Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
08.03.2023

Статья удалена

Статья удалена

В данной статье постараемся разобраться как игра из 2004-го до сих пор держит марку одного из самых проработанных раллийных симуляторов.

Предисловие

За идею создания материала хочу выразить благодарность Павлу Зуеву и его статье про серию Colin McRae.

dtf.ru
Метаморфозы Colin McRae Rally и DiRT: как менялась знаменитая серия раллийных гонок — Игры на DTF

Начало

На дворе 2004-ый год. Выходят крупнейшие игровые проекты: Half-Life 2, Need for Speed: Underground 2, Grand Theft Auto: San Andreas и т. д. В это же время, от студии Warthog Games, ранее выпустившей платформеры про детские версии Луни Тюнса и парочку аркадных космических симуляторов, появляется автомобильный раллийный симулятор, получивший смешанные, но в большей степени положительные отзывы критиков. Проходит два года, студия была продана Gizmondo, которая вскоре обанкротилась. Ещё спустя 2 года, автору этой статьи на день рождения был подарен диск с громким слоганом на обложке. "Это не игра - это настоящий симулятор! <...> Шедевр!"

Потёртый футляр со сломанным креплением, повидавший многое
Потёртый футляр со сломанным креплением, повидавший многое

После первого запуска и неудачной поездки в автошколе игра была заброшена в долгий ящик. Почему так получилось тема отдельного разговора. Ну а прежде...

Ричард Бёрнс

Статья удалена

Ричард Бёрнс родился 17 января 1971 года в городе Рединг, Англия. Впервые сел за руль, будучи восьмилетним ребёнком. В 11 лет присоединился к молодёжному автоклубу, а уже в 15 впервые с отцом посетил раллийную школу возле города Ньютон, где целый день водил Ford Escort. По возвращению в родной город, Ричарда заметил раллийный менеджер Дэвид Уильямс. Здесь и началась яркая, но непродолжительная карьера талантливого гонщика.

Triumph 2000 — автомобиль отца Ричарда, за который он впервые сел за руль. В дальнейшем, именно отец поможет определить карьеру и жизненный путь будущего раллийного чемпиона.
Triumph 2000 — автомобиль отца Ричарда, за который он впервые сел за руль. В дальнейшем, именно отец поможет определить карьеру и жизненный путь будущего раллийного чемпиона.

После своего первого выступления на раллийном этапе в 1988 году на автомобиле Talbot Sunbeam и последующих двух лет, Уильямс купил Бёрнсу Peugeot 205 GTI, что позволило ему прийти в Peugeot Challenge и участвовать в чемпионате мира по ралли (WRC), выступив на Ралли Великобритании в этом же году. В 1992 году у Бёрнса появляется Subaru Legacy и в 1993 году он присоединяется к Subaru Rally Team, после чего становится самым молодым британским чемпионом. В 1995 году Ричард занимает третье место на Ралли Великобритании после Карлоса Сайнса, и чемпиона мира Колина МакРея.

После двухгодичного выступления за Mitsubishi, он возвращается в Subaru и уже на чемпионате мира 2001 года забирает чемпионский титул, обойдя по очкам Колина МакРея на Ford Focus WRC и Томми Мякинена на Mitsubishi Lancer.

Спустя 3 года и череды неудачных выступлений за Peugeot Бёрнс вновь подписывает контракт с Subaru, но диагностированная в конце 2003 года болезнь поставила крест на дальнейшей карьере.

Ричард Бёрнс умер 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет от опухоли головного мозга.

Статья удалена

Richard Burns Rally

В интернете не так много информации о создании игры, но, порывшись, удалось найти видео, в котором говорится, что Бёрнс пришёл в издательство SCi Games почти сразу после получения титула чемпиона мира в 2001 году.

Видео с YouTube канала Jco176

Впервые проект был анонсирован 31 октября 2003 года и уже меньше чем через год (а именно 9 июля 2004 года) оказался на прилавках магазинов. Давайте же приступим к детальному разбору.

Привет и добро пожаловать на ралли Ричарда Бернса!

Данный проект – результат нескольких лет моей совместной
работы с компанией «SСi Games LTD». Без сомнения, этот
гоночный симулятор отличается от других своим динамизмом
и максимальной приближенностью к реальности.
Вы это сразу поймете.

Вы сможете идти по моим стопам: от изучения основ вождения
в Лесной школе ралли, где я начинал, когда мне было
пятнадцать, до участия в самых настоящих ралли на моем
любимом автомобиле.

Поверьте, эта игра невероятно реалистична. Обязательно
заходите в мою школу ралли, где я научу вас тому, как
стать достойным пилотом и победителем Чемпионата.

Пройдя курс углубленной подготовки, вы сможете бросить
вызов мне, открыв режим «Обгони Ричарда Бернса».
Но имейте в виду – за моими плечами более 15 лет участия
в гонках. Впрочем, немного практики – и вы сможете
участвовать в состязаниях на самых разнообразных трассах
всего мира как настоящий профессионал.

Надеюсь, что игра вам понравится так же, как и мне,
и желаю удачи в вашем первом чемпионате.

Ричард Бёрнс, Чемпион мира 2001 года
Главное меню. Оборванные рамки результат фикса для широкоформатных мониторов. О модификациях речь пойдёт в соответствующем разделе.
Главное меню. Оборванные рамки результат фикса для широкоформатных мониторов. О модификациях речь пойдёт в соответствующем разделе.

После запуска и создания профиля игрок попадает в главное меню. Здесь можно увидеть пункты, соответствующие таковым в реальном ралли. Отдельно же можно сразу выделить пункт "Обгони Ричарда Бернса", где, уже обладая определёнными навыками вождения, можно потягаться с самим гонщиком (правда, не совсем понятно, насколько это верно, т. к. нигде не обговорено, как записано прохождение этапа машиной "призраком" — следом от предыдущего участника). При попытке миновать прохождение школы ралли и попробовать свои силы на одиночном этапе игроку выскочит предупреждение, отговаривающего его от столь необдуманного поступка; в случае же чемпионата без прохождения школы доступ к данному режиму запрещён.

Настоятельно рекомендую послушаться, иначе после первого же поворота Вы скорее всего будете вынуждены покинуть этап.
Настоятельно рекомендую послушаться, иначе после первого же поворота Вы скорее всего будете вынуждены покинуть этап.

В результате недолгих раздумий, заходим в школу ралли, где при запуске первого занятия на площадке нам предлагают выбрать тип трансмиссии.

Выбирать можно всегда в зависимости от личных предпочтений, но для лучшего контроля над автомобилем рекомендуется ручная.
Выбирать можно всегда в зависимости от личных предпочтений, но для лучшего контроля над автомобилем рекомендуется ручная.

И вот — Вы на площадке. После вводного инструктажа первым делом встаёт вопрос: "А как всем этим управлять?" Предполагается, что у Вас уже подключён руль, но в случае его отсутствия возможно управление с клавиатуры

Стандартная раскладка после установки патча 1.02. До него был бинд на пункте вождения, предназначенного для джойстиков и рулей, в результате чего автор статьи ещё долгое время не мог понять, почему автомобиль вместо движения вперёд сразу съезжал в канаву.
Стандартная раскладка после установки патча 1.02. До него был бинд на пункте вождения, предназначенного для джойстиков и рулей, в результате чего автор статьи ещё долгое время не мог понять, почему автомобиль вместо движения вперёд сразу съезжал в канаву.

Вдавив виртуальную педаль в пол можно сразу ощутить достоверность физической модели в полной мере. Любая кочка, ямка, тип покрытия — всё это оказывает влияние на поведение Вашего автомобиля. Про управление рулём поделюсь личным опытом в соответствующем пункте.

По прохождению площадки последовательно становятся доступны следующие этапы школы, но останавливаться на них мы не будем.

В результате прохождения основной подготовки игроку наконец открывается доступ к одиночным этапам и чемпионату и тут начинается самое интересное.

Рассмотрим, например, этап Prospect Ridge, США. На этапе установки возможен выбор типа повреждений: реалистичные, безопасные, пониженные и отключённые. Также, игрок может включить или выключить призраков, в той или иной мере помогающим побить очередной рекорд.

Безопасные повреждения позволяют творить на трассе непотребства средней степени тяжести. В случае же реалистичных почти 80% встреч с деревьями заканчивается выходом с этапа. Неудачно заскочили на кочку? Погнули ходовую часть; машину постоянно ведёт и т. д.
Безопасные повреждения позволяют творить на трассе непотребства средней степени тяжести. В случае же реалистичных почти 80% встреч с деревьями заканчивается выходом с этапа. Неудачно заскочили на кочку? Погнули ходовую часть; машину постоянно ведёт и т. д.

Предположим, что Вы более-менее успешно прошли свой первый внеучебный этап и почувствовали необходимость настроить свой автомобиль в соответствии со своим стилем вождения и дорожными условиями. Здесь и раскрывается вся мощь и проработанность физического движка; игра позволяет настроить карту дифференциалов, отражающую степень его блокировки в зависимости от расположения и усилия на него, понизить давление в отдельных шинах и тому подобное.

Одним из многочисленных пунктов тюнинга является сход-развал, причём его можно настроить как и для отдельного колеса, так и для всей ходовой части. И это лишь один из многочисленных параметров, отражающих поведение автомобиля на трассе.
Одним из многочисленных пунктов тюнинга является сход-развал, причём его можно настроить как и для отдельного колеса, так и для всей ходовой части. И это лишь один из многочисленных параметров, отражающих поведение автомобиля на трассе.

Настало время перейти к основному режиму игры и самой сути раллийных состязаний — чемпионату. Здесь Вы можете в полной мере прочувствовать весь вкус этого в своей форме прекрасного вида спорта.

На старте у Вас будет всего 3 команды, выбор из них каждой влияет лишь на модель автомобиля. По ходу успешного прохождения чемпионата и других соревновательных режимов будут открываться новые.
На старте у Вас будет всего 3 команды, выбор из них каждой влияет лишь на модель автомобиля. По ходу успешного прохождения чемпионата и других соревновательных режимов будут открываться новые.

После выбора команды игроку предоставляется возможность настроить свой автомобиль и проверить его на площадке, учебном этапе или одной из трасс чемпионата.

Обратите внимание, что в расписании также отображается время и и погодные условия. Например, если стоит пасмурная погода, но шанс дождя 50%, Вы можете прогадать с выбором шин. 
Обратите внимание, что в расписании также отображается время и и погодные условия. Например, если стоит пасмурная погода, но шанс дождя 50%, Вы можете прогадать с выбором шин. 
Статья удалена

Как только произведена настройка и обкатка на тестовом треке и Вы проходите свой первый этап (если проходите и не уезжаете прямиком с середины в автосервис) появляется возможность побыть в роли менеджера и самому оценить степень повреждения авто и первоочерёдность починки узлов.

В зависимости от доступного времени, можно распылиться как и на починку полу-декоративных элементов, так и на только самое необходимое. Если возникают сомнения всегда можно воспользоваться советом механика.
В зависимости от доступного времени, можно распылиться как и на починку полу-декоративных элементов, так и на только самое необходимое. Если возникают сомнения всегда можно воспользоваться советом механика.

По результатам чемпионата игроку могут открыться новые автомобили. Всего автопарк представлен восемью моделями:
— Subaru Impreza 2003 (4x4)
— Mitsubishi Lancer Evo VII (4x4)
— Toyota Corolla (4x4)
— Hyundai Accent (4x4)
— Peugeot 206 (4x4)
— Subaru Impreza 2000 (4x4)
— Citroen Xsara (4x4)
— MG ZR Super 1600 (4x2)

На этом завершим обзор основной части симулятора и перейдём к остальным уже в следующей части.
P. S. лонг лежал в черновиках с марта 21-го года, понимаю, что выпустить желательно целиком, но конкретно сейчас на это нет времени. Если будет положительный обратный отклик постараюсь как можно скорее дописать остальное.
#игры #симулятор #автоспорт #ралли #лонг