Gears 5 — эмоциональный обзор
Gears 5 — эмоциональный обзор
22 показа
14K14K открытий

Лично я считаю себя (пусть и не на все 100%, но) "фанатом" серии: я горячо ждал 1ые Гири ещё тогда, когда у меня и приставки-то не было (скажу больше - когда у игры ещё не порезали динамическое освещение. Да, я всегда был фанбоем UE3).
Прошёл "от и до" всю трилогию по нескольку раз, и мне всегда нравился брутальный стиль во всём (потрясающей красоты декорации; пафосный, эпичный, грандиозный саундтрек; медленный и тяжеловесный геймплей).

4рка ощущалась, словно отвратительный фанфик "по мотивам". Не зашли ни новые персонажи, ни локации, ни геймплей (по моим субъективным ощущениям он стал... быстрее, "легче", что ли. Повторяемость "позиционной войны" стала бросаться в глаза, и уже не смотрелась настолько органично, как раньше. Той отдачи, того веса брони и оружия, той "тяжеловесности", о которой писал выше - тоже не стало), ни графика. Цвета перестали быть такими... "грязными", приглушёнными, пропало ощущение повсеместного упадка и разрухи. Им на смену явился какой-то нелепый цветастый "мультик" - несмотря на, казалось бы, подтянутую тех. основу. Всё-таки UE4, как ни крути.
Вот глянул я видео Crowbcat'а, и всё сходится: тряска камеры, реакции на попадание, SFX, игровые механики (вроде того, как вражий огонь останавливает персонажа) и т.д. и т.п. - всё это либо сильно порезано (одни "пиу-пиу-трях-тях-тях" вместо нормальных звук. эффектов чего стоят), либо убрано подчистую. Куда дели фонтаны кровищи во время распила? Почему турель превратилась в пневмопукалку? Я таких вопросов могу много вспомнить ещё со времён прохождения 4рки, не говоря уже о 5й части. Гири потеряли "импакт".

Но возьмём тот же Ultimate-ремастер 1й части - по-моему, там всё просто замечательно: и графику подтянули; и старые фильтры убрали, но общая стилистика, атмосферность и "зубодробительность" игр. процесса остались на месте. Там даже персонажи не пострадали, хоть им и сделали косметический редизайн.
(Тот случай, когда Gears1 UE >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Gears4.)

Не спорю, в статике в 4рке всё распрекрасно (кроме, разве что, откровенно слабенькой - для "некстген Гирек" - мелкой растительности: травки там, кустиков; а ещё я до сих пор помню ужасное спрайтовое пламя в той сцене с разбившимся самолётом, брр), однако, в движении проявляются моменты, на которых "сэкономили". Даже с человеками (и с лицевой анимацией в частности) у меня до сих пор в Гирях4-5 проблемы - все какие-то пластилиновые/пластиковые, стоит людям (особенно Кейт) открыть рот, и всё, Зловещая Долина отдыхает. Локусты и прочие монстродевочки вот удались, как по мне.
В старых играх это решалось тем, что недостатки той графики и общий (более слабый) тех. уровень рисовали лишь "общую картину", а остальное дополняло воображение. В новых частях это уже не работает, и лично для меня становится всё труднее игнорировать визуальные несовершенства. Всё-таки это не 4й Анч.
(Хотя, тут надо ещё иметь в виду, что мне чисто внешне Кейт не нравится, хоть убейте. Всё-таки она не Ларка из последних расхитительниц тумб.)

Про мультиплеер вообще молчу, только ленивый не вспомнит про МТА и лутбоксы, косяки и непостоянство гнашера, пространный матчмейкинг, по-задротски сложных/метких ботов и проблемы неткода в целом.

Ответить