Игры
Сергей Мильтоп
2194

Сейчас играю: Fire Emblem Three Houses. Часть 1 - Что год учебный нам готовит

В закладки
Аудио

Я хотел бы поделиться с вами мнением о последней части Fire Emblem, и своими впечатлениями о компании за Эдельгард, на сложности Hard. К сожалению (или к счастью), впечатлений набралось очень много, даже по меркам лонга, поэтому я решил разделить их на три части. Геймплей между боями, боевая система, сюжет. Первая часть, о геймплее, начинается здесь.

Вступление

Пока я ехал забирать свой картридж с Fire Emblem в день релиза, я пробежался по различным рецензиям и обзорам, и был удивлён тем, что многие рецензоры в своих впечатлениях от игры сравнивали её со смесью «Игры Престолов» и «Гарри Поттера». Мне было не очень ясно, как кто-то может сравнивать столь далёкие друга от друга, в моём понимании, вещи. Но,теперь, спустя почти месяц с выхода игры, я понял, что имели ввиду авторы статей. Убийства, интриги, война за власть, преследование различными домами своих целей, стратегическое планирование, пропагандистские речи полководцев и правителей, соседствуют между собой, на фоне местного «Хогвартса», где игроку уготована роль учителя юных волшебников (а также мечников, копейщиков, лучников, бравых рыцарей и тд.). В Академии, как в «Гарри Поттере», практически каждый месяц происходят какие-то локально-глобальные проблемы, которые наш класс и подшефный нам персонаж решают с неутомимым упорством, на пути к завершению обучения и достижению своих целей. В Академии, как в «Вестеросе» случаются подковёрные интриги, перевороты, предательства и убийства тех, кто ещё в прошлой серии был союзниками. Если бы месяц назад кто-то сказал мне, что я с таким упоением буду играть в симулятор учителя, что составление программы занятий, проведение и посещение семинаров с дополнительными занятиями, обучение и общение с подростками, можно сделать столь увлекательно, я бы рассмеялся. Но, теперь, спустя 120 сыгранных за месяц часов, и пять лет игрового времени, мне одновременно грустно покидать моих учеников, и радостно, что их пути пересеклись с моим, и благодаря моему обучению (ну или вопреки ему) они стали теми, кто есть в конце игры.

Здравствуйте, я ваш новый учитель

Сразу же после выбора пола персонажа и его имени, нас знакомят с будущими правителями государств, и в качестве обучающей миссии отправляют к ним на помощь в сражении с грабителями. Как человек, не игравший в предыдущие игры серии (кроме Fire Emblem Warriors, но это совсем другое) могу отметить, что обучение боевой системе выполненное в виде советов от тех или иных персонажей, либо же просто появляющимися всплывающими подсказками сделано хорошо и удобно. В первом же сражении нам напоминают, что это игра про тактику и стоит заранее выбирать для подконтрольных юнитов как можно более благоприятную позицию для столкновения с врагом, а врага, соответственно, по возможности отводить подальше от возможных укрытий и иной благоприятной для него местности. После обучающей миссии, в первый же день в монастыре, на хрупкие плечи моей доблестной героини была взвалена сложная задача - выбрать, кого же я хочу обучать. Выбор окончательный, сомнению и обжалованию без старта новой игры не подлежит. К счастью, в благодарность за помощь лидеры всех трёх классов любезно поделились со мной исчерпывающими (пусть и не совсем понятными для новичка в игре) данными о своих одноклассниках, моих потенциальных подопечных. Затем, дав немного побродить по Академии и показав пару базовых механик при исследовании территории (рыбалка, посадка растений в местном ботаническом саду, обед с учениками или коллегами) меня вновь отправили на поля сражений.

К слову, большим плюсом является то, что всю начальную часть игры этапы обучения сражениям и деятельности в Академии сменяются таким образом, что не только не успевают надоесть, но и наоборот вызывают желание скорее вернуться вновь к дальнейшему изучению. Только что нам рассказывают про укрытия, разрушаемые объекты, силы и слабости одних классов в бою с другими, как мы снова оказываемся в монастыре, где нам объясняют, как правильно вести светскую дружескую беседу за чаепитием, и зачем нужно ежемесячно петь вместе с учениками в церковном хоре. Каждая новая механика появляющаяся в игре спешит заменить другую как раз в тот момент, когда старая не успевает приесться, но при этом остаётся не до конца изученной, что заставляет игрока вернуться к ней вновь. Очень грамотный подход к геймдизайну, с моей стороны.

Заглянуть под каждый камушек

Множество учеников, сторонних персонажей, коллег по работе прямо таки мечтает пообщаться с главным героем. Довольно интересно наблюдать за тем, как из месяца в месяц (именно с такой периодичностью обычно обновляются их диалоги) рассказывается история персонажа, как он растёт и находит для себя какие-то стимулы, или же наоборот, как герой приходит в постепенное уныние в связи с тем, что обстоятельства его жизни всё хуже и хуже. Подобный подход создаёт ощущение сопричастности и близости к большинству встреченных персонажей. Субъективным недостатком для меня, стало то, что для человека неподготовленного, героев слишком много, трудно иногда сразу запомнить, кто с кем в каких отношениях, родственных связях, почему, зачем, и тд. К своему стыду, долгое время я думал, что у Каспара есть сводные брат с сестрой, а Ингрид и Феликс - брат и сестра, а не друзья детства, о чём игра сообщала нам ещё в первые минуты прохождения, устами Димитрия.

Помимо этого, кто-нибудь постоянно норовит что-нибудь потерять. Иногда даже в своей комнате (привет - Мануэлла), а иногда так, что потерял он, а стыдно мне (привет - папа). Наш протагонист, как добрый самаритянин с лёгкими нотками клептомании и собирательства подбирает все потерянные вещи и раздаёт их хозяевам, либо методом тыка (как я, в большинстве случаев в текущем прохождении), либо же ориентируясь на их истории, биографии, черты характера и тд. Всё это иногда интересно, особенно в первое время, когда радуешься тому, что знаешь хобби и увлечения своих учеников, но порой ставит в ступор, так как логика игры не всегда соотносится со временем нахождения потерянного предмета, сводя на нет размышления о том, кому же может принадлежать та или иная вещь. Банальная ситуация, когда с помощью знаний о персонаже невозможно догадаться что какая-то вещь принадлежит ему, по той причине, что мы узнаём о том что его интересуют такие предметы только в тот момент, когда поднимаем его взаимоотношение с каким-нибудь третьим персонажем, до определённого уровня. А если так получилось, что этот самый третий персонаж преждевременно встретил смерть в одном из сражений, причины по которым потерянная вещь принадлежит ему, останутся тайной навсегда, из-за чего метод проб и ошибок более выигрышен и разумен, чем аналитические рассуждения, исходя из описания предмета.

О сколько нам открытий чудных...

Рыбалка, хоровое пение, турниры, реставрация статуй, садоводство, торговля, кулинария, совместные трапезы, жалобы и предложения. Всё это мелкие активности, но каждая из них также способна увлечь игрока и занять свою нишу времяпрепровождения выходного дня.

Рыбачить нужно для выполнения некоторых квестов, заработка денег (зарплата учителей оставляет желать лучшего, даже в реалиях фэнтезийного средневековья), получения новых учительских рангов. Хороший рыболов учительскую не испортит, как говорится. Стоит отметить, что для первого прохождения выгоднее подкопить наживку, оставив немного для квестов (как же я тебя возненавидел в тот момент когда ты попросил единственную рыбу, которой у меня не было на складе, Хьюберт), либо же на дни, отмеченные в календаре как дни удачного улова, с повышенным количеством рыбы, т.к. при ловле рыбы в такой день весь полученный опыт будет удваиваться, что экономит кучу времени. Рыбалка представляет собой простенькую мини-игру со своевременным прожатием клавиш. При каждом забросе удочки, игроку дважды дают возможность не пытаться поймать рыбу, указанную в нижней части экрана, и попробовать удачу с другой, на ту же наживку. Сами рыбы делятся по категориям маленькие синие/большие синие/большие красные/золотые/мистические. Внутри каждой из них они разделяются уже на отдельные виды, ценность которых и получаемый опыт зависят от наживки и успешности в мини-игре.

Хоровое пение - тут всё просто. Подошёл к священнику, выбрал двух других персонажей и поёте в своё удовольствие. Наш протеже повышает лидерство и прокачивает магию света, а если персонажи принадлежат к дому главного героя, они получают опыт в магии света. Также, все задействованные лица сразу повышают отношение друг к другу.

Турниры. Ещё проще. Раз у учителя выходной, ученики готовы организовать славному преподавателю досуг и помочь заработать деньги на ремонт школы, участвуя в местных гладиаторских боях. Желательно ставить тех, у кого побольше атака, но при этом есть и какая-то защита тоже. Но, атака - приоритет, т.к. время каждого из боёв ограничено, а ничью мы не приемлем и поэтому в случае такого исхода нам присуждается поражение. Уровень владения оружием особо не важен, поскольку все бои с оружием проводятся на тренировочных мечах/копьях/луках/топорах.

Реставрация статуй. Выполняя различные квесты и сражаясь на поле боя, мы получаем особый ресурс, который до Новой игры+ можно потратить только на ремонт античных изваяний. Каждый уровень восстановления приносит с собой бонусы, вроде увеличенного опыта для учеников и героя в бою, либо ускорение прокачки навыков на занятиях.

Садоводство. Идёте в местный сад и сажаете семена. Через неделю (или пять лет) возвращаетесь, собираете урожай. Просто? Нет, вообще нет. Здесь, лично для меня, геймдизайн дал сбой, т.к. количество различных семян довольно велико, а их можно сочетать между собой в количестве до пяти штук. Путём чтение Reddit, продолжительностью пару часов, которые я пытался разобраться как работает данная механика, а также исходя из моего собственного опыта игры, процентов на 70 это рандом. За исключением некоторых семян, которые всегда дают что-то определённое, хотя бы в минимальном количестве, все остальные предлагаемые к посадке аграрные культуры имеют свойство уходить куда угодно от того, чего вы добивались. Вы посадили три единицы красных семян, семена ангелики, и сдобрили всё это хорошим морфисом, в результате получив амброзию на +2 к силе? Вам это понравилось и вы решили вновь их посадить, дабы снова вкусить амброзию? Нет, у нас тут есть условно контролируемый рандом, получайте травку на +2 к магии, даже если вы колдунством не владеете и учить не планируете. После таймскипа я сдался и просто сажал всё подряд, периодически получая усиление тех статов, которые нужны.

Торговля (отредактировано Анной)

Идёте в бой, я уже там вас жду. Рада, что у вас много денег, покупайте войска, покупайте оружие, покупайте предметы, на сдачу я вам ещё что-нибудь отремонтирую. Thanx a bunch!

Торговля (версия автора, прости Анна)

В гильдии нанимаются войска, которые будут давать пассивные бонусы, будучи закреплёнными за героями, а также позволят выполнять особые тактические приёмы - гамбиты, которые наносят урон врагам, лечат союзников, либо же дают весьма ощутимые баффы на какое-то время. Ничего примечательного, лучше брать то, что дороже, так как дешёвые низкоуровневые батальоны войск не идут ни в какое сравнение с низкоуровневыми квестовыми, или сюжетными войсками. Либо же нанимать тех, чьи пассивные баффы критически важны для используемых героев.

Местный кузнец явно собирается в благосостоянии соперничать с епископами церкви Сейроса, поскольку его цены на ремонт и улучшение оружия не всегда адекватны. Может быть, это и моя вина, и я был не очень хорош в экономике, всё же я учитель по боевому мастерству, а не по этому предмету, но в последней миссии у меня банально не оказалось ресурсов на ремонт всего оружия, получить ресурсы было уже нельзя, и часть оружия пришлось просто сбросить на склад и купить вместо него непрокаченное. К мелким недочётам геймдизайна, я бы отметил что ценность ремонта порой вообще не связана с полезностью оружия, и отремонтировать МЕГАСУПЕРКРУТОЙМЕЧДЛЯУНИЧТОЖЕНИЯВСЕГО выгоднее, чем какой-нибудь стальной топорик.

Также в монастыре присутствуют оружейник, который поставляет нашему классу замечательные орудия убийства за приемлемую цену, и странный торговец который продаёт учителям аттестационные печати для учеников, что ставит под сомнение систему образования Фодлана, с точки зрения коррупции. Помимо этого, у него в продаже есть факелы (пригодились в двух миссиях за всю игру), ключи для закрытых дверей (пригодились однажды, с их помощью можно было открыть дверь, за которой находилась зона, которую надо было защищать и так я усложнил себе миссию), ключи от сундуков (а вот это уже намного, намного лучше, лут в сундуках обычно очень крут), щиты (которые хуже сюжетных и квестовых, но в начале игры могут пригодиться, т.к. выбора нормальной экипировки ещё нет), и зелья лечения, интоксикации и резиста к магии. За всю игру меня отравили четырежды. Но урон от отравления столь мал, что полезности в этом нет, проще использовать лечение любым лекарем. По тем же причинам (почти все маги могут лечить) в хилках необходимости тоже нет. Зелья на резист к магии на цифрах очень круты, но необходимость тратить деньги для того чтобы избежать нелетального урона, которые можно потом исцелить магией. Ну, такое себе.

Заканчивая тему торговли, в ходе прохождения сюжета и выполнения квестов, в монастыре появится ещё несколько продавцов с особыми вещами, довольно полезными для любой стадии игры, так что их квесты следует выполнять в первую очередь.

Пища богов (И не только)

В обеденной зале главному герою предлагают скрасить досуг с помощью занятий кулинарией, и разделением трапезы с кем-либо из персонажей. Выбирая кулинарию мы получаем возможность получить бафф на весь свой дом до конца месяца, а также улучшим отношения с учеником, который будет готовить еду на всех (надеюсь, кроме солдат из батальонов, Бернадетта и так проявила чудеса силы воли, приготовив всего за один день рагу на месяц, для 11 человек). С совместным приёмом пищи всё намного интереснее. Выбранные двое героев будут есть за столом с протагонистом, повышая отношение с нами, а также между собой. Казалось бы всё это довольно скучно, но дело разбавляет множество особых диалогов между персонажами. Позвали Фердинанда и Эдельгард? Получите состязание за обедом. Хьюберт и Фердинанд? Ну, по крайней мере все приборы задействованы в поедании еды, конфликт в драку с применением холодно-режущего оружия не выльется. Ханнеман согласился составить вам компанию, но вы как раз пригласили Мануэллу? Сами напросились. Несмотря на то что большинство вставок с персонажами за едой однотипные, такие моменты с уникальными диалогами, прекрасно работают на увеличение атмосферы привязанности к героям, и ощущения их, как более живых и душевных.

Hot Tea

В день рождения персонажа, либо же в любой удобный нам момент времени, по достижению высокого ранга учителя, появляется возможность приглашать персонажей на чаепитие. Здесь мы получаем возможность показать свои знания о других героях, выбирая интересные им темы для общения, а в качестве бонус раунда выбрать правильную реакцию на то что они скажут по итогам наших посиделок. Чудесная музыка задаёт атмосферу на все 100% и приносит удовольствие нам, как игроку, а в добавок к этому велика вероятность получить бонус к харизме. А ещё, всего одна чашечка любимого чая, и героя сразу воспринимает нашего учителя, как брата, товарища и потенциального романтического партнёра.

Последняя часть исследования монастыря это местная викторина «Угадай жалобу за 30 секунд». У одного из монахов можно поинтересоваться содержанием писем персонажей, в которых они в основном жалуются на свою жизнь и просят совета у всевышнего. Иногда попадаются забавные ситуации, когда кто-нибудь жалуется на свои недостатки вроде лени, алкоголизма, упрямости и тд. К концу игры этот процесса так и не надоел, первым делом в каждом новом месяце я шёл проверять ящик с жалобами. К моему небольшому огорчению, не все персонажи на первом прохождении мне понравились в одинаковой степени, и поэтому читать жалобы некоторых героев было скучно.

Ученье - магия света, а неученье - магия тьмы.

Помимо всех этих активностей, у нашего учителя порой просыпается совесть, которая напоминает что мы вообще-то получаем зарплату, и неплохо бы заняться нашими должностными обязанностями.

Учиться, учиться, ещё раз учиться. (Лайсифия)

Мы можем как обучаться сами (у некоторых из персонажей в академии, развивая собственные навыки в выходные дни, либо же посещая семинары других преподавателей), так и обучать других. Вот в этом процессе я и увяз по уши. Планирование занятий, на которых нужно решить какие предметы будет изучать каждый из членов дома. Дополнительные индивидуальные занятия с учениками, с целью подтянуть отстающих или сделать их спектр знаний более широким. Практически еженедельные предложения самих учеников о том, что они сами хотят изучать. Написаны они, кстати, очень хорошо по большей части, содержат весьма внятную мотивацию, зачастую связанную с личностью ученика, либо его отношением к герою. Меня особенно умилило, когда одна из учениц подошла ко мне и сказала, что она не верит в Бога, но верит в меня, а этой веры ей достаточно, чтобы больше изучать «веру». Была ещё похожая игра слов с «reason», но там сложнее перевести ситуацию на русский, не исказив смысл. Всё это, особенно в начале игры сопровождается увлекательным интересом, связанным с духом первооткрывательства. У всех героев разный набор заклинаний и талантов, которые они способны изучить и применять. Один может телепортировать союзников, другой владеет заклинаниями против чудовищ, третий даёт друзьям резист к магии. Кто-то специализируется на дальнобойной магии, в то время как второй предпочитает заклинания с наибольшим уроном, пусть и с малой дальностью каста и точностью. Ещё один ученик будет обвешивать врагов различными дебаффами. Всё это встречалось во многих играх, но здесь, благодаря тому что список оружейных навыков и заклинаний изначально неизвестен, обучение становится вдвойне интереснее. После каждой лекции хочется узнать, что же твой подопечный освоит на следующем уровне магии тьмы? Какую технику стрельбы из лука он освоит на следующей недели? В концовке игры, когда все активности в монастыре оказались изучены вдоль и поперёк, а новые появляться перестали, именно учёба стала той отдушиной, которая разбавляла сражения и приносила разнообразие в общий геймплей.

Подводя итог моей жизни в Офицерской Академии и монастыре, я хотел бы сказать, что это было незабываемое приключение. Я воспитывал людей, которые ссорились между собой, сходились вновь, мирились и враждовали. Взаимоотношение учеников между собой, найдёт отражение и в финале игры, что особенно душевно. Но главное это то, что даже спустя много лет, для каждого из них я останусь всё тем же «учителем». Хорошего дня всем, кто дочитал до конца, или просто промотал статью в конец. Надеюсь, и вы найдёте, или создадите сами класс своей мечты.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Мильтоп", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","switch","long","fireemblem"], "comments": 68, "likes": 44, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65561, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Aug 2019 09:06:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65561, "author_id": 130431, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65561\/get","add":"\/comments\/65561\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65561"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

А если по существу, то ближе к концу сюжета от механик выходного дня настолько устал, что воспринимал уже все как скучную рутину: бегом прочитать все диалоги->турнир->хор->готовка->обед->диалоги увеличения саппорта->автообучение и дальше отдых до главного боя.

Ответить
3

Это хорошо видно по статистике, кто какой пункт выбрал. Под конец выглядит примерно так:

Ответить
1

О да, в этом она очень уступает той же Persona. Монастырю катастрофически не хватает разнообразия мест, где можно тратить поинты активности. На нг+ уже совсем тяжко это все

Ответить
0

Поддержу, хотя некоторые диалоги в замке в целом послушать интересно было. Персонажи к моменту таймскипа уже в значительной степени раскрытые, так что ничего такого нового я уже про них не узнавал. В следующих прохождениях эту часть можно будет попробовать оптимизировать по временным затратам.

Ответить
0

Не сказал бы что в скучную, но хотелось бы балланса в этом. К примеру под конец квестовые бои достаточно продолжительные а проводить их нужно аж 3 штуки за выходной.

Ответить
5

А я в целом игрой скорее разочарован, хоть в начале она меня и сильно затянула. В ней столько раздражающих мелочей (и не мелочей), что с этим невозможно мириться в такой довольно долгой игре.

Социалка сильно затянута и отжирает львиную половину времени, причем с бесполезными (чаепитие) или кривыми (lost items) механиками. А сюжет, диалоги, честно говоря, написаны очень средне, чтобы это потраченное время оправдывало себя. Я понимаю, что это мало для кого станет проблемой, да и в Awakening ситуация не лучше была, но всё же.

Боевую систему сильно упростили, при этом нивелирующих риск отматывалок времени слишком много. Тактика всё равно развлекает игрока, но даже в прошлых двух частях было сложнее и интереснее – а это самая основная механика игры.

Ну и моя самая главная проблема с игрой, что в ней всё старается растянуть время – чему только способствует местный UX, заставляющий прыгать по разным окнам для проверки статов, отношений, etc. Обмен предметами в инвентаре вообще надо в рамочку ставить в качестве примера «Как делать не стоит».

И при этом всё это не мешает в игре утонуть на десятки часов. Хотелось бы, чтобы раздражение проявлялось сильно реже, и чтобы FE развивался в сторону увеличения не вайфу, а увлекательных механик.
Но, судя по продажам и хайпу, это вряд ли.

P.S. Если вам в Three Houses больше понравились персонажи, сюжет и развитие отношений... то поиграйте лучше в Persona 5. FE тут сильно в роли догоняющего.

Ответить
0

Но ведь это можно проскипать. А мне наоборот,как раз не хватало этой игровой и сценарной связи между миссиями. Что авакенин,что фейтс - персонажи болванчики,которые на пять слов между миссиями.

Ответить
0

Можно, но душа комплециониста обычно не даёт пройти мимо. Плюс социалка напрямую влияет на прокачку персонажей.

А так – ну да, связи чуть побольше, но зато у того же Awakening прокачка саппорта куда более важную геймплейную особенность имеет, что на мой взгляд немного поинтереснее, чем слабенькие и предсказуемые диалоги сопартийцев. Но так как качество текста это вкусовщина, то поспорить с тем, что тут игра больше связывает с персонажами, сложно :)

Ответить
4

Отличный разбор, спасибо! Сам прошёл с удовольствием одну из веток орлов. Социалка в игре очень порадовала, но надо отметить, что пока не поиграешь, то такие механики выглядят сомнительной "дичью" :)
Неужели в это интересно играть хоть кому-то?
По факту очень даже.

Ответить
2

А я вот спецом не трогаю персонажей других домов,кроме одного,что имел много диалогов с моим домом. Оставил на следующие прохождения. Другое дело уже сейчас жутко думать,что в другом руте мой домик орлов будет моим врагом(

Ответить
1

Это вы зря, по-моему...Я тоже когда проходил в основном своих ребят только использовал, взял только пару человек из других домов. Только вот я как-то не задумывался, что дальше вообще-то война планируется, и потом было очень морально тяжело, когда оказалось, что некоторые из героев, которых не забираешь к себе окажутся в качестве врагов на поле боя...Но, опять же, если вы ни к кому не привязались из других домов, то норм будет) Отыгрыш тогда и правда важнее)

Ответить
0

А я кстати тоже не набирал специально из других домов, хотя один хрюндель в итоге сам прибился. Как я понял, после определенного количества диалогов-связей с твоими персонажами, герои из других домов могут подойти со словами: "Иван-царевич, я тебе пригожусь" :)

>>>что некоторые из героев, которых не забираешь к себе окажутся в качестве врагов на поле боя
Да, вот это есть такое, особенно когда симпатичные и положительные персонажи. Не хотелось, но приходилось

Ответить
0

Да я то по монастырю бегаю и диалоги читаю,за исключением пары персонажей,мне то в принципе они и так нравятся даже при поверхностном ознакомление. На второе прохождение пойду к оленям,там все такие милашки.

Ответить
0

Некоторых можно на поле боя зарекрутить, было забано когда убер персонаж с 30+ лвл и классом из последней векти присоединился ко мне и его спобосности ужались до обычного класса и что то около 25-28 лвл

Ответить
2

Начал играть на нормале. Спустя некоторое время понял, что большинство механик на этом уровне сложности остаются исключительно опциональными. Купил стоковое оружие у продавца - на изичах прошел бой - выкинул оружие - купил новое. Фиг угадаешь с этими jrpg. Когда выбираешь сложность, не знаешь, на что подписываешься. В persona 5, например, на нормале некоторые боссы у меня падали далеко не с первого раза. И приходилось постоянно думать о том, какие отношения мне нужно прокачать. Здесь всё-таки отношения отдельно, бои отдельно. Хочется верить, что я доберусь до нг+ на харде, но че-то сомнительно. Сейчас выйдет control, astral chain, link's awakening, а там и до луиджи с Кодзимой рукой подать.
А текст хорош.

Ответить
0

Я как обычно перед началам погуглил про сложность. Увидел, что западные журналисты пишут, что на нормале было не очень сложно и с уверенностью включил «хард». Плюс, как пишут, по ходу игры сложность можно понижать, но не повышать.
За всю игру заново миссию перезапускал всего два раза: первую и последнюю, что иронично. И то, последнюю можно было бы и добить, но я ссыканул, что не хвалит отматывалок в конце и начал заново.

Ответить
0

За кого играл? Прохожу на харде/классик за львов, все было спокойно, но тут дошел до 21 главы и охренел от подскочившей сложности.

Ответить
1

За них. Не помню уже какие там номера глав, но в последних паре миссий сложность действительно скакнула. Но если перестать ломиться вперёд, как привык, то нормально. 😂

Ответить
0

Хард всё ещё довольно простой, а с отматывалкой времени это вообще walk in the park.

Ответить
0

Ясно. В общем, игра хорошая, но за тактикой на свитче - в дисгайю.

Ответить
0

Здесь ещё не умирает надежда на новые уровни сложности, которые добавят (и надеюсь пофиксят некоторые вещи в поведении ИИ). По теории на Реддите, патч с новыми режимами должен в конце декабря выйти, т.к. тогда запланирован выпуск первой волны бесплатных обновлений игры.

Ответить
1

Ага, я таким образом уже год планирую длц к зеноблейду собираюсь пройти.

Ответить
0

Вот да, я надеюсь попробовать New Game+ на Лунатике. Не то, чтобы мне хотелось ещё несколько десятков часов в игру утопить, но если боёвка, наконец, будет того стоить, то почему бы и нет.

Ответить
1

Едельгард...ууух до сих пор горю! Фердинанда фон Эгира на трон!

Ответить
0

А чего гореть-то? Она хоть в какой-то мере вменяемая, не понимаю, как можно сознательно выбрать сторону помешанных фанатиков :D

Ответить
2

Я в этом плане полностью с Сильвеном согласен. Победители напишут эту историю такой, какой её запомнят все.

Ответить
1

Да не, я даже просто про подачу. Рэя выглядит невменяемо, и её приказ в сюжетной развилке многое говорит о злобном характере.

Ответить
2

Меня больше напугало, когда она меня убаюкивала, после обретения силы богини. Она и до этого странно вела себя, но после этого я подумал, что это секта психов каких то.

Ответить
0

Все просто - иметь одно дело с двуличным предателем такое себе стратегическое решение. Эедельгард не очень располагает к себе после:
«Вы лучшее, что со мной случалось! давайте все встретимся через пять лет»
На следующую неделю: «Убью родных, убью друзей»

Ответить
1

Не ну там не прямо "убью всех", просто она просит не вмешиваться. Ох как же круто японцы все сделали. Если выбрать её, там история совсем по другому заворачивается. И есть у меня подозрения, что главная тайна открывается только в этой концовке, а в других Эдельгард просто злая сука.

Ответить
1

У Эдельгард тоже не все карты, про Немезиса и события с Занадо она сама не знает правды, например

Ответить
0

Не сказал бы, что прям однозначно плохая сука, тк при сближении с ней до момента Х +- становится понятно, что церковь ей чтото сделала. Но в целом если принять сторону Реи и Сетета, то Эдельгард выставляют тираншей, желающей захватить весь Фодлан и ее крестовый поход направлен не только на церковь, но и на Альянс с Королевствами.

Ответить
0

А вы за кого играли? У меня в конце игры Эдельгард ему важную роль в государстве выделила. Возможно на это какие-то мои решения повлияли, конечно.

Ответить
0

Играл за орлов, после сюжетного поворота СПОЙЛЕР

Не принял предательства Эдельгард и пошел против нее. В результате империи как и Эдельгард больше нет, Фердинанд, руководствуясь своими правилами чести, восстанавливает все, что она успела разрушить

Ответить
0

Раз уж спойлеры пошли, то кто в этой ветке после тайм скипа основной враг? Эдельгард ?

Ответить
0

Сначала Эдельгард, потом подпольная организация ее дяди

Ответить
1

Такс, что-то напоминает Гарри Поттера в аниме... (Пацаны не бейте, я просто не шарю, просто почитав создалось такое впечатление) p.s: Да, я знаю что автор указал что рецензии говорят об этом.

Ответить
0

Поначалу очень похоже :)
Потом становится побольше всякой разной милой резни, весёлой междоусобицы и периодических казней :D

Ответить
0

Что с новой игрой+? Что в ней меняется? Сейчас я так понимаю примерно подбираюсь к середине игры, так и не понял толком, зачем нужны батальоны. Вернее понял зачем, но применять их попросту лень, поэтому разбираюсь со всеми врагами своими силами.

Ответить
1

Батальоны нужны против монстров, больше особо нет необходимости. На Новой игре+ есть огромное освобождение свободного времени. Во-первых, состояние всех отремонтированных статуй сохраняется. Во-вторых, за прохождение насыпают кучу очков renown. В-третьих, за эти очки можно прокачивать отношения главного героя со всеми персонажами до максимально достигнутого в прошлом прохождении уровня. В-четвёртых, можно сразу за эти очки вкачать максимальный уровень учителя, что сильно ускорит игру. В-пятых, всем персонажам можно сразу за них же вкачать навыки до того уровня, который был на момент конца игры. Также, сохраняются все батальоны, и можно сразу продать тех кто не нужен, получив много денег на старте, и ещё дают кучу артефактов, большая часть из которых обладает сомнительной полезностью.

Ответить
0

Так там есть батальоны что по 5 отрядов могу станить и дамажить - вполне хорошее подспорье.

Ответить
0

Батальоны либо против монстров – отвлекают на себя внимание – либо для почти безвыходных ситуаций, чтобы не дать противнику двигаться и ваншотнуть какого-нибудь неудачно стоящего мага.

Ответить
0

У игры (по крайней мере, первой части, дальше пока не дошел) один недостаток: 5 постоянно открытых вкладок в браузере на мобильном. -_- Подарки, потерянные вещи, турниры, ответы для ящика советов, ответы на лекционные вопросы.

Ответить
1

А турниры зачем? 0_0

Ответить
0

Ну мне проще так. Смотрю, кого нужно будет выставить в следующем месяце и прокачиваю кому-то нужный скилл (а скилл с оружием влияет на исход турниров всё-таки очень сильно).

Ответить
0

Кстати обидно в турнирах,что не считают мою победу,когда бой долгий. Я рыцарем хотел победить,он ноль урона получал и кромсал по 3 хп,а мне поражения спустя 5 ходов.

Ответить
0

А еще турниры пипец информативные по возможностям: я вот только вчера, на 12-й главе и 45-м часу игры, обнаружил, что там можно хилиться между боями. XD До этого матерился и проходил их все "с одной попытки".

Ответить
0

Это не честно!тогда теряется в принципе фан от процесса-просто рутина :(. Дело каждого,но тут и так полно поинтов для дел и способов поднять отношалки. Вот в персоне да,надо таймменеджить.

Ответить
0

А что именно не честно? Lost items просто экономит время на перебор. Подарки - аналогично. Эдвайс бокс - ну хз, мне сама механика не очень нравится. А вот вопросы на лекциях приносят до тысячи опыта профессора сразу, было бы обидно пропустить их и неохота сейвскамить для их получения.
Так-то я каждый раз бегаю по монастырю, общаюсь со всеми итд.

Ответить
0

Да я говорил,что подразумевается что мы, за монитором, должны понимать своих учеников и давать ответы и подарки исходя из понимания их предпочтений,ведь тоже часть игры,но с потерянными предметами переборщили конечно. Хотя я сам на почте горю в 50% :(.

Ответить
0

А) ну я в тех местах, где ставка невелика, например, за чашкой чая, стараюсь сам угадывать, да и во всех разговорах. А с лекциями жадность побеждает хД

Ответить
0

После того, как я несколько раз приносил предметы, которые по описаниям подходили на 100%, но ученики их не принимали... я забил на то, чтобы играть в эту механику по правилам :D

Ответить
–1

Насколько вообще игра с таким дизайном может быть интересно человеку, любящему dark fantasy? Постоянно говорят про невероятный сюжет, но я как-то слабо представляю погружение в такой-то обстановке.

Ответить
1

Не знаю, чем это может помешать. Я вот люблю Dark Fantasy тоже. :) Дизайн тут совсем не мешает.

Ответить
0

Неа, не дарк фентези, ни разу. Да и общий сюжет сам по себе - оЧЧень средний. Всё правильно уловил) А вот взаимоотношения между персонажами (социалка разнообразная) круто сделано. Это и хвалят.

Ответить
–1

На дарк фентези не похоже. Гарри Поттер же...

Ответить
0

Ну там сюжетно хотя бы. Смерти персонажей, все дела.

Ответить
0

Ну в конце в войне довольно напрягающе и мрачно, особенно если сблизился со всеми учениками.

Ответить
0

Это кстати к вопросу про школу и гаррипотерщину. Вот это вот было задолго до любого Поттера, но чисто по синопсису будет тот же квиддич c командами, гербами и прочим.

Ответить
0

Ну понятно что Гарри Поттер не первооткрыватель, но в силу популярности проще с ним сравнивать. Да и дома в эмблемме и поттере похожи.
А откуда этот скриншот?

Ответить
1

"Игра Эндера". Я о том говорю, что книга\фильм\игра с гаррипотерроподобным сюжетом совсем не обязательно лишена мрачных или жестоких элементов. "Игра Эндера" типичный пример.

Ответить
0

Тоже сейчас прохожу, никогда не думал, что игра подобного жанра меня затянет)

Ответить
0

Я с ума сошел уже бегать по людям раздавая им потерянные вещи. Приходишь к НПЦ, и начинаешь со скоростью автомата щелкать по предмету, отмены диалога и проматывания списка вниз. Да, на предметах есть описание, но под это обычно подходит несколько персонажей, и мне очень лень бегать проверять каждого из них. Поэтому бегаю по всем слушая диалоги, и попутно чекаю все предметы. Но это не очень весело. Например, пустой флакон из-под парфюма у меня уже лежит пару внутриигровых месяцев. Я думал, что либо Мануэллы, либо Доротеи, но нет.

Ответить
0

Я так никогда и не пристроил этот парфюм.

Ответить
0

Потому что он принадлежит Хильде, с которой вообще разговаривать в ветке Львов нельзя :D

Ответить
0

Я за орлов, но да, её там вроде можно на чай позвать, но отдавать предметы нельзя. Тупость, конечно.

Ответить
0

Автор статьи, у меня к тебе один вопрос есть. Trails of Cold Steel играл? Если да, насколько они схожи?

Ответить
0

Увы, не играл, но посмотрев скриншоты и почитав описание геймплея, могу сказать что это абсолютно разные вещи в плане боевой системы. Fire Emblem тактическая пошаговая RPG, а Trails классическая jPRG. Из таких, могу вам на свиче Xenoblade 2 посоветовать, или YS.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]