{"id":2349,"title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0434\u0438\u043f\u043b\u043e\u043c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0438\u0433\u0440","url":"\/redirect?component=advertising&id=2349&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/813139-skillbox-gamedev&hash=2ee96fccc20278a5968bb43c1c48d342edb67e9e4f702414662039de3ab4985b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Nimdex

Рэтчет и Кланк: Сквозь Миры — субъективная, но искренняя рецензия

Я наконец-то прошел самую новую часть игры про Рэтчета и Кланка, как вы поняли, не на релизе (издатели задержались с дисковой копией), но благо, что сама игра, прямо скажу, не самая длинная из всех, во что приходилось играть.

Многие из фанатов серии начинали играть аккурат с игры 2016 года, которая сделана по мотивам мультфильма «Рэтчет и Кланк: Галактические рэйнджеры» 2015 года (да, есть мультфильм про Рэтчета, рекомендую к просмотру), а мультфильм сделан по мотивам игры «Ratchet & Clank» 2002 года производства — вот такая непростая на первый взгляд схема. То есть это был такой ремейк-перезапуск. По этой же причине многие ожидали, что игра будет именно продолжением перезапуска, но на самом деле, она продолжает сюжет длительной (почти уже двадцатилетней) серии игр про ломбакса, последней из которых была «Ratchet & Clank: Nexus (2013, PS3)». Впрочем, вы ничего не теряете, если ранее в это не играли, перезапуска 2016 года будет достаточно для понимания мира и персонажей.

Если у вас прямо сейчас встал вопрос: «А смогу ли я играть в новую игру, если ранее вообще не играл, не смотрел никаких мультфильмов, а про этого Рэтчета слышу первый раз в жизни?» — ответом будет «ДА», но скорее всего, после прохождения вы так влюбитесь в героев, что захотите поскорее бежать, устанавливать и смотреть все, что только можно по серии.

Мультфильм, кстати, есть на YouTube бесплатно. Критики его разнесли, поэтому не стоит ждать продолжения, жаль.

Чем новая игра выделяется на фоне других современных игр для консолей, так это графикой. Популярный комментарий от посетителей портала: «Как мультик от Pixar!». Это абсолютная правда, эту игру даже можно назвать «некстгеном», особенно если сравнивать ее с другими играми, которые уже вышли на PS5. Но все же как мне думается, в будущем мы увидим проекты гораздо красивее.

Оружие «Пикселизатор» разносит врагов на пиксели. Приятный бонус за предзаказ, но по самой игре достаточно бесполезно, в отличие от прошлой части, где прокачанный пикселизатор был имбой

Также многие обозреватели рекомендовали играть в игру только на большом 4к-телевизоре и с лучами — в этом случае она работает в 30 фпс. Если отключить лучи — будет 60 фпс в том же разрешении. Но мне по кайфу играть на Full HD телевизоре, с включенными лучами и 60 фпс, вам рекомендую того же. Самое интересное — эти 60 кадров никогда не проседают, даже в ходе каких-то самых крупных драк, единственное проседание было замечено при мини-игре за Кланка (о ней расскажу ниже).

Еще очень любопытный факт, после нескольких часов игры, я дотронулся до задней поверхности PS5 и в прямом смысле обжог руку. Я не шучу, ОБЖОГ, как будто дотронулся до утюга. Я не знаю, как такие фокусы с температурой отразятся на дальнейшей работе приставки (ведь я хочу еще много во что поиграть в будущем). Скептически смотрю на то, что стандартная PS5 в ее нынешнем виде сможет дожить до следующего поколения, сохранив свою полную работоспособность.

«О чем игра?» — спросите вы. «Да все о том же», сказал бы я любому человеку, который ранее уже играл в любую из игр этой серии. Для всех остальных ответ таков: Рэтчет и Кланк — это такой хороший, красивый, годный экшн, с прокачкой оружия, элементами открытого мира, головоломками, мини-играми, с юмором и вменяемым сюжетом.

Сюжет конкретно этой части прямо завязан на параллельных реальностях — перемещение по которым при помощи порталов является двигателем всего действия. С порталами же и мгновенными перемещениями по ним связывают возможности и самой PS5, ее SSD и железа. Еще до выхода игры как сами разработчики, так и обозреватели отмечали — такое невозможно реализовать без SSD и новых консолей. Но вот на самом деле, я дам вам микроспойлер — все порталы в игре заскриптованы и прописаны заранее по сюжету, то есть чисто в теории, для старого харда можно было бы сделать одну большую локацию и долго загружать ее один раз, после чего делать между частями этой локации такие же мгновенные загрузки. Но это все теория, для старого железа нужно было бы и графику сбавлять, и на другие компромиссы идти. К слову, о загрузках — забудьте про их существование, играя в эту игру. Те, кто уже играл в игру про Майлза Моралеса от той же студии, понимают, о чем я.

Рэтчет спешит на помощь! Кстати, эти реактивные ботинки, полученные по ходу игры, очень классные, добавляют динамики, позволяют быстро отрываться от врагов, вас не загонят в окружение.

Из других особенностей взаимодействия игры и железа, конечно, можно отметить вибрацию и отдачу курков в DualSense. Но это отметили уже все, поэтому дополнительно писать здесь про это не буду. Лишь скажу, что в этой игре она задействована на «полную мощность», хотя все же после небольшого «вау, как круто!», мозг, со временем, абсолютно теряет способность радоваться данному факту и вообще никак эти отдачи не воспринимает.

Сценарий и диалоги в игре максимально «стерильные». Про игру 2016 года говорили, что она слишком детская, но в то же время в ней Рэтчет после диалога с грозной, но красивой коллегой-рэйнджером мог позволить себе кинуть какую-то опасную фразу вроде «Ох уж эти женщины…». Но то было в 2016 году, сейчас все поменялось, если бы он такое выпалил сейчас — то мир (твиттер) бы пришел в ужас, в 2021 году нельзя выпускать продукт, про который могут плохо сказать в твиттере. Иными словами — нынешний «Рэтчет» гораздо более детский, чем все, что выходило до него.

Еще одна особенность игры — новые играбельные персонажи. Вот они:

Ривет

Голубой ломбакс (кстати, они реально бывают голубыми или в их вселенной все ломбаксы голубые? — это риторический вопрос), Рэтчет из альтернативного мира. Идеал современной женщины — модная, красивая, ловко убивает противников (не менее ловко, чем Рэтчет), сильная и независимая, борцовка с режимом. По какой-то непонятной причине, в игре мы смотрим на нее и играем за нее же где-то на протяжении 70% от всего времени игры. (больше, чем за Эбби из другого «эксклюзива»). Новые персонажи — всегда прикольная тема, и это может внести в игру какое-то разнообразие, но все же в игре с названием «Рэтчет и Кланк» хотелось бы почаще видеть рыженького ломбакса, которого я люблю. В будущем, я рекомендую Insomniac выпустить «standalone DLC» за 4 000 рублей, чисто про Ривет, но пожалуйста, не делайте так в следующей игре по Рэтчету.

Ривет, в отличие от Рэтчета, не смешная. Объясню, что это значит. Рэтчет — смешной, он может пошутить, но также и разработчики часто шутят над ним, помещая его в какие-то дурацкие ситуации. Ветка Ривет полностью лишена юмора, она состоит из мимимишных обнимашек и кормлением миленьких дракончиков и драматической слезливой истории про потерю руки и «сопротивление».

Кит

Да, это тот самый персонаж, про которого не было сказано ни в одном из обзоров. По-видимому, издатели как-то запретили упоминать ее для сохранения интриги (это девочка, кстати). Альтернатива Кланку из другой вселенной. К слову, как персонаж полностью уныла. По рейтингу унылости, она обогнала бы Лену из бесконечного лета. Типичная «мэрисью» — грустит из-за того, что никто ее не любит, но в то же время может уничтожить сто тысяч роботов несколькими выстрелами.

Глючка

«Няшный» робот-паучок, который существует только в виртуальном пространстве и появляется во время серии мини-игр по очистке компьютеров от корона (нет) вирусов. Имеет собственную небольшую ветку сюжета, очень детскую, наивную и кринжовую (то есть вызывающую стыд за кого-то). Но так было сделано специально, в качестве стилистического приема, поэтому это выглядит правильно, забавно, смешно и интересно — здесь все хорошо.

Однако сам геймплей за Глючку достаточно скучный — одинаковая бесконечная стрельба по вирусам в коридорах, хотя некоторые наоборот отмечали, что эти уровни — топ. Я спорить с ними не буду, это все вопрос вкуса.

Особенно хочу выделить музыку на уровнях с Глючкой — там просто превосходный саунд-трек, просто лучший! Вы только послушайте это:

Ну и парочка уже привычных нам героев:

Кланк

Старый добрый Кланк, в этой части слегка инвалид (жестко поломался при падении), но не особо унывает по этому поводу. Оплот адекватности в игре, мудр, умен, но слегка зануден и трусоват. «Прихватизирован» Ривет и много времени проводит именно с ней. Кланк не боевой робот, поэтому он не участвует в сражениях, но в то же время всегда висит за спиной как рюкзачок у ломбакса. Те, кто играл ранее в другие игры серии знают, что Кланк по ходу сражения может выдавать какие-то фразочки по типу «я капитан очевидность, смотрите». В новой игре ничего не поменялось. Например, в ходе перестрелки он может крикнуть что-то вроде «Бежим!», или «Как их много!», или «Давай быстрее, торопись!». При этом, конечно, торопиться никуда не следует — в этой игре ничего не произойдет, пока скрипт не сработает, то есть не успеть куда-то нельзя.

С Кланком у меня ранее уже произошел личный неприятный момент в предыдущей игре. В какой-то момент Рэтчета окружает большое количество врагов, он попадает под перекрестный огонь, от которого трудно уворачиваться. Есть возможность простреливать некоторых врагов, но на их месте появляются новые. В этот момент Кланк издает вопль, полный боли и отчаяния, я запомнил его навсегда: «Ох, да сколько же их?». На этом моменте я несколько раз умирал и постоянно слышал повторяющееся «Ох, да сколько же их?», конкретно меня этим Кланк выбесил так, что хотелось треснуть ему по блестящей голове. Благо, что герой на эти фразочки никогда ничего не отвечает, ибо слишком уж занят выживанием. Это касается как Рэтчет, так и Ривет.

Но в новой игре есть один момент, когда Рэтчет все же ответил Кланку, на его фразу, которая звучала примерно как «Давай уносить отсюда ноги!», ломбакс тогда ответил примерно «Да я и сам это знаю!». И этот момент — великолепный, потому что ты сразу мысленно триггеришься на то, что никогда не происходило ранее. Рэтчет ему ответил в ходе боя, и не просто ответил, а даже огрызнулся. Я просто кайфанул от этого момента. И вы кайфанете. Конечно, те, которые не играли в это никогда не поймут, с чего тут кайфовать-то, подумаешь, сказал и сказал, но это правда дорогого стоит.

Рэтчет

Наш любимый Рэтчет, представитель редкой в галактике расы ломбаксов (возможно, что последний из ныне живущих в его родной вселенной). Ломбаксы ловки, быстры, хорошо соображают и легко адаптируются к новым условиям, осваивают любую технику, оружие. Такие черты очень подходят для любого главного героя видеоигры. Всегда смешной, дерзкий, окруженный красивыми девушками — в этой части он не такой. Здесь он, во-первых, всегда идет вторым номером, во-вторых, постоянно впадает в какое-то уныние, депрессию, переживает из-за своей ненужности, «выхода в тираж» — как он выразился сам, скорбит о потере Кланка, из-за других ломбаксов и в целом гораздо более серьезен, чем ранее.

Из всех остальных персонажей я выделю и особенно отмечу врагов — как самого главного, так и самых рядовых, они очень харизматичные, смешные, забавные, их реплики озвучены хорошо. Мне очень понравилось.

Другая особенность игры — баги. Они есть до сих пор, и не только в версии для журналистов. Встречаются как мелкие баги — провалы в текстуры, застревания, пропадания звука и т.п., так и весьма критические — когда не срабатывает какой-то скрипт. Например, я очутился в тупике перед голографической стеной и не понимал, куда идти. Бегал, прыгал и страдал ерундой, пока не догадался зайти в меню и нажать на кнопку «Загрузиться с контрольной точки», после этого перед стеной вылезли какие-то монстры из-под земли, затем стена пропала и сюжет продолжился.

Но я все это простил игре и никого не виню, видели и похуже. Хорошо, что здесь есть красота от разлета пуль, деталей, взрывы, трюки, потрясающая работа дизайнеров, художников и композиторов — все это перекрывает недостатки.

Но вот чего прощать разработчикам нельзя — так это концовки. Она абсолютно скомкана — мы победили, ура, титры. Никакого послесловия, которого я так хотел после иногда даже утомительных перестрелок, экшена, хотелось некоторого отдыха, награды. Даже какого-нибудь клифхенгера не забросили. Появилось ощущение, что создатели просто не успевали и все так достаточно резво свернули. Странно, что про это никто из предыдущих обозревателей не сказал.

Еще кратко расскажу про мини-игру за Кланка — здесь при помощи различного рода ускорений, поворотов тропинок, пинков под зад нужно провести голографических человечков до конца пути. Достаточно интересно, но все же лазутчик из предыдущей игры мне нравился больше. Особенно забавно, когда персонаж из измерения с человечками расхваливает Кланка за решение таких головоломок «Ты простой гений!» и т.п., хотя задачки порой решил бы даже трехлетний ребенок.

Подведем итог:

Плюсы

-Отличная музыка

-Замечательная графика, дизайн

-Прекрасная постановка, особенно сцен с экшеном

-Возможности геймпада используются по полной

-Никаких загрузок

Минусы

-Баги случаются

-Плохая, сжатая концовка

-5 500

-Слишком много Ривет и соплей (субъективно, кому-то наоборот зайдет)

Субъективщина

-Жаль, что в игре нет возможности произвольно кинуть портал в другое измерение, например, быстро перейти в другую вселенную по ходу сражения, в игре, собственно, вообще нет каких-то фишек с порталами.

-К сожалению, нет даже какого-то намека на романтику между ломбаксами. Видимо, у их расы не развит инстинкт самосохранения.

Вот и все, друзья. Если у вас есть какие-то вопросы — пишите комментарии.

{ "author_name": "Nimdex", "author_type": "self", "tags": ["sony","riftapart","ratchetandclank","ps5"], "comments": 108, "likes": 49, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 768094, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 15:49:25 +0300", "is_special": false }
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

К сожалению, нет даже какого-то намека на романтику между ломбаксами. Видимо, у их расы не развит инстинкт самосохранения.

Там прямым текстом говорится, что это один и тот же персонаж из разных вселенных.

Ответить
39

о я бы очень любил себя из другой вселенной, еще и с такими ушками

Ответить
0

Кому как не себе

Ответить
13

Хоть кого бы то из нас бы это остановило от романа с такой няшей? 

Ответить
12

это один и тот же персонаж из разных вселенных

И что? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–4

То что это бред , и автор смотрит и думает жопой

Ответить
12

Тогда я даже разрешения спрашивать не буду, потому что по себе знаю, что я не против.

Ответить
8

Так даже лучше.

Ответить
5

И чем это должно помешать романтике?

Ответить
0

Тем, что они сами это понимали

Ответить
8

И что? У вас какие то непонятные предрассудки против романа со своей феминизированной недокопией из параллельной вселенной? Или все таки есть какие то объективные причины?

Ответить
2

вообще вся эта странная история про то что один и тот же персонаж из ранных вселенных, будто специально придумана, чтобы меньше пронофантазий было
но хз конечно кому это мешает)

Ответить
1

Только по записям картографа создается впечатление, что ломбаксы трансвселеннская цивилизация и у них двойников быть не могло

Ответить
0

да звучит вообще нелепо 
хотя.. может наоборот заманчиво и свежо =)

Ответить
1

Так то что они типа "один и тот же персонаж" в данном случае вообще ничего не значит. Они разные как на уровне генетики (пол и расцветка об этом явно говорят) что означает что проблем с потомством у них не будет, так и на уровне личности. Я хз вообще зачем было упоминать то что они "один и тот же" если фактически выходит что они не "один и тот же". Кароч муть это все и никак не помешает людям их шипить.

Ответить
0

Лол потомство

Ответить
0

Ну так. Они ж последние ломбаксы. Им же расу надо как то восстанавливать иначе вымрут.

Ответить
1

Как будто специально придумана, чтобы вписаться в повесточку. Это вообще все объясняет.

Ответить
4

Мое личное мнение, что это два разных персонажи и личности, с разными характерами, хотя некоторые параллели в их судьбах есть.

Ответить
1

Если они войдут в контакт вселенные схлопнутся? 

Ответить
0

..в точку контакта..

Ответить

Письменный ящик

Dmytro
0

Вот именно! 

Ответить
0

Я бы с удовольствием поёбывал женскую версию себя из другой реальности. Вроде и не онанизм, а вроде и...

Ответить
9

Здесь он, во-первых, всегда идет вторым номером, во-вторых, постоянно впадает в какое-то уныние, депрессию, переживает из-за своей ненужности, «выхода в тираж» — как он выразился сам, скорбит о потере Кланка, из-за других ломбаксов и в целом гораздо более серьезен, чем ранее.

Сначала они пришли за Дрейком, потом за Кратосом, Эллии и Джоелом, а теперь уже добрались и до Фурри.

Сорокалетние постаревшие душой разрабы Сони. Астанавитесь.

Ответить
1

Кто за кем пришёл? Дрейка писал 35 летний Дракман.
Элли и Джоэл сразу были задуманы, как реалистичные персонажи.
Кратоса 18-го года писал Кори Барлог который с героем с 2007 года и прошёл с ним естественный путь становления.

Ответить
0

Кто за кем пришёл?

За сой - бумерами, коими являются сценаристы и геймдезайнеры пришли проблемы среднего возраста. Они, страдая от  того, что нужно возиться с ребенком, платить иппотеку, лечить гемморой, жена не дает - переносят в игру. И ладно, если бы они делали новые игровые серии, но они - то пытаются навешивать это все на уже созданных персонажей. Хорошо хоть в четвертом Анче Дрейк не страдает геммороем и не ходит ко врачу...

Ответить
1

А, ты не знал, что искусство вещь авторская, ну ок

Ответить
1

Ну что, ждем в следующих играх очередные закидоны на тему взросления? На что поставим? На молочницу у Элли/Эбби, энурез у Кратоса? Будем смотреть, как дочку Дрейка отправляют в универ?

Мне эти "авторы" напоминают стендаперов  большинство  которых целый час загоняют про свои бумерские проблемы. 

Ответить
0

Бывает так, что ты книжки читаешь или по стэнд- апу в основном? Вся литература это чьи то геморои, разводы и денежные долги. От Кинга до Камю.
Вон у тебя даже в таком прозаичном жанре, как "комментарий" чувствуется, что где-то что-то побаливает )

Ответить
0

Да, читаю. Например, Жюля Верна и Гашека. Посыл о том, что человеческий разум, упорство, трудолюбие и отвага - это лучшие качества человека. Что они помогут справится с любой ситуацией. 

Ответить
0

Замечательный пример, замечательный. Тексты Гашека буквально прибивают к земле, описывая кризис веры на всех уровнях начиная от власти, высшей силы вплоть до соседа.
Типичные проблемы бумеров, уставших душой.
У него быт буквально сравнивается с "дерьмом" через которое бредут герои. Та самая физиологичность к которой ты прибегаешь от комментария к комментарию. Теперь понимаю твои отсылки к гемороям и вот это всё )

Ответить
1

Все верно, только главный герой Швейк - умный, хитрый неунывающий персонаж, который стоически сносит все свалившиеся на него проблемы. И гланое он ОРИГИНАЛЬНЫЙ персонаж. А не переделка уже устоявшегося образа.

Ответить
0

Греки и восточная литература улыбаются всем заявлениям об оригинальности. Вся культура с тех пор работает лишь над формой.
Ты сейчас серьёзно такого фольклёрного персонажа, как Швейка рассматриваешь, как сложную личность? Какое в таком случае твое отношение к Робизону Крузо или барону Мюнхгаузену?
Швейк в своей несгибаемости достигает лишь одну цель - выжить. Тут никакой сложной авторской задачи нет. Естественное желание любого человека.
К тому же в своей находчивости он представляется повествовательной функцией. Он как пущенный шар для боулинга проносится по повествованию ведь самое главное, как он влияет на окружение.

Ответить
0

Греки и восточная литература улыбаются всем заявлениям об оригинальности.

Ой, вот только не надо эту бадягу из "умной книжки" "Тысячелетний герой".

Оригинальный  - в том плане, что созданный для конкретного произведения, а не герой уже устоявшейся франшизы с уже известным характером и т.д.
Особенно это сейчас заметно, когда тот же Балрог строчил в твиттер статьи на тему, как ему важно было показать отношения Кратоса с Атреем - ведь он тоже ОТЕЦ.

Какое в таком случае твое отношение к Робизону Крузо или барону Мюнхгаузену?

Положительное. А "Робинзон" - первая большая книга, которую я прочитал самостоятельно от корки до корки лет в 6-7, взяв в библиотеке турбазы.
С тех пор прекрасно умею разводить огонь самостоятельно подручными средствами без, ходить по лесу, обустраивать лагерь, не боятся диких зверей и ловить рыбу на самодельную удочку. Что неоднократно мне пригождалось в жизни.

Ответить
0

Он "Тысячеликий".
А почему он, а не работа Проппа? Слышим звон, что называется.
Довольно забавный выпад, учитывая, что там ничего нет про восточную литературу.
Я пишу по своему личному читательскому опыту.
Про бесконечную палитру героев, что создавались для греческого театра известно было и без Кэмпбелла, представляешь?
То, что Швейк написан, как новый герой не делает его оригинальным.

Твоё направление мысли я понял. Отношение к литературе у тебя довольно практическое.

Ответить
0

А почему он

По тому, что про него сейчас из всех щелей вещают, снобистски принижая собеседников, которые говорят про оригинальность персонажа. По крайней мере в рунете.

То, что Швейк написан, как новый герой не делает его оригинальным.

Оригинальный использую в значении - не заимствованный, не переводный, подлинный. Я не про архетипы.

Пример:
Артур Морган - оригинальный персонаж из РДР2, Джон Марстон - не оригинальный персонаж РДР2, т.к. он уже был показан и раскрыт в РДР1.

Оба они герои вестерна, действуют в соответствующих декорациях, . Суровые мужики, бандиты, гетеросексуалы, не гении. На протяжении обеих частей страдают, убивают, умирают. Выпускать РДР3 с этими же персонажами, только сделав про них не экшен опенворлд адвенчуру, а комедийный Лайф из Стренж, про то, как они, выжив и превратившись в комиков, на старости лет решают поступить в университет, косплеят Бушеми из мема -на мой взгляд - ну такое.

Предлагаю закончить. Т.к. споим мы, видимо, о разном. И друг - друга не переубедим.

Ответить
0

Ок, напоследок неожиданно захотелось узнать читал ли ты Крапивина? Думаю тебе бы в детстве очень сильно понравилось. "Голубятня на жёлтой поляне" вот. Там про настоящую дружбу и юнешескую смелость. Круче любого Крузо.

Ответить
0

Нет, к сожалению, не читал. Узнал о нем только уже в юношестве, когда "Рыцарей Сорока островов" и особенно серию (забыл, как называется) про мальчика - попаданца рыцаря в средневековое фентези, сравнивали с его произведениями.
В детстве я читал: Жюля Верна, В. Яна (про Батыя -отличные книги),  Вальтера Скотта, Джека Лондона, Фенимора Купера, Конан Доиля, Желязны, Толкиена, Бредбери, Стругацких, Юрия Никитина. Короче все, что было в родительском книжном шкафу :)

Ответить
1
Ответить
5

Тоже подумывал свои впечатления описать, но пожалуй и коммента хватит:
Предзаказывал, т.к. прошлая часть понравилась. Но в итоге получил почти всё тоже самое, только не по ПС+, а за 5500.

И вроде как не особо большие деньги, но выходные пролетели, а от игры уже ничего не осталось, разве что ачивки добить. Оружие почти всё как в прошлой игре серии, а к новому графону довольно быстро привыкаешь и перестаёшь замечать. Фича с резкой сменой миров редкая и я почти все их видел в роликах до релиза, что довольно фейлово само по себе.

Помимо багов словил кучу invisible walls в разных местах. Ощущается очень убого когда очевидно можешь куда-то запрыгнуть, но упираешься в воздух. Это сильно подпортило общее впечатление.

Демон Соулс просто волшебный был и каждой копеечки из 5500 стоил. Недавно только нового перса там начал. А тут что-то как-то не радостно совсем.

P.S. Когда у меня пошла самая первая смена миров, ретчет так и продолжил лететь по транзитному экрану. Одна, 2 минуты, 5... короче зависло так, что плойку даже не получилось выключить через меню только зажатием питания на корпусе.

Ответить
1

Помимо багов словил кучу invisible walls в разных местах. Ощущается очень убого когда очевидно можешь куда-то запрыгнуть, но упираешься в воздух. Это сильно подпортило общее впечатление.

Да, жиза, тоже любил и хотел в игре полазать. И постоянно, то невидимые стены, то невидимые дырки в камнях, но писать про это не стал, потому что это не баг, а просто разработчики сами так сделали, чтобы эти геймеры не лазали, куда не следует. Меня еще расстроило, что там есть яма, про которую Кланк говорил «ее нельзя перепрыгнуть», я ее перепрыгнул, а там никакой реплики по этому поводу не было, потому что они просто не подумали, что можно перепрыгнуть через нее.

Ответить
4

Зато без кранчей

Ответить
0

У меня не было особо невидимых стен(мб пока?), хотя я стараюсь лазить везде, но что очень бесит это частое застревание между какими-то ящиками, благо ещё не было такого, чтобы не выбрался.

Ответить
4

Я только начал. Сильно кайфую от сочетания графон-звук-вибрация.

Давно не чувствовал, что игра развлекает тебя)

Ответить
3

Не особо люблю дуалсенс и не сильно радовался вибрации даже в Астроботе, но здесь когда в первый раз заходишь в местный ночной клуб и у тебя геймпад вибрирует, отбивая ритм басами в такт с сабвуфером - кайф прям.

Ответить
3

Минусы

-5 500

По сути - самое главное. Даже имея пс5, не особо представляю как бы я столько отвалил за эту игру, хоть прошлая часть с пс4 и зашла.

Ответить
0

Sony позиционирует свои продукты как «премиальный гейминг», по типу «Apple в мире видеоигр». Посмотрим, выживут ли они с такой схемой в будущем, но я бы на их «крах» не ставил.

Ответить
3

 Sony позиционирует свои продукты как «премиальный гейминг»

Выглядит как сильно высосанная из пальца теория. Не припомню что они это где-то заявляли или что-то (кроме цен в экономически неразвитых странах) на это указывало.

Тот-же эппл не является премиум сегментом для жителей развитых стран.

Ответить
0

а остальные как позиционируют?

Ответить
0

Для остальных есть геймпасс и еа плей

Ответить
1

и по какой же подписке доступен батлфилд?)

Ответить
0

Если ты про двадцать сорок второй, то пока ни по какой.

Ответить
0

в супер гейпас белив фил едишен 

Ответить
0

ага, вальгала, и кучу других игр, даже колда то же для элиты видать)) ахахах... кстати в майкосторе такие же цены, ой как не удобно то!!! оказываются существуют игры за пределами гейпаса

Ответить
1

Владельцам диджитал версии тяжело да, остальные могут на авито заходить, там уже по 4к выставляют (по крайней мере в моем городе).

Ответить
0

Сейчас подожди, все на манер ЕА перестанут для СНГ диски выпускать ибо невыгодно им. 

Ответить
0

Была инфа по всем дискам от ЕА ? Я видел новости только по поводу Масс Эффектов.

Ответить
1

При этом масс эффект не еа, а наш дистрибьютор решил не выпускать. 

Ответить
0

Ну так да, единственный жизнеспособный вариант. На пс4 так и выживал.

Ответить
0

владельцы диджитал за копейки аки берут и играют...

Ответить

Лишенный клуб

GIA
0

Кому как, вроде обычная цена.

Ответить
0

Тоже такое ценообразование удивляет, я вот ждал ретурнал но за 5500р не купил, хотя моя зп позволяет, купил за 3к, игра великолепна, но разрабы нихера не получили от меня из за жадности сони, странно это.

Ответить
2

эммм, Кит это спойлер. Держу в курсе

Ответить
0

Такой же спойлер как и Ривет, имхо

Ответить
5

Какой? Ривет мы увидели сразу же с первого показа игры

Ответить
2

С первого или последнего, какая разница? Если бы этого желтого робота показали, то ты бы и его увидел. Но никакого представления об игре это толком не дает и спойлером не является. Вернее, является в той же мере, в котором и является показ Ривет, порталов и подобных частей игры в трейлерах.

Ответить
0

Не, до выхода игры, была инфа, что Ривет - это Ретчет в альтернативной вселенной, в которой она никогда не повстречала Кланка и Нефариус победил в этом измерении.
Вот такой синопсис нам давали перед релизом. Соответственно Риветовский Кланк - это спойлер 
(но в приницпе похуй) 
Вот если мы ему голову клюшкой снесли тогда даааа

Ответить
0

Подожди, получается, что при равных изначальных раскладах, женская версия Ретчета проиграла злу в своей вселенной, да еще и руки лишилась? 
Уж не хотят ли сказать разрабы, что женщины слабее мужчин?

Ответить

Металлургический глобус

0

С диском что делать планируешь? На авито понесешь или оставишь для коллекции\ еще одного прохождения?

Ответить
3

Я сейчас проживаю в таком месте, в общем, скорее всего, я единственный обладатель PS5 здесь в принципе, рынка авито для таких игр нет.

Ответить
8

Афганистан?

Ответить
0

Да и в крупном городе уже на третий день цена до 4к упала

Ответить
0

 Но вот на самом деле, я дам вам микроспойлер — все порталы в игре заскриптованы и прописаны заранее по сюжету

Ну так правильно, это просто геймплейно-сюжетный элемент, который нужен не везде, а только в некоторых местах. Всё равно выглядит очень круто, когда за доли секунды у тебя другая локация.(не надо плиз примеров из других игр, спасибо)

А меня вот микро-расстроило использование дуалсенса, то что они хоть как-то реализовали курки - это очень спасибо, но во многих пушках легкое нажатие на правый курок - банальное дублирование левого курка(т.е. прицеливаение). Лучше бы уже никак не делали, чем так.

Ответить
3

 не надо плиз примеров из других игр, спасибо

ну а ты представь, что оно не просто "очень круто", а реально используется в геймплее. Какой смысл делать декоративную фичу, если от нее никакого смысла кроме красивостей?

Ответить
0

Так оно и используется в геймплее, через порталы ты в разные измерения переходишь, чтобы через другую версию локации пройти левел.

Ответить
3

Что бы изменилось, если бы это были просто двери или мосты?

Ответить
0

Там локация в которой ты находишься изменяется, ты не переходишь ни через двери и мосты) Не совсем представляю как это нормально реализовать через двери и тд)

Прикол же не в том, что это нельзя сделать по-другому, можно, но зачем?)

Ответить
0

Да легко, просто вместо портала нарисовать дверь. :-) Шучу.

Я на самом деле, не понимаю, почему ты кипишуешь, у меня не было цели как-то задеть или опозорить игру, я просто констатирую факт. Если бы добавили пару дополнительных приятных фишек с порталами, кроме заскриптованных переходов, то это было бы круто. Возможно, даже могли бы претендовать на какие-то награды. Вот и все.

А так игра норм, у меня, как видишь, плюсов больше, чем минусов.

Ответить
0

Я не кипишую лул, просто играю на опережение на всякий случай))

Ответить
0

К сожалению, нет даже какого-то намека на романтику между ломбаксами. Видимо, у их расы не развит инстинкт самосохранения.

Ты чё хочешь что бы Ратчет влюбился сам в себя?

Ответить
3

Как будто ты не стал бы женскую версию себя ебать

Ответить
1

Имхо, любой обзор этой игры должен быть таким:

Рэтчет и Кланк — это такой хороший, красивый, годный экшн, с прокачкой оружия, элементами открытого мира, головоломками, мини-играми, с юмором и вменяемым сюжетом.

Ответить
0

Спасибо большое :-)

Ответить
0

Ривет, в отличие от Рэтчета, не смешная. Объясню, что это значит. Рэтчет — смешной, он может пошутить, но также и разработчики часто шутят над ним, помещая его в какие-то дурацкие ситуации. Ветка Ривет полностью лишена юмора, она состоит из мимимишных обнимашек и кормлением миленьких дракончиков и драматической слезливой истории про потерю руки и «сопротивление».

Ват. Ситуации с Пьером, Мортами довольно забавны. И не вижу я никакой 

слезливой истории про потерю руки и «сопротивление».

Там на этом никак акцент не ставится практически. Какая слезливая история про руку, когда рука используется только для развития отношений с одним из персонажей? 

Ответить
0

Пьер забавный, я не спорю, Морты тоже. Ривет не забавная, с Пьером она всегда общается достаточно серьезно, с Мортами снисходительно миленько. Про руку, конечно, это лишь один пример, смысла как-то рассказывать про весь сюжет нет.

Ответить
0

а что ривет делает что много слюней пускает?

Ответить
0

По какой-то непонятной причине, в игре мы смотрим на нее и играем за нее же где-то на протяжении 70% от всего времени игры

Ну кто бы мог подумать!!

Ответить
0

а в других играх консоль так нагревалась?

и

я так понимаю, что играть можно в 1080 с лучами и в 60? иными словами, настройки графики такие же, что и на 4к, но только в 30, верно?

Ответить
0

Ответить не так просто. До Рэтчета из так называемого «некстгена» я играл только в Майлза Моралеса, но с выключенными лучами (тогда еще не было режима с лучами и 60 фпс) и Сэкбоя (там не грелось, по понятными причинам). Также играл в Days Gone и призрака Цусимы с патчем на 60 фпс, там не грелось почти.

Ответить
0

нужно мне будет погуглить, общеизвестный ли факт с нагреванием в этой игре. 
спасибо за ответ

а что насчет режимов игровых с кларка: я прав, расписав выше, или ошибся?

Ответить
0

Факт обильной горячести PS5 достаточно известен, смотрел про это у Макаренкова.

я так понимаю, что играть можно в 1080 с лучами и в 60?

Да, все верно, там три режима графики: 4к с лучами в 30 фпс, 4к без лучей в 60 фпс, фулл хд с лучами и 60 фпс

Ответить
0

да, есть мультфильм про Рэтчета, рекомендую к просмотру

Фильм то херня

Ответить
0

Да норм мультик, для быстрого захода во вселенную игры в самый раз..

Ответить
0

Автор: мне по кайфу играть на телевизоре fullhd
Такое ощущение что у него выбор есть.

Ответить
0

У автора, очевидно, выбор есть — играть или не играть. :-)

4к-телевизора у автора правда нет, но если бы он был нужен, то он обязательно появился бы.

Ответить
0

Ждём выхода на ps4

Ответить

Лишенный клуб

0

Не встретил ни одного бага как всегда с этим везёт.
Ривет такая депрессивно унылая по всей видимости, что и её вариант вселенной более депрессивный, типа Империя, зло победило, друзья умирают, короче обычная телега "повстанцев". 
Может поэтому и Ретчет находясь в этом мире пропитался депрессией и тоской.

Ответить
0

Не встретил ни одного бага как всегда с этим везёт.

А ты легко и быстро пробегал по сюжету или старался влезть во все дыры в поисках секретов, золотых болтов и шпионов?

Может поэтому и Ретчет находясь в этом мире пропитался депрессией и тоской.

Ну, на самом деле, Рэтчет начал поднывать еще с самого начала, на параде и празднике в свою честь.

Ответить

Лишенный клуб

Nimdex
0

Всё собрал, кроме медведей. Ток пушки не все прокачал на 100%.
Я просто воспринял это как шутку, типа старый персонаж всё таки, все они волнуются за то что становятся непопулярны у игроков.

Ответить
0

За обзор и мнение спасибо!

Взял тоже по предзаказу, стартанул сразу же ночью в 12 часов в момент выхода. Скажу честно, никакого ВАУ эффекта от игры я не испытал, я хоть ее и не прошел еще до конца, но в целом все вот эти приколы с графикой, быстрой загрузкой, рейтрейсингом и бесконечным неоном достаточно быстро приедается и надоедает и вся игра превращается в обычный аркадный платформер, расчитанный на маленьких и на фанатов серии. Красиво, графонисто, конечно, спору нет, но в целом это игра, которую я пройду, возможно даже на платину и успешно про нее забуду. 

Ответить
0

Спасибо за комментарий!

Скажу честно, никакого ВАУ эффекта от игры я не испытал

А почему? Она очень выгодно и круто выглядит в сравнении с другими консольными играми.

Ответить
0

ну я ж говорю, что в первый час, ну хорошо, максимум два, оно возможно как-то и впечатляет. но потом ты просто играешь и все это воспринимаешь как должное, ты же не будешь сидеть и каждую минуту с открытым ртом радоваться лучам, неону и красочной картинке.
хотя, я не исключаю того, что здесь все может упираться в человека, в его характер и то, насколько он впечатлителен.

Ответить
0

возможно даже на платину

Тут платину любой калека пройдет, не завезли всяких уебищных "заверши гонку за полторы минуты"

Ответить
0

Я ожидал хоть каких-то намёков на романтическую линию между ломбаксами, хотя не представляю как это можно было бы показать и там есть один ньанс (не буду спойлерить)

И после прохождения Rift Apart запустил версию 2016 года - блин, она графически тоже очень хороша. Несмотря на более низкое разрешение и отсуствие RTX, она практически не уступает, особенно на ПС5 с 60 фпс.

Ответить

Всевозможный завод

0

Ещё не прошёл, но если романтики нет, это жаль.
А так - хорошая игра, но, да, не идеальная ну никак. Что-то по мне у студии все выходит на 8 баллов: хорошо, но не отлично.
Рад, что взял не за фуллпрайс. Часть цены скинул баллами, доплатил 2400, получил 1500 таких же баллов за предзаказ и ещё за 2700 сдам обратно в магазин после платины. Итого норм. :D

Ответить
0

Практика показывает, что компанию Sony устраивает оценка 8/10, поэтому смысла потеть на 10 нет, а вот 7/10 никак не устраивает, это мы узнали по Days Gone.

Ответить

Всевозможный завод

Nimdex
0

Ох, не надо про ДГ. Прям по живому. Для меня игра была баллов на 9 настоящих, кучу удовольствия получил, несмотря ни на какие проблемы.

Ответить
0

Насчёт цвета Ривет - в Nexus'е все создания из параллельной вселенной были фиолетово-сиреневого цвета. К слову, у Кланка в Rift Apart в руках остался всё тот же самый измеренитель.

Ответить
Читать все 108 комментариев
null