Prey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему морали

Вооружившись современной нейробиологией, разработчики нашли выход из основной дилеммы трансгуманизма.

Prey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему морали
123123 показа
63K63K открытий
66 репостов

как игра решила многовековую проблему морали

Если бы все мёртвые философы в мире могли смотреть, они посмотрели бы на автора этой фразы одновременно.

Ответить

То то я думаю, чего земля вращается, а это все мертвые философы в гробу вертятся

Ответить

С вашего позволения прокомментирую критику:

1) Проблема природы нравственности существует уже много лет, разные школы философии уже предложили своё решение «проблемы вагонетки». Также и нейробиологические исследования помогли точнее понять природу морали.

Заслуга авторов Prey в том, что они первые смогли объединить эти идеи в контексте проблем трансгуманизма, а также чётко дать определение «человечности» с научной точки зрения, в космической фантастике такого ещё не было.

2) Пример: Станислав Лем — один из моих самых любимых писателей, и его творчество показывало проблему контакта намного правдоподобнее, чем большинство космоопер. «Фиаско», «Непобедимый», «Солярис» утверждали, что основная проблема не биология, а культурные и умственные различия. Лем сказал очень много правильного о «человечности», но ему не хватало научных обоснований своих теорий, поэтому многие его тезисы слишком расплывчаты и абстрактны. 

Prey же очень чётко всё разграничивает: есть физические возможности, есть умственные способности, есть психика, есть мораль, которая диктует наши действия, а есть биологические причины морали (зеркальные нейроны и тд.).

Поэтому авторы Prey не сыплют общими фразами, а предлагают конкретный обоснованный тест, результаты которого можно интерпретировать, проверить и использовать. Я ничего подобного среди литературы или других медиа не встречал.

3) Ещё я бы не недооценивал возможности игр. Это действительно не философский трактат, но это интерактивное искусство. Prey моделирует ситуацию, помещает игрока внутрь эксперимента, заставляет его раз за разом лично принимать решение и комментирует выбор. Классическая литература на такое не способна.

Ответить

Ага, братишка я тебе субъективного идеализму принёс!

Ответить