{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
TIMA RAKOV

Год со Switch. «Бать, тебе нормально?»

Временами то одному, то другому пользователю DTF тюкает в голову изложить Свое Видение™ портативки от Nintendo и ее роли в современной игровой индустрии. Сегодня таким пользователем становлюсь я, и неслучайно: именно сегодня моему собственному Свичу стукнул ровно год, и в этих пространных рассуждениях я попытаюсь изложить, как поменялось за это время мое отношение к видеоиграм вообще и к этой консоли в частности. Спойлер: игры я полюбил еще сильнее, но не те, что вы думаете.

Хейтер входит в чат

Для чего люди вообще покупают Switch? Чаще всего озвучивается два аргумента, и если с портативностью (возможностью играть всегда и везде, в транспорте и очередях, в разъездах и лежа на диване кверху пузом) мне все понятно, то второй довод, на мой взгляд, звучит почти по-сектантски и вызывает большой скепсис. Звучит он так: «особая магия игр Nintendo».

Поклонники Nintendo говорят: да, наши игры выглядят странно, но ты просто попробуй. Поклонники Nintendo говорят: да, эти игры кажутся детскими, но геймплей в них превосходит ожидание. Поклонники Nintendo говорят: расширь сознание и отринь суету, уйди от графония и сосредоточься на чистом игровом процессе.

«Я все понимаю», — хотел бы ответить я, но это будет лукавством: я честно пытался понять, но так и не смог.

Я честно пытался играть в Mario Odyssey, полагая, что не может же у плохой игры быть таких феноменальных продаж — насильно впихивал ее в себя часа четыре, но потом решил перестать давиться кактусом. Я пробовал Mario Kart 8: сидел и чутко прислушивался к себе, когда ж «накроет», когда станет интересно, так и не дождался.

Я засматривался на Xenoblade Chronicles и Fire Emblem: Three Houses, но тут мне особенно трудно удержаться в рамках приличия: моя давняя, прочная и горячая нелюбовь к аниме поставила крест на любых попытках знакомства (видите, как старательно я выбираю слова, чтобы не сказать ничего грубого?)

Думаю, вы уже поняли, и вещи можно назвать своими именами: я — хейтер.

Я хейтер Свича. Я хейтер Марио. Хейтер jRPG и прочей японщины, и я терпеть не могу аниме.Эти игры, жанры и явления вызывают у меня давнюю, устойчивую и непоколебимую антипатию. Или, как раньше говорили в интернете, огресия и зубы скрипят.

TIMA RAKOV
Трясется от злости

И вот я покупаю Свич. А спустя год после покупки считаю, что это было второй после квартиры лучшей покупкой в моей жизни. Как же так получилось?

Суждение первое, в котором автор путешествует в прошлое и цитирует Уильяма Гибсона

Перенесемся в предпраздничный декабрь 2019-го года — в двадцать-какое-то число, когда единственной работой у всякого офисного сотрудника остается ожидание приближающихся каникул. Как и все мои коллеги, я усердно трудился в поте лица: в одной руке чашка кофе, в другой — планшет с дэ-тэ-эфом, на лице — сосредоточенное выражение, чтобы шеф издали ничего не заподозрил.

Мое внимание привлекает рекламный баннер: хмурые мужчины в капюшонах, надписи Assassin’s Creed Afroamerican Flag и Rogue. Я недоумеваю: зачем кому-то в интернете рекламировать это старье? Да, обе игры крутые, и обеим я уделил не самые унылые 70+ часов своей жизни — но сейчас-то, спустя пяток лет, кому и зачем вновь приспичило их продвигать?

И дальше я вижу надпись: «теперь и на Nintendo Switch». Сначала я даже не понимаю, что произошло. Лезу вчитываться, изучать и разбираться. Первая мысль: это какой-то маркетинговый буллщит, скотский кликбейт в духе: «чтобы из вас утром вышло десять килограммов паразитов... нужно взять простой советский...».

Ну ведь не может же такого быть, да? Не могут два полноценных, крутейших, гигантских приключения вместиться в этот крошечный недопланшет? Ведь наверняка же там какая-то урезанная версия, мобилка в духе Uncharted: Golden Abyss, да? Хотел крутого блокбастера — получи фильмец студии Asylum на лопате.

Как говорится, на словах ты Лев Толстой, а на деле — Петр Толстой.

Ты помнишь, как все начиналось?.. И волны нам пели...

Я начинаю копаться в вопросе, смотреть видосы, изучать мнения — и у меня отвисает челюсть. То, что я вижу, кажется почти невозможным: да, это ровно те самые полноценные «Ассасины», сохраненные в первозданном виде. У них немного упростили графику и пожали разрешение, но в главном — в геймплее — они остались неизменны. Те же приключения. Те же полноценные бои и паркур. Тот же гигантский открытый мир и морские сражения. И все это — на экране размером с мою ладонь.

Мое сознание сопротивляется: может, это все-таки бутафория? Может, обзорщики на Ютубе просто смотрят стрим игры с «полноформатной» игровой машины? Или сам этот Switch — просто тонкий клиент стримингового сервиса, и вся игра «летит» сюда по воздуху из облака? Это кажется мне невероятным.

Будущее, как говорил Уильям Гибсон, уже наступило — просто оно неравномерно распределено по планете. И кажется, маленький кусочек этого самого будущего только что мне открылся.

* * *

Я «загораюсь» Свичом почти мгновенно: несколько дней только и занимаюсь тем, что насилую Яндекс запросами «%название_игры% на Nintendo Switch». Меня ждет масса поразительных открытий: как, и ВЕДЬМАК тоже? Как, и СКАЙРИМ?! Что?! Мои любимые, нежно обожаемые Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin тоже здесь?! Да ла-а-адно, еще скажите, L. A. Noire и Saints Row 3 у вас есть... Придумаете тоже... В каком смысле — есть?!

Я глотаю обзоры один за одним и буквально заново переоткрываю для себя видеоигры. Как человек, который лет десять провел в сибирской тайге, и вот, наконец, выбрался в цивилизацию.

Transistor и Bastion, Hellblade и Civilization, SUPERHOT и Talos Principle — все те игры, которые давно и прочно ассоциировались у меня в голове с домашним креслом, клавомышью или геймпадом, развлечением на вечер в спокойной обстановке — вдруг оказались моими спутниками в дороге. Обнаружилось, что эти огромные миры, эти колоссальные пласты сюжета, атмосферы и нарративных хитросплетений вполне возможно засунуть почти в карман. Ну ладно, в небольшую сумку.

Что-то похожее я испытывал лет семь назад, «ужав» всю домашнюю библиотеку, сотни книг и десятки великих фантастов до размера одной электронной читалки. Тогда мне казалось, будто вся Вселенная человеческой фантазии, выдумок и изобретательности сжалась в этот «блинчик» плотности звездного вещества. Бесконечные миры, огромные пространства и миллионы захватывающих историй стеклись буквально ко мне в ладонь.

Но то — тексты. Их трансформация хотя и поражает воображение, но все же ее можно понять и осмыслить. Но игры? Эти технически сложные, технически невозможные феномены? Их графику, музыку, постановку и сюжеты? Этого не может быть. Это невозможно так сжать — казалось мне.

Суждение второе, в котором автор (вместе со всеми) копит бэклог и смотрит на Запад

Но давайте отвлечемся и поговорим немного о другом.

В среде книголюбов есть такой мем: «классика, которую никто не читает». Все любят, условно говоря, Пушкина, Лермонтова и Толстого, признают их гений, светоч, величие и тэ дэ, но спустись в метро, оглядись — и ты не увидишь ни одного их читателя. Ни единого. Всякий, кто не спит, не залипает в Инсту, Тик-ток или три-в-ряд — читает, в лучшем случае, что-нибудь другое. В шкафу каждой интеллигентной семье стоит четырехтомник сочинений Пушкина — и нет в мире более надежного места для заначки, потому что эти книги не откроет никто и никогда. Но да, все любят. Почитают. Гений. Наше все.

Есть, полагаю, аналоги этого явления и в видеоигровом мире: «всеми любимые игры, в которые никто не играет».

Мой любимый пример: Ori and the Blind Forest. Все знают, что эта игра крутая. Все восхищаются ее графикой и арт-дирекшеном. Кажется, уже каждый человек в мире успел урвать ее на распродаже в Стиме за смешные полста рублей или хлебнуть в Геймпассе. Но взглянем на достижения, ткну пальцем наобум: ачивку «Гнилое внутри» получило меньше половины пользователей. А это ведь даже не середина игры. Лично я не знаю ни одного человека, который бы не считал «Ори» замечательной игрой — но также не знаю никого, кто бы ее прошел.

Другой пример — легендарный третий Ведьмак. Надо ли обсуждать его величие? Гениальность? Монументальность? Говорить в этом ключе уже неловко: время, что называется, уже всем все показало, «Ведьмак» вписался в видеоигровой «золотой пантеон» накрепко и навсегда. И снова обратимся к ачивкам: «Дитя-неожиданность», награда за прохождение всей игры на любой сложности, есть только у четверти всех игроков. А трое из четверых, стало быть, не осилили.

«Скайрим» в этом смысле стал уже притчей во языцех: «купи!», «купи!» и по сей день доносится из всякой щели, но покажите мне хоть одного человека, который добрался до финальных титров. Да что там титров — знаете ли вы хоть кого-нибудь, кто играет в саму игру после того, как закончил устанавливать все моды?..

Ля как смотрит.

Я назвал лишь три игры, вы без труда сможете вспомнить еще десяток, и тенденция здесь очевидна: мы покупаем и не играем. Урываем на распродажах, поддаемся жирным бандлам, копим, копим и копим, раздувая бэклоги до космических масштабов — и не играем.

Оговорюсь: я легко допускаю, что вы, лично вы, уважаемый читатель, прошли и Ори, и Ведьмака со Скайримом — и, вполне возможно, выбили «платину» во всех трех проектах (сложная шутка про «платину», Sony и Ори). Но это лишь частности, и давайте не терять за деревьями леса: у каждого из нас есть десятки и десятки таких игр, которые мы любим, уважаем, с радостью купили — и не играем.

Потом, говорим мы. Когда-нибудь. Однажды. Наверно, в следующей жизни. 🐈

* * *

К чему я это?

Как нетрудно догадаться, все к нему же — к Свичу. Решению, которое позволяет мне не только играть, но и, что удивительно, доигрывать в игры. Не говорить себе: «ага, суть я понял, поиграю как-нибудь потом» — а садиться, играть, проходить до финальных титров и нажимать «Новая игра плюс».

Моя мысль проста: в мире полно крутых видеоигр, и далеко не все они — ААА-блокбастеры с колоссальным бюджетом и маркетингом. Что такое The Last of Us, Red Dead Redemption и Death Stranding, не нужно рассказывать вообще никому — даже мои коллеги, чудовищно далекие от видеоигр товарищи, в свое время спрашивали меня, кто такая Кодзима. Агрессивный маркетинг добирается даже до них.

Но это — лишь топпинг на мороженом, самая шоколадная верхушка. А девяносто процентов видеоигр — это проекты поменьше рангом, АА и инди. У них меньше бюджетов. У них скромнее размах. За ними не стоят многомиллиардные мегакорпорации и не прессуют аудиторию оглушительными рекламными кампаниями.

НО ЭТИ ИГРЫ НИЧУТЬ НЕ МЕНЕЕ КРУТЫЕ!

Словосочетание «милое маленькое инди» в моей голове звучит как «Stardew Valley». Курочки — это просто любовь.

Восхитительные платформеры, например, Celeste или Trine. Причудливые метроидвании — Blasphemous и Hollow Knight, Carrion и вышеупомянутая Ori. Ролевухи «старой школы», от которых сводит олдскуллы — Pillars of Eternity и Divinity. Titan Quest, Torchlight 2 и Diablo 3 — для задротов всех мастей. FMV-квесты, вроде Late Shift или Her Story. Медитативные симуляторы ходьбы — «Исчезновение Итана Картера», «Самоубийство Рэйчел Фостер» и «Что осталось от Эдит Финч» (не могу не восхититься тройной рифмой в этих названиях). Stardew Valley для любителей «софт-выживалок», Don’t Starve для любителей пожестче и Terraria для тех, кто еще не определился.

Я могу перечислять еще долго — милых маленьких игр современная индустрия породила сотни и тысячи. Каждая из них — это своего рода сокровище: они прекрасно выглядят и восхитительно звучат, они интуитивно понятны и вовлекают в себя с первых же секунд, они способны подарить нам десятки увлекательных часов.

Но большинство из них, попадая в наши бэклоги, навеки оседает на самом дне: они не в приоритете. Они отложены на «когда-нибудь». Они куплены на «черный день», и давайте признаемся самим себе: этот день никогда не наступит, потому что у нас всегда есть какой-нибудь ААА-блокбастер, ради которого мы сдвигаем в сторону все остальное.

Их вина лишь в том, что они не получили своих многомиллионных бюджетов и агрессивного промоушена. Но стали ли они от этого хуже? Стали ли они беднее и бледнее? Заслужили ли они презрительного словца «индюшатина» в свой адрес? И заслужили ли они, в конце концов, быть играми «на черный день»?

Я говорю решительно: нет. Я уделил многим из них немало часов, и это были прекрасные, волшебные, совершенно восхитительные и самозабвенные часы простого геймерского счастья. Игрового кайфа. Вдохновленного приключения, как в далеком детстве. Эти игры совершенно точно не заслуживают презрения, снисхождения и взгляда сверху вниз — они прекрасны без малейших оговорок.

Пачка наугад выбранных игр из моего бэклога, чтобы текстом не перечислять.

И, что немаловажно лично для меня, все они скроены по западным лекалам гейм-дизайна: ориентированы на западную аудиторию, на ее мышление и менталитет. В них нет Великого корейского рандома. Нет анимешных девочек с несуразно большими глазами, длинными ногами и тяжелыми доспехами. В этих играх нет вообще ничего от jRPG — ни на уровне геймплея, ни в смысле графики и сюжета.

Эти игры — плоть от плоти продукты современной ЗАПАДНОЙ культуры. Они выглядят как «европейцы», они нарисованы и звучат как «европейцы», и что самое главное, они как «европейцы» «думают»: фундаментальные принципы их построения, режиссура и сюжет, игровые механики — все выстроено сообразно тому, как развивалась гейм-дизайнерская мысль в Европе и Америке.

Таких игр много. Сотни и сотни. Рискуя вновь впасть в бездумное перечисление, все же отмечу лишь некоторые из них: Bioshock. Oxenfree. Superliminal. The Escapists. This is the Police. Transistor. Hades. Inmost. Что их объединяет? Да практически ничего, кроме всего двух обстоятельств: в них нет ничего азиатского, и...

И они все вышли на Switch.

Как много крутых игр впереди!.. И никакой японщины, катись она в пекло!

«Ну хорошо, — скажете вы, — мы поняли твой пойнт: играть прямо сейчас, не откладывать хорошие маленькие игры на потом. Понравилось — купил — играешь в настоящем времени, будь то хоть сторублевый пиксельный рогалит на Юнити. Ладно. Но при чем здесь Свич? Зачем он нужен, если „играть сейчас“ я могу хоть на Плойке, хоть на Боксе, а в Стиме таких игр вообще огромные списки?..»

И вот тут мы подходим к третьей теме нашего разговора, самой ... телесной.

Суждение третье, в котором автор постигает пределы чувственных наслаждений

Есть и еще один аспект, о котором хочется поговорить особо: мобильность. Было бы странно столько писать о портативной консоли и не упомянуть о том, что она, ну, портативная, да?

Магическая формула «шпилить в марево, лежа на диване» стала уже почти хрестоматийной: одни говорят об этом на полном серьезе, как о будничном юзкейсе, вторые — высмеивают «фанатиков» с их «мантрами». Это все, мол, лишь красивые слова, и ничто не мешает мне «шпилить» в плюс-минус того же «марево» на других консолях, других диванах и вообще другом контексте.

В этих холиварах полегло столько светлых умов, что все слова, кажется, выхолостились, обесцветились, утратили свое значение и превратились в формальные «заклинания» — а потому я призываю вас подумать не словами, а образами.

* * *

Давайте закроем глаза и попробуем представить себе некую картину, ощутить ее на перцептивном уровне: вот вы лежите у себя в кровати. Ощущаете телом ее мягкость. Чувствуете приятную расслабленную растянутость всех мышц. Делаете «потягушечки», от которых по вашему позвоночнику прокатывается волна сладкой судороги.

Представили? Я серьезно: отвлекитесь на секунду и прямо сейчас попробуйте воспринять это на уровне «фантомных ощущений», воскресить в памяти это телесное воспоминание субботнего утра.

И вот в этот момент вы протягиваете руку к тумбочке, берете Свич и погружаетесь в фантастическое приключение.

Ваше тело расслаблено. Живот покачивает на себе приятную тяжесть одеяла. Вы перевернули подушку холодной стороной вверх. Весь организм в эту минуту вопиет вам лишь об одном: «лежание на кровати — лучшее изобретение человечества!!!»

И конгениально этому пику гедонистского чувственного наслаждения вы бегаете, прыгаете, собираете сундуки, зачищаете аванпосты и вкачиваете скиллы. Может ли в мире быть что-то более прекрасное?

Секс — это, конечно, хорошо, но вы пробовали проснуться в субботу, в десять утра и, не вставая с койки, зарубиться в Blasphemous на Свиче?!

Но шутки в сторону. Есть еще один психологический момент, связанный с мобильностью — и не связанный с лежанием на диване. Я говорю про мгновенное включение.

О ценности и крутизне быстрых загрузок сказано в последние месяцы немало — в основном, конечно, в плоскости HDD/SSD пастгена и некстгена. Со всех сторон маркетологи убеждают нас, что три секунды лучше, чем тридцать (моя бывшая почему-то считала иначе), рассказывают, как волшебен и хорош Quick Resume и как скоростные твердотельники вот-вот всех переиграют и уничтожат.

Все это правда. Но она не впечатляет, пока ты не столкнешься с ней на собственном опыте. Эти слова кажутся стандартным маркетинговым трепом, который наш мозг научился отсекать весьма эффективно.

А Свич, хоть и не будучи некстгеном, дает нам этот опыт. Непосредственный и личный.

Я беру его в руки, вынимаю из чехла — и через две секунды уже играю. Не через минуту. Даже не через десять секунд. Через две. Нажал кнопку — экран вспыхнул — ты в игре. В том же времени и месте, где закончил в прошлый раз, в тех же обстоятельствах. Это очень трудно объяснить вчуже, это нужно испытать на себе.

* * *

Я почти забросил свою Playstation — несмотря на то, что я ее ужасно люблю и очень ценю, но за нее нужно САДИЦО. Нужно ее включать. Ждать, пока загрузится. Выбирать игру. Ждать, пока загрузится. Поправлять подушку на диване. Елозить жопой, устраиваясь поудобнее. Закидывать ноги во-он туда — ан нет, туда неудобно. А сюда? Тоже не оч. А поджать? Да, нормас.

Целое дело. Поиграть вечером в плойку после работы — это целый комплекс мероприятий, подлежащий системной организации и контролю посредством анализа интегральных показателей. Понимаете?

А со Свичом — где лег, там и играй. Хочешь, на пол падай — через две секунды ты уже в игре. Хочешь — ноги на стену закинь (как дебил). Хочешь — стоя в лифте между первым и восьмым этажом (да-да, я успеваю поиграть даже в эти сорок секунд!)

Мгновение — и ты уже в игре. Тебе не надо выкраивать время. Собираться с духом. Выделять под это вечер. Рисовать «дорожную карту».

Мгновение. Щелчок пальцев. Вот оно, настоящее «play anywhere».

Суждение последнее, в котором автор суммирует без калькулятора за 800₽

В целом, подводя итог, я могу описать свои резоны так:

0. Я не могу играть в мобильные игры, потому что не люблю привкус мочи во рту. Мне нужна платформа для настоящих, «взрослых» видеоигр, которые не воспринимают игрока как имбецила с кошельком;

1. Мне нужен Свич для того, чтобы играть в небольшие, но полноценные игры (АА и инди), потому что они тоже крутые, стильные, милые и интересные и тоже заслуживают внимания;

2. Мне не интересны «японцы», аниме, jRPG и весь прочий «специфический аромат Нинтендо», я хочу играть только в игры западной школы. Но в виду того, что на Свич выходит чудовищно много портов самых неожиданных игр, мне всегда есть, из чего выбрать;

3. Благодаря мгновенным включениям я могу выкроить под игру буквально минуты — в транспорте, в очереди, в туалете и на обеде. Из-за этого я начинаю больше играть, а значит — допроходить игры до конца, а не просто складировать в бэклоге.

* * *

Как только я проговорил эти соображения для самого себя, осмыслил и принял, в моей голове сложился пазл, и сомнения в целесообразности покупки Свича отпали окончательно.

И сейчас, по прошествии года, я могу уверенно сказать: все эти теоретические резоны последовательно воплотились на практике. Мой бэклог уверенно подползает к сотне, и там всего две «японки» (Дыхание Дичи и Octopath: Traveller — уж больно падок я на такие пиксели и кукольный тилт-шифт). Я действительно стал больше и чаще играть, и уже полтора десятка игр я честно довел до финальных титров — не залповым «рашем» пока геймпасс не допит, а чинно, мирно, с высасыванием всех интересных побочек до донышка.

Ну и, конечно, главное: чувство магии до сих пор никуда не делось. Я все так же очарован этими гигантскими мирами и эпичными приключенческими историями, помещающимися в сумку. Как в первый день. Я запускаю Crysis или The Vanishing of Ethan Carter, и в моей голове не укладывается, что когда-то эти игры были бенчмарками самых топовых систем — но вот они здесь, со мной в метро, на расстоянии двух кнопок и двух секунд.

Воистину, будущее уже здесь.

Послесловие и площадная ругань

Владельцы Свича делятся на две категории: те, у кого с джойконами все в порядке, и те, кто все-таки вынул консоль из заводской упаковки.

Меня сия скорбная чаша тоже не минула, и я громко (и матерно) заявляю: стики джойконов дрифтят, как мрази. Как сволочи. Как обезьянье дерьмо, из которого они, несомненно, и сделаны.

При аккуратнейшем, бережнейшем использовании и хранении строго в чехле — три захода в сервис за год. Три! Меня там уже в лицо знают!

К счастью, мне удается экономить в другом (смекаешь?), так что я все равно остался не внакладе, ну а тем, кто лишь раздумывает о покупке Свича, я сердечно желаю, ЖЕЛАЮ большими буквами вытянуть в этой безвыигрышной лотерее счастливый билет — как ни странно, такое тоже бывает.

В остальном же — даже не сомневайтесь. Как отметил один мой приятель, Switch быстро перешел из категории покупок по прихоти, одиозному желанию абы куда пристроить лишние деньги, в категорию неожиданных, приятных и насыщенных медиасюрпризов.

{ "author_name": "TIMA RAKOV", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0442\u0438\u0432\u043a\u0438","\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0442\u0438\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u043b\u043e\u043d\u0433","switch","nintendo","long"], "comments": 461, "likes": 361, "favorites": 192, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 760048, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Jun 2021 12:26:15 +0300", "is_special": false }
0
461 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Намерен Мика

176
Ответить
9

На фото м+м?
🤢

Ответить
19

Снизу Нахтигалка, изучающий Ботву на реальном устройстве. Это был единственный способ получить доступ к Свичу, чего только ни сделаешь ради обещанного разноса Ботвы...

Ответить
36

Это все ложь 
Нагнеталка изучает ботву. 2021, фото в цвете

Ответить
15

оперативная съемка: нахтигалка, еще ребенком, показывает как именно его насиловала ботва

Ответить
1

Он тут ещë молодой, шутливый

Ответить
1

Он после ботвы постарел резко

Ответить
5

Какая в жопу разница KappaPride

Ответить
–52

автор говорит о вкусе мочи во рту, но с удовольствием играет на дрейфующих стиках в дорогущие (у нинки) игры, смотря в плохой экран свича.
Я вот лично не смог, сломался.

Ответить
70

Откуда вообще пошло это "плохой экран свича"? Последние 8 месяцев хожу с телефоном в котором стоит топовый сосунговский Амолед про качество которого даже друзья зачем-то каждый раз говорят видя как я что-то красочное смотрю/читаю. И при этом эран Свища вообще отторжения не вызывает. Цвета отличные, яркости в дневное время хватает и что главное играть с ним приятно. Так откуда хейт? Неужели из-за того что 720р?

Ответить
56

потому что у свича и правда плохой экран. Можно врать, что нормальный, но сути это не меняет. Там даже матрица на запаяна вместе со стеклом - на мобилках так перестали делать году эдак в 2016-м. Даже если где-то близко солнце - он сразу слепнет, играть невозможно. То есть использовать как мобильное устройство практически невозможно, на природе только после захода солнца. А дома у меня ПК есть. В то время как телефон при солнце использовать можно, там амолед - достаточно просто уйти с прямого солнца. Со свитчем так не катит. Я уверен, когда в свитч про вкорячат более-менее хороший экран, сразу все нинтендобои начнут вещать, как он хорош, и как был неочень старый. А пока вот вещают, что и то что есть окей.

Ответить
32

У меня свитч. Экран —  говно, особенно если брать его в руки после айфона. Но игры там классные

Ответить
0

Игры да классные, сам бегал в одиси кучу времени и ещё хочу, но при этом сам свитч дешевый кусок пластика, толстого, с большими рамками, с ветилятором, с ужасным вайфаем, джойконы ...

Ответить
14

Без этого "вентилятора" Вы бы на свиче не играли, а блинчики жарили

Ответить
–6

Телефонам он не нужен) вспомнил ещё батарея хрень)

Ответить
10

конечно не нужен, если вы хотите играть на заниженных частотах, с потными руками.
https://www.reddit.com/r/apple/comments/jilgm4/iphone_12_throttling_in_games/

Ответить
–4

и? у айфона железо мощнее, при этом там разрешение выше и графон лучше
а свитч пыхтит на своих меньше 720p в 30 фпс, но щас ты скажешь что где то и 60 фпс, ведь раз в одной игре их 60, в остальных уже не важно сколько... какие же вы смешные спорщики
как всегда лишь бы слово вставить и поспорить, я кучу всего указал, но надо к вентилятору придраться) вообеще думать не хотим

Ответить

Привычный

falc4000
18

у айфона железо мощнее

У Айфона кастрированный GPU, не поддерживающий десктопные графические API и оптимизированный под уменьшенное энергопотребление/тепловыделение.
У Switch полноценный GeForce на десктопной архитектуре Maxwell с CUDA и поддержкой всех десктопных графических API.
Это в принципе невозможно сравнивать. Как бы немного закономерно, что GeForce нужно активное охлаждение, а GPU смартфона оно не нужно.
а свитч пыхтит на своих меньше 720p в 30 фпс

На Switch делают прямые порты технически сложных игр с других консолей. На Айфоны из-за кастрированного GPU не делают. Даже мобильный Фортнайт это отдельная от консолей версия.

Ответить
–23

На Switch делают прямые порты технически сложных игр с других консолей

ахаххахаха

Ответить

Привычный

falc4000
20

К - конструктивно. 

Ответить
0

Попробуй поиграть в Samurai Jack на последнем айфоне и на свитче. Разницу почувствуешь очень красноречивую.

Ответить
0

поиграл, на айфоне лучше

Ответить
0

Вот только через 20 минут телефон горячий как печка и фризит как не в себя

Ответить
3

еще раз. В Окулус квесте2 чип в два раза мощнее свитчевского, позволяет рендерить картинку в высоком разрешении и 120Гц. Это тоже "невозможно сравнивать"?

Ответить

Привычный

Виталий
9

Это тоже "невозможно сравнивать"?

Эм, и в чём поинт? В Квесте как бы точно так же, как и в Switch, здоровая активная система охлаждения с вентилятором. В Айфон такую точно не поставят.

Ответить
2

Ля, кто вообще на телефоне играет? Я в покер играю только. Понятия не имею зачем мне эта вся мощность. 

Ответить

Привычный

Mightyo
9

Как бы да. Я об этом и говорю. Сравнивать игровую консоль и телефон предельно странно. Это совершенно разные устройства.
Смартфон в первую очередь всегда будет заточен под эффективное решение того круга задач, для которых его обычно используют, а не для игр. Смартфону гораздо важнее высокое разрешение экрана, потому что на нём читают много текста, тепловыделение, энергопотребление и т.д.
В то время когда игровая консоль заточена чисто под игры и она может себе позволить и горячий, много потребляющий чип с активным охлаждением, и более низкое разрешение экрана, и т.д. 

Ответить
8

Вот то-то и оно.
Я смотрю на коллег, которые из года в год все покупают и покупают новые флагманы (кто от Эппл, кто от Самсунг, не суть) и все думаю: неужели Яндекс.Навигатор и Воцап из года в год требуют все больше и больше системных ресурсов, и люди вынуждены все время догонять?
Да вроде нет. Тогда зачем? Ради графонистого фри-ту-плея с отвалом башки? Но ведь эти люди в такое просто не играют. Вообще никогда. Загадка, короче.

Ответить
0

Каждый раз недоумеваю. Я за последние 3 года только сменил одну 5S на другую в связи с переездом и разъёбом (я случайно) старой 5Sки, и впоследствии уже новую (на самом деле б\у) 5S сменил на такого же формата SE, но с железом поновее. Из разницы - ну, там появилась возможность ПЛОТИТЬ телефоном и мортал комбат грузится быстрее. Но т.к. приложения все пишутся бобрами и регулярно обновляются под новые телефоны - на старых они начинают просто ЛЮТО долго открываться и откровенно тормозить (привет, приложуха Тинькофф, которая на 5S теперь открывается ПОЧТИ МИНУТУ).

Ответить
0

Укву пропустил

Ответить
0

Что это?

Ответить
0

Кто здесь?

Ответить
0

Зачем?

Ответить
–8

оч смешно

Ответить

Привычный

falc4000
6

Очень тупо. Очень нелепые набросы. Серьёзно.

Ответить
1

Мне почему-то кажется, что в данном случае, сказывается возраст, а не желание набросить) 

Ответить
4

Вам наверное просто неизвестно значение слова троттлинг? Или то что потенциал нагрева не зависит от мошьности процессора. У вас и какой-нибудь Pentium 4 может спокойно плавиться начать. Просто вместо того чтоб злится и ставить минусы, можно спокойно углубиться в интересующую вас тему

Ответить
0

я знаю слово троллинг, может хватит тролить уже?

Ответить
5

Может хватит тротлить уже?

Ответить
–1

в квесте2 железо в два раза мощнее, а привычного вентилятора нет.

Ответить

Привычный

Виталий
5

Вот только вентилятор там есть. Причём большой.

Ответить
–2

ага -ОГРОМНЫЙ. Его не слышно и не видно.

Ответить

Привычный

Виталий
10

Да его как бы и в Switch не слышно и не видно. И? Суть в том, что он там есть, потому что такой GPU не сможет нормально работать без активного охлаждения. Поэтому в Айфоне GPU кастрированный - никто в Айфон ни такой радиатор, ни такой вентилятор, пихать не будет. И сравнивать полноценные GPU с кастрированными решениями как-то странно.

Ответить
0

вранье. В свиче он не орет, но его слышно.

Ответить

Привычный

Виталий
1

В стационарном режиме. В тишине. Под нагрузкой хорошо слышно, да.
В портативном режиме не слышно. У него в портативном режиме обороты очень сильно ограничены. Чтобы его услышать, нужно ухо к соплу выдува турбины вплотную поднести.

Ответить
1

Не знаю, Я где-то читал, что там активное охлаждение используется. Где можно достоверный источник почитать?
Upd. Гражданин Rucama, всё подтвердил! 

Ответить

Комментарий удален

7

Так выходит же, что не знаешь только ты)) 

Ответить

Комментарий удален

5

Молодец, продолжай в том же духе! Пока, все твои аргументы в данной дискуссии, выглядели так:

Ответить

Комментарий удален

3

Ну и то, что вы жрете и в каком качестве, хорошо говорит само за себя.

И это фанбой киберпанка написал. Ты мне аналог "Лошадь гоночная 2016" нашёл уже? Я почти неделю жду.

Ответить

Привычный

Виталий
5

Каким образом вентилятор в принципе может работать "не так"? Вентилятор это вентилятор, у него всегда один принцип работы - вращать лопастями, создавая поток воздуха и тягу. Вентилятор в Квесте работает в точности так же, как и любой другой вентилятор. Система охлаждения в Квесте совершенно стандартная - тепловые трубки и потоки воздух, создаваемые турбиной. Разница только в размерах - Квест достаточно большое устройство, поэтому место особо экономить не нужно и система охлаждения в нём больше, чем в том же Switch.
Ну и из-за того, что устройство негерметично, поток воздуха может немного дуть в глаза, на что многие жалуются.
https://www.reddit.com/r/OculusQuest/comments/dh0anh/fan_blowing_in_face/

Ответить

Комментарий удален

Привычный

Виталий
2

Действительно, ведь если у тебя нет, значит ни у кого нет. А все кто на это жалуются, не существуют, потому что твои личный опыт с устройством отличается. Л - логика.
Квест меньше свича

Квест: 191.5 mm x 102 mm x 142.5 mm 503g
Switch: 173 mm x 102 mm x 13.9 mm 297 g
Действительно. Он настолько меньше, что он более чем в 10 раз толще, почти в 2 раза тяжелее и гораздо длиннее. 
который совсем небольшой

Я уже постил фотографии разобранного квеста. Пощу ещё. Там внутри места в разы больше, чем внутри Switch.
Что касается железа, то квест2 на световые годы впереди той туфты, что сует нинка в свои устройства

Их железо в принципе не сравнимо. По определению.
и эта древняя тегра.

У которой всё ещё нет ни одного нормального аналога на рынке, такая она древняя, лол?
Что касается "пруфов", то ты сам читал, что запостил

Если у тебя проблемы с английским, то я переведу.
https://www.reddit.com/r/OculusQuest/comments/dh0anh/fan_blowing_in_face/
"I’ve noticed that a light breeze of air sometimes blows towards the eyes whenever the fan kicks in. Is this normal or is something wrong?
"Я заметил, что лёгкий воздушный бриз иногда дует мне в глаза, когда вентилятор включается на полную. Это нормально или что-то не так?"
Далее в ответах следует подтверждение того, что это нормально.

Ответить

Комментарий удален

Привычный

Виталий
3

https://www.youtube.com/watch?v=O4-EIFDjCAY
И на фотографиях, и на чертежах, отлично видно, насколько глубокое и объёмное пространство в корпусе Квеста, где размещена материнская плата с системой охлаждения.
Ты сфэйлился, причём многократно. И ничего, кроме нелепых оскорблений, в твоих набросах уже нет. Это не 5 баллов, это троллинг тупостью.

Ответить
–1

продолжай клоунаду, на фото как раз видно, что основную часть устройства занимают линзы. Но видимо у потешного и теплого мариобоя подтекает от того, что какое-то устройства в разы мощнее того унылого и старого говна, что стоит в свище.

Ответить

Привычный

Виталий
1

Продолжай отрицать реальность.
основную часть устройства занимают линзы

Линзы занимают чуть больше половины. От 142.5 миллиметров толщины. Оставляя гораздо больший объём доступного пространства, чем 13.9 миллиметра толщины Switch.
Видимо у тебя всё ещё не появилось даже пародии на аргументы и ты нелепо сфэйлившись с активной системой охлаждения Квеста продолжаешь демонстрировать тотальную некомпетентность в вопросе.

Ответить

Комментарий удален

5

Ни один смартфон не даст столько игрового времени (Если не считать всякую срань вроде кликеров на смартах), сколько даёт вторая ревизия Свитча.

Ответить
–13

научитесь подкреплять утверждения какимто ссылками сравнениями) а то факт остается фактом, сборка свитча говно, а вы спорите, причем вы даже не спорите с тем что он говно, а какие то опосредованные вещи вбрасываете, мол на телефонах не лучше, причем тут вообще телефоны, они  и меньше раз в 10 если на то пошло, этот кирпич сравнивать со штукой меньше плитки шоколада вообще сравнивать некорректно
говно свитч

Ответить
10

Так ты первый вбрасывать начал. Может сам начнёшь подкреплять фактами, а не вбрасывать опосредованные вещи? 

Ответить
–12

блаблабла, по факту что скажешь? опровергнешь мои "вбросы"? нет, катись

Ответить
13

Так по факту что скажешь? Может опровергнешь мои "вбросы"? Нет - катись. 

Ответить
5

и? у айфона железо мощнее, при этом там разрешение выше и графон лучше

причем тут вообще телефоны, они и меньше раз в 10 если на то пошло, этот кирпич сравнивать со штукой меньше плитки шоколада вообще сравнивать некорректно

Мне кажется, излишне подчёркивать (но я, все же, это сделаю), что с человеком, который не в состоянии запомнить свои собственные комментарии - не стоит спорить.

Ответить
0

Ну как бы не соглашусь,есть порты с консолек и пк и даже опенсорс проекты типа OpenMW. Но проекты на  смарт рассчитаны для игроков у которых на игры времени немного.
Тот же сыч не достанешь на работе или учебе,да и сессия там может не превышать 20-30 минут.

Ответить
2

Причём тут это? Я писал про батарею. Да и играть на мобилках - хи-хи, особенно в FPS/TPS игры с джойстиком, перекрывающим экран. 

Ответить
0

Учитывая какие обьемы сейчас пихают в смарты то вполне норм,мне с игровыми сессиями на перекуре хватает на 3 дня.ФПСы Тпс вай нот? Диагональ давно шагнула за 6ку

Ответить
0

да вообще сравнение идиотское, сравнивать надо с витой тогда

Ответить
0

Готов поспорить, например в genshin impact ты на свиче не поиграешь 6 часов подряд, а мой смарт тащит. А если скажем играть в танки, то и на 7 часов хватит.

Ответить
0

Это какой смартфон тянет 6 часов Геншина?

Ответить
0

Poco F2 Pro, при высоком пресете в 1080 и 60фпс

Ответить
0

Bruv, я уверен, что ты на своей мобилке не поиграешь 6 часов в Xenoblade Chronicles 2...

Ответить

Будущий турник

Виталий
2

 у свича и правда плохой экран

Поддерживаю

Ответить
–2

Там даже матрица на запаяна вместе со стеклом - на мобилках так перестали делать году эдак в 2016-м

Не могли за три месяца срочно поменять технологию дисплея, да? Консоль-то вышла в марте 2017 года.

Ответить
1

Ну смотри, тут смотря с чем сравнивать. У меня есть монитор на 27 дюймов за 150 доллларов — и на его фоне экран сыча норм. Но когда берёшь сыч после макбука или айфона, чувствуешь страдание — и да, там есть проблемы с яркостью в том числе. Я пишу этот коммент с айфона стоя на солнце, которое светит прямо в экран, и все равно вижу текст идеально. Со свитчом такое не работает (хотя я ни разу в жизни не рассматривал вариант игры на улице как рабочий)

Ответить

Намерен Мика

M.Mor
3

Ну в том то и дело что мне вроде есть с чем сравнивать и даже имея дисплеи намного лучше и дороже я всё ещё не считаю его плохим. Ну, а насчёт солнца то я сам много игр будучи на улице проходил и проблем особо не возникало. Единственное что могу вспомнить это пещера одна у Скайриме, но там все настолько темно что даже дома проблемы были.

Ответить
0

А что хороший?

Ответить
0

Да говно там экран. Я хз конечно с чем ты сравниваешь, но даже на ссаном iphone 5s экран в разы (в разы!) лучше. И дело не в плотности пикселей и не в разрешении.
Низкий (очень) контраст.
Низкая общая яркость.
Блеклые цвета.
Поиграв на телевизоре и достав свич из дока я просто физическую боль от разницы между (не топовым 3-х летним) теликом и свитчом испытываю.
Когда долго играешь в портативе, как-то привыкается (сравнивать то не с чем по сути). Но вот выдался вечер – поставил его в док и даже без HDR (свич его просто не поддерживает) картинка на телике на столько лучше, что заявлять, что у свитча хороший экран, это надо совсем себя не любить.
(у меня не лайт, хз как на нём).

Ответить

Намерен Мика

Angry
1

у меня не лайт, хз как на нём

Может в этом дело хз. Новым моделям экраны делают Sharp и они вроде как ярче, и если у оригинала зачастую холодные цвета то у новых могут попасться теплые.

Ответить
0

у меня лимитка энимал кросинг, это вроде как 2-ая ревизия, хз что там за экран стоит.

Ответить
0

Первое и единственное, что вообще бросилось в глаза, когда взял свич у друга поиграть — это дисплей. Он даже не сам по себе ужасный. Ужасное там покрытие, что ли... сам глянцевый пластик поверх дисплея. Вот это ужас.

Ответить
0

1. Люто бликует 2. Слепнет даже в квартире в солнечный день, чё уж там говорить про пляж. 3. Цвета не очень яркие и насыщенные, а вместо чёрного только 50 оттенков серости.
В итоге это привело к тому, что в свич я играю только там, где можно укрыться от солнца, а в пляжной сумке вместо него поселилась PS Vita.

Ответить
0

По сравнению с ОЛЕД экраном на вите он не впечатляет прост

Ответить
8

с удовольствием играет на дрейфующих стиках

На дрейфующих - без удовольствия. Да и в итоге я купил себе новую пару.
в дорогущие (у нинки) игры

Гхм, не смекаешь, да?
смотря в плохой экран свича

Нормальный. Не суперидеальный по современным стандартам, но я, наслушавшись страхов, был приятно удивлен. И яркость нормальная, и угол обзора приличный, и пиксели в глаза не сыпятся. Сносно.

Ответить

Будущий турник

TIMA
0

 смекаешь

В этом случае Нинка раскрывается на полную.
В целом, схожая ситуация. Из сычеэкзов реально зацепили Одиссея Марево и Зельда.
Больше порадовало, что переиздают прошлые игры, с возможностью портатива. Ждал еще Snowrunner. Ну и KCD выходит. И, сколько я заморачивался с балдурами, чтобы установить на смарты, а они в лучшем виде оказались на сыче. 
Жаль, что вторая часть PoE уже, вероятно, не выйдет на консоли.
Спасибо за список игр, про некоторые забыл.
Еще Sniper Elite 4 есть, кстати

Ответить
4

Чего я сам сейчас жду больше всего, так это Диско Элизиум и Life is Strange 1+BTS. Вот после них можно реально закрывать интернет и уходить в тайгу на десять лет, больше от современной индустрии мне вообще ничего не нужно.

Ответить
0

Попробуй Into the Breach. Отличная игра.

Ответить
1

В списке, да, но пермасмерть очень отталкивает.

Ответить

Короткий нос

Азраил
0

Первая из двух игр, в которую я пытался играть на Сыче друга. 
Играть в это решительно невозможно из-за кривого управления с помощью всех этих кнопок и джойстиков.
Вторая - какая-то из Зельд. Скукота и кривое управление.
Надобность Сыча, для меня, всё ещё под сомнением.

Ответить
0

Лучше не стоит,  если не хочешь потерять часов 300 жизни)

Ответить

Будущий турник

TIMA
0

Счастливый ты, совсем немного надо.
A LiS издадут?

Ответить
0

До последнего времени я очень надеялся, что да, но вчерашние новости заставляют нервничать.
Но я все еще не теряю надежды.

Ответить
0

Она ж вроде на телефоне есть?

Ответить
2

Есть, подружка играла и проходила.
Но мой не вывезет. Купив Свич, я окончательно пересел на него, и на мобильный гейминг забил. Мой античный Redmi 4X уже мало что из игр потянет, а обновлять его нет никаких причин (музыка работает, телеграм работает, читалка работает).

Ответить
0

Гхм, не смекаешь, да?

Подскажите, а как в целом у этой консоли с этим? Всё ок выходит или приходится выискивать особые серии консоли? У меня никогда не было свитча, равно как и традиционных консолей, но если там всё НАСТОЛЬКО ХОРОШО, мб есть смысл приобрести. Вряд ли мне когда-нибудь на ней понадобится онлайн, а, насколько я понимаю, это единственное, что я потеряю. Ну и возможность более платного получения игр, конечно.

Ответить
1

Три варианта.

1. Искать первую ревизию с программной уязвимостью. Таких осталось достаточно мало, и в обычном ритейле их точно не найти, но можно пошуршать у барыг с Авито. Есть люди, которые целенаправленно затарили несколько штук под перепродажу, то есть, сами они не играли, и консоль будет не б/у, в отличном состоянии.
Либо, если брать б/у у реального пользователя - ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО смотреть на состояние центрального модуля с экраном: царапины, потертости, жженые пиксели и т. д. На состояние джойконов лучше сразу забить и отдельно купить новые.
Но все же лучше искать перекупа, который сам не юзал, а взял на перепродажу. Как минимум, в Москве и Питере такие есть, и среди них попадаются честные (очень вдумчиво изучаем рейтинг и отзывы на Авито).

2. Покупать отдельно вторую ревизию (их везде полно, буквально приходите в магазин и берете первый попавшийся Свич) и отдельно чип (с этим сложнее: их надо выискивать на Алиэкспрессе по секретным наводкам с 4ПДА. Сами чипы на алике никак не подписаны, неясно, что это такое, так что только по прямым наводкам других пользователей), а потом ищете, кто вам впаяет одно в другое. Или впаиваете сами. На мой взгляд, способ очень геморный.

3. Купить уже готовое решение: 2 ревизию с впаянным чипом. Естественно, тоже у барыг с Авито, которые сами не играли, а купили на перепродажу. Плюсы: вам ничего делать и морочиться не надо, купил и играй. Минусы - существенная переплата (точно не знаю, но есть инфа, что в районе 40к будет за полный комплект: Свич со встроенным чипом, карта памяти на 64гб и вся периферия). На мой взгляд, самый лучший и простой вариант. 40к, конечно, карман не тянут, но если активно играть, то эта сумма за полгода отобьется.

Ответить
0

Пасиба. Не уверен, что есть резон брать лайт, у них тяжелее менять джойконы. А взять готовое с авиты резонно. 40к, конечно, очень даже увесисто, но такое отобьётся только так, всё верно. Спасибо за инфу)

Ответить
0

Вот я сам для себя сейчас очень засматриваюсь именно на лайт.
В доке лично я никогда не играю. Вибрация мне не нужна. Малый экран - можно привыкнуть.
Джойконы я сам все равно менять не буду, отнесу в сервис, а там уже без разницы - что полчаса на замену обычных стиков, что час на лайт. Разница несущественна.
Короче, я прям ДУМАЮ. Очень уж мне нравится положение дел и цена.

Ответить
0

Вот, например, только что загуглил и с первой же строчки вижу прям каеф.
(С этим продавцом лично делал бизнес год назад, и там все было четко.)
Переплата? Ну да. Ну а как?

Ответить
0

 Гхм, не смекаешь, да?

Любитель кисломолочной продукции?

Ответить
0

Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.

Ответить

Трогательный коктейль

Виталий
0

не сломался а порвался

Ответить
27

Вот согласен с автором. Какое то время назад я вообще перестал играть, потому что это нужно сесть, запустить игру, потратить на неё какое то время. А свитч вот он достал и играй. Плюс опять же все те инди на которые как то жалко тратить время сидя за компом. Ну и я фанат игр нинтендо, мне такое заходит

Ответить
6

Возможность играть развалившись как-угодно на диване - лучшее, что даёт Свитч, имхо. С другими консолями я всё равно привязан к монитору, а тут вообще чё хочешь делай и играй.

Ответить
2

И нет той мысли, что ты пропускаешь какой то пласт игр, играя в какие то портативные эксклюзивы потому что как минимум в плане инди честная мультиплатформа

Ответить
3

Да, инди всегда было лень проходить, только в моём случае на ps4, а Сыч идеальная для них консоль, много хороших игр для себя открыл, из тех, которые ранее избегал. Сейчас играю и в сыч и ps4, по поводу дрифта, играл очень много, относился бережно, брал консоль в апреле 2020, дрифт левого стика появился пару недель назад, но стоит продуть ртом и все норм. Марио Одесси - Бомба!!! )

Ответить
3

 но за нее нужно САДИЦО. Нужно ее включать. Ждать, пока загрузится. Выбирать игру. Ждать, пока загрузится

экие нежные юзеры нынче пошли. не дай бог лишнее телодвижение сделать.

Ответить
32

Вопрос не в движении. Во времени.
Это то же, почему многие из нас - тех, кому за тридцать - больше играют в лаунчеры, а не в сами игры.
Ты приходишь с работы уставшим, и тебе вроде бы и хочется поиграть, но как подумаешь: качать, устанавливать, загружать, вникать, осваивать управление... В итоге останавливаешься на том, что лениво листаешь свою библиотеку: "это не хочу... Это тоже не хочу". Часок тупишь в интернете и, ни во что так и не сыграв, идешь спать.

Ответить
–4

вопрос времени — самый ебанутый. я уверен, что 99% геймеров, а то и вообще всех людей, изо всех сил проебывают свое время там и сям, но почемуто очень радуются тому, что теперь игра загружается за 2 секунды, а не за 30. а что, был какойто вариант потратить 28 секунд жизни на чтото более важное?  есть какието весомые альтернативы? вам они настолько ценны? вы сделаете за 28 сек.  чтото более полезное, чем ожидание загруки? 

 В итоге останавливаешься на том, что лениво листаешь свою библиотеку: "это не хочу...

извините, но это суждение зажравшихся,  разбалованных ленивых кусков говна.

Ответить
20

Все так, дружище, все так.
Еще пару лет назад я, слушая подобные рассуждения в одном из подкастов, не мог понять, что вообще за херня. Что люди тут обсуждают. Ты либо играешь, либо нет.

Но потом стал по себе замечать, что все, увы, именно так и обстоит.
Приходишь с работы - не стоит уже вообще ни на что. Хочется очень простых и БЫСТРЫХ развлекательных решений. Нажать одну кнопку - и смотреть сериал. Нажать одну кнопку - и играть в игру.
Не дрочиться с подписками, запуском, торрентами и пр., а именно решить все БЫСТРО. Потому что если быстро не выходит - то я лучше мемасы полистаю и на ДТФ повтыкаю перед сном.

К сожалению, все так.
Но да, это разговор из совсем другой плоскости.

Ответить
6

все понимаю, но для себя нашел 2 варианта решения. нам же надо получить по большому счету не быстроигру, а быстро скинуть рабочее напряжение, ведь так? вариант первый — играть в те игры, которые тебя затягивают, в которых тащищся от процесса, который начинается в голове еще до окончания рабдня, а не когда сел за комп. второй вариант — более банальный, очевидный, и сложный — сменить работу. возможно даже профессию. сам сменил и не жалею, чего и вам желаю. оставшиеся часы до сна сразу становятся не "ебаный врот мне надо срочно вмазаться сильнодействующим  вауэффектом в мозг, чтобы забытся от этой ужасной ебучей работы", а "сейчас я буду делать свои дела так, как мне удобно, буду соблюдать свои интересы, а не пытаться успеть до сна отмыть голову от интересов работодателя". 
понимаю, это может звучать както наивно, но это работает. лично для меня.

Ответить
4

Касательно первого варианта - у меня было такое. Path of Exile. Бесконечная гриндо-жвачко-дрочильня на тысячи часов. Втыкаешься сходу в любое место и погнал.
Но потом мне показалось, что это какое-то безумие. Надо же хоть немного в жизни что-то новое открывать, новые игры, новые смыслы, я не знаю. Я не говорю, переехать в другой город и сменить пол, но хотя бы по-мелочи что-то изменять. Поиграть в новую игру, например. И вот здесь начинаются вышеописанные сложности - заставить себя, раскачаться, притереться к игре.
Однообразная, вдоль и поперек изученная дрочильня проста и приятна, но она попахивает сумасшествием.

Касательно второго варианта - ну да, опять-таки, все верно. Но это такая большая и сложная тема для беседы, что мы ее и начинать не будем. Не сейчас и не здесь. Но если коротко - да, я согласен. Но на такие радикальные перемены в жизни отнюдь не всегда хватает мужества. Что поделать, человек слаб и труслив.

Ответить
–3

И ведь самое смешное, что этот человек уставшим приходит с офиса, где кофе в кружке тягает. А я лаунчеры на пк не ленюсь ставить после завода. Вот сразу видно зажравшихся и обленившихся клерков. Жопа сгорела так, что аж зарегался)

Ответить
0

Лови приветственный минус

Ответить
6

Ты неправ, потому что у себя в голове неправильно представляешь. В реальности ты не прикидываешь, как бы тебе сэкономить время. Просто подсознание выбирает "достать телефон и в 2 клика открыть ютубчик/тикток/инсту" или "пойти в комнату, запустить консоль, сесть на диван и ждать, пока она загрузится, потом выбрать игру, и опять ждать, пока она загрузится, и лишь затем поиграть" И вот когда мозг решает, что от игры получит больше удовольствия и оно стоит затраченных усилий, то ты идешь и запускаешь. Если же нет- достаешь телефон и втыкаешь в экран. 
Со Свичом ещё проще. Тебе никто не говорит "чувак, ты со мной будешь экономить время, это полезно, давай играй только в меня". Нет, тебе по умолчанию предлагается запускать игры в 2 секунды, и ты такой "нихуя себе, как удобно!" И после этого запуск игр длинной в минуту- две кажется пиздец каким неудобным. Опять таки- если твой мозг решит, что оно того стоит, то ты пойдешь, и запустишь, и подождешь.

Ответить
2

 И вот когда мозг решает, что от игры получит больше удовольствия и оно стоит затраченных усилий, то ты идешь и запускаешь

ну, может, вопрос в том, что надо перестать играть в говно? я же говрю — игра должна увлекать игорока, занимать его фантазию. если сомневаешься, что игорь стоит ожидания — нахуя в такое играть?

Ответить
4

Говно - понятие растяжимое (говорю как эксперт по сортам говна).
Вот я сейчас на Плойке Ведьмака домучиваю.
Буквально домучиваю: мне уж-ж-жасно лень его запускать, загружать, вспоминать управление и вчитываться в список квестов. Я как бы поставил его на паузу недели две назад, и мне комфортно.
Но при этом Ведьмак - крутая игра так-то. Ну правда. Когда я все-таки добираюсь до него, вспоминаю и вникаю - я кайфую. Я не жалею потраченного времени. Я наслаждаюсь игрой и вспоминаю, почему я вообще взялся в это играть.

И так постоянно. Во многих играх. Пока играю - не жалею и получаю удовольствие. Пока "на паузе" - то как бы и хрен с ним.
И это достаточно сложно: заставить себя, подойти к консоли, включить, запустить, подождать и т. д.
Умом я понимаю, что оно того стоит, но встать прямо сейчас и пойти играть - не. А вот со Свичом - да.

Ответить
1

у меня такое с дос2. но я точно не жалею полчаса, чтобы вспомнить чего там куда я делал, куда шел и что собирался качать.

сам по себе игорь может быть очень даже прекрасен, но для отдельно взятого человека в отдельно взятый момент — он может быть говном. ящетаю — не готов подождать-вникнуть и тп — игорь сейчас тебе не нужен и обладает низкой ценностью(читай говно). так зачем себя насиловать, оправдывая тем что загрузка быстрая, поэтому ну так уж и быть, поиграю? 

Ответить
2

оправдывая тем что загрузка быстрая, поэтому ну так уж и быть, поиграю

Здесь все иначе: я не оправдываю себя тем, что загрузка быстрая, и поэтому поиграю (это-то я как раз уже воспринимаю как данность), а наоборот, если загрузка длинная, то это вымораживает, злит и заставляет страдать.
Дело не в том, что Свич превосходит норму - он установил понятие "нормы" на новой точке, и теперь уже Плойка до нее не дотягивает.

игорь сейчас тебе не нужен и обладает низкой ценностью

Но ведь нет! Я правда кайфую от Ведьмака, честно-честно! Мне жалко бросать. Но каждый вечер мне как будто приходится немножко переступить через себя и потратить 10 минут на включение и загрузку.

Сейчас уже думаю, что надо было сразу начинать Ведьмака на Свиче - совместил бы и игровой кайф, и кайф мгновенных включений. Но послушался тех, кто не рекомендует.

Ответить
0

блин, может, я в какието не такие игры играю. у меня на пека все грузится настолько быстро, что я только в носу успеваю ковырнуть или наушники на голове поправить. в любом случае — у нас разное понятие долгого ожидания.

скорость загрузки самого пк думаю можно не учитывать — мы же в игры играем, а не в тыканье в ресет.

Ответить
0

Ну, вот тот же Ведьмак 3 и Ластовоз-2 на Плойке.
Загрузки такие ДОЛГИЕ, что я успеваю трижды осатанеть.

Ответить
0

надо перестать играть в говно? нахуя в такое играть?

Так другого и не делают! 
А если серьёзно, то реально выходит мало игр, способных затягивать, и при их отсутствии ты играешь в просто нормальные. Свич же помогает такие нормальные посылать нахуй. 

Ответить

Адекватный Артем

Izzi_99
1

 потом выбрать игру

На свитче это никуда не девается, но часто надо ещё картридж потом найти выбранный, потому что как минимум у нас физические издания распространённее в т.ч. из-за ценовой политики.

 и опять ждать, пока она загрузится

 Нет, тебе по умолчанию предлагается запускать игры в 2 секунды, и ты такой "нихуя себе, как удобно!"

Только надо местами эти два пункта поменять. Только что проверил, у меня холодный старт YS origin занимает ~36 секунд до меню. На пк это заняло... 3 секунды?

Ответить
0

На пк это заняло... 3 секунды?

Погоди, ты тоже из тех, кто сворачивает игру, а  не выходит из неё? Я просто до недавнего времени не знал, что такие люди существуют.  На вопрос "нахуя" мне так и не дали вразумительного ответа.

Ответить

Адекватный Артем

Izzi_99
0

Я же написал

 холодный старт

Причём тут сворачивание? Холодный старт = игра закрыта, время с нажатия кнопки играть.

Ответить
0

А, сорян, не так понял, что именно ты мерял. Просто в контексте Свича речь идет именно о возобновлённой игре. Конечно, при холодном старте Свич проигрывает, но фишка в том, что на нем, отложив игру, ты в неё вернешься (причем сразу в игру, не в меню) через 2 секунды, а вот на компе и старых консолях так не получится.

Ответить

Адекватный

Izzi_99
0

Если играть только в одну игру то если со старыми консолями я полностью согласен, там совсем плохо с диском, то с новыми не так очевидно.

Если играть в одну игру на обоих консолях то она разворачивается из режима сна за те же 2-5 секунд, как на свитче. На боксе при том можно несколько игр так вертеть, как понимаю.

На пк многие игры стартуют за считанные секунды. Ну и потом, без шуток про альттаб - вполне рабочая тема, я иногда могу игру держать несколько дней, а иногда и несколько одновременно - этого кстати не может предложить ни одна платформа больше.

Так что это довольно спорно что быстрее, точнее ты там писал про "одну-две минуты" - такого явно нет.

Главный плюс - мобильность, тут не поспоришь, в основном все мои прохождения на свитче были в отпуске.

Ответить
2

Ну да, ну да. Проводишь восемь - десять часов за компьютером на работе, почему бы и дома не потусить за компьютером, верно? Еда сама себя приготовит, домашние дела сами себя сделают, жена сама с собой пообщается. Что-то мне ваш пассаж про "зажравшихся и разбалованных" не нравится, молодой человек. 

Спасибо, что поделились своим взглядом на проблему взрослых геймеров. 

Ответить
1

само собой, сэкономленные полминуты на загрузках — позволяют и домашними делами позаниматься результативно, и с женой, и вот это вот все.
хватит экономить то, чем все равно толково распорядиться не можешь.

Ответить
0

новиночки в любимых жанрах еще можно посмотреть и скидки. Не забыть еще поворчать, что игр больше не делают...

Ответить
16

А я понял что времени на игры не так много и нужно сделать выбор, две консоли не тяну. Оставил только PS5, Свитч валялся пол года без дела, продал в итоге. Видимо мне больше нравится играть в кинцо, так получается)

Ответить

Великолепный звук

Павел
3

У меня тоже времени на игры не так много. И это стало одной из причин для покупки Свича. В дороге на учебу или на работу играю и изредка дома

Ответить
2

А я вот как-то не могу, дорога на работу либо на машине, либо 15 минут на автобусе, а это маловато для погружения

Ответить

Великолепный

Павел
2

А тогда понятно) У меня просто дорога минимум час занимает)

Ответить
0

Это куда же ты ездишь, из Раменского в Кремль?

Ответить