Месяц новичка в Street Fighter V (или 50 часов мэшинга)

Введение

Всем привет! Решил я опробовать игру которая, казалось бы, с одной стороны, несколько устарела, а с другой — живее всех живых и поделиться этим с вами.
Небольшой экскурс в мою историю взаимоотношений с играми. Я всю жизнь довольно много тратил времени на игры, но не могу сказать, что достиг в этом какого-то «успеха», если можно так выразиться. Я постоянно что-то начинал, бросал, где-то мог завязнуть на несколько месяцев, а во что-то поиграть 2 дня. Жанра однозначного фаворита у меня тоже не было, брался за всё, что плохо лежит. Пытался и в онлайн-игры залетать, но после осознания того, сколько времени нужно потратить (и тратить регулярно) чтобы составлять конкуренцию киберкотлетам, быстро бросал это дело…

Но примерно полгода назад наткнулся на ребят играющих в Ultimate Mortal Kombat 3 (да-да, он до сих пор жив и развивается благодаря энтузиастам!) и открыл для себя мир файтингов, жанр который до этого я всегда обходил стороной. С тех пор я начал пробовать разные файтинги и искать свой, ну или просто получать удовольствие. Какое-то время поиграл в UMK3, что оставило в моей душе неизгладимое впечатление, потом залетел в MK11 и попробовал побороться за звание полубога, с ожидаемым исходом. Далее был Killer Instinct, который, как мне кажется, незаслуженно, обходят вниманием, для игры 2013г. (эхх, где я тогда был, сейчас бы всех разрывал) Он очень хорош и даже сейчас от него море фана и удовольствия. Так прошли примерно полгода, я очень ждал выхода Guilty Gears Strive в апреле, но его перенесли аж на июнь, так что пришлось искать что ни будь новое… и мой выбор пал на Street Fighter V.

Почему? Всё достаточно просто, я искал файтинг со стабильным и хорошим онлайном, в том же KI мне поднадоело играть с одними и теми же людьми по пять игр подряд (особенно когда они на 2 головы сильнее тебя). Ещё был вариант с Tekken 7, но его я отложил на будущее, так как 2D файтинги мне кажутся более интересными.

Итак, что у нас с онлайном в 2021 году? Заходим на Steamcarts.com:

Steamcharts.com
Steamcharts.com

Вот так вот выглядит картинка за 3 месяца. Синий — Tekken, Зелёный — SF, Оранжевый — MK. Как видим ни один из файтингов не может похвастаться стабильным онлайном выше 5к, после резких всплесков связанных с аддонами и сезонами всегда идёт спад, такова участь любого файтинга. Тем не менее онлайн SFV стабильно выше МК11, а там мне вполне хватало людей. Так что берём и надеемся на успех.
Теперь о цене и вариантах покупки. К сожалению, когда покупал игру, никаких распродаж в стиме не было, был вариант только за фуллпрайс. Стоит, надо признать, это удовольствие немало, для игры которой уже несколько лет.

Steam Store
Steam Store

Собственно стим предлагает нам 4 варианта покупки, от самого простого базового за 699 рублей до полного издания за 2015 рублей. Меня немного смущает цена за игру которую, возможно, я заброшу через месяц, так что идём и покупаем ключ на базовую версию за 245р. (старый проверенный способ сэкономить). Немного смутило место, которое занимает игра (38гб.) с одной стороны, это ощутимо меньше чем MK11, а с другой стороны, для игры 2016г. это довольно много. Правда, это вселяет определённые надежды на качество графики и обилие контента.

P.S. Сразу после запуска я понял, что следуюет купить расширение Champion Edition, чтобы иметь возможность посмотреть на всех персонажей в деле. А также указанный выше объём не включал в себя сюжетный DLC.

Первый вход. Меню и навигация.

Сразу после входа игра предлагает нам пройти короткое ознакомление с основами игры, которое сопровождается короткими графическими вставками. В целом ничего выдающегося, но выглядит вполне себе неплохо.

Небольшое знакомство с протагонистом
Небольшое знакомство с протагонистом
Базовое обучение
Базовое обучение

После окончания мини-обучения попадаем в главное меню и пару минут листаем информацию о том, что случилось за последние несколько Сезонов. В целом довольно интересно, но новичку, как говорится, ничего не понятно. А также нам рассказывают об основных режимах игры, грубо это выглядит следующим образом:
1) Режим истории
2) Режим тренировки
3) Режим испытаний и обучений
4) Сетевая игра
5) Простая игра с ИИ или другим игроком за одним экраном
6) Аркадный режим

Глобально ничего супер нового нет, довольно стандартный набор для любого файтинга, кроме режима аркады (в него я играть скорее всего не буду).

Основное меню
Основное меню

Сюжет.

Про сюжет я не буду долго расписывать. Мне как новичку серии он показался максимально непонятным. Какие-то отрывистые эпизоды где ты играешь то одними, то другими по одному раунду. Проходится где-то часа за 3, с учётом того, что часть боёв я пропустил, под конец они стали слишком сложными для человека, который не знает ни одной комбинации. В общем, после завершения сюжета я первым делом отправился смотреть разбор сюжета всех частей SF на ютубе (спойлерить я его тут не буду).

Кстати, по умолчанию сюжетка недоступна и чтобы её открыть пришлось скачать бесплатное DLC из Steam.

Режим тренировки и испытаний.

Режим тренировки представляет из себя классический бой против манекена. Можно запрограммировать ряд действий, можно использовать стандартные шаблоны или просто выставить уровень сложности ИИ. А также можно включить дополнительные опции такие как фрэйм дату и прочее, в общем, стандартный набор для глубокой и фундаментальной тренировки в современном файтинге.

Режим испытаний представляет из себя череду выполнения комбо ударов от простого к сложному и существует для всех персонажей (правда, для некоторых их больше, а для некоторых меньше). Отличная штука чтобы попрактиковаться и изучить основные связки.

Но существует одна большая проблема, в режиме испытаний часть комбинаций и спешлов уже неактуальна, так как со временем в игру вносились изменения. Я очень долго пытался разобраться как так получается, что в испытании у меня всё работает, а в реальном бою и тренировке ничего не получается. Оказалось, что в спешле был изменён инпут с удара ногой на удар рукой. Конечно, разработчикам стоило бы обновить испытания под актуальные патчи. Так что рекомендую пробовать комбинации в режиме испытаний, а заучивать в режиме тренировки.

Сами по себе комбо довольно сложные. В игре отсутствуют (или я не нашёл) автокомбы, т.е. комбинации из обычных ударов, любая приличная комбинация требует добавления спешла. Набирать комбинации тоже довольно сложно, их не удастся забуферить и нужно чётко по таймингам делать инпуты, иначе ничего не выйдет. Многие комбинации делаются через отмену, что тоже может показаться новичку не самым интуитивным моментом. Мэшинг игра вообще не поощряет, а скорее даже наказывает, так что перед тем как нажать любую кнопку нужно дважды подумать.

Вот как это выглядит в режиме испытания
А вот уже режим свободной тренировки

Сетевая игра и сложность.

В сетевом режиме существует 20 рангов, от Rookie (0+ очков) до Warlord (300к+ очков). Сразу скажу что за 50 часов я добрался до рейтинга 1800 и начал колебаться в этом районе, иногда падая до 1500, по названию это Super Bronze/Ultra Bronze.

С точки зрения подбора оппонентов проблем особых нет, за пару минут вам найдут соперника +- равного по рейтингу. В настройках сетевого подключения стоит ставить качество 4-5, так как на тройке уже существует риск получить проблемы с соединением и лаги, что для файтингов крайне важно.

Для того чтобы начать играть не нужно даже знать сложные и большие комбо, достаточно выучить несколько трёх-четырех ударок и внимательно смотреть за тем что делает соперник. На самом деле, пожалуй, ключевое это перестать смотреть на своего персонажа и начать следить за действиями оппонента и предугадывать их, выискивать шаблоны и использовать их по полной.

Я выбрал в качестве персонажа Juri, я не смотрел на тир листы (оказывается, она в хвосте), а просто изучал основные приёмы и комбо, смотрел визуал. Но тут опять же таки абсолютно не важно кем вы играете в начале, главное, чтобы нравилось. Вопрос хайтиров встанет уже гораздо позже, ближе к топам рейтинга.

На чем играть?

Я пробовал играть на 3ёх девайсах:

1. Механическая клавиатура. вполне рабочая схема, т.к. файтинг 6 кнопочный и блок держать не нужно, то ставим 6 кнопок под правую руку и движение на WASD и залетаем. Мне в целом не очень нравится играть на клавиатуре (играл только в UMK3), поэтому я не стал на ней тратить время и затрудняюсь сказать, будут ли сложности на хайрангах.

2. Dual Sense. PS5 у меня ещё нет, а контроллер уже есть, вот такие дела. Мне показалось абсолютно неиграбельным, не знаю как народ играет на плойке и боксе. Часть ударов под большим пальцем, часть на курках, как нажимать всё это одновременно непонятно, как делать DP спешлы (Z) тоже непонятно. В общем, так же как и с клавиатурой, я даже не стал тратить время, чтобы разобраться и перешёл к следующему девайсу.

3. Arcade Stick. Сразу скажу, что на нём я и остановился. Сначала у меня был самый дешёвый, который я в своё время нашёл, стоил порядка 4к.

NoName аркадный стик
NoName аркадный стик

Штука сама по себе весьма удобная и, по моему скромному мнению, идеальная для шестикнопочных файтингов. Шесть кнопок на удары и крайние 2 на нажатие сразу трёх кнопок (что активирует способности и используется в комбо). Вводить команды движения со стика тоже весьма удобно, немного сложно делать только вниз-вверх и вперед-назад, но дело привычки. Ещё небольшие проблемы могут возникнуть с прыжками вперёд и назад (я использовал поначалу небольшое движение вперёд и потом прыжок, пока не приноровился). Минусом этого стика является то, что он маленький и на коленях держать неудобно и он довольно быстро износился и начал регистрировать «левые» инпуты.

Так что я перешёл на более серьёзный девайс Qanba Dragon Obsidian.

Qanba Dragon Obsidian
Qanba Dragon Obsidian

Это уже совсем другой уровень и удовольствие от игры повысилось в разы.

Важно! Если вы собираетесь играть на стике в первый раз, то посмотрите несколько видео в ютюбе, как его правильно держать и полезные фичи по вводу отдельных инпутов, например, Z, это серьёзно облегчит знакомство.

В общем, моё мнение что акрадный стик — это правильный выбор если есть бюджет, если нет, то можно присмотреться к клавиатуре или разобраться, как играть на обычном геймпаде (если играть на консоли). Есть ещё шестикнопочные геймпады от Razer и всякие разные хитбоксы, но про них я совсем ничего не знаю…

Что имеем в итоге?

А имеем мы отличный самобытный файтинг, в который можно залипнуть ещё надолго — новый пока не анонсировали и бесконечно развиваться в нём. Понятное дело, что чемпионом стать уже вряд ли получится, слишком много времени прошло с момента релиза, но получить удовольствие и не только однозначно можно. По сложности мне он показался немного менее дружелюбным к новичкам, чем тот же МК11, но не настолько, чтобы отпугивать. Так что если вы хотите погрузиться в мир файтингов вполне можно залетать.

P.S. Это мой первый материал, так что не судите строго, поделитесь вашим мнением, что стоило бы описать подробнее, с точки зрения новичка. Понятное дело, что бывалым файтерам эта статья не зайдёт.

88 показов
4.1K4.1K открытий
28 комментариев

Мое мнение – на хую я вертел управление из SF серии, я блядь не понимаю как можно в это играть и не ломать пальцы. Хотя в детстве я наяривал в версию для сеги, текущая инкарнация файтинга вообще мимо.

А статья хорошая

Ответить

Насчет стабильного онлайна. Не стоит забывать что у SF5 кросплей с пс4 и 5 так что статистика из стима не то чтобы актуальна. У KI кстати тоже есть кросплей с Xbox-ом, но в стим версии только в без рейтинговых боях, а вот в версии из стим стора со всеми.

Статья у тебя скомканная, имхо

Ответить

В KI кроссплей есть между Microsoft Store и XBOX, но по ощущениям очень мало людей играет. Кроме статистики стима другой нет, так что это минимальный уровень онлайна получается.. По скомканности спасибо за комментарий, буду думать как улучшать подачу в будущем!

Ответить

Приятно читать, что СФ до сих пор набирает хоть какую то новую аудиторию. Файтинги сейчас не так популярны как когда то. Пятерка неплохая игра со своими интересными фишками и в нее весело играть, да и онлайн там живее всех живых благодаря кроссплею, но все таки четверка была шедевром, может там и дохлый онлайн, но я бы все равно рекомендовал на нее хотя бы посмотреть, может с друзьями оффлайн поиграть.

Ответить

Рад что влился)

Безумно досадно, что СФ5 ввёл совершенно ублюдскую систему с выбором персонажа заранее. Никогда не пойму этого т.к. в СФ4 был идеал, где можно было выбирать перед матчем персонажа и при этом был отдельно рейтинг тебя как игрока и отдельный для персонажей. При этом это совершенно не усложняло поиск соперников и побуждало давать оценку соперника не по рангу персонажа (тип хаха, какой маленький), а по рангу игрока (блядь, он опытный и явно недавно задрочил оффлайн этого персонажа. Ну тут только ловить на слабостях героя и быть аккуратным. Тильт если и будет, то только если расколешь его стратегию). Уф. Пока скобочку писал аж всплакнул от того, на сколько приятнее читать стратегии противников в СФ...

но всёж моё увожение СФ как серии за самую адекватную ранговую систему. Очки в МК без оглядки на общий рейтинг вообще нихрена не говорят на сколько ты лучше относительно реально играющих людей. Ротация Теккена - излишне большая и от повышений не ощущаешь себя на каком-то конкретном уровне. А тут всё по человечески. Бронза, супер-бронза, ультра-бронза, один чёрт ты воспринимаешь себя в Бронзе. С этой мыслью ты воспринимаешь условную Ультра-бронзу как ранг претендующий на более высокую лигу, а обычный сильвер - как риск быстро вылететь из этой лиги и необходимости закрепиться на Супере. Это ебейше стимулирует тебя даже в фан-ранкед матчах не сильно расслаблятся, а серии побед дают азарт быстро попасть в более высокую лигу. И ты интуитивно знаешь что за бронзой идёт, что за серебром и понимаешь в голове где ты сейчас. А вот в Теккене... проще приложить табличку, где после Данов уже хочется побыть президентом Украины и спросить "хто я".

К слову, советую следить за Guilty Gear: Strive. Разрабы Arc System Works прям короли стабильно-крутых файтингов, да и вливаться в него после СФ будет не безумно сложно. Особенно учитывая что Strive меньше прошлых частей будет дрочить на Джанглы. 

Ответить

Покажи хоть один "крутой" файтинг от Arc System Works, который по онлайну может конкурировать с тройкой файтингов из этой статьи. Отчего же в "крутые" файтинги от Arc System Works никто не играет? Может, от того, что они не крутые, а играют в них лишь анимешники ради анимешных девочек? 

Ответить

Для РФ кроме gg из 2д файтанов больше ничего особо и не остаётся, если хочешь много компетитива среди своих, участия в туриках, оффлайн ивентах и жизни коммунити

Ответить