Статья удалена
В данной статье постараемся разобраться как игра из 2004-го до сих пор держит марку одного из самых проработанных раллийных симуляторов.
Предисловие
За идею создания материала хочу выразить благодарность Павлу Зуеву и его статье про серию Colin McRae.
Начало
На дворе 2004-ый год. Выходят крупнейшие игровые проекты: Half-Life 2, Need for Speed: Underground 2, Grand Theft Auto: San Andreas и т. д. В это же время, от студии Warthog Games, ранее выпустившей платформеры про детские версии Луни Тюнса и парочку аркадных космических симуляторов, появляется автомобильный раллийный симулятор, получивший смешанные, но в большей степени положительные отзывы критиков. Проходит два года, студия была продана Gizmondo, которая вскоре обанкротилась. Ещё спустя 2 года, автору этой статьи на день рождения был подарен диск с громким слоганом на обложке. "Это не игра - это настоящий симулятор! <...> Шедевр!"
После первого запуска и неудачной поездки в автошколе игра была заброшена в долгий ящик. Почему так получилось тема отдельного разговора. Ну а прежде...
Ричард Бёрнс
Ричард Бёрнс родился 17 января 1971 года в городе Рединг, Англия. Впервые сел за руль, будучи восьмилетним ребёнком. В 11 лет присоединился к молодёжному автоклубу, а уже в 15 впервые с отцом посетил раллийную школу возле города Ньютон, где целый день водил Ford Escort. По возвращению в родной город, Ричарда заметил раллийный менеджер Дэвид Уильямс. Здесь и началась яркая, но непродолжительная карьера талантливого гонщика.
После своего первого выступления на раллийном этапе в 1988 году на автомобиле Talbot Sunbeam и последующих двух лет, Уильямс купил Бёрнсу Peugeot 205 GTI, что позволило ему прийти в Peugeot Challenge и участвовать в чемпионате мира по ралли (WRC), выступив на Ралли Великобритании в этом же году. В 1992 году у Бёрнса появляется Subaru Legacy и в 1993 году он присоединяется к Subaru Rally Team, после чего становится самым молодым британским чемпионом. В 1995 году Ричард занимает третье место на Ралли Великобритании после Карлоса Сайнса, и чемпиона мира Колина МакРея.
После двухгодичного выступления за Mitsubishi, он возвращается в Subaru и уже на чемпионате мира 2001 года забирает чемпионский титул, обойдя по очкам Колина МакРея на Ford Focus WRC и Томми Мякинена на Mitsubishi Lancer.
Спустя 3 года и череды неудачных выступлений за Peugeot Бёрнс вновь подписывает контракт с Subaru, но диагностированная в конце 2003 года болезнь поставила крест на дальнейшей карьере.
Ричард Бёрнс умер 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет от опухоли головного мозга.
Richard Burns Rally
В интернете не так много информации о создании игры, но, порывшись, удалось найти видео, в котором говорится, что Бёрнс пришёл в издательство SCi Games почти сразу после получения титула чемпиона мира в 2001 году.
Впервые проект был анонсирован 31 октября 2003 года и уже меньше чем через год (а именно 9 июля 2004 года) оказался на прилавках магазинов. Давайте же приступим к детальному разбору.
Привет и добро пожаловать на ралли Ричарда Бернса!
Данный проект – результат нескольких лет моей совместной
работы с компанией «SСi Games LTD». Без сомнения, этот
гоночный симулятор отличается от других своим динамизмом
и максимальной приближенностью к реальности.
Вы это сразу поймете.
Вы сможете идти по моим стопам: от изучения основ вождения
в Лесной школе ралли, где я начинал, когда мне было
пятнадцать, до участия в самых настоящих ралли на моем
любимом автомобиле.
Поверьте, эта игра невероятно реалистична. Обязательно
заходите в мою школу ралли, где я научу вас тому, как
стать достойным пилотом и победителем Чемпионата.
Пройдя курс углубленной подготовки, вы сможете бросить
вызов мне, открыв режим «Обгони Ричарда Бернса».
Но имейте в виду – за моими плечами более 15 лет участия
в гонках. Впрочем, немного практики – и вы сможете
участвовать в состязаниях на самых разнообразных трассах
всего мира как настоящий профессионал.
Надеюсь, что игра вам понравится так же, как и мне,
и желаю удачи в вашем первом чемпионате.Ричард Бёрнс, Чемпион мира 2001 года
После запуска и создания профиля игрок попадает в главное меню. Здесь можно увидеть пункты, соответствующие таковым в реальном ралли. Отдельно же можно сразу выделить пункт "Обгони Ричарда Бернса", где, уже обладая определёнными навыками вождения, можно потягаться с самим гонщиком (правда, не совсем понятно, насколько это верно, т. к. нигде не обговорено, как записано прохождение этапа машиной "призраком" — следом от предыдущего участника). При попытке миновать прохождение школы ралли и попробовать свои силы на одиночном этапе игроку выскочит предупреждение, отговаривающего его от столь необдуманного поступка; в случае же чемпионата без прохождения школы доступ к данному режиму запрещён.
В результате недолгих раздумий, заходим в школу ралли, где при запуске первого занятия на площадке нам предлагают выбрать тип трансмиссии.
И вот — Вы на площадке. После вводного инструктажа первым делом встаёт вопрос: "А как всем этим управлять?" Предполагается, что у Вас уже подключён руль, но в случае его отсутствия возможно управление с клавиатуры
Вдавив виртуальную педаль в пол можно сразу ощутить достоверность физической модели в полной мере. Любая кочка, ямка, тип покрытия — всё это оказывает влияние на поведение Вашего автомобиля. Про управление рулём поделюсь личным опытом в соответствующем пункте.
По прохождению площадки последовательно становятся доступны следующие этапы школы, но останавливаться на них мы не будем.
В результате прохождения основной подготовки игроку наконец открывается доступ к одиночным этапам и чемпионату и тут начинается самое интересное.
Рассмотрим, например, этап Prospect Ridge, США. На этапе установки возможен выбор типа повреждений: реалистичные, безопасные, пониженные и отключённые. Также, игрок может включить или выключить призраков, в той или иной мере помогающим побить очередной рекорд.
Предположим, что Вы более-менее успешно прошли свой первый внеучебный этап и почувствовали необходимость настроить свой автомобиль в соответствии со своим стилем вождения и дорожными условиями. Здесь и раскрывается вся мощь и проработанность физического движка; игра позволяет настроить карту дифференциалов, отражающую степень его блокировки в зависимости от расположения и усилия на него, понизить давление в отдельных шинах и тому подобное.
Настало время перейти к основному режиму игры и самой сути раллийных состязаний — чемпионату. Здесь Вы можете в полной мере прочувствовать весь вкус этого в своей форме прекрасного вида спорта.
После выбора команды игроку предоставляется возможность настроить свой автомобиль и проверить его на площадке, учебном этапе или одной из трасс чемпионата.
Как только произведена настройка и обкатка на тестовом треке и Вы проходите свой первый этап (если проходите и не уезжаете прямиком с середины в автосервис) появляется возможность побыть в роли менеджера и самому оценить степень повреждения авто и первоочерёдность починки узлов.
По результатам чемпионата игроку могут открыться новые автомобили. Всего автопарк представлен восемью моделями:
— Subaru Impreza 2003 (4x4)
— Mitsubishi Lancer Evo VII (4x4)
— Toyota Corolla (4x4)
— Hyundai Accent (4x4)
— Peugeot 206 (4x4)
— Subaru Impreza 2000 (4x4)
— Citroen Xsara (4x4)
— MG ZR Super 1600 (4x2)
На этом завершим обзор основной части симулятора и перейдём к остальным уже в следующей части.
P. S. лонг лежал в черновиках с марта 21-го года, понимаю, что выпустить желательно целиком, но конкретно сейчас на это нет времени. Если будет положительный обратный отклик постараюсь как можно скорее дописать остальное.
#игры #симулятор #автоспорт #ралли #лонг