Игры
Даниил Кортез
27 911

Война в 4К: сравнение графики оригинальной Warcraft 3 и Reforged Материал редакции

Новый визуальный стиль знаменитой стратегии выглядит неоднозначно.

В закладки
Аудио

К концу этого года должен состояться релиз Warcraft 3: Reforged — глобального переосмысления культовой RTS от студии Blizzard. Изменений очень много: улучшенная техническая часть, исправленный баланс, расширенные новыми элементами сюжетные кампании Reign of Chaos и The Frozen Throne — старые сюжеты обновят и поправят в угоду новому канону World of Warcraft.

Но самое главное — конечно же, новая графика. Разрешение 4К, модели с большим количеством полигонов и повышенная детализация. Но если остальные нововведения звучат интригующе, то с визуальным стилем возникают вопросы — пока что игра выглядит неоднозначно.

Особенность дизайна игр Blizzard — это баланс между мультяшной, яркой графикой и мрачной жестокостью, свойственной сеттингу вселенных Warhammer FB и Warhammer 40 000.

К слову, юниты в стратегиях студии как раз напоминают миниатюры из настольных варгеймов по WH: непропорциональные, маленькие человечки с большими головами, широкими плечами и яркими доспехами.

В общем, если другие стратегии вроде Total War или игр по The Lord of the Rings стараются показать юнитов максимально реалистично, то классические RTS Blizzard придерживаются «игрушечного» стиля. Причём, довольно узнаваемого: взглянув на Warcraft, Starcraft или даже Heroes of the Storm, вы сразу же понимаете, что это игра Blizzard. А вот с Reforged такого эффекта не возникает — по ряду причин.

В этой подборке мы сравним новую графику не только с оригинальным визуальным стилем Warcraft 3: юниты из знаменитой RTS появлялись и в других играх Blizzard. К примеру, все модели Warcraft 3 были переделаны в HD и перенесены в редактор карт Starcraft 2 для создания пользовательских уровней. Плюс, воины Орды и Альянса полностью смоделированы с нуля для тематической карты Heroes of the Storm — их мы тоже рассмотрим.

Какой Reforged могла бы быть

Warcraft 3: Reforged вполне могла быть обычным переизданием: по заявлениям разработчиков, игра полностью совместима с пользовательскими картами и ресурсами из оригинальных Reign of Chaos и The Frozen Throne. Подобное было в Starcraft: Remastered — технически игру не меняли, а лишь обновили её визуальную часть, полностью перерисовав игровые ассеты в HD.

К тому же, Blizzard уже давно встроила в редактор карт Starcraft 2 модели из Warcraft 3 в HD-качестве. С их помощью фанаты создают собственные мини-ремейки как обычных локаций из игры, так и популярных режимов типа Tower Defense или MOBA. Blizzard вполне могла ограничиться лишь повторным обновлением старых моделей.

HD-моделям добавили полигоны и поправили мелкие детали, ни на шаг не отходя от оригинальной стилистики. Разве что панды пропали с Клинков Азинота, принадлежащих Иллидану

Однако Blizzard решила пойти дальше и полностью обновить контент в Reforged — но при этом и оставить совместимость с огромной библиотекой любительских карт, чтобы труд фанатского сообщества не канул в Лету.

Так что для тех, кому по тем или иным причинам не понравится новый дизайн, Reforged станет большим платным патчем: можно будет без проблем с подключением и дополнительных программ играть в любимые «кастомки» и в обычном PvP, для которого к тому же подправили баланс.

Как Reforged выглядит сейчас

Официально бета-версия игры ещё недоступна: вполне вероятно, её откроют на BlizzCon 2019 или после выставки. Однако датамайнеры уже смогли вытащить иконки и модели из клиента игры в Battle.net и даже записать видеоролики с геймплеем обычного сражения. По ним вполне можно судить о будущем внешнем виде игры.

Начать стоит с иконок способностей и юнитов. Первые сделаны качественно: художники перерисовали старые изображения с нуля, сохранив стиль и узнаваемость.

Иконки из Warcraft 3
Иконки из Reforged​
Иконка из Warcraft 3\Иконка из Reforged​

А вот иконки юнитов стали просто снимками 3D-модели, тогда как в оригинале некоторые из них были нарисованы отдельно. Зато тем существам, которые использовали одну и ту же модель (например, разные виды мурлоков), сделали различающиеся иконки и внешность.

Иконки юнитов и героев из Reforged​

Модели юнитов получили больше деталей: некогда «голые» лошади и волки героев нарядились в броню со множеством мелких элементов, а рядовые юниты теперь больше похожи на каких-нибудь рейдовых боссов ММО. Решение, с одной стороны, хорошее — оригинальные модели не особо блистали проработкой деталей.

С другой, в дизайне чувствуется некоторая перегруженность: рядовой пехотинец по уровню детализации не сильно отличается от героического паладина. У них обоих абсурдно огромная броня и множество мелочей в дизайне, что визуально захламляет картинку и может смешать юнитов в одну кучу в пылу сражения, где очень важна визуальная информация.

Архимаг из Warcraft 3 и Архимаг из Reforged
Праудмур из Warcraft 3 и Праудмур​ из Reforged
Самуро из Warcraft 3 и Самуро из Reforged

К тому же, чувствуется расхождение с оригинальным стилем игры. Теперь у всех пропорциональные тела, длинные конечности. Но при этом абсурдная эпичность, присущая стратегиям Blizzard, осталась — в итоге элементы реализма постоянно конфликтуют со стилем.

Взять, к примеру, пехотинца: он совсем не похож на оригинальную модель простого рядового бойца. Очевидно, дизайнеры ориентировались на старый концепт-арт от Криса Метцена, известного своей любовью к гротеску, который потом переняли Warcraft и Starcraft. Однако даже на нём у бойца и близко не такие огромные наплечники, какими они получились в Reforged.

Пехотинец из Warcraft 3, Reforged и изначальных концепт-артов

Примечательно, что Blizzard уже переделывала этого юнита: в Heroes of the Storm на тематической карте, посвящённой Warcraft, можно заметить бравых солдат, которые подменяют обычных крипов. И они выглядят куда ближе к стилю, придуманному студией: миниатюрные пропорции, коренастое телосложение. И при этом они также похожи на оригинальный арт пехотинца.

​Пехотинец из Warcraft 3 и Пехотинец из Heroes of the Storm

И это лишь один из примеров: несоответствие с идеями художников Blizzard в Reforged заметно повсеместно. Можно предположить, что ремейк Warcraft 3 в плане графики был отдан на аутсорс другой студии: модели выглядят не только по-другому, но и довольно дёшево.

Это хорошо заметно по дворфам. Их версия из Reforged выглядит скорее как уменьшенные в размерах люди. Дворфы ниже человека, но при этом пропорции у них почему-то как у людей — длинные руки и ноги. В итоге тот же Мурадин, предводитель дворфов, выглядит скорее как человек-викинг, нежели командир низкорослых фэнтезийных существ. И, опять же — в HotS его образ был переработан куда лучше и ближе к оригиналу.

Мурадин из Warcraft 3, Мурадин из Heroes of the Storm и Мурадин из Reforged

Возможная причина: дизайнеры просто не заморачивались и использовали скелет модели человека для создания дворфов — просто слегка уменьшили рост.

Достаточно увеличить модель короля двор​фов в размере — и он вполне сойдёт за героя-человека

Разрушители чар высших эльфов в оригинале пугали своей застывшей гримасой ужаса на лице. В Reforged её убрали, но зато добавили странно выглядящий вырез на груди и уменьшили голову, из за чего охотник за магией стал напоминать Гумбо из неудачной экранизации «Братьев Марио».

У гуманоидов в Reforged в целом какая-то беда с дизайном: то слишком маленькая голова, то длинная шея. За модели будто отвечали совершенно разные люди — одни выглядят отлично, а другие режут глаза.

К примеру, Чэнь, пивовар из Пандарии, выглядит очень даже хорошо: новая модель богата на детали и похожа как на версию из The Frozen Throne, так и на свою вариацию из WoW.

Чэнь из Warcraft 3, Чэнь из World of Warcraft и Чэнь из Reforged​

А вот воин демонов выглядит просто смешно. У оригинального юнита и так была не очень большая голова, но у версии Reforged её практически нет.

Демон из Warcraft 3 и Демон из Reforged​

Проблемы нового дизайна отлично заметны в сравнении. Фанатская модификация Armies of Azeroth, которой в своё время занимались энтузиасты из сообщества Warcraft, выглядит куда приятнее и ближе к первоисточнику. Работа с освещением, пропорциями, цветовой палитрой и правилами классического дизайна Blizzard здесь значительно лучше.

И это при том, что Armies of Azeroth — лишь мод на движке Starcraft 2 от любителей, который, к сожалению, закрылся: после анонса официального ремейка от Blizzard нужда в трудах фанатов отпала.

Armies of Azeroth

Конечно, многие вещи субъективны — та же перегруженность деталями кому-то может показаться плюсом. Но все новые находки в дизайне отдаляют Reforged от оригинального стиля, что нетипично для Blizzard — они всегда были верны себе.

Starcraft: Remastered и WoW: Classic — одни из самых правильных и аутентичных возвращений старых игр. И удивительно видеть такую огромную разницу между Warcraft 3 и Reforged, тогда как ради достоверности того же WoW Classic студия устраивала целые опросы на форуме.

Несомненно, у визуальной части Reforged есть свои достоинства: демоны, чудища и прочие нелюди выглядят более внушительно за счёт большего количества деталей и лучшей проработки мелочей. А разные юниты, у которых была практически или полностью одинаковая моделька (например, орки-скелеты из The Frozen Throne), получили уникальную внешность.

Орки-скелеты из Warcraft 3
​Орки-скелеты из Reforged

Но с другой стороны — множество мелких недостатков. Странное освещение, ошибки с пропорциями, скованные и резкие анимации, различающиеся по стилю модели и, что самое главное — в новой версии совсем не чувствуется дизайн Blizzard. Будто Reforged — не её игра.

Однако стоит помнить, что пока что все эти сравнения проведены лишь по слитым скриншотам и геймплею бета-версий. Возможно, к релизу ситуация станет лучше, и некоторые замечания из этой подборки останутся в прошлом. BlizzCon 2019 стартует уже 1 ноября, так что, быть может, там мы узнаем ещё что-то новое.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","warcraft","long"], "comments": 291, "likes": 145, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 75403, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Oct 2019 11:52:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 75403, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75403\/get","add":"\/comments\/75403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
291 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Дота снова будет в варкрафте? Это будет дота 3 или дота ремастеред?

Ответить
1

DOTA Reforge 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]