Ужасная ведьма из Блэр. Обзор на Blair Witch

Привет, начнем с того что я не знаком с первоисточником, да и вообще слышал о данной франшизе всего пару раз за жизнь. Увидев трейлер на Е3 не сразу и понял, что игра оказывается по вселенной фильмов Ведьмы из Блэр, которая берет свое начало аж в 1999 году!

Ужасная ведьма из Блэр. Обзор на Blair Witch

После этого об игре я на время забыл и вспомнил только о ее существовании только ближе к релизу на который наткнулся в календаре. Первое, что меня в ней удивило так это то что она инди. На момент етришного трейлера казалось что это как минимум AA-игра и в ней место хотя бы средненькому бюджету. Оттуда и вытекающая цена - на релизе игра стоит 463 рубля со скидкой в 10%. Стоит подумать, что Bloober Team не возлагали больших надежд на ее продажи и видимо не прогадали сделав такой заманчивый ценник.

Итак, игра начинается с достаточно бюджетного ролика, где пару раз мелькает абсолютно деревянное лицо главного героя - Эллиса. Не менее скучно и бедно он прописан. Эллис представляет из себя этакого героя-тряпку, которого бросила жена, не ставят ни во что на работе да и вообще единственный его друг это собака, которая кстати является одной из главных механик игры. Псиныч будет выполнять роль компаса и сопровождать нас по коридорам бескрайнего леса, напичканного духами и коллекционируемыми предметами типа колышков и фотографий с героями из фильмов.

хотя бы моргни!
хотя бы моргни!

Собственно весь лес из себя представляет набор открытых уровней в котором вы ходите от точки к точке и получаете пазл из сюжета в виде видеокассет (нигде такого не было!) и улик, которые приводят вас к такой же точке. Иногда он хоть и может испугать, но абсолютно не выглядит живым и представляет из себя просто набор пустых тропок с скучными декорациями.

вот и весь мыльный лес во всей его пустоте
вот и весь мыльный лес во всей его пустоте

В чем же хоррор элемент этой игры? Время от времени на вас будут нападать демоны-жутики которых вы будете убивать фонариком (еще одна оригинальная идея). Перестают эти ребята пугать уже после раза третьего, после чего жутким только остается изредка лес, благодаря постоянным шорохами в кустах и бликами на земле. Абсолютно обыденный прием в играх этого жанра. При этом если в той же Outlast он применен правильно, и отлично работает, то в ведьме он приедается за два часа игры.

Не менее пугающим стало в игре и количество багов, за все прохождение я целых ТРИ раза застрял в текстурах! Из-за чего мне приходилось возвращаться к сейвам, которые могли быть сделаны минут 30 назад. Во время прохождения это сильно портило целостное мнение об игре.

время суток меняется так же хаотично, как и темп в этой игре!
время суток меняется так же хаотично, как и темп в этой игре!

Под конец прохождения, сюжет из игры оставлял очень много вопросов и мне пришлось ознакомится с несколькими материалами чтоб он обрел хоть какой то смысл. И если в нем на какой то важным момент по типу лора Ведьмы выделено максимум минут 30, то на историю мертвых солдат, которая вообще как по мне была зря втиснута, выделено часа 2. И все эти два часа ГГ просто ходит и говорит мол это он во всем виноват и их кровь на его руках. Вообщем сюжет получился очень скомканным и до конца неясным.

Проходя игру в районе 7-8 часов, она просто неимоверно мне надоела. Весь геймплей после первых двух часов превратился в коридорную прогулку разбавленную однотипными мобами. Про ведьму кстати не было почти не слова, к концу игры она так и не появилась.

камера тут нужна разве, что для восстановления достаточно примитивных пазлов
камера тут нужна разве, что для восстановления достаточно примитивных пазлов

Если подвести итог - игра меня ооочень разочаровала. В надежде поиграть в добротный хоррор, получили инди подделку выполненную по качеству за пять копеек. У игры абсолютно не получается пугать, и в 2019 стоит учитывать, что в хоррор игре обычными скримерами уже далеко не обойтись.

6/10

88 показов
5.8K5.8K открытий
9 комментариев

Хорроре необязательны должны пугать в прямом смысле этого слова, но и держать в постоянном напряжении. Эта игра прекрасно с этим справляется.

Ответить

Извините, но заглавная картинка накрыла волной ностальгии

Ответить

Жалко правду минусуют

Ответить

Сглаживание поменяй и сразу мыло пропадет, но резко потеряешь в фпс в дневное время в лесу. В остальном всё ок и графика отличная и очень реалистичная. Прошел игру час назад и мне очень понравилось. В игре есть некая таинственность это и есть самое классное в ужастиках. Мы боимся того чего не понимаем и нам не известно. Это и есть истинный ужас. Тут такого вполне много. Из минусов могу отметить только концовку, ужасно разочаровала особенно то что их 4 и все они по сути одинаковые.

Ответить

Согласен, игра кал, благо что короткая и хотел бы я написать что не успевает надоесть но... финальное блуждение по хате это просто ппц.
А насчет угрызений совести гг, эго причитания "какой я плохой, я их убил, я всех подвел" задолбали уже на первом часу игры, а чем ближе к финалу, тем чаще он об этом причитает.

Ответить

она просто неимоверно мне надоелоигра меня ооочень разачараваладобротных хоррорблагодаря постоянными шорохами в кустах

Я тоже далеко не филолог, но excuse me, wtf?!

Ответить

спасибо, не заметил. отредачу

Ответить