Игры
Тихон Вечерский

Почему Dishonored 2 ощущается приятнее, чем Cyberpunk 2077? [Вопрос]

Привет! Этот вопрос зрел во мне давно, но как ни пытался обсудить это с друзьями, не получается донести мысль. Поэтому решил попытаться сделать это здесь, чтобы опытные геймеры, а возможно и спецы геймдева, объяснили, как правильно сей игровой аспект называется и в какую сторону копать гугл.

Собственно, вот в чем мое наблюдение. Я заметил, что есть игры более «вылизанные» и «весомые» — как пример хочу привести Dishonored 2 или Prey. Я не знаю, в движке ли Аркейн дело, но эти игры, сами текстуры — они как будто очень четкие, в прямом смысле. Как пример обратного — Дарк Соулс. Там текстуры как будто типичные «японские» (ох, пошел игровой расизм 💩) — какие-то… рваные? Надеюсь понимаете, о чем я.

И второй момент. Есть игры, в которых лучше ощущается вес объектов. Я привык относить это к физике, но почему-то в разговорах о физике обычно рассматривают машины. А речь скорее о движениях персонажа, как он чувствуется, столкновения с другими персонажами, как лежит в руке оружие, сила ударов и так далее. Взять, например, Ведьмака 3, тот же Prey или RDR2 — в них, на мой субъективный взгляд, с этим проблем нет.

И совсем другое дело Киберпанк 2077. Я пробовал играть на релизе, и теперь после патчей и обновлений пробую заново. И помимо каких-то «нечетких» текстур мне не хватает этой самой физики. Все как будто пластиковое, невесомое, неестественное.

И, собственно, вопрос: а в физике ли дело? Как правильно называется этот аспект игры, возможно ли поправить это модами, или оно подвязано к движку? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и мнением 🙂

{ "author_name": "Тихон Вечерский", "author_type": "self", "tags": ["gemedev","cyberpunk2077"], "comments": 68, "likes": -11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 706217, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 16:43:52 +0300", "is_special": false }
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Потому что это иммерсив-симы, объёмы меньше, проработка лучше. Собственно любой иммерсив сим будет "лучше" любой игры с открытым миром

Ответить
1

Кроме рдр2

Ответить
2

рокстар могут себе позволить такую проработку для опенворлда, так что считается

Ответить

Почтовый Валера

pyoh_tm…
3

Нет, это обычные отговорки. Вон например Мулинье всё заливал про растущие деревья, а разработчики Stronghold это взяли и сделали еще на несколько лет раньше его балаболии.

Ответить
2

мдак рокстар не выпендривались своими мелкими деталями(как и разрабы имерсив симов), в отличии от Муленье. рокстар огромная компания, она может позволить себе создавать игры немыслимых бюджетов большое кол-во времени, потому там так всё и проработанно

Ответить

Почтовый Валера

pyoh_tm…
1

А в Workers & Resourses почему всё круто проработано? Это с бюджетом почти никак не связано.

Ответить
1

ну в инди душа, трудягам этого достаточно для качества

Ответить
0

О, переоборудование пошло - значит уже не только деньги и ресурсы решают?)
Так может и у рокстаров завалялось пара разрабов с душой? Может, все-таки деньги вообще не показатель (особенно учитывая бюджеты некоторых грандиозных провалов)?)

Ответить
2

Поиграй фейбл 2, не надо на мулиньё пиздеть, он обещал много, но и в его играх очень много механик

Ответить
1

Ну где растущие деревья (замена моделек по таймеру), а где где месяцы вылизывания поведений яичек коня в разных погодных условиях.

Ответить
1

В иммерсив симах все же прорабатываются вещи, напрямую связанные с геймплейными механиками, а не лошадиные яйца. В рдр2 в этом плане проработана разве что только система со свидетелями.

Ответить
1

Ну, тоже далеко не всем зашло, хотя, явно старались

Ответить
0

Нет

Ответить
–7

любой иммерсив сим будет "лучше"

когда у них продажи хотя бы нормальные будут, тогда и возвращайся)

Ответить
7

С такой логикой у нас какая-нибудь candy crash saga будет лучшей игрой в мире, потому что зарабатывает больше

Ответить
0

Фортнайт хорошо продает свою косметику и онлайн большой

Ответить

Почтовый Валера

Gauri
1

С чего бы? Никто не запрещает сделать хреновую игру без открытого мира.

Ответить
0

Ну все-таки в РДР2 эти моменты тоже проработаны.

Ответить
16

Привет! Нет, мне так не кажется. Я получил удовольствие от киберпанка, было очень круто. Правда на дтф не особо принято говорить, что игра понравилась. Увы 

Ответить
2

Супер, спасибо! Уверен, что и сам получу от игры удовольствие, как минимум из-за сеттинга и квестов) Тут именно хочу разобраться с вот этим моментом с "физикой", если это она. Почему-то глаз цепляется и все тут, хотя понятно, что это субъективно

Ответить
–3

как минимум из-за сеттинга и квестов)

и квестов

квестов

Ответить
0

Мне тоже очень понравился киберпанк, одна из моих любимых игр, но с физикой и текстурами там есть проблемы. 

Ответить
1

Единственное, что мне не понравилось — нет особого желания туда возвращаться после прохождения. То есть не как с ведьмаком, мир которого не хотелось покидать.

Ответить
0

Дааа, у меня примерно такая же ситуация.

Ответить
0

Вот, одно же не противопоставляется другому)

Ответить
6

почитал только 15 минут этот пост и уже испытываю восхищение . Автор красавец который аргументирует свою точку зрения . ТС похож на кокого-то клоуна, носит яркую одежду , слушает весёлую музыку , 80 % поста радуется жизни. Как вы это читаете, я прекрасно понимаю

Ответить

Компьютерный паук например

Бабай
5

Ебанутый

Ответить

Парламентский парфюмер

Бабай
4
Ответить
6

Оч короткий ответ:
— Дело в анимации.

Ну и, конечно, в полировке всевозможный таймингов и работы скриптов там, где анимация процедурная или "по физике".

Более длинный ответ:
— Мы всю жизнь наблюдаем реальный мир, мы подсознательно, неосознанного, знаем как что должно быть. При этом наш мозг натренирован тысячелетним естественным отбором выявлять аномальное поведение вещей и существ. Ну а вдруг они чем больны и опасны для нас? Поэтому мы неосознанно подмечаем любые отклонения от привычного.

В сильно стилизованных мирах, скажем, в мультиках Диснея или Фортнайте, мы легко прощаем это, совершая такой мув, как приостановка неверия. Тут важнее эстетика и гармония движений, для чего используется много приёмов. Но чем реалистичнее мир, тем критичнее к нему придирается наше подсознание.

Ответить
1

Спасибо за ответ, интересно подмечено, даже не задумывался об этом.

Ответить
1

Почитайте про эффект зловещий долины.

Ответить
4

хз что ты там в ведьмаке ощущаешь, там тоже довольно хреновое управление. после рдр, например, вообще не могу в других играх нормально на лошади ездить например, все кажется каким-то аркадным что-ли, слишком простым.

Ответить
0

Может быть, кстати) Не пробовал в Ведьмака возвращаться после РДР)

Ответить
0

Я так в вальгаллу зашёл после 90 часов в нио 2. Я так охренел с однокнопочной боевки, что просто альт + ф4 и больше не заходил

Ответить
4

Вес оружия и прочая неведомая херня

То, что ты описываешь - это скорее анимации разной длительности и отзывчивость управления, которое запускает эти анимации. По поводу нечётких текстур - хз, что ты имеешь в виду, но я на глаз отличаю рендер ps4 от ПК.

Ответить
0

То есть на движке это не особо завязано, и в принципе грамотные мододелы могут подвезти анимаций и модов с настройками оных?

Ответить
0

Там ещё не последнюю роль играет vfx , временной фриз и саунд-дизайн, но технически сделать первую часть анимации замаха тяжелым клинком медленнее, а вторую часть, где сам удар, быстрее - это не рокетная наука

Ответить
4

Мнение непопулярное, но право на жизнь имеет. В теории, Киберпанк можно пройти, как Dishonored, фокусируясь на миссиях, снижая роль открытого мира. Для меня Dishonored 2 выигрывает оригинальным дизайном, тогда как Cyberpunk очень часто ссылается на другие произведения в своей эстетике.

Плюс, протагонисты и антагонисты игры для меня лично в Dishonored 2 интереснее, их мотивации, лор вокруг, опять же. И выбор игрока в D2 вкуснее.

Ответить
3

С пасьянсом наверное только еще не сравнивали... Не порядок. Срочно нужна статья про семьдесят семь причин почему киберпанк проигрывает саперу.

Ответить
2

Вообще нет цели задеть киберпанк, сказать что прожекты уже не те, или что-то в этом духе. И в принципе речь не про сам Киберпанк, он тут только как пример. Я лишь хочу разобраться с этим игровым моментом, общим для всех игр)

Ответить
1

Да я и не против критики (или наоборот).

На мой взгляд в киберпанке накосячили с дизайном окружения. Оно не воспринимается... Просто не воспринимается... Не знаю даже как описать эти ощущения.

Наверное ощущается то, что игру с начала разрабатывали как игру от третьего лица.

Ответить
2

С пасьянсом

Это там где карты по физике улетали?
Она были хороши.

Ответить
0

ну, 77 не 77, но если бы ограничили 14-ю днями - то был бы вполне паззл, когда нужно собрать концовку за ограниченное время.

Ответить
3

Я еще на старте говорил что в игре все будто из алюминия сделано, повороты камерой не ощущаются ( нет, инерции, сопротивления ), вождение я даже обсуждать не хочу...мне кажется даже самый ярый фанат киберпанка не будет спорить что вождение в игре мягко говоря хуевое. Люди которые абсолютно не ощущаются живыми, тупо болваны которые ходят по городу ( но они скорей руинят всю иммерсивность ) и в игре все именно такое, все какое то неживое, не реалистичное. Я всей душой ждал игру но то что вышло мне не понравилось абсолютно...я не говорю о каких то багах и техническом аспекте игры а чисто геймплейно игра всратая просто на всех этапах, начиная от каких базовых элементах заканчивая "прокачкой" которую нам пиарили а по факту она бесполезная в 99% случаев. Можете закидать помидорами но Киберпанк средняя во всех смыслах игра и никакими фиксами, патчами ты ее не пофиксишь ибо фундамент на котором все стоит сделан из говна и палок. 

p/s: добавлю насчет алюминия, ощущение как в Non-target mmo ( тесо, невервинтер ) и прочие нонтаргет ммо в которых персонаж вообще не ощущается, ты тупо поворачиваешь курсором а персонаж будто из алюминия и невесомый, никакого сопротивления, трения об землю, я хуй знает....те кто играли те поймут, зайти в условный RDR2 и посмотреть на этот аспект, ну такой балдеж словами не передать 

Ответить
0

Да, про аллюминий и ммо полностью совпадает ощущение

Ответить
0

мне кажется даже самый ярый фанат киберпанка не будет спорить что вождение в игре мягко говоря хуевое

Бывало и похуже.

в остальном согласен.

Ответить
–1

вождение в игре мягко говоря хуевое

Нет. 

Ответить
0

Ну я даже не знаю что сказать 

Ответить
–1

Потому что хуйню сморозил.Вкусовщина конечно, но шутинг и езда самое меньшее за что КП ругали. Само собой, есть разница на чем играешь (геймпад значительно лучше), но даже на стрелках это ни разу не Sleeping Dogs. Единственное что хуево - физика столкновений, но учитывая, что в игре легко можно обойтись без авто (за исключением пары коротких моментов в нескольких миссиях), удивительно зачем этом момент так прорабатывали - по городу реально приятно кататься во фрирайде. 

Ответить
1

ты первый человек из мною встреченных кому понравилась езда/стрельба, тут не имеет значения на чем ты играешь ( геймпад, клава+мышь ) тут речь о ощущениях от стрельбы, анимации, импакт, все это как будто ты стреляешь из пейнтбольного автомата. вождение аналогичное, никакое. Ну и так держу вкурсе еще до релиза многие ругали КП за езду и думали что до релиза ее поправят, по факту хуй там плавал 

Ответить
0

ты первый человек из мною встреченных кому понравилась езда/стрельба

Приятно, наверное жить в лесу - куча людей даже на ваниле писали, что моцыки огонь. 
тут не имеет значения на чем ты играешь ( геймпад, клава+мышь ) тут речь о ощущениях от стрельбы, анимации, импакт, все это как будто ты стреляешь из пейнтбольного автомата. вождение аналогичное, никакое.

Для того, чтобы так рассуждать, необходимо, наверное сначала попробовать на геймпаде. Когда компания пытается сделать РПГ с пушками обыкновенно получается Бладлайнс, Альфа Протокол, МЭ1 или Фолл3 (представь его без ВАТС), а когда впервые реализует езду, то получается первый WD или Sleeping Dogs. У КП оба этих элемента получились с первого раза гораздо лучше. 
Езда и шутинг естественно в какой-то мере казуальны, но и боевка в В3 это не фехтование из KCD (она гораздо ближе к боевке из Batman), так как игры СДПР рассчитаны на более широкую аудиторию. 
Ну и так держу вкурсе еще до релиза многие ругали КП за езду и думали что до релиза ее поправят, по факту хуй там плавал

По факту со выходом 1.2 многие писали, что ездить стало поприятнее. 

Ответить
0

Не скажу про езду, но стрельба реально пластиковая :(

Сравниваю с MW2019 и Дестини 2

Ответить
0

Сравниваю с MW2019 и Дестини 2

Пиздец, ну если так то конечно, согласен. Езда тоже не форца, стелс не мгс. 

Ответить
0

Ну... да, так и есть.

Ответить
2

И, собственно, вопрос: а в физике ли дело? Как правильно называется этот аспект игры, возможно ли поправить это модами, или оно подвязано к движку?

Нечто подобное, но касательно соулслайков я заметила в Lords of the Dallen и Motral Shell. Не знаю, как назвать правильно, но там есть ощущение тяжести оружия, щитов и брони. В остальных играх - вообще не то, хоть и ничего плохого в этом нет. Я вижу проблему в анимациях как персонажа, так и камеры, а также звуковых эффектах.

Ответить

Почтовый Валера

1

Мне так физика в ХФ2 нравится, как-то естественней выглядит, чем в большинстве игр.

Ответить

Компьютерный паук например

1

Бабай прочитает

Ответить
1

Я совсем немного играл в КП (жду GOTY-версию со всеми патчами и DLC), но мне там категорически не понравились анимации. Они как будто из игр 10-летней давности - какие-то деревянные и неестественные. Учитывая, что игра "под реализм", без претензий на какой-то авторский визуальный стиль - это очень сильно бьёт по глазам.
Возможно, из-за этого твоё ощущение от "неправильной" физики?

Ответить
0

Да, уже несколько человек подсказывают, что дело в анимациях, и я склонен согласиться. 

Ответить
1

Потому что он лучше как игра пука 77

Ответить
1

Ну просто у людей которые всю жизнь делали драки на мечах, нет опыта в создании шутерных механик и вождения транспорта, ещё и переход к виду от 1 лица. Возможно ещё повлиял маленький бюджет, нехватка людей и короткие сроки.

Ответить
1

Молодец, приплел. А теперь перенеси в @Вопросы 

Ответить
0

Как это сделать?

Ответить
1

в движке ли Аркейн дело

У них каждый новый проект на новом движке, и стабильно хороший результат (я не про технические исполнение, если что).
То, о чем ты говоришь - это "всего лишь" хорошая работа художников и дизайнеров, которые правильно расставили свет, предметы, правильно подобрали цвета и т.д. Разрешение текстур в данном случае - дело десятое.
Есть игры, в которых лучше ощущается вес объектов

Про анимации уже несколько раз сказали.
Но в КП2077 местами действительно совершенно неадекватная физика, которая выглядит и ощущается попросту фальшиво. А на фоне красивой, можно сказать, "фотореалистичной" графики это ощущение только усиливается.

Ответить
0

Почему Dishonored 2 ощущается приятнее, чем Cyberpunk 2077?

Потому что Киберпанк кривое и забагованное говно, которое делали по принципу - и так сойдёт. Любая игра ощущается лучше Киберпанка.

Ответить
–1

личное мнение - киберпанк просто профакапил (почти) все элементы иммерсивности + мир немного "рваный", но тут не знаю, мне норм.

хм... я вот тут слушаю про музыкальную солянку, не знаю как описать, но вроде бы где-то подходит

Ответить
–1

Правильнее было бы "почему все что угодно ощущается приятнее, чем киберпанк")

Ответить

Комментарии

null