{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
No Remorse

Пора вспомнить Психонавтов

Основная работа над Psychonauts 2 закончена, и даже объявлена дата выхода - 25 августа. Самое время вспомнить о первой части.

Психонавты — приключенческий платформер-аркада выпущенный в 2005-м году студией Double Fine Productions. Основанной небезызвестным Тимом Шафером, причастным к таким классическим играм как The Secret of Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango. Психонавты была популярна, но из-за пиратов и странной ценовой политики долго не получала коммерческого успеха. Поэтому вторая часть подзадержалась, и всё ещё не вышла.

И нет, психонавты не те, кто объелся ЛСД и ловят приходы, а одарённые медиумы способные излечить человеческий разум. О них и рассказывается в игре.

ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:

Разпутин (Раз)— родился и вырос в цирке, но отец запрещал ему связываться с психонавтами и пользоваться пси-способностями. Однажды цыганка нагадала, что все в его семье умрут от воды, поэтому с ней у него проблемы. Раз убегает из цирка и прибывает в летний лагерь «Шепчущий камень».

Лили Занотто — дочь главы всех психонавтов, прошла все тесты, которые только есть в лагере, поэтому до появления Разпутина её одолевала скука. Любит Раза, пытается скрыть свои чувства, но от него ничего не утаишь. По ночам ей постоянно снятся кошмары.

Форд Круллер — самый выдающийся психонавт, которого видел мир. После битвы с сильным медиумом отошёл от дел и сейчас присматривает за летним лагерем. Иногда кажется что у него расчетверение личности, но на самом деле...

Морсо Олеандр — психонавт-тренер. Считает, что мозг — это мышца которую нужно качать. Солдафон до костей этого самого мозга.

Саша Найн — агент-психонавт, инструктор, предельно серьёзен и помешан на порядке.

Милла Воделло — агент-психонавт, инструктор, любит вечеринки и танцы.

"Шепчущий Камень" — летняя школа для юных психонавтов, построенная на месте упавшего 500 лет назад загадочного метеорита. Из-за которого происходили паранормальные случаи и массовые помешательства. В нём куча различных областей: летняя общага, стоянка, главная хижина, озеро и даже заброшенная тюрьма. Лагерь — это местный хаб, который чуть-чуть не дотягивает до открытого мира, зато наполнен множеством активностей и секретов.

Пришлось даже карту для хаба нарисовать.

Собери их все

По всему лагерю разбросаны пси-карты и пси-ядра, которые надо собирать и соединять в специальной машине для прокачки способностей. Одни на самом видном месте, до других не так-то просто добраться. Разу придётся напрячь мозги и вспомнить навыки акробатики, полученные в цирке. Собрать все пси-карты с первой попытки не получится, вы же не думали что всё будет просто. Нужно сначала получить умение на миссии, а потом вернуться за желанной наградой. Так что в лагерь вы будете возвращаться и не раз.

Далее вам выдадут список коллекционных предметов, спрятанных гораздо тщательнее. В отличие от многих других игр поиск не превращается в скучную рутину, здесь это увлекательное занятие. а когда найдёте, придётся собрать весь мозг в кулак и придумать как эти штуки достать.

Местные жители

Пока вы будете их искать, вам будут попадаться местные обитатели. И первое что бросится в глаза — их внешний вид. Как будто смотришь самый страшный мультфильм с Nickelodeon. Кого-то это сразу же отпугнёт, но есть и плюсы: образы запоминаются, а за персонажами виден характер.

Ни про одного из них нельзя сказать, что он нормальный, у каждого есть скелет в шкафу. Один пироманьяк в завязке, другому нравится взрывать мозги, а третий просто неисправимый шалун. К любому можно подойти и послушать забавные житейские истории. Их много, они разнообразные: страшилки у костра, любовные неприятности, разборки среди учеников, мелкие пакости. И это далеко не полный список.

Симпатяги.

Ориентирование на местности

Не только юными психонавтами наполнен лагерь и окрестности, повсюду летают птицы, бегают белки, прыгают кузнечики, мир здесь живёт своей жизнью. А какие тут медведи свирепые — с псионическими способностями. Схватят ментальной лапой так, что не вырвешься, стоит с ними быть поосторожнее. Кругом валяется местная валюта — наконечники индейских стрел из пситания, элемента из которого состоял метеорит, которые сгодятся, чтобы приобрести полезные товары в местном магазине. А если купить Прут для поиска минералов и возомнить себя кладоискателем, то получится выкопать состояние, не как у Скруджа, но тоже ничего.

Когда выдадут навык ясновидения можно залипнуть, просто рассматривая, как же на самом деле видят вас другие. Вы наверняка задавались таким вопросом, в игре есть на это ответ и временами он неожиданный.

Для одних Раз — ковбой, для других просто пустое место.

Практически сразу отправляют в человеческий мозг, понюхать пороху. И это та самая часть игры, которая запоминается больше всего. Именно тут становится понятно какой ужас творится в человеческом разуме и это у здоровых, а что там у больных...

Как оно выглядит

Стилизация отличная, уровни выглядят красиво и оригинально. Этакая смесь поп-культуры, городских легенд и сюрреализма с экспрессионизмом. Иногда задаёшься вопросом: как до такого додумались? Разум, наполненный пушками, бомбами пулемётами, окружённый колючей проволокой и минами или вечная вечеринка в стиле диско 70-х. И это всего лишь обучающие миссии. Разнообразие не только в темах, но и в том чем придётся заниматься, платформингом всё не ограничивается. Разработчики вставили в игру и шутер, и гонки, и файтинг, и даже квест. Так что за однообразие можно не переживать.

У каждого свои тараканы, и ментальный мир не похож на другие.

Взрослые проблемы

Эта часть игры выглядит мрачнее и серьёзнее чем первая летне-расслабленная. Путешествовать придётся по головам взрослых личностей.

Погружение в сознание это отдельные сюжетные истории людей, у которых не всё в порядке с какой-то частью психики, в которых можно проследить, как развивалась проблема и к чему привела. Придётся распутать этот клубок и помочь избавится от ментальных напастей.

Поднимаемые проблемы нисколько не устарели, и понятные практически каждому, можно сказать, вечные. А некоторые даже острые и современные.

Новый опыт

В сознании людей Раз тоже способен усиливать свои возможности. “Вымыслы” заменяют здесь пси-карты из лагеря, а после покупки "Очистителя паутины" получится проникать в ранее недоступные места с бонусами. Здесь же спрятана прокачка для оружия и добавки к ментальному здоровью. Есть тут и коллекционные предметы — “эмоциональный багаж” к которому сначала придётся отыскать ярлыки и сейфы с потаёнными воспоминаниями. Они важны для понимания происходящего, так как проясняют прошлое владельцев. Ведь иногда люди не те кем кажутся. И только здесь можно получать нашивки дающие новые способности.

Опасное место

Человеческий разум не любит пришельцев, какими бы они ни были. Кошмары, галлюцинации, мании, ну и, конечно, психонавты. Ментальная защита работает как иммунная система, посылает аналог лейкоцитов — цензоров. Казалось бы, хорошие ребята, но как и своих кузенов есть у них недостаток, они не всегда срабатывают. И тогда появляются монстры — эмоциональные отражения проблем своего создателя, или если говорить по-простому — боссы. Биться с ними весело, нужно умело и вовремя комбинировать акробатику и пси-навыки.

С виду интеллигенты, а в драку первыми лезут.

Главное — она смешная, авторы наполнили её юмором со щепоткой сатиры. Это видно в диалогах, разных ситуациях, в образах и поведении персонажей.

Музыка от Питера МакКоннелла — композитора, давно работавшего с Шафером, не даёт заскучать. Каждая композиция написана под определённый уровень со своей атмосферой, от сонно-расслабленной до весело-напряжённой. А какой тут звук когда поднимаешь бонус, услада для ушей.

Игра умеренно сложная, но дружелюбная, если прыжок или акробатический этюд не получился и вы упали в пропасть, геймовера не происходит, умереть тут нельзя. В крайнем случае выкинет из головы в реальный мир. Каждый раз когда возникают затруднения куда идти и что делать доступны подсказки. Так что запутаться в игре сложно. Для тех кто желает до всего додуматься сам их сделали опциональными, не хотите не пользуйтесь.

Со временем ментальное здоровье можно не хило прокачать.

Управление отзывчивое, камера не раздражает, а вид от первого лица помогает получше осмотреться.

Хотя прокачка и сбор предметов — весомая часть игры, она необязательна и лишь упрощает прохождение. Вы без особых проблем сможете пройти все уровни, просто лишитесь части контента.

Как говорил Тим Шафер, к созданию Психонавтов его подтолкнула психология снов. Явный намёк на Алису в стране чудес, придётся побегать за белым кроликом или от него. В какой-то момент игра становится ещё и похожей на Алису Макджи. Наступает ночь и вместе с ней в реальный мир появляется мрачная атмосфера, искажённая архитектура и гнетущая музыка.

СЮЖЕТНАЯ ТЕОРИЯ

В игре можно переноситься в некую астральную комнату с дверями, через которые переходишь в посещённые "миры". И это странно, ведь Раз с помощью специального предмета — пси-портала попадал в мозги отдельно друг от друга. Если разумы связаны, возникает вопрос: не рождены ли они в одной голове некоего помешанного, а реальный мир — всего лишь очередная выдумка? И на это указывает главное меню, где Раз, чтобы войти в игру, прыгает в чей-то мозг! Забавно, что можно строить теории, но это никак не подтверждается, просто домыслы.

Согласитесь, главное меню выглядит странно.

И конечно же, игра давно стала классикой и заслужила любовь и почитание. Посмотрите на оценки и отзывы за все годы. И её стоит пройти, чтобы иметь представление о том, что происходит к выходу второй части. Да игра настолько хороша, что на продолжения Психонавтов надеялись и ждали годами и вот релиз уже приближается.

Как минимум пару приятных вечеров Психонавты вам обеспечат. А если вы играли в неё когда-то давно, то почему бы не освежить воспоминания в преддверии выхода продолжения. На распродажах стоит дёшево, да и игра наверняка есть у вас в библиотеке. Просто вы про неё забыли или отложили на потом, ведь её раздавали бесплатно. Ну и до кучи игра хоть и старая, но достижения и карточки в стиме прикрутили. Только держите в уме, что это произведение родом из 2005-го, а не 2021-го.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Saagr Varghrourg

Beyond Good and Evil и Psychonauts – две удивительные игры, которые позволяют взрослым получить увесистую порцию детства, а детям увлекательно взрослеть. 

Великие игры от выдающихся визионеров своего времени.

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор

Это две игры, ожиданиме продолжение которых слишком затянулось.  Наконец-то хоть что-то начало выходить. Может  и Beyond Good and Evil доделают.

Ответить
Развернуть ветку
Saagr Varghrourg

После уходе Анселя на пенсию, судьба BGE2 мне видится удручающей. Все же первая часть это авторская игра, а вторая часть мало того, что долгострой, так еще и осталась в липких лапах Юбисофт)

Ну и ин Тим ви траст, это да. 

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор

Это да, непонятно что будет, если будет.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Дрочильня в открытом мире с ускорителями прокачки будет.

Ответить
Развернуть ветку
Колючий украинец

Rayman 2. В гоге она есть если кому интересно

Ответить
Развернуть ветку
SILA SVETA

Психонавты в списке любимых игр, очень жду вторую часть. Интересно где же Молочник?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скворцов

Почему ты спрашиваешь? Ты – Молочник?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Былёв

Мурашки по телу пошли от твоего коммента. Тот уровень - хоррор моего детства

Ответить
Развернуть ветку
Никита Че

Великая игра, тем кто вроде заинтересовался - вставайте и покупайте, получите незабываемый экспириенс. На крайняк - торрент, говорить о поддержке разрабов для такой старой игры уже глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан
говорить о поддержке разрабов для такой старой игры уже глупо.

Авторы оригинальной игры всё еще при деле, и разработка второй части затянулась именно изза маленького количества денег.

Ответить
Развернуть ветку
Утренний меч

Теперь у них денег больше, чем достаточно, и частично задержка вызвана тем, что с большим бюджетом в игру вернули все вырезанное.

Ответить
Развернуть ветку
Ork
Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

Её в Стиме бесплатно раздавали

Ответить
Развернуть ветку
Денежный лолипоп

Охуенная игра!
Перепроходил раза 3
Очень жду и надеюсь на 2 часть

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sun

Бесподобная игра. В которую как будто не играл ни один популярный блогер или игрожур. Все, кого я смотрю и читаю, в своих впечатлениях от E3 либо вообще не упоминают вторых Психонавтов, либо проходятся по ним максимально вскользь. Для меня это лучшая игра выставки ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Kontsevich

А значит — слава Психонавтам!

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаврентьев
Пора вспомнить Психонавтов

А их можно забыть?!

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор

Как минимум можно не знать))) Сколько лет прошло) 

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Очень люблю Psychonauts, запоминающаяся игра и перепройду в очередной раз прям перед релизом второй части.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

Сейчас по гейпассу играю, шикарная игра

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор

Всё-таки она есть по подписке.  Слышал, что её в подписку добавили, но так и не нашел её в списке игр)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Очень жду 2 часть, ибо Шафер. Но также жду новую игру от него - неважно какую. Если Фил не наврал и действительно они дают свободу разработчикам. Мне бы хотелось увидеть игру от Шафера изначально не стесненную деньгами. Все же у DF постоянно были проблемы с деньгами и это видно в их играх - как пример Brütal Legend, начало крутое, но вторая часть как будто времени\денег не хватило и не дожали. А вот Grim Fandango - игра от Тима, которая не стеснена в бюджете. Определенно одна из самых лучших игр когда либо сделанных. В первую 20 легко войдет. Главное,чтобы Психонавты 2 хорошо продались, чтобы на следующию игру Майкрософт студии выделила много ресурсов, если студия в них будет нуждаться.

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Надо поиграть уже и покончить со психобезграмотностью!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кузнецов

"А значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих одиночных пространств
Своих беспримерных глубин"

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор

Слава!

Ответить
Развернуть ветку
Ze Ron

О, временная эксклюзивность закончилась)

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор

К счастью, её и не было никогда) Так что совесть моя чиста.

Ответить
Развернуть ветку
artemida

Как раз сейчас перепрохожу)

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Zaionutdinov

Только жаль, что не будет Русского языка, надеюсь временно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
No Remorse
Автор
сомневаюсь что вторая часть сможет повторить успех

Вот поэтому Халф-Лайф 3 и не выходит)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null