Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville — это как Overwatch, только проще и страннее

Игра, о которой EA не сильно-то и распространяется.

Electronic Arts изобрела свой Team Fortress (или Overwatch) ещё давным-давно, просто его никто не воспринял всерьёз. Игра называлась Plants vs Zombies: Garden Warfare, и вышла она на заре нынешнего поколения консолей, в 2014 году.

Для тех, кто не в курсе, напомню: «Садовая война» — это спин-офф мобильного tower-defense про противостояние растений и зомби, где всё действие перенесли в 3D. Теперь игрок не командовал юнитами откуда-то сверху, а брал управление на себя — в мультиплеерных баталиях.

Причём, похоже, подсерия настолько хорошо продавалась, что за пять лет студия PopCap вместе с ЕА выпустили аж три одинаковые игры — включая вышедшую в октябре Battle for Neighborville. И это странно — потому что обе части Garden Warfare в инфополе практически не мелькали. Возникает вопрос: а кто тогда в них играет, и почему?

Гриб — не растение, но кого это волнует
Гриб — не растение, но кого это волнует

После краткого знакомства с серией причины становятся ясны: просто EA изобрела свой Team Fortress (или Overwatch), хоть и никогда не позиционировала его таковым. А ведь весь потенциал — налицо.

По всем законам жанра

С вышеперечисленными тайтлами Battle for Neighborville, как выяснилось, в самом деле роднит многое.

Во-первых, это вычурный и по-детски наивный художественный стиль — игра сочетает в себе мультяшную эстетику оригинальных Plants vs. Zombies и приятную графику (шутер сделан на Frostbite). Во-вторых, та же основа игрового процесса: у каждой стороны есть несколько персонажей с уникальными способностями, и геймплей за них разнится.

​Мультиплеерные карты приятно выглядят, вот только логики в них порой не чувствуется — дороги расположены хаотично
​Мультиплеерные карты приятно выглядят, вот только логики в них порой не чувствуется — дороги расположены хаотично

Причём, как в той же Overwatch, весь ростер героев поделён на три класса — атаку, защиту и поддержку. Кто-то из них хорош в ближнем бою, а кто-то в дальнем — как, например, ходячий початок кукурузы, который стреляет зёрнами, будто из пулемёта. Есть и классические «саппорты»: в команде растений подсолнух фактически выполняет ту же функцию, что и Медик или Ангел, «цепляясь» за какого-нибудь танка.

Есть даже своя версия D.Va — один из персонажей на стороне зомби может призывать меха, который самоуничтожается со взрывом после преодоления критического уровня здоровья.

Причём, на каждого из героев можно навесить ещё и перки — в духе «Здоровье увеличивается после серии убийств». Они открываются по мере прокачки
Причём, на каждого из героев можно навесить ещё и перки — в духе «Здоровье увеличивается после серии убийств». Они открываются по мере прокачки

Важно отметить, что весь пул персонажей поделён на две фракции — зомби и растения. То есть, выбрать для боя в мультиплеере вы сможете лишь того героя, который относится к вашей команде. Благо, что по каждую из сторон есть персонажи с более-менее схожими способностями, поэтому и там, и там играть комфортно.

Также в Battle for Neighborville есть механика «симбиоза»: когда разные игроки могут буквально «собраться» в одного моба и вместе наносить урон ещё сильнее. К примеру, к зомби-астронавту на летающем корабле могут присоединиться такие же зомби-астронавты — чтобы бить усиленным лазерным лучом.

Правда, это касается лишь пары персонажей — по одному с каждой стороны. И пока что я ни разу не видел, чтобы кто-то из игроков в самом деле пользовался этой механикой.

Проблема пока лишь одна — классы сбалансированы не совсем хорошо. Но это вполне ожидаемо — с учётом того, что за разные стороны играют разные персонажи.

Более того, никакой «скилло-зависимости» в Battle for Neighborville практически нет, и потому в обычных PvP-матчах подобные промахи не бросаются в глаза — все играют примерно одинаково. В Plants vs. Zombies совсем другой контингент, нежели в Overwatch, и слишком умелые игроки встречаются крайне редко.

Ничто не напоминает?

Также почти полное отсутствие соревновательного элемента сыграло на руку разнообразию мультиплеерных режимов. Есть битвы как 4 на 4, так и 12 на 12 (размеры у карт соответствующие). Где-то нужно набрать 50 убийств, как в классическом team-deathmatch, а где-то — продвигаться по территории противника, захватывая одну точку за другой. Ближайший аналог — Rush в Battlefield.

Особенно интересным выдался PvE-режим, который куда ближе к истокам серии. В нём команде из четырёх игроков нужно оборонять локацию от волн врагов, расставляя по карте специальные приспособления: если вы за растения, то это горшки с цветками, а если за зомби — особые механизмы. К примеру, в один из углов можно «посадить» кактус, который автоматически начинает стрелять по противнику издалека — или гриб, который взрывается, как только зомби начинает сближать дистанцию.

Так появляется какой-никакой элемент стратегии — порой важно не ошибиться и расставить всё там, где это действительно к месту.

У каждой из сторон есть свой небольшой «хаб», где можно позаниматься разными делами — прокачать персонажей, купить косметику (которая в «лучших» традициях​ выпадает случайным образом) или пострелять в тире
У каждой из сторон есть свой небольшой «хаб», где можно позаниматься разными делами — прокачать персонажей, купить косметику (которая в «лучших» традициях​ выпадает случайным образом) или пострелять в тире

В итоге даже в компании неизвестных игроков режим превращается в настоящее кооперативное приключение — незамысловатое, но увлекающее. Правда, карт не так много — по несколько на фракцию, потому PvE рискует быстро надоесть.

Есть также условный «сюжетный» режим, в котором игрокам предстоит освобождать (или защищать — в зависимости от выбора фракции) Нейборвилль в ходе нескольких цепочек квестов. За их выполнение дают косметические предметы, которые позже можно надеть для мультиплеерных битв. Да, с играми от Valve и Blizzard новую часть Plants vs. Zombies роднит в том числе и наличие шапок.

Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville — это как Overwatch, только проще и страннее

Многие читатели, игравшие в Garden Warfare, наверняка сейчас недоумевают — но ведь всё это было и в прошлых частях. Да, так и есть — помимо графики и новых локаций в Battle for Neighborville нововведений минимум. Но, справедливости ради, Electronic Arts и не позиционировала продолжение как полноценный ААА-тайтл: за месяц до релиза издатель без громких анонсов выпустил игру в «Раннем доступе» за 30 долларов. Затем, после официального релиза, она подорожала на 10 долларов.

Удивительно, но Electronic Arts не позиционировала игру вообще никак. Её почти не рекламировали, и, тем не менее, свою аудиторию она нашла — те же матчи ищутся довольно быстро.

Также есть возможность игры с разделённым экраном — правда, лишь на консолях 
Также есть возможность игры с разделённым экраном — правда, лишь на консолях 

Потому странно, что издатель её не расширяет — потому что, по факту, разработчики Garden Warfare (и позже Battle for Neighborville) нащупали свой подход к крайне популярной сейчас формуле. И даже в таком виде игра справляется со своей задачей: это красочный и увлекательный шутер, в котором можно провести некоторое время. А уж для «ядра» аудитории это так вообще замечательная альтернатива слишком «скилло-зависимой» Overwatch.

147147
40 комментариев

Первая часть довольно интересная кста

18
Ответить

ти

10
Ответить

Выглядит интересней ОВ.

12
Ответить

Нее, хаотичное, безмозглое месиво. Первые 2 были более менее веселыми, но 3я это какойто треш-оказуалили игру еще больше, добавили всратую прокачку каждого песонажа ради перков. Убрали различные версии персонажей. Если интересно-лучше 2ую часть поиграть или взять, она както адекватней.

2
Ответить

Ох чертяка автор. Продано!!!

7
Ответить

Вот сцуко автор. Расписал так, что аж поиграть в игру захотелось.

7
Ответить

Игра, о которой EA не сильно-то и распространяется.это потому что не получилось распилить её на платные DLC ?)

3
Ответить