{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Зигфрид Золотистый

Вестник Game Pass #15

Сегодня поговорим про триллер, который пугает не так, как планировалось. The Medium.

1999 год, Польша. Марианна — девушка, с детства обнаружившая в себе способность взаимодействовать с миром духов и демонов — получает звонок от незнакомца с просьбой о помощи. Подумав, что это розыгрыш, Марианна чуть было не бросает трубку, но в последний момент незнакомец, представившийся Томасом, упоминает эпизод из кошмара, не первый год мучавшего девушку.

Решив разобраться со всем, Марианна отправляется в давно закрытый при таинственных обстоятельствах дом отдыха.

Игровой процесс

The Medium — триллер, требующий от игрока не так уж и много участия. Игровой процесс преимущественно состоит из ходьбы, взаимодействия с активными точками, чтения и изучения обстановки. Пару раз за игру требуется решить загадку, но одна решается путем прокликивания активных элементов в доступных комнатах, а вторая, пусть и не такая примитивная, не займет больше минуты.

У Марианны есть возможность взять какой-нибудь предмет, осмотреть его, совместить с другим предметом из инвентаря, но это редко становится нужно: почти все, что нужно для продвижения находится в рамках одной-двух комнат.

Периодически требуется воспользоваться какой-нибудь особой механикой, почти все они связаны с потусторонним миром и силами протагониста, но они, опять же, не представляют ровно никаких трудностей и не бросают вызов.

Основной интригой было одновременное присутствие Марианны в двух мирах. В такие моменты экран разделяется, на каждой из половин может что-то происходить, поэтому следить требуется за каждой. Действия, совершенные девушкой в физическом мире, имеют свое отражение в мире духовном, так и наоборот, на чем завязана часть задач, например, если в мире материальном у переключателя не хватает энергии на открытие двери, нам в мире духовном необходимо найти источник энергии, впитать её и перенаправить на механизм.

Обычно источник энергии находится там, где был мощный эмоциональный всплеск, как, например, в этом месте погребения жертв Второй Мировой 

Иногда Марианна в физическом мире не может попасть куда-то, что ограничивает передвижение и её духа. В такие моменты, рискуя полностью раствориться, она может освободиться от оков и короткое время передвигаться самостоятельно. Со временем девушка научится полностью переходить в мир духов с помощью зеркал, не обременяя себя мыслями о том, как попасть куда-то в мире материальном.

Марианна постепенно испаряется, если ходит отдельно от тела

Есть в игре и примитивный стелс (даже без кидания бутылок), и примитивные боевые сцены, основанные на применении сил духа, но они встречаются крайне редко, да и, как и остальные механики, не бросают вызова.

Все это звучит не особо весело, т.к. игра редко требует большой концентрации, но локации, в которых происходит действие, довольно атмосферны, из-за чего ходить по ним и изучать их интересно, да и сюжетное обоснование всего происходящего заставляет двигаться вперед.

История

Уверен, если спросить у случайного комментатора DTF, какая игра поразила его поднимаемыми темами и безжалостностью к героям, шанс, что он назовет The Medium, крайне мал. Скорее всего, вы услышите ответ, где будет упомянут модный ныне «трайбализм».

И это странно. История у The Medium ровно такая — безнадежная, безжалостная, говорящая о человеческих пороках и не боящаяся говорить о таком, что другие находят слишком жестким даже в тех случаях, если им вообще приходит в голову такая идея.

Почти каждая история раскрывает самые темные стороны человеческой души. Зависть, похоть, ненависть, жестокость, манипулирование, высокомерие, отчаяние, самобичевание, детские травмы, пустые надежды и нежелание отпустить прошлое встречаются на каждом шагу, в каждом эпизоде... Самое страшное, что в них нет ни грама фантастики или мистики: все это в той или иной мере возможно в нашей с вами жизни. На этом фоне любовь, забота и простое желание выжить и сохранить жизнь своей семье, появляющиеся во второй половине, трогают гораздо больше, героям сопереживаешь, желаешь успеха, хотя и осознаешь, что все, что ты видишь — это дела давно минувших дней.

Один из самых впечатляющих и эмоционально тяжелых эпизодов в игре

Но все это становится очевидным не сразу. Игра не спешит раскрывать карты, оставляя все самое ценное на вторую половину, что, возможно, не самое удачное решение. В первой половине интрига не особо проглядывает, мотивация некоторых действий вызывает вопросы, а постоянно продолжающаяся экспозиция не складывается в общую картину. К счастью, игра не особо длинная и требовательная, потому это проседание пережить несложно, а награда оказывается более чем достойной.

Впечатления и итоги

Я представлял себе The Medium по-другому. Я был уверен, что игра будет как заправский ужастик регулярно пугать, да и разделение на два мира будет задействовано более серьёзно. Но в итоге оказалось, что вгонять в пот вас никто и не планировал, а причину одновременного наличия на экране двух миров я так и не нашел, необходимость смотреть одновременно в два участка больше отвлекала.

Тем не менее, напугать игре меня удалось. Запустив её ещё до патчей, я чуть было не решил нести консоль в сервисный центр: на экране то тут, то там возникали визуальные баги, которые игнорировать не получалось при всем желании. Благо, ребята из дружного сообщества Xbox подсказали, что я такой не один, да и вообще это частая проблема. Reddit подтвердил их слова. Отложив игру и вернувшись к ней спустя 2 месяца и 2 патча, я обнаружил те же самые проблемы.

Вообще с точки зрения реализации к ней есть вопросы. Игра не поддерживает Quick Resume; музыка, руку к которой среди прочего приложил композитор Silent Hill, на удивление редко проявляет себя; отражения при очень хорошей графике окружения попросту выбиваются из общей картины — зачем, спрашивается, было применять трассировку к ним?

Зачем? Просто сравните детализацию окружения и отражения.

При этом лес, окружение и многие детали прорисованы с большим усердием, а эпизоды от первого лица сделаны просто великолепно: они шикарно анимированы, сыграны и поставлены.

В итоге имеем игру с сильным сюжетом, но крайне необязательным игровым процессом, который нужен лишь для того, чтобы вы не заскучали во время раскрытия тайны.

На прохождение ушло часов 7-8. Игра представлена в Xbox Game Pass.

{ "author_name": "Зигфрид Золотистый", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u0438\u043agamepass","themedium"], "comments": 32, "likes": 34, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 702265, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Apr 2021 23:45:28 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Игра отличная. ЛоФ не мое, но обзервер зашел как домой. Понравилось все, не понравилось 3 случая когда нужно быть молодым и убегать. Но они скорее разнообразили этот "хоррор" для "стариков".
Мне зашло, отличный фильмец
По производительности конечно не оч. На 2070эс было нуууу фпс в 1080 норм. Но местами неоправданно 32-35 и шакальный рендер при сплите миров. Но я слепой, я больше в звук и нарратив)

Ответить
1

Я вчера ее ставил. Побегал, настроил, шоб плавно работала, в 30 кадров, с большим запасом. Даже разделение экрана не пробивало фпс. А потом дошел до советской заброшки и там экран поделился горизонтально. Ну... ее можно и в 16 фпс пройти :D

Причем я за час не увидел в игре никаких обоснований такому решению с рендером двух миров, переключение между ними работало бы так же. 

Ответить

Мирный кубок

lamurchik
1

Его нету.
Идиотское решение максимально, ты всегда смотришь на одну сторону.

Ответить
6

Я старался как-то смотреть на две. Выглядел, наверное, как-то так.

Ответить

Мирный кубок

Зигфрид
4

Там банально не на что смотреть.
Ладно бы были моменты, где в тебя кидают стулья и ты видишь монстра.
А в реальности на одном экране стоит лоля и на втором пустота просто...

Ответить
0

Да, меня тоже занимали эти вопросы.

Ответить
1

 ее можно и в 16 фпс пройти

О, потом станет больно. Там есть несколько динамичных моментов, в 16 будет непросто.
 Причем я за час не увидел в игре никаких обоснований такому решению с рендером двух миров, переключение между ними работало бы так же.

Да, то же самое.

Ответить
1

Ну 16 это худший результат. Заброшка в основном в районе 25 крутится. Я вряд ли играть на пеке дальше буду. На Сесе она так же ужасно работает? 

Ответить
0

Не, думаю, что на Series S она идет явно лучше, чем в 25 кадров, особенно после 2-х патчей, направленных на оптимизацию.

Ответить
2

Для инди-игра отличная. Не понравились вот эти психоделичные миры Томаса, хотя сам персонаж-ахриненный. Очень понравились прятки за Марианну и она самая классная.
Еще очень мимо все шутко-рез, болто, рез. Вот рушит атмосферу жути.
В целом для меня крепкие 8\10. Может даже полбалла можно накинуть за то, что по сути инди игра. И явный творческий рост.

Отличная композиция заглавная Макглинн.

Ответить
0

Отстой короче🤷🏻‍♂️

Ответить
0

Не, хорошая игра. Ради истории один раз пройти точно стоит.

Ответить
1

Могли бы как в dishonored 2 сделать: переключение между мирами по кнопке, и возможность смотреть на другой мир через небольшое окошко, при желании.
Причём даже с этим окошком, проседы были.

Ответить
0

Игра вообще не пугает)

Один полускример, когда заглядываешь через дырочку в ванную и там кто-то выпрыгнул перед дверью. Кстати, кто это был?

Создатели явно "боялись" собственной игры:
накидаешь скримеров (в мире призраков вообще-то) - дети испугаются и не купят?
накидаешь психопереживаний героини (столько лет видеть мертвых) - не оценят феминистки, ведь женщины должны быть сильными и психологически стойкими (как мужчины/не как мужчины).
накидаешь механик и геймплея - массовый казуальный игрок не захочет играть, а то сильно сложно, нам кино подавай.

Вот и мечется средний проект между Сайлент Хилом и Контролом.
Гейм Пасс для таких игр лучшее пристанище потому-что покупать такую хрень никто не захочет.

Ответить
1

Игра вообще не пугает)

Одна из причин, по которой я собственно и хочу купить когда-нибудь. Не очень люблю игры типа Outlast , где чет ваще некомфортно, я начал и дропнул в первые 30 минут. Может с детства просто такие хорроры не очень заходят. В тоже время SH3-4 , RE1 remastered, Doom3 мне заходили неплохо.

Ответить
1

Взаимно, я вообще не любитель хорроров (ни в кино, ни в играх).
Такие жуткие игры типа Аутласт я играю чисто из спортивного интереса, просто чтобы поиграть.
Откровенные ужастики меня и пугают и не пугают одновременно - погрузишься в них и можешь наложить кучку кирпичей, а начнешь отвлекаться так и не заметишь, что там мелькает или выпрыгивает.

СХ2, ну может 3, хотя там уже пальба со всех стволов (4 не понравилась) это очень крутые игры, там атмосфера и монстры и вообще есть что посмотреть. Серия Резика пугает по своему: безысходность и нехватка патронов. Дум 3 очень интересный был проект, были выпрыгивающие из стен монстры, которые в режиме потока, заставляли матюкаться, даже после появления ракетницы)

Ответить
1

Такие жуткие игры типа Аутласт я играю чисто из спортивного интереса, просто чтобы поиграть.

жестка) я из спортивного интереса разве что прохожу якудзы на легендарке и целиком на японском во второй-третий раз. а так не могу себя заставить во что-то поиграть из спортивного интереса.

а начнешь отвлекаться так и не заметишь, что там мелькает или выпрыгивает.

это, кстати, да , но я такой человек, что либо сажусь, чтоб не отвлекаться, либо не сажусь играть вообще, если отвлекают ( ну разве что в какую-нибудь dead by daylight в соло, где можно хоть в афк встать и вообще пох)

 >СХ2, ну может 3, хотя там уже пальба со всех стволов (4 не понравилась)

А мне 4 больше всех понравилась, хз почему, ну мне лет мало тогда еще было, я за игры не очень то и шарил, 10 лет мне было.

Серия Резика пугает по своему: безысходность и нехватка патронов.

Согласен, да.Адреналинчик.

Дум 3 очень интересный был проект

там как сейчас помню был уровень, где было темно и там были голоса, затем плач какой-то , еще что-то, я кирпичей отложил ...

Ответить
0

Как раз сейчас пишу пост про игровую жизнь, в плане игр, которые поиграл. Будет мнение, оценка и прочее. Обязательно вспомню легендарные серии)

Ответить
1

Хорошо, постараюсь не упустить)

Ответить
1

У меня не сложилось впечатление, что создатели чего-то боялись. Наоборот, говорили, что это игра их мечты.
Но с тем, что игра не пугает, согласен полностью.
Гейм Пасс для таких игр лучшее пристанище потому-что покупать такую хрень никто не захочет.

Ну, вообще-то покупают и игры хуже, так что...

Ответить
0

Игра мечты...ну если жили под камнем лет 20 то да, это игра мечты, но скорее всего - это сказали для красного словца, чтобы впарить игру.

Да, я знаю что покупают игры и похуже, но заметно меньше.

Ответить
0

Куплю как-нибудь на скидке , желательно процентов в 60-75 , пока длинный бэклог итак, да и сомневаюсь, что на моем пк будет выше 25-30 фпс ( i7 3770k, rtx 2060 super, 24gb ram, ssd, win 10)

Ответить
0

За 160 рублей game pass оформи на 2 недели да и пройди.. + там еще найдется во что поиграть)
https://plati.market/itm/xbox-game-pass-ultimate-for-14-days-ea-play-1-month/2752028

Я ппоходил на 1070ti в 1440p на старте было играбельно с просадками до 25 но вполне себе кайфанул

Ответить
0

Учту) спасибо за наводку) но думаю к тому моменту, когда разгребу бэклог, она уже в стиме будет рублей 400 стоить, в общем-то не так жалко будет

Ответить
0

Думаю 400 будет стоить году эдак к 2025 ;-) 

Ответить
0

Да вполне вероятно, что только к тому моменту и разгребу хех , не то, чтоб игр прям очень много на акке, но штук 15 (примерно, непройденных) мне хватит + через полтора года будет много дел и там будет не до этого вообще какое-то время.

Ответить
1

Это год бэклога))  я уже тут 2 частм новых ларок осилил но появился соблазн взять 3 часть.. Halo mcc 1,2,3 + reach) так что, еще осталось mgs5, Bioshock 1,2, Dishonored 1 dlc..но  кажись выйдет новый сезон в колде и бэклог продолжит расти..) а по поводу медиума - не парься если моя 1070 ti потянула, знаяит и твоя 2060s проглотит)

Ответить
0

Мне еще якудзу 5,6 закончить + в седьмой 6 глав , потом перепройти 2-6 на легендарке целиком на японском (уж очень хочется) и Nioh2 . 

ну и далее что там лежит - Disco Elysium, Hades, Persona 4 golden, A plague tale, Resident evil 2, Shadow of the tomb rider, Doom, Doom Eternal, Dark souls 2&3, SOMA, Vampyr, Nioh 1, Shenmue 1&2, Sleeping Dogs, Shadow Warrior 2, Wolfenstein Old Blood, Dead Island, Dying Light, Sherlock Holmes The Devil's Daughter ,Call of Cthulhu

чутка больше, чем 15 вышло

Ответить
0

Игры со сплитскрином существуют
The medium: очень тяжело рендерить две картинки

Ответить
0

В The Medium все же отличается ситуация: в играх с разделенным экраном мир для игроков один, тут же - 2 разных.

Ответить
0

И если грубо - нужно просто в 2 раза больше памяти видео и ОЗУ. Многие игры со сплитскрином позволяют уходить далеко друг от друга, так что объекты окружения будут разные.

Ответить
0

Ахах) многое из этого бэклога недавно закрыл) shadow of the tomb rider была по скидону в стиме? Вроде бы за 500 видел хотя могу ошибаться

Ответить

Комментарии

{"hash":"d1f07a34","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}