{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Kysh

Как GOG спасли 13 ролевых игр по вселенной Forgotten Realms от лицензионного ада

В 80-х годах прошлого века выходило очень много компьютерных игр по настольной ролевой системе Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), действие которых разворачивалось в фэнтезийном мире Забытых Королевств (Forgotten Realms). Например, такие как Pool of Radiance, Eye of the Beholder, Curse of the Azure Bonds и Menzoberranzan.

Большинство этих игр входило в серию ролевых игр Gold Box, которые были созданы и изданы компанией Strategic Simulations, Inc. (SSI) в период с 1988 по 1992 года. Такое название она получила потому, что большинство игр серии продавались в золотистых коробках. Так же, SSI создала боевой движок Gold Box Engine, на основе которого были сделаны эти и другие игры.

Но, почему так мало людей играли в них? Потому что из-за многочисленных слияний, поглощений и банкротств компаний - правообладателей, права на эти игры пропали в лицензионном аду. До того времени, пока Good Old Games, наконец, не выкупили права на их переиздание в своём цифровом магазине.

На поиск самих игр, установление их окончательных правообладателей и приведение их в игровое состояние ушло много лет. Первым шагом было выяснить, кто является их правообладателем. Издатель игр компания SSI была продана в 1994 году компании Mindscape, затем The Learning Company, Mattel и, наконец, Ubisoft, где перестала существовать как отдельный бренд. А лицензия на D&D была куплена у TSR, Inc., которая закрылась в 1997 году.

Сначала GOG обратились к Ubisoft, как к последнему покупателю SSI. Но, оказалось, что права на игры не перешли к Ubisoft. Они были проданы или где-то оставлены.

Затем GOG обратились к нынешним владельцам D&D - Hasbro и Wizards of the Coast. Хотя они и владели интеллектуальной собственностью на The Forgotten Realms, они также никогда не владели правами на сами игры.

Тогда GOG разыскали первого президента и основателя SSI Джоэла Биллингса, который помог сузить поиск до двух потенциальных кандидатов - Mattel и Gores Technology Group (которая приобрела The Learning Company). Именно Gores Technology Group и оказались правообладателями игр по Forgotten Realms и после нескольких месяцев переговоров они согласились продать права на их переиздание.

Таким образом, GOG получили права на издание 13 игр:

  • партийную ролевую игру Pool of Radiance и её сиквелы Curse of the Azure Bonds, Secret of the Silver Blades и Pools of Darkness
  • ролевую игру Hillsfar от создателей Command & Conquer Westwood Studios
  • конструктор для создания ролевых игр Unlimited Adventures
  • трилогию ролевых игр от первого лица Eye of the Beholder
  • рогалик Dungeon Hack
  • две игры серии Savage Frontier
  • ролевую игру о исследовании Подземья (Underdark) и столице тёмных эльфов - дроу Menzoberranzan

Теперь перед ними стояла непростая задача - сделать так, чтобы все 13 игр без ошибок запускались на современных системах, включая Windows 10. Все это усложнялось еще и тем, что и сами игры были огромны и имели множество проблем и ошибок. Но они замечательно справились со своей задачей и эти игры снова стали частью истории видеоигр, с которыми можно познакомиться здесь и сейчас.

Одной из самых нетривиальных задач было заставить работать механику Code Wheels. Это картонные диски с кодами, которые поставлялись вместе с лицензионными копиями игр. Коды с этих дисков запрашивались в играх для обеспечения защиты от их несанкционированного копирования. В конце концов, в GOG решили оставить эту механику ради аутентичности. Теперь с каждой игрой поставляется файл для печати таких дисков для самостоятельного изготовления.

В августе 2015 года эти игры появились на полках цифрового магазина GOG, объединенные в серию Forgotten Realms: The Archives:

  • Forgotten Realms: The Archives - Collection One содержит в себе трилогию ролевых игр серии Eye of the Beholder и продается по цене 739 руб.
  • Forgotten Realms: The Archives - Collection Two содержит в себе набор ролевых игр Pool of Radiance, Curse of the Azure Bonds, Hillsfar, Secret of the Silver Blades, Pools of Darkness, Gateway to the Savage Frontier, Treasures of the Savage Frontier, Forgotten Realms Unlimited Adventures и продается по цене 739 руб.
  • Forgotten Realms: The Archives - Collection Three содержит в себе рогалик Dungeon Hack и ролевую игру Menzoberranzan и продается по цене 445 руб.
{ "author_name": "Kysh", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0438\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","tsr","ssi","poolofradiance","menzoberranzan","goldbox","gog","forgottenrealms","eyeofthebeholder","dungeonhack"], "comments": 76, "likes": 360, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 727181, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 May 2021 11:51:00 +0300", "is_special": false }
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
107

GOG круто, как всегда

Ответить
87

Вот это оздоровление индустрии. Учись, Суини 

Ответить
6

суини эксклюзивы сони подтянул

Ответить
6

(Нет)

Ответить
2

Почему нет? Спасение Journey из ада консольной эксклюзивности дело не менее великое, с точки зрения культурного фонда видеоигр.

Ответить
5

Что до этого Flower от той же студии, вышла в Стиме, конечно же, неважно.

А Journey пришлось 2 раза купить на ПК, ибо не было чёткой инфы про выход в Стиме. Да и хрен с ним

Ответить
–3

Flower от той же студии, вышла в Стиме

Ещё Flow вспомните. Абсолютно разные игры, с разным влиянием на видеоигры, как медиум. 

 пришлось

Eсли вы из тех, кто покупает игры еще раз, просто потому что "стим животворящий" (с) - то кто-ж вам виноват то?

Ответить
1

Если ты из тех, кто верит будто бы игры Квантик Дрим и Путешествие не появились бы на ПК без Эпиков - кто тебе виноват-то?
Путешествие было куплено в ларьке только потому что я думал переиграть, а там всё же есть онлайн. Иначе бы спокойно подождал год, а там, если бы вдруг (крайне маловероятно) не вышла бы в Стиме - опять же пришлось бы брать в ЕГС, ну либо торрент. А по поводу "виноват" - к сожалению, спасители индустрии, не объявили временный ли это экс или постоянный и не озвучили, соответственно, никаких сроков купленной эксклюзивности.
И - да, если бы не животворящий Стим - на ПК не было бы ни Цветка, ни Путешествия, ни Хэни Рэни, ни кучи японщины. Впрочем, это разговоры о том, что было бы, если бы у бабки был ствол.
Тем более потом выяснилось что Journey уже была в базе Стима.

Ответить
2

Причем здесь вера? Охуенно, наверное, что путешествие было в базе стима, но купить и поиграть можно было у эпиков. "История не терпит сослагательного наклонения"
Интересно, почему стим на странице игр не пишет - "не покупайте сейчас у нас, через полгода будет в хамбл-бандл со скидкой". А то по вашей логике, должен.

Ответить
1

Охуенно, наверное, перекупать значимые релизы для рекламы своего сервиса.
Чтоб потом на форумах писали  что Эпики якобы спасли Путешествие из ада эксклюзивности.
 А то по вашей логике, должен.

По твоей, почему-то должен. А вот почему - другой вопрос.

Ответить
0

Ну работает же.

Не припомню, это из какого живого классика цитата: 
 А по поводу "виноват" - к сожалению, спасители индустрии, не объявили временный ли это экс или постоянный и не озвучили, соответственно, никаких сроков купленной эксклюзивности.

По моей как раз-таки, логике, ни стим не должен обьявлять, когда игра появится в других магазинах, ни эпики. А вот автор цитаты, похоже, считает иначе. Если это был не ты, извини, зря, как говорится, быканул.

Ответить
0

Ок, с фейковым "спасением" Journey разобрались - уже хорошо.

Не надо путать красное с горячим и приписывать надуманное.
А по поводу "виноват" - к сожалению, спасители индустрии, не объявили временный ли это экс или постоянный и не озвучили, соответственно, никаких сроков купленной эксклюзивности.

Интересно, почему стим на странице игр не пишет - "не покупайте сейчас у нас, через полгода будет в хамбл-бандл со скидкой".

Не думал что придётся объяснять разницу и говорить капитанские вещи, но - ок.
1. Эпики выкупают в основном временные эксклюзивы и объявляют срок эксклюзивности, обычно это год. Впрочем, это практика не только у Эпиков - когда компании говорят что какая-то игра - временный экс какой-то платформы, обычно называются сроки выхода на других платформах. Потому что это правильно по отношению к покупателю. Одно дело - постоянный эксклюзив - всё, он принадлежит платформе, где выходит и точка. Другое дело - временный, который выйдет на других платформах, но позже. И покупателю хорошо бы знать когда именно "позже". Обычно эксклюзивность относится к новым проектам, в случае же Journey, видимо, решили что можно не объявлять дополнительные подробности. А так как EGS ещё зарождался, до конца не было ясна ситуация с временными/постоянными эксами - ну разве что действительно спасённый последний сезон Ходячих Мертвецов был объявлен как постоянный экс ЕГС на ПК (позже вышла в Стим)
2. Стим не выкупает эксклюзивность. Если авторы решили что игра будет выходить на разных платформах, то её можно будет купить где угодно (если платформа не запросит особых условий - как в случае DARQ и ЕГС). Кстати, Хамбл лишь продаёт ключи для других сервисов (в основном Стим).
3. Скидки и эксклюзивность - это как скорость света и сила трения - и то и другое имеет отношение к скорости, но вещи немножко разные. К тому же скидки обычно на разных платформах (если игра выходила на них в один период) одинаковые в близкий временной промежуток.

Вроде бы, всё пояснил.

Ответить
0

Мне казалось, что с "фейковым" спасением Journey мы разобрались на фразе "История не терпит сослагательного наклонения".

Что касается эксклюзивности и обьявления сроков - да, можно и так посмотреть, я согласен. При этом не менее очевидно, что в контексте момента для эпиков указать точные сроки выхода в стиме было примерно как написать "покупайте не у нас - покупайте  у конкурентов там скидки (в данном случае - привычней и сервис лучше)". 

Ответить
0

История не терпит подмены понятий и отрицание фактов.

Ответить
0

По факту,  Journey появился у эпиков. 
Т.е. стим тоже молодцы, собирались сделать доброе дело, но договорились первыми и выпустили игру у себя не они. И черт знает, как бы оно повернулось и сколько времени взяло, если бы эпики не подсуетились. 

Ответить
0

Лол. Ладно.
Просто напомню - что Стим не покупает эксклюзивы, как ЕГС, и в этом плане он не "помогал" Journey.
Вэлв просто сделали платформу, на которой стремятся выпускать игры разработчики и издатели, показавшую что на ПК, оказывается, можно зарабатывать деньги.

Называть же эксклюзивность - спасением от эксклюзивности это занятно)

Ответить
0

Стиму не надо, он и не покупает. Сделали великое дело когда-то, кто-б спорил. Только при чем здесь эксклюзивность?
Мы не знаем, как сделка о выпуске Journey на пк выглядела на самом деле (ну, может, в суде чего всплывет). Есть разумные основания для сомнений, что была договоренность между thatgamecompany/sony и steam а egs такие "да пошлите вы нахуй этот ваш договор с крупнейшим дестрибьютором игр на пк, мы вам денег дадим". Т.е. все возможно, конечно, но вероятность мала. Вполне возможно, что денежный стимул от egs ускорил порт или оплатил часть портирования и отладки. 

Ответить
4

Про Journey я как-то и забыл, Journey - это лействительно хорошо. Подумал про недавнюю новость о попытке эпиков купить порты экзов сони. Там как раз их заслуга маловероятна, учитывая выход в стиме.

Ответить
2

Нехочу уменьшать заслуг Эпиков. Но только они не спасали Journey из ада консольной эксклюзивности.

Journey изначально должна была выйти в Steam. Вот новость утечки базы будущих игр стим от 2015 года https://gamemag.ru/news/108568/massovaya-utechka-igr-iz-reestra-steam-rassekretila-suschestvovanie-half-life-3/page/4

И вот скрин из Steam db ключи уже были сгенерированы 4 года назад.

Ответить
2

"История не терпит сослагательного наклонения"

Ответить
0

"История не терпит подмены понятий и отрицание фактов"

Ответить
0

Я-то еще думал, почему мне уведомление два раза пришло.
Упорный ты человек и неутомимый. Ответил выше.

Ответить
66

❤️

Ответить
41

Мое уважение за такой текст и Cd проджектам и Gog за такое спасение старых игр

Ответить
19

Eye of the Beholder по цене 739 руб

Ответить
14

Цена оздоровления индустрии

Ответить
3

Бесплатно же раздавали трилогию.

Ответить
6

Да, у меня есть. Просто ценник слегка неадекватный.

Ответить
–1

Одной из самых нетривиальных задач было заставить работать механику Code Wheels

Задача, которую давным-давно уже решили хакеры, вырезав защиту.

В конце концов, в GOG решили оставить эту механику ради аутентичности. Теперь с каждой игрой поставляется файл для печати таких дисков для самостоятельного изготовления.

Вот это конечно адская халтура со стороны ГоГ. Получается, что гораздо удобнее скачать взломанную версию с каких-нибудь олдгеймсов, чем долбаться с этой горе-лицензией и антипиратской защитой...

Кстати, хорошо что предупредили об этой подставе, чуть было не купил у ГоГ-а пару игр из этого списка. С таким отношением к клиентам пусть сами крутят свои кодовые колеса.

Ответить
13

Включенные колеса кодов предназначены только для целей ностальгии. Вам не нужно вводить код, просто введите что-нибудь и нажмите ENTER.

Ответить
1

То есть они всё-таки взяли хакнутые экзешники? Разумный ход, зря тогда в статье это не было указано. Хотя по ссылке пишут, что Hillsfar почему-то не взломан - а ведь его тоже хакали, если память не изменяет.

Ответить
0

Вы правы в статье нужно было указать, чтобы не вводить в заблуждение. Да и сами гоговцы могли указать на страницах игр.

Ответить
9

Странно, что не вшили колесо в саму игру, как журнал в ремастер Wasteland (если у них, конечно, были исходники). Или, в крайнем случае, могли бы сделать отдельный .exe для него, для тех, кому лень вырезать из бумаги.

Хотя, с другой стороны, да, есть какой-то шарм манипулировать физическими объектами в реально мире, пока проходишь в игру, - работает на погружение.

Ответить
9

Warhammer: Dark Omen и Severance: Blade of Darkness много лет на гог жду(
(ещё Gods - Lands of Infinity)

Ответить
4

Blade of Darkness была, но ее сняли с продаж в связи с тем, что Codemasters по каким-то причинам лишились прав на нее.

Ответить
6

Играл еще в те времена (3 тыщи лет назад) в Мензоберранзан, офигенные воспоминания, игра супер. Даже несмотрЯ на то, что у меня не было звуковой карты. Молодцы, что реанимировали.

Ответить
6

Кстати если и была, то игры этой серии не все карты понимали - у меня саунд бластер был настроен как карточка "адлиб" чтоб хоть какое качество звука получить.

Ответить
9

Капец вы олды

Ответить
3

Жаль, что Descent to Undermountain пока в GOG нет. Хороший такой dungeon crawler был.

Ответить
4

Он был феерически, невменяемо глюкавым, там просто залезть на лестницу было целым приключением из-за почти не работающей физики (иногда помогало переключаться ради этого в фуллскрин и обратно). Вряд ли они осилят его привести в божеский вид.

Ответить
1

Там движ от Descent, который вообще не предусматривал возможность подниматься по лестнице, раз уж был рассчитан на свободное перемещение в трехмерном пространстве на кораблике. :D Странный выбор для РПГ от первого лица, честно говоря.

Ответить
2

Теперь перед ними стояла непростая задача - сделать так, чтобы все 13 игр без ошибок запускались на современных системах, включая Windows 10.

А в чём проблема? Они все поставляются с ДосБоксом же.

Ответить
5

Досбокс не спасает от проблем.

Ответить
2

Странно там все у gog. Одни игры чинят, другие поставляют как есть, без патчей и фиксов.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Блин, ну это цирк какой-то. "Игра требует доработки напильником, вот вам напильник"... А сразу нельзя было нормально сделать?!

Ответить
2

Отличная серия игр! Собираю их оригиналы в аутентичных коробках на дискетах. Жемчужина коллекции - первая ммо Neverwinter

Ответить
2

Вот бы они так с Legacy of Kain: Blood Omen заморочились.

Ответить
0

У первого Blood Omen уже правовой ад состоялся, и игра там и осталась. GOG не успели.

Ответить
1

А мне вот интересно, если просто начать продавать игры с проблемными правами, то кто подаст в суд? Правообладатели хоть сами знают что у них есть права?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тот же вопрос волнует)

Ответить
1

Странно, что нет какого-то общего государственного реестра прав на IP, раз приходится выискивать.

Ответить
1

Ещё GOG спасли кучу игр по Вахе, особенно Mark of Chaos и Shadow of the Horned Rat

Ответить
0

Как раз вчера начал проходить Eye of beholder. Больно, но интересно.

Ответить
0

Блин, помню очень хотел в своё время заполучить Pool of Radiance. Думал, что это будет хотя бы отдаленно напоминать любимые IWD или BG. В итоге удалось выменять у какого-то чувака данную игрушку и как же сильно я был разочарован. Кошмар, а не игра.
PS: Правда, это был другой PoR, а не тот, о котором идет речь в статье xD

Ответить
1

винду хоть не снесло?

Ответить
1

Руины Миф-Драннора? Помню такую. 1с выпускала в России.

Ответить
0

Да, она самая.

Ответить
–22

Одной из самых нетривиальных задач было заставить работать механику Code Wheels. Это картонные диски с кодами, которые поставлялись вместе с лицензионными копиями игр. Коды с этих дисков запрашивались в играх для обеспечения защиты от их несанкционированного копирования. В конце концов, в GOG решили оставить эту механику ради аутентичности.

Лол. Пиратские версии The Secret of Monkey Island ещё в 90х проходили эту защиту автоматически, а пшеки на зарплатах не могут сделать такое же, прикрываясь "аутентичностью". 

Польский ларёк всё сильнее падает лицом в говно.

Ответить
1

Возможно, они не могут технически (утеряны исходники), или не имеют права вносить изменения в код по условиям контракта. Потому такие выводы выглядят странно.

Ответить
1

Да уже разобрались выше, кроме Hillsfar все игры хакнутые.

Ответить
1

Хоть что-то умное сделали. Вопрос тогда - а зачем писать, что надо заниматься оригами?

Ответить
0

Отбой, они только Hillsfar невзломанным продают - остальное походу взяли пиратское, вместо кода что угодно вводить можно.

Ответить
0

конструктор для создания ролевых игр Unlimited Adventures

Потенциально интересно. Кто-то играл?

Ответить
0

Как GOG спасли 13 ролевых игр по вселенной Forgotten Realms от лицензионного ада

GoG (Реды) 

Ответить
0

GoG через 20 лет: монополист похлеще Sony Microsoft Nintendo :)

Ответить

Голубой супер_стар

0

Кто играл, как там с сюжетом?
Все простенько, или есть интересности?

Ответить
0

Спасибо им за спасение игр.

Ответить
0

Эх, выкупили бы они ещё «Alpha Protocol» у Сеги.

Ответить
0

Надеюсь там не только файлы для печати дисков, но и ответы, а то это дичь полнейшая. Захочешь поиграть без лишней мороки, а тебя заставляют diy заниматься.

Ответить
Читать все 76 комментариев
Комментарии
{"hash":"c9323c6b","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}