Из твоих же аргументов получается, что вся мораль ("ядро") заключается в общественном договоре, только он обоснован эволюционно, а оттуда все ответвления.
Соответственно трансгуманизм и усовершенствования человека будут подчиняться той же логике, если это не будет угрожать обществу, оно будет существовать, если оно угрожает обществу, оно как минимум жестко контролируется.
А проблема вагонетки получается частный случай, который нельзя применить в общем случае. Поскольку это частный случай, не существует эволюционно закрепленной формы поведения, отсюда берутся разные решения.
Договор подразумевает всё же согласие, сознательное решение. А исследования Джошуа Грина показывают, что речь идёт о бессознательных факторах, влияющих на наши решения, не обоснованных критическим мышлением.
Как начать за здравие и кончить за упокой...
Из твоих же аргументов получается, что вся мораль ("ядро") заключается в общественном договоре, только он обоснован эволюционно, а оттуда все ответвления.
Соответственно трансгуманизм и усовершенствования человека будут подчиняться той же логике, если это не будет угрожать обществу, оно будет существовать, если оно угрожает обществу, оно как минимум жестко контролируется.
А проблема вагонетки получается частный случай, который нельзя применить в общем случае. Поскольку это частный случай, не существует эволюционно закрепленной формы поведения, отсюда берутся разные решения.
Договор подразумевает всё же согласие, сознательное решение. А исследования Джошуа Грина показывают, что речь идёт о бессознательных факторах, влияющих на наши решения, не обоснованных критическим мышлением.