Игры
Олег Чимде

Авторы «Мора»: кампания Бакалавра выйдет, но не в 2021 году Статьи редакции

Об этом команда рассказала в первом подкасте в ВК.

В первом подкасте выступали новички студии, а речь шла о трудностях разработки, о написании музыки для игр и о разрабатываемых проектах: «Помни», «Нейросказке» и непосредственно кампании Бакалавра в «Море».

  • Авторы говорят, что хотят выпустить «Бакалавра» как можно быстрее, но качество для них в приоритете. Игра создаётся, «работа кипит».
  • Поскольку Гаруспик, главный герой первого «эпизода», и Бакалавр видят мир по-разному, поэтому геймплей будет отличаться. Технически это не то чтобы другая игра, но геймплей будет иным. Действие происходит там же, Город остаётся, однако Бакалавр видит его иначе, чем Гаруспик — более приземлённо.
  • О руте Бакалавра авторы говорят, как об игре об уставшем человеке. Бакалавр, в отличие от Гаруспика, не знает этот город и при этом он учёный, однако не совсем понимает, что здесь происходит.
  • Геймплейно и сценарно это будет совсем другая игра. Изменится нарратив, он «целиком и полностью другой». О новом геймплее авторы пока что не могут много сказать, однако обещают иную «карту мыслей», поскольку персонажи мыслят по-разному. Время для героев тоже работает по-разному, однако что это значит — пока неизвестно. Впрочем, стоять на месте в «Море» всё так же будет страшно.
  • Команда Ice-Pick Lodge очень маленькая, и все занимаются всем. Поэтому быстро создать кампанию за Бакалавра не выходит.
Спасибо за наводку Артемий Джигурда
{ "author_name": "Артемий Джигурда", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0440","icepicklodge"], "comments": 170, "likes": 211, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 657079, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 28 Feb 2021 15:50:08 +0300", "is_special": false }
0
170 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
108

обещанный Николаем выход продолжения в 21-ом году не состоится

Ответить

Природный фонарь

Andrey
2

гребаная пандемия?)

Ответить
27

Ага. В головах. У некоторых творческих личностей уже лет 30 как.

Ответить
0

У одного 20, у другого 22, не, у разных людей по-разному.

Ответить
0

это от имунки зависит

Ответить
75

Уставший человек. Уставшая игра. Уставшая контора.

Ответить

Молодой Даниль

Юрий
15

Крайне печально что люди с кучей идей вынуждены делать всякий всякие туктуки чтобы делать игры мечты
😭

Ответить
47

Идеи никому не нужны. Голых идей всегда у всех была куча, в истории остались те, кто эти идеи воплотил в программном коде.

Ответить

Художественный

Daniil
33

 Идеи никому не нужны. Голых идей всегда у всех была куча

Вот часто это слышал на протяжении 20 лет, однако ж нет — никаких куч голых идей нифига нет, идеи рождаются крайне редко и большинство может выдать только копипасту из уже ранее увиденного и то с большим трудом. Так что с идеями всегда дефицит, по крайней мере еще ниразу не видел переизбытка, а уж ру-геймдеве, так совсем все грустно стало во втором десятилетии XXI века.

Тем более если уж и вкладывается, то имеет смысл только на этапе идей и эскизов, потому что потому, никому эти вложения уже не нужны будут :-)

 остались те, кто эти идеи воплотил в программном коде

Ну Мор Утопия была высечена в коде еще 15 лет назад, на ag.ru её оценили помниться в 85%, небывалое дело для тогдашнего ag.ru где самые ходовые оценки рецензентов оправданно были "унылое гавно" и "проходняк". На Метакритике игроки оценили переиздание как 8.6 из 10. Так что тут вопросов с тем, могут или не могут, быть уже не должно.

Тут они взялись за переосмысление игры, перевыпуск её на новом движке, с новыми персонажами и т.д. и т.п., но что-то разработка затянулась. Вангую, что просто денег никто не дает, под работающий продукт и рабочую концепцию, кек

Ответить
26

Пожалуйста, пишите диздок и попробуйте выбить хотя бы 10 тыщ баксов на реализацию. По-моему, как раз Дыбовский и говорил, что с голым диздоком без студии и денег направление всегда одно.
Одно дело "смотрите, какая у меня офигенная идея, сорвём банк, только дайте мне много денег", другое дело "смотрите, какая у меня офигенная демка, её сделал офигенная команда, нам нужно Z дней и X денег, отдадим 2*Х. Точно так же было с Мором, можете погуглить, не можете - я дам ссылку.
Всё кругом повторение одно и того же по 20 раз пережёванное не потому, что никто не может придумать идей - нет, идей любой студент или школьник нарожает кучу. Из них даже какое-то количество будет свежими и оригинальными. Другое дело, что на реализацию нужны деньги (если человек не готов годами пилить игру мечты дома на Юнити), а денег на голую идею никто не даст, потому что это риск. Почему бОльшая часть СНГшного геймдева либо закрылась, либо ушла в мобильные казуалки или онлайно-дрочильни? Потому что это окупается и надёжно окупается.

Ответить

Художественный

Daniil
–4

 Одно дело "смотрите, какая у меня офигенная идея, сорвём банк, только дайте мне много денег", другое дело "смотрите, какая у меня офигенная демка, её сделал офигенная команда, нам нужно Z дней и X денег, отдадим 2*Х.

Это может быть было актуально еще лет 10. Сейчас, нафига это вообще нужно?

Если команда уже смогла собрать демку, то она уже уже может зарабатывать деньги на ней, и тогда спрашивается, зачем вообще нужен большой и толстый издатель (тем более российский)? Остается только маркетинг, но тут к услугам есть херова туча мелких компаний, готовых продвигать игру, причем доступен сразу весь мир и можно спокойно идти к буржуям, которые отлично справятся с продвижением, так как будут работать на большую аудиторию, в качестве примера: Партизаны и Iratus, которые продвигались независимой студией из Гамбурга Daedalic Entertainment

А вот Atom RPG так вообще самиздат, и ничего, так же и The Age of Decadence — самиздат. И Divinity, тоже вот самиздат (часть разработчиков сидит в Питере если что), как и Disco Elysium. А это все, ну достаточно сложные игры. 

Ну т.е. большинство игр, где действительно в основе лежала хорошая идея, отлично обходятся без издателя, а некоторые еще и двигают игру своими силами.

 Точно так же было с Мором, можете погуглить, не можете - я дам ссылку

Это было больше 15 лет назад, когда надо было печатать диски, заниматься их дистрибьюризацией и т.д. и т.п. И конечно же издатель тогда сильно рисковал.

Замечу еще, что не смотря на то что распространение игр стал куда менее рисковым чем раньше, некоторые издатели все равно обленились и демо им не пропитчешь, только уже готовую игру.

 идей любой студент или школьник нарожает кучу

Угу. Ничего они не нарожают. Ровно ноль идей. Максимум чего будут выдавать, копипасту уже виденного.

Че у нас там есть из последнего?
 - Atomic Heart: боевик в открытом мире в альтернативном СССР. Ахренеть просто идея, наверное целый советский НИИ выдумывал её, и до сих пор сидят выдумывают
 - Казаки 3: берем значит унылых Казаков из начала 2000-ых, переделываем их еще раз и получаем профит! Просто супер, настоящий гений мысли это придумал. Ну правда, думается мне это окупилось, но к сожалению игре это уже не поможет.
 - Master of Orion: Conquer the Stars: давайте возьмем померший MoO и сделаем его еще раз, немного упростив. Идея просто на 5+
 - Pathfinder Kingmaker: берем значит готовый PF и пытаемся его перенести на ПК, люди наверное оббрейнштормились придумывая эту идею. Правда в процессе переноса, разработчики заболевают ностальгией, вспоминают былые годы, вместо того, чтобы аккуратно переносить механики, и по старой традиции ломают баланс везде где только можно (наследие Аллодов не дает покоя), да вообще все ломают, и после релиза еще целый год чинят игру, а потом копипастят пошаговый режим, наблюдая за успехами Divinity... Наверное тоже окупилось, т.к. не продать игру по PF — это надо очень постараться.
 - Metro: тут уже вин, вот только все придумал Глуховской, кек

Ну я кагбэ не вижу фонтана оригинальных идей, по большей части все уныло более чем полностью и уже где-то было. Копипасты зато много вижу, еще вижу крайне неудачные бизнес-решения (давайте командой в 3.5 человека возьмемся за самый сложны модуль PF).

 Почему бОльшая часть СНГшного геймдева либо закрылась, либо ушла в мобильные казуалки или онлайно-дрочильни? Потому что это окупается и надёжно окупается.

Хм...но в это время у нас есть Польша, которая умудряется делать ААА проекты. Не всегда гладко получается, но все же получается и хорошо окупается. При этом я бы не сказал что в Польше какая-то особая атмсофера, +/- тоже что и в РФ и даже проблемы те же. В США вон живет Эдмунд Макмииллен, тоже вот как-то справляется, хотя в США разработка дорожа и когда его прихватил желчный пузырь, у него даже страховки не было.

Так то понятное дело, что мобильные игры легче делать и они быстрее окупаемы. Ну вот, например, в РФ есть большой Playrix, у них оборот около 1 лярда баксов, они все как продолжали делать три-в-ряд, так и продолжают, только штат раздули в Ирландию переехали.

Ответить
8

Это не идеи, а наркоманские трипы. "Идеи" в контексте игровой индустрии - это диздок

Ответить
1

ну и диздоков действительно куча, просто мы их не видим

Ответить

Художестве

Ханна
0
Ответить

Художественный

Некотор…
4

 Казуал про бомжа собирающего бутылки и железяки, чтоб забухать. Собственно в этом и изюминка. Место действия город - улицы, парки, свалка.

Было

 Файтинг под рабочим названием "Всеобщее бешенство". Все начинается с того что на землю падает метеорит и приносит с собой космическую заразу, провоцирующую бешенство. Некоторые заражаются, некоторые нет. Между ними начинается борьба.

Избито

 3 "Мама малыша". FPS про чувака девушку которого похитил ее бывший муж-бандюган.

Было

 5 История про человека пытающегося изменить мир к лучшему.

Тоже было

 Тетрис компьютерными деталями в стакан из материнских плат.

Было

 Симулятор террориста.

Было

 Симулятор админа.

Было

 Симулятор жонглера

Было

Экшен. Обыкновенный, тупой, кваке3образный, на войну всех против всех.

Было

 Экшен 4Д.

Вот это интересно, только 4Д обычно головоломки и мозг вскипит пока делаешь

Но пролистав с десяток страниц, нашел пару примеров, как чуваки наванговали (с учетом старта топика). Например действительно есть игра, которая начинаяется как ретро, а потом обрастает графонием, и этим она и продалась.

Тока там все равно роевой интеллект, на 100 страниц и под 2000 сообщений наркоманского тирпа :-) Ну и народ больше ролфит и выдает генерик шаблоны, а описание в стиле "Космическая RPG, с квестами и аркадными боями" слишком общее, нет фич и механик, не понятно как это будет выглядеть, и под это определение попадает сразу херова туча игр, как, например Космические Рейнджеры и 3030 Deathwar. Ну т.е. идея должна быть оформлена, т.е. это GDD какой-нибудь. К слову сказать, еще одна проблема — далеко не так просто лаконично и доходчиво сформулировать на бумаге идеи.

Ответить

Некоторые глобус

Художес…
0

Там более ста страниц. Все уже прочитал? Да и это просто форум любителей. Один из.

Ответить
0

  Казуал про бомжа собирающего бутылки и железяки, чтоб забухать. Собственно в этом и изюминка. Место действия город - улицы, парки, свалка.

Было

фолаут 4?

Ответить
2

Так это же сплошной мусор.

Ответить
2

Только 5 похоже на идею, в остальных просто описание сеттинга.

Ответить
1

Я вообще в ахуе что у кого то она считается культовой

Ответить
3

Обычно говорят, что идеи ничего не стоят, но чтобы они никому не нужны, это по меньшей мере не правдоподобно, т.к. всё состоит из идей.

Ответить
4

Проблема в том, что идею нужно реализовать. 
У меня есть идея написать охуенную картину - бля, и что? Казалось бы, пойди и напиши

Ответить
0

Не спорю, что в этом треде говорят о важности реализации идеи, но это звучит слишком максималистично.

Ответить

Молодой Даниль

Daniil
2

Ну и к чему это вообще? Или кому-то непонятно что идеи без реализации мы банально не увидим и не будем о них даже знать? 🤔 неразгаданные письмена так и останутся кусками бумаги/дерева/камня

Ответить
2

К тому, что если говорить об играх, то идея может быть сколько угодно интересной, свежей и оригинальной, все будут кивать, угукать и восхищаться, но денег никто не даст на голую идею. А воплотить хотя бы как-то, на уровне технодемки, даже среднюю идею - намного сложнее, чем придумать.

Ответить

Молодой Даниль

Daniil
0

Везде все показывают хотя бы технодемку или трейлер геймплея, по другому ты никак не покажешь свою идею. Вообще и никому. Идеи разве что на форуме повбрасывать да пообсуждать, это и так понятно

Ответить
0

я бы исправил — идеи не нужны никому, если их не знают как монетизировать.

Ответить

Художественный Филипп

Молодой
8

Тут-тук на самом деле вполне себе экспериментальная, и потому очень рисковая игра, которую поняли далеко не все. Так что тут студия осталась верной себе. Вот если они примутся за донатные дрочильни...

Ответить
2

Крайне печально, когда придурок за рулем таковым остается даже спустя десятилетия.

Ответить

Молодой Даниль

Лена
7

Дыбовский? О_о
Просто потому что с трудом находит пути облечь идеи в игры?
Им сейчас банально не хватает денег, или людей, а уж в Стиме столько психоделики за это время сделали, и вообще индивсякого, так что всё возможно

Ответить
6

так может это значит, что они со своим псевдоискусством никому нахуй не нужны?

Ответить

Молодой Даниль

Nikita
0

Дык это и не новость вообще -_-

Ответить
5

Дыбовский, великий гений за столько лет и десяток игр за плечом так и не научился в нормальный менеджмент и разработку. Работали за кусок хлеба, разбежались, без проблем, наберем новую студию новичков, пороха не нюхавших и за хлеб работать готовых, зато с великим дыбой.  И сразу на три проекта. 

Ответить

Молодой Даниль

Лена
0

Такой вот человек, возможно ему лучше в кино уйти чем в игры. Просто Дыбовский видит именно в играх мощный инструмент донесения нужной и важной информации, но вот как идеи перевести в понятный геймплей, вот это не всегда получается. А когда получается, появляются какие-то другие проблемы

Ответить
0

Стоило всего-то заиметь издателя, и о чудо! 
Интерфейс стал удобнее, графон лучше, производительность выше, появились СРОКИ! 
Мне представить страшно, если бы игра на выходе выглядела и игралась как старое гнездо. 

Ответить

Молодой

Лена
0

Вообще конечно странно что в наше время, когда можно банально подсмотреть что-то у других игр, или же просто взять какие-то стандарты и сделать под себя

Ответить
1

главная текущая претензия к ледорубом - таки насобирали денег на игру мечты, а сделали дай бог треть

Ответить

Художественный

Alexand…
10

Ну я хз, какие тут могут быть претензии. Я посмотрел и они на кикстартере собрали 333 килобакса, на эти деньги никакую игры мечты с ТрыДэ графонием не сделаешь, ваще без вариантов, чудес не бывает.

Ответить
12

а их никто за язык не тянул, наобещали - исполняйте

Ответить

Художественный

Alexand…
4

А никто не заставляет вносить деньги авансом и ждать результата. Кикстартер и Ранний доступ — это всегда рулетка. Соглашаясь на краудфаундинг и ранний доступ, нужно понимать, что занимаешься благотворительностью, а риск получить ничего — высок. А кто хочет риски пониже — пусть ждет выхода готовой игры, а еще лучше — эт подождать пару недель, чтоб оценки заценить (это уже супер-консервативная стратегия, для тех кто над каждой копейкой дорожит). Все честно.

И на 300 килобаксов Мор 2 нынче точно не сделаешь, только если бы у них был инвестор (а инвестор, взял да отвалился в процессе разработки).

Ответить
3

Насколько я помню, у них был инвестор для нового Мора, а кикстартер-кампания рассматривалась как дополнительный источник. В процессе инвестор ушёл и фактический бюджет уменьшился в два раза.

Ответить
0

Поэтому отличная идея про инвесторов сообщить только тогда, когда игроки начали хватать за шкирку и спрашивать "где игра?"

Особенно кайф, что поставили себе эту сумму, написав, собственно, что за неё и будет сделан второй Мор. 

Ответить
0

Поэтому отличная идея про инвесторов сообщить только тогда, когда игроки начали хватать за шкирку и спрашивать "где игра?"

А кто-то ещё верит, что игры, выходящие на Кикстартер, разрабатываются исключительно за счёт средств, на этом самом Кикстартере собранным? Мне бы даже было любопытно увидеть примеры таких игр.

Ответить
0

Эти, похоже, ещё и себе бОльшую часть бюджета оставили
https://boomstarter.ru/projects/elyashevich/imperiya

Ответить
0

Не насобирали - кризис.

Ответить
2

Тук-тук - лучшая игра ледорубов

Ответить
1

Тук тук хорошая игра

Ответить

Молодой Даниль

Павел
0

Обычная игра от ледорубов, увидь я её на мобилках не зная разрабов, не догадался бы что она именно от них

Ответить
2

Я ее на мобилках и распробовал. Обзор Зулина видел, но не для компа эта игра, конечно.

Ответить
0

Так они даже тук-тук не смогли сделать таким, каким обещали в ходе кампании по сбору денег на Кикстартер.

Ответить
7

Когда в конторе сокращения, игры не окупаются, а народ работает на энтузиазме, довольно сложно не то что творить, а выполнять даже минимум.

Ответить
–13

Художник должен быть голодным.

Ответить
15

Ну и потребитель тогда должен быть терпеливым)

Ответить
2

Я не потребитель, я соавтор.

Ответить
1

Тогда тем более.

Ответить
0

Ну, значит, я не о вас. Я о потребителе. Человеке, который платит за творчество.

Ответить
0

Кто-то не в курсе, что такое соавтор в терминах айспиков :D

Ответить
0

Видимо) Не подскажете?

Ответить
0

Я о потребителе. Человеке, который платит за творчество.

Понятие - потребитель, в творчестве вообще не должно быть. 

Ответить
–1

Творчество и ремесленничество в данном случае сложно разграничить. Это не 100% ремесленничество, но и далеко не чистое творчество. Чисто творчество - это древний kkrieger, например, или игры вроде Battle of Wesnoth.

Ответить
0

А я томат

Ответить
2

Кому должен?

Ответить
0

Но только в начале

Ответить
0

Эй-эй! Бакалавра и Клару доделают, потом пускай устают ))

Я бы поиграл в такое же переосмысление "Тургора", например, как они переосмыслили "Мор" (хоть на мой взгляд он и очень спорный получился) и мифический "Холод" хочется когда-нибудь увидеть и узнать. А "Тук-тук" и "Помни" — это не то, устали они, понимаешь (¬ ͜ ¬)

Ответить
0

Щаз, щаз, погоди, дыбовский опять перегорит, покурит (табак, конечно, никто же не употребляет в студии) и родит воплощение своей грустки и тоски и виду чего-нибудь такого же. Впрочем, может, уже перегорел и делает - что такое "Франц" мы же не знаем до сих пор.

Ответить
0

Боюсь что "Франц" — это какой-нибудь очередной немосодовский трип / тук-тук / помни / эврика.

Ответить
30

Hello Darkness

Ответить
39

Мама, я в телевизоре.

Ответить
13

Злой ты какой-то

Ответить
3

Грубо, но мысль правильная, имхо. 

Ответить
6

Предлагаю прийти к ним и все адекватно настроить! Навешать дейдлайнов, ввести карательную психиатрию! Ведь только так можно делать успешные игры! Амазон и гугл не дадут соврать.

Ответить
7

Хочу напомнить, что если бы не "плохие" tinyBuild, которые требовали укладываться в сроки (которые Ледорубы фейлили кучу раз всё равно), то Гаруспика бы хуй кто увидел, скорее всего.

Ответить
5

тайнибилдовцы, судя по подкастам КДИ, много что протолкнули в ремейк в плане удобства и понятности - за это им памятник поставить надо

Ответить
1

Если бы не tinyBuild, на выходе получилась бы срань уровня мраморного гнезда 13 года, только длинной в игру. (И то не факт что вышла бы вообще)

Ответить
2

Именно так Альберт, ведь в индустрии у нас существуют исключительно две крайности, это Дыба с его космическим раздолбайством, и амазон с их кибер-гулагом. Ничего промежуточного нет. 

Ответить
2

Разъебал по фактам.

Ответить
0

Нихуя ты агрессивный.

Ответить
–2

Долго внутри себя держал?

Ответить
39

Да ладно? У них же даже трейлер уже есть.

Ответить
28

Хоть и знал, но все равно нажал 

Ответить
41

Бака наелся и спит. 

Ответить
35

Включил подкаст.

Студия спрашивает сама себя, хороша ли идея работать над множеством проектов одновременно. Тут же отвечает, что идея здоровская, и уходит в детальную дискуссию с самой собой, насколько же это прекрасно и замечательно.

Врывается чувак: "Давайте я всё-таки скажу про оборотную сторону!"
Интрига! Вслушиваюсь, предвкушаю.
"Да, то что мы не складываем яйца в одну корзину это правильно и хорошо," — дальше пять минут облизывания студии со всех сторон, в процессе которого чувака постоянно перебивают, не дают завершить мысль и пытаются завернуть дискуссию непонятно куда, но он таки успевает вклиниться и закончить предложение, что мол концентрироваться на многих вещах сложно. Его опять перебивают и незамедлительно подытоживают: "мне кажется, что идея доказывает свою жизнеспособность!"

Гениальный подкаст, я считаю. Словно какой-то особо лютый МЛМ тренинг посетил. Думал дослушать до конца (мало ли, вдруг там интересная корпоративная песенка в конце про успешность компании и правильность её решений), но не осилил. Эх.

Я как-то иначе себе их внутреннюю кухню представлял, а оно вот какое, оказывается...

Ответить
0

Чет ты не очень дружелюбный.

Ответить
8

Самому стыдно, но уж больно яркие впечатления от подкаста. Извините.

Ответить
0

Там просто боль в каждой их фразе. И каждый человек у них многостаночник, и мерчем занимается и своим проектом. И это сложно, но он старается. И времени у него не хватает, но куда деваться. Грустно все это.

Ответить
33

Где деньги, Дыбовски?

Ответить
22

Хотел дождаться всех трёх кампаний. Думаю в 2030 поиграю.

Ответить
21

 Геймплейно и сценарно это будет совсем другая игра. Изменится нарратив, он «целиком и полностью другой»

Без нарративного дизайнера, без программистов (кроме Айрата, который занят не Мором), с командой в 10 раз меньше, в это, конечно, охотно верится.

Ответить
1

Как раз-таки охотно верится, но это совсем не радует.

Ответить

Областной Даниль

19

Disco Elysium про Ice-pick

Ответить
10

Какое-же ру коммьюнити отвратительное и токсичное всё-таки.
Достаточно сравнить ру и англоязычные отзывы, насколько разные.

Наши за любой факап с потрохами сожрут и будут плеваться ядом до конца веков, ведь когда-то им пообещали больше чем оказалось на деле (какая редкость в геймдеве - амбиции столкнулись с  реальностью, никогда такого не было).

За Гаруспика вышла хорошая, полноценная и красивая игра, побольше бы таких.

P.S. сам подскаст смотреть не тянет, достаточно итогов, просто удивили комментарии.

Ответить
5

Справедливости ради у них много очень дружелюбных фанатов, и, как ни странно, но за вычетом ВК большая часть посвященным их играм темам на форумах почти всегда максимально вежливы и приятны. Пока не врывается очередной я-ничего-не-понял-все-фигня или я-все-понял-лучше-вас на свои 5 минут славы.
Такого себе в целом многие игры не могут "позволить".

Ответить
5

Какое-же ру коммьюнити отвратительное и токсичное всё-таки.

Ответить
3

Обменялся с тобой токсинами, токсик. 

Ответить
1

you're welcome

Ответить
3

На срачах стоял стоит и будет стоить рунет. И не надо мне тут пиздеть) 

Ответить
0

зачем они в инфографику о россии впихнули мулата? блок "статистика среди подростков"

Ответить
–1

За пикчу лайк, очень интересно

Ответить
2

Вот уж эти проклятые бейкеры, как они смеют гнать на великих творцов зато что те, так и не предоставили им физические побрякушки... 

Ответить
13

Жаль, но от всего сердца желаю этой студии успехов.

Ответить

Младший химик

Tretiy
0

Интересно, а куда это твой пост делся?

Ответить
0

Удалил

Ответить

Младший химик

Tretiy
0

Зря

Ответить
0

Всё равно он фиговый

Ответить
9

Хех, к тому моменту, многие нынешние бакалавры уже магистратуру закончат и будут смотреть на бакалавра Данковского свысока 
 

Ответить
1

Ха, это потому что Бакалавр низкий

Ответить
7

В 21 не выйдет, выйдет...никогда.

Ответить
1

Как и elden ring, bloodline 2, hl3... 

Ответить
8

Beyond Good and Evil 2

Ответить
1

Этот пусть лучше не выходит

Ответить
1
Ответить

Молодой Даниль

8

Я так ахренел когда в оригинале стал играть за гаруспика, взяла взгляд под другим углом, другая атмосфера, очень круто

Ответить
2

Тот случай, когда эффективный менеджер при всей своей хуевой эффективности всё же необходим, купил бы их Бобби Котик - каждый год по Мору выходило бы. А так будут дрочить свою гениальность, пока она в жупел не превратится.

Ответить
13

купил бы их Бобби Котик - каждый год по Мору выходило бы

спасибо, но лучше уж пусть так

Ответить

Всероссийский американец

дружище
3

Ну, справедливости ради 15 лет дрочат и вроде пока не тонут. Купили бы их майки, да дали творческой свободы, эх.

Ответить
0

так и нахуй такие моры нужны? все равно должен быть баланс между эффективностью и свободой

Ответить

Всероссийский американец

5

Бля, я надеюсь они выживач сложным оставят. Без постоянных поисков пустых бутылок и орехов для развода детей на порошочки Мор не Мор.

Ответить
1

и жрать столичному гостю будет хотеться даже чаще чем местному бураху, иначе зачем это все

Ответить

Всероссийский американец

Агент
2

Именно. Не привыкший он к духу цветущего твирина, доходяга столичный.

Ответить
5

Ладно, подождём

Ответить

Виноватый дебаркадер

1

Что такое "рут Бакалавра", о котором говорят разработчики?
Автора покупала Пиксель Пиксель с ее англицизмами?

Ответить
0

устоявшийся термин, аналогов в русском нет

Ответить
0

Рут в Линуксах, блин, а Бакалавру зачем рут? Чтобы до каких таких потаенных функций Бакалавра добраться? 

Ответить
1

у бакалавра route, а не root

Ответить
3

И в каком месте это "устоявшийся термин", аналогов которому "в русском нет"? 

Ответить
3

И в каком месте это "устоявшийся термин"

Тут, скорее, его не в том значении использовали. Рут обычно во всяких ВМках используется, когда ты буквально идешь по дорожке к концовке определенной (из нескольких). И в некоторых играх (Андертейл в пример, ОМОРИ недавнее).
Тут же - это просто кампейн за Бакалавра, а не рут.

Ответить
0

в основном относительно внок, но тут я бы тоже не назвал использование "неправильным"

Ответить
1

Ну можно же было перевести как "маршрут", не знаю, "сюжетный путь", зачем засорять язык там, где можно не засорять? Тем более что в оригинале без контекста слово тоже не отражает того, что оно означает применительно к ВН. 

Ответить
1

маршрут и сюжетный путь звучат странно и непривычно (особенно первое). тут наиболее понятно и подходящее было бы "сюжетная линия", но оно просто громоздкое

а по поводу засорения – это шаткая почва споров о заимствованиях и о том, что является засорением, а что нет
я считаю, что язык не засорен, пока он удобен для общения

Ответить
3

КОМПАНИЯ БАКАЛАВРА как тебе а? прям как в моих дветысячитретих

Ответить
1

кАмпания

Ответить
0

не мешай мне тролить тупостью 

Ответить
0

Эм, а сокращение "Сюжетка" нельзя использовать?

Ответить
0

"Сюжетка" это больше "сюжетная кампания", т.е. всё в комплексе – сценарий, постановка и так далее. А под "рутом" тут, как я понял, имеют в виду именно тот или иной "маршрут" между сюжетными выборами, путь в графе. Просто, имхо, нельзя сказать, что аналогов в русском языке нет. Да, "рут" короче, но важен баланс между использованием заимствований и родной речью, и тут, я считаю, он перекошен.

Ответить
2

Так то, что в Море всегда и называли "сюжетной компанией" или "сюжеткой" т.е. игра за другого персонажа. Т.к. там немного другой сценарий, диалоги и концовка. А Рут - это из Визуал новелок. Ты играешь за одного и того же персонажа и выбираешь в ключевых моментах, как будет развиваться сюжет, кого тебе "отжарить." Т.е. Рут за Гаруспика или Бакалавра - это не верный термин. Скорее уж Рутом можно называть, например, выбор в Биошоке: убивать сестричек или нет.

Ответить
0

Скорее "прохождение" или "вариант прохождения".

Ответить
1

Маршрут - слово немецкого происхождения и в нем тоже есть слово рут, в чем проблема? Англицизмы уже давно норма в русском и многих других языках

Ответить
0

Я сам оперирую в речи вертексами и сабдивами, но это обусловлено английским интерфейсом профильного софта, а здесь я не вижу смысла в засорении языка, особенно когда оригинальное слово зависит от контекста.

Ответить
1

В играх русская локализация появилась относительно недавно, за это время появился сленг. Рут - часть этого сленга, это слово уже давно используется для визуальных новелл и игр с нелинейным сюжетом. В каком месте это засорение языка? Может геймплей тоже называть игроиграние, чтобы русский язык не засорять?

Ответить
0

Ну ок, я согласен, что до абсурда доходить не нужно (хотя "игровой процесс" или "игровые механики" никто не отменял). Мы и геймпад называем геймпадом, а не игровым пультом управления. Но тут товарищ говорил, что язык не засорён, пока он удобен в общении. И правда, главная цель языка – коммуникация. Вот только если вбить в поиск слово "геймплей", то вся первая страница будет посвящена этому самому геймплею, если вбить "рут" – получим всё, от ведущего транспортного университета до инструкций по активации рута на андроиде.

Да, у нас игровой сайт, но даже в пределах одной области бывает общий сленг, а бывает специализированный. Геймплей он везде геймплей, а вот специфические для каждого жанра штуки – это другой момент. В приличном обществе хотя бы сноски делают на такие вещи.

Ответить
2

Мне кажется сноска была бы отличным вариантом, или что-то вроде встроенного в сайт словаря, который показывает значение специфичного слова, при наведении на него курсором. 

Просто так напрягают комментарии о чистоте русского языка, когда мы живем в мире, где каждый день возникает новый мем или сленг. 

Ответить
1

Возможно, я и впрямь погорячился.

Ответить </