Catherine: Full Body — переиздание современной классики, после которого хочется пойти в бар Материал редакции

Когда стиль игры затмевает её недостатки — хотя их начинаешь видеть отчётливее.

В закладки
Аудио

Catherine давно заслуживала ремейка или ремастера. Вышла она ещё в 2011 году, быстро стала культовой в узких кругах (вряд ли ваши знакомые, не интересующиеся работами Atlus, в неё играли), но не выбралась за пределы PS3 и Xbox 360. Лишь недавно порт оригинала появился в Steam, а теперь до Запада наконец добралось переиздание Full Body для PS4. Лучшего способа приобщиться к прекрасному, кажется, просто нет. Но для начала, стоит рассказать о том, что же вообще такое Catherine.

На троих

Жанр Catherine определить непросто, да и игра это лишь условно — скорее сборник разных медиумов. В центре истории тут Винсент Брукс, 32-летний раздолбай, который любит проводить вечера в баре. У него есть девушка Кэтрин (Katherine), ответственная «отличница» модельной внешности — она явно ждёт предложения руки и сердца и намекает, что герою пора бы остепениться.

Однажды Винсенту начинают сниться странные кошмары, в которых он взбирается по башне из кубиков, а за ним гонится какое-то зло. В этих снах он видит других несчастных — но они кажутся ему овцами, равно как и он им. На утро герой обо всём забывает.

После этого Винс обнаруживает у себя в постели шикарную блондинку по имени... Кэтрин (Catherine), которая сразу в него влюбляется и объявляет его своим парнем. Где-то между этим, когда герой вновь напивается в баре, в новостях объявляют о странной цепочке смертей: молодых мужчин находят мёртвыми в постелях. Ходит слух, что каждый из них был изменником.

Но Full Body добавляет к этой формуле ещё одну переменную — Рин. Это миловидная розоволосая девушка, которую Винсент однажды спас на улице. Она совсем ничего не помнит, так что её временно устроили в бар «Заблудшая овца» играть на пианино (получается пока не очень) и разносить напитки. Сказать больше — значит проспойлерить. Просто знайте: история Рин гораздо более светлая, чем у двух других девушек, хотя и странная.

Если это ваше первое знакомство с Catherine, то лучше сначала выбрать другую сюжетную ветку — чтобы не смазать впечатление. А вот тем, кто уже проходил игру раньше, как раз стоит начать с него. Впрочем, в Full Body есть несколько новых концовок для основных веток — если вы предпочитаете классику.

Беседы у стойки

По сути, Catherine как произведение состоит из трёх частей: длинные ролики, сны и посиделки в баре. С первой всё понятно. Вторая часть геймплейная — те самые ночные кошмары. Это пазл, в котором Винсенту нужно взобраться на верх башни, двигая кубики. Думать нужно быстро — уровень рушится прямо под вами.

Со временем игра начинает вводить новые типы кубиков, добавлять на уровни врагов, подкидывать боссов. В Full Body к этому ещё добавились совсем новые типы блоков — состоящие из нескольких сегментов, как в тетрисе. Их можно в принципе не включать, но лучше это сделать — так сложнее и гораздо интереснее.

На уровнях сложности выше среднего эти загадки заставят мозг кипеть — возможно, из-за них кто-то даже бросит игру, были и такие случаи. Но, что удивительно, они в какой-то степени работают на погружение: из них мечтаешь выбраться, как из самого настоящего ночного кошмара.

Но главная, как мне кажется, часть Catherine — это посиделки в баре. Бар для Винсента и для игрока — островок спасения. В катсценах постоянно показаны какие-то напряжённые ситуации, во сне сам мир хочет вас убить. И только в баре всё хорошо: лёгкая сигаретная дымка, друзья за столом, с которыми можно поговорить, да стакан алкоголя. Где-то рядом сидят другие посетители со своими секретами (не забудьте пообщаться, узнаете много нового), за стойкой стоит лукавый старый бармен в очках, а в углу — игровой автомат Rapunzel. Настоящий рай для измученной души.

Первым делом вам, разумеется, надо будет напиться. После каждого опустошённого стакана вкрадчивый голос рассказчика поведает какой-нибудь интересный факт о вашем коктейле или пиве. Приятный бонус: если выпить много, во сне будете быстрее бегать.

Периодически Винсенту приходят смски от всех трёх девушек. Отвечать на них или нет — ваш выбор. А от типа ответа (и других решений по ходу игры) будет зависеть условная «карма» — она в итоге сыграет роль в концовке, так что будьте осторожны и поступайте по совести.

Ну а если со всеми делами в баре покончено, алкоголь выпит, а сообщения прочитаны, то всегда можно отойти к музыкальному автомату послушать песни — саундтрек тут, как всегда, великолепный — или поиграть в игру Rapunzel. Это тот же самый пазл с карабканьем по блокам, что и во сне, но лучше: здесь за вами никто не гонится, а потому можно спокойно посидеть и подумать над загадками. Самое то, если вдруг загадок из основной игры оказалось мало, или же вы любите решать пазлы, когда вас никто не подгонятет.

За что действительно стоит любить Catherine — так это за её стиль и атмосферу. Метания между сном и реальностью, волшебная лаундж-музыка, налёт мистики, непростая тема измены, которую в больших играх (а тем более японских) поднимают очень редко — всё это цепляет, заставляет не просто следить за историей, но и проецировать её на себя. Ведь похожие вещи случаются почти с каждым — за исключением сверхъестественного, пожалуй.

Даже если тема неверности вам не близка, наверняка ведь вы сталкивались со страхом перед будущим, с нежеланием перемен. С нормами, навязанными обществом, которые давят, искажают вашу реальность.

Проблемы в раю

К сожалению, как бы я не любил Catherine, спустя годы воспринимать её без недостатков уже не получается — и Full Body порой делает их ещё более заметными.

Первая из них — всё те же пазлы. Они хороши сами по себе (тут даже есть мультиплеерный режим, для тех, кому не особо важна история), но в контексте игры чаще отвлекают, чем помогают. Особенно под конец, когда уровни в кошмарах становятся многоэтапными и на высоких уровнях сложности могут занимать больше часа каждый.

Ты погружаешься в сюжет, а тебя насильно из него вырывают, заставляя карабкаться, карабкаться, карабкаться. К счастью, теперь в игре с самого начала есть суперлёгкий режим, в котором пазлы можно пропустить — но такой способ кому-то точно покажется немного читерским. С одной стороны, так можно будет сосредоточиться на истории. С другой — посиделки в баре кажутся такими спокойными и умиротворяющими именно из-за ночных кошмаров Винсента.

Вторая проблема тоже бьёт по погружению. Как я уже говорил, в игре есть система условной «кармы», которая, в зависимости от ваших действий, определит направление сюжета. Также в перерывах между пазлами Винсент будет отвечать на вопросы, сидя в исповедальне во сне: там вас спросят, что вы думаете об отношениях, о личной свободе и всём таком прочем. Эти ответы тоже зачтутся.

Но важно немного другое: для того, чтобы открыть тот или иной сюжетный рут, вы должны отвечать правильно. Хотите, чтобы Винсент в итоге был с Кэтрин-блондинкой, но отвечаете на вопросы «по-доброму» — и сюжет уведёт вас в другом направлении.

С Рин всё ещё запутаннее: сначала к её сюжетной ветке нужно открыть доступ, ответив определённым образом на вопросы во время кошмаров в начале игры. Потом нужно выбрать верные варианты во время внутреннего монолога — и только тогда сюжетная линия откроется. В противном случае героиня просто исчезнет из сюжета. А затем в ходе остальных загадок нужно вновь отвечать верно, если хотите увидеть каноничный и полный финал с Рин.

В итоге, получается, что весь смысл вопросов теряется. Вы в них должны отвечать по совести, но отвечаете то, что игра хочет от вас услышать. Из-за этого я, например, запорол первое прохождение.

Вряд ли эти недостатки можно назвать критическими — они не умаляют достоинств Catherine. Но розовые очки всё же спадают.

Если подумать, Catherine: Full Body — маленькое чудо. Нишевая игра про взрослые отношения, получившая переиздание для PS4 и новый контент для фанатов. Да, спустя годы понятно, что идеально тут не всё, но здешняя атмосфера искупает это сполна. Таких стильных и затягивающих игр выходит слишком мало — ловите, пока не поздно.

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","catherine"], "comments": 124, "likes": 224, "favorites": 225, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 66572, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 08 Sep 2019 17:16:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 66572, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66572\/get","add":"\/comments\/66572\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66572"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Вот, что странно. Catherine в начале года выпустили на ПК. А обновлять до Full Body я так понимаю они не собираются.

Ответить
1

и не надо, поверь

Ответить
1

Почему?

Ответить
0

расписал в комменте ниже)

Ответить
16

Играл в оригинал по "честному" руту. Хочу отметить, что насколько мне понравилась вся игра(даже на среднем приходилось поглядывать в прохождение, ибо тупой), настолько мне не понравилась последние несколько часов.
*СПОЙЛЕРРЫЫЫЫ*
Да, вся игра пронизана этакой мистичностью про умирающих в постели мужиков, да и сама катюха после звонков её бывшего становилась ну очень мутной. Но это и было здорово, т.к основной акцент был сделан на взаимоотношениях Винсент с Катями . В конце же какой-то кромешный пиздец - какая-то божественно-дьявольская сущность карает мужиков за то, что те не создают функционирующие ячейки общества, и далее какое-то, простите за каламбур, аниме начинается. Сразу вся дилемма Винсента сливается в унитаз, ведь это не он, распиздяй, по пьяни начал изменять невесте, это неведомая хуета суккуба подослала. Это не скотская натура нашего опёздола - магия суккуба, ня!
В общем, хоть тут не следовало все сводить к аниме. Смерти мужиков объяснить, не знаю, бракованным пивом, из катюхи сделать обычную шлюшку - и была бы лютая годнота. Ну а так достойно. Думаю, стоит ли покупать это издание, и как много контент оно добавил, или же дождаться скидки.

Ответить
0

Больше всего вынесло как *ВВЕДИТЕ УЖЕ ФУНКЦИЮ СПОЙЛЕРА В КОММЕНТЫ* по тупому Кэтрин с К его терпела всю дорогу и потом резко бросила. Там классно же было, могла ли она сама изменять или нет, в результате свалила просто снихуя, пока этот баран что-то блеял (бадумц) и потел, вместо того, чтобы что-то объяснить. А то как её возвращали в концовке со свадьбой — это просто в палату мер и весов сценарного долбоебизма. Для ониме комедии бы подошло, для игры, весь сюжет замахивающейся на что-то большее, это слив.

Ответить
0

Так это формально спиннофф мегатонна( персоны) там постоянно всякая ебынь твориться

Ответить
14

Поясните по поводу этого:
получается, что весь смысл вопросов теряется. Вы в них должны отвечать по совести, но отвечаете то, что игра хочет от вас услышать.

Но ведь в первом прохождение ты получаешь именно то, на что отвечаешь, а не что конкретно ты хочешь. Т.е. я например как и Винсент понятия не имею с кем хочу быть, и игра благодаря ответам сама меня подведет к той, какой посчитает нужной.
Я в игру не играл, но по моему именно так и должно работать первое прохождение.

Ответить
6

Ну, там довольно быстро становится понятно, кому ты симпатизируешь и к кому тебя подводят вопросы — отсюда и вот это всё.

Ответить
1

Типа если я хочу быть с блондинкой Катькой, но отвечаю на какой-то вопрос "не так", то я буду с другой Катей? Если вопросы не очевидны, то наверное действительно это фрустрирует.
P.S. Жду когда игра появится в рознице, такие игры хочется иметь в коллекции, но у нас что-то совсем их задержали.

Ответить
2

Ну, там есть важные вопросы, которые могут повернуть вас в сторону хорошей или плохой концовки, плюс роль играет «карма». И в целом приходится заранее отыгрывать роль такого или иного Винсента.

Ответить
0

А сколько примерно занимает прохождение одного рута? И хочется ли переигрывать игру как закончил с первым?

Ответить
0

У меня на первое ушло около 16-17 часов. Дальше было побыстрее.

Ответить
–1

Да, классная игра. Инфинити Саммер и рядом не стоит

Ответить
35

сравнил хуй с пальцем
да и с любой более-менее средней вн бл даж не стоит

Ответить
1

Бл хороша именно как пролог в мир ВНок, ведь после неё каждая вторая внка дарит новые и более качественные впечатление

Ответить
14

вода из лужи хороша именно как пролог в мир напитков, ведь после неё каждый второй напиток дарит новые и более качественные впечатление

Ответить
0

Сука, аж телефон выронил))

Ответить
1

Бл это все же игра-впечатление, то есть неважно насколько на самом деле она плоха, первый опыт является главным.

Тут отписывались недавно люди, которые в модах для бл убили сотни часов и я их прекрасно понимаю, сам бы с удовольствием также сделал ибо все для этого готово, только лень.

Ответить
7

Я очень люблю оригинальную Catherine, проходил ее на все возможные концовки. Full Body, разумеется, предзаказал сразу же, как предзаказ стал доступен. И...ну не сказать, чтобы я был разочарован, но уж точно не удовлетворен. Нет, основная игра всё также хороша, история увлекательная, добавили новой классной музыки. Но главное в этом переиздании - это дополнительная сюжетная линия с Рин, и она получилась максимально запоротой.
Начиналось-то всё хорошо, и был огромный потенциал развития, но в итоге всё свелось к жутко скучному пути (кстати, понять, какие выборы надо делать на новую тру-концовку с Рин -проще паренной репы, никакие гайды даже не нужны). Мало того, что сам путь Рин крайне унылый, и не поднимает никаких сложных тем (не, ну серьезно, в 2019 году делать упор на идею "нужно любить не внешность, а самого человека", это просто зашквар какой-то), так она еще и удлиняет игру на целую ночь головоломок, которые и так уже к концу успевают поднадоесть. Последняя кат-сцена хоть как-то частично исправляет то, что до этого пришлось пережить несколько часов унылости, но этого явно недостаточно.
Единственное, что есть действительно хорошего в переиздании в плане сюжета - это по одной новой концовке на каждую из Катерин. Они реально классные (особенно новая концовка Catherin'ы, это просто топ).
Увы, мой вердикт - играйте в Steam-версию и посмотрите доп. концовки на ютубе.

Ответить
2

не, в стим версию играть не нужно — в ней проблем много.

покупать нужно full body, а как уже играть в неё — это выбор игрока. типа, просто игнорьте рин и все будет окей.

Ответить
1

выбил все ачивки, проблем не заметил.
У Full Body есть неоспоримое преимущество - дополнительная safety-сложность и автопрохождение головоломок.
А у Steam - версии другое преимущество (для кого-то) - можно накатить русификатор.

Ответить
1

ну русификатором, мне кажется, и игру убить можно; перевод убогий и все дела.

но проблем там много. у меня, например, последняя ночь баговалась и я ее два раза проходил в итоге (такое себе без скипа уровней, кек). ну и проблемы с пережатием в катсценах ниже упоминали.

Ответить
0

перевод кривой местами, это да (один только перевод фразы Katherine "I'm running late this month" как "я в этом месяце поздно возвращаюсь" это уже шедевр надмозга), но в целом, для тех, кто вообще ни бум-бум в инглише - сойдет.

Ответить
0

Пережатые катсцены? Первый раз слышу. Неужели пережатые по сравнению с пс360?

Ответить
0

Автопрохождение головоломок, конечно, хорошая вещь. В своё время вернул игру в Steam именно из-за головоломок. Не силён я в них, особенно на время. Хотя сама игра была интересная...

Ответить
1

В стим-версии (как и в консольной) есть секретный супер-лёгкий уровень. Надо зажать в меню кнопку Start на несколько секунд. Тогда в головоломках тебе автоматически будут давать постоянно энергетики, которые подкидывают на 2 ступеньки вверх. С ними всё проходится как нефиг делать.

Ответить
0

Ммм... кодики, вводимые с ̶г̶е̶й̶м̶п̶а̶д̶а̶ джойстика, прям как в старые-добрые...

Ответить
1

Японцы ценят традиции)

Ответить
0

Эх. Не знал, когда возвращал)

Ответить
0

У Атлус всегда так с переизданиями - по крайней мере с Персонами. Если оригинальный выпуск игры - законченное произведение со своими идеями и их подачей, то переиздание - ад говна для сруба бабла с фанатов. Новые сюжетные линии - тупые и всратые, типа как "Магия дружбы" в Persona 3 FES или "Мы можем измениться если захотим" в Persona 5 R. С Кэтрин аналогично. Нужно продавать, и ответственные работяги перевыпускают игры по второму кругу.
Я считаю, что в игры Атлус играть нужно только в оригинальные версии - как идейные, полноценные и законченные произведения. Тот ад который творится с Persona 5 Royal в промо-материалах из раза в раз поджигает моё седалище. Смотреть, как одна из любимейших моих игр превращается в дженерик-аниме с тупыми рофлами и приторным сюжетом как в богомерзкой Persona 4 - очень больно.

Ответить
6

Ну отвечать не по совести а как нужно- проблема игр атлуса,если уж на то пошло. По факту в персоне мы также отвечаем то ,что хочет услышать собеседник,иначе просто не продвинем рут. При всей любви и к катерене и персоне с этим тупо надо смириться.

Ответить
0

Так же и в жизни порой. Лучше сказать собеседнику то, что он хочет услышать. Иначе отношения с ним могут пойти не так, как хотелось бы.
Главное отличие жизни от той же Персоны - в жизни есть "after route". Ну построил ты с человеком отношения на лжи. А ведь с ним ещё и дальше надо будет как-то жить.

Ответить
–1

Не, я понимаю. Просто в Catherine всё устроено так, чтобы именно игрока на откровенность пробить: с исповедальней, статистикой после и вот этим всем.

Ответить
0

Ну да,по факту или вбиваешь ползунок в один из краев или грустишь:( или рин теперь за середину ползунка отвечает?

Ответить
0

A J верно ответил: когда стартуешь рут Рин, ползунок пропадает вообще.

Ответить
0

То есть стартовав рут Рин, на другие выйти нельзя или что?

Ответить
1

Ну, до шестого дня ответы Винсента будут влиять на то, разблокируется ли у него рут Рин в принципе — в этот период открыты все варианты.

На шестой день надо будет ответить на три вопроса: если отвечаете правильно — открывается рут Рин, но блокируются все остальные.

Ответить
0

Рин вне ползунка.
А в оригинале была концовка для середины ползунка

Ответить
5

Надо бы до Кати добраться все-таки, концепт и сами идеи игры цепляли еще когда читал про нее в момент выхода, но возможности поиграть тогда не было, правда эти уровни, т.е. сам геймплей помимо всего хорошего что там есть отпугивает и отбивает охоту, как то не вдохновляет лезть по блокам совершенно, а вот история, персонажи, сам общий вайб очень цепляет.

Нишевая игра про взрослые отношения

Кстати, как то огорчает меня тот факт что обычно у тех же японцев все персонажи ну очень и очень молодые почти во всех медиа, даже слишком и это порой выбивает из истории как минимум, а то и раздражает как максимум, будто комплекс "питера паркера" каждый раз и все "взрослые в 20 и старые уже в 30", кхм. К слову, Кодзи в этом плане не обвинишь, у него как раз все нормально, но надо бы еще побольше примеров вспомнить, особенно в данном контексте, чтобы относительно взрослая игра с серьезными темами и про взрослые отношения, но не Инди, там все таки этого хватает.

Ответить
0

К слову, Кодзи в этом плане не обвинишь, у него как раз все нормально

Вспоминая МГС4 - даже гипертрофированно...

Ответить
0

Здесь не выбьет ) Эта игра скорее про "типавзрослые" отношения незрелых молодых людей. Проблемы соответствуют возрасту героев.

Ответить
1

Думал, в комментах будет бомбление по поводу "рута" вместо пути, хм.

Ответить
9

так в играх уже хрен знает сколько лет принято сюжетные линии рутами называть.

Ответить
7

Первый раз слышу.

Ответить
0

Про визуальные новеллы слышали?

Ответить
1

Слышал, не играл)

Ответить
0

Не обязательно играть. Там как раз всё в рутах этих.

Ответить
2

сборник разных медиумов

а синонима этому англицизму не нашлось? в русском языке медиумы пока что по большей части либо в консерваториях, либо в битве экстрасенсов.

Ответить
2

да, ты прав, есть простое словосочетание "форма повествования"

Ответить
1

О, языковые христиане подъехали.
Вам мясо какой прожарки?

Ответить
1

средней?

Ответить
0

В научной литературе это вполне устоявшийся термин

Ответить
1

Но мы не на сайте с научной литературой сидим, а в сраном DTF :)

Ответить
0

можно источник

Ответить
0

Почти любая статья про интермедиальность, например.

Ответить
0

а что ж не про интермедиумность

Ответить
0

Это грамматически более правильно. Суть не в этом, а в том, что термин медиум в этих статьях употребляется постоянно.

Ответить
0

да, интермедиальность - грамматически правильно образованное от "медиа" слово
если вы ссылаетесь на статьи, кидайте источники

Ответить
0

К слову, medium вообще сейчас часто так и переводят. Правда, мы, например, переводили в документалке об Arkane как "вид искусства". Неидеальный вышел вариант, но мы пытались найти выход. До сих пор, наверное, ищем.

Ответить
0

имхо по-русски говорят "медиА"

Ответить
0

Это множественное число. И медиа, скорее, о средствах массовой информации говорят.

Ответить
0

в русском языке это несклоняемое
про сми говорят масс медиа, и это просто то же самое, что сми
медиа - форма распространения информации
а у медиум в русском языке мн число - медиумы

Ответить
0

"про сми говорят масс медиа"

Так это в английском. А речь идёт о русском сейчас как бы.

Ответить
2

ну да, а по-русски так никто не говорит. сами погуглите, наверное
то, что в англ называют medium, по-русски называют медиа
у слова медиум в русском языке существует давно закрепившееся значение, и оно значит не то, что англ medium

Ответить
–3

Масс-медиа? По-русски? Не, ну если кто-то говорит, это ещё не повод на этих людей равняться. )

Ответить
3

ну тип погуглите, что вам еще сказать
широко употребляемое выражение

Ответить
1

Чтобы погуглить, следует использовать сайт Google. Слово "массмедиа" пишется слитно

Ответить
0

Во-первых, мы обсуждали слово "масс медиа"

Во-вторых, вы значение слова в приведённых примерах хоть смотрели?

"Софи находит себе и наставника. Это― полусумасшедший бродяга, безобразный и грубый мужик, эпилептик, медиум и юродивый"

Ага, прям вот то значение, которое мы обсуждаем, правда?

Ну и

медиум

Найдено 87 документов, 170 вхождений

на

Объем всего корпуса: 119 203 документа, 288 727 494 слова.

Очень много, действительно.

Ну и да, медиум в значение посредника в общении с мистическими силами и правда в русском языке употребляется, удивительно. )))

Ответить
0

масс медиа вы сами с собой в основном обсуждали
речь была о неправильном использовании слова "медиум"
вы значение слова в приведённых примерах хоть смотрели?

ну так, вот именно?
сурс, на который вы сами решили ссылаться, указывает, что вы неправильно используете слово "медиум"
в контексте, о котором говорит тред-стартер, нужно было использовать "форма повествования"
или на худой конец "медиа"
но уж точно не медиум

Ответить
0

Так-с, нить спора, кажется, потеряна.

Я говорю о том, что слово medium стоит переводить как "вид искусства" и стараться не херачить слово медиум дословно. В чём я не прав? )

Ответить
0

О каком ролике идет речь, а то я найти не могу?

Ответить
3

часть про головоломки, которые отвлекают от сюжета, напоминает Cradle, где в определенный момент сюжета игрок проводит треть игры, решая головоломки с кубиками, изредка переключаясь на сюжетные вставки.

Ответить
3

Надо же, кто-то помнит эту игру.

Ответить
0

эти кубики незабываемо кошмарны. Просто полный отврат, начисто портящий игру. В Catherine все-таки не до такой степени убогие головоломки

Ответить
0

К сожалению до такой

Ответить
0

Только под конец, с лишней ночью

Ответить
0

а скипнуть кубики нельзя? может там есть мод чисто новелки?

Ответить
–1

Кэтрин боже 12/10. Все должны в нее поиграть! Сюжет вышка. Головоломки могут оттолкнуть но их надо пройти.

Ответить
3

Как подумал, что всю игру придётся эти ящики передвигать, так и забросил на втором часу( А жаль. Выглядит игра классно, да и атмосферой не обделена.

Ответить
0

в переиздании можно скипать головоломки

Ответить
1

Слава богам, одна из отстойнеших механик которую я видел в играх, хорошо что их можно скипать, может и возьму переиздание

Ответить
0

ни разу не 12\10 не преувеличивай

Ответить
0

Так новая девушка трансвестит или нет?

Ответить
0

Вот я то же хотел задать этот вопрос, но ты опередил.

Ответить
0

Там другой транс, который был ещё в оригинале

Ответить
1

Valeri Zaharevici переводит игру с японского при проходжении, удобно смотреть, когда игры нет.

Ответить
1

А с языками там что? Русского, как я понимаю, нет? Уж в обзорах-то про такие моменты надо писать.

Ответить
0

Русского, к сожалению, нет — как и в принципе в любой игре Atlus.

Ответить
0

На пеке есть русс

Ответить
1

В итоге, получается, что весь смысл вопросов теряется. Вы в них должны отвечать по совести, но отвечаете то, что игра хочет от вас услышать. Из-за этого я, например, запорол первое прохождение.

Простите, а как игра должна считывать из Вашей головы чью ветку Вы хотите пройти?
Обычно концовки являются крайностями, когда нужно всю игру принимать максимально хорошие или максимально плохие решения отыгрываю определенную роль, отвечая же по совести обычно получается что-то нейтральное.
При чем никто не мешает как раз первое прохождение пройти отвечая честно от себя и посмотреть к чему это приведет, а затем уже начинать отвечать так, как хочет игра. Причем в Catherine и была цель сделать не очевидные ответы, а не уровня Масс эффекта с подкрашиванием красным/синим. Не глядя в гайды в некоторых моментах действительно сложно поступить правильно..

Ответить
–1

Смущает что игра стоит 1200 рублей на ПК.
За эти деньги можно купить Kingdome Come со всеми DLC и Doom в придачу.

При этом вроде как Рин на ПК нет и, судя по отзывам, игра с пережатым звуком и катсценами.

Не, я понимаю что иногда бывают прямо самородки, которым всё можно простить, тот ли это случай? Игрой заинтересовался, но сомневаюсь.

Ответить
1

Только если нравятся паззлы. Геймплей там действительно отлично сделан, круто ломает мозг и дает прекрасное ощущения роста скилла, когда ты наконец понимаешь как в это играть, ловишь темп и динамично прыгаешь по кубикам, на ходу вычисляя какой блок куда поставить. Но если геймплей не зацепит, то ловить там нечего, сюжет слабый как по мне (да его и на ютубе можно посмотреть), разве что посиделки в баре атмосферные.

Ответить
0

ну как экспириенс catherine-убогий-порт>>>>>большинство видеоигр в целом.

ну уж тем более лучше дума и кингдом кама.

хотя опять же зависит от игрока. кому-то такие игры просто не нравятся.

Ответить
0

Смешно рофлишь лол.

Ответить
0

Лучше все таки ккд или дум.

Ответить
0

А графически переиздание как-то отличается? Помню оригинал раздавали по PSN+, прошел за пару-тройку дней, игра очень хорошая.

Ответить
0

Не заметил особой разницы.

Ответить
0

графически игра выглядит примерно также, как ПК-версия. То есть просто разрешение повыше, за счет чего общая картинка чуток почётче кажется

Ответить
0

Что ни говори, а "плохая" концовка с Катюхой-развратницей самая топовая. <3

Ответить
0

Тут сложно поспорить)

Ответить
0

новая концовка с Катюхой-развратницей у меня теперь встала на одну ступеньку с "плохой" =)

Ответить
0

Это которая более... приземленная, да? Она тоже очень милая. ) Не знал, что она новая. Классно.

Ответить
0

это та, где СПОЙЛЕР!!!____путешествие во времени____

Ответить
0

Отличная игра. Играл то ли на 360, то ли на пс3, уже и не помню :D очень теперь на свитч хочется

Ответить
0

Так трапа не будет? Тот первый трейлер переиздание сам по себе был трапом? Ех

Ответить
0

СПОЙЛЕР!!!______будет_________
хз как тут блин спойлеры нормально скрывать, попытался так, чтобы надо было раскрывать коммент - не вышло

Ответить
0

О, тогда беру.
Только по этой причине игра заинтересовала.

Ответить
0

СПОЙЛЕР!!!__________вообще так-то и в оригинале был трап, но с ним строить отношения нельзя было___________

Ответить
0

Попытаюсь завуалированный спойлер - с трапом/нетрапом происходит очередной аниме-твист

Ответить
0

Тема сисек, как я понимаю, не раскрыта, опять намеками?

Ответить
0

В своё время начинал играть в оригинал вообще даже не догадываясь о чём это
А по итогу любимой игрой на PS3 теперь считаю
Ну и тру читер эндинг топ конечно

Ответить
0

Помню проходил эту игру на ПС 3 и даже платину в ней выбивал и как же там все в конце было плохо. Просто жаль было,что именно такие концовки вышли. Начало было хорошим и интересным и буквально все одним махом уничтожают. Новая Кэтрин к сожалению(имхо) делает все еще в разы хуже после добавления Рин,если вы не играли в классическую версию,то забейте на рут с Рин,там все очень плохо в конце,я бы сказал,что даже отвратительно,не портите себе впечатление и лучше откройте оригинальные концовки.

Ответить
0

"давно заслуживала ремейка или ремастера. Вышла она ещё в 2011"
За такое в лицо бьют.

Ответить
0

Подскажите по поводу изданий. В издании со стилбуком в комплекте идет еще и обычная пластиковая упаковка? А то на всех скриншотах показано 2 коробки, а в описаниях про это ничего нет.

Ответить
0

Та самая игра, которую лучше пройти на ютюбе. И блеющий баран ГГ нифига не помогает в это "играть"...

Ответить
0

Из тех игр которые сам себе не купишь, но получить в подарок приятно. Не без удовольствия играл

Ответить
0

Нужен материал о играх, в которых есть и играет важную роль - бар.

Ответить
–2

современной классики

Лол блять, сделал мой день. Спасибо.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]