Игры
Антон Самитов

Меняющийся с годами Киркволл, «нейтральная» концовка и DLC: Дэвид Гейдер рассказал, что поменял бы в Dragon Age II Статьи редакции

Ведущий сценарист серии — о вырезанном контенте и том, на что не хватило времени.

Бывший работник BioWare и один из создателей вселенной Dragon Age Дэвид Гейдер пообщался с фанатами в своём твиттере, рассказав о работе над второй частью фэнтезийной серии и о том, что хотел бы изменить в ней.

Он сам отметил, что из-за сжатых сроков, в которые создавалась игра, у команды сценаристов не было никакой возможности как-то переписывать и дорабатывать сюжет. Тем более, что часть времени уходила на то, чтобы как-то адаптировать сценарий, если из DAII приходилось что-то вырезать (например, битву с боссом). Гейдер гордится тем, что всё-таки удалось успеть, но отмечает, что никогда бы не хотел снова переживать подобный опыт работы.

Один из поклонников франшизы поинтересовался, какой бы была «режиссёрская версия» Dragon Age II — своего рода «Лига справедливости Зака Снайдера», которую бы Гейдер сделал, будь у него полная творческая свобода. В ответ разработчик подчеркнул, что это лишь несбыточные фантазии, но всё же рассказал о том, что бы изменил.

Уверен, что у Марка [Дарры] или Майка [Лэйдлоу], да и у любого другого человека из нашей команды нашлись бы очень разные ответы на этот вопрос. Но тут любой задумается, ведь это был, скажем так, «Проект множества сожалений».

Это совершенно гипотетическая ситуация. Ничего подобного не случится никогда. Я не удивлюсь, если сама EA стыдится DAII, будто рыжеволосого пасынка. К тому же, нам придётся проигнорировать то, что и хорошее, и плохое в DAII сосуществуют именно из-за того, как её создавали. Но если закрыть на это глаза?

Дэвид Гейдер
сценарист
Внимание: далее следуют спойлеры к игре.

Что изменилось бы в Dragon Age II по словам Гейдера

  • Киркволл бы менялся с годами — город бы преображался от акта к акту и в целом был бы более густонаселённым и «живым». Этот момент пришлось вырезать, и сценарист считает, что им стоило внести правки, чтобы между актами в мире игры проходило по несколько месяцев, а не по несколько лет.
  • В DAII была бы сюжетная линия, где Хоук-маг чуть было не становится Одержимым. Её действие бы целиком разворачивалось в голове главного героя, который находится на грани безумия.
  • Множество дополнительных реплик, чтобы персонажи реагировали на то, к какому классу принадлежит Хоук и не «забывали» предыдущие разговоры с ним.
  • Больше сюжетных линий в третьем акте — по словам Гейдера, они бы помогли сделать финальный конфликт храмовников и магов не таким внезапным.
  • Опциональная битва с Первым Чародеем Орсино: с ним пришлось бы биться, если игрок встаёт на сторону храмовников.
  • Командор храмовников Мередит не сходила бы с ума от красного лириума и не превращалась бы в чудовище. Гейдеру пришлось добавить это только ради финального сражения с ней.
  • Сценарист добавил бы «нейтральную» концовку, в которой не приходится вставать на сторону магов или храмовников. По его словам, это мог бы быть вариант, в котором Хоук предотвращает устроенный Андерсом взрыв, который и привёл к конфронтации.
  • Опциональные романтические отношения с Варриком.
  • Расширенное вступление, в котором игроки бы лучше познакомились с братом и сестрой Хоука, Бетани и Карвером, ещё до нападения порождений тьмы.
  • Полноценное сюжетное дополнение под названием Dragon Age: Exalted March.

По словам Гейдера, вторая часть Dragon Age — это «удивительная игра, скрытая под горой компромиссов, срезанных углов и жёстких дедлайнов». BioWare никогда бы не дали больше времени на неё, так как издателям нужно было заполнить «дыру» в расписании релизов. Так что сценарист всё-таки относится к ней с гордостью и иногда размышляет, были бы отдельные момент в игре настолько же удачными, если бы у студии было время на итерацию.

Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","dragonage"], "comments": 192, "likes": 155, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 702763, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Apr 2021 01:22:43 +0300", "is_special": false }
0
192 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
72

Моя любимая часть до сих пор.

Ответить

Неверный кот

Le
81

Необычный вкус, мягко скажем

Ответить
–92

Не могу вспомнить тот момент, когда я спросил твоего субъективного мнения по поводу моего вкуса.

Ответить

Неверный кот

Le
192

Прошу прощения, в следующий раз буду заранее узнавать, можно ли писать своё субъективное мнение по поводу вашего великолепного вкуса  

Ответить
52
Ответить
18

Автор статьи не просил тебя рассказывать о своём вкусе :) Либо я упустил этот момент в статье.

Ответить
–40

Типа для тебя равнозначны 2 ситуации? Когда под записью в комментариях ты просто делишься своим мнением о предмете разговора, не с целью кого-то переубедить или что-то доказать, а потом прилетает чувак и говорит, что твое мнение - не мнение и вкус - говно?)
Он не сказал, что ему ДАО или Инквизиция нравится больше, он именно залетел в комменты, чтобы сказать, что я мудак.

Ответить
45

Не припомню, чтобы я спрашивал твоего мнения о этой ситуации XD

Ответить
–40

Все с тобой ясно)

Ответить
5

"Необычный вкус, мягко скажем" - это то, что чувак сказал. Где он тут сказал "твой вкус говно, а мнение твое - не мнение вовсе, а хуета" ? Ты какой-то злой гном

Ответить
–14

Он сказал это именно так, чтобы его коммент не удалил шериф или еще кто-нибудь.

Ответить
9

Какой чувствительный ты мальчик, Томми

Ответить
0

Зря ты так.

Ответить
0

Опять ты

Ответить
0

Нет ты

Ответить
1

ебать тебя минусами задушили, типичный дтф :(

Ответить
–2

Забей. Monkey see, monkey do.
Часто люди даже не вчитываются в коммент, а тупо видят минусы и сверху еще один лепят.

Ответить
8

Не, просто ты тут поступил максимально тупо - сначала доебался до чувака, а потом, когда увидел такое же действие (совершенно справедливое, надо признать) в свой адрес - начал тип "ой блять да чё вы начинаете, это же другое". Но вообще есть мнение, что "другое" определяется смыслом ситуации, а не тем, на кого оно направлено. Так что сорян, но тебя, имхо, пиздец как заслуженно закидали. 

Ответить
0

Так то я тоже с первый части в охуе от 2й был. Но вторая часть по сюжету меня удивила и диалоги в целом

Ответить

Старинный каякер

Le
19

Она прикольная тем что будучи довольно локальной историей по сути полностью перевернула мир игры, но мне лично всё ещё сложно сравнивать с Origins)

Ответить
37

Более того, именно в этой части серия получила лицо. 
Хотя бы вместо людей, плотных низких людей, высоких хмурых людей и остроухих людей мы получили людей, гномов, кунари и эльфов. 
Последние два народа так вообще достаточно самобытными получились.

А после нвн и нвн2 мне Origins попсовой безликой игрушкой показалась в то время) Что, конечно, не делает ее плохой игрой. 

Ответить
0

Более того, именно в этой части серия получила лицо.

Лучше бы не получало. Слишком уродливым оно получилось.

Ответить
4

Слишком уродливым оно получилось.

Субъективщина.

А вот безликость вселенной - вполне себе проблема. Кроме лора, ничего отличительного у нее и не было. Дженерик фэнтези.

Ответить
0

Сейчас все пришло к тому что дженерик фентези, который был в ДАО выглядит наиболее уникальной, чем та мультяшная хрень, которой серия стала в последствии.

Ответить
–1

Одна культура Кунари более уникальна и самобытна, чем весь ДАО с дополнениями)

Ответить
0

Да этих людей с рогами в любой фентезе полно.
Мне даже оригинальный концепт больше нравился.
Все думал чего это обычный человек с кривой рожей не считает себя человеком.
А в последствии это все испоганили.

Ответить
2

людей с рогами

И ты всерьез сейчас пытаешься на тему уникальности вселенной рассуждать, не имея и базовых представлений о ней? :D

Ответить
0

Чего?

Ответить
–1

Дженерик фэнтези.

Как будто что то плохое.

Ответить
7

полностью перевернула мир игры

Не с целью доебаться, действительно интересно в чем? Ты про магов сейчас?

Ответить

Старинный каякер

^^(О_о…
4

Так ведь она в целом подводит нас к событиям Инквизиции, одному из её антагонистов и к тому как появится Брешь что за собой кучу изменений несёт.

Ответить
2

То есть сюжет второй части является предысторией третьей? Как в Ведьмаке 2-3, например или в Масс Эффекте 2-3?

Ответить
12

Если не спойлерить, начало Инквизиции - это следствие концовки Dragon Age II
Ну и антагонист Инквизиции впервые появляется именно в ДА2.

Ответить
24

И в DA2 он был крутым, таинственным и впечатляющим, а в DAI мы получили невнятного клоуна в полосатых чулках.
Печалити.

Ответить
4

Он в Инквизиции во всех смыслах клоун. И в действиях, и как босс. Жалко, конечно, его.

Ответить
7

Поправочка, он появился в DLC к ДА2.

Ответить
3

блед не слушай этих наркоменов, 2 часть на инкв влияет не более чем сайдквест во вторичной деревне где-то под луганском. Просто во 2 части есть дополнение которое немного связано с инквизицией. А точнее дополнение должно было на этом закончится и должно было выйти ещё одно с полной концовкой приключений Хоука, но его забраковали потому что 2 часть сильно соснула по оценкам игроков и продажам, от чего вместо этого длц они просто перенесли его на 3 часть и выдернули Корифея как злодея, которого там изначально не должно было быть. Это отлично заметно по его повествованию, а точнее костыльной его интеграции когда дело доходит до диалогов про его "воскрешение" (ибо во 2 части у него несколько концовок и они вообще никак с его движениями не связаны, при переносе сохранений с 2 части где ты убил корифея на вопрос "а хули он не умер" ответ типичный рояль из кустов, не умери  не умер, похуй).  Так же хоук просто выдернутый персонаж из 2 части как и Алистер из первой.  Они  оба не выглядят как полноценными персонажами, если заменить Хоука на рандомного Васяна (он там к слову тоже есть и идёт с тобой и Хоуком в пещеры) и корифея на рандомного говнаря - в истории не поменяется ничего, кроме пожалуй 1-2 строчек вторичных диалогов. Хоука ваще можно заменить на любого спутника из 2 части или варика, даже пары строчек диалогов не пропадут. 

Ответить
4

А ничё, что Кассандра ещё со второй части Варрика допрашивает, чтобы Хоука найти и Инквизитором сделать, о чём прямым текстом говорит раза три в третьей части и пару раз намекает во второй, умник? Ничего, что именно во второй закладывается фундамент почти всех сюжетных линий Инквизиции? Переработка образа Серых Стражей, раскрытие кунари как культуры, проблематика отношений Церкви и магов, образ Тевинтера как царства магии крови, оборзевшие архимаги как причина появления порождений тьмы - это всё оттуда. Выкини из серии первую часть и ничего не потеряешь в третьей, даже наоборот, меньше вопросов будет вызывать образ Лелианы и история эльфийских богов, но выкини вторую и вопрос "кто все эти люди и какого хрена они здесь делают" будет возникать каждые пять минут.

Ответить
0

Ну да, разрабы стараюца донести до людей историю...но геймиры поставили низкую оценку и продажи в гавно упали. Вот что эти жалобы с разрабами делают)) Ну вы понели про что я)

Ответить
0

Так у Инквизиции самые лучшие продажи среди всех игр Биоварей

Ответить
0

Да я про вторую часть) а вообще, я уже сам забыл, что имел ввиду)

Ответить
4

Держу в курсе, но к событиям Инквизиции подводил аддон оригинальной ДАО и финальное длс. Двойка максимум тянет на филлер. 

Ответить
0

Кого в инквизиции в тени оставил? Алистера или Хоука?

Ответить
5

У меня, кстати, Алистера там вообще не было.

Ответить
2

Я оставил Страуда. Потому что кто это вообще такой?
Хоука скормить было жалко.

Ответить

Китайский

Дэниел
2

И Варрик бы за это не простил

Ответить
0

Там ещё мог быть Логейн, если ты его оставлял в живых в первой части.
Кстати, выбор, кем пожертвовать в тени, - один из самых нелепых поворотов в Инквизиции.

Ответить
2

Ну да, там же вся суть в замесе с магами, а маги Киркволла по факту сделали прецедент на который потом начали оглядываться другие маги ,из других кругов, об этом же напрямую в Инквизиции говорится. Хотя конечно соскакивание некоторых магов в магию крови и одержимость в конце берется абсолютно с потолка.

Ответить
2

Вся суть замеса обьясняется в книгах, а в Инквизиции это все лишь сливается за пол часа игрового времени. Идентичная ситуация и с гражданской войной в Орлее.

Ответить
2

Кстати да. Выбор помирить Селину со служанкой весь конфликт книги (довольно посредственной надо сказать) полностью обесценивает

Ответить
1

Да там вообще можно тройничком помирить их с Гаспаром.
У меня люто бомбило от того как они превратили эпичные завязки конфликтов в камерные драки пары бомжей локациях. И вся эта война решается прохождением одного квеста на 40 минут..

Ответить
1

Очень разочаровал этот квест при прохождении. Ожидал крутых интриг с болью в мозге, но в итоге для прохождения надо собрать десять фигурок.

Ответить
0

Ну я этих дур слил и поставил Гаспара во главе. После книги это выбор выглядит наиболее каноничным. 

Ответить
27

Очень нравится Хоук как протагонист и его история в игре. Наконец-то персонаж, который просто делается всё возможное, чтобы выжить в этом мире, а не очередной избранный.

Ответить
1

Наконец-то персонаж, который просто делается всё возможное, чтобы выжить в этом мире, а не очередной избранный.

А потом они делают DLC где он очередной избранный.

Ответить
12

Поддерживаю. Понравилась в разы больше ДАО.

Ответить
–4

Соглы. Первая - нудятина. Третья - ммо.

Ответить
19

Нудятина??? Да вы там чё охренели, я вот буквально пару дней назад битый час думал кого возвести на престол в Орзамаре, решается судьба всех гномов, я себя госдепом чувствовал

Ответить

Гигантский

Алексей
7

Так тут всё просто: Белен - лучший кандидат. 

Ответить
1

Если не оглядываться на эпилог и отыгрывать по настоящему, то лучший кандидат - Харроумонт.

Ответить
3

Правитель из него посредственный. Белен хотя бы реформами займется. 

Ответить
2

Ты этого не знаешь до эпилога. А по ходу игры знаешь лишь то что Белен редкий гандон и беспредельщик.

Ответить
7

До эпилога как минимум известно, что Харроумонт консерватор топящий за скрепы, а Белен предлагает уравнять неприкасаемых с остальным населением. 

Ответить
1

При этом устраивая беззаконие, убийства, заговоры и т.п.

Ответить
11

Типичная борьба за власть в средневековье. То что биовары потом стали продвигать современную мораль в этом мире, как по мне было ошибкой. 

Ответить
2

Вот именно, что типичная борьба за власть, а не забота о своем народе. И отыгрывая хорошего парня, нахера мне приводить к власти алчную мразь братоубийцу? 
А ориентироваться на эпилог это такое, пропадает вся суть
РПГ.

Ответить
4

Ну к примеру если ты играешь за опущенного гнома, ты узнаешь дополнительную мотивацию Белена для осуществления реформ. Он хочет жениться на твоей сестре и помочь ему победить как минимум в твоих интересах. 

Ответить
1

Ну в случае опущенного гнома согласен, тут может быть личный резон ГГ.

Ответить
1

Ну, а если ты играешь за благородного гнома пришить Белена это дело чести.

Ответить
0

Спорно, ты вполне можешь в прологе быть мудаком, и тогда мотивация дальше может трансформироваться в "а братец-то шарит, Эдуканы при нём поднимутся". 

Ответить
1

С учетом того, что проходил за гнома-дворянина то выбор для меня был очевиден, пошел в жопу такой братец за все, что он сделал, пофиг кто займет трон вместо него.

Ответить
0

Это выбор-Филлер. Всё говорит о том что Белен сволота и предатель. Особенно если ты за знатного играешь. А после тебя игра бьёт по лицу и говорит, что Белен лучше всех... Норм да.

Ответить
6

Согласен. У меня может не самая, но все равно очень нравится. И сама по себе игра хорошая, а потенциал так вообще огромный был.

Ответить
4

И у меня так же) начал серию ДА именно со второй части, много раз перепроходил. Третья зашла только в 2019 году) а вот первая...брался раза 3-4 но так и не втянулся

Ответить
1

Я третью не могу перепройти. Мне нравится что она большая, но очень далеко бегать ради выборов. Это не Юбисофтская стрелялка, где огромный мир и выборов нет.

Ответить
0

Перепройти? Почти такая же история) Один раз прошел полностью...и потом вот берусь и не могу дело до конца довести. одного из 10ти созданных персов все таки довел до концовки но за длс уже не взялся) Так то игра ничешная, как катсцены или бой надоедает - можно и в крафт уйти, крафт в инквизятине получился занятный)

Ответить
1

Я прошёл игру до ДЛС. А когда они вышли, стоит вспомнить сколько нужно бегать туда-сюда чтобы хотя бы часть квеста сделать, не хочу.

Ну крафта там как такового нет. Фарми ресы, с фарма шлёпай красивую броньку. 

Ответить
0

Ну ДЛС да, в большей степени нудные чем интересные. Насчет крафта, ну незнаю) какой еще должен быть крафт?) В том же скайриме он намного проще. Не такой сложный как в линейке. Стандартный, интересный как по мне крафт

Ответить
0

В скайриме очень тяжело найти многие компоненты. В тех же птиц фиг попадешь. В Инквизиции бегай по локе, собирай камушек, травушку, геноцидь живность. И всё пока не надоест. Если что, у торговцев можно докупить.

Ответить
–1

Я с твоим вкусом не согласен и плюс поставил, чтобы уравновесить.
Держу в курсе.

Ответить
1

@Le Roi de ta mère что-то слишком много народа с тобой согласно стало. Плюс убран, продолжаю держать в курсе.

Ответить
11

Хитрый павук, начал плести паутину, но передумал

Ответить
0

Заминусил тебя тоже чисто ради баланса.Ничего личного,просто любовь к да 2,считаю ее очень крутой и недооцененной) Первую часть все любят,так что тебе помогут восстановить баланс

Ответить
1

ДА2 правда крутая. Маленькие локации - значит быстро пробежать и можно сосредотачиваться на сюжете, а значит, высокая реиграбельность. Приятный геймплей и графика.

А все эти новости лишь всхлипы умирающей Биовар.

Ответить
–1

Кусок части) Не могу воспринимать это недоразумению за полноценную игру.

Ответить
32

В результате получилась максимально камерная дрочильня, где очень примитивный копипаст локаций даже в сюжетных заданиях начинаешь замечать уже через пару часов игры. 

Ответить
7

Да,локации вот максимально не о чем.Боевка слабенькая.
Но все остальное,персонажи и и история-супер

Ответить
27

Боёвка слабенькая? Да это единственная игра серии, где боёвка хоть как-то удалась. Потому что боёвка в DA в целом - это та ещё хрень. 

В первой части ощущается лютый диссонанс между магом с его стопицот заклинаний, которые негде применить, и остальными классами, у которых напротив всего ничего активных навыков. 

В третьей всю боёвку зарезали до одного защитного навыка и одного навыка на движение на класс. Остальное - тупо способы вливать дамаг в мобов. При таком количестве битв такой подход начинает утомлять уже на второй локации.

Вторая часть даёт максимальный простор в билдострое и наиболее широкий выбор навыков для всех классов. Бафы, дебафы, контроль, хилки, перемещение, комбо - полный набор. Они там только одну ошибку допустили - вынесли "оружейку" в отдельные ветки, в результате среднестатистический игрок считает, что он ОБЯЗАН раскачать оружейное древо (или стихийное за мага) и специализацию. А после этого очков навыков уже не остаётся. А ведь самый фан начинается, если оружейные и стихийные навыки вообще не трогать.

Ответить
–4

Да это единственная игра серии, где боёвка хоть как-то удалась. Потому что боёвка в DA в целом - это та ещё хрень.

Ловите казуального слешера-анимешника!

Вторая часть даёт максимальный простор в билдострое и наиболее широкий выбор навыков для всех классов.

Какой нахуй билдерстрой при отсутствии френдли фаеэра и спаме аое заклинаний? И при отсутствии нормального хила? Какой нафиг контроль при круговом спаме противников?

Ответить
7

Там же был фф, если я правильно помню. Просто только на финальном уровне сложности.

Ответить
–5

И толку? Типо если хочешь нормальную боевку и челлендж - играй на инсейне в этом кривом геймдизайне?
ФФ должен быть по умолчанию с нормала. Подавляющее большинство играет именно на нем.

Ответить
7

На нормальном уровне сложности в любой DA можно про билды вообще не думать и кидать поинты куда захочется.

Ответить
4

Враки. Даже на нормале там есть тактика. 
Нет спама аое заклинаний, их нужно грамотно применять и комбить между собой. Нужно грамотно контролить врагов, и там это работает, ведь враги не спамятся за спиной у мага или лучника. Короче, можно долго продолжать.

Ответить
0

Ну не знаю, может это просто я такая аутистическая мартышка, но из трёх частей нормал только в первой давал хоть какой-то челлендж, да и тот только если запороть персонажей. Третья так вообще проходится с зажатой кнопкой автоатаки.

Ответить
4

Ну так я это и говорю, из всех частей, только в DAO нормал дает челлендж.

Ответить
0

Вторая впринципе норм, если не сравнивать её с первой, совсем разные игры получились, но что касается боевки: в первой на среднем уровне сложности приходилось заниматься тактикой, позиционированием, комбить заклинания и постоянно паузить игру, а во второй большую часть времени я нажимал R (автоатака ближайшего) и мой ассасин Хоук прыгал через пол карты на всех и месил в мясо, не могу сказать что это небыло весело, но тактикой тут и не пахнет (не говорю о высоких настройках сложности, которые и не являются средним ожидаемым геймплеем). Надеюсь пиздеж на третью опять таки по причине просто того что люди ее сравнивают с чем-то еще и она мне понравится как отдельное произведение в том же мире.

Ответить
1

Ну, то что третья задумывалась как ММО и карты там страдают гигантизмом - чистая правда. Как и то, что с позиции сюжета Инквизиция - одна из самых масштабных и хорошо проработанных игр в индустрии. Там сейчас несколько модов официально в игру встроено - советую обратить на них внимание. Особенно на мод, замедляющий развитие персонажа и мод, подстраивающий уровень врагов под игрока. Если их использовать, то есть шанс, что игра не начнёт казаться симулятором ходьбы через десяток часов. Я в итоге до конца её осили только с ними.

Ответить
0

Ну тогда и отлично, о ситуации с ММО в курсе, и думаю понимая это, можно нивелировать особенности ммо структуры проигнорив дженерик квесты, получить удовольствие от самой игры и сюжета, особенно если можно говорить что тут лор самый проработанный, при втягивающем лоре origins. С таким же подходом к игре и kingdoms of amalur оказался прекрасной, хотя те же грабли с ммо были при разработке.

Ответить
0

Ну я ж и говорю, что во второй крайне казуальная боевка без какой либо тактики. банальный прожим пары кнопок без разбору. Это деградация после ДАО.

Ответить
0

Боевка ДА2 запомнилась тем что "широкие" атаки в мили наносили урон своим союзникам, я даже не сразу понял от чего они все мрут. )

Ответить
0

Плюсую. Если в разбойника заигнорить «Парное оружие» и качать «Мерзавца»/«Уловку» и «Вредительство», то можно такой кайф словить, boy oh boy.

Ответить
0

А ещё в первой части были совершенно бесполезные арбалет и меч, которые ОООООООООООООоооооооооооОООООООООоооооооООООооооооООООООООЧЕНь долго готовились. И если арбалет все же с самонаводкой был, то меч настолько дно, что враг мог просто отойти с траектории и перс промажет.

Ответить
8

Да,локации вот максимально не о чем.Боевка слабенькая.

Но все остальное,персонажи и и история-супер

Т.е. в игре хуево все кроме повествовательной части, ну да игра года, не меньше. И да мне тоже нравится сюжет в ДА 2, но это ненормально говорить что игра заебись чисто из-за сюжета.

Ответить
0

Причём насколько помню на релизе многие жаловались что повествование  на старте и середине игры довольно нужное и самое веселье начинается под конец.
Я лично помню заебался ждать когда уже сьебусь с этого города и думал на момент вылазки в пещеры это закончится, как же прихуел когда правда относительно что хуй ты из этого Омска вылезешь открылась. Хотя после ебучих пещер и первой половины игра игра таки начала набирать обороты. 

Ответить
5

Боёвка слабенькая

Вообще-то супербоёвка. На выходе говорили, что лучше ничего никогда не было в РПГ.

Ответить
0

Особенно супер были маги-шаолиньские монахи, устраивающие из автоатаки посохом целое представление.

Ответить
12

Это намного лучше, чем маги-паралитики с дцп из первой части, которые нелепо тыкали обгоревшим веником, когда били автоатакой. А уж как они с посохом в руках передвигались :D

Ответить
1

Меня в первой части напрягало, что для мили мага есть всего 1 оружие во всей игре. И для того, чтобы кастовать некоторые спеллы оружие нужно убирать. На вики даже целая страница была с гайдом по спеллам. 
https://dragonage.fandom.com/wiki/Arcane_Warrior_spellcasting

Ответить
1

Это стильно

Ответить
0
Ответить
0

Я все 3 части проходил за мага, так вот, во второй части лучшая боевка была, чувствовал героя, его ипакт. Постоянно двигаешься, прожимаешь паузы и т.п. (на харде). Инкизицию недавно проходил - ну там начиная с управления уже беда, и в целом драки уныло ощущались.

Ответить
19

Позорная помойка, в которой без причины поменяли визуал у порождений тьмы. Ладно гномы, эльфы и кунари, но порождений то за что? С Флемет в первой заставке уссался. Видеть 3,5 одинаковых стены, пляжа или подвала за 30-40 часов прохождения, это какой-то вид психологического оружия. Аниме-боевка после первой выглядит нелепо,весь отыгрыш в диалогах это старый добрый парагон-ренегат. Ну зато после этого сблева пошел играть во второго ведьмака, охерел насколько у поляков игра на голову выше была. Я одного не понимаю, почему в комментах столько довольного урчания от этой игры, это ж два шага назад после Ориджинс.

Ответить
33

без причины поменяли визуал у порождений тьмы

Была причина. Аниматор спросил, почему они слишком похожи на людей, Гейдер не смог ничего ответить. Аниматор предложил сделать им нечеловеческую анимацию, Гейдер не был против. Видимо, редизайн его не смутил или был им одобрен (этот дядька очень удобно замалчивает многие аспекты, который вызывают вопросы).
Советую почитать его остальные россказни, удивитесь, что на самом деле ДАО вообще не та игра, которую он хотел делать.

весь отыгрыш в диалогах это старый добрый парагон-ренегат

Лол что? 0о
У них система отдельная под диалоги была, которая учитывала выбор реплик в каждом акте и меняла часть реплик Хоука _полностью_. По итогу Хоук-тролль никогда не звучал одинаково с Хоуком-агрессором, но и последний не скатывался в банальное "я пру против логики, потому что Ренегат", герой следовал своему выбору, а не метался от святого паладина до отбитого отморозка внутри одного акта. С той же логикой в ДАО Парагон, Парагон, Никто, Ренегат, Ренегат, так как 1 со 2 и 4 с 5 реплики обычно попадают в одну ветку мировоззрения.

Ответить
8

Жаль они дальше не развивали эту диалоговую систему. Мне понравилось как доминантный тон влиял на характер. По сути менялись не только автореплики, но и немалая долю "нейтральных" (с иконкой развилки, сердечка, крестиком/галочкой) реплик.

Ответить
6

Колесо в ДА было ошибкой. 

Ответить
3

Только для того, чтобы заметить эти изменения, нужно было бы пройти игру раз -цать, либо сейвскамить каждый диалог. Что большинство игроков не сделало.
На мой взгляд, спорная система.

Ответить
2

В принципе, достаточно было бы двух раз - как раз, наверное, как предполагают авторы игр с сюжетами на противоположностях. Если, конечно, отыгрывать разных персонажей. Так как уже бы была видна разница в тех местах, где как раз менялись бы диалоги со спутниками, имхо.
Опять же, да, могли бы сделать изящнее (я не дизайнер и не сценарист, "как" - не знаю), но сам факт наличия такой системы лучше его отсутствия при прочих равных.

Ответить
0

Соглашусь, система спорная, но всё равно было бы интересно посмотреть на её развитие. 

Ответить
4

Аниматор спросил, почему они слишком похожи на людей, Гейдер не смог ничего ответить

В DAO если не ошибаюсь, прямым текстом написано, что порождения тьмы - это люди, эльфы, гномы зараженные скверной, и в момент заражения, или чуть позже они уходят в глубины(пещеры?), где окончательно принимают итоговый вид
Если сценарист не мог дать ответ, то это омегалул

Ответить
0

Там же порождений уже задним числом всунули в игру. Изначально их даже в дизайне мира не было.

Ответить
0

Деталей про это не знаю, можно наводку, где про это прочитать?)

Ответить
5

Если коротко, Гейдер изначально придумал мир, только в нём не было ни порождений, ни серых стражей, но геймдизу нужна была злая орда, чтобы было с кем воювать.

Ответить
3

Откровения Гейдера можешь тут почитать. Если по форуму поискать еще, то можно найти записи еще 11 года

https://forum.rpgnuke.ru/topic/15287/?tab=comments#comment-315066
https://forum.rpgnuke.ru/topic/15401/?tab=comments#comment-315904
https://forum.rpgnuke.ru/topic/15698/?tab=comments#comment-318325

Ответить
0

Там вообще "омегалулов" много, если почитать приведенные другими пользователями в этой ветке ссылки.)

Ответить
1

30-40 часов прохождения

А ты точно играл? На старте за 12 часов прошел

Ответить
1

Правда статистика говорит что в среднем игра проходится за 26,5 часов. А спидран за 11 часов в среднем, неплохо так ты спидранишь, не хочешь свой канал с спидранами завести?

Ответить
0

С того что они были похожи на дженерик-орков?

Ответить
2

Дженерик или нет, но выглядели они более устрашающе. 

Ответить
0

старый добрый парагон-ренегат.

Нет, ты что там же ещё есть *сарказм*.

Ответить
0

Мне да2 не нравится, но во втором ведьмаке боевая система была еще хуже. 

Ответить
24

Изменить «лет» на «месяцев» как раз было бы очень уместно
Всегда охуевал и с того, что прошло там n лет, а с напарниками разговор такой, будто не виделись пару дней, да и сам город это вообще без комментариев

Ответить
7

А еще очень смешно было видеть бардак и трупы в доме Фенриса спустя 10 лет все на тех же местах)

Ответить
13

что бы он поменял в игре.

тут скорее всю игру переделывать, ну или убирать цифру 2 из названия.

Ответить
16

У самих разработчиков тогда совесть еще была, они не хотели игре цифру в название приписывать, но боссам из ЕА не прикажешь, видите ли, давайте заставим биоваре в максимально сжатые сроки выпустить игру, еще и статус полноценного сиквела дадим, что бы продажи сделать.

Ответить
0

А в этот раз:
*чтобы

Ответить
11

восстановить сюжетную линию, в которой Хоук был «очень» близок к тому, чтобы стать одержимым. Целая история на грани безумия, которая происходит у него в голове. Он хотел бы восстановить все эти альтернативные линии, вырезанные из финальной версии игры.

Было бы круто. Но есть как есть. 

Ответить
3

Мэрриль, кстати, няшка 

Ответить
21

Она вообще космос. В смысле, у нее в голове вакуум. Ее тупость просто топ из всех частей ДА, даже Куровей из Инквизиции против нее - пример осмотрительности.

Ответить