{"id":3874,"url":"\/distributions\/3874\/click?bit=1&hash=30fc0ef022b78dbe8dbdb621ec8c84929c74c194c9dd4dac1b63f091d1e187b6","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первый взгляд на The Elder Scrolls: The Battle for Tamriel

Привет всем любителям стратегий! Уверен, помните вы такую игру как The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II. Не секрет, что фанаты делают на её основе модификации не только в сеттинге Властелина колец, но и других фэнтезийных вселенных. Появление мода про Свитки было лишь вопросом времени…

Для начала небольшое пояснение, вдруг кто-то про BFME 2 не слышал. Это стратегия в реальном времени, вышла она в 2006 году, и уже сейчас нигде официально не продаётся.

Боевые юниты здесь создаются довольно быстро, а экономика и постройка базы достаточно примитивные, поэтому основной геймплей состоит из сражений, управления отрядами, прокачки героев, призыва мощных существ и применения глобальных заклинаний.

Battle for Tamriel – это модификация к игре по вселенной The Elder Scrolls. Мод ещё не вышел, релиз бета-версии состоится 27 июня. Я получил пресс-версию, и даже сыграл несколько схваток по сети, а теперь готов поделиться впечатлениями.

Я не просто так написал про сражения, компанию пока не завезли, и если это случится, то очень нескоро. Пока что можно развлекаться в скирмише. Боты имеются, но играть с живым человеком, который не влетает конницей в строй копейщиков, конечно же, интереснее.

На данный момент в моде доступно всего две фракции: Империя и Альтмерский Доминион - но в меню статистики мы можем и посмотреть список всех запланированных участников битвы за Тамриэль. Особенно интересно, что Даэдра и нежить задуманы отдельными сторонами наравне со Скайримом, Морровиндом и Хаммерфеллом.

Начнём с Империи. По-простому, обычные люди. Их основная сила - пехота ближнего боя, потому что есть у них по два типа мечников и копейщиков: обычные и элитные, более дорогие. На стрельбище для подготовки доступны два вида лучников, на конюшне - столько же всадников.

Среди героев известные личности из истории Тамриэля. Мартин Септим, Дельфина, генерал Тулий, ещё какой-то старый император, чемпион арены, какой-то маг и возможно, шпион-мужик в одних штанах по лору какой-то известный разведчик.

После апгрейда цитадели нанимается особый отряд - Клинки. В синергии с Дельфиной, дающей им бафф, они будут нарезать ещё лучше.

С получением уровня герои прокачиваются, и получают новые пассивные и активные способности. Самое запоминающееся умение - Марти приносит себя в жертву ради призыва олицетворения Акатоша. Дракон проживёт минуты четыре, зато может налетать с воздуха и выпускать струю пламени.

Автопарк же состоит из целых двух машин: тарана и катапульты. Правда, первый - просто бревно, которое тащат крестьяне, но почему бы и нет.

Непривязанные к персонажам глобальные заклинания способны шокировать - не ожидал я появления башни с лучниками в самый разгар наступления. В остальном есть баффы на войска и экономику, дебаффы на врагов, молнии для нанесения урона, призыв героя-вампира, легендарных Клинков и ещё каких-то юнитов.

В конце веток самая мощь - либо огромный голем, либо Талос - великий правитель Империи, Тайбер Септим - настоящее божество. Второй мне зашёл больше, потому что первый - неповоротливая махина, а вот призываемые герои появляются сразу с 10 уровнем. Сражу можно кинуть голос Императора, призвать ещё пару легендарных Клинков и там ещё хорошая аура на все ближайшие войска - "присутствие Императора".

Все юниты озвучены, и одна реплика порадовала больше других. Иногда имперские войска спрашивают, не украли ли у меня опять сладкий рулет.

В целом же фракция максимально стандартная. Когда мой соперник, играя за Империю, увидел состав Доминиона, он спросил: "Да как у тебя такая разношёрстная армия? Чё у меня одни люди?"

Объединение каджитов и альтмеров, на мой взгляд, является более скиллозависимой фракцией. Рукопашной пехоты у них меньше, зато есть лучники способные уходить в невидимость в деревьях. Вообще отрядов стрелков целых три, причём казарма, та же, что и мечников с копейщиками - это одно здание. Кавалерия разнообразная - есть какие-то кошки, есть кошки на которых сидят каджиты с луками и ещё один отряд уже наездников с копьями.

Герои Доминиона мне не знакомы, хотя геймплейно они тоже интересны. В принципе некоторые из них - аналоги имперских. Например, есть шпион каджит и всадница-генеральша. Маг прикольный, телепортировать отряды умеет.

Глобальные скиллы более пакостные. Сюда перекочевало заклинание Око Саурона из осной игры, назвавшись шпионажем, и применять его можно вместе с выращеваемым в любой видимой зоне лесом. Рощица даст полезный бафф находящимся в ней войскам, и да, ничто не препятствует садоводству на базе врага.

С другой стороны, есть и массовый отхил солдат по всей карте в противовес дождику имперцев, который даёт дебаффы неприятелям повсеместно. Есть и примерно такие же спелы с другим названием,:талморская пропаганда тот же бафф на + 35% атаки, как и людской аналог, ещё есть похожий призыв вампира.

В качестве ультимативного героя в бой можно послать Хирсина. Ну хоть где-то мы увидели принца Даэдра.

По осадке у эльфов только баллиста, потому что центр элитных войск производит не только машинки, но и бойцов для убийства героев. Элитного монстра из цитадели, а точнее наездника на огромном летающем существе вы могли видеть на несколько скриншотов выше. Эта тварь может налетать с воздуха или орать на определённую область. Главное - своих не оглушить.

Доминион хорошо подойдёт для ранних рейдов. В поздней стадии он тоже ничего, но потребует много контроля.

Также у обеих фракций есть особый отряд. Чтобы его подготовить нужно взять гостиницы или постоялые дворы, смотря как вы "inn" переводите. Этот юнит может переключаться между стрелковым режимом и ближним боем. Причём со всеми апгрейдами из кузницы и способностью делать залп.

Особенно мне приглянулись каджиты с метательными топорами и серпами. Только посмотрите на них. Модельки в одном подразделении отличаются. Красавчики! Имперские вампиры не так приглянулись.

Баталии развернутся в разных частях Тамриэля. Обещали 20 новых карт, но, как настоящий журналист с игрового портала, я не знаю названий всех старых наизусть. Специально для таких обзорщков добавленные арены пометили звёздочкой, и по описанию там правда всякие Валенвуды, Эльсвееры и Скайримы, но насчитал таковых я 15. Зато они разных размеров - под разное кол-во игроков.

На всех представленных в статье картинках локации из мода, но, пожалуй, стоит показать чуть больше природы и архитектуры. Баллисты, кстати, сносят деревья, когда на них наезжают. Физика.

Однако в серии TES мы занимались не только глобальными войнами, но и зачисткой пещер с мобами. В оригинальной игре нейтралы есть, и на новых картах они почти те же самые.

Гоблины, пауки, огры, призраки. Драконов нет, видимо, позже планируют перерисовать модель под всяких Алдуинов. Один новый тип монстров таки ввели - спригганов. На парочке карт они есть, урон наносят нормальный, Тулий по завершению разборки с ними потерял больше половины хп.

Контент я более-менее охарактеризовал. Теперь расскажу, как прошли сетевые баталии. Моё почтение авторам - ни одного вылета не случилось, мод оказался играбельным и стабильным.

Другое дело, что для тестирования я выбрал человека, который, как и я, играл в мультиплеер BFME 2 первый раз. Нетрудно понять, во что превратились столкновения. В полную кашу.

Каждая битва заканчивалась вайпом обеих армии, потому что мы прожимали все глобальные скиллы и умения героев. Элитные бойцы рассыпались за считанные секунды. Разумеется, такая проблема присутствует и в оригинальной игре, тут ничего не поделать.

Позже мы договорились использовать по одному герою за раз, и тогда игра получилась осмысленной. Финальный счёт 1-1, будем считать, что победила дружба.

Но победный экран я покажу

Время подвести итог. Модификация нам понравилась, и мы получили позитивные впечатления. Если вы любите BFME 2 и неравнодушны ко вселенной Свитков, обязательно попробуйте. Также заходите в Discrod авторов и присылайте им фидбек. Всё-таки мод выйдет на стадии беты.

Если же вам хочется поиграть в завершённый проект, то двух фракций маловато, ждите и следите за обновлениями мода, о которых, скорее всего, будут новости.

The Elder Scrolls: Battle for Tamriel будет доступна для скачивания 27 июня на сайте moddb.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shikari MG
Ответить
Развернуть ветку
Александр Ганган

Что вы от сквйримщиков хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор LVL90DRU1D Газманов

этот шпион мужик встречается в довольно интересных местах (на скрине в каске)

Ответить
Развернуть ветку
Слышный микрофон

Кажись если не братишка, то по крайней мере идейный вдохновитель Капитана Прайса: тоже сменяются эпохи и вселенные, а он мелькает то тут, то там.

Ответить
Развернуть ветку
Lir Lov

Косадес Кай!

Ответить
Развернуть ветку
Распространенный Петя

Любитель бумаг и грозный солдат

Ответить
Развернуть ветку
Слышный микрофон

Стратежка по TES - это пожалуй моя мечта. Спасибище огромное!
Жаль только игра уже не продается (ebay не в счет).

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Для CK3 делают мод по ТЕS)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игры от Paradox

Хештег #elderkings здесь на DTF

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Конышев

на реддите  r/elderkings 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малахов
Автор

К слову, на том же Discord сервере можно и про The Elder Scrolls: Total War посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null