Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

Когда скоростной шутер от третьего лица и аркадные гонки соединяются в одно целое.

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

The Club вышла в 2009 году на Xbox 360, PS3 и ПК. Игру тепло приняли критики, однако в целом ажиотажа вокруг не неё было, а ПК-игроков и вовсе отпугивала консольным дизайном и упором на онлайн-составляющую, насладиться которой отчаянно мешал сервис Games for Windows LIVE. Да и визуально игра выглядела как нечто среднее между первой Gears of War, Saint`s Row 2 и 007 Legends.

Студия Bizzare Creations до The Club занималась, в основном, аркадными гонками серии Project Gotham Racing, и новая игра смотрелась в их портфолио слишком странно. Шутер от третьего лица и упором на таблицу лидеров, да ещё и с псевдо-реалистичными персонажами, яркий дизайн которых отдавал файтингами и броулерами девяностых вроде Fighting Force и Wu-Tang: Shaolin Style.

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

Игру нужно почувствовать. Все странности перестают волновать на первом же часе, потому что The Club, в первую очередь, использует не опыт шутеров от первого или третьего лица, а опыт олдскульных аркадных гонок с таймером, где всё решают умения и скорость. Только вместо модели автомобиля — харизматичный герой из ростера, который на сверхзвуковой скорости расстреливает противников и старается набрать максимально возможное количество очков, чтобы перейти на новую локацию и повторить процесс снова.

Посмотрите геймплейное видео из игры, чтобы понять, как примерно она работает. Скриншоты очень слабо передают её суть.

Арены для испытаний в The Club открываются как трассы в тех же аркадных гонках, а у всех героев есть заставочный ролик с восклицанием «FIGHT!», в лучших традициях серии Mortal Kombat. Да и цель на всех уровнях почти всегда одна — прийти к финишу, заработав побольше очков. Иногда с таймером, иногда — в своём темпе.

Помимо таймера в верхнем правом углу экрана неумолимо тикает счетчик комбо, который обнуляется от бездействия или вражеского урона. Герою нужно быть не только метким, но и очень быстрым, чтобы продолжать серии убийств и получать больше очков.

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

У The Club очень короткая геймплейная петля, но весь цикл так плотно утрамбован, что геймплей, при общем минимуме переменных, кажется дико насыщенным.

Кроме пробежек под таймер тут есть уровни с осадой, где на вас со всех сторон сыпят противники, а герою нужно продержаться определённое количество времени и остаться в живых. Ещё есть забеги по одному уровню в несколько кругов и базовый режим «убей как можно больше врагов и доберись до выхода».

Каждые несколько уровней испытания меняются, а разработчики заботливо показывают стильные ролики с объяснением правил — они напоминают главное меню из шутера Stranglehold.

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

На эмоциональном уровне The Club ощущается как Doom Eternal, но без всех усложнений: без прыжков, без платформинга, без обязательных целебных добиваний, без затянутых боевых сегментов и подбора оружия под противников. Кто-то может сказать, что это слишком примитивно, но лично мне кажется, что такая простота гениальна и досталась игре в наследство от гоночных аркад вроде Burnout Dominator и Project Gotham Racing. Ничего лишнего: только вы, усиления, тикающий таймер, скорость и вражеские пули, свистящие вокруг.

И это самое ощущение скорости в The Club лежит в основе всего. Вы несётесь по локации, раздавая противникам хедшоты, и постепенно погружаетесь в гипнотичное состояние потока. Наверное, так должен был работать паркур в первой Mirror`s Edge, только без убийств. Пробуждение наступает, когда заканчивается уровень, а вы, будучи вырванными из почти первобытного транса, с раздражением включаете следующий — чтобы снова погрузиться в это приятное состояние.

А ещё лучше — попробовать новый уровень сложности и проверить себя на прочность и изобретательность. Чем больше челленджа — тем сильнее раскрывается механика The Club.

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

В игре можно получать дополнительные очки за выстрелы в голову, подрыв бочек с горючим и коллективные убийства, однако на стиль и замороченность убийств в The Club никто особо не смотрит. Это не Bulletstorm с его выстрелами в разные части тел противников и ачивками с говорящими названиями вроде «анальный секс». В шутере Bizarre Creations упор сделан на скорость и эффективность вместо головокружительных кульбитов. Вы здесь не Данте из Devil May Cry, а скорее Хищник, которого интересует результат и трофейные головы врагов, а не зрелище.

The Club — скромная игра, которая не требует от вас много времени. Один уровень здесь занимает от одной до десяти минут, однако если вы распробуйте её, то остановиться будет очень трудно. Даже забег по одному и тому же уровню за меньшее количество времени и на более высокой сложности будет приносить уйму удовольствия.

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре

The Club легко пропустить, но и легко полюбить. Особенно если вам нравятся быстрые шутеры старой закалки, в которых никто и ничто вас не отвлекает от почти голых механик. А если в Doom Eternal вам мешал «лишний геймплей» или раздражали какие-то дизайнерские решения, то The Club предоставит схожие эмоции и идеи, но в чистом виде. Как в оригинальных Doom и Doom II, но на закладывающей уши скорости и без демонов.

22 показа
6.1K6.1K открытий
22 репоста
57 комментариев

В своё время пиздец какой унылой показалась. 

Ответить

а ты не в свое попробуй

Ответить

Если кому интересно, студия-разработчик закрыта Activision после финансового провала Blur. Остатки сидят в других студиях и Lucid Games, которая сделала Destruction All Stars

Ответить

Blur, как и Split/Second были шикарными. И разработчикам очень не повезло — авторов первых закрыла Activision, а вторых захуярила Дисней в лице Микки «Уничтожителя» Мауса, потому что «было решено сосредоточиться на иных сторонах гейминга». И что в итоге? Ничего, оба IP в иле.

Очень обидный результат.

Ответить

Притом, что Блар была очень крутой аркадной гонкой.

Ответить

студия-разработчик закрыта ActivisionПочти уверен что Активижн все еще существует. Возможно ты опечатался.

Ответить

На эмоциональном уровне The Club ощущается как Doom Eternal, но без всех усложнений: без прыжков, без платформинга, без обязательных целебных добиваний, без затянутых боевых сегментов и подбора оружия под противников. Так что здесь от дума то?

Ответить