Смотрим на Atomicrops — фермерство во время апокалипсиса

Смотрим на Atomicrops — фермерство во время апокалипсиса

И в очередной раз магазин Epic Games урвал нечто захватывающее, да ещё и в неожиданном для себя жанре фермерства. События Atomicrops происходят вот, прям, сразу после апокалипсиса. Некий обычный фермер спокойно себе жил, а тут на тебе — ядерная бомбёжка, радиация и мутации. Представители флоры и фауны дружно превратилась в кровожадных монстров, а зайцы - до кучи научились пользоваться оружием. И, конечно же, все оравой агрессивно настроились исключительно к главному персонажу.

Местное радиоактивное фермерство, кроли-мутанты и бизнес-планирование в условиях, когда каждый куст хочет тебя сожрать

Игровой процесс можно назвать рогаликом: каждый забег начинается с базового набора предметов под рукой и случайной генерацией местности. Рандомизируются также монстры, разбросанные артефакты и семена, расположение ящиков и полезных свитков - в общем, всё перемешивается.

Утром фермеру приходится заниматься вылазками за лутом, в обед вовсю работать над грядками, а вечером - отбивать яростные атаки монстров. Не обязательно в таком порядке, тут уже пусть каждый для себя решит! Геймплей прост и понятен с первых секунд: направил курсор мышки, начал закликивать. Тактика проверенная, работает даже на генномодифицированной пище (сам проверял на кухне недавно :)

Далее - об экономической составляющей или, по-простому, торговле. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сперва купить что-нибудь ненужное", - как говорил Матроскин. Вот герою и приходится с базовым пистолетом бросаться в гущу разъярённых быков да кроликов, чтобы отыскать хоть какие-нибудь семечки. Затем необходимо прокопать участок, устранить сорняки, подготовить грядку, ну и, наконец, посадить мутировавшее чудо. Останется поливать и приглядывать время от времени за ростками, чтобы зубастые гусеницы не сожрали.

На утро следующего дня прилетит вертолёт и заплатит за весь собранный продукт звонкую монету, а на неё покупаем уже и пакеты семян, и пушку получше, и даже стройматериалы для доступа в дальние биомы.

Еще несколько интересных нюансов геймплея

Мир игры статичен, это означает, что расположение всех локаций всегда одинаковое, так что, один раз хорошенько осмотревшись, уже можно взвесить силу противников против потенциальной выгоды. Останется только расставить приоритеты и не лезть на рожон раньше времени.

Обычные культуры растут поодиночно и приносят мало прибыли, но если добавить немного генных удобрений... ммм. вкусняшка... то получится огромный мутант, сплетенный из нескольких растений. С него уже будет прибыль посерьёзнее, а больше денег к утру — больше возможностей завтра.

Также одной из главных задач с самого начала является поиск ростков деревьев. Эти неоднократно плодоносят, поддерживая стабильный доход да и гораздо удобнее в плане выращивания. К тому же не помешает найти мини-босса и отобрать случайный артефакт в стиле старого доброго Binding of Isaac. Это может оказаться как банальный апгрейд атаки, так и полностью меняющая геймплей механика.

Кстати, противники бывают двух типов: нейтральные (просто занимаются своими делами, никого не трогают) и спящие (тоже самое). Первым всегда на тропу войны выходит злобный фермер, начиная всех массово вырезать или призывает с неба трактор, а тот уже молотит жуков, зайцев и буйволов в удобрение.

К слову, трактора бывают разные, есть корчующие, поливающие, убивающие — прямо на все случаи апокалиптичной жизни. Помимо всего, можно разжиться магическими свитками, которые активируют дожди, землетрясения и прочие погодные явления (всегда только хорошие).

Обычно, достаточно уничтожить небольшую группу из двух-трёх врагов, чтобы отнять у них пачку семян или ящик с предметом. Золотой сундук и беспризорный трактор защищают получше. Ну, а случайные нейтралы иногда могут и прибить ненароком - тут уж сам виноват, что не подрассчитал и полез под стадо быков или рой саранчи.

Но есть и светлая сторона истории — возможность сыграть свадьбу, задаривая одного из НПС-ов цветами. Таким образом, получаешь лишнюю пару рук, готовую и в бою подсобить, и грядку полить. И помощь действительно понадобится, ведь герой, в прямом смысле слова, работает на износ. Одной рукой держим поливающий шланг, другой рукой с помощью кирки раскапываем грядку, периодически останавливаемся и поливаем уже свинцом надоедливых зайцев, не забывая еще и спиной таскать вёдра из колодца. Всё одновременно, без остановки, без передышек.

Ну и наконец

Ночные же монстры резко отличаются от дневных. Они агрессивные, вредные и хотят своровать твой столь любовно выращенный урожай. Есть также боссы, которые появляются спустя несколько волн мелюзги.

Полный цикл день-ночь занимает с пяток минут реального времени, так что активность Atomicrops очень даже зашкаливает: быстро меняются дни и даже сезоны, а успеть нужно многое.

По итогам успехов сезона мэр города присваивает награду, зачастую это пачка из всякого полезного перманентного лута. А вот пушки тут одноразовые - живут всего день и сразу ломаются. Хоть на них и ставятся апгрейды, придётся правильно распределять капитал и планировать их покупку наперёд.

Также не всегда получится в первый день найти что-то интересное, тогда на второй уже не выйдет сходить глубже в лес или степь, и в итоге немного поменяется общий подход к планированию партии. Хотя говорить, что тут, прям, билды можно создавать — это было бы преувеличением, но игра к этому стремится и обладает всеми задатками стать действительно крутым проектом на ПК.

Итоги

Сейчас доступна лишь ранняя версия без режима игры+ и без конечных целей, а межзабеговая валюта хоть и присутствует, но позволяет покупать только каких-то странных котиков. Потому что причины!

Если брать честно и по факту, то Atomicrops получилась одноразовой, но как и Nuclear Throne — её с первого раза никто не пройдёт. Но, тем не менее, игровой процесс быстрый, хаотичный и забавный, насколько это можно было вообще оформить в стилистике ГМО и конца света.

И поэтому скажу, что потенциал у Atomicrops огромный. Но вот во что она в итоге превратится — большая тайна.

Сейчас это красивая, оригинальная аркада на пару часов, сумевшая идеально скомбинировать различные жанры. В какие дебри её занесут разработчики - поглядим да посмотрим.

Далеко не всегда успешный микс на старте даёт хороший итоговый результат. Отличные тому примеры — Hero Siege и Planet Centauri. Сначала проекты пытались быть одним, потом другим, потом третьим и спустя много лет разработчики уже сами запутались, прыгая от грани к грани.

***

Если вам понравился мой обзор, из гостеприимства (а не из наглости) я приглашаю вас на канал нашей команды на Яндекс Дзен.

Он совсем молод и пока только определяется с курсом, но планируем писать больше о ретрогейминге, старых играх и малопопулярных, но интересных инди.

Обзор для вас подготовил LotusBlade

2121
19 комментариев