Mass Effect Retrospective — Ретроспектива Mass Effect. Главы 45-46

Перевод серии статей Шеймуса Янга о трилогии Mass Effect. В этом выпуске: Тессия, храм над пропастью, протеанский ВИ внутри статуи, Кай Лен и Ксантар Теневой Охотник.

Mass Effect Retrospective — Ретроспектива Mass Effect. Главы 45-46
4747 показов
4.2K4.2K открытий

+ за перевод.

Ну как всегда, когда Янг начинает брызгать слюной и уходить в свой воображаемый и непоколебимый мир головного мозга, то читать становится просто противно.

Пойдем по порядку:

Строительство Горна - как создание космического корабля во время войны. Нет - это строительства ЕДИНСТВЕННОЙ (как нам постоянно говорят) надежды на победу над Жнецами это не глупо, именно для этого Шепард и помогает всем тут и там.
Вопрос правильный, неужели из чертежей не становится непонятно для чего оно нужно? Тут два варианта:
либо по развитию мы как пещерные люди, способные создать по чертежам, ну скажем катапульту, только без главной детали - назовем ее метательной палки и места для камня...вот мы по сути имеем конструкцию на колесиках и механизмами, вроде как для взведения...но мы в курсе, мы это видели, а для пещерных людей...или ветряную мельницу, только без лопастей, ну домик, ну вроде должно крутиться и перемалывать, а за счет чего? Это кажется так просто, когда мы знаем, а если б не знали.
Второй вариант - сценарист решил не раскрывать нам сразу все карты до концовки))) скорее всего это, не отменяет и первого варианта.

Азари и Маяк. И опять есть бредовые вопросы: зачем создавать религию, как можно создать религию с нуля, как спрятать тайное финансирование, почему Азари за 1000 лет жизни и столько лет работы не сильно ушли вперед...он либо совсем ребенок, либо совсем наивный.
Зачем создавать религию??? Чтобы управлять и получать бабки алле, для контроля. Саентологию создал С НУЛЯ чувак в наркодурмане на спор и сейчас в нее вкидывают ОГРОМНЫЕ бабки с представителями вроде Тома Круза, который, наверное, верит, что может стрелять фаерболами из глаз, потому-что он уже проплатил та 80 лвл. Кому интересно, почитайте про Саентологию.
Про финансирование религии государством это вообще не вопрос, может еще спроси, а почему главные религии страны не платят налоги?
Азари могут работать так много лет!!! Плохо он слушал о жизни Азари из первой части, может плохо заметил всех этих танцовщиц, наемниц, барменов Азари по всей Галактике? Может не понял, что их развитие сценарист ЕЩЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ примерил к человеческой только умножив в 10 раз. Лиаре 150 и это как у людей подросток, еу Янг читай что ли диалоги. Потом они вообще улетают куда глаза глядят и делают что хотят для познания жизни и потом становятся матриархами и т.д.
Азари не такие прекрасные и добрые, как он себе представлял, они еще те стервы. Например та же представительница Совета из ПЕРВОЙ ЧАСТИ, которая шлет Шепарда на йух с первых же часов и показывает себя не прекрасной и доброй. И она, по идее, одна из лучших у Азари, все таки в Совете.
Про само взаимодействие с Маяком и Жнецами, ну фиг его знает, что они там видели в Маяке, какие-то твари прилетели и все уничтожили, а потом улетели, когда, кто, что, там больше вопросов. Сложно это ставить в упрек сюжету боевика, хотя это и правильный вопрос.

Детская травма Янга и буллинг со стороны Кая Лена. Ох не зря есть хорошие книжки по психологии и заметить детские школьные психотравмы нашего обзорщика не сложно. Мисс "Я - Омега" плохая...она вся такая напыщенная, вся такая крутая...фу, плохая плохая плохая. Мистер Кай плохой...он такой напыщеный, крутой, с катаной (о боже и тут аниме)...фу, плохой плохой плохой. Сценарист дурак дурак дурак, я пойду плакать в уголочке по моему Сарену...он такой элегентный, такой магнетический, такой...ах какой злодей. Бля, это серьезно ОБЪЕКТИВНАЯ доебка к злодеям в истории? Зачем он тут с катаной и щитами, в космобоевике, с катаной, с боссом вертолетом, в боевике? Пафосные речи и почему в него сразу не стрелять? Да потому-что это КОСМО БОЕВИК!!! Кто такой Кай, что им движет? Ох ты ж епрст, кто же он такой, каковы его мотивы...дааааа...мотивы второстепенных боссов. Шепард сам был, в некотором роде, боссом Призрака всю вторую часть, например и мало ли таких боссов.
Шепард должен хоть где-то проиграть, как и в миллионе других боевиков, созданных по схеме еще со времен Гомера, чтобы не быть, тем самым, Мери Сью. Да, катсцены, да, стандартная боевка, в которой пистолет = мечу. В Убить Билла не было бы драки со 100 бешенными, если б у одного из них был бы пистолет. Ну блин, ругать игру за такое - высшая степень дурости.

А кстати, градостроительство храма и провал посреди города...хм, может вспомнить Белый Город из Властелина колец и эпическое падение горящего наместника с огромной скалы ради кадра, ой, там это можно, это другое, там город такой, ну построили его таким, ну скала же, ну это же фентези и родня ДнД, им можно, а космобоевику нельзя, плохо-плохо.

Еще раз подчеркну, проблемы в игре есть, и логика повествования тоже иногда проседает, но предъявлять игре субъективщину в предпочтениях, а ля, этот злодей с мечом очень плохой потому-что мне не нравится его маска и пафосная речь - глупо. Половина злодеев такие. Создать хорошего злодея не так уж просто, тем более, прописать "промежуточного" босса.

Ответить

  строительства ЕДИНСТВЕННОЙ (как нам постоянно говорят) надежды на победу над Жнецами

Которую строит каждый цикл на протяжении МИЛЛИОНОВ лет и каждый раз всё оканчивается фэйлом и геноцидом всех космических цивилизаций. Действительно, что может быть не так в этом плане?)

Ответить

Предыдущую часть не комментировал (там где Геты и Кварианцы) потому-что Янг поспокойнее и более-менее объективно (как мне показалось) разбирал сюжет. И про всякие орбитальные бомбардировки Жнеца и его расчеты он сам упоминал, что придираться бесполезно, ну условность же. А вот в этой части почему-то решил расписать плохих злодеев.

Сам квест про Кварианцев и Гетов очень классная часть игры. Тали и Легион отлично в нем сыграли свои роли. Решение игрока, на чью сторону стать, реально было одним из самых трудных. Мне было бы очень жаль, если б нельзя было б договорится всем. Ну они звери что ли? Развитые расы, договорится и закончить многовековую вражду - это в стиле биоваров (сколько мы таких конфликтов разрешили в их РПГ играх). Лишать возможности игроков, прошедших столько всего в прошлых частях, столько выборов было бы неправильно.

Ответить