Little Nightmares II — что произошло в финале?

Эта статья — моя заранее обречённая попытка разложить по полочкам сюжет LN2, которой я хочу поделиться со всеми заинтересованными в трактовках людьми.

Считаю, что успех этой затеи изначально невозможен, просто потому что игра в целом, как произведение, открыта для трактовок и действительно верное толкование всех событий мы либо не узнаем никогда, либо что-то упростит и прояснит DLC (если оно вообще будет), либо, сверкая огнём сакральных знаний, придут сами разработчики и всё расскажут.

Последнее, конечно, вряд ли, но вдруг.

Тем не менее, лично меня почему-то настолько зацепила история именно второй части, что после прохождения я буквально не могу выбросить её из головы, обдумывая финал и его предпосылки снова и снова.

Это — моя попытка разобраться в сюжете максимально буквально, как можно меньше прибегая к разного рода аллюзиям, толкованиям снов и прочей астрологии. Это будет непросто, потому что Little Nightmares II в целом, как произведение, довольно близко к сценарному приёму «Сон собаки» в том смысле, что толковать его можно очень и очень по-разному, но есть некоторые более однозначные детали, на которые я попробую опереться и разобрать произошедшее в Little Nightmares II. Возможно, кому-то это тоже будет интересно.

Ну и, разумеется, будут просто все возможные спойлеры, дальше от них не будет спасения, я вас предупредил.

Я полагаю, что с сюжетом вы уже знакомы. А если нет, то вот ссылка на Вики, там совсем небольшое изложение.

Поэтому сразу к финалу игры.

Шестая бросает Моно в пропасть и уходит. Моно выживает, садится на стул и через какое-то время становится Тонким человеком. Шестая же выбирается из экрана телевизора, видит свой фантом, ощущает голод и обращает внимание на плакат с Чревом, тем самым кораблем из первой части.

Основные вопросы, которые появились у меня после увиденного:

  1. Был ли Моно тем самым Тонким человеком с которым мы сражались до этого? Или всё таки он стал новым Тонким человеком?
  2. Почему Шестая отпустила его?

В первом варианте предположим, что игра действительно рассказывает нам события, которые представляют собой некоторую временную петлю. В этом случае мы можем полагать, что Моно существует сразу в двух временных состояниях единовременно. Проще говоря — он встречается со взрослой версией себя и побеждает себя же в бою.

Little Nightmares II — что произошло в финале?

Если мы принимаем эту концепцию за основную, то в таком случае Тонкий человек, до этого похитивший Шестую и будучи при этом самим Моно, возможно, пытался спасти самого себя. Видимо, зная, что Шестая сбросит его в пропасть, он пытался спасти себя и вырвать себя же из этой петли, где он постоянно становится Тонким человеком.

В рамках этой концепции понятно почему Тонкий человек похитил именно Шестую, но не ясно почему Шестая всё же отпускает его.

В одной из теорий, которые я встречал в интернете, говорилось о том, что Шестая узнала в Моно Тонкого человека, когда посмотрела на его лицо без пакета и поэтому отпустила его. То есть это действие — часть петли.

Возможно. Но настолько ли сильно сходство взрослого и маленького Моно? Наверняка мы знать этого не можем, потому что ни лицо мальчика, ни лицо тонкого человека нам не видно за всю игру. И у мальчика даже если не пакет на голове, то просто много волос под шапкой и лица не видно, а Тонкий человек скрывает лицо в тени своей шляпы.

Возможно, есть какой-то отличительный знак вроде шрама или чего-то подобного, что безошибочно их «роднит» в глазах Шестой. Но игра не уделила этому хоть какое-то внимание. Имею ввиду — это игра, которая делает такую большую ставку на различные детали именно визуально-аудиального характера, что, как мне кажется, будь это действительно так — авторы нашли способ этот момент хоть как-то подчеркнуть.

Поэтому лично мне в эту связку поверить трудно.

Другим возможным ответом в рамках теории временной петли на вопрос — почему Шестая отпускает Моно — была теория, что она узнала в нём будущего Тонкого человека через прикосновение.

Подобное происходило в первой части, когда Шестая съедала Нома и узнавала о главной слабости Леди — боязни зеркал.

Вместо сосиски был съеден Ном https://www.mandatory.com/culture/1261977-little-nightmares-ending-explained-family-theory-origin-six
Вместо сосиски был съеден Ном https://www.mandatory.com/culture/1261977-little-nightmares-ending-explained-family-theory-origin-six

И, так как мы не знаем, в какой момент времени появились у Шестой эти силы, то можно предположить, что она действительно узнала Моно и Тонкого человека через касание.

Тогда у нас появляется более-менее стройная концепция: взрослый Моно пытается спасти сам себя из петли времени и похищает Шестую, маленький Моно спасает ее, она узнаёт его и бросает. К слову, в рамках этой же концепции понятно откуда у Моно возможность путешествовать через телевизоры — он часть этого процесса, в каком-то смысле — он творение Башни.

Но.

У нас есть две детали, очень навязчиво указывающих на то, что Little Nightmares 2 на самом деле — предыстория первой части.

Во-первых, именно во второй игре Шестая находит свой дождевик.

Брошенный кем-то, дождевик обрел нового владельца
Брошенный кем-то, дождевик обрел нового владельца

То, что на первый взгляд кажется отсылкой к оригиналу, скорее всего наоборот является точкой отсчёта. Скорее всего именно так, потому что в конце второй части Шестая смотрит на плакат с Чревом и чувствует голод. А значит, ей только предстоит попасть туда. И это — вторая деталь, указывающая на не последовательную связь двух игр, где вторая — это первая и наоборот.

И если всё так, то лично у меня вопрос такой: если Шестая продолжит своё путешествие, то петля действует только на Моно? Ведь если это петля, то будет и ещё один Моно, который попытается разорвать петлю, но уже без Шестой? И, значит, Шестая в этой истории просто элемент, который в следующий раз заменится на что-то другое?

Эти вопросы не отменяют теорию с петлёй, но лично мои размышления упираются в них и я не могу объяснить себе всё так, чтобы вопросов не осталось.

Но что, если всё это не петля вовсе? И всё немного иначе и даже немного проще?

Что, если Моно не был Тонким человеком, а стал новым Тонким человеком?

Тут надо охватить немножко больше деталей, которые разработчики положили в игру без всяких инородных толкований.

Во-первых, мы с вами уже представляем себе кто такая Шестая, если играли в первую часть. Её чувство голода и стремление этот голод утолить ведут её лучше любого компаса, она буквально не способна его сдерживать и ей нужно больше и больше. Это определенным образом характеризует её.

И когда мы впервые встречаем её в доме Охотника, она изначально не доверяет Моно. Первое, что она пытается сделать — это сбежать от него. Только столкнувшись с препятствием, она принимает его как неизбежного спутника. Недоверие и стремление выжить — основы её характера.

Момент первой встречи

Позже, в школе, во время схватки с детьми, Шестая убивает одного из детей голыми руками. В больнице одной из рук она ломает пальцы, а если сжечь Доктора в печи, то она просто сядет рядом погреть ножки.

После тяжёлой схватки нужен отдых
После тяжёлой схватки нужен отдых

Все эти вещи красноречиво указывают на её ориентиры в этом мире кошмаров. Она сама по себе может и не зло, но приоритеты у неё расставлены чётко. Что-то в духе «либо ты, либо тебя», если принимать это детали во внимание.

В этом случае, если Моно не был Тонким человеком, а именно стал новым, то почему его всё время манила та дверь в телевизоре? И как он мог телепортироваться через них?

Точного ответа у меня нет, но мы знаем наверняка, что Башня (или Маяк, вроде так он называется в игре) зомбирует людей через свой сигнал и телевидение.

Все прыгнут с крыши и ты прыгнешь?! (С)

И можно предположить, что Башне нужно обновляться, чтобы поддерживать свои силы. И поэтому она гипнотизирует взрослых, а детей использует как-то иначе. Может, как раз для того, чтобы иметь своё воплощение в виде Тонкого человека. И, возможно, Моно звала к себе сама Башня, чтобы он стал её частью. И что для него это было чем-то вроде кошмара, которому он не мог сопротивляться сам, а Шестая вырывала его из этого кошмара несколько раз, пока не опоздала и Моно не удалось выпустить Тонкого человека из заточения Башни. Возможно, именно в тот момент Моно и приобрел способность телепортироваться через телевизоры, потому что процесс поглощения не был завершен. Ему достались некоторые способности Башни, но в тот момент Тонкий человек забрал Шестую, а не его.

Дальше Моно отправляется спасать свою подругу, как делал и несколько раз до этого. И перед тем, как пойти в Башню, Моно должен победить Тонкого человека. Мне кажется важным отметить здесь, что Тонкий человек, в отличии от Охотника, Учительницы и Доктора не был физическим воплощением. Он что-то вроде проекции или галлюцинации, он выглядит как призрак и реальность меняется вокруг него. Моно бежит от него как во сне, а сам Тонкий человек без проблем может перемещаться на значительные расстояния. Никто до этого не мог этого делать.

Поэтому и битва с ним для Моно — это ментальный поединок, перед которым он буквально побеждает свой страх, снимая пакет. К слову, на официальном сайте сказано, что под пакетом он прячется от окружающего мира. Поэтому он, победив свой страх, побеждает Тонкого человека, как не физическое воплощение Башни. Он полон решимости спасти подругу и поэтому отправляется за ней.

Красоты постановки игре не занимать
Красоты постановки игре не занимать

В Башне он встречает её уродливую версию, которую, видимо из неё сделала Башня, загипнотизировав её с помощью музыкальной шкатулки, которую Моно разбивает. То есть Башня заменила для Шестой реальность вымыслом, но Моно её спас, физически нанеся Башне урон через шкатулку.

И когда они спасаются бегством, на мосту Шестая оказывается впереди и она могла бы спасти Моно, но она отпускает его. Почему — не ясно, в этой концепции причин сколько угодно, но все они по сути сводятся к предательству со стороны и вполне ожидаемому поступку от Шестой. Учитывая её предыдущие и будущие поступки, она могла просто посчитать, что Моно сделал для неё всё, что мог. Может она отомстила ему за что-то. Возможно за то, что он не спас её от Тонкого человека сразу. Главное, что она отпустила его и тем самым предала его.

Вообще, за всю игру именно Моно чаще всего бежит вторым, своей спиной прикрывая тыл. И он же всегда идет в разведку, если так можно сказать. В то время, как Шестая действует осторожно и в случае опасности бежит впереди. И Моно несколько раз доверяет ей свою жизнь, когда она ловит его над пропастью. То есть он доверяет ей изначально. А она — нет.

Little Nightmares II — что произошло в финале?

Поэтому Моно, упавший, видимо, в лоно Башни, в её теперь уже физическое воплощение (это, видимо, какие-то мозги с глазами или что-то вроде, не очень понятно) — больше не тот Моно, что победил страх, стоя перед Башней. Он — ребенок, которому больше нечего терять и поэтому он, в заботливых лучах Башни становится тем, кого он же и победил. «За что боролся, на то и напоролся», если утрировать.

То есть, в рамках этой концепции, нет никакой временной петли, где существует цикл «Моно — Тонкий человек», но есть человеческие чувства, которые и побеждают всё и вся и являются причиной и следствием.

В рамках этой концепции, правда, нет четкого ответа на вопрос что за фантомов находит Моно во время игры. То есть, это точно какой-то цифровой след или что-то вроде того, который остается от детей после того, как Тонкий человек их забирает. Мы знаем это, потому что такой же фантом остался и от Шестой, но только ей одной (из известных нам персонажей на данный момент) удалось выбраться из телевизора наружу и поэтому дальше существует и она, и её фантом.

Шестая и её фантом смотрят на рекламу необычного тура
Шестая и её фантом смотрят на рекламу необычного тура

Может это не фантомы разных детей, а разные фантомы одного и того же ребенка, который был Тонким человеком до Моно. Если это так, то Моно с Шестой идут буквально по его следу, начиная от дома Охотника и заканчивая Бледным городом. Но после города Шестая продолжает путь одна.

На этом, думаю, можно закончить. Это не единственные теории, которые я находил в интернете в попытках закрыть все пробелы от истории. Просто эти две, судя по частоте упоминаний, наиболее часто приходят людям в голову.

Разумеется, обе версии могут быть ошибочны полностью, или в отдельных моментах. Как я упоминал в начале — игра создана так, что её можно толковать разными способами, причем вторая часть в этом плане пошла даже дальше первой.

Возможно, когда-нибудь, мы узнаем правду, а может всё так и останется сказкой.

Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь, размышления были полезными кому-то кроме меня.

1010 показов
19K19K открытий
73 комментария

норм так разработчики угарают наверное когда читают все эти теории

Ответить

Гипотезы, блть
Спгсники несколько надоедают называть все теориями, хотя никаких научных и последовательных исследований не проводят

Ответить

Мне почему-то очевидным было, что Шестая отпустила Моно из-за того, что он поначалу струсил и как бы "отдал" её человеку в шляпе. Типа, я сама в тот момент не понимала, как так: то он в полымя за ней, а тут просто сидит и смотрит. Плюс видно, что башня усиливает пороки людей и манипулирует последними через их "темную сторону". Шестая немало времени провела там и даже частично трансформировалась - у неё есть темная сторона и башня знала, как её приструнить - та же шкатулка заставляла её сидеть на месте, из которого она могла выбраться, ещё в начале игры. Может Башня вообще послала Моно именно за тем, чтобы привести к ней Шестую и поработить её? Ведь мы не знаем, откуда взялся Моно и Шестая не знает, а учитывая тот момент + небольшое помутнение - вот и результат. 

Моно же, как по мне, действительно стал просто продолжением. Поступок Шестой после всего, что он прошёл - сломил его. Плюс он оказался в месте, из которого нет выхода, а если и есть, то Башня умело переключила его внимание. И вот опять, используя травму человека и "тьму", Башня превратила доброе сердце в своего нового слугу. Хотя, если та теория с повешенным правда, Моно всё же выбрался из объятий тьмы..   

Вообще, за всю игру именно Моно чаще всего бежит вторым, своей спиной прикрывая тыл. И он же всегда идет в разведку, если так можно сказать. В то время, как Шестая действует осторожно и в случае опасности бежит впереди.  

У меня такого впечатления не сложилось. Если они не бегут от опасности, то какой тыл прикрывает Моно? А когда бегут - Шестая всегда показывает направление и то, как избежать опасности. Не говоря уже о том, что она его каждый раз из телека доставала. До того момента с шляпником у них всё было хорошо.

Ответить

Мне почему-то очевидным было, что Шестая отпустила Моно из-за того, что он поначалу струсил и как бы "отдал" её человеку в шляпе.Откуда у вас такие мысли? А что Моно должен был сделать? Закидать двухметрового игрушками? Что? Ну струсил, зато он искал её, не сдавался, хотел вытянуть из бездны. Но та в конце его предала... За что? За то что не отбил её у Слендермена? Логика железная. 

Ответить

если та теория с повешенным правда, Моно всё же выбрался из объятий тьмы..

Что за теория?

Ответить

Мне показалось, что Шестая отпустила Моно либо из-за того, что тот уничтожил шкатулку, либо узнав в нем Тонкого человека, в конце концов она протянула ему руку и только после раздумий решила все таки отпустить.

Ну и просто пара наблюдений без контекста - в комнате, где Моно встречает монстра-Шестую есть ч3модан из начала первой части, а так же рисунок, где в похожем на зеркало овале отражается девочка из комнат Леди с перечеркнутым лицом

Ответить

тень от Башни на фоне тонкого Человека делают из него Моно с пакетом

Ответить