Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Assassin's Creed: Origins оставил у меня во рту дурной привкус.

Это красивая и очень функциональная игра, но рутинность её геймплея приводит меня в отчаянье.

Это игра, в которой можно запросто провести адское количество времени: в свои первые выходные я наиграл сразу девять часов. Но это были не девять часов приключений, а девять часов закрытия галочками иконок на карте.

Впрочем, Бог с ним, с ассассином. Разговор не о нём. Вернее, только частично о нём. Дело в том, что на днях я попробовал одну из фич игры – Discovery Tour.

Для тех, кто не в курсе: это режим, который изымает из игры экшен и заменяет его на серию разбросанных по игровой карте экскурсионных маршрутов.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Можно, например, пройтись по Александрийской библиотеке и послушать рассказы про её историю, а также узнать, как обстояли дела с научными познаниями в период античности. Или же совершить паломничество через весь город, разглядывая реконструкцию конфликта Клеопатры и Птолемея XIII. Игра предлагает несколько десятков таких вот виртуальных экскурсий.

Discovery Tour – чертовски крутая фича по многим причинам.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Во-первых, потому что это просто удобно.

В «Ассассинах» всегда была историческая справка. Но раньше она подавалась только в виде текста, запрятанного внутри игровой энциклопедии. Поэтому обращались к ней только самые пытливые умы.

Но теперь азы истории можно получить без отрыва от игры, с помощью голоса и картинки. Думаю, воспринимать информацию в таком виде гораздо проще для большинства игроков.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Во-вторых, наглядность Discovery Tour даёт необходимый контекст, чтобы в полной мере оценить деяния древних.

Вот вам живой пример. Показанный в игре храм Пана в Александрии долгое время казался мне обычной видеоигровой локацией. Подумаешь: храм на холме! Мало ли я их облазил в других играх.

Совсем другое дело, когда ты пешком поднимаешься на вершину холма и экскурсовод вдруг объясняет, что холм этот – искусственный, и насыпан специально для возведения храма, так как святилища козлоногого бога всегда строились на возвышенностях. Только тут ты понимаешь, сколько труда и таланта потребовалось, чтобы на самом деле построить такую махину.

И это только один пример! Discovery Tour учит восхищаться вещами, о которых во время игры ты даже не задумываешься: доками, мастерскими, виноградниками и многокилометровыми мостовыми.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Но и это еще не все! Одна из особенностей Discovery Tour стала для меня неожиданностью.

Дело в том, что экскурсии позволяют взглянуть за кулисы разработки игры.

Например, когда мы осматриваем Александрийскую библиотеку, экскурсовод сообщает, что не сохранилось свидетельств, по которым можно было бы точно воссоздать облик легендарного здания. Поэтому при проектировке модели художники вдохновлялись сохранившимся фасадом библиотеки Цельса в Эфесе.

Подобные детали открывают некоторые особенности разработки виртуальных миров. Экскурсовод рассказывает о всех вольностях, допущенных творческой командой, и даёт объяснения, почему так вышло.

Какие-то вещи было технически невозможно реализовать, другие сделали бы дизайн города менее разнообразным. Третьи изменили по этическим соображениям – так, в гимнасий допустили девочек, чтобы не поощрять сексизм древних на уровне мелких деталей.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Но что ещё более важно – виртуальные экскурсии напоминают, насколько на самом деле загадочна история.

Ведь, если вдуматься, Assassin's Creed обилием деталей и однозначностью нарратива уничтожает любые сомнения. О «тёмных пятнах» истории никто не говорит, ведь для персонажей игры, живущих в прошлом, их просто не существует. Тем временем амбивалентность исторических личностей сводится на нет не только чёткой интерпретацией их поступков в сюжете, но и разделением большинства значимых персон на два враждующих лагеря. Те, кто тамплиеры – плохиши, те кто ассассины – кибальчиши.

Discovery Tour напоминает, что сюжет игры -- лишь одна из многих интерпретаций реальных событий, а заодно показывает, как мало нам на самом деле известно. Мы не знаем не только подробности дворцовых интриг при дворе Клеопатры – даже то, сколько храмов было в Александрии и чем топили фонарь на вершине Фаросского маяка, до сих пор остаётся загадкой.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Конечно, моя похвальба не означает, что Ubisoft больше некуда стремиться.

Действительно, потенциалу Discovery Tour мешают раскрыться две большие проблемы. Во-первых, игре критически не хватает интерактивности. Лишившись драк со стражниками и лутанья сундуков, мир игры превратился в натуральный музейный зал -- разглядывай сколько хочешь, но ничего не трогай. Простенькие мини-игры вроде составления фраз из иероглифов или изготовления пива по древним рецептам здорово оживили бы процесс.

А во-вторых, информации стало больше, но она не сделалась глубже. В текстах много "воды" и маловато фактов. При этом подается эта скудная информация суховато и академично. Из-за этого виртуальный туризм быстро начинает утомлять.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

И да, я сам так и не осилил даже половину предложенных экскурсий. Но это не так важно. Первый блин всегда комом.

Тем не менее, даже со всеми своими несовершенствами Discovery Tour стал для меня одним из лучших нововведений Assassin's Creed со времён возникновения серии.

Ведь его ценность -- не только образовательная. Он дает уникальную возможность посмотреть на мир игры с другой точки зрения -- историка, пытающегося воссоздать картину прошлого по разрозненным артефактам, и разработчика, пытающегося из этой картины сделать увлекательную песочницу.

Поэтому я рад, что Discovery Tour вернулся в следующей части франшизы и стал обрастать механиками, делающими режим более увлекательным: так, там появились викторины, помогающие закрепить полученные знания. Я надеюсь, что "режим экскурсии" не умрёт и в будущем станет для франшизы частью обязательной программы.

Пешком в историю. Как мир Assassin's Creed обретает второе дыхание в режиме экскурсии

Более того, я думаю, что очень многим игровым мирам не помешал бы похожий режим, причём миры эти совсем не обязательно должны быть реальными.

Просто представьте себе виртуальную экскурсию по Новиграду или Лос Сантосу! Разработчики дают справку по лору игры, рассказывают об источниках вдохновения при проектировании виртуального города и обращают внимание на неприметные, но важные для погружения детали.

А что, почему бы и нет? Ведь в играх Valve раньше была возможность играть с комментариями разработчиков.

66 показов
3.2K3.2K открытий
82 комментария
Комментарий удалён модератором

Это как это так? А на что я в Одиссее 200 часов убил. А можно было в Скеллиге не все вопросики на воде закрывать и от этого не становится физически больно, стоит лишь взглянуть на карту?

Кажется, вы нас обманываете, не бывает такого.

Ответить

Ну не знаю, для меня и сюжетные, и дополнительные задания тоже относятся к разряду "галочек". И на мой взгляд, они тоже довольно-таки скучные. А насчет дополнительных развлечений — да, я их пробовал, потому что хотел "пощупать" все аспекты игры. К тому же вряд ли бы их стали в игру вставлять, если бы они были никому не нужными. Как мне показалось, игра рассчитана в первую очередь именно на такой стиль прохождения — с методичной зачисткой всех пещер и лагерей. Это затягивающий луп, да, и иногда вечерком отключить мозг и пощелкать десяток таких заданий тоже, наверное, приятно. Но мне не зашло. А играть исключительно ради унылой даже по меркам франшизы сюжетки — такой себе вариант.

Ответить

И столько красоты пропустить? Ну нет!

Ответить

Экскурсии эт конечно здорово, но вот, к примеру, в Kingdom Come тебя в самой игре учат разным аспектам: и про отношение к кожевникам, и про охоту в лесах, и про дорожные кресты, про ценность разных предметов, про Яна Гусса и т.п. Для всего этого не нужно лезть в справки, всё это есть в игре. В ассассинах, игра тебя не погружает в себя от слова совсем, а какие-то моменты сделаны настолько плохо (встреча Клеопатры, её братца и Цезаря, например), что в принципе не хочется воспринимать это за что-то исторически верное.

Ответить

Много слышал об игре разного. Спасибо, что напомнил. Надо будет как-нибудь попробовать

Ответить

Пусть УбейСофт просто выпускают только игры-экскурсии по разным эпохам для школ. Только это у них хорошо получается

Ответить