Что там вообще вышло? #3 | Симулятор студента, зацикленный рогалик и очередной платформер

Прошедшая неделя не порадовала ААА-проектами, так что будем довольствоваться различными инди-поделками. Благо, среди них есть что отметить. Итак, всем привет. Что там вообще вышло?

Видео для тех, кто хочет посмотреть геймплей. Или просто сделать мне приятно лайком или комментом <3

Loop Hero

Говорить про Loop Hero непросто, ибо игра практически полностью состоит из частей, которые субъективно могут быть восприняты очень по-разному. Это оригинальный rogue-lite с элементами Idle и карточной игры. То есть, игрок контролирует строительство и менеджмент ресурсов, но бои идут в автоматическом режиме. И игру можно было бы смело добавить к миллиону других копеечных рогаликов, если бы не глубина проработки и огромное разнообразие тактик. И ещё одна уникальная особенность. При помощи случайных карт, вы заполняете игровое поле. Каждая клетка будь то деревня, леса, горы и прочее, имеет свои особенности и своё уникальное влияние на близлежащие клетки. И так по мере заполнения мира, герой заходит на новый и новый круг, пока ему не будет позволено сразится с боссом. Помимо этого, у вас есть доступный для прокачки лагерь. Но он нужен для постоянной прогрессии игры, чтобы герой улучшался под стать миру. Развитие зданий в деревне позволяет открыть новые классы и постоянные бонусы, что так же вносит разнообразие. Но раз уж в первом предложении сказал про субъективность, то следует отметить, что огромное количество комментариев и обзоров один и тот же элемент игры могут как хвалить, так и ругать. А потому пропорции «что бесит, радует и на любителя» будут сильно искажены.

Что радует: свежая интерпретация знакомых жанров; хороший саунддизайн

Что бесит: иногда игра сваливается в унылый фарм ресурсов; зачастую Loop Hero как будто не нужен игрок; не всегда понятны условия для открытия карт

На любителя: графика и дизайн; геймплей и особенно Idle-элементы; не полноценная ПК-игра, ощущается как порт с мобильного; рандомизация и иногда странный баланс

College Kings Act I

Симулятор студента College Kings обрел релизную версию. Если попытаться одним предложением описать игру, выйдет что-то вроде «визуальная новелла с боями и 18+ контентом». Сюжет не очень закручен, и довольно линеен. Хотя подозреваю, что за продуктом подобного жанра приходят совсем не для того, чтобы почитать диалоги, так что минусом это можно назвать только очень субъективно. Разбавляют чтение диалогов нетипичные для жанра бои с другими студентами. Они выполнены в формате QTE и игроки отмечают, что драки достаточно хардкорные, так что могут стать серьезным препятствием для неподготовленного геймера. Однако, в игре присутствуют довольно подробные “постельные” эпизоды, проблема лишь в том, что они встречаются нечасто и ради такого контента стоит как следует постараться.

Что радует: игра бесплатная; неплохая графика; контент для взрослых

Что бесит: плохая анимация; мало 18+ сцен; нет русского языка; готова только часть игры

На любителя: бои отвлекают от кор-геймплея; простенький сюжет

Ссылка может не открыться, если вы не авторизированы в Steam в браузере

Z.O.M.B.I.E.

Жанровую принадлежность Z.O.M.B.I.E. легко определить по любому скриншоту. Это классический 2.5D шутер в стиле старых DOOM. Только вместо адских отродий, героине по имени Зои будут противостоять толпы разномастных зомби. Как и любом клоне Дума, вам придется зачищать локацию за локацией, используя несколько различных типов оружия. Автор утверждает, что в игре есть какие-то элементы выживания, но заключаются они только в том, чтобы избегать атак противников, судя по всему. В общем, если подытожить – вполне неплохой олдскульный шутерок на вечерок.

Что радует: симпатичные спрайты; хорошее звучание; низкая цена

Что бесит: очень короткая (буквально полчаса геймплея)

На любителя: вторичность во всем; отсутствие русского языка (три строчки текста, так что пофиг)

Antonball Deluxe

Antonball Deluxe – сборник из трех игр, которые геймплейно мало чем отличаются друг от друга. Это смесь из классического платформера и не менее классического арканоида. Цель игрока – разбить стену противника летающими шарами, и, соответственно, защитить свою. На самом деле, играется она куда веселее и проще, чем звучит её описание. Ну и самое главное, что может предложить набор – кооператив на четверых друзей. Как локальный, так и сетевой.

Что радует: активный геймплей; оригинальный саундтрек; стилизованная графика; кооператив

Что бесит: —

На любителя: стоимость

Do I Smell Pizza?

Как на счет скролл-шутера с элементами tower defense? Do I smell Pizza? предлагает вам в роли любителя пиццы защитить вкуснейшее лакомство от посягательств друзей и крыс. В этом помогут различные защитные сооружения и отвратительная здоровая еда. Собирайте монеты для улучшения башен, бросайте в противников брокколи и не позвольте никому добраться до Пиццы! Игра только недавно покинула ранний доступ, так что, если вы опасались early-access, смело можно попробовать.

Что радует: оригинальная стилистика; симпатичная графика; классный геймплей; низкая цена

Что бесит: однообразность; вызывает желание заказать пиццу

На любителя: хардкорность, игра правда непростая

Power of Two

Power of Two предлагает вам пригласить друга в гости и попытаться одолеть несносные атакующие квадратики. Игра, на самом деле, куда комплекснее, чем выглядит на первый взгляд. У вас есть несколько тактик на выбор: бездумный молниеносный раш, стратегическое наступление и даже стелс, хотя, казалось бы. Ваша главная задача – проследовать к точке выхода и только игрокам решать, какой путь выбрать. Хорошая минималистичная аркада, которая может разбавить пару вечеров.

Что радует: динамичный, разнообразный геймплей; бодрый саудртрек; кооператив

Что бесит: бессмысленна без друзей

На любителя: хардкорность, игра намного сложнее, чем от нее ожидаешь; кооп только локальный; минималистичная графика

Circuit Superstars

Если вы скучали по гонкам с видом сверху, Circuit Superstars точно придется вам по душе. Это отличный представитель мультиплеерных автогонок, который не даст вам расслабиться не на секунду. Разработчики взяли классический, отполированный годами геймплей, добавили современных фишек, типа мультиплеера, мирового рейтинга и повторов, и выдали, возможно, лучшую игру жанра. Что интересно, она легко поддается новичку, благодаря своей простоте, но и открывает практически бесконечный простор для улучшения собственного скилла. Опытному игроку придется не только учитывать особенности каждого автомобиля, но и следить за износом шин, повреждениями при авариях и запасом топлива. Помимо этого, есть различные тактики прохождения пит-стопа, чтобы показать лучшее время на трассе. Правда, Circuit Superstars вышла только в раннем доступе, так что различные недоработки могут встречаться.

Что радует: симпатичная графика; глубокий геймлпей, подходящий новичкам и мастерам; разнообразие трасс, режимов, автомобилей

Что бесит: early-access со всеми вытекающими; синглплеер мёртв; только матчмейкинг, лобби для друзей недоступно; цена 850 рублей

На любителя: исключительно мультиплеерная направленность

Making History: The First World War

Глобальная пошаговая стратегия Making History: The First World War предлагает вам принять командование любой стороной конфликта и изменить историю в свою пользу. Вполне себе классическая интерпретация, которую, как и большинство представителей жанра, геймплейно можно разделить на две составляющие: стратегическо-дипломатическую и боевую. В первой правителю необходимо вести переговоры с другими странами, развивать города на своей территории, а также управлять колониями. Одновременно с этим надо следить за вашими войсками и армией противника, и применять различные тактические маневры, для продвижения своих сил. На самом деле, от абсолютно любой военной стратегии, Making History отвечая названию даёт возможность изменить ход истории. Так, в мире будут происходить различные исторические битвы и сражения, что дает игроку выбор повлиять на исход. И подобных событий, как отмечают игроки, довольно много. Хотя игра и покинула ранний доступ, доступен только английский язык.

Что радует: сеттинг Первой Мировой Войны; интересный и разнообразный геймплей; множество исторических событий; возможность выбрать любую сторону конфликта, хоть Венесуэлу

Что бесит: высокий порог вхождения; фризы и подлагивания; ограничение в 300 ходов

На любителя: плохая графика, что не особо критично для стратегии

Airport CEO

В очередном экономическом симуляторе строителя Airport CEO, очевидно, придется взять на себя роль главы аэропорта. Здесь вам предстоит контролировать практически каждый аспект работы международного аэровокзала. От строительства посадочных полос и терминалов, до управления охраной и маленькими магазинчиками на территории. Это просто очередной tycoon в свежем сеттинге, так что добавить особо нечего. Кроме того, что игра наконец вышла в релиз, после почти 4-летней полировки в раннем доступе.

Что радует: проработанный tycoon в оригинальном сеттинге; внимание к мелочам

Что бесит: баги и фризы даже в релизной версии; недостаточная проработанность некоторых механик

На любителя: высокий порог вхождения; не всегда понятно, что делать и как решить проблему

Everhood

Что будет, если в Guitar Hero добавить сюрреалистичный мир и необычный сюжет? Верно, Everhood. Вам предстоит путешествовать по миру, общаться с различными персонажами и сражаться с грозными противниками. Именно сражения, пожалуй, самый занимательный аспект игры. В отдельном поле, вам предстоит уворачиваться от прожектайлов, пока босс не выдохнется. И все это под великолепную музыку. В общем, любой трейлер объяснит вам куда больше, чем я тут пытаюсь это сделать.

Что радует: геймплей создает челлендж; музыкальное и визуальное исполнение

Что бесит: нет русского языка

На любителя: не самый захватывающий сюжет; психоделичность всего происходящего

The Life and Suffering of Sir Brante

У вас в детстве были интерактивные книги? Ну, где в конце страницы был выбор из нескольких вариантов, каждый из которых вел на отдельную страницу с продолжением истории? Вот The Life and Suffering of Sir Brante упорно предлагает попробовать это на своём ПК. Вот только контент в игре совсем уж не детский. Не зря же «страдания» вынесены аж в заголовок. По своему наполнению, игра – текстовый квест. Нам предлагают прожить судьбу простолюдина, принимая те или иные решения. Каждое из которых практически всегда ведет к мучениям или нашего героя, или тех, кто его окружает. Если нравится глубокое нарративное погружение и не брезгуете чтением – игра строго рекомендуется.

Что радует: реграбильность; проработанный сюжет; симпатичный визуальный стиль

Что бесит: странный баланс; иногда выбор слишком ограничен; зачастую неочевидные последствия

На любителя: не совсем игра

Scrapnaut

В ранний доступ вышла очередной симулятор выживания на острове. Вот только Scrapnaut изометрический и балует стимпанк-сеттингом. Все, что уже было в жанре, присутствует и тут. Строительство, фермерство, собирательство, крафт и, разумеется, драки с разнообразными монстрами. Выглядит и играется просто отлично, по заверениям игроков. К сожалению, не хватает только кооператива, ведь с друзьями выживать и проще, и веселее.

Что радует: интересный сеттинг; большое количество возможностей; минимум гринда; хорошее техническое состояние

Что бесит: ранний доступ и все, что с ним связано, технические огрехи иногда встречаются; не интуитивное управление; отсутствие кооператива

На любителя: нет поддержки контроллеров

Revita

Думаю, что надо ввести ограничение на количество rogue-lite платформеров. Но несмотря на то, что Revita — клиент раннего доступа, на нее стоит обратить свое внимание. Нам в роли безымянного ребенка предстоит забраться на вершину таинственной часовой башни, преодолев десятки сгенерированных уровней. И чтобы не растягивать выпуск банальностями, перейдем сразу к выводу.

Что радует: разнообразие способностей и лута; приятная графика и саунддизайн; затягивающий геймплей, дающий челлендж

Что бесит: отсутствие русского языка; мало типов локаций; ранний доступ, и все, что с ним связано

На любителя: короткие раны в 20-30 минут

Urtuk: The Desolation

Urtuk год провела в раннем доступе и, наконец, вышла, чтобы порадовать любителей тактических РПГ. В мире игры по земле давным-давно ходили гиганты. И современные маги научились из их костей добывать эссенцию жизни, которая должна была вылечить все известные болезни и продлить жизнь людям. К сожалению, сыворотка вызывала страшные мутации, что не остановило эксперименты, а лишь вынудило проводить их больше и больше. Главный герой Уртук из лаборатории и собирает союзников, чтобы найти лекарство. Игроку же предстоит пройти сотни боев, помогая ему в этом.

Что радует: тактический геймплей очень разнообразен и выверен, сражаться действительно интересно; разнообразие классов, абилок и игровых ситуаций; стильная графика

Что бесит: отсутствие лора и слабый сюжет; однообразие

На любителя: вся игра – лишь бесконечная череда битв и изредка менеджмент команды

На этом у меня все. Увидимся совсем скоро. Пока-пока.

886886 открытий
20 комментариев

А можно говно с патреона не нести сюда?

Ответить

Колледж кингс? У него столько лайков в стиме, кому-то же заходит. И тут не мне решать, насколько игра хороша, камон.

Ответить

"заLOOPанный" заголовок. 

Ответить

От плебея для элиты, так сказать

Ответить

Вместо Everhood рекомендую Rhythm Doctor (не важно, что там ранний доступ, багов нет, просто сюжетная кампания не до конца вышла, зато сколько кастомных карт), в личный список игр года точно попадает

Ответить

Блин, я не знаю, как я её пропустил. Спасибо

Ответить

Подписался везде, надеюсь будешь радовать подборками новинок. ААА и так вижу, а вот инди часто пропускаю.

Ответить