Игры
Anton Pavlov
8624

Gears 5 — эмоциональный обзор

Gears 5 - это то, что нужно было и серии, и Mайкрософту, чтобы снова начать чувствовать твёрдую почву под ногами. Это мощный comeback. Это новое слово в арт-дирекшене, постановке и повествовании для Гирь.

В закладки
Аудио

Я очень большой фанат Гирь, люблю эти игры с самой первой части. Обожаю их эстетику. Здоровенные мужики в тяжёлой броне с огромной силой врезаются в укрытия и разносят в куски и месиво огромных, здоровенных уродов. Ощущение веса, брутальности и невероятной тестостероновой крутизны и мужской дружбы делало эти игры прекрасными и особенными. Я любил и противоречивый Judgment, и четвёртую часть, которая тоже не всем пришлась по вкусу.

Моя единственная претензия к предыдущей части - это JD, никакущий главный герой и персонаж, который вызывал негатив своими поступками и поведением. И выбор нового главного героя - это один из лучших шагов, который можно было сделать. Кейт и как персонаж намного интереснее и адекватнее, и Лора Бейли - шикарная и очень сильная актриса озвучки, и она легко переиграла все потуги Лиама из Gears of War 4. Думаю, на The Game Awards 2019 её как минимум должны номинировать на актрису года. Ну, и к тому же у неё действительно есть история, которую можно рассказать, за которой здорово следить.

Да, тут упор не только лишь на экшен и мясо. В эту часть добавили очень много лора, мы узнаем много всего про политику, народы, про быт, про предыдущие конфликты, а некоторые основы перевернули с ног на голову, но иначе бы новую трилогию не на чем было бы строить. И путь Кейт и докапывание до правды тут чуть ли не самое интересное в игре. Гири раскрылись с новой стороны. Хотя по сути нам тут показывают, что любая история людей более чем циклична. И новому подрастающему поколению Шестерёнок предстоит многое ещё пережить.

Но я рад очень, что и про старых ребят не забывают. Маркус, Бейрд, Коул, Кармайн - без них это всё было бы не то. Они всё равно точно такой же костяк, как и Кейт. И да, это уже не воспринимается как просто брутальный, линейный шутан про больших мужиков, это достаточно эмоциональное путешествие с немалым количеством хорошей драмы, которая не кажется лишней.

Конечно же, на экране по-прежнему царит кровавое мясо и вакханалия. Враги разлетаются на сочные куски, головы отлетают с таким же смачным звуком. Пила на Лансере работает, как и раньше. Все эти прекрасные моменты серии никуда не делись, это всё ещё лютая мясорубка с десятками способов расчленить врага. Стёб, юмор и подколки тоже присутствуют, где это уместно.

Структурно Gears 5 внезапно напоминает Metro Exodus. У нас есть первый и последний акты, которые прям почти классические Гири. И есть акты между с открытым миром, который очень хорошо удался у The Coalition. Кор-механики не сломаны, исследование поощряется, есть что почитать и перемещаться по этим локациям на скифе одно удовольствие. Это одна из лучших игровых реализаций транспорта. Прям дикий восторг.

Сеттинг и декорации очень сильно освежили и разнообразили. Были и сочные джунгли, и морозные, сияющие ледники, и пустыня с красным песком. И в каждой из новых локаций было своё особенное природное стихийное явление, которое потрясало красотой и пугало своей разрушительной силой. Это я про невероятные ледяной шторм и грозовую бурю. Пиршество для глаз.

Да, кстати, об этом. Это, наверное, получается самая красивая часть из всех. Ну, то есть это ожидаемо, ведь она самая новая, но я имею в виду не только лишь технологию и движок, а именно арт-дирекшен. Такое ощущение, что художникам и дизайнерам внезапно сняли наручники и они просто начали творить как не в себя. Во всех декорациях, конечно же, по-прежнему, присутствуют брутализм и гиперболизм, присущие серии, и всё достаточно огромное и угловатое, рубленное тупым топором, но при этом тут столько всего нового. Тут буквально можно теперь ходить и разглядывать. Когда бы такое бывало в Гирях-то.

Наверное поэтому, и Ramin Djavadi, почувствовав дуновение свежего воздуха, написал много классной музыки, в отличие от четвёртой части, где он будто просто поприсутствовал в титрах.

Естественно, графически игра прекрасна тоже, и она удивляет даже на моём обычном Хуане. Наверное, на мощных ПК и на One X там всё ещё шикарнее. Я не уверен, что Gears 5 можно поставить на один уровень с шедеврами Playstation, но игра очень хороша, и тут много интересных и вкусных эффектов. И персонажи стали выглядеть максимально натурально и естественно, насколько это возможно, ведь они тоже сохранили свои пропорции и угловатость. Очень жаль, что у игры нет фотомода, а скринить на Боксе дело достаточно неблагодарное, тем более что у меня так несколько раз игра зависла и вылетела.

Тут, кстати, есть дурацкая история о том, как я связался с ПК-геймингом и пожалел об этом. Завидев чудесную цену в 1400 рублей в Стиме на Ultimate Edition и подумав, что мой One S уже слаб, я поддался. И это был мрак и ужас. Сначала глючил звук, но я его починил, потом я столкнулся с проблемами с текстурами. Независимо от настроек графики - можно даже отдельно качать HD Textures Pack для Ultra настроек - игра как будто бы постоянно откатывала значение на Low и выгружала всё из памяти. Как результат, на экране было лютое мыло вместо картинки. Естественно, были ещё просадки кадров, фризы - достаточно страшно. Конечно, я мог бы обвинить во всём свой не самый новый ПК, но на форумах писали люди с разными конфигами. Потом ещё оказалось, что кампанию в принципе запустить нельзя, если есть подключение к интернету, только с выдернутым кабелем. Через час мучений я попросил рефанд, купил себе Xbox Game Pass Ultimate и пошёл спокойно играть на Бокс, где за всё прохождение я вообще почти не видел никаких проблем, во всяком случае не с производительностью или онлайном точно.

Gears 5 радует и новыми типами врагов, и переработанными старыми видами, и прокачиваемой кучей абилок для робота Джека. А игрока постоянно кидают в новые ситуации, и приходится постоянно адаптироваться, искать новые комбинации, подбирать абилки по состоянию. Есть даже опциональный стелс, который в принципе работает. При этом каких-то безвыходных и тугих ситуаций, в которых можно застрять надолго, нет, и мне показалось, что с Джеком игра стала попроще.

Релизу предшествовала какая-то дурацкая совершенно рекламная кампания, исходя из которой казалось, что игры либо вообще нет, либо там какая-то фигня. Как приятно, что это оказалось всё не так. И тут более чем всё есть.

Это, конечно, ещё не переосмысление серии на уровне последнего God of War, но это очень хорошие шаги в правильном направлении. И, мне кажется, у The Coalition вышли одни из лучших Гирь. У них получилось грамотно балансировать настроением и геймплеем, они не потеряли суть, расширили мир Серы и сделали крутой упор на историю и внутренние конфликты. Я очень хочу знать, что будет дальше. Надеюсь, не придётся опять так долго ждать.

Мой телеграм-канал про игры, кино, сериалы и прочее медиа - @TonyTheNightManager

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Pavlov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","xboxone","gearsofwar","gears5"], "comments": 352, "likes": 65, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 68639, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 08:33:50 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 68639, "author_id": 19902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68639\/get","add":"\/comments\/68639\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68639"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
352 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–9

Это как ситуация с Marvel и DCU
Sony придумали отличную формулу для синглов, и майки ее скопировали.
Но не идеально. Да, отличная история, чувствуется вдохновление God of War'ом.
Это действительно то, чего не хватало майкам.

Я новичек в плане серии Gears. И меня постоянно не покидало ощущение вторичности.
Сам солдаты напоминают то космодесантников(даже цепная пила присутствует) то маринов из старкрафта. Маркус- как внебрачный сын Кратоса и Тайкуса. Пришельцы которые напоминают тиранидов пополам с зергами.
Снежные локации как-будто срисованы с аддона на Horizon.
Horde Mode кстати вылитый мультиплеер Андромеды.

В общем все отлично,все хорошо но как-то не свежо и не оригинально.

Ответить
31

Мерить всё экзами плойки - это сильно

Ответить
6

Арт-директор Gears 5 Ариан Хэнбек в разговоре с изданием Telegraph отметил, что при создании игры черпал вдохновение, в том числе из проекта God of War (2018).

Алсо, старкрафт, вархаммер и мэ, тоже стали эксклюзивами сони?

Ответить
3

Ну последний ГОВ тоже DS вдохновлялся. Черпать вдохновение не значит пиздить. Гири это всё ещё шутан и каких-то значительных изменений, что переворачивают всё с ног на голову, нет. ГОВ 2018 тут даже получается более вторичен. И что там такого Сони придумали, чего не было ранее? Кроме повествования одним дублем ничего оригинального там собственно и нет

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]