Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Внутриигровой кодекс терминов? Хронология исторических событий? Забудьте! В Бесконечном космосе вам придется самостоятельно искать ответы на свои вопросы.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Вселенную Endless Space создали в 2011 году главный сценарист Amplitude Studios Джефф Спок и креативный директор Ромен де Вобер. Она стала местом действия уже 5 игр студии: глобальных стратегий Endless space 1, 2 и Endless Legend; Dungeon of the Endless — пиксельного рогалика с элементами tower defence, а также визуальной новеллы Love Thyself — A Horatio Story.

Ярче всего история мира Endless Space раскрывается, конечно же, в одноименных космических играх серии. Представьте себе целую галактику, которая заново переживает всплеск космических путешествий. Жизнь — в самых причудливых формах — пробивает себе путь к звездам. Энергетические и кремниевые существа, разумные машины, более-менее привычные гуманоиды и даже пробудившиеся деревья... Кто-то борется за выживание, кто-то жаждет богатств, кто-то ищет разгадки древних тайн. Тут и там возникают форпосты будущих империй. В пустых системах скрываются пираты, стараясь урвать кусок от торговых потоков.

По богатству разумных видов Endless Space может поспорить с такими яркими фантастическими произведениями, как «Дом солнц» Аластера Рейнольдса или цикл романов о Культуре за авторством Иэна Бэнкса. Большинство фракций максимально отличаются друг от друга — как внешне, так и своими мотивами, особенностями и мировоззрением. И, как следствие, механиками игры. Это заставляет поверить, что перед тобой — действительно разные виды, каждый из которых развивался по-своему.

Если бы мы сказали [игрокам]: «А вот — удивительные люди-грибы, они размножаются спорами, у них +2 к Росту и -2 к Производству...» — это не сработало бы.

Ромен де Вобер

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Видовое разнообразие, конечно, играет в фантастическом сеттинге важную роль. Найти в космосе нового друга или соперника с отличным от твоего количеством конечностей — заманчивая перспектива. Но космос ассоциируется не только с причудами эволюции, но и с тайнами бытия... Тут у Endless Space тоже есть, что предложить исследователям.

С самого начала мы старались придерживаться нескольких основных принципов. Во-первых, мы хотели, чтобы вселенная ощущалась огромной и необъятной. Мы хотели, чтобы игроки воспринимали историю нашей вселенной как что-то вечное, что никогда не закончится. Во-вторых, мы хотели, чтобы у вселенной было мрачное и загадочное прошлое. И в-третьих, мы не хотели останавливаться на одной научной фантастике. Так в нашей вселенной появились элементы магии и фэнтези. Мы хотели подстегнуть воображение игроков.

Джефф Спок

Мрачное и загадочное прошлое Бесконечного космоса связано с древней и некогда самой могущественной расой Endless — Вечными.

ПО СЛЕДАМ ДРЕВНИХ

Давным-давно Вечные правили галактикой. Они первыми вышли в космос, завоевали и колонизировали множество миров. Построили торговые и исследовательские станции и полностью контролировали все пространство.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Экспансия Вечных не ограничивалась ничем. Они терраформировали планеты, вмешивались в эволюции разумных видов — для собственной выгоды или ради развлечения. Хишшо — один из народов, которые борются сейчас за первенство в Бесконечном космосе, — в полной мере испытали на себе, что значит быть игрушкой в руках всесильной расы. Вечные модифицировали их, превратив в свирепых воинов и обучив сражаться на арене для развлечения публики.

Вечные не были единым народом. Их цивилизация разделялась на разные фракции, группировки и течения. Но одно открытие раскололо их общество сильнее прочих — технология виртуализации, оцифровки сознания. Вечных, которые переселили свой разум в компьютерные сети, перестали волновать вопросы времени, расстояния, смерти. А реальный мир стал для них забавной игрушкой, на которой можно было испытывать свои новообретенные чувства и способности.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Технология виртуализации в дальнейшем позволила спастись от гибели другой расе — Водяни. Облачившись в черные одеяния, переселившись со своей гибнущей планеты на корабли-ковчеги, теперь они почитают древнюю расу как богов. И обращают в свою веру другие народы.

Что же до самих Вечных — для них открытие виртуализации стало роковым. И без того разрозненное общество раскололось на две враждующих фракции — Виртуалов (Virtuals) и Реалов (Concretes). Противоречия между ними привели к гражданской войне. Оружием Реалов стали боевые вирусы. Виртуалы создали для борьбы новую расу, гибрид машины и инсектоидного организма, — Пожирателей.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Рожденные для войны и разрушения, Пожиратели оказались настолько совершенным оружием, что смогли пережить своих создателей. И продолжают делать то, чему были обучены, — захватывать и поглощать новые миры, порабощать и убивать другие народы.

Война Вечных изменила облик мира. И в конце-концов привела к гибели древней расы. Крохотная часть выживших — преимущественно, Виртуалы — отправились скитаться по опустевшей галактике.

Есть во вселенной Endless Space и человеческие расы, хотя сами разработчики называют этот народ Мезари. Некогда объединенные в могущественную империю — теперь они позабыли о своих корнях и разделились на большие и малые фракции. Судьба потомков Мезари сложилась очень по-разному, но почти у всех она так или иначе связана с древними.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Кто-то из людей, благодаря технологиям Вечных, достиг великолепных успехов в клонировании и генной инженерии. Кто-то оказался на многие века заперт на одном из бывших исследовательских миров. А кто-то отправился в странствия по всей галактике, посвятив свою жизнь разгадке тайн исчезнувшей цивилизации.

Наследием Вечных стали заброшенные станции, преображенные планеты, измененные народы, целые армии роботов, выполняющих ненужные уже программы. Но главным открытием Вечных — или их величайшим преступлением, скажет кто-то, — стала Пыль.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

ПЫЛЬ, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Пыль — это почти магическая, сверхъественная субстанция. Она позволяет манипулировать реальностью, изменять сознание и восстанавливать живую материю. Вечные разрабатывали на ее основе свои технологии, а в дальнейшим и младшие народы, столкнувшись с пылью, продолжили их исследования.

Пыль используется в Бесконечном космосе повсеместно: в строительстве, при производстве пищи, во время научных исследований. Она служит универсальной валютой в галактике. Но самое любопытное свойство пыли — это ее воздействие на разумные организмы и искусственный интеллект.

Контакт с большим количеством пыли может почти мгновенно и многократно повысить умственные способности. Но с большей вероятностью — она просто убьет несчастного. Кто-то подвергался воздействию пыли случайно. Кто-то — в ходе подготовленного ритуала или научного эксперимента.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Местом притяжения для преображенных пылью стала Академия. Музей, храм, исследовательская станция, целый город, возведенный на древних руинах. Каждая цивилизация Бесконечного космоса рано или поздно вступает в контакт с силами Академии, узнает о замыслах и интригах этой организации и делает свой выбор.

ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ!

История Бесконечного космоса очень фрагментарна. Она сплетается из мифов, преданий и слухов. Самым надежным источником сведений служат внутриигровые тексты: описания уникальных планет, биографии героев, сюжеты основных и побочных заданий. А с последним дополнением Awaking история мира теперь открывается и в скупых ответах главы Академии.

Чтобы составить объемное представление о мире — предстоит сыграть не одну партию… Раз за разом выходить в космос, расширять империи, к которым добровольно или не очень будут присоединяться и другие народы. Так, фрагмент за фрагментом, будет складываться пестрая мозаика Endless Space.

Endless Space. Мир, который игрок должен открыть для себя сам

Бесконечный космос продолжает расширяться. Выходят новые дополнения с квестами, героями и целыми фракциями. Из альтернативных источников информации о мире стоит отметить серию комиксов. Хотя в них раскрывается скорее характер и культура обитателей галактики, чем история вселенной.

Важную роль в развитии мира играет сообщество. Для общения с игроками разработчики запустили сервис Games2Gether. Здесь публикуются анонсы, обсуждаются варианты будущих дополнений, проходят голосования. Так, в свое время с подачи сообщества в игре появилась новая раса разумных деревьев — Несгибаемые, которые опутывают космической лозой целые звездные системы.

На форумах Games2Gether поклонники обмениваются своими открытиями и задают вопросы о лоре. Но обычно это делается с большой осторожностью и предупреждениями о возможных спойлерах. Куда интереснее найти или придумать ответ самому.

Таинственный мир и уникальные расы со своими историями — по-настоящему сильная сторона Endless Space. Привлекательность вселенной — в ее просторах для исследования и для воображения.

Новый проект Amplitude Studios — 4X-стратегия Humankind — будет разворачиваться уже в обычном историческом сеттинге, а не среди звезд Бесконечного космоса. Остается надеяться, что это не скажется на развитии Endless Space.

Потенциал у этой фантастической вселенной огромный. Как знать, может когда-нибудь в этом сеттинге мы увидим экшен-рпг в духе Mass Effect. И наш путь в компании софона, люмерис и з’вали пройдет от ступеней Академии — к далеким звездам, которые освещают затерянные руины Вечных.

Хотя, видят боги, не за прокачкой героев и боями от Amplitude Studios игроки вновь и вновь возвращаются в Endless Space.

33 показа
6.9K6.9K открытий
60 комментариев

Играем с друзьями практически с релиза, и наверное это одна из очень немногих игр, куда мы постоянно возвращаемся. Продуманный лор и сеттинг позволяют с головой уйти в выбранную для очередной партии империю и заставляют принимать решения, как если бы ты сам был их представителем.
За 150 часов так и не надоело вслушиваться в прекрасный эмбиент и плести интриги за спиной друзей

Ответить

Вот да, музыка добавляет еще +100 очков к погружению. И ролевой отыгрыш отличный. Сколько раз ловил себя на том, что в заданиях выбираю не тот вариант, который удобнее, а тот, который ближе для империи по характеру. 

Ответить

Отличная музыка, отличная игра. Уши Дюны торчат в концепции пыли, но кто сказал, что это плохо? 

Спасибо за статью.

Ответить

Уши дюны кстати очень много где торчат из космических стратегий 8) 

Ответить

Тот случай когда несложный и размеренный геймплей смешали с офигенным артом и идеально подходящей музыкой. Попеременно играю во все игры серии.

Ответить

Большое спасибо за вдохновляющий текст. Прямо продал мне игру (хотя я её купил ещё в 2016 и так и не поиграл).

Ответить

Спасибо. В 2016? Так это первая часть, верно? Вторая часть значительно масштабнее, можно сразу с нее начинать)

Ответить