Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Resident Evil: Village, безусловно, - хорошая игра. Но я считаю, что много в чём она сделала шаг назад по сравнению с другими частями серии, чем разочаровала. Хотя положительных эмоций "Деревня" всё-равно доставила мне очень много. В этой статье я хочу поделиться своим мнением о новом резике...

Невероятная интенсивность сюжета...

Буквально с первых часов игры в 8-ую часть Resident Evil я был шокирован количеством событий и темпом повествования. Когда Итан встретил двух выживших, которые не могли пройти через ворота, то мне, по опыту многих других игр, сразу пришли в голову такие мысли:

«Ну вот! Сейчас надо будет 3 часа бродить по локации, чтобы потом найти то, как открыть эти ворота и сдвинуть наконец сюжет»

Я привык, что разработчики так делают очень часто. И меня сильно удивило, когда я открыл эти ворота уже через несколько минут после этой просьбы. А дальше происходящее развивается еще быстрее и интересней. Восьмой резик редко стоит на месте и редко бывает искусственно затянутым.

Толпа персонажей умирает через минут 10 после первой встречи с ними.
Толпа персонажей умирает через минут 10 после первой встречи с ними.

Я не могу вспомнить ни одной другой игры, где сюжет подавался бы настолько стремительно. Поражает не только количество событий, но и число сюжетных поворотов. От которых иногда хочет завизжать от эмоций.

...и геймплея

Очень понравилось и разнообразие в геймплее.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

То мы бегаем от госпожи Димитреску и её дочерей, как от Джека и Тиранов в прошлых играх.

То мы теряем оружие и начинается Outlast (или Amnesia, с чем вам угодней сравнить), где мы прячемся и убегаем от чудовища.

То мы попадаем в катакомбы, где нас нас выбрасывают огромные волны врагов и начинается жесткий экшен, похожий на 4-ый резик.

То нам дадут по сражаться на самодельном танке.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

А после некоторого сюжетного поворота, который я не хочу спойлерить тем, кто еще не прошел, геймплей изменится под стать повороту.

С другой стороны, "Деревня" у меня начала вызывать ощущение аттракциона на рельсах - яркого, с кучей событий, доставляющего тебе удовольствие, давая много эмоций, но по которому ты просто катишься. В большинстве ситуаций наш путь довольно линеен. Я крайне редко обращал внимание на карту и практически никогда не задумался о том, куда же мне сейчас пойти, а просто бежал туда, куда ведут коридоры уровней.

Тот же замок, хоть и имеет нелинейную структуру, но путь героя по нему лежит так, что мы всегда идём вперёд - туда, куда интуитивно нас ведёт игра. Так что даже он для меня ощущался довольно линейным. Я не могу вспомнить ни одной ситуации, когда я нашел предмет и задумался бы, как в других играх серии было часто, о том, куда же мне теперь пойти, чтобы его применить. Тут всегда это было очевидно.

Обидно, ведь Capcom умеют делать по-настоящему интересные для исследования локации. Такими, например, были и дом Бейкеров в 7-ой части и полицейский участок в ремейке второй и, частично, улицы Раккун-сити в ремейке 3-ей.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Частичку чего-то похожего я ощутил лишь тогда, когда мы снова вернулись в деревню после замка. Это исследование деревни интересно, но оно нужно в основном для поиска дополнительных бонусов и по больше части пропускаемо. А, вернувшись дальше к сюжету, ты снова попадаешь на линейные уровни.

Тупые загадки

Разочаровали и паззлы. Как же сильно я обрадовался, когда встретил пианино, с которым можно взаимодействовать. Решил, что вот же, вот сейчас будет что-то интересное, вот сейчас будет сложная загадка, где я долго буду думать как и что мне сыграть. Но нет, если знаешь ноты, то просто сядь и сыграй, если нет, то нарандомь нужную клавишу так, чтобы желтая иконка совпала с иконкой ноты.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Или вспомните головоломку из подвала дома Беневенто, где нужно было выставить на двери правильное сочетание аж из двух символов. У этой загадки, наверняка, была где-то подсказка, которую я должен был найти, чтобы её, по задумке, решить... Но мне просто противно, если сами паззлы настолько примитивные, прилагать к ним какие-то дополнительные усилия, когда тут всего 16 комбинаций символов, которые я могу подобрать за 20 секунд.

За всю игру мне понравилась только головоломка с манекеном в том же подвале.

Можете сказать, что не всем нравится много думать в игре, что в тупых загадках нет ничего плохого, ведь многие просто хотят быстрей пробежать игру, а не застревать надолго, решая сложные паззлы. Но я абсолютно не согласен с таким мнением. Потому что эта игра делает большой фокус на исследовании локаций, на том, чтобы ходить и рассматривать всё вокруг. А просто бродить, решая тупые загадки, мне не интересно вообще.

Отдельный небольшой минус - за чрезмерной упрощение инвентаря и за отсутствие четырёхмерных сундуков. В большинстве частей серии Resident Evil менеджмент инвентаря был очень важной частью геймплея (даже в экшеновой 4-ой его куда больше). А здесь он практически отсутствует. Думать что взять, что нет, как раньше, больше мне не приходилось вообще.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Визуал

Вот чему я хочу отдать должное, так это визуальному дизайну - он восхитителен.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Потрясающая архитектура, большое количество деталей - это всё оставляет приятное впечатление. Но очень жаль, что на это приходится смотреть через настолько мыльную графику, с плохим качеством текстур.

Кто в очередной раз сделал свою работу богоподобно, так это дизайнеры персонажей. Уже в 5-ой своей игре подряд Capcom выдали просто шедевральный подбор образов. В очередной раз я восхищаюсь харизмой действующих лиц в их игре. Вспомните Джека, Лукаса, новые образы образы Леона, Клер и Джилл, а какая харизма была у Михаила и Николая, теперь Леди Димитреску, Гeйзенберг, радует даже новый-старый образ Криса. Чего уж, это коснулось и не только резика, а образы в DMC5 тоже невероятные - Ви, Нико. Да все, чего я перечисляю, проще было бы перечислить не харизматичных персонажей, ноль пальцев руки для этого понадобится. Я считаю, что персонажи в играх Капком последних лет - самые яркие персонажи в истории игр.

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Интерактивность

Что мне сильно бросилось в глаза, учитывая что на дворе 2021 и недавно прогремело новое поколение консолей, - то, что интерактивности в Resident Evil: Village нет практически полностью. Большинство предметов в игре намертво приколочено к месту, где они лежат, и не реагируют ни на выстрелы ни на удары (кроме бочек и ваз с припасами и сервантов с ними же). По какой-то причине разбиваются только некоторые тарелки.

Можно, конечно, возразить, что резик вообще не про это и в нём было так всегда, зачем тут к этому придираться? Но нет, это же бродилка от первого лица и эти все приклеенные объекты у тебя всегда прямо перед носом, что побуждает желание с ними взаимодействовать. Игра делает упор на том, чтобы ты постоянно ходил и смотрел на всё вблизи.

Смотри, но не трогай - немного издевательство.

Ладно приклеенные объекты, но я не заметил даже луж крови от трупов поверженных врагов.

В Resident Evil: Village вообще отсутствуют хоть какие-то последствия от попадания в противников. Максимум может взорваться голова и при выстрелах летят брызги крови, но в остальном враги как будто железные. Практически в каждом бою меня не покидало ощущение того, что я сражаюсь с какими-то терминаторами, а не врагами из плоти.

Хотя индустрия доросла до того, что в DOOM Eternal, например, местные губки для пуль хоть и впитывают много урона, но от каждого выстрела теряют на себя кожу (олдфаги могут вспомнить, что такое было еще аж в 2005-ом году в игре Вивисектор).

Шаг вперед, два назад. Мнение о Resident Evil: Village

Да что сравнивать с другими сериями, когда в том же ремейке Resident Evil 2 была отличная система отрубания конечностей зомбям. И от их трупов оставались лужи крови, пройдя по которым еще и оставался след от ботинок. 8-ая же часть выглядит как большой шаг назад в этом плане.

Итог

Подводя итоги хочу сказать, что "Деревня" оставила у меня двоякое впечатление.

С одной стороны я получил дикое удовольствие от динамичного темпа событий и разнообразного и напряженного геймплея, с другой заскучал от местных загадок и скучной ходьбы вперед по линейным уровням.

С одной стороны игра поразила меня невероятно красивыми пейзажами, архитектурой, большим количеством деталей, с другой напрягала необходимостью всматриваться, чтобы рассматривать эту красоту в местной мыльной графике.

С одной стороны сюжет восхищал поворотами и харизмой персонажей, с другой иногда перебарщивал (даже по меркам серии перебарщивал) с абсурдностью происходящего, от чего иногда я в него совсем переставал верить.

Несмотря на всё это, я считаю, что Resident Evill: Village - хорошая игра! Я играл в неё с большим интересом. Некоторый негатив, что от меня прозвучал, был сказан не потому, что 8-ой резик мне не понравился, а только потому, что лично мне обидно, что игра слишком много в каких аспектах оставляет желать лучшего и сделала несколько шагов назад по сравнению с другими частями серии. Хотя потенциал был огромный и в чём-то "Деревня" вышла невероятно крутой.

1313 показов
5K5K открытий
92 комментария

re8 заскптованный кусок фильма ужасов для детей
про сюжет в re говорить смысла все равно нет, а в геймплейном плане это кино про стреляние ботам в голову
персонажи все богато выглядят, но слишком они эпизодичные, ни один враг мне так или иначе не запомнился, разве можно вообще этих злобных и тупых оборотней сравнивать с ликерами из второй части? а Диметреску, которую пиарили целый год, а в игре показали на 20 минут - бездарный слив персонажа

зы капком пидоры, 10 часов для игры это слишком мало

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что Кэпком не ожидали такой реакции на Димитреску от игроков. И по примеру Вааса из ФК3, который такой же путь прошел и стал популярным задолго до релиза, рекламную компанию решили закрутить вокруг них. Или ты думал там будут расширять их присутствие в уже практически готовой игре?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

  а Диметреску, которую пиарили целый годТак это просто форс, "пиарили" те самые форсеры, а со стороны разрабов просто ответная реакция. Или последним надо было переделывать игру и уделять ей больше времени? 

Ответить