Детальный обзор DOOM 2016 и портативный АД на Switch

Приветствую читателей DTF.ru

Детальный обзор DOOM 2016 и портативный АД на Switch

DOOM 2016 является хорошей игрой, но как же удалось портировать ее на маленькую Nintendo Switch? Тут будет детальный обзор игры и немного про ее порт на switch

Вот меню игры без реклам DOOM Eternal.
Вот меню игры без реклам DOOM Eternal.

DOOM 2016 это шутер от первого лица разработанный id Software и издается Bethesda Softworks (словно вы этого сами не знаете). Вышла она на PC, PlayStation 4 и Xbox One 13 мая 2016 года, а Switch версия 10 ноября 2017 года. Ещё в 2008 игра планировалась как DOOM 4, но по итогам «производственного ада"(как символично) всё отменили и мы получили перезагрузку.

С самого начала я расскажу вам про сюжет, так что опасайтесь спойлеров.

Шутеру сюжет не нужен, но здесь он есть

В подробности предыстории вдаваться не будем, вынесем только самое главное. Мы будем играть за лидера Ночных Стражей мира Аргент-Д’Нур. Как вы могли догадаться лидер Ночных Стражей это наш Doom Slayer, Doomguy или же Палач Рока. Тот самый мир был поглощён Адом, и наш главный герой решил отомстить всем демонам за это. В своем путешествие по Аду он нашёл серафима и еретика — первый дал ему силу и скорость, а второй сделал те самые легендарные доспехи. Против такого могучего врага был создан Титат, который становился сильнее с каждым убитым демоном. План провалился и наш герой смог победить даже этого демона, но Doomguy всё равно проиграл — его заманили в ловушку и закрыли в саркофаг, а также оставили метку чтоб никто не освободил его.

Наш главный герой во всей своей красе.
Наш главный герой во всей своей красе.

Марс, UAC и гора демонов

Вот и начинается игра — мы просыпаемся непонятно где и сразу находим свою броню. Достаточно быстро с нами связывается Сэмюэл Хайден — глава UAC и человек перенёсший сознания в робота. Конечно же нашему главному герою на него наплевать и его единственная цель — убить всех демонов

А вот и фото этого уже не молодого робота.
А вот и фото этого уже не молодого робота.

Хоть Doomguy и игнорирует робота, но сотрудничать с ним ему прийдётся — нам нужно использовать терминал Веги. Вега — искусственный интеллект который контролирует почти всё в комплексе UAC на Марсе.

Doomguy решается пойти на уступки и послушать Хайдена. Дойдя к тому самому терминалу и узнаем что кроме нашего героя выжил только Хайден и Оливия, а все другие либо умерли, либо стали демонами.

Оливия Пирс — учёная которая работала над проектом «Лазарь» и имеет титановый экзоскелет.
Оливия Пирс — учёная которая работала над проектом «Лазарь» и имеет титановый экзоскелет.

Именно из-за неё все демоны и полезли. До этого один из них пообещал ей исполнения ее желаний (наверное, точно сказать нельзя), ну, а она должна открыть портал в Ад. Пока я тут вам это рассказываю Doomguy уже успел спасти комплекс от взрыва и встретить там Оливию. Она захотела использовать Аргент-башню как портал в Ад и у неё получилось. Использовала она для этого Аргент-аккумулятор и далее будет очень много слова «Аргент».

Аргент, Аргент и ещё раз Аргент

Аргент-башня добывала Аргент-энергию и Оливия использовала ее для создания портала. В попытках остановить Оливию робот просит нас вытащить Аргент-фильтры, но наш герой решает уничтожить их чтоб никакие демоны больше не попали в наш мир. По итогам Оливия находит Аргент-аккумулятор, прыгает луч Аргент-энергии и создает портал в Ад, а нас туда благополучно затягивает.

Чуть не забыл рассказать чем занимается UAC и почему она делает это на Марсе. UAC прибыла на Марс, ведь там был найден Аргент-разлом, а из него они научились добывать Аргент-плазму и перерабатывать ее в Аргент-энергию. С энергией на Земле очень плохо и поэтому этот проект был максимально важен.

Тот самый Аргент мы видим в таких капсулах. Это кстати улучшения нашего главного героя.
Тот самый Аргент мы видим в таких капсулах. Это кстати улучшения нашего главного героя.

Мы попали в Ад и будем видеть забытые нашим героем места. Тут мы узнаем что нас нашёл тот самый Хайден и решил перенести в наш мир. Недолго мы находились в Аду — портал на Марс все ещё стоит и мы возвращаемся в комплекс, а Аргент-башня уже разрушена и стала ещё большим рассадником демонов. Нашествие всех демонов началось с лаборатории «Лазарь» и мы решаем туда отправится.

Встреча с Хайденом, «Лазарь» и артефакты Ада

Офис нашего робота находится по пути в лабораторию и нам приходится к нему заглянуть. Во время первой встречи вживую он не тратить наше время, а встраивает в наш костюм межпространственный силок — теперь он сможет вытащить нас из Ада когда захочет. Также он нам рассказывает про Спиральный Камень из которого люди и получили много информации про мир Ада, а также расположения нашего героя. Как же повезло что этот камень находится в той самой лаборатории — вот и ещё один повод отправится туда.

Дойдя до лаборатории мы узнаем что Оливия проводила эксперименты над демонами и теперь перед нами встанут их усложненные версии. После мы находим Спиральный Камень и он показывает нам видение с артефактом под именем «Горнило», а он должен помочь нам закрыть портал.

Вот и то самое Горнило. По форме можно понять чем он окажется на самом деле.
Вот и то самое Горнило. По форме можно понять чем он окажется на самом деле.

Боссы, «Колодец» и финал

Чтоб закрыть портал мы должны отправится в Ад, а для этого нам нужно найти Аргент-аккумулятор. Единственный аккумулятор в окрестностях мы найдем у Кибердемона — первого босса игры. После победы над ним мы снова попадаем в Ад. Там мы забираем Горнило и нас возвращают назад.

Теперь нам нужно попасть в Колодец про который говорилось в начале всей истории, а для этого нужен очень большой выброс энергии. Единственный вариант — уничтожить Вегу. Самоуничтожение в него не встроено и герою прийдется делать всё самому. По непонятным причинам наш Doomguy решает сохранить резервную копию Веги перед уничтожением, но Хайден про это не знает.

Вот мы и попадаем последний раз в Ад. Теперь мы втыкнем Горнило в 3 шарика, ведь они питают Колодец. К этим шарикам нас ведут призраки рыцарей — скорее всего коллег нашего героя. По итогам мы падаем в яму где находим Оливию. Ну как находим… Спустя пару мгновений появляется финальный босс и Оливия становится частью его.

Владычица пауков — финальный босс игры.
Владычица пауков — финальный босс игры.

После победы нас возвращают назад в комплекс. Очевидно что Хайден нас просто использовал, теперь он забрал Горнило и активировал его — на самом деле это был меч. Он хочет возобновить поставки Аргент-энергии, а мы будем только мешать. Чтоб мы не мешали он нас телепортирует непонятно куда, но перед этим робот говорит финальную фразу что мы ещё встретимся.

Вот и конец детального, но не очень пересказа сюжета. Думаю стоит упомянут геймдизайн уровней. Хоть они и могут выглядеть одинаково, но всё же сделаны хорошо и атмосферно. Ещё стоит упомянуть техническую часть. Почти весь сюжет подается текстом, но спасибо огромное за официальный перевод и озвучку. Субтитры в игре сделаны странно — они не в самом низу экрана, а немного ниже середины, также они очень маленькие и читать их сложно.

Попробуйте читать подобные субтитры во время боя.
Попробуйте читать подобные субтитры во время боя.

Как по мне финал очень плох — вместо интересной развязки, 3 точек и слов продолжения следует он просто ставит кучу точек и говорит «Поиграй в DOOM Eternal». Но сюжет в этой серии игр не главное, поэтому расстраиваться не стоит. Ну зато хоть титры прикольные, даже не хотелось пропустить.

Новое — это хорошо забытое старое

Вот и пришла пора поговорить про геймлпей. Он придерживается классики — в игре нет перезарядки, по уровням валяются тонны ящиков с патронами, бои происходят на аренах и т.д. Никаких укрытий — игрок должен постоянно прыгать, стрелять и добивать демонов для выживания. В игре всего 13 уровней основной компании, но на полное их прохождения придется потратить 20-30 часов, что очень солидно.

Оружие, улучшения и добивания

Всего в игре 8 оружий + 2 дополнительных и 3 снаряжения. Мы будем стрелять как с обычного пистолета, так и с дробовика, пулемёта, ракетницы и пушки гаусса и т. д. Те 2 дополнительных оружия это бензопила и BFG. Бензопила убивает любого врага с одного использования и дает много патрон, а BFG стреляет зелёной плазмой которая убивает всех к кому дотронется за считанные секунды. Снаряжения это просто гранаты — ничего такого. Ещё есть временные усиления, которые можно встретить на некоторых аренах — тоже ничего особого.

Вот и наш основной арсенал.
Вот и наш основной арсенал.

Кроме этого всего у нас также есть добивания (зверские убийства) — когда у врага мало хп и он начинает мигать мы можем подойти и сделать быструю анимацию, а получим за нее хп и патроны. Этих анимаций не так много, но они достаточно быстрые и поэтому не успевают надоесть. Удивительно что я использовал всё оружия игры, а не останавливался на одном (но первый дробовик всё-таки самый лучший).

Думаю про то как мы убиваем тысячи демонов не стоит рассказывать, очевидно что это приятное мясилово. Лучше расскажу про систему улучшений — мы можем улучшить наш костюм, модификации оружия и руны. Модификации оружия добавляют к нему особый выстрел — возможность дистанционного подрыва ракеты, выстрел микрогранаты из дробовика и т. д. На почти все оружия есть по 2 модификации и их можно быстро менять прям во время боя. Руны это пассивные навыки которые можно получить за прохождения испытаний и носить можно 3 штуки разом.

Также в игре есть 3 босса, ничего сложного в них нет. Всех нужно добивать зверским убийством. Думаю теперь стоит поговорить про геймдизайн не со стороны внешнего вида.

Хороший геймдизайн — залог успеха

Почти все битвы это условные арены, но они большие и многоуровневые, а геймплей ураганный и всё это сочетание просто идеально. Также застрять в игре очень сложно — игра незаметно направляет тебя зелёным светом ламп и подобным (только в предфинальном уровне Ада я не понял куда идти). А если уж застрянешь — в игре есть карта. Хоть сначала она немного сложна в ориентировании, но по итогам разбираешься и все становится легко.

Карта очень поможет в поиске секретов — основного коллекционного предмета. Кроме него на уровне есть 3 задания по типу «убей 5 демонов бочкой» и просто счетчик убийств — за оба варианта игрок получает очки для прокачки оружия. Если найти все секреты на уровне, то тоже получите очки прокачки оружия. В игре этих очков предостаточно и при полной прокачке у вас наверняка останется пара штук. Кроме секретов можно собирать журналы, для того чтоб разобраться в сюжете и узнать историю демонов и оружия.

Коллекционные предметы

Секреты делятся на элитных стражей, полевых дронов, Аргент-ячейки, рунические испытания, фигурки Doomguy, классические карты и самые обычные секреты (временные усиления, броня и т.д). Про всё по порядку:

  • Элитные стражи это улучшения нашего костюма.
  • Полевые дроны — модификации оружия.
  • Аргент-ячейки — улучшения главного героя (хп, броня и патроны).
  • Фигурки Doomguy — обычные коллекционные предметы, которые открывают 3D модели врагов и оружия.
  • Рунические испытания — короткие и не сложные задания за которые можно получить руны.
Вот самое обычно окно статистики уровня со всеми коллекционными предметами.
Вот самое обычно окно статистики уровня со всеми коллекционными предметами.

Ну вот и самое интересное — классические карты. Они есть на каждом уровне и для их активации нужно найти рычаг — после прозвучит особый звук и откроются двери на эти локации. Они достаточно маленькие и это просто приятный бонус… Но на самом деле они добавляются в почти полноценном варианте как уровни и это очень круто. Непонятно только почему в игру вставили 2 уровня DOOM 2, а не все из первой части.

Аркадный и другие режимы

Кроме основного сюжета в игре есть мультиплеер, аркадный режим, классические уровни и редактор уровней (в Switch версии отсутствует). Про мультиплеер и редактор уровней я говорить не буду. Хоть я уже и рассказал про классические уровни, но думаю стоит дополнить что в них будут враги и оружия из этого, а не классического DOOM.

Аркадный режим — это игра на очки. Вы играете в уровни из сюжета и должны быстро убивать всех демонов, набивать комбо и собирать фигурки Doomguy — в целом ничего интересного.

Адский саундтрек, сложность и другое

Саундтрек в игре просто прекрасен. Думаю тут особо не про что говорить, нужно просто послушать. Единственное что я могу сказать — саундтрек в битвах динамичный и это приятно.

Вот ссылка на 2 часа прекрасного саундтрека.

Управления достаточно удобное, особенно возможность доцеливать гиро управлением и добивание им же. Длительность 10-12 часов на обычно и 20-30 на полное прохождения.

Сложность средняя на среднем уровне сложности (вау), но я хочу выразить свое негодование насчет сложностей где у игрока всего одна жизнь. В конце игры нужно упасть в яму — ничего сложного правда? Только непонятно как я два раза туда падал и Doomguy умирал. Представьте себе что такое случилось во время прохождения на той сложности — всё с самого начала из-за бага. Для таких сложностей нужно либо делать игру вообще без багов, либо не добавлять.

Особенности порта

Как уже было сказано в этой версии отсутствует режим редактора карт, а весь другой контент есть. Игра немного менее динамичная чем на PC, но это у всех консольных версий так. А сейчас начинается какая-то чёрная магия. Не знаю какому Дьяволу продали душу люди ответственные за порт, но он просто идеален. Да игра немного мыльная и некоторые объекты не успевают загрузится, но на это можно закрыть глаза. В некоторых играх (например Exit the Gungeon) Switch словно решил первым марс колонизировать, а тут ни звука не издает, не лагает, да и не греется. Звук в игре достаточно хороший, но иногда чувствуется словно музыка низкого качества. Может это только в портативе так или мне просто показалось, но порт это особо не портит.

Игра идет в 30 fps с просадками в некоторых моментах и разрешением в районе 600p. Играл я только в портативном режиме и без подключенной зарядки - fps падали очень редко (говорят что на высоких уровнях сложности проседает больше), а изменений в разрешение я вообще не замечал. Очевидно что для такой роботы игры на портативном железе пришлось урезать многие вещи по части графики - текстуры, дальность, дефекты и т.д. Не знаю что там в домашнем режиме, но в портативе игра смотрится достойно - Panic Button сделали свою роботу на отменно.

Вот сравнение всех версий.

Это реально просто магия какая-то и надеюсь порт DOOM Eternal будет тоже на уровне. Обзор на него будет после выпуска второй части DLC для него. И да можете мне объяснить как этот DOOM весит больше чем Eternal?

Итог

Очень хороший шутер, который использует старые механики. Прекрасный саундтрек, геймплей и т.д. Хоть в нее и играют ради геймплея, но тут достаточно много сюжета и не только. Порт игры на Nintendo Switch просто прекрасен и я не знаю как такое вообще возможно. Очевидно что Switch версия хуже других, но за портативность все огрехи можно простить. Вам обязательно стоит поиграть в игру на любой из доступных платформ, это один из лучших шутеров в которые я играл и только финал подвёл.

9.5-10/10 (для непонимающих: x1-x2/10 это не точная оценка игры, а оценка от числа x1 до числа x2 - не все игры можно оценить точным числом поэтому так.)

3.9K3.9K открытий
11 репост
21 комментарий

Спасибо за байт заголовок и ненужный обзор на игру 5-летней давности. Хотелось почитать про актуальное: как игра работает на свиче, как выглядит, как ощущения от портатива, какой звук, fpsы, прочее г-но, но нет, давайте перескажем сюжет, а всю важную инфу запихнем в 1 абзац. Браво

Ответить

Я не Digital Foundry и не замеряю fps в играх, а всё другое что ты перечислил есть в том самом абзаце(кроме звука, сейчас про него добавлю).

Ответить

Настолько неактуальные обзоры выкладывай лучше в блог.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор! 
Не бывает обзоров НА в русском языке. 
Обзор может открыться на вид, но если ты обозреваешь предмет, рассказываешь о его свойствах или особенностях, то ты пишешь обзор кого-чего - игры. Обзор DOOM 2016. 
Выбейте уже из себя этот Мэддисоновский (с его подачи появились "обзоры на" в рунете) клятый безграмотный высер.
Upd: Спасибо, что прислушался)

Впечатлений от порта мало, да и сравнений бы. Я за прошедшие годы все версии перещупал (PS4, PC, NSW, XBO), и там правда есть что рассказать.

В остальном текст неплох, спасибо!

Ответить

Я бы с радостью добавил сравнения, но у меня нет с чем сравнивать - из платформ на которых выходил DOOM 2016 есть NSW и PC(и то обычный ноутбук). Насчет впечатлений от порта особо нечего добавлять, но я постараюсь найти какую-нибудь информацию в интернете. И это тебе спасибо за комментарий.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить