«Помню времена, когда геймеры не были полными засранцами»: ведущий разработчик Apex Legends о критике монетизации игры Материал редакции

17 августа Respawn внесла изменения в условия монетизации события «Железная корона» в Apex Legends, вынеся несколько предметов из лутбоксов в магазин, чтобы игроки могли купить их напрямую.

Изменение было принято положительно, однако недовольные всё же остались. В результате между ними и разработчиками началась дискуссия в комментариях на Reddit, позже перейдя в открытый спор с оскорблениями.

Больше всех от лица Respawn в разговоре участвовал ведущий разработчик проекта Дрю МакКой. Он решил ответить игрокам, почему авторы не отреагировали на критику сразу, а выждали правильный момент.

Мы уже говорили это ранее — мы не собираемся вести диалог с истеричными людьми, и любые личные нападки на разработчиков неприемлемы. На этой неделе мы посмотрели в зеркало и решили, что нарушили обещание, и поэтому внесли изменения.

Я был в этой индустрии достаточно долго, чтобы помнить времена, когда геймеры не были полными засранцами по отношению к разработчикам. С тех пор у меня сформировалось много отношений. Было бы здорово туда вернуться, чтобы не общаться с токсичными людьми и не спрашивать «Как высоко?», когда толпа кричит тебе «Прыгай».

Дрю МакКой
ведущий разработчик

За этот ответ игроки раскритиковали МакКоя — в общей сумме его комментарий получил свыше 3,5 тысяч минусов. Фанаты посчитали, что таким отношением к геймерам он позорит Respawn.

Некоторые игроки также подметили, что в те времена, о которых говорит разработчик, и монетизация была другой.

Это вы случайно не о тех временах, когда косметика в играх не стоила 200 долларов?

SweelFor

Последующее за этим сообщение МакКоя и вовсе набрало свыше пяти тысяч минусов — в нём разработчик высказался максимально открыто в сторону игрока, раскритиковавшего Respawn за жадность.

Смотрите, я нашёл того хера, о котором говорил. Угадай что? Я даже не читал твой комментарий за исключением первого и последнего предложения. Подобный мусор не стоит ответа, однако к счастью для тебя я уже дал его чуть ранее, иди и отыщи его.

Дрю МакКой
ведущий разработчик

Далее МакКой не стал извиняться и остался при своём.

Я работал над Titanfall 2 не покладая рук, включая поддержку после релиза с кучей бесплатного (и да, платного тоже) контента, и хейтеры там тоже были. Я не пытаюсь сгрести всех в кучу, лишь подчёркиваю тот факт, что в наше время будучи разработчиком куда проще нигде ничего не писать — меньше стресса.

Дрю МакКой
ведущий разработчик

Ведущий разработчик подчеркнул, что «Железная корона» — успешное событие со всех сторон, однако даже с учётом этого процент игроков, покупающих предметы в магазине Apex Legends, чрезвычайно мал.

Реальность в том, что всегда, когда в игре появляется что-то за деньги, будут негативные отзывы. Люди просто хотят всё бесплатно. Мы знали, что так будет.
Есть множество доступных данных о том, как работает монетизация в бесплатных играх, и мы сами проводили тесты, выставляя скины в магазине со скидкой. Количество людей, тратящих деньги, чрезвычайно малое. Большинство из вас халявщики. Нам это нравится, но изменения цен ничего не меняют.

Дрю МакКой
ведущий разработчик

Многие игроки после высказываний МакКоя выступили за то, чтобы Respawn уволила разработчика, однако поскольку он занимает ведущую должность, часть фанатов усомнилась в возможности такого исхода.

На момент написания заметки никаких публичных извинений от Дрю МакКоя и Respawn не было, и неизвестно, будут ли.

Спасибо за наводку Stanislav
{ "author_name": "Stanislav", "author_type": "self", "tags": ["respawn","apexlegends"], "comments": 1046, "likes": 384, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 64666, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Aug 2019 09:39:47 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 64666, "author_id": 88749, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64666\/get","add":"\/comments\/64666\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64666"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
1046 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
427

Разработчикам давно пора щемить геймеров охуевших.

Ответить
98

Смешно такое мнение читать, учитывая, что сейчас «либерально» настроенное сообщество разработчиков считает, что любая критика в их сторону - от «токсичных геймеров-биготов». Геймерская индустрия - единственная, где стало нормой вертеть на шишке своих клиентов. Почему-то, возмутиться едой в ресторане или плохой стрижкой (в нормальных странах) не считается чём-то зазорным, а вот любой возмущающийся геймер стал токсичным мудаком.
И благодаря такой ситуации, мы и имеем то, что имеем - когда-то легендарные студии типа BioWare и Blizzard скатились в помои. А люди молятся на студии, которые просто ведут себя хотя бы нормально.

Ответить
39

Геймерская индустрия - единственная, где стало нормой вертеть на шишке своих клиентов.

Т.е. когда режиссёр "Терминатора 6" после негативной реакции на трейлер обозвал зрителей токсичными биготами, он их на шишке не вертел? Причастные к "Звёздным войнам" и "Охотницам за привидениями" тоже ничего подобного себе не позволяли, да?

Давайте посмотрим правде в глаза. Достаточно богатые компании давно уже ссут в глаза обществу потребления, а оно продолжает хавать. Игровая индустрия втянулась наравне с прочими.

Ответить
8

Действительно, про фильмы тоже актуально, конечно. Но в игровой это как-то ярче выражено, всё равно.

Ответить
20

и снова попытка все замести под одну гребенку.
когда разработчик сделал говно и его поносят - все норм. Пример - фоллаут 76
когда разработчик охерел с монетизацией и его поносят - все норм. Пример - ассасин, игра за фулпрайс с умышленным превращением геймплея в гринд ради того что бы ЗАСТАВИТЬ игрока купить бустеры
Тут же ситуация проста: игра бесплатна а платный контент ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО визуальный. Бичи школьники же в какой то момент решили что им все должны и вот этот топор очень редкий должен стоить копейки (эти дауны даже не понимают что он собственно редкий как раз потому что он дорогой, и да, как уже говорили, цена не за топор а за топор +20 с копейками вещей сверху)
И это тот самый момент когда игроки действительно охеревшие дауны и должны быть посланы на*уй

Ответить
4

Посылание игроков куда бы то ни было вообще плохая идея, тут как с партией, в которую плюнешь.

Ответить
1

В целом да, лучше просто проигнорить. Но лично мне приятно, что хоть кто-то по делу называет подобных игроков мусором. Давайте признаем, игровое коммунити полно отбросов, настоящих отбросов, с которыми не то, что в одну игру играть не хочется, но и в одном регионе находиться противно.

Ответить
3

Любое коммьюнити полно таких людей, люди по своей сути вообще мудаки.

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15

Потому что давно пора пересмотреть закон о правах потребителя в отношении рынка услуг, к которому принадлежат сессионки и лутбокс-хуйня. Когда продавца счастья в лутбоксе за его казино вне Лас Вегаса на кукан посадить смогут - по-другому запоют, говнюки.

Ответить
6

"Это что это - игры придется по старинке делать?! Да ну нахрен кому в парламенте занес... в смысле пролоббировать что бы такого больше никогда не было?!"

Ответить
–3

По старинке, с тонной багов и проблем с установкой, с гораздо менее технологичной графикой и более простым дизайном уровней, да и в принципе всего.

Ох уж этот синдром утёнка.

Ответить
6

с гораздо менее технологичной графикой

Это когда игры типа Elite или Populous помещались на 5-тидюймовой дискете или аудиокассете, а нынешняя ссанина по масштабу даже на игры на 1СД не тянут? Ох уж эти люди, слышавшие где-то про синдром утенка и видевшие олдскулл в чужих видео на ютубе. Технологически качество давно упало ниже плинтуса. Есть полно игр 10+ летней давности которые куда более технологичны, чем современные ААА.

Про забагованность вообще ересь. 99% консольных игр тогда распространялось вообще без патчей или переизданий. Сейчас тебе day-one заплатки хуярят по 10-15 гб.

Ответить
0

Качество инструментов для геймдева тоже выросло. Стоимость графики сейчас даже дешевле будет чем тогда. Так что качество уж точно не упадет. Достаточно посмотреть на ту же аркейн что до недавнего времени ещё делала одиночные игры.

Ответить
1

То есть то, что профессионалы говорят, что игры стало делать сложнее во всех аспектах - это они лгут получается?

Ответить
2

Дороже, а не сложнее. Причем дороже не из-за труда программистов. Сейчас одна необходимость нанимать актеров для озвучки обойдется дороже, чем бюджет половины игр 15-летней давности, когда актеры первой величины в касте были редкостью. Тоже самое касается всего остального.

Ответить
–1

Ну вот, пусть без озвучки игры делают, по старинке. Раньше то лучше было.

Ответить
1

На самом деле озвучка, тем более с актерами, далеко не везде нужна. Достаточно вспомнить МГС5 где благодаря Кефиру игра лишилась нормальных диалогов. Чем был плох Девид Хейтер видимо известно одним маркетологам-долбоёбам, которые обосновывая необходимость звезды первой величины поди тоже говорили про "синдром утенка" у старых фанатов, и что теперь без звезд в озвучке нельзя.

Ответить
0

Для профессионалов игры делать сложнее. Для студии - наоборот легче. Дело в том что желающих попасть в геймдев на вакансию 2д художника или моделлра на порядок больше. Так что конкуренция. Професионалу нужно знать кучу вещей что бы не вывалился из индустрии. Таким образом вырастает общая нагрузка что бы удержать знания в голове. Но при этом делать все. Да - легче.

Так то массовый перелом в упрощении производства произошел в 2010х с появлением Zbrush, чуть позже появились марвелос дезигн, сабстэнс пэйнтер. Рынки заполнили уже готовые китбаши для техник. И органики. что сейчас модельку для игры делать комфортнее чем в начале 200х в 3д Максе.

Ответить
1

Мне другое интересно: нафиг нужен визуал как раз в ущерб именно технологичности? Уже кроме графония ничего в играх не осталось. Физики нет, разрушаемости нет, интерактивности нет, вариативности нет. Вообще ничего нет.

Ответить
0

Мне видится что тут дело в том — что Использование уже готовых движков привело к очень сильной деградации программистов , зачем что то делать когда можно взять уже готовое решение и сделать 3в ряд, Ранер , Товер дефенс , или простенький шутерок . Ну и люди которые учились на космонавтов в вузах закончились . Теперь кругом юристы/адвокаты — сопромата не знают :)

Ответить
0

Если бы юристы и адвокаты. Это как раз люди изначально хотевшие стать геймдевеллоперами подтянулись.

Ответить
1

Нам кормят какие игры дорогие и сложные, нужно искать дополнительные источники дохода под видом лутбоксов, а то разработчики голодают.
А потом читаем расследование TaxWatch как Activision Blizzard выводит миллионы в оффшорные счета чтобы налоги не платить

Ответить
0

Осталось только связать как-то тот факт, что это говорят разные люди.
Разработчики непосредственно ничего не выводят.

Ответить
0

Лучше уж так, чем с донатом.

Ответить
0

Не счастья, а "механики сюрприза"
А так да, надо бы поприжать

Ответить
0

Обычное казино.

Ответить
0

офицер, это не педофилия, это early access

Ответить
5

Зайди в "нормальной" стране в мишленовский или авторский ресторан и "возмутись" там кухней, тебе принесут твои деньги с чеком и передадут что шеф шлет тебя нахуй.
Не нравится - не покупай. Возмущаются, орут и требуют только склочные девки

Ответить
0

К кому в EA мне нужно обратиться, чтобы в обмен на посылание нахуй меня, ругавшего лутбоксы за 7$, мне вернули потраченные мной 3350 рублей и выдали чек?

Ответить
2

Вам надо внимательно читать содержание публичной оферты которую вы принимаете покупая игру.

Ответить
0

А может просто не стоит приводить примеры с мишленовскими ресторанами, когда речь идет о free2play играх?

Ответить
1

Вы имеете ввиду, что там где благородные люди платят большие деньги, там нужно всем вести себя пристойно, ну а тут у нас нищета можно все поливать грязью и ноги на стол закидывать ?
Так о том и речь, большая часть геймеров - токсичные скоты

Ответить
0

Я имею в виду, что успешность мишленовских ресторанов никоим образом не зависит от посетителей, которые приходят в ресторан в качестве массовки и никогда ничего не покупают, в отличие от разработчиков free2play проектов, так как успешность таких проектов - напрямую зависит от онлайна, который формируется обывателями, которые не совершают внутриигровых покупок. Оскорблять людей, которые образуют подавляющее большинство твоего онлайна - это не то, что неуважительно отнестись к какому-то склочному посетителю мишленовского ресторана, во втором случае тебе не грозят какие-либо серьезные последствия. А вот будут ли платежеспособные игроки тратить свои средства в f2p игре, где может значительно просесть онлайн из-за того, что простые игроки забросят проект - это вот вряд ли.
Что до самого скандала и токсичных геймеров - в основном все претензии, высказанные на форуме как в корректной, так и в весьма грубой форме - не беспочвенны, поэтому Respawn могут очень обжечься на своих неосторожных высказываниях, а пострадают от этого и те игроки, кому просто нравится игра и токсики, и сами разработчики.

Ответить
0

Вы заблуждаетесь, модные рестораны забиты так, что иногда столика можно ждать неделями.
Платежеспособные игроки не ноют на форумах, не жалуются на донат и к оскорблениям разного рода лохов и нытиков относятся даже положительно - они играют в игру, и донатят там где хотят.
Вообще игровая индустрия не первая которая прошла через "демократизацию" - это когда в отрасль приходит миллион бабуинов, которые наконец-то наскребли денег на минимальную комплектацию и начинают орать что "мы здесь власть"

Ответить
0

Столики модных ресторанов забиты freeloaders? Нет? Тогда причем здесь они? Платежеспособные игроки - это не только 0,01% китов, которые просто молча скупили скины и не парятся, это те, кто покупает баттл-пассы, кто тратит на игру 10-50, 50-75 долларов в год, и они как раз таки и жаловались на форумах. В общем вы куда-то не в ту степь совсем ведете своими примерами.

Ответить
–1

Жалуются те, у кого денег либо нет, либо есть "из последних сил".
Обе группы представляют очень косвенный интерес, и поэтому им вроде бы оставили возможность высказаться на специальных площадках, куда нормальные люди просто не заходят - у них ни времени ни интереса эту вонь читать нет.
А с другой стороны их иногда можно на хер послать ради удовольствия.

Ответить
0

без комментариев.

Ответить
1

Жизнь жестока, Павел.

Ответить
0

Ага, а поситителем, которого послали нахуй, оказывается инспектор Мишлена :D

Ответить
1

Инспекции работают немного не так как вам в мультфильме Рататуй показали.
Если вы придете в ресторан и начнете там истерики закатывать - вас вежливо попросят на выход.
Инспектор приходит, молча оценивает обслуживание, кухню и интерьер и молча уходит

Ответить
1

возмутиться едой в ресторане или плохой стрижкой (в нормальных странах) не считается чём-то зазорным

https://youtu.be/uRJAio-eDzo

Ответить
0

Ну, помилуйте, это же Рамси. Никто же заявляет Кодзиме, что его персонажи говно. 🤷🏻‍♂️😂

Ответить
0

Рамси просто как яркий пример. Чем востребованней персона тем меньше он будет терпеть от клиентов.
Более того, никто не будет терпеть от клиента заявления типа "лутбоксы стоят слишком дорого". Не нравится сколько стоит стрижка или еда - тебе покажут на дверь.

Ответить
0

а) Это не клиенты Рамси в звездоносном ресторане Рамси
б) Видео начинается с дисклеймера, что он терпеть не может, когда посторонние лезут к нему на кухню, и в этом смысле я его прекрасно понимаю.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]