Игры
Vitaro
1086

ААА индустрия (не) умирает

Разбираемся, откуда пошёл этот миф и почему он является ошибочным.

В закладки

В последнее время я довольно часто встречаю разочаровавшихся геймеров, которые утверждают о скорой смерти игровой индустрии. Мол, орки были зеленее, небо было выше, и девочки были с-симпатичные... А что сейчас? Просто ужас! Деградация, разработчики стали жадными, а в играх пропала душа! Ду-уша-а-а! Тьфу, непонятно, как у неодушевлённых предметов может быть душа, но не суть. Во все времена люди очень любили идеализировать прошлое и говорить, что раньше было лучше. И подобные высказывания я слышал ещё в 2011 году, когда было модным хейтить Crysis и Assasin's Creed. Даже в то время люди считали, что инди-игры лучше (в то время инди даже не было мейнстримом).

Как-то раз вечером я интересовался печальным событием в истории игровой индустрии, который произошёл в 1983 году. Речь идёт, как вы уже поняли, речь идёт о знаменитом крахе игровой индустрии, из-за которой Atari и многие американские игровые компании чуть не похоронили игровую индустрию. Вбив в поисковик ТыТрубы запрос "The Video Game Crash" я наткнулся на парочку роликов, в которой блогеры предсказывали скорую кончину трипл-эй игр. До нахождения находки я, конечно, встречал видеоролики от русскоязычных блогеров про то, что игры становятся хуже. Но из любопытства я решил посмотреть ролики. Серьёзно, просто вбейте в поисковик запрос "Video game crash 2018" и вы увидите примерно такую картину.

​Обратите внимание на просмотры

В целом содержание роликов сводится к тому, что в ААА индустрии исчезли эсперименты с геймплеем, а разработчики полностью погрязли в корпоративную жадность с лутбоксами. Короче, классический сюжет. Один из англоязычных блогеров, носящий ник The Quartering, утверждал, что в будущем люди просто откажутся от трипл-эй в пользу инди и ретро-гейминга. И как по мне, его выводы звучат слишком абсурдно. Серьёзно, многие инди-разработчики до сих пор живут в бедности и мало зарабатывают деньги на играх. Кроме того, ретро-гейминг больше всего популярен у продвинутых гиков, и простые люди просто проходят мимо данного явления. И о Господи, он говорил, что сейчас инди могут конкурировать с ААА-проектами! Это звучит реально по-идиотски. 650 тысяч просмотров и 27 тысяч лайков. Ссылка на его видео оставляю тут:

Собственно, видеоролик.

Признаюсь, я тоже когда-то верил данному мифу. Верил нытью, что раньше трава была зеленее, и игры были лучше. Предавался депрессии. Но со временем я начал понимать, что это просто ошибочное мнение. За 2018-2019 год вышло немало хороших крупнобюджетных игр. А именно - Greedfall, Resident Evil 2 Remake, Hitman 2, Kingdom Come: Deliverance, и Soul Calibur 6. И я только перечислил несколько ПК релизов. А ведь есть консольные эксклюзивы и годная японщина. И боже мой! Наконец-то в этом году вышел каноничный сиквел Devil May Cry! О какой смерти ААА вообще может пойти речь?

Специально для нытиков. Лучшие игры 2018 года на ПК.

Разрушаем миф

Всё дело в психике. Наш мозг так устроен, что мы воспринимаем негативную информацию острее, чем положительную. Причём настолько, что мы перестаём обращать внимание на что-либо хорошее вообще. Я убедился в этом на своём личном опыте. Мой отец постоянно включал по утрам политические новости, в которых, как известно, часто говорили о военных конфликтах и политических скандалах. А поскольку в те дни я часто недосыпал, я приходил в школу с плохим настроением и паническими атаками. Порой я даже верил в скорое наступление Третьей Мировой Войны. Это во-первых.

Fallout 76​

Во-вторых, провальные ААА проекты обладают крупной маркетинговой кампанией, а на крупных ААА разработчиков, в отличие от инди, возлагается намного больше ответственности. К слову говоря, даже среди инди-игр тоже встречаются проекты завышенных ожиданий, которые на релизе не оправдывают надежд покупателей. Недавний пример с Cube World является ярким примером того, как хорошо разрекламированная игра, обещающая подарить игрокам инновационный экспериенс, может обернуться провалом. Ну а если какой-нибудь бедный студент выложит заурядный платформер низкого качества, то его просто простят и забудут. "Да ладно, он хотя бы постарался".

А теперь давайте зададим вопрос...

Неужели Инди лучше ААА?

Ну конечно же да! Ведь такие малобюджетные игры как Undertale, Stardew Valley и Papers, Please! собирают вокруг себя огромную фанбазу. А всякие Fallout 76 приносят только разочарование. Ведь это так?

​Stardew Valley

На самом деле тут всё намного сложнее. Для начала давайте разберёмся с термином "Инди". Слово Indie происходит от английского слова "Independent", что значит "независимый". Под словом "Инди" в первоначальном смысле подразумевают независимых разработчиков, которые делают игры без финансирования со стороны издателей. Но со временем словом "Инди" теперь обозначают любую низкобюджетную игру, созданную небольшим коллективом или вовсе одним человеком. Причём в категорию "Инди" попадают даже игры, в разработке которых помогают издатели. Например, The Messenger была издана компанией Devolver Digital. А порой в категорию "Инди" попадают и совсем неожиданные проекты. Например, Hellblade: Senua's Sacrifice считается инди-игрой, но его создала крупнобюджетная студия, а сама игра обладает всеми признаками ААА проекта. Да и вообще, слово "Инди" превратилось в эдакое модное словечко, которое так любят часто употреблять геймеры, журналисты и разработчики. Так что само понятие размытое.

Да, это тоже Инди.​

Но давайте вернёмся к вопросу. Почему нам кажется, что инди лучше ААА? Ведь в Steam можно запросто наткнуться на тысячу однотипных платформеров с примитивным пиксель-артом? Почему мы вообще восхваляем инди-игры и возводим их в культ?

Дело в том, что многие геймеры, как и мы с вами, в плане выбора игр отдают предпочтение в первую очередь крупнобюджетным проектам. Мы просто проходим мимо инди-игр, поскольку всё наше внимание акцентрировано на трипл-эй игры. Я как человек, который не так часто играет в видеоигры, не испытываю проблем в выборе крупнобюджетного тайтла. А вот человек, который слишком много времени проводит за видеоиграми, хочет ещё добавки. Но поскольку он уже перепрошёл все игры, он начинает ныть, и ищет альтернативу в лице инди. Для избалованного трипл-эйем игрока Инди становится что-то вроде нового неизведанного мира, который вызывает любопытства. Проще говоря, он заболел "игровой импотенцией".

А теперь давайте поговорим о такой важной проблеме, как отсутствие инновационных идей в ААА проектах. О, как же мы любим говорить о штамповке опен-ворлд-экшонов с перекатами и укрытиями! Даже если игра действительно будет качественной и не обладать кринжовыми моментами вроде подчинению требованиям меньшинств и микротранзакций, мы всё равно готовы её критиковать. Серьёзно, я никогда не играл в Ведьмака 3, и я часто встречаю людей, считающие игру переоценённой. Зато игру Celeste считают инновационной и чем-то новым.

Опять же, привожу в качестве примера свой опыт. Из-за слабого компьютера и отсутствия денег даже на покупку игр в Steam я долгое время увлекался инди-играми и ретро-геймингом. Я проводил довольно приличное время за 8-битными и 16-битными платформерами. И разумеется, со временем мне жанр просто поднадоест. С приобретением мощного железа и более объёмного кошелька у меня пропал интерес к инди, и я начал играть в трипл-эй. Собственно, поэтому Celeste мне показалась переоценённым проходняком, поскольку за моими плечами несколько инди-платформеров, включая Super Meat Boy.

​Celeste. К слову говоря, игра хорошая. Просто я уже слишком переиграл в пиксельные платформеры.

И не стоит забывать, что штамповка по жанру присутствуют не только в ААА-сегменте. Я могу согласиться с тем, что ААА разработчики штампуют игры из-за страха потерять деньги, поскольку любая инновация может обернуться провалом. Но в том же инди точно такая же ситуация. Из-за ограниченного бюджета и просто отсутствия опыта инди-разработчики штампуют однотипные 2D платформеры и рогалики с пиксельной графикой. А годными и необычными играми в инди-сегменте становятся только игры от небольших профессиональных команд. Как говорится, побеждает сильнейший.

Конечно, миф о паршивости ААА-сегмента игровой индустрии появился не на пустом месте. Многие крупные игровые корпорации вроде Epic Games и Ubisoft делают ставку на игры-сервисы, в котором игроки могут покупать лутбоксы. А учитывая недавний скандал с Blizzard, а также прививание новых моральных ценностей в западной культуре, начинаешь сомневаться в крупных разработчиках.

Итоги

Говорить о смерти ААА игр ещё рано, даже слишком рано. Ведь в следующем году мы увидим Cyberpunk 2077 и Final Fantasy VII Remake. Недавно даже анонсирован новый Postal! В мире всё ещё остались добросовестные разработчики и, будем надеяться, появятся также и новые студии, которые заменят нынешние.

Просто играйте в игры с удовольствием. Лично я сам с удовольствием залипаю в Dead Cells, параллельно переключаясь на свой любимый Dishonored 2. А на всяких унывающих нытиков просто не обращайте внимание. Потому что это нытьё очень заразное. Пишите в комментах, что думаете. И вообще, поменьше читайте новости. Лучше займитесь чем-нибудь полезным. Это так помогает в лечении игровой импотенции. И помните, вы все потрясающие.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitaro", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 115, "likes": -16, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 75199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 19:27:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 75199, "author_id": 171039, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75199\/get","add":"\/comments\/75199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Увидел слово "нытики" -> перестал читать.

Ответить
5

Увидел "вы все потрясающие" - перестал читать

Ответить
2

Увидел:

"непонятно, как у неодушевлённых предметов может быть душа" -

прочитал до конца, чтобы убедиться что не стоило читать.

Переносные понятия и метафоры в третьем классе проходят.

Ответить
0

Увидел комментарии - понял что статья уже закончилась, и переставать читать уже поздно. А жаль, такой коммент мог бы оставить...

Ответить
10

Господи, как же приятно быть ограниченым говноедом и хавать серии игры которых выходят спустя +10 лет или проваливаются в продажах 

Ответить
3

Ну разумеется! Марио так вообще говённый конвеер.

Ответить
1

Да, Юбисофт знает в этом толк.

Ответить
6

*nahtigalka запомнит это*

Ответить
10

Если кто-то говорит о смерти игровой индустрии, то это просто старческое нытьё.

Ответить
1

Смерти? Нет. Уверен, она еще много лет будет живее всех живых (хотя финансовый пузырь явно зреет, но это, все же, на пользу, т.к. оздоровление никому не повредит). А вот то, какой вид и направленность она приобретает, меня чутка расстраивает, хотя я прекрасно осознаю, что подобные процессы происходят с любым массовым медиа) Все же, возвращаясь к недавней хайповой теме, современное кино - это не только КВМ и иные диснееподобные проекты)
Думаю, те кто ворчат о "смерти игр-й индустрии" не особо понимают ход определенных процессов (ну и нехватка хорошего гуманитарного образования сказывается, но его в СНГ толком и не найти), но вот "жопой" это прекрасно чувствуют, а интерпретируют это уже так, как могут) 

Ответить
0

Конечно. У меня даже был один друг в ВК по имени Валера. Коллекционировал он диски, обвинял Steam в том, что из-за него исчезли диски. А он сам был на пару лет младше меня. Считал, что все игры после 2015 года уже не те. Вот такой вот молодой старичок.

Ответить
9

Поверхностная АНАЛитика от какого-то школьника, спасибо, очень интересно.
 экспериенс

Елистратов, ты нам детей портишь

Ответить
6

Зеленее  трава была или нет,  но можно сказать одно - за последние  20 лет  появились инструментарии, которые  многократно  облегчили создание  игр.  И  если раньше    Кармак  создавал  какой-то уникальный движок для Дума,  то  сейчас   чисто  технически средства разработки, как  и сами игры,  стали   слишком  похожи,  сформировалась целая отрасль  технических специалистов.  Это логично,  но мне   не хватает именно  того старого подхода.  Запускаю сейчас ФИР 1 и кайфую  от  технических решений. И нет,   трава и ностальгия тут не при чем -я первый раз играл в нее  в 2019м.
Аналогично и с геймплеем.  Сейчас   сформировалась целая наука,  как  нужно  делать игры, чтобы добиться  определенного фидбека  игроков. Какой  интерфейс правильный, какое управление эргономичней,  какой дизайн интуитивней....
И  это  вроде хорошо,  но  мне опять не хватает   тех  старых приемов, когда разрабы делали  без  оглядки  на  какую-то  науку, законы и правила.

Ответить
0

Какой интерфейс правильный, какое управление эргономичней, какой дизайн интуитивней...

Это было и в те времена. Asteroids, Super Mario Bros, Sonic, Doom, Quake, DMC - в сети есть интервью и истории о том, как это разрабатывалось, когда разработчики месяцами тестировали баланс и меняли дизайн игры, чтобы сделать её интереснее для игроков. Другое дело, что готовых приемов еще не было, поэтому встречались оригинальные решения из которых вырастали целые жанры.

Ответить
1

о том  и хотел сказать.  понятное дело,  что   все стремились сделать   лучше для игрока,  но  при этом   отработанных схем не было,   не было и   стереотипов,    вещей,   продиктованных  десятилетиями  рынка.
Вот видос,  который популярно объясняет одну из моих претензий

Ответить
4

Сначала я подумал что тут просто картинка-мем. А потом открыл пост и понял что он сос мыслом...

Ответить
6

А если по теме, паникеров слушать всегда вредно. Но как по мне, омерзительные чуть ли не околомобильные практики монетизации знатно говнят современные триплэй проекты. Вроде и геймплейно игра тебе нравится, на первый взгляд, но потом видишь как разработчики начинают доить аудиторию, которая и рада их защитить со своей стандартной мантрой "НО (((ПОЧТИ))) ВСЁ ЖИ ВЫБИВАЕТСЯ ВНУТРИИГРАВЫМ ПУТЕМ"  и желание играть отпадает без всяких дополнительных вбросов из инфополя.
Есть, конечно, исключения из правил, но их не так уж много, и почти каждое реально становится событием.

Ответить
0

Согласен. Когда тебя насильно заставляют покупать внутриигровые вещи ради прохождения игры это уже больше напоминает на грабёж.

Ответить
4

О какой смерти индустрии можно говорить в мире где существует Нинтендо?)

Ответить
4

Опять ты выходишь на связь...

Ответить
3

Индустрия не умирает, да. Но умирают целые франшизы, студии-разработчиков, издатели, - которые ранее дарили нам потрясающие продукты. По факту, последний оплот игровой индустрии - Япония. Запад, который хоть и выдает 2-3 годных релиза в год - уже прогнил сжв гонениями, наплывом новичков и современными трендами.

Ответить
1

Это естественный процесс - разработчики тоже изнашиваются, исписываются, теряют хватку. Если последний раз они тебя радовали больше 10 лет назад - забудь, тех людей больше нет, они уже так хорошо сделать не смогут. Нет смысла оплакивать их уход, ибо ты на самом деле немного потерял...

Ответить
0

Игра, как любое крупное произведение - плод множества людей. Вот ушла половина команды - пришли другие люди, со своим мышлением и это сразу отразится на конечном результате. Как бы талантливы не были люди по отдельности, при работе над крупными проектами они должны работать вместе. Тот же Кан Гао (To the Moon) делает игры в одиночку, поэтому они в целом выдержаны в одном стиле.

Ответить
2

Ага - а еще и продукт своей эпохи. Поэтому все эти разглагольствования о том, что если б не Беседка, то старички-разработчики сделали бы в 2019-м свой правильный Фоллаут\Van Buren, просто нелепы...

Ответить
0

старички-разработчики сделали бы в 2019-м свой правильный Фоллаут

Ты было уже такое, вроде. Wasteland 2. Игроки потом долго ныли, что игра сделана уж слишком старомодно, словно игра из 90-х, только в современной обработке.

Ответить
1

А еще ныли, что это все-таки не Фоллаут...

Ответить
0

Таков цикл. Зато приходят новые разрабы с крутыми играми.

Ответить
0

Да, впрочем эти игры скорее всего будут наиболее крутыми уже для новых игроков, с их новыми вкусами.

Ответить
0

Намёк на Форточку?

Ответить
0

Нет смысла оплакивать их уход, ибо ты на самом деле немного потерял...

Ну хз. Потерял Биоваров, Lionhead Studios,  New World Computing (разрабов герычей) и многих других. Для меня это большая потеря, которую из новичков индустрии никто особо не компенсирует.

Ответить
0

Я к тому, что останься они в живых - ты бы скорее всего пинал их за то, что они скатились и уже не могут делать такие хорошие игры, как в старые времена... Ну вот Биовары-то Андромеду склепали - и что, счастлив? New World Computing завершала карьеру крайне спорными четвертыми Героями и еще более спорной M&M9, тенденции тоже налицо.

Ответить
0

Ну не знаю. Тут те же старички из 90-х продолжают выстреливать хитами, как тот же Кодзима или Хидеки Камия. И да, я из тех кто считает что грамотный геймдизайнер у руля способен команду любого уровня направить в правильное русло.
Ну вот Биовары-то Андромеду склепали - и что, счастлив?

По факту, Андромеду делали даже не биовары. Да и не настолько она плохая. Я ее даже прошел с зачисткой всех планет на 100%.
завершала карьеру крайне спорными четвертыми Героями

Мне они зашли. Я во времена жизни без нормального интернета даже больше пользовательские компании четверки наворачивал, чем третью часть. Разумеется у любого может получиться неудачный продукт, даже у гениев. Ну вышла спорная четверка, сделали бы работу над ошибками в пятой.

Ответить
0

Ну вот, оказывается у тебя просто заниженные требования к уровню качества новых продуктов - тем более нет смысла жалеть, подобных поделок приваливает в изобилии, всё прекрасно... :) Другим повезло меньше, их подобное уже не устраивает.

Ответить
0

Интересные ты делаешь выводы, основываясь всего на двух примерах)

Ответить
0

Я резковато выразился, но на самом деле тоже время от времени откровенный проходняк наворачиваю под настроение - вот вчера пару часов просадил в Tokyo Xanadu, например. Впрочем, после пятого данжена понял, что с этим пора завязывать и снес нафиг...

Ответить
0

У японцев проходняков не бывает!

Ответить
0

В начале 2000-х я тоже так наивно думал, просаживая тонны денег на болванки с играми для ПС2 :) Столько японщины понарезал и понапокупал сгоряча, часть прям на японском языке...

Ответить
0

Если тебе не понравилась японская игра - значит ты не понял ее глубинный смысл!

Ответить
0

"Понял" и "принял" - это все-таки разное :)

Ответить
1

Это жизнь, в 90е умерло множество контор из 80х, в 00е из 90х и так далее, на их место приходят новые.

Ответить
1

Да вот эти "новые" меня и не устраивают)

Ответить
0

меня и не устраивают

Это делает их хуже? Эгоцентризм во все поля.

Ответить
1

Это делает их хуже?

Ну объективно, как человек, который играл в нулевых, и как человек который продолжает играть в 2019 - я имею право оценивать и сравнивать. Для меня хуже, да.

Ответить
2

А для меня - лучше.
Так что похуй на нытье, ну умерла франшиза, родится новая.

Ответить
0

Из Сайфай франшиз что нибудь нового родилось? А из хороших ААА хорроров? Тут вроде все нытье про игровую индустрию основывается на отсутствии новых взглядов у крупных издателей, и дойке популярных франшиз.

Ответить
0

Из Сайфай франшиз что нибудь нового родилось?

Так навскидку: Endless, Subnautica, Horizon Zero Dawn, Titanfall.

Ответить
0

Ну так-то только хзд из них относительно новый. 18-19 год например вообще пустые на нормальные сайфай релизы.

Ответить
1

А что если не 2019, то всё, стухло? Endless space со Стелларисом - это на 3 года геймеру контента. При условии, что он больше ни одну игру не запустит.

Ответить
–1

Япония одну  хуету для хикканов и школьников клепает 

Ответить
0

А это самое грустное. В 2019 году хуета для хикканов и школьников вызывает гораздо больше интереса чем новая часть колды или ассасинов.

Ответить
0

Скажи это Nintendo.

Ответить
0

У Нинтендо традиционно интернациональный детсад. Ну и немножко "хуеты для хикканов и школьников", чтобы разбавить каталог чем-то чуть более серьезным.

Ответить
0

Сказал 

Ответить
0

Жаль, хотя та же история была в 1985 году. В то время японцы вообще захватили весь рынок.

Ответить
0

Японцы "вообще весь рынок" не захватывали. И в принципе не было никакого "всего" рынка. В Штатах был один рынок, в Японии- другой, а Европе - третий, в Союзе - четвёртый...

Ответить
0

Я имел в виду рынок видеоигр.

Ответить
0

Вот рынок видеоигр в разных регионах кардинально отличался. В Европе, например, рулили исключительно бюджетные ПК, и никакие приставки, тем более японские, были нахрен не нужны.

Ответить
3

Не верьте в плохое, верьте в хорошее

Вся жизнь впереди, надейся и жди

Сейчас главное не бухтеть

Ответить
–2

Иди к окулисту. У меня таких предложений нет в посту.

Ответить
1

Когда автор говорит о хороших играх 19 года,его не смущает слово ремейк в названии резидент эвил? Ни о чем не задумался? Подсазка,если что. Не резидент эвил 8 а ремейк резидент евил 2. Два,Карл,не три,не 4,не 5. Два,игре,которой 100 лет. Я не против посыла,но аргумент подкачал

Ответить
2

Ну он там и ФФ7Р привел как пример новой хорошей игры и ведь совсем не ретро)

Ответить
0

ААА индустрия (не) умирает

Говорит нам автор и перечисляет...

А именно - Greedfall, Resident Evil 2 Remake, Hitman 2, Kingdom Come: Deliverance, и Soul Calibur 6.

Инди и АА проекты! (Ну ладно RE2 и SC6 можно назвать ААА)

А тем временем ААА проекты это:

Tom Clancy's The Division 2, Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint,
RAGE2, Mortal Kombat 11, Gears 5.

Что же объединяет все эти столь разные тайтлы? Хммм... Стрельба? Регенерация? Перекаты?
Ах нет, внутриигровой магазин за $.

Ну давай, расскажи мне как ААА не в полном жадном дерьме.
Что-то я не помню таких магазинов в этих играх:

Ответить
2

Тебя не смущает что в пример ты привел онлайн игры с только косметическим донатом?

Ответить
0

А есть ААА не онлайн игры? 

Ответить
3

Паучок, Хорайзон, GoW, Бэтмэны, Зельда и им подобные?

Ответить
1

Консольные эксклюзивы

Ответить
0

Ну, дело-то не в эксклюзивности.

Ответить
0

А на картинке в начале ветки консольных эксклюзивов нет?

Ответить
0

Вроде нет, но там всё обрывается на 2010. Видимо в этом году что-то случилось )

Ответить
0

Там по декадам жеж, а десятых еще два месяца осталось.
Алсо, мой косяк, там же "history of PC gaming".

Ответить
0

У тебя 80% игр на картинке такие же АА как и те до которых ты докопался.

Ответить
0

Понимаешь, я тебе могу ААА из тех лет собрать, и магазина всеравно не будет

Ответить
0

Да, не будет, а еще в те года была совершенно другая экономика, другая стоимость производства игр, совершенно другая демографика и размер аудитории.
Модель распространения 90х когда игры заказывали по почте и присылали дискеты в конвертах тоже ничего обзего с ритейлом нулевых не имеет, и дальше что?

Ответить
0

Вот и я говорю, аудитория выросла в разы, головная боль с печатью физический копий пропала, магазины берут всего 30% и всё-равно получается что кроме игры нужно продать еще читкоды, скины, скиллпоинты, ускоренную прокачку и ресурсы для крафта.

Может не экономика виновата, а чья-то жадность?

Ответить
0

Тогдашние игроки постарели и у многих из них уже нет энергии самостоятельно грызть гранит - но зато есть деньги и желание приобщиться. Обоюдовыгодное соглашение.

Ответить
0

Что-то я не помню таких магазинов в этих играх

Возможности технической не было, ибо интернет был не у всех - а так бы появились гораздо раньше.

Ответить
1

Автор подобрал такую замечательную картинку, что весь текст не смог перевесить её мощь :)

Ответить
0

Да так, просто я не слишком умею оформлять статьи. Но уже поздно. Не могу теперь выводить подзаголовок.

Ответить
1

Скромный вклад Нинтендо в нынешнее состояние игровой индустрии:

Ответить
–1

Игры бывают разные, какие-то в чём-то лучше, какие-то хуже.
Для удобства, самые безнадёжно всесторонне плохие, называются "инди".

Ответить
1

Скорее односторонне хорошие. Ну, типа есть изюминка, которая вроде как оправдывает их существование, с учетом адекватно низкой цены.

Ответить
0

Да ёлки-палки. Я не говорю что все инди плохие. Есть так хорошее инди, так и плохое инди.

Ответить
–3

Говорить о смерти ААА игр ещё рано, даже слишком рано. Ведь в следующем году мы увидим Cyberpunk 2077

В этом году что мы увидели из ААА? Ничего. Так что говорить об этом сейчас самое время.

Ответить
2

Много чего. Либо ты слепой, но это всё равно будет не "мы".

Ответить
0

А как же Devil May Cry 5?

Ответить
0

А как же Devil May Cry 5?

Может и Beat Saber заодно в ААА запишем? А то плохо продается что-то. :D

Ответить
0

Здесь не знают, что такое ААА игры. Не спорь не надо не повторяй моих ошибок. 

Ответить
0

Спасибо, что вы пришли ко мне обсудить со мной с чашечкой чая. Но мне любопытно, почему я уже получил 4 дизлайка? Я плохо оформил? Просто я хочу научиться правильно писать посты.

Ответить
1

Ты посмел защищать ААА, на ДТФ это непростительно.

Ответить
1

В содержании дело. Лично я, читая текст, ловил себя на мысли, что ты будто сам себе из воздуха создал конфликт и пытаешься его решить. Понятное дело, что, о господи, о смерти игорей как минимум рано говорить. Но подаёшь ты проблему будто бы, во-первых, проблема есть, во-вторых, будто бы она острая и вот в ней по-любому надо серьёзно разобраться. Отсюда вытекает ещё ряд проблем. Одна из которых, и важная лично для меня, — проявление клипового мышление. 

Ответить
0

Понятно. Просто я в начале года испытывал панические атаки. Я постоянно думал в голове, что игровая индустрия умирает. И я начинаю трясти руками, чем я пугаю окружающих. Я пытался как-то побороть беспокойство. Спасибо, что вы подметили.

Ответить
0

И в чём причина беспокойства? Вся индустрия под тобой ходит?

Ответить
0

Нет. Просто я довольно часто испытываю панические атаки. Я не знаю, но знакомые в реале говорят мне, что у меня с головой не всё в порядке. У меня проблемы с социумом. Может у меня ОКР. Наверное мне стоит пойти к психологу.

Ответить
0

С паническими атаками к психиатру идут, а не к психологу. Я серьёзно.

Ответить
0

Спасибо за поправку.

Ответить
0

Потому что ты написал не очень полезный комментарий к очень не полезному тезису и с совершенно бесполезным выводом.

Людям, которым не хватает вполне конкретных игр как бы ни жарко ни холодно от того что ты нашел себе Dishonored и ждёшь финалку.

Ответить
0

Всё дело в психике. Наш мозг так устроен, что мы воспринимаем негативную информацию острее, чем положительную.

Ответ у тебя же, ты пытаешься доказать людям с синдромом утенка что индустрия не "во мгле", они это принимают в штыки.

Ответить
0

Не знаю, спасаю принца и никто шекелей не требует

Ответить
0

Ого! Trine 4 проходишь? А я однажды прошёл вторую часть.

Ответить
0

кто-то Германа W.Котятко недочитал?

Ответить
0

Cube World плохо продалась? Всем бы инди такие продажи.
https://steamspy.com/app/1128000 
Да, сайт Галенкина) но все же.

Ответить
0

@Потому что это нытьё очень заразное.@
поздно, чувак.  мы  все уже заражены. беги отсюда

Ответить
0

Ой мля...

Ответить
0

"когда человек перепрошёл все игры"
Человека, у которого в сутках 30 000 часов в студию!

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В одиссее не получить концовку, без покупки длц. Но это так, то во что я играл недавно и вспомнил.

Ответить
1

эээ нет есть там концовка без длс, и даже ачивка в юплее дается по ее достижению.

Ответить
0

Титры там уже завезли?

Ответить
0

титры не помню, но основной сюжет с семьей ГГ завершен вплоне логично, есть и разговор в духе "мы не забудем жертвы павших" и кат сцены с семьей... Дальше игроку предлагается идти по прочим побочным активностям. Титры я помню только в МГСе пятом, но там они после каждой миссии... это считается что я после каждой миссии прохожу весь МГС ?

Ответить
1

Нет вообще-то. В DLC своя концовка, а без неё в основном сюжете тоже есть концовка.

Ответить
0

Концовка алексиоса или кассандры есть, а вот вместо концовки с лейлой и атлантидой в настоящем времени - хуй под носом. Благо от игры уже так воротило под конец, что просто глянул эти длц на ютубе.
Этот кусок игры целенаправленно вырезали. Хуй знает, как такое защищать можно. Наебалово в чистом виде.

Ответить
0

И семья завершена и в настоящем понятно - ГГ дожил до пока его найдут и торжественно попрощался.
Что не отменяет возможности добавлять сколько угодно DLC, и это прекрасно.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Дык я ее прошел уже.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]