Игры
SandroOmega
891

Luigi's Mansion

В конце девяностых Хидеки Конно, один из подопечных Сигеру Миямото, начал продумывать идеи для своего нового проекта. Японец хотел сделать бродилку c исследованием огромного дома и среди первоначальных идей местом действия должен был стать старый японский особняк или дом ниндзя. Но в итоге Конно остановился на старинном особняке в европейском стиле. После демонстрации технодемо с графическими возможностями GameCube, было решено, что игра будет разрабатываться под новую консоль Nintendo и будет частью серии Mario. Только вместо итальянца в красной фуражке главным героем было решено сделать его младшего брата, Луиджи. И в 2001 году свет увидел Luigi’s Mansion.

В закладки
Аудио

Луиджи каким-то образом выиграл целый особняк, наверное, как и в Mario Party делая абсолютно ничего. Сообщив об этом Марио, “водопроводчики” решили отпраздновать это событие и посмотреть на выигрыш тем же вечером. Придя на место, Луиджи видит вместо нового особняка, как на рекламе, какое-то старое замшелое здание. А внутри вместо Марио– призраков и старика с пылесосом на спине. Дедушка представляется, как профессор П. У. Галкин (или Ойама в оригинальной японской версии игры, в английской локализации персонажа назвали Элвин Гадд). Не сумев поймать призрака, старичок и Луиджи, решают отступить в лабораторию. Уже будучи в безопасности профессор объясняет Луиджи, что особняк появился из воздуха совсем недавно и что до этого внутрь вошёл Марио, которого учёный после этого не видел. Но больше всего профессора беспокоит, что кто-то выпустил запертых в картины призраков из его галереи. П. У. Галкин просит Луиджи разобраться в происходящем и вернуть сбежавших призраков с помощью своего пылесоса Полтергаста-3000. Ну и, конечно, Луиджи, исследуя особняк, сможет найти Марио. Наш напуганный герой отправляется на поиски.

Вот и вся завязка, которая составляет практически 90% cюжета. Остальные 10% вы получите по мере прохождения игры на что уйдёт от трёх до шести часов. В принципе это стандартное время на прохождение любой основной игры о Марио. Чаще всего весомая часть игрового процесса заключается в сборе дополнительного контента, что составляет от 20 до 30 часов. Проблема только в том, что в Luigi’s Mansion нет такого контента. Игра просто по прохождению сбрасывает ваши достижения и вы всё начинаете заново.

Но не будем о времени, а лучше поговорим об игровом процессе. Итак, в отличие от большинства игр серии, Luigi’s Mansion предлагает полностью иной геймплей. Луиджи не может прыгать, бегать, использовать стандартные для серии Power-Ups и даже приседать, а его жизнь не зависит от роста. Вместо этого он ходит быстрым или медленным шагом, орёт на весь особняк “МАРИО”, светит фонариком и пылесосит своим Полтергастом-3000, а его жизнь зависит от показателя HP в нижнем левом углу экрана.

Как вы поняли главным оружием в игре будет этот самый Полтергаст-3000. Пылесос работает в двух режимах: всасывание и выдув. Первый, понятно, нужен для уборки дома и поимки духов. Кстати, мощности Полтергасту хватает не только на уборку пола, но и даже на то, чтобы собирать пыль с потолка, раскачивать предметы и открывать шкафчики, находя секреты. Выдув воздуха понадобится в эпизодических случаях и то после получения волшебных медалей, позволяющих пылесосу извергать пламя, воду и ледяной воздух. В паре моментов выдувание помогает в битве с призраками, но это совсем уже редкий случай.

Отдельно стоит сказать про управление. Разработчики предусмотрели для игроков целых две схемы для контроля над персонажем. Отличаются они между собой только тем, куда Луиджи будет смотреть при ходьбе. Либо он будет поворачиваться автоматически в сторону движения, либо игрок сам выбирает направление, вращая правый стик контроллера. Но, пока Луиджи пылесосит, управление будет работать по второй схеме, даже если будет включена первая. Кроме поворотов, правый стик ещё отвечает, за прицеливание вверх и вниз. Но зачем команда Конно сделала повороты головы Луджи инвертированными, я не до конца понимаю. За те два прохождения, что я играл Luigi's Mansion, я так и не привыкнул к инвертированному повороту головы. Мешает ещё местами угол камеры, из-за которого игрок не всегда понимает куда именно целится Луиджи. Чаще всего такие ситуации возникают в битвах с боссами, а в большинстве комнат камера выполнена почти великолепно. Так что я не могу сказать, что управление в игре сделано на самом высоком уровне. Оно получилось просто хорошим.

Как было сказано выше Хидеки Конно ставил своей целью сделать игру, где нужно было бы исследовать огромное помещение. Как справился со своей задачей японец и его команда? Хоть я и не архитектор, но я могу поверить, что такой особняк действительно может существовать. Всё здание поделено на 5 этажей, с учётом подвала и крыши. Если бы это не был замшелый особняк, то я бы скорее всего хотел бы в таком доме жить. Единственная моя претензия к месту действия заключается во втором этаже. Он спроектирован как два несвязанных между собой помещения, из-за чего приходится спускаться на этаж ниже, чтобы попасть в некоторые комнаты. Такое проектирование не сильно бы портило впечатление, если бы не кое-какие игровые механики.

Также стоит отметить комнаты дома. Бильярдная, столовая, личный кабинет, комната отдыха, душевая, туалеты, кухня, тренажёрный зал— все они разные и вы не встретите ни одной одинаковой в течении прохождения всей игры. Разумеется, в начале большинство из них будет закрыто и иногда придётся по несколько раз возвращаться в некоторые, чтобы найти ключ от следующей двери. Каждая комната к тому же это небольшая загадка, завязанная на возможностях Полтергаста и её интерьере. Ещё в комнате можно встретить тоадов, маленьких гуманоидов и верноподданных принцессы Пич. Поговорив с ними, можно сохранить игровой процесс или получить небольшую подсказку.

Обсудив место действия и управление пришло время поговорить о 'жильцах'. Ловля призраков занимает центральное место в игре. Все потусторонние существа поделены на несколько разновидностей, к каждой из которых нужен свой подход. Например, для поимки большинства рядовых врагов, Луиджи должен выключить фонарик, удерживая кнопку B, подойти к призракам вплотную и ослепить их фонариком. Во время охоты перемещаться по комнате с включённым фонариком нужно очень аккуратно, так как дальность света составляет пару метров. Если водопроводчик случайно ослепит духа на такой дистанции, призрак быстро придёт в себя и исчезнет.

Ослеплённая нечисть становится уязвимой для Полтергаста и дальше всё зависит от её выносливости и ваших действий. Засасываемые призраки будут носиться по всей комнате, пытаясь сбросить итальяшку со своего хвоста. Игрок же должен направлять движение водопроводчика в противоположную сторону от движения призраков. Если всё будет сделано правильно, то духи быстро ослабнут и отправятся в пылесос. Если же процесс затянется или Луиджи получит урон, то все призраки сорвутся, а наш охотник потеряет немного здоровья. Радует только, что выносливость призраков не восстановится. Дополнительные трудности создаёт ещё то, призраки тянут Луиджи за собой, не давая свободно передвигаться по комнате. Так что надо действовать нужно аккуратно и попытаться засосать их как можно быстрее.

Кроме обычных призраков, в особняке обитают беглецов из галереи П. У. Галкина, коих можно найти почти в каждой комнате особняка. Ослепить такого призрака не получится, пока не будет выполнена какое-то специальное условие. Здесь приходит небольшая помощь от самого П. У. Галкина. Кроме Полтергаста-3000, Луиджи получил от профессора GameBoy Horrow, модификация обычного GameBoy с камерой, детектором и встроенным видео-мессенджером. Через этот прибор учёный будет часто названивать Луджи и давать ему подсказки по прохождению игры. Но в нашем случае нас волнует только камера. С помощью неё можно сканировать призраков в особняке и читать их мысли. Таким образом водопроводчик может получить подсказку о том, в какой момент нужно ослепить полтергейста, чтобы засосать его. Как и обычные враги, духи картин просто так не дадут Луиджи себя поймать. Они тоже будут бегать по всей комнате, разбрасывая по ней фиолетовые грибы из Super Mario Bros. 2 (или Super Mario Bros. Lost Levels в западных странах). Если Луиджи подберёт гриб, то уменьшится в размере и не сможет какое-то время охотится на призраков.

Вместе с другими призраками, в доме можно найти ещё один тип призраков, который хорошо знаком фанатам предыдущих игр о Mario. Речь идёт о бу, маленьких круглых существах, которые стесняются, когда на них смотрят итальянцы. И честно это самое худшее, что есть в этой игре. В Luigi’s Mansion всего 50 этих маленьких паразитов (даже меньше). Прежде чем их поймать, нужно тоже сделать кое-какие приготовления. Луиджи не сможет начать поиск бу, пока не поймает всех других призраков в комнате. После зачистки нужно обследовать все предметы в комнате, пока не найдёте тот, в котором прячется призрак. Понять насколько близки вы к призраку можно по лампочке-индикатору в верхней части Game Boy Horror. Если она загорится красным цветом, то возможное укрытие бу где-то рядом. Осмотрев его Луджи либо найдёт ловушку, либо призрака. Шансы того, что вы найдёте бу с первого раз где-то 50/50.

Также с бу связана другая подлость. Хоть малыши не оказывают сопротивления, они вместо этого пытаются убежать от Луиджи в другую комнату. Вначале игры будут попадаться слабые бу, которых поймать не составит проблем. Но затем их выносливость будет постепенно увеличиваться и под конец игры может возникнуть ситуация, при которой братец Марио будет бегать по всему этажу в попытке поймать маленького засранца. А если Луиджи будет долго добираться до бу, то призрак снова спрячется и вам придётся заново его искать. В такой момент особенно будет раздражать тот самый второй этаж особняка. Придётся спускаться на первый этаж и подниматься обратно через другую лестницу.

Ещё один недостаток охоты на бу заключается в её обязательности, иначе Луиджи не пустят в новые комнаты, даже если у него есть ключ. На поздних этапах игры, желательно охотится на бу уже когда у вас открыты все комнаты на этаже, чтобы в случаи провала спокойно перебегать из комнаты в комнату.

Другим неоднозначным моментом можно назвать однообразных боссов. По сути на всех них одна тактика: подождать, пока босс кинет в Луиджи снаряд и кинуть его обратно с помощью пылесоса. И пока босс без сознания нужно быстро засасывать его Полтергастом. Кроме однообразия раздражает ещё иногда выбор расположения камеры в битве. Под некоторыми её углами попасть по боссу снарядом это то ещё испытание. Не буду отрицать, что в игре есть один необычный босс. Только в нём вам уже будет мешать не камера, а игровое управление, какое бы вы не выбрали.

Кроме призраков и различных помещений в игре можно найти огромное количество секретов, которые можно обнаруживать с помощью GameBoy Horror или Полтергаста. Например, сканировав зеркало, Луиджи телепортируется в прихожую особняка, тем самым сэкономив время на перемещение между этажами. Или с помощью Полтергаста можно быстро находить или сжигать фальшивые двери, которые разбросаны по всему зданию.

Ещё, проходя большинство комнат, не стоит забывать проверять каждый предмет, так как в нём можно найти солидную сумма денег. Деньги– это один из самых неоднозначных элементов игры. Никакой геймплейной функции они не несут: их нельзя тратить, улучшать Полтергаст, они не дают дополнительных жизней, как монетки в классических игра. Если Луиджи получит урон, то сразу потеряет небольшую сумму, которую можно подобрать в течении пары секунд. Тогда зачем они нужны? Ответ довольно прост, для рекордов. Чем больше денег итальянец соберёт в течении одного прохождения, тем выше будет его ранг по завершению игры. После победы над боссом Луиджи возвращается к П. У. Галкину, где будет подсчитана сумма, которую он пока собрал. Больше денег можно собрать в режиме Hidden Mansion, который откроется после первого прохождения. Луиджи будет получать больше денег и быстрее побеждать призраков, но в противовес враги будут вести себя агрессивнее и опаснее.

Что хочется сказать по итогу. Особняк Луиджи хоть и не идеальная игра, но довольно интересная и местами оригинальная. В ней есть серьёзные недоработки, но нельзя сказать, что они сильно портят впечатление. Ещё хочется похвалить Luigi's Mansion за хорошую графику, атмосферу, некоторые мелкие детали и неплохую работу композитора, хоть музыки в игре не сказать что много.

В прошлом году игру переиздали на Nintendo 3DS, где, кроме подтянутой графики и переработанного под выбранную консоль управления, добавили локальный кооператив на двоих и достижения. Также в римейке Полтергаст может работать в двух режимах: как в оригинале или как во второй части. Разница довольно существенная и я предпочитаю принцип работы устройства из сиквела, если честно, так как не будет возникать ситуации, когда Луиджи случайно ослепит привидение. Правда цена ремейка немного завышена, около 3000 рублей, так что лучше взять её, если у вас есть две 3DS и есть с кем поиграть. А так, спасибо за внимание.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SandroOmega", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 37, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 64332, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Aug 2019 17:29:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64332, "author_id": 104548, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64332\/get","add":"\/comments\/64332\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64332"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

А, и еще по поводу двух 3дс и кооператива - для прохождения всей игры вдвоем нужно две копии игры и две 3дс. Download play работает только в битвах с боссами. И фпс там ужасный, на грани неиграбельности.

И автор, перечитай текст пожалуйста, орфографические ошибки есть. А так спасибо за текст, хороший, в почти всех местах с минусами согласен, но пересказов механик слишком много в тексте, как по мне.

Ответить
0

Спасибо, что предупредили по кооперативу. Хоть обе части у меня есть, второго хозяйна 3DS я не знаю, увы, так что затестировать.

Ответить
0

Очень любопытная игра. Все никак не решу, каким образом начать с ней знакомство Подождать последнюю игру на Switch и, как куплю его - купить и игру, или взять в коллекцию GameCube и попробовать предыдущие части?

Ответить
3

Лучше возьми в коллекцию NEW 3DS

Ответить
0

Что-то как то не лежит душа к хендхелдам от нинки. Я вообще только начал знакомство с ее железом, пока купил N64. Думаю, обыкновенные консоли пока что у меня в приоритете.

Ответить
2

Уже месяц с 3ds развлекаюсь. По моему самая моя удачная покупка. Пробовал Luigi Mansion 2 - очень достойная игра, особенно в стерео режиме. Кастельвания для 3ds тоже на удивление хороша, хотя я не поклонник этой серии. Она похоже так-же разрабатывалась под стереорежим, т.к. планы выглядят впечатляюще.

P.S. Не слушайте обзорщиков, рекламирующих new 2дc, они похоже отрабатывают "чей-то" заказ. Берите полноценную NEW 3дс XL, оно того стоит.

Ответить
0

Спасибо за совет, учту!)

Ответить
1

Тогда тут проблема - вторая часть эксклюзив 3DS как раз.

Мне кажется, если вам стационарные консоли нравятся, и при этом вы недавно купили Nintendo 64, то купите GameCube следующим и начните с первой части. У вас и эдакая преемственность поколений будет, да и сама по себе GC консоль замечательная с множеством отличных игр.

Ответить
0

Вот как, я пока не разбирался в этой серии, но раз первая часть вышла на GC, то начну, пожалуй, с нее)

Ответить
1

Отличный сиквел к New Ghostbusters II.

Ответить
1

Прошел неделю назад на New 3DS первую часть. Все слова будут касаться только этой версии, в кубовский оригинал я не играл, но знаю изменения.

Игра короткая, прошел за 7 часов, но это даже хорошо. Механик особо много нет и поэтому будь игра больше - быстро бы надоела. А так она не успевает надоедать.

Управление на 3DS пиздец неудобное. К середине я привык, но имейте в виду. В игре какой-то баг и нажатие вниз на c-stick не регистрируется в большинстве случаев, да и в целом неудобно с ним играть и приходится поворачиваться с помощью кнопки B. С Circle Pro Pad на обычной 3DS лучше, но все равно неудобно. Без понятия почему не взяли управление из Dark Moon.
Еще из косяков порта - нестабильное 3D, раздвоение очень видно местами, видимо из-за темноты, хз.

Основной плюс игры - атмосфера. То как Луиджи напевает главную тему, как эта тема меняется в зависимости от локации, его случайные "Мааарииоооо" и так далее - это всё очень доставляет. Игра не страшная, но атмосфера присутствует и лично для меня она вытягивала игру.

Некоторые моменты бесячие - линейность, неясные механики победы над боссами (особенно последний, хз как догадаться о тактике его победы), бу которые упрыгивают в закрытые комнаты, не всегда работающий фонарик.

В целом игра мне понравилась, но видно, что это была просто обкатка механики и проба пером. Оверпрайс версии для 3дс на лицо, версия для геймкуба как минимум в управлении должна быть лучше, а с улучшенным звуком и более темным освещением должна быть и атмосфернее.

Ответить
0

Вау, вот так совпадение. Сегодня как раз прошел первую часть на 3ds. Хорошая игра, но уж больно она короткая и легкая. Сейчас буду вторую часть проходить, надеюсь она будет посложнее и подольше.

Ответить
0

Вторая часть, скажем так более линейная, но местами интереснее и со своими достоинствами.

Ответить
0

Поиграть что-ли. Ведь у меня gamecube даже есть.

Ответить
0

В принципе это стандартное время на прохождение любой игры о Марио

Из угла показались серии Paper Pario и Maroi&Luigi RPG.
Тогда зачем они нужны? Ответ довольно прост, для рекордов.

От суммы зависит и вид нового особняка Луиджи, который будет показан в конце игры.

Ответить
0

1) Надо было оставить слово "почти", я изначально написал основные. Классические Марио, Гэлэкси, Одиссея, 3D Land, 3D World проходятся именно что за 5-6 часов.
2)Я вроде упомянул что от суммы зависит ранг, я просто не уточнил по поводу, как он отображается. Кроме картинки в конце.
А так, спасибо за уточнения, сейчас подправлю

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]