Игры
Deckven

Blizzcon-2021: Blizzard Reused

Blizzcon’ы я смотрю с 2009 года и это всегда было событием, которого я ждал. Особенно те Blizzcon’ы, на которых анонсировали очередное дополнение к WoW. Этот не стал исключением, несмотря на то, что в игры Blizzard я играю все меньше и меньше. Ниже, некоторые впечатления и выводы об увиденном и услышанном.

Как человек, который немножко успел побыть пионером и даже комсомольцем, я пережил легкое дежа-вю. Выступление Джея Алена Брека, — а потом и других творческих директоров Blizzard — напомнили мне пионерские и комсомольские собрания. Только на тех собраниях нам рассказывали о победах социализма и светлом коммунистическом будущем, а в прошлую пятницу я слышал пафосные речи об играх, которые объединяют и о других правильных вещах. И почему-то вспоминал Метцена, в коротких выступлениях которого было намного больше искренности и энергетики. Даже когда он уже был рядовым участником, который задает вопросы из зрительного зала. И да, зал в ответ тоже ревел вполне искренне.

Печально, что пафос этих выступлений не соответствовал тому, что компания выкатила на всеобщее обозрение в этот раз. Опустим часть связанную с патчем 9.1 для актуальной версии WoW и дополнение к Heartstone. Что мы увидели? Коллекция древних, еще из первой половины 90-х, аркад. Ремастер Diablo II — Diablo Resurrected. Запуск "классических" серверов The Burning Crusade. Новый класс в Diablo IV. Немного про Overwatch 2, причем последней игре не выделили времени в начале конвента. Да и дат выхода DIV и OW2 мы тоже не узнали, ясно одно — это не в 2021 году. Итого мы имеем два проекта в разработке с неясными перспективами и датами выхода и целых три "ремастера".

Что бы вы не подумали — я нисколько не против ремастеров культовых игр, как раз наоборот. Буквально на днях я закончил проходить первый Mass Effect и могу сказать, что мне пришлось немного пошаманить, чтобы играть в Full HD, потому как оригинальная игра этого разрешения не поддерживала.

Поэтому официальный анонс перезапуска The Burning Crusade стал для меня главной новостью. А возможность сделать копию персонажа и если что вернуться в Classic Era — это то, за что я готов заплатить. Аналогично с Diablo II — в свое время я прошел ее три раза разными персонажами. Правда, не думаю, что буду делать предзаказ, потому как опыт Warcraft III: Reforged навсегда отбил у меня охоту платить близзам вперед. Тем не менее, я рад анонсу Diablo Resurrected. Ремастеры лучших образцов жанра нужны, только вот, когда они становятся гвоздем программы, то это уже так себе сигналы.

Я следил за проектами студии Blizzard с середины 90-х. Warcraft II, Diablo, Starcraft — эти три тайтла сделали меня убежденным фанатом. При всем этом, я прекрасно осознавал, что Blizzard никогда не были новаторами. Их успех в 90-х и первой половине нулевых был обусловлен тем, что они умели доводить находки других студий до ума. Они полировали игры и их “when it’s done” стало фирменным мемом. Blizzard делали игры, которые можно было запустить на любом калькуляторе, что было правильным ходом в сторону массового геймера. Все вышеперечисленное сделало их теми, кто сформировал жанр RTS, оказал серьезное влияние на Hack&Slash и вывели MMORPG в широкие массы.

Анонсы и программа Blizzcon-2021, стали для меня жирной точкой над i в отношении текущего состояния студии Blizzard Entertainment. Студия, которая делал хиты и формировала жанры, закончилась. Сейчас мы имеем дело с корпорацией, которая беззастенчиво хотя, надо признать, успешно, использует наработки прошлых лет.

Оглядываясь на историю студии я задал себе вопрос — когда же близы «поломались»? Думаю, что переломным моментом стала отмена Titan’a, проекта, о котором ходила масса слухов и который так и не был анонсирован официально. Это далеко не первый проект, который Blizzard закрыли. В свое время отменили Warcraft: Adventures, Starcraft: Ghost, Nomad, который Джон Стаатс назвал предтечей WoW. Но случай с Titan’ом был особенным и это хорошо было видно по тому, что говорили Майк Морхайм и Крис Метцен в интервью сайту Polygon в сентябре 2014 года. Студия пыталась сделать MMO следующего поколения и после семи лет разработки свернула проект.

Что было потом, думаю, видели все, кто более-менее пристально следит новостями о Blizzard. Для тех, кто следил не очень внимательно, напомню. В 2015 вышли Heroes of The Storm и Overwatch. Первый был попыткой конкурировать с Dota 2 и попыткой восстановить “историческую справедливость” — напомню, что в свое время Blizzard профукала возникновение целого жанра на основе своей же игры. А Overwatch был склепанным из обрезков Titan’a мультиплеерным шутером от первого лица, жанра, старого как дерьмо мамонта. Не сдюжив с крупным и потенциально прорывным проектом, Blizzard пошли менее сложными путями.

Интересное совпадение — где-то в это же время из компании начинается отток ключевых специалистов. Осенью 2013 уходит ведущий дизайнер игровых систем Грег Стрит, больше известный как Ghostcrawler. После отмены Titan в 2014 уходит старший дизайнер уровней Джон Стаатс. В июне 2014 компанию покидает Роб Пардо, человек, который был ведущим дизайнером StarCraft: Broodwars, Warcrat III, WoW, WoW The Burning Crusade. В сентябре 2016 коммьюнити фанов потрясла новость о том, что из компании ушёл Крис Метцен, вклад которого в создание вселенных Blizzard трудно переоценить.

Когда я наблюдал за этими "оттоком кадров", то поначалу думал, что "старики" уступают место "молодым", что идет естественная ротация кадров, которая должна привести к новому витку в жизни компании. В конце концов, даже Джей Ален Брек, тот который "you think you do, but you don’t" — тоже был фанатом Blizzard и пришел в компанию порядком поиграв в WoW. Эти надежды начали рассеиваться, когда осенью 2018 прошла новость о том, что Майк Морхайм уходит с поста президента компании. Весной 2019 он покинул Blizzard насовсем. Когда в июле 2019 из компании решил уйти еще один основатель, Френк Пирс, то окончательно стало понятно, что речь идет об исходе ключевых лиц, создавших компанию, под руководством которых были созданы главные хиты.

В чем причина этого исхода? А хрен его знает. Как говорил Джон Стаатс, все, что обсуждают фанаты в сети — это домыслы и что там произошло на самом деле знают только те, кто непосредственно принимал в этом участие. Как сторонний наблюдатель я вижу исход ключевых людей и изменения не в лучшую сторону. Например, я на сто процентов уверен, что старая команда не допустила бы провала Warcraft III: Reforged.

Значит ли это, что Blizzard умерла и все пропало? Совсем нет, как раз наоборот. Дела у студии идут совсем неплохо. World of Warcraft, Heartstone и Overwatch в прошлом году были в числе двадцати самых просматриваемых игр на твиче. Продажи Shadowlands оказались на отличном уровне. У игры по-прежнему большая фанатская база. Уже в первые месяцы после релиза WoW Classic стало ясно, что перезапуск The Burning Crusade это вопрос времени, как и Wrath of the Lich King. WoW — это уже старая корова, но дергать за ее сморщенное вымя Blzzard Activision будут еще долго, года три-четыре как минимум. WotLK был самым популярным аддоном и вангую, что посмотреть на него вернется куда как больше людей, чем в классику. Решение же создать сервера Classic Era и оставить возможность играть в классику — стратегически верное решение. Да и с ремастером Diablo II облажаться не должны.

При всем этом чего-то нового или доведенных до блеска чужих идей в ближайшие годы я бы ждать не стал. Если вы хотите чего-то свежего и нового, то искать надо точно не у Blizzard. Они сыграли свою роль, создав несколько культовых игр и в ближайшем будущем будут эксплуатировать успехи прошлых лет.

Мне немного грустно от осознания того факта, что студия, которую я считал одной из лучших в индустрии и которая подарила мне массу положительных эмоций, превратилась в еще одну корпорацию, которая оперирует OKR и другими сухими цифрами, функционеры которой толкают пафосные речи про переиздания хитов прошлых лет. При этом страшного в этом ничего нет — хороших игр на рынке хватает, а молодняка, которому нечего терять и которые готовы экспериментировать тоже достаточно.

А еще — у меня настолько длинный беклог игр что вопрос «во что бы поиграть» вообще не актуален. Сейчас я открываю для себя серию Mass Effect и собираюсь допройти оставшиеся игры из серии Assassin’s Creed и, конечно же, DLC к Assassin’s Creed Valhalla. CDPR обещают патч 1.2 к Cyberpunk 2077 уже в марте, да и сюжетные DLC Destiny 2 тоже неплохо бы глянуть. Короче говоря, в этом году Blizzard меня как платежеспособного фаната почти потеряла, единственная игра, которая меня реально интересует это The Burning Crusade 2.0.

{ "author_name": "Deckven", "author_type": "self", "tags": ["blizzcon2021","blizzard"], "comments": 55, "likes": -13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 656596, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Feb 2021 21:41:51 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

На ролике перед началом церемонии чуть не блеванул. Настолько наиграно, выверенно и искусственно, что прям фе.

Ответить
1

Зато типок как радовался, что благодаря близзам нашел лгбтимсчяп коммуну в своём городе. Можно было конференцию на этом заканчивать.

Ответить
4

Вот, вспомнилось.
Я к чему: что Крис, что Джефф в нулевые обходились без натянутой искренности, в которую — на моей памяти — J.A. Brack, например, играет всю свою публичную жизнь.

Хотя, может, я сейчас натурально "ворчливый старый фанат"-кун

Ответить
2

Брек вообще еще тот эксперт. Как он всех в 2016 поучал, что классика никому не нужна, такого высокомерия не было ни у Криса ни у Джеффа ни у Морхайма.

Ответить
1

В 2013-м же, нет?
2016 - это за год до анонса классики, в тот момент уже, очевидно, велась работа.

Ответить
1

Да, твоя правда, это было в 2013

Ответить
0

И это сильно меняет дело. 2013-й был за три года до закрытия Носталриуса (что стало самой большой рекламой классики), и открой они классик в те годы, он и 5-й части своей аудитории мог не собрать (учитывая, что даже текущий классик сильно растерял аудиторию спустя год).
В общем, был ли Брэк не прав? Был. Но был ли он настолько не прав? Не думаю. И приводить против его слов миллионы игроков, которые после череда инфоповодов пришли посмотреть на классик в 2019-м, не совсем корректно. 

Ответить
0

Но ведь на Носталриус народ тоже не с неба упал, очевидно, спрос на ваниллу был, и потому-то Ност и решили делать так качественно и масштабно, по сравнению с другими серверами ваниллы. Не будь спроса, это не окупилось бы. Так что явно были люди, которые о спросе на классику понимали больше, чем сами близзы в то время. А это кое о чем говорит.
Текущий классик же легко мог растерять аудиторию по другим причинам, которые с Ностом не случились бы:
1) Отвалились люди, которые зашли на хайпе. Ност хоть и был популярным, но в кругах тех, кто уже интересовался этой темой, так что там таких "залетных" явно было бы меньше.
2) Отвалились те, кто уже наигрался. Например, тем, кто пришел с того же Носта, классика уже вполне могла надоесть.
3) Подписка денег стоит. А кто-то со временем начинает играть реже - собственно, те, кому надоедает, или кому уже заняться в игре нечем. На Носте такие люди могли бы продолжать заходить в игру по желанию, раз в месяц например. А на классике могут не захотеть платить фулл прайс за это, и потому отвалятся.

Ответить
0

высокомерия

в точку

Ответить
1

Если приводишь deep dive - панель, то сравнивай с deep dive панелью. Подобные панели про дизайн были кстати и на последнем Близзконе, хоть и меньше, чем на оффлайновых.

Ответить
1

Понимаю, конечно, что смешиваю в один котёл: тип, in-depth review и церемония открытия — ясно, вещи разные. Но доверие к спикерам — оно (сильно) формирует и доверие к компании, и впечатления от Близзкона, — как-то так для меня работает. А Брэк для меня никогда не был тем самым "продающим" чуваком.

PS ну и TBC — с моей колокольни, самый комфортный аддон. Самый вкусный, самый "мой". Так что я фачил Джей Аллена ещё в 13-м, хех

Ответить
1

Ну слушать тех же спикеров про звук на последнем Близзконе было прям очень приятно, да и на deep dive по Диабло и Овервотчу тоже были живые беседы, не вызывающие чувства абсолютной  неискренности (у Брэка этого не отнять, хотя тут уж даже не поймёшь, специально он или нет).

А так, приятного врыва в TBC в этом году. =) Сам я, наверное, только героики с Каражаном пробегу.
В остальном для меня TBC слишком сильно похож на любой аддон после него, в том числе текущий SL, только ещё и в сильно приевшемся окружении. В каком-то плане они все сделаны по формуле TBC, и по-настоящему отличительна именно классика.
Но надеюсь, что у других людей не будет проблем с этим.

Ответить
2

слушать тех же спикеров про звук на последнем Близзконе было прям очень приятно, да и на deep dive по Диабло и Овервотчу тоже были живые беседы, не вызывающие чувства абсолютной неискренности

Понимаю, сам в риалтайме панели слушал — совсем не из под палки, некоторые искренне увлекли. И моя симпатия к Близзами — она, получается, всё ещё здесь. Выезжает не только на "мечтах о прошлом". Через год так же стрим включу.

остальном для меня TBC слишком сильно похож на любой аддон

По TBC — очень люблю стилистические решения для blood elves и дренеев. Очень люблю эмбиент музыку. Очень привязан к истории. Сугубо личное-имха, конечно.

Классика — для меня интересный опыт оказался: архаичная местами — йеп, но оживший, актуальный Старый Мир — от его масштаба и связанности я прифигел. Очень приятно оказалось само путешествие: не пробежать ванильные земли Азерота, но _прожить_ их.

Ещё бы часов в реальности где откопать — для твинководства и волд пвп рейд непотребств :')

Ответить
1

Какое же офигенное видео. Вот правда, смотришь и чувствуешь, что с тобой говорит человек, который тоже играет в эту игру, но со стороны игры. А не просто продает тебе ее.

Ответить
0

Тем же ощущением был.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Запускал три недели назад стимовскую версию. Не было там 1920х1080. Пришлось копаться в .ini, чтобы в опциях появилось это разрешение

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не знаю, у меня не было.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Значит я криворукий краб. Пришлось потратить пять лишних минут, чтобы найти инструкцию в сети и десять секунд, чтобы отредактировать файл. После этого 1920х1080 появилось без нажиманий на стрелочки

Ответить
0

многие игры выходившие вплоть до 2012 года не поддерживают современные разрешения. Интерфейс растягивается, нет пункта в опциях и т.д.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Найс подловили. Да. Я должен был написать про 4К и 21:9 разрешения.

Ответить
1

4k хорошо если к 2030 станет стандартом, 3090 по цене уже как лада веста в максималке, ау...

Ответить
1

Ага, в Steam таких 66.7% пользователей, которые не вписываются в стандарты "современного разрешения".

Ответить
2

Эти надежды начали рассеиваться, когда осенью 2018 прошла новость о том, что Майк Морхайм уходит с поста президента компании.

Все уже плохо было когда Метцен ушел.

Ответить
1

Да, скорее всего

Ответить
0

Фактически это видео запоздало на 10 лет, морально на 3 года, а технически на пару недель. У меня ощущение, что я видел плюс-минус такое же видео от каждой возрастной группы за последние годы.

Ответить
2

По сути в 2010 пошли первые звонки - провал третьего дополнения к WoW, спорный с точки зрения лора SC2, кривой запуск и тоже спорная Diablo III. Были и удачные проекты, о которых я сказал, но провал WCIII Reforged - это было уже жирное пятно на репутации.

Ответить
3

Катаклизм все же не был прям провалом, просто он не был настолько же крут как BC/WotLK. Эту роль взяли на себя Панды.

Ответить
1

По поводу MoP есть разные мнения. Кому-то зашло, кто-то плюется. На мой взгляд провальные дополнения это Катаклизм, WoD и BfA. Shadowlands я вообще не считаю, просто играть перестал за год выхода

Ответить
1

"просто он не был настолько же крут"
Нет, он просто был не настолько уж плох и народ скушал его "по инерции", на тот момент уже год апдейтов к Личу не было и народ изголодался настолько, что думаю проглотил бы тогда и какой-нибудь БФА вместо Каты. Точно так же и с Шадоуленсами - это очень посредственный аддон, который бы забросали тухлыми яйцами, еслиб ему не повезло выйти после провальнейшего БФА. 

Ответить
1

Я на выходе Овердроча уже дропнул близзов , они пошли совершенно не по тому пути что я ожидал. Стали ебаным диснеем в мире игр

Ответить
2

Овервотч для меня был недоразумением и разочарованием, хотя, было понятно, что формула шутер+девочки с жопками выстрелит. Но каждый раз когда я вижу OV я думаю о том, что это обрезки Титана

Ответить
1

каждый раз когда я вижу OV я думаю о том, что это обрезки Титана

у меня в башке иногда вспыхивает шальная мысль (которую никому стараюсь не говорить, лол): анонс OW2 — попытка Джеффа протащить MMO-наработки Титана в существующую игру.

Не то чтобы ради даже самой ММО-компоненты, но — типа, НРАВИТСЯ Джеффу стиль / дизайн "вот этот самый" мультяшный, наработки по истории персов / лору. И хочется, в общем, чтобы оно не сгинуло — явить их, значит, миру.

"Овер — это нечто большее (чем кьют жопы), гайз. Узрейте!"
Конспиролог у меня в башке знатный конечно.

Понимаю и помню: есть люди, которым по нраву холодный и готишный стиль от Blizzard North: Диабла и вот это всё. И которые не приемлют "мультяшность" Варика с Овером.

P.S. хм. В общем, я не то чтобы овервоч-задницы защищаю, но пытаюсь сказать, что мне стиль Овера — ок. Притом что я нифига не активный игрок в сабж

Ответить
2

Если у Джеффа выйдет хотя бы подобие лора в OW2 сделать - уже спасибо. А то пока непонятношто

Ответить
0

Вот, я пытаюсь этот смысол за OW2 увидеть. Опять таки — может, это синдром конспиролога в моей башке.

Ответить
1

Чтобы был смысл надо хотя бы новостей побольше

Ответить
1

Увидим.
Есть конечно ощущение, что проект на лайф саппорте — или, как минимум, где-то у такой границы. Быть может, амбиции dev team ограничены решениями менеджмента, — есть и такая мысль (опять из области моих догадок в отсутствие фактов).

Ответить
1

Самое забавное, что на тот момент сравнение с Диснеем некоторые ещё воспринимали в положительном ключе, тогда ещё Дрисней только готовился выдавить из себя кучку :)

Ответить
1

Да там не кучка , а ебаный говноленд как они любят

Ответить
0

Так компания огромная, она мелко гадить не умеет :)

Ответить
1

Для кого как. Дополнение к WoW Legion было очень даже ничего. В WoW Classic получился успешным. Overwatch тоже выстрелил, у Heartstone тоже есть аудитория. И да ,у меня ощущение, что у каждой возрастной группы есть проницательные форумные воины, которые еще десять лет назад все знали :)

Ответить
1

Всё относительно. На фоне Классики все "Активиженовские" дополнения чётко отделяются от классических "Близордавских" аддонов и что в Легионе, что в Пандах или в Дреноре конкретно отслеживается презрительное отношение разработчиков ко всей игре, прямо видно как изменения из аддона к аддону диктовались не желанием расширить Мир Варкрафта, а желанием максимально быстро и на отъебись (а зачем заморачиваться, всё-равно через пару месяцев про существование этого контента забудут) угодить всё более далекой от игр аудитории.
OW - так вообще холостой пук (на протяжении всей истории игры Близы генерили по ней в разы больше мусорных новостей, чем на них был спрос, взгляните на Гугл-тренды если интересно), оставивший после себя только набор куколок для переодевания лутбоксами и последующее участие их в 18+ фанфиках. 

Ответить
1

В МоР и Дреноре рука маркетинга особо хорошо видна ))

Ответить
0

А в TBC и WotLK нет? 
Особенно если вспоминать историю, что в TBC должны были быть пандарены со стороны Альянса, но их не ввели из-за китайских законов - вывозили на двойном воскрешении Кель'таса и сливе Иллидана.

Ответить
1

WotLK был логичным продолжением сюжета WCIII. Кстати, люди дропали после него WoW по той же причине, что я его дропнул на SL - для них Warcraft закончился на смерти Артаса

Ответить
0

Я не спорю, что он был продолжением сюжета.
Но на нём рука маркетинга видна не меньше - несмотря на то, насколько это является продолжением сюжета. Кстати, WotLK также как и TBC согрешил реюзом одного злодея дважды за дополнение.

Ответить
1

Не самый большой грех, если посмотреть на то, что творят в SL сейчас

Ответить
0

А у них не меняется тактика ,как вы могли заметить. Сначала подлизать КНР, а затем под видом "мы возвращаемся к корням" продавать ностальгию.
Подлиз с Диабло Иммортал провалился? - не беда, вот вам Классика, как в старые добрые (Ю мембер? Ай мембер). Анимешные куколки из ОВ2 не зашли народу? - вот, держите мрачную и страшную Д4, прям как в старые добрые, ю мембер?

Ответить
1

На ностальгию они давят уже давно, сейчас это просто уже стало превалировать над всем.

Ответить
0

такой размер члена у людей, верящих в успех продуктов близзард сегодня

Ответить

Комментарии

null