Игры
Harpae

Следствие, причина и порталы: обзор модификации Portal Reloaded, в которой можно путешествовать во времени Статьи редакции

Мрачное будущее Aperture Science.

19 апреля Portal 2 исполнилось 10 лет. Впрочем, со стороны Valve никаких фанфар по этому поводу не было: ни символического твита, ни какого-нибудь подкаста от разработчиков с закулисными историями, ни уж тем более анонса новой игры во вселенной Half-Life.

Поклонники к радиомолчанию студии давно привыкли, а потому взялись сами себя развлекать. Тем более, что повод-то и не один: в честь десятилетия Portal 2 фанат-моддер решил выпустить свою работу, которая ещё на этапе анонса быстро привлекла к себе внимание (о других достойных модах у нас есть отдельный большой материал).

Portal Reloaded обещала стать не просто очередным фанатским набором карт с переусложнёнными загадками, но вдохнуть в игру новую жизнь посредством третьего портала — в будущее.

Думать пятипортально

Сразу собью вас с толку и поясню, что порталов в игре отнюдь не три, как кажется. Очевидная, казалось бы, деталь, но осознаёшь её только на практике.

Новый зелёный портал открывает путь в тестовые камеры Aperture через 20 лет, уже полуразрушенные после событий Portal. Логика будущего как геймплейного элемента предельна понятна, хоть и не без условностей. Все порталы, поставленные в настоящем времени, появятся и в будущем; все кубы из настоящего будут и в будущем.

Но ничто не мешает расставлять порталы и передвигать кубы в будущем в отрыве от настоящего. Более того, кубы из будущего можно переносить в настоящее — но не наоборот. Имейте в виду, что ради баланса два куба из разных таймлайнов всегда будут связаны между собой, даже если вы получите новый куб в будущем.

Порталы в будущем также можно ставить независимо от настоящего — именно поэтому здесь их по факту пять. Чтобы умело их расставлять, важно не только держать в голове планировку комнаты из обоих таймлайнов, но и запоминать, какой портал в каком таймлайне за что отвечал.

Предположим, вы расставили порталы в будущем так, чтобы в камеру настоящего из зелёного портала выходил световой мост. Если по ходу выполнения задачи вы поняли, что порталы в настоящем стоят не так, как надо, и поменяли их расположение, то портал из будущего уже не выводит световой мост — потому что там порталы тоже поменялись. Потому придётся перейти на 20 лет вперёд и повторить нужную расстановку.

Так, нехитрым внедрением всего лишь одного портала в будущее, комплексность головоломок многократно возрастает.

Реконструируя науку

Всю игру я больше всего боялся того, что автор подготовил в финале. Моды для Portal славятся желанием напихать всего и сразу: чтоб и турели, и воронки, и мосты, и лазеры, да побольше этого добра. Поэтому они хоть и могут быть сложными, но едва ли многие можно назвать развлекательными.

Reloaded же подходит к системе тестовых камер очень ответственно и не стремится использовать все механики оригинальной игры. Сложность возрастает постепенно и ни в одной камере не нагнетается искусственно — все элементы гармоничны, а окружение подсказывает, куда надо ставить порталы. Помимо этого, чтобы упростить игроку жизнь, кнопке F отвели функцию подсвечивать порталы из другого таймлайна.

Из смешного: автор, похоже, вообще не представлял, куда ему поставить турели, поэтому их нет почти всю игру. Зато когда они наконец появляются в одной камере, диктор рассказывает, дескать, Aperture Science просто долго не могла изобрести пригодные турели. Но никакой другой элемент из оригинальной игры от недостатка репрезентации не пострадал.

Диктор отметит ваши успехи, если вдруг вы прошли головоломку не так, как задумано

Единственное, что расстраивает — баги. Движок Source, не ожидавший никаких третьих порталов, регулярно сходит с ума и ломает некоторые механики. Больше всего досталось лазерам — они не наносят никакого урона, сквозь них можно спокойно проходить. В одной камере я даже нагло воспользовался этим, чтобы спрыгнуть с правильного угла к выходу. Если бы не этот баг, то ещё полчаса на тестовую камеру я бы наверняка потратил.

Другая проблема с лазерами — это гнёзда для них. В одной из головоломок луч, наведённый на гнездо, поднимал лестницу. Однако случилось так, что одна из ступенек (ещё и очень удобно попалась средняя) осталась стоять даже без лазера, открывая путь к следующему тесту.

Но автор активно принимает баг репорты, так что если проблема не кроется глубоко в движке, то от всех этих недочётов скоро не останется и следа.

Зато в другой камере, полностью построенной на лазерах, всё работает исправно; поверьте, вы возненавидите одно-единственное гнездо, куда никак не получается направить луч

Красноречивее меня об игре всё выскажет рейтинг в Steam: свыше двух тысяч отзывов, подавляющее большинство которых положительные. Люди изголодались по головоломкам, а уж игру с необычной механикой они тем более примут с радостью.

Но это не значит, что Reloaded просто добилась успеха на безрыбье. Мод находился в разработке несколько лет и максимально отточен автором до играбельного состояния — что, признаться, неожиданно. Модификация рисковала стать продуктом для спидранеров и им сочувствующих, в котором игрок отрабатывает многоуровневую перегруженную загадку до единственно верного идеала.

Даже несмотря на сложность тестов, Portal Reloaded вышла удивительно дружелюбной к случайному игроку. Первые несколько камер разжёвывают все нюансы перемещения во времени, а следующие дают время подумать и не требуют молниеносной реакции для прохождения. Так что в этом смысле мод вышел по-настоящему «народным».

Хотя, конечно, если вы не планировали разочаровываться в собственных умственных способностях, то к Reloaded лучше подходить осторожно.

{ "author_name": "Harpae", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043e\u0434\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","portal"], "comments": 39, "likes": 213, "favorites": 187, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 708311, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 16:52:03 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Спасибо тебе молодой человек за то, что рассказываешь про моды и делаешь это интересно. 
Хотя, конечно, если вы не планировали разочаровываться в собственных умственных способностях, то к Reloaded лучше подходить осторожно.

Это отдельно улыбнуло :)

Ответить
24

Спасибо за похвалу, рад стараться!

Ответить
3

 Это отдельно улыбнуло :)

Как и большинство логических игр.
До сих пор не могу простить этого Бабе :(

Ответить
13

Так и не понял, как работают порталы.
Для меня это слишком сложно. Пойду играть в гта.

Ответить
3

Подсказка из риаллайфа - порталы не работают, можно спокойно играть в гта ;)

Ответить
8

У меня забавный баг произошёл. Свернул игру, потом вернулся, открываю портал и понимаю, что у меня три портала открыты в настоящем и один висит в будущем.
На скриншоте запечатлел все четыре открытых.
P.S. Помимо багов ещё бы систему сохранений сделали бы адекватную, а то однажды пришлось два теста перепроходить.

Ответить
4

Об этом можно написать автору на сайт, https://portalreloaded.com

Он как раз просит скриншот и описание всех предыдущих действий. 

Сохранения, думаю, тоже потом добавит, кажется, многие о них просили. Хотя мне квиксейвов было достаточно.

Ответить
15

Отправил репорт.
Была капча с вопросом 10+9. Я думал, что автор тоже по мемам и написал 21. Оказалось, что это реальная капча и мне просто повезло, что именно этот пример сгенерился.

Ответить
0

Что за мем?

Ответить
0

Копуц, так вот откуда оригинал. Спасибо

Ответить
4

Пройду на ютубе у Папича

Ответить
3

Ещё вспомнилась бесплатная порталоподобная игра gravitas, в которой была гравитационная перчатка и чел как гладос. Игрушка короткая и прикольная. Там есть также интересная достижалка, которую я не могу получить уже 8 часов:)

Ответить
1

Блин чёт настальгию свело. Надо будет перепройти и Гравитас и Портал 2 блинб.

Ответить
3

Блин, я только благодаря коментариям на ДТФ три дня узнал про Папича. Хочу чтобы он это проходил.

Ответить
1

@Harpae головоломки полагаю все же легче чем в Mel, да?

Ответить
5

Мне сложно сравнить, честно говоря. Своих эмоций от первого прохождения Mel я уже не помню, а на перепрохождениях уже довольно быстро всё схватывал.

Точно скажу, что тут есть пять очень сложных камер — я на них, по крайней мере, люто тупил.

Ответить
2

В целом — да, нужно только привыкнуть к концепции 3 портала.
В конце вообще напоминает кооп, разве что ты коопишь сам с собой в параллельном времени.

Ответить
3

Отбой, обманул, я попутал эту версию с Portal: Thinking with Time Machine.

Ответить
0

Спасибо, как говорится, за наводку. Обязательно попробую.

Ответить
2

Вот и хайптрейн по Порталу приехал!

Ответить
1

Прошёл чуть больше половины. Мод не зашёл. Механика/идея с двумя таймлайнами звучит интересно, но на поверку оказывается довольно скучноватой. Каких-то принципиально новых возможностей, как оказалось, практически не открывается. Даже кооп, при том же количестве порталов (а то и, считай, вдвое меньше), был интереснее и дарил новый опыт. Но скучноватая механика - лишь пол-беды.
Самая большая проблема игры - далеко не так хорошо (особенно по сравнению с оригинальными играми) отточены гейм и левел-дизайны. Решения зачастую просто не логичны или не очевидны даже там, где они вроде как задуманы таковыми быть. Некоторые камеры я зачастую заканчивал не так, как задумывалось, таким образом упуская некий важный урок, который должен был усвоить в этой камере. Урок, который должен был помочь мне в дальнейшем прохождении. При этом игра просто даёт тебе играть дальше, не объясняя и не возвращая тебя назад в ту же камеру (что, возможно, было бы даже хуже, кто знает). И такая ситуация реально чуть ли не в каждой второй камере, что говорит о том, что разработчик сам до конца не продумал дизайн камер и структуру прохождения. При этом даже вернуться в ту же самую камеру не получится - придется перепройти одну-две предыдущих.
Как пример - немного спойлерный момент из четвертой и пятой камер: вам нужно поставить куб из настоящего рядом с платформой, а куб из будущего - на кнопку и затем забрать куб из настоящего, что позволить вам забраться наверх с кубом и поставить его там на кнопку. Никаких подсказок или чего-то подобного - вот куб, вот платформа. Удачи. Напомню, что это четвертая, ещё обучающая, камера.
Провозившись там минут 15-20, я всё-таки догадался, что к чему. Ну ок, заходим в следующую камеру, и чему нас там учат? РОВНО тому же, блин, самому, только теперь уже у нас есть подсказки, мол, просто поставьте куб вот сюда, а потом заберите. Спасибо, но мне это было нужно 20 минут назад. При этом сама камера, как и разгадка, даже проще предыдущей даже без подсказок. Зачем вообще существует эта комната после предыдущей? Чтобы пройти её меньше, чем за минуту, не узнав ничего нового?
Ну и приправлено это всё неприличным количеством багов и всяких огрехов, зачастую в ключевые моменты. Ты придумал решение - убрать куб из будущего, забросив куб из настоящего в будущее. Не сработало. Хм, ок, значит, эта механика так не работает и куб из настоящего не стирает куб из будущего. Угадайте, что? Как оказалось - стирает, просто что-то в тот момент забаговало. Камеру я, к слову, всё равно прошел не так, как задумывалось.
И да, лазер тебя не бьет. Сначала я подумал, что это авторская задумка. Странно, но ок. Но иногда лазер всё-таки бьет, когда проходишь через зеленый портал, да и в статье про это написано, так что я уже даже не знаю. А ещё части лазера иногда висят в воздухе отдельными кусками. Просто потому что.
Ну и другие раздражающие мелочи, вроде почему-то даунгреднутого до статичной картинки прицела/индикатора порталов; всякие поверхности, сквозь которые можно ходить, потому что автор опять же не предусмотрел, что кто-то будет там ходить; выше обозначенная дурацкая система сохранений каждые 2-3 камеры вместо одной.
В общем, если честно, остался разочарован. Хотя для одного человека, делающего такую необычную механику, наверное, довольно неплохо. Видимо, я просто избалован оригинальными играми и подходом Valve к дизайну.
P.S. За саму статью/обзор спасибо, в целом хотелось бы побольше такого на ДТФ.

Ответить
1

Вопрос - кооператив есть?

Ответить
0

А есть вообще какие то хорошие моды для коопа? Хотелось бы с друзьями поиграть еще в портал, а оригинальный кооп затерт до дыр уже

Ответить
2

Модов не знаю, мне кажется, только карты сообщества есть. Если не ошибаюсь, в Aperture Tag есть кооп-карты, кстати, но не уверен.

Ответить
1

Прошёл за два вечера. Классно, но мало и легко. В своё время Portal Stories: Mel был в разы сложнее и там был сюжет. Здесь же только вводный ролик и комментарии тестирующего, а потом просто тесты.

Ответить
0

Ну делал один человек, а не команда разработчиков.

Ответить
1

мне Mel куда больше понравилась, не смотря на то, что там новых механик не было вообще. 
а Reloaded мне напомнил про первые концепт-арты второго портала, где знакомые камеры показали в заброшенном виде, только тут между ними можно прыгать туда-сюда
при этом сама новая идея будто бы не дожата, таймлайн будущего почти всегда нужен ради того, чтоб оттуда утащить куб и больше не возвращаться (но те уровни, где это не так - неплохи)
при этом очень часто есть ощущение будто ты абьюзишь систему и проходишь уровни не так, но потом понимаешь, что это и есть решение
и финальная сцена... вроде ничего такого, но я навернул тарелку кринжа с постановки

так что рад, что поиграл, но какой-то странный осадок остался

Ответить
1

а еще мы играем за демона

Ответить
0

У меня видимо мозг как-то работает по другому. Но я не понял как это работает и как этим управлять. Наверное не хватает умственных способностей играть в этот мод. Все эти приколы со временем никогда не нравились, что в играх, что в кино. 

Ответить
1

Изменяя прошлое, ты изменяешь будущее, но не наоборот.

Ответить
1

Так я и думал в таком ключе, когда играл, но не получалось как-то )) 

Ответить

Юный бас

–1

"Но ничто не мешает расставлять порталы и передвигать кубы в будущем в отрыве от настоящего. Более того, кубы из будущего можно переносить в настоящее — но не наоборот. Имейте в виду, что ради баланса два куба из разных таймлайнов всегда будут связаны между собой, даже если вы получите новый куб в будущем."

расхотелось играть

впрочем я и не хотел изначально...

Ответить
0

Из-за чего?

Ответить
0

Звучит так как будто в портал добавили иньекцию из Титанопада 2

Ответить

Комментарии

null