Шел 2005 год, индустрия онлайн игр только набирала обороты, а я впервые запустил клиентскую 3D MMORPG. Спустя 15 лет, я так и не смог найти настолько простой, в то же время настолько сложной и интересной игры. В чем же заключается феномен Ragnarok Online ? Давайте разбираться.
выбираете себе класс
появляетесь в локации, где вас за ручку проводят по начальным квестам
гриндите мобов, перемещаясь из начальных в более высокоуровневые локации
качаете лучшие скиллы, по однотипному, успешному гайду
мечтаете о "трусах счастья" - условном наборе амуниции, которое сделает вас непобедимим.
эээ. в общем то в рагнароке было все это. Да, никто не заставлял вас менять класс, но по факту это тоже выбор из классов. просто вместо 4 конечных у вас выбор из еще нескольких промежуточных. По сути тоже самое, что и по 20 классов из любой другой ммо. Гринд мобов туда же. Да, можешь бежать куда угодно, но и в других ммо никто не запрещает бежать. А по факту в рагнароке просто смотришь где мобы твоего уровня там и качаешься. И в 99% это один и тот же путь от первого уровня до 99. И да, как раз по однотипным успешным гайдам. И мечты не о трусах а о карте, на которую ты купишь трусы. Билд можно было запороть тупо вкинув не туда буквально одно очко характеристик, поэтому качались все именно по гайдам. Респека не было (насколько я помню), так что кач без гайда (ну или калькулятора, если ты задрот и уже хер знает сколько персов вкачал) смысла вообще не имел. Так что рагнарок полностью подходит под описанные критерии
Мобов по уровню подбираешь себе только уровня до 30, потом в ход идут разные схемы, когда качаешься соло на хаях слипперы, хилвинды, , тюлени, паровозишь, играешь в 2-3 окна, список ограничивается только фантазией.