Unto the end – путешествие домой

Unto the end очень спорный проект, который оставляет после себя крайне смешанные чувства. Но почему-то он оседает где-то в тебе, чем-то цепляет эта безмолвная история. Может быть, ты ощущаешь связь с главным героем? Может, ты касаешься какого-то масштабного конфликта, но стараешься остаться в стороне, потому что у тебя есть своя цель – такая простая и понятная любому человеку?

Unto the end – путешествие домой

Первое чем нас встречает игра – это потрясный визуал. Выполненный в строгом минимализме, преимущественно в холодных тонах, он передает настроение игры.

Когда перед тобой раскрывается очередной пейзаж, то ты прям испытываешь удовольствие, как будто каждый раз смотришь на картину. Одиночество, отчуждение, потерянность – именно такие чувства передает картинка, она работает на историю, ведь наше приключение именно о возвращении домой.

Но когда ты попадаешь в пещеры, а в них, собственно, придется провести большую часть игры, то появляется ощущение тесноты, замкнутости. На это кстати еще работает “независимая” камера, ты периодически не видишь персонажа, между им и тобой постоянно будут вылезать камни, иногда полностью теряя его из виду.

Unto the end – путешествие домой

Второй очень важный аспект – это боевая система. Можно сказать, что это главная фишка игры, её козырь, даже в самом начале разработчики предупреждают, что боевка тут дело уникальное и нам следует позабыть весь предыдущий опыт и не “зевать”.

Ну, по-началу она действительно радует. Тут есть всего несколько действий – удар сверху, снизу, перекат, блоки, удар плечом, и можно еще ножик кинуть. Вся фишка в том, что противники обладают тем таким же арсеналом приемов, то есть все бои происходят как бы на равных. У тебя нет преимущества, ты не можешь прокачать свой меч или способности, ты обычный воин, у которого есть навыки и сноровка. А тебе, как игроку, предлагают бои на скорость реакции и сообразительность, ведь чуть-чуть не успев среагировать, ты запросто и быстро отправляешься к праотцам. Каждая схватка очень напряженная, требует внимания и не прощает ошибок.

А когда я первый раз стукнулся головой о камень при перекате, выронив при этом меч и факел из рук, то меня охватил восторг. Круто когда персонаж является частью мира и может пострадать от банальных законов физики.

Но восторг проходит и начинается путешествие.

Всё что мы будем делать на протяжение игры – это бродить по пещерам, сражаться, отдыхать у костра, делать наручи и отвар лечения. Да, в игре есть небольшой крафт, но его прям щепотка. А так, вся наша дорога будет проходить через лабиринты узких и опасных пещер пещер, периодически сражаясь, мы будем проходить дальше и дальше.

Конечно, сами пещеры тоже опасны и будут периодически выдавать сюрпризы. И да, большую часть пути мы будем просто молчаливо бежать, прыгать по уступам, выбирать куда идти и так далее. То есть Unto the end про медитативный геймплей, который разбавляется напряженными и трудными сражениями.

Но когда восторг от местной физики проходит, когда глаз привыкает к визуалу и ты уже не так сильно радуешься новому пейзажу, то некоторым я думаю может показаться скучным, ведь кроме боёвки, которая по-сути никак не меняется, развлекать больше нечем — ходи по пещерам, да дерись с троллями. Но мне было как-то приятно, в тишине, неторопливо пробираться сквозь узкие пещеры, да периодически наслаждаться видами. Хотя объективно, игра все-таки должна рассказывать более комплексную историю, давать пищу для размышления, либо преподносить интересный и желательно разнообразный геймплей, здесь ни того ни другого нет, но есть своя уникальная система боя и такая же уникальная атмосфера.

Unto the end – путешествие домой

Еще один интересный момент, который можно найти в игре – это взаимодействие с “местными жителями”.

Ведь ты оказываешься во владениях неких существ – со своей культурой, языком, обычаями. И игра не всегда заставляет сражаться с ними, хотя конечно они не самые дружелюбные ребята. Иногда тебе дают выбор, можешь поступить по-разному, но последствий ты почти никогда не увидишь. Причем, не всегда понятно что от тебя хотят – другой народ как никак.

Но здесь чувствуется какая-то недосказанность, нет каких-либо цельных историй, персонажей или еще чего-то подобного. Все начинается и заканчивается короткими моментами взаимодействия. Тебе как бы дают чуть-чуть прикоснуться к другой культуре — более первобытной, дикой, странной. Но времени изучать всё это нету, ведь цель у тебя совсем другая.

А самый большой минус игры заключается в ее продолжительности. Когда перед тобой появляется плашка, что все закончено, то я если честно не поверил, я прям начал искать подвох, что мол, нет, мне еще как минимум пол игры проходить. Такое чувство, что это демо-версия для какого-то большого проекта, ведь Unto the end проходится при должной сноровке часа за 2-3.

Это короткое, довольно увлекательное приключение, к которому очень хочется увидеть продолжение, увидеть развитие вселенной, больше визуальных историй, метафор и т.д.

Но нет, игра предлагает пару часов геймплея и всё.

На самом деле, я советую всем прикоснуться к данному творению – насладиться визуалом, закалиться в трудных сражениях и разочароваться в продолжительности.

11 показ
703703 открытия
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Поддержу.
Я хоть и не любитель соулслайков (но любитель 2д соулслайков/платформеров (типа Холлоу Найт и недавнего Сайбер Шадоу)) и, обычно, прохожу такие игры, но вот этот проект чет совсем не пошел. Меня хватило ровно на 3 часа и я побродил по подземелью, подрался с парой монстров, куда-то понялся где был свет, а потом свалился в яму и умер...

Во-первых темнота подземелий - там вообще ни хера не видно, и выкручивать яркость даже нет возможности, камни закрывают противников, не видно бьют они или где они вообще и прочее - дикость.
Во-вторых боевка - даже не то, что она сложная, а то что персонажем управлять не очень удобно. Вот есть отзывчивое управление, тут, к сожалению, нет. Будто он бьет трехметровым молотом, а не одноручным мечом. Есть же разные оружия, алебарда медленная, но сильная, мечи парные быстрые, но слабые - логично. Тут ты пока ударишь, пока повернешься, тебя уже монстры шух-шух и подрезали. Может я к такому не привык просто.

В те же дни появился Сайбер Шедоу и я выходные посвятил этой игре, советую.

Ответить

Очень спорная игра. Прошёл с мазохистским удовольствием, но обучение в игре сломано - оно учит совершенно не тому, как на деле ведут себя враги, особенно ближе к концу, у них даже анимации не сбиваются от твоих атак, а тебя выносят с двух ударов. К счастью, разработчики вроде адекватные ребята и сказали, что подумают над этими моментами (а может и нет, но разработчик мне сказал, что мой фидбек понятен и они подумают). Да, игра прямо говорит, что игрок будет страдать, но страдания какие-то нечестные получаются

Ответить

Боевка редкостное говно. Тайминг в настройках менять можно, но, блэт, надо быть тормазом чтобы между ударами ждать по секе. К тому же вот битва, вот перед тобой враг, хочешь метнуть финку.. а тут анимация о том, что оба - на поясе ничё не нащупал, оба  - смарю, а в руке пусто, оба... и тут прилетает тебе пиздых.. заябывало это конкретно😄

Ответить