Игры
Андрей Верещагин
25 925

Ещё один шаг в сторону BioWare: обзор GreedFall Материал редакции

Хорошая RPG, которой нужно дать шанс раскрыться.

В закладки
Аудио

Французская студия Spiders вот уже несколько лет пытается сделать «свою игру BioWare». В этот раз без сравнений с канадскими разработчиками тоже не обойтись, ведь с первого взгляда на GreedFall заметны сходства с Dragon Age: Inquisition.

Пусть вас не обманывают красочные трейлеры и красивые скриншоты. GreedFall — это «бюджетная» игра, но это большой шаг вперёд для Spiders и, пожалуй, её лучшая работа. Она всё ещё выглядит дёшево в некоторых аспектах, но её «богатство» заключается не в левелдизайне или техническом исполнении, а вариативности и в меру глубокой ролевой системе.

Богато

Сюжет игры развивается в фэнтезийном мире, поражённом неизлечимой болезнью — малихором. В поисках лекарства ведущие державы отправляются покорять таинственный остров Тир-Фради, коренные жители которого и слыхом не слыхивали ни о какой заразе.

Главный герой по фамилии Де Сарде — племянник князя Торгового Содружества, одного из трёх крупнейших государств в GreedFall. На остров он прибывает в качестве посла вместе со своим взбалмошным и легкомысленным кузеном Константином, который должен занять пост наместника. Здесь главному герою предстоит налаживать отношения как с коренными жителями Тир-Фради, так и с представителями других стран, попутно занимаясь поисками лекарства.

Основной сюжет игры, несмотря на общую простоту фабулы, интригует и в меру вариативен. И хоть повлиять на события глобально дают не так часто, да и вариантов финала тут не так много. Но сталкиваться с последствиями принятых решений приходится регулярно, а в конце игроку показывают слайд-шоу о том, к чему привели его действия — прямо как в олдскульных RPG.

Авторы действительно много внимания уделили проработке политической жизни выдуманного мира. Все три державы сильно отличаются друг от друга и преследуют разные интересы. Так, учёные и алхимики из Мостового Альянса воспринимают своё прибытие на Тир-Фради как одну большую исследовательскую экспедицию, а теократическая Телема вовсю занимается миссионерством. Обе страны недолюбливают друг друга и лишь Торговое содружество, традиционно сохраняющее нейтралитет, может выступать посредником в их переговорах.

Помимо трёх великих держав на острове обосновались независимая военная организация Монетная стража и навты — народ, которому доступны секреты морских путешествий. Но отдельного упоминания достойны коренные жители Тир-Фради.

Сперва они кажутся стереотипными аборигенами — живут в хижинах, говорят с акцентом и поклоняются природе. Но чем больше игрок узнаёт о них, тем яснее становится, насколько скрупулёзно в Spiders подошли к проработке островитян. Объединённые одной культурой и религией, каждый из кланов немного отличается от других. В том числе, ритуалами и отношением к людям с большой земли.

В теории, игрок должен лавировать между интересами шести разных групп, попытаться угодить всем, не забывая, при этом, о своих собственных целях. На деле поддерживать дружественные отношения со всеми фракциями совсем не сложно — достаточно лишь не отмахиваться от их заданий. Выбирать между условными Мостовым Альянсом и островитянами приходится очень редко, да и чаще всего третий вариант, который устроит всех, лежит на поверхности.

Вообще, в этом заключается, пожалуй, одна из основных проблем GreedFall — она не заставляет игрока думать. Большинство заданий здесь можно выполнить двумя, а то и тремя способами, но игра почти всегда указывает маркером, что нужно сделать, чтобы добиться того или иного результата. Получается ситуация почти как в последних HItman — видим возможность, реализуем её.

Вместе с тем сами квесты — лучшие, что когда-либо делала Spiders. Дело не в постановке — катсцены тут показывают только по сюжету и в заданиях соратников — но в том, как они написаны и переплетаются друг с другом.

Накопали компромат на наместницу правителя Телемы в одном задании — сможете использовать его, чтобы разрешить конфликт в другом. Тихо прокрались мимо островитян, никого не убив — мать одного из них отблагодарит вас за это в следующем квесте. Выполнение побочных заданий действительно влияет на сюжетную линию и способно здорово облегчить прохождение.

Помочь в этом могут и соратники. Всего их пятеро, со всеми можно закрутить роман, как и в играх BioWare, но по своей проработке они и в подмётки не годятся товарищам из тех же Dragon Age. Все они — ходячие клише, и даже персональные цепочки квестов не раскрывают их с каких-то неожиданных сторон (хотя сами задания весьма интересны).

Вот Курт — добрый и честный вояка, верой и правдой служивший Де Сарде и Константину в течение многих лет. Он силён, расчётлив и справедлив. А вот Альфра, учёная из Мостового Альянса. Она настолько погружена в свои исследования, что стоит завести с ней разговор на романтическую тему, то она непременно выдаст пассаж в духе молодого нигилиста, подражающего Базарову.

Развитие отношений с ними происходит строго по сюжету — то есть открыться вам они будут готовы лишь по достижении определённой точки в сюжетной кампании. Вспомните, как в Dragon Age сопартийцы меняли своё отношение к вам, в зависимости от сказанного в разговоре со случайным прохожим. В GreedFall такого нет — за почти 40 часов лишь однажды соратнику не понравился мой ответ. При этом товарищи активно участвуют в диалогах: вставляют свои реплики, а иногда даже двигают беседу вперёд.

В разговорах проходит большая часть GreedFall. Помимо выполненных заданий и отношений с разными фракциями, на исход беседы влияют и характеристики персонажа. Социальных тут две: «харизма» и «интуиция». Первая даёт шанс убедить оппонента в своей правоте контраргументом, а вторая позволяет подметить что-то, что может повернуть ход разговора в нужную вам сторону. Однако бездумно тыкать в вариант ответа, помеченный значком проверки навыка, не стоит — иногда применение «интуиции» и «харизмы» дают разные результаты.

Ролевая система GreedFall богата на возможности. Персонажа нужно развивать в трёх направлениях: характеристики, навыки и таланты. С первыми всё понятно — это стандартные для RPG «сила», «ловкость», «меткость» и иже с ними.

Навыки отвечают за боевые качества героя. Здесь, в обширном древе, можно прокачать способность пользоваться разными типами оружия, увеличить урон от них и открыть другие полезные умения вроде переката или броска бомбы.

Боевая система в GreedFall построена практически на тех же принципах, что и в Technomancer, однако в этот раз Spiders изрядно поработала над ошибками. Сражения стали динамичнее и скоротечнее, да и персонаж больше не промахивается по противнику, когда, казалось бы, удар должен пройти.

В битве можно пользоваться одноручным или двуручным оружием, магией или огнестрелом. При этом каждый тип подойдёт для конкретной ситуации. Например, пистолеты и ружья неплохо снимают броню врагам, а магия и вовсе её игнорирует. Кроме того, есть и специальная шкала ярости, которая накапливается при нанесении урона противникам. Её можно потратить на сильную атаку, либо применение особых способностей, которые сперва нужно прокачать.

Расстраивает лишь то, что отдавать приказы соратникам нельзя. В итоге хилер зачастую лезет в самую гущу боя и закономерно умирает. Никто не просит тонкую настройку поведения товарищей на манер Dragon Age Origins или Final Fantasy XII, но возможность попросить их держаться подальше, как в первых Fallout или Bound by Flame от той же Spiders, пришлась бы очень кстати.

Самое интересное в ролевой системе — это таланты. Всего их шесть штук и у каждого три уровня развития. Таланты как дают пассивные бонусы, так и помогают «в поле». Например, упомянутая выше «интуиция» не только открывает новые реплики в диалогах, но и подсвечивает залежи ресурсов, а «энергичность» увеличивает максимальный вес, который может переносить герой и позволяет забираться в труднодоступные места.

От выбранных талантов действительно меняется стиль прохождения игры. В то время как герой, полагающийся на дипломатию, заболтает охранников, чтобы проникнуть в охраняемую зону, «энергичный» персонаж попросту пролезет по строительным лесам и заберётся внутрь через балкон. Таких сценариев в GreedFall масса.

Ещё одна немаловажная механика игры — это крафтинг. За него отвечают два таланта: «наука» и «ремесло». С помощью первой создаются пули и зелья, а второе нужно для изготовления улучшения для брони и оружия. Сама система крафтинга очень похожа на ту, что была в Mars: War Logs и опять-таки в Dragon Age: Inquisition. Для мечей можно выбрать гарду и навершие, а на кирасу повесить новые наплечники или портупею, а также укрепить нагрудник.

Эта даёт огромный простор в тонкой настройке своего персонажа, однако GreedFall совсем не обязывает заниматься крафтингом и прокачивать соответсвующие навыки. Во-первых, в городах можно найти алхимиков и кузнецов, которые выполнят всю работу за вас, а во-вторых, на «нормальном» уровне сложности боеприпасы и зелья здоровья — самые нужные расходники — лежат чуть ли не в каждом сундуке, поэтому создавать их самостоятельно особой нужды нет.

Вариантов для улучшения брони очень много

Дёшево

Структура мира в GreedFall напоминает оную из «Инквизиции» — здесь тоже полтора десятка обширных локаций, которые можно свободно исследовать. Быстрое перемещение осуществляется между лагерями, но расставлены они очень странно. Порой все такие лагеря сосредоточены в северной части зоны, а если тебе нужно на юг, то приходится долго и мучительно туда топать, ведь персонаж перемещается ну очень медленно.

Не помогает и сам дизайн локаций. По скриншотам может сложиться впечатление, что в игре есть много открытых пространств, но всё это — фикция. Почти все регионы — это пачка арен, соединённых узкими коридорами, поэтому срезать путь получается крайне редко. В отсутствие кнопки прыжка, приходится долго и муторно блуждать по лабиринтам из скал и непроходимых кустов.

Да и смотреть на локациях особенно не на что. Персонажи постоянно говорят об «уникальной» флоре Тир-Фради, но всё, что видит игрок — это бесконечные осенние леса и болота. Уже к 20-му часу начинаешь уставать от этой жёлто-коричневой гаммы, даже несмотря на то, что игре всё-таки удаётся порой выдавать красивые пейзажи.

С фауной не лучше. Поселенцы с материка упоминают невиданных чудовищ, а на деле остров населён косматыми волками, горбатыми варанами, агрессивными быками, гигантскими летучими мышами, кабанами и крокодилами — с ними, а ещё с людьми, игроку и предстоит сражаться почти всю игру. Единственные противники, в которых чувствуется хоть какая-то фантазия, — это боссы-хранители.

Вообще, GreedFall отчаянно не хватает визуального разнообразия. Бюджетность ощущается не только в топорных анимациях, к которым игроки в RPG от Spiders уже привыкли, но и в скудности окружения. Повсюду на локациях одинаковые скалы и деревья, а все три крупных города, несмотря на разницу культур, сливаются в кашу из узких захламлённых улочек.

Доходит о смешного. Дворцы наместников правителей великих держав имеют идентичную планировку — отличаются лишь цвета отделки, формы колонн, да портреты на стенах.

Вот дворец наместника князя Торгового содружества
А вот дворец наместника правителя Телемы

То же самое касается таверн и казарм Монетной стражи, расположенных во всех городах. И если это ещё можно как-то объяснить унификацией, свойственной военным организациям, то одинаковые дворцы с точки зрения лора оправдать никак не получается.

GreedFall — лучшая и самая масштабная игра от Spiders. Однако это всё ещё RPG от Spiders. Тем, кто знаком с Bound by Flame и Technomancer и любит эти игры не стоит объяснять, через что придётся пройти, чтобы получить удовольствие от GreedFall.

Французские разработчики сделали ощутимый шаг вперёд, и создали интересную и в меру вариативную RPG. Чтобы понять это, предстоит свыкнуться с бедным окружением, долгими перебежками из одной локации в другую и скудной анимацией, но оно того определённо стоит, если вы соскучились по партийным ролевым играм в духе BioWare.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","greedfall"], "comments": 337, "likes": 340, "favorites": 175, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 68699, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Sep 2019 01:31:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68699, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68699\/get","add":"\/comments\/68699\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68699"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
337 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
120

Кста, тем временем на котаку их уже обвинили в том, что французы недостаточно критикуют колониализм в своей игре и ревьюверу НЕПРИЯТНО

Ответить
71

Там автор возмущается ещё, что не очень понимает, что «игра ей хочет сказать», поиграв всего 10 часов. Странно такие заявления, конечно, делать, когда основной конфликт ещё не начал раскрываться даже.

Ответить
66

мы хотим политику в видеоиграх
@
выходит игра с политическим контекстом
@
у вас неправильная политика
¯\_(ツ)_/¯
P.s. А насколько компаньоны тут бесполезны? Ну, т.е. в одиночку слабых мобов то осилят? Ну или хотя бы лут то сами могут подбирать, как в какой-нибудь драгондогме? И можно ли им тоже крафтить шмот или только гг?

Ответить
10 комментариев
0

Можно ли сравнить боевку с фейбл?

Ответить
64

живёшь в колониальном обществе

являешься потомком богатой семьи

твоя фамилия значит больше, чем деньги

люди благородной крови получают с колоний профиты

ТЫ САМ богат из-за колоний

ХУЛЕ ТАК КРИТИКИ КОЛОНИАЛИЗМА МАЛО БЛЯТЬ

Ответить
–19

Несите носилки, у этого коммуниста видимо удар

Ответить
9 комментариев
–3

О жителя сырьевой колонии Китая порвало

Ответить
1 комментарий
36

Есть подозрение, что если бы не проклятые белые и их колонии - ревьюер ныне сидел бы в своей Африканской хижине, без интернетика, еды и одежды, зато не оскорбленный.

Ответить
17

Нет, он бы жил в прекрасной Ваканде.

Ответить
–17

Это очень странное и откровенно копрофильское мнение.

Ответить
38 комментариев
3

заходишь почитать мнение о игре а тут пидор набрасывает цитируя какой то сайт
заебали пидоры!

Ответить
2

Не так грубо, но по сути верно.

Ответить
49

То же самое касается таверн и казарм Монетной стражи, расположенных во всех городах. И если это ещё можно как-то объяснить унификацией, свойственной военным организациям, то одинаковые дворцы с точки зрения лора оправдать никак не получается.

Вспомнил, как в первых (да вроде и вторых) Корсарах искал эти одинаковые здания магазина/таверны/верфи. Защемило сердечко. Потом вспомнил петарды Корсар и как клево было пластиковые крышки зимой запускать в небо петардой. Заплакал.
Вспомнил, как катался стоя на ледяной горке. Пойду напьюсь.
25 лет, сука. 25. Эх.

Ответить
28

25 лет, сука. 25. Эх.

Ответить
13

Рано жалуешься! Дождись 30

Ответить
18

А потом 40, а потом 50, а потом смерть, а потом пенсия.

Ответить
9 комментариев
1

Скоро на пенсию, oh w8...

Ответить
14

Тем временем у игры в час ночи 8k онлайн.
Для сравнения Bound by Flame в пике 2,6k
Technomancer - 2,3k

Ответить
38

Так гридфолл самая расхайпанная. Не удивительно. Не было у предыдущих игр такой рекламы.

Ответить
6

Ну Spiders особо никогда не скупилась на рекламную кампанию. У Technomancer примерно то же самое было. Опять-таки подражает BioWare со всеми этими роликами о персонажах и прочем.

Ответить
13 комментариев
3

Что интересно основной взлет интереса к игре пошел после геймплейного трейлера от 7 августа, который посмотрело 2,5 млн человек

Ответить
1 комментарий
1

И я купился на этот хайп. Не скажу, что игра плоха, но денег за фулл прайз все таки жаль.
И это про те вещи, с которыми ты, как игрок сталкиваешься постоянно:
- болванчики, вместо нормальных скриптов жителей города (один встал в проходе, и ты не пройдешь)
- мобы, которые аграться только по определённой площади ( шаг назад и им ты не интересен)
- псевдо выбор в квестах (тут вообще разочарование. Игра бы еще вытянула на этой составляющей, но и тут сделано на уровне очень бюджетной поделки: у туземца забирают груз - идешь к страже - идешь к министру за справкой - идешь обрадовать местного бедолагу - у него арестовали коллегу, который привез ОПЯТЬ товар - идешь к страже - идешь в бар - спускаешься на арену и там ты дерешься вместе с бедолагой. Ты, второй человек в городе и тебе надо все это делать, как какому-то ноунейму.
- ой, все

Ответить
0

Даже удивительно, насколько расхайпанная, учитывая потоки критики к предыдущим проектам. Mars и Bound by Flame зашли, давно ждал чего-нибудь нового от Пауков. И поэтому крайне рад популярности. Если выстрелит, возможно, они смогут себе позволить делать более крупные и интересные, а главное - нормально завершённые игры.

Ответить
1 комментарий
2

стоит учитывать и другие факторы у прошлых игр, типа даты выхода игр, количество аудитории и наличие альтернатив)

Ответить
6

Это понятное дело. Тот же Cities: Skylines планировали продать всего лишь 60к по фуллпрайсу (а на маркетинг планировали потратить гигантские 150к). Но потом случился Sim City 2013, ну и Cities XXL вдобавок и понеслась. Так и тут думаю Spiders (а вернее Focus Home) могут быть очень благодарны Anthem за все

Ответить
1 комментарий
11

А на дномании игру засрал в рецензии какой то ноунейм с претензиями в духе "ну игра как РПГ хуйня я могу перезагрузится и выбрать другой вариант ответа".
Ещё и графику с морровиндом сравнил.
Эталонный современный "неподкупный обзорщик". Пиздос

Ответить
22

Игромания скатилась уже давно.

Ответить
2

Лол, серьёзно? Те даже тот же Arcanum хйуея, тк я могу в финале выбрать разные концовки путем перезагрузки :D
М-да, а там кто-то кроме овощей есть? Помню были более менее нормальные ребята (Кокорев и Пекло) и масса ТП, впрочем именно при таком раскладе бросил Игроманию.

Ответить
0

походу только овощи и остались :/

Ответить
1

Графика, там кстати вполне годная

Ответить
–92

Ясно, skip, ждем следующую.

Ответить
40

долго ты экшн рпг будешь ждать. Может и не один год

Ответить
–11

До апреля потерплю. Оценивать все самостоятельно нет времени, а список игр то длинный.

Ответить
22 комментария
20

76 - это слепящий вин на самом деле

Ответить
22

Для спайдерс и фокуса очень хорошо.

Ответить
5 комментариев
3

Тем более от Spiders.

Ответить
5

Нормальные оценки для нишевой игры.

Ответить
–32

Французские разработчики - остановило ме5ня от покупки.

Ответить
28

Чё?
Arkane studious и Amplitude тоже французские студии, например.

Ответить
14

Dontnod, UBISOFT)

Ответить
1 комментарий
0

Французские теперь значит сжв. Сжв значит дерьмо, а я не говноед.

Ответить
8

Как порадовала первая половина статьи, настолько же разочаровала вторая.

Ответить
–16

В этот раз без сравнений с канадскими разработчиками тоже не обойтись, ведь с первого взгляда на GreedFall заметны сходства с Dragon Age: Inquisition.

Найс, конечно, сравнивать с одной из худших (во всех аспектах) АА-ААА рпг последнего поколения

Ответить
11

Инвиция хоть и спорная, но вполне хорошая игра.

Ответить
3

Более, чем спорная. Туда-сюда терпимый главный квест + интересные спутники, но RPG на 80% делают сайд-квесты, а они в Инквизиции хуже, чем просто плохие, бесконечный гринд волчьих шкур и сбор всякого хлама приводят в недоумение, не припоминаю там ни единого квеста с хоть каким-нибудь вменяемый сюжетом. 100% сайдов там "моя дочка заболела, насобирай лечебных травок - квест принят / травки собраны - квест сдан"

Ответить
2 комментария
11

А сравнивать можно только с хорошим?

Ответить
0

Если сравнивать с очевидно плохим, то что угодно, даже очень среднее, будет лучше во всех аспектах. Это довольно бессмысленно. Если же говорить о сравнении механик, того же крафта, к примеру, или дизайна локаций, все это в контексте сравнения с da:i приобретает.. ну, не очень приятные ассоциации. Т.е. как бы так сказать... Если ревьюер захотел показать как спайдеры поднялись в уровне игроделания, то использовать референсы в виде инквизиции(очень средней в лучшем случае игры) мне кажется неудачным

Ответить
1 комментарий
0

Вообще игру на уровне драгон эйдж Ориджинс.
Команда уровня спайдерсов может осилить в наше время бюджета должно хватить. Другое дело, что умения врядли хватит.

Ответить
17

Смешная шутка. Но игру на уровне дао никто осилить не может. Игра до сих пор уникальная и ни кто к ней даже не приблизился по крутости

Ответить
–50

Это сарказм? ДАО и Андромеда это два самых беспонтовых сингл-продукта от Bioware. Сдается мне, что даже с бюжетом спайдеров такого "уровня" достичь несложно

Ответить
50 комментариев
17

Каком таком уровне ориджинс? Ей графику и лицевую анимацию подтянуть и хоть сейчас перевыпускай под видом современной RPG.

Ответить
–1

Уровня не подтягивая ничего

Ответить
1

ДАО делали семь лет и бюджет там был внушительный для своего жанра.

Ответить
8

Сейчас это можно сделать дешевле и быстрее на том же уровне

Ответить
21 комментарий
6

Не понимаю, почему почему систему управления сопартийцами из DAO нигде не используют. По-моему она идеальна. Неужели так трудно реализовать?

Ответить
1

В DAO, в FFXII, в ME, по-моему, самые лучшие такие системы. Очень удобно. Люто плюсую.

Ответить
0

Думают, что способны сделать достаточно умный ИИ, чтобы он мог сам о себе позаботиться. И каждый раз неизменно ошибаются.

Ответить
6

Прошел первый город полность. Что могу сказать:
- вариативные квесты (можно никого не убивать, использовать таланты)
- ненавязчивый лор и неболтливые несюжетные нпц
- атмосферно
- не маркированные задания, о которых узнаешь читая записки
- стремительный бой - спокойные диалоги (можно сбрасывать фразами)
- много от техномансера: атмосфера, крафт, шмот, магия
- приятные детали в общении: персонажи жестикулируют, не стоят постоянно столбами в ходе разговора, в речи обыгрываются акценты и положение в обществе
- есть всякие тонкие и не очень шутеечки. Нет особо пафоса

Ответить
0

Напоминает готику?

Ответить
–43

Кому и что я должен?
Ну и схожесть с биоваре это не плюс, это минус, у них нет ни одной хорошей игры.

Ответить
18

Попробуй их игры, вышедшие до твоего совершеннолетия)

Ответить
–31

Попробуй в следующий раз не слиться в первом же сообщении)

Ответить
1 комментарий
9

ну может человек поклонник сверххардкордных рогаликов и аниме-гаремников, для него bioware хороших игр не делала)

Ответить
4 комментария
2

2013 год рождения?

Ответить
–1

Засчитан

Ответить
2

Т.е в игре можно усидеть на 6 стульях? Скучно. Для рпг еще и плохо. Играю вот в Элекс - красота же! Выбрал изгоев - будь добр за всю херню отвечай, что творишь. И никакой радуги со жвачкой.

Но на вид эта первая игра спайдерс, которую можно попробовать поиграть. Прошлые прям вообще ужас были.

Ответить
5

Ну может до определенного момента, в пиларс 2 также можно всем помогать до ключевого решения. А может в этом и вся суть, может персонаж хочет чтобы все были в мире в конце,а другой хочет войны. И игра не лишает его возможности, в общем надо смотреть.

Ответить
1

Это как раз больше всего расстроило в пилларс 2, что помощь одним не портит отношения с другими, даже явно противоборствующими фракциями.

Ответить
1

Mars: Warlogs в общем играбелен, если способны переваривать не ААА. Сейчас вот гоняю их первую игру, Faery: legends of Avalon. Вот это, конечно, миловатый, но треш.

Ответить
0

Треш ни то слово, но по какой-то странной причине прошла до конца. Концепция со сменой внешности в зависимости от прокачки прикольная.

Ответить
1 комментарий
0

Да не, прошлые были не плохи, если особо не придираться и не иметь особых альтернатив. Они их обычно летом выпускают не просто так ведь

Ответить
5

почините репутасион новостямъ

Ответить
3

[GreedFall] бот помоги

Ответить
5

🎮 Greedfall
Дата релиза: 10.09.2019

Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive

🛒 PlayStation StoreXbox StoreSteam

Ответить
1

Так вот как это работает!

Ответить
3

Шаг в сторону Bioware - сейчас это звучит двусмысленно

Ответить
4

Да, тут надо уточнять в каком именно направлений, а то идя в сторону Bioware можно разорваться надвое XD

Ответить
3

То чувство когда не играл ни в одну Dragon Age и даже не хочешь, готов даже купить GreedFall - давно я так не верил в игровую компанию, при чем я был полностью удовлетворен Bound and Flames и Mars: War Logs.

Ответить
2

В Bound by Flame сама история понравилась и персонажи, та же нелинейность при всей бюджетности неплохо сделана и крафт был вполне-вполне. Но вот что точно можно назвать отличным так это музыку, даже спустя время слушаю периодически.

Ответить
0

Да и сеттинг там лютый. Хаос апокалипсис, где еще такое кроме Диабло увидишь?

Ответить
0

Поиграй. Поставь DAO.

Ответить
0

Зачем? Мне и других игр хватает.

Ответить
1 комментарий
3

В стиме в отзывах пишут, что с клавы очень плохо управление реализовано. Интересно мнение других игроков про это почитать.

Ответить
2

нормально организовано. 5 часов играю - пока не было желания что-то менять.

Ответить
2

На пробел - активная пауза, на shift - увороты и бег.

Первые несколько часов мучался, потом переставил бег/увороты на пробел и shift, а активную паузу оставил на Tab и X - игра в разы лучше стала ощущаться.

При этом должен отметить, что управление на геймпаде от икс-бокса было довольно удобным, но я остановился на клавиатуре для быстрого доступа к карте, пользоваться радаром aka skyrim в этой игре - такое себе удовольствие, каждую минуту открывал карту, чтобы в местных лабиринтах разобраться.

Ответить
0

"Плохое управление с клавы" ставят в претензию любой не-тактической рпг с боевкой в реальном времени, и ведьмаку, и масс эффектам/драгон эйджам такое писали. Ну как бы да, с джойпада удобнее, но это особенность жанра, в силу эргономики клавомышки довольно трудно удобно сделать так, чтобы одновременно и бегать/прыгать/драться/пить хилки/применять абилки, а джой как раз под это заточен

Ответить
1

WUT?

Ответить
0

Купил пад и взглянул на мир некоторых игр другими (глазами) руками.

Ответить
0

Я просто терпеть не могу пады (ну кроме платформеров наверно).

Ответить
2 комментария
0

Ощущается что игра под консоль делалась, но какого-то явного дискомфорта нет. Сенсу подкрутить можно, а в остальном все нормально.

Ответить
2

Мне видеоряд напомнил Risen. Геймплейно и сюжетно сходства есть?

Ответить
1

Ого. Неожиданно.

Ответить
2

как же я ору с хейтеров

Ответить
2

Ну блин, хрен знает, надо смотреть. Предыдущие игры дальше концепта не заинтересовывали - клише на клише пополам с жутко тоскливым и переуложненным геймплеем и бэктрекингом.
Про вариативности порадовало. Про бесполезный повторяющийся открытый мир - огорчило. Если игра хотя бы половину программы отрабатывает - уже успех.

Кстати про посмотреть - что там по планируемым длц или багам? Играть-то хоть в это можно или опять лучше подождать годик?)

Ответить
–1

Неее спидерс вы после говномансера меня больше не поймайте.

Ответить
1

- алхимики
- Телема

Продано.

Ответить
2

Дружок-оккультист? Фулканелли, Кроули и все дела? )

Ответить
0

Начинающий:) 

Ответить
1

хотя огнестрел не оч люблю, но этот дарк фэнтези сеттинг прикольный, особенно мобцы с деревянными рогами и всякими вуду шаманскими атрибутами

Ответить
1

Тут огнестрел — это скорее ситуативный штука, примерно как в Bloodborne. С ним, в теории, можно всю игру пройти, но это уже чутка извращение. А вот без него вовсе — очень даже возможно.

Ответить
0

Как в техномансере? Когда бьешь в основном трубой но иногда можно сделать пару выстрелов для разнообразия?

Ответить
0

То есть условно говоря, если я выберу архетип техника, то драться придётся все равно в основном в ближнем бою а не красиво стрелять из ружий?

Ответить
1 комментарий
1

Выглядит круто, на разок пройти самое то, без фанатизма и упарывания во внутренних землях и вопросикам, как в одной игре, это повлияет на интерес к игре в целом, а однообразные таверны не будут мучить. К играм с открытым миром нужен другой подход.

Ответить
1

Ну чтож, люблю истории у пауков. Миры у них довольно необычные. Надеюсь, что окупится и они займут нишу биоваров.

Ответить
1

ведь с первого взгляда на GreedFall заметны сходства с Dragon Age: Inquisition.

С первого взгляда заметны сходства с Fable 3
Даже фильтр тот же взяли) Мне кажется разработчикам нужно было на это в своей рекламной кампании давить

Ответить
1

Remnant так-то тоже весьма бюджетный, но это не помешало ему стать хорошей игрой. Не без претензий к механикам и геймплею, но ведь реально хорошей.

Ответить
1

Удивительно, но уже на Геймскоме меня заинтересовал трейлер. Конечно, все очень дешево, но, видимо, я соскучился по таким РПГшкам

Ответить
1

И как мы дожили до тех времен, когда достаточно посредственно во многих аспектах сделанная игра (не умоляя таки ее возможных достоинств, ведь выпускает не какая-то топ студия) ощущается чуть ли не надеждой на то, чтобы поиграть в достойное рпг. Куда, сука, катится этот игровой рынок?

Ответить
0

Я слышу это последние... хм... лет тридцать, наверное. Играть не во что, куда катится рынок, ________ (вписать жанр) умер.

Ответить
0

Quake vs Современные шутеры.mpg

Ответить
0

Последнее время прям очень тухло, но там маскарад новый варится и балдурс гейт 3 анонсировали, так что надежда еще есть.

Ответить
1

Хз, может я особо не придирчивый, но пока что игра вызывает чувства в духе "хм, это неплохо". Ессессно, в игре много шероховатостей.

Мне понравилась завязка сюжета, боевка, мне нравится графен, из 3х побочек в 3х была вариативность. Не знаю, скажется ли это в дальнейшем, но все-равнг приятно.

Впринципе от игр Spiders многого и не ждёшь, но пока что приятно удивляют.

Ответить
0

Короче - брать *_*

Ответить
0

Онлайн 5 Шестерёнок в Стим 8000, онлайн GreedFall 16000. У меня все!
P.s. ААА игра -рейтинг в Стиме 56% положительных, игра от студии в 25 человек 82% положительных отзывов.

Ответить
–1

Не дам.

Ответить
0

Народ, подскажите, пожалуйста, насколько игра похожа на Elex или Risen по анимации/стилистике/геймплею? Эти 2 RPG вообще не зашли (Risen чисто из-за детских ручек ГГ, не смог смириться с тем, что он даже вилку ими обхватить не сможет). Да и в целом, эти RPG AA класса (ничего против не имею, наоборот среди не ААА гораздо больше глубоких и качественных игр), которые хотят, хоть и не преднамеренно (наверное) быть похожими на игры В класса.

Ответить
1

по стилю, лору и общей атмосфере пока напоминает Risen Dark waters. но не так ярко. долгие годы их артдиректора в марсианских рудниках дают о себе знать.

Ответить
0

Подскажите, что у ГГ за пятно на лице? 

Ответить
1

Ответить могу, но это спойлер второй половины игры.

Ответить
0

Спасибо. Я тогда воздержусь. 

Ответить
0

Игра хорошая. И ценник божеский.

Ответить
0

Сколько уже часов наиграл?

Ответить
1

пока 5. Не выпускают из стартового города. Столько проблем в Селике. И кому как не моему герою с ними разбираться. Исследовать интересно.

Ответить
0

Самое интересное в ролевой системе — это таланты. Всего их шесть штук и у каждого три уровня развития. Таланты как дают пассивные бонусы, так и помогают «в поле». Например, упомянутая выше «интуиция» не только открывает новые реплики в диалогах, но и подсвечивает залежи ресурсов, а «энергичность» увеличивает максимальный вес, который может переносить герой и позволяет забираться в труднодоступные места.

Но это же типичные вещи для RPG или уже нет? Обычно их в таланты не выносят, а привязывают к характеристикам. Интуиция = мудрость, энергичность = выносливость/ловкость и тд.
Просто странно, если такие основы выделяют как «самое интересное».

Ответить
0

Ну тут суть именно в том, что они отдельно вынесены, прокачиваются независимо от характеристик основных и как раз нужны для всяких действий на локациях. Это большую свободу и гибкость в развитии персонажа даёт. То есть герой может быть ловким в бою, но неуклюжим, когда дело касается преодоления всяких препятствий вроде узких брёвен, по которым нужно пройти над пропастью. Ну или можно без ущерба для боевых показателей сделать качка-дипломата или качка-учёного.

Ответить
1

Ну я понимаю как это работает, +- так же это реализовано в Divinity Original Sin, например. Есть характеристики, боевые таланты и мирные таланты.
Вопрос бы скорее в том, неужели подобные вещи можно называть "самым интересным"? Потому что если это действительно самое интересное, что есть в этой ролевой системе, то как-то совсем не впечатляет.

Ответить
0

Пока не играл, но насколько понял, именно тут кроется вариативность, ибо все таланты не прокачаешь.

Ответить
0

Ну так и все характеристики не прокачаешь :)
В играх обычно требования к характеристикам увеличиваются по ходу прохождения и, соответственно, игроку необходимо выбрать в каком направлении развиваться, иначе будет смесь всего и вся, которая будет постоянно умирать.

Ответить
0

на деле остров населён косматыми волками, горбатыми варанами, агрессивными быками, гигантскими летучими мышами, кабанами и крокодилами

а жаль, в техномансере монстры были с выдумкой (хоть их было и маловато).

Ответить
0

всю дорогу думал, что это 4-й анрил, а это оказывается свой движок

Ответить
0

Хм а мне по освещению как раз показался похожим на фростбайт в DAI.

Ответить
0

Неужто у паучков получилось?

Ответить
0

Чемоданы не занести...

Ответить
0

Надо будет поиграть

Ответить
0

Отличная статья. Прошлые игры пауков обходил стороной(в техномансера только вляпался), в эту буду играть. Всё-таки не могу отделаться от ощущения похожести с фэйбл когда смотрю на геймплей.

Ответить
0

Особенно доставил плащ-эпилептик

Ответить
0

Прошлые игры были портированы на сыч, стоит ли ждать гридфол на него?

Ответить
0

В игре есть русские субтитры на ps 4?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6

Пожалуй, пропущу эту игру.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]