Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

У меня в голове много мыслей, которыми я бы хотел поделиться, но в этом посте постараюсь обойтись лишь размышлениями о том, какой путь прошёл Датч Ван дер Линде вместе со своей бандой в Red Dead Redemption 2.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!

Сразу извинюсь за сбивчивость мысли, плохой стиль и слабую базу, уж очень сложно мне давался этот текст, но не написать его, даже в таком виде, я не мог, слишком велико было желание.

Датч.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

Датч Ван дер Линде.

Белый человек, живущий среди аборигенов.

Цивилизованный разум обратившийся в первобытный.

Безжалостный кусок дерьма, которому показалось, что он бог.

Датч скрывается в Вест-Элизабет. Он засел в ущелье Кочинай с группой лояльных ему индейцев.

Пристрелите его во что бы то ни стало.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

Разработчики сами признавались, что прообразом Датча выступал полковник Курц.

Дикое сердце, которому чужда цивилизация.

Это признание относится к первой части серии Red Dead Redemtion, где Датчу отведено мало экранного времени, а аналогии очевидны и скоротечны.

Разрабатывая приквел, в Rockstar Games не могли забыть об этой особенности. Их целью стало продемонстрировать путь становления Датча тем самым загнанным зверем, которого мы видели в первой части. Роль Датча в сюжете стала одной из главных, а отсылки к "Сердцу тьмы" стали едва уловимы, при этом путь, его путь...

Всё начинается в заброшенном шахтёрском посёлке Колтер, первом лагере банды. Всё плохо, но Артур надеется на оттепель. И она происходит. Банда наносит болезненный удар по О'Дрисколлам и грабит поезд Левита Корнуолла, добыв толстую пачку облигаций.

Собравшись с силами и отойдя от тяжести последних недель, каждый член банды готов был отправляться дальше. За их лидером. За Датчем. За его голосом.

С ним связаны были известные поступки, но дело в том, что из всех его талантов подлинно реальным был его дар слова.

Была невинностью самой, услышала твой зов. К тебе по морю плыть велел, всё отдала без слов.

Банда спускается по течению рек Спайдер Гордж, Дэдбут Крик, Биртуф Бэк, Дакота и разбивают лагерь на нагорье Подкова. Это время спокойное и благополучное. Всё идёт как по маслу до облавы в Валентайн.

Железнодорожный магнат, торговец сахаром и нефтяник Левит Корнуолл не смог смириться с нападением на его поезд. Ему всё же недостаточно денег, чтобы так просто делиться ими с кучкой преступников. Он нанимает агентов Пинкертона и во главе своих людей находит Датча.

После громкой резни в Валентайн банда вновь вынуждена двигаться дальше. Теперь по течению реки Дакота они выходят к берегу озера Флэт Айрон, и по нему добираются до полуострова Клеменса. Судьба банды находится в подвешенном состоянии. С одной стороны им наступают на пятки, но с другой - есть ещё время и место для маневрирования.

И маневрировать они решают меж двух огней - семьёй Брейтуэйтов и семьёй Греев. Бывшими рабовладельцами. Плантаторами.

Стоит отметить, что Датч является любителем книг разных писателей на вроде Уолдо Эмерсона или Генри Дэвида Торо, в игре их собирательный образ носит имя Эвелин Миллер.

Он как те писатели-натуралисты с востока.

Мировоззрение Датча сформировано этими книгами.

Америка - страна поступков, где размышлениям нет места, а интеллект теряет своё значение. Американский человек без наслаждений умственных, словно скот, в хлеву покорно ожидает смерти. Люди охвачены неоправданной потребностью испытывать желание. Не любить, не владеть чем-либо, не жить, но желать. Внутри человека пустота, а снаружи - бушующее море желаний. Такой человек не свободен. Чтобы стать свободным нужно научить себя и людей вокруг видеть красоту.

В главах двух семей Датч видит людей, охваченных безграничными желаниями. Они в отличие от его банды не ценят любовь и не способны понять красоту.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

По ряду причин банда нападает на поместье Брейтуэйтов и добираются до Кэтрин Брейтуэйт.

Она глава семьи. Матриарх. Одна из тех богатых властителей, которые позорят человеческое достоинство. Человек настолько одержимый алчностью, что от его естества остался лишь неуёмный аппетит.

Моя земля. Мой самогон. Мои лошади. Моя плантация. Мои сыновья.

Все принадлежало ей.

Она была чем-то большим, она являлась кем-то важным, а Датч:

Ты обычный отброс.

Лишив Кэтрин всего, Датч оставляет её умирать.

И всё это ради... ничего?!

"Нет, не ради ничего", - отвечает Датч. - "Ради выживания".

На следующий день агенты Пинкертона заявляются прямиком в лагерь банды. Между агентом Милтоном и Датчем складывается непродолжительный диалог:

"Кто дал Вам право брать, что захотите? Убивать, кого захотите? Кто назначил Вас мессией?"

"Я всего лишь искатель, мистер Милтон."

"Вы не более, чем простой убийца, мистер Ван дер Линде."

После этого банда вновь вынуждена искать новое место. Озеро заканчивается и начинается река Ланахаси. Теперь банда Датча движется против течения. Место их остановки - заброшенный особняк Шейди-Бель. А совсем неподалёку большой современный город - Сен-Дени.

Датчу, как и Артуру, отвратительны города.

Большие города - это человеческий ад, неистовая и жалкая преисподняя. Мир, созданный человеком, дабы мучить себе подобных. Это место, где человек показывает свою истинную суть - разрушителя и убийцы. Город развращает бедных и обесчеловечивает богатых. Его предназначение - нести несчастье. Питать и множить страдания. Нас убеждают, что это высшее достижение американского общества. Но это чушь. Настоящую Америку можно найти в непорочности её земли.

Враг Америки где-то здесь, в этом оплоте цивилизации. И новым врагом банды становится Анджело Бронте - бизнесмен и по совместительству глава мафии.

Мой дом. Мой город. Моя страна. Мои люди.

Все принадлежит ему.

Он живёт в роскоши и даже не скрывает свою изуродованную натуру. Настоящий свирепый дикарь.

Чтобы успешно ограбить банк и бесследно исчезнуть, Датч решает убить его.

Ты ничто. Ты жалок.

Бронте был слаб и отправился на съедение аллигатору. Датч лично утопил его и сбросил в реку.

"Либо мы, либо он", - отвечает Датч на причитания Марстона.

После убийства Бронте случилось неудачное ограбление, были убиты двое членов банды, один взят под арест, а половина оставшихся во главе с Датчем попали в шторм и были выброшены на остров Гуарма.

Новый враг, новые причины убивать, снова борьба за выживание. О пятой главе я не хочу особо распространяться, она продолжает общую идею, но делает эти слишком слабо и трусливо, не реализуя возможный потенциал.

Вернувшись с островов Датч находит свою банду, сбежавших против течения реки Камасса, на болотах Байю Нва. Находит их в отчаянном положении. Без своего предводителя они погрязли в дерьме.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

Только он может вытянуть их из этой трясины. Только он может вести их вперёд. И он уводит. Против течения реки Камасса, вверх по горной реке, отравленной мышьяком и свинцом. В Бивер-Холлоу, пещерное укрытие безумной банды Мёрфи, которая не чурается делать из трупов людей тотемы.

В это время члены банды понимают, что планы Датча, его методы, стали неадекватны. Всё больше людей теряют в него веру, начинают бояться, что он всех погубит, и покидают лагерь.

Датч же находит врага в лице старого доброго Левита Корнуолла.

Ты преступник. Грязный кусок дерьма.

С такими словами он обращался к Датчу. И был застрелен.

Хоть сам он этого и не говорил в игре, но

Его плантации. Его железная дорога. Его шахты. Его нефтяные вышки. Его город. Его сахар. Его нефть. Его закон.

Все принадлежало ему, но суть была не в этом.

Датч застрелил грабителя и убийцу, который грабил и убивал без всякой меры. Он убил и украл больше, чем все враги Датча вместе взятые.

Убив нанимателя и спонсора агентства Пинкертона, переведя внимание агентов на проблемы с индейцами, Датч развязал себе руки и с остатками банды совершил налёт на армейский поезд.

Тот самый план и последнее дело, которые привели его на безымянную гору хребта Роанок.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

"Отброс, ничтожество, преступник". Как только не называли Датча Ван дер Линде другие люди.

Чарльз Шатне, к примеру, знал, что он простой мудак.

"По крайне мере, ты познал себя", - таковым был ответ Артура.

Датч же считал себя простым искателем. Истины? Красоты? Не важно, как он считал. В самом конце игры, в кульминационной сцене, его поиски закончились.

Больше нет Брейтуэйт, Бронте, Фуссара, О'Дрискалла, Корнуолла, Милтона. Каждый из этих мстительных дорвавшихся до власти ублюдков был убит. Больше нет естественных врагов - властителей, алчных безумцев, которых распирает от непомерных желаний, этих людей "дела", сторонников целесообразности.

Единственным лидером и царём горы...

Вся старая гвардия Датча, кроме него самого, погибла, большинство членов банды сбежало, Джон Марстон перестал быть преданным, Майка оказался предателем. Больше нет его банды. Нет верных людей и учеников, готовых следовать за его голосом.

Единственным, кто остался...

Мои братья. Мои друзья. Мои сыновья. Мои люди. Мой лагерь. Мои планы.

Вот что служило предлогом для проявления возвышенных чувств. Предлогов не осталось, как и возвышенных чувств.

Датч остался один.

Пока у него была семья, друзья, братья, сыновья, он оправдывался, что борется за свободу, за любовь, за красоту. Он боролся, чтобы устроить лучшую жизнь своим людям. Он боролся, чтобы добыть деньги. Боролся, чтобы вся его банда отправилась на Таити. Каждый раз, когда такие же как он властители, называли его ничтожеством, он оборачивался назад, за плечо, и видел поддержку, он был уверен, в том, что он нечто большее, что он тот, кто владеет чем-то важным, что он в духовном и моральном плане выше своих врагов.

Но на деле он оказался таким же простым смертным человеком, одержимым желаниями, человеком, который мнит себя бессмертным божеством.

Ему не было дела до денег, он не собирался их тратить, а Таити, Таити - лишь отговорка. Его глаза горели от страсти, он желал строить планы, устраивать ограбления, убивать и мечтать о чём-то далёком и недостижимом.

Иначе Датч не был бы Датчем.

Когда никого не осталось, он наконец-то осознал, что все те книги про американский ад, про цивилизацию и города, про алчных властителей современного общества, всего лишь помогали ему видеть ад не внутри себя, а снаружи.

Он заблуждался.

Когда ад снаружи выгорел до тла, он не перестал его чувствовать, и к нему пришло осознание, что ад кроется внутри человека. Ад внутри самого Датча.

С самого посёлка Колтер и до Бивер-Холлоу Датч вместе с бандой проходят путь в самое сердце непроглядной тьмы, в самое сердце Датча, чтобы вырвать его природу наружу. Чтобы осознать её и принять.

Они сплавляются по метафорической реке, чтобы Датч перестал себе лгать.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

Когда он понимает свою природу, он уходит.

Лишь спустя восемь лет, в эпилоге, он вновь появляется, чтобы поставить последнюю точку. Не отомстить за банду, не отомстить за Артура, не отомстить за предательство.

"Скажи что-нибудь, Датч! Скажи что-нибудь!"

"Мне уже больше нечего сказать."

С этими словами он убивает последнего лояльного ему человека, последнего, кто рад был слушать его речи и следовать за его мечтами. Майка до самого конца оставался его сторонником.

Датч убивает его и молча уходит.

Чтобы вновь начать сначала, но теперь без лжи. Бороться с собственной природой и изменениями, которые он не в силах побороть.

Он был цивилизованным человеком, но затем понял: все эти жизни, что он пытался прожить, были ложью. Единственно правильной для него оказалась жизнь в горах, где он ведёт войну против всех.

Вы знаете, какие грандиозные у него были планы.

Датч не был бы Датчем, если бы не его планы.

Не все успешные, но последний, последний был хорошим.

Мысли набрасываются на меня подобно волкам. Моя жажда поглощает меня. Мои желания сводят меня с ума. Я страшусь не смертности своей, но её противоположности. Дурная часть меня пытается убедить, что я превыше смертных забот. Это та глупая часть человека, которая твердит ему, будто он бессмертен. Она говорит, она шепчет, подобно змею, соблазняет, словно яблоко, чарует, подобно Еве, доказывая ему, что он Бог. Я не Бог. И в этой правде я найду своё освобождение. Я обрету свободу.

Кровь, смерть и осознание.

Red Dead Realization (RDR2) - ад, который не сжечь, бог, которого не разорить

з.ы. многие факты, фразы, мысли и куски текста взяты из разных источников: с различных сайтов, из обеих игр, из статей и даже из книг. Кое-что я перефразировал, что-то перевёл на свой манер. Надеюсь, вы простите меня за то, что я не указал от куда всё это взял, кто что говорил и кто что писал. Я ленив и мне за это не платят. ВотЪ.

Надеюсь, я не сильно вас утомил, а вы смогли вынести что-нибудь полезное для себя.

1515 показов
11K11K открытий