{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Детальный обзор DOOM 2016 и портативный АД на Switch

Приветствую читателей DTF.ru

DOOM 2016 является хорошей игрой, но как же удалось портировать ее на маленькую Nintendo Switch? Тут будет детальный обзор игры и немного про ее порт на switch

Вот меню игры без реклам DOOM Eternal.

DOOM 2016 это шутер от первого лица разработанный id Software и издается Bethesda Softworks (словно вы этого сами не знаете). Вышла она на PC, PlayStation 4 и Xbox One 13 мая 2016 года, а Switch версия 10 ноября 2017 года. Ещё в 2008 игра планировалась как DOOM 4, но по итогам «производственного ада"(как символично) всё отменили и мы получили перезагрузку.

С самого начала я расскажу вам про сюжет, так что опасайтесь спойлеров.

Шутеру сюжет не нужен, но здесь он есть

В подробности предыстории вдаваться не будем, вынесем только самое главное. Мы будем играть за лидера Ночных Стражей мира Аргент-Д’Нур. Как вы могли догадаться лидер Ночных Стражей это наш Doom Slayer, Doomguy или же Палач Рока. Тот самый мир был поглощён Адом, и наш главный герой решил отомстить всем демонам за это. В своем путешествие по Аду он нашёл серафима и еретика — первый дал ему силу и скорость, а второй сделал те самые легендарные доспехи. Против такого могучего врага был создан Титат, который становился сильнее с каждым убитым демоном. План провалился и наш герой смог победить даже этого демона, но Doomguy всё равно проиграл — его заманили в ловушку и закрыли в саркофаг, а также оставили метку чтоб никто не освободил его.

Наш главный герой во всей своей красе.

Марс, UAC и гора демонов

Вот и начинается игра — мы просыпаемся непонятно где и сразу находим свою броню. Достаточно быстро с нами связывается Сэмюэл Хайден — глава UAC и человек перенёсший сознания в робота. Конечно же нашему главному герою на него наплевать и его единственная цель — убить всех демонов

А вот и фото этого уже не молодого робота.

Хоть Doomguy и игнорирует робота, но сотрудничать с ним ему прийдётся — нам нужно использовать терминал Веги. Вега — искусственный интеллект который контролирует почти всё в комплексе UAC на Марсе.

Doomguy решается пойти на уступки и послушать Хайдена. Дойдя к тому самому терминалу и узнаем что кроме нашего героя выжил только Хайден и Оливия, а все другие либо умерли, либо стали демонами.

Оливия Пирс — учёная которая работала над проектом «Лазарь» и имеет титановый экзоскелет.

Именно из-за неё все демоны и полезли. До этого один из них пообещал ей исполнения ее желаний (наверное, точно сказать нельзя), ну, а она должна открыть портал в Ад. Пока я тут вам это рассказываю Doomguy уже успел спасти комплекс от взрыва и встретить там Оливию. Она захотела использовать Аргент-башню как портал в Ад и у неё получилось. Использовала она для этого Аргент-аккумулятор и далее будет очень много слова «Аргент».

Аргент, Аргент и ещё раз Аргент

Аргент-башня добывала Аргент-энергию и Оливия использовала ее для создания портала. В попытках остановить Оливию робот просит нас вытащить Аргент-фильтры, но наш герой решает уничтожить их чтоб никакие демоны больше не попали в наш мир. По итогам Оливия находит Аргент-аккумулятор, прыгает луч Аргент-энергии и создает портал в Ад, а нас туда благополучно затягивает.

Чуть не забыл рассказать чем занимается UAC и почему она делает это на Марсе. UAC прибыла на Марс, ведь там был найден Аргент-разлом, а из него они научились добывать Аргент-плазму и перерабатывать ее в Аргент-энергию. С энергией на Земле очень плохо и поэтому этот проект был максимально важен.

Тот самый Аргент мы видим в таких капсулах. Это кстати улучшения нашего главного героя.

Мы попали в Ад и будем видеть забытые нашим героем места. Тут мы узнаем что нас нашёл тот самый Хайден и решил перенести в наш мир. Недолго мы находились в Аду — портал на Марс все ещё стоит и мы возвращаемся в комплекс, а Аргент-башня уже разрушена и стала ещё большим рассадником демонов. Нашествие всех демонов началось с лаборатории «Лазарь» и мы решаем туда отправится.

Встреча с Хайденом, «Лазарь» и артефакты Ада

Офис нашего робота находится по пути в лабораторию и нам приходится к нему заглянуть. Во время первой встречи вживую он не тратить наше время, а встраивает в наш костюм межпространственный силок — теперь он сможет вытащить нас из Ада когда захочет. Также он нам рассказывает про Спиральный Камень из которого люди и получили много информации про мир Ада, а также расположения нашего героя. Как же повезло что этот камень находится в той самой лаборатории — вот и ещё один повод отправится туда.

Дойдя до лаборатории мы узнаем что Оливия проводила эксперименты над демонами и теперь перед нами встанут их усложненные версии. После мы находим Спиральный Камень и он показывает нам видение с артефактом под именем «Горнило», а он должен помочь нам закрыть портал.

Вот и то самое Горнило. По форме можно понять чем он окажется на самом деле.

Боссы, «Колодец» и финал

Чтоб закрыть портал мы должны отправится в Ад, а для этого нам нужно найти Аргент-аккумулятор. Единственный аккумулятор в окрестностях мы найдем у Кибердемона — первого босса игры. После победы над ним мы снова попадаем в Ад. Там мы забираем Горнило и нас возвращают назад.

Теперь нам нужно попасть в Колодец про который говорилось в начале всей истории, а для этого нужен очень большой выброс энергии. Единственный вариант — уничтожить Вегу. Самоуничтожение в него не встроено и герою прийдется делать всё самому. По непонятным причинам наш Doomguy решает сохранить резервную копию Веги перед уничтожением, но Хайден про это не знает.

Вот мы и попадаем последний раз в Ад. Теперь мы втыкнем Горнило в 3 шарика, ведь они питают Колодец. К этим шарикам нас ведут призраки рыцарей — скорее всего коллег нашего героя. По итогам мы падаем в яму где находим Оливию. Ну как находим… Спустя пару мгновений появляется финальный босс и Оливия становится частью его.

Владычица пауков — финальный босс игры.

После победы нас возвращают назад в комплекс. Очевидно что Хайден нас просто использовал, теперь он забрал Горнило и активировал его — на самом деле это был меч. Он хочет возобновить поставки Аргент-энергии, а мы будем только мешать. Чтоб мы не мешали он нас телепортирует непонятно куда, но перед этим робот говорит финальную фразу что мы ещё встретимся.

Вот и конец детального, но не очень пересказа сюжета. Думаю стоит упомянут геймдизайн уровней. Хоть они и могут выглядеть одинаково, но всё же сделаны хорошо и атмосферно. Ещё стоит упомянуть техническую часть. Почти весь сюжет подается текстом, но спасибо огромное за официальный перевод и озвучку. Субтитры в игре сделаны странно — они не в самом низу экрана, а немного ниже середины, также они очень маленькие и читать их сложно.

Попробуйте читать подобные субтитры во время боя.

Как по мне финал очень плох — вместо интересной развязки, 3 точек и слов продолжения следует он просто ставит кучу точек и говорит «Поиграй в DOOM Eternal». Но сюжет в этой серии игр не главное, поэтому расстраиваться не стоит. Ну зато хоть титры прикольные, даже не хотелось пропустить.

Новое — это хорошо забытое старое

Вот и пришла пора поговорить про геймлпей. Он придерживается классики — в игре нет перезарядки, по уровням валяются тонны ящиков с патронами, бои происходят на аренах и т.д. Никаких укрытий — игрок должен постоянно прыгать, стрелять и добивать демонов для выживания. В игре всего 13 уровней основной компании, но на полное их прохождения придется потратить 20-30 часов, что очень солидно.

Оружие, улучшения и добивания

Всего в игре 8 оружий + 2 дополнительных и 3 снаряжения. Мы будем стрелять как с обычного пистолета, так и с дробовика, пулемёта, ракетницы и пушки гаусса и т. д. Те 2 дополнительных оружия это бензопила и BFG. Бензопила убивает любого врага с одного использования и дает много патрон, а BFG стреляет зелёной плазмой которая убивает всех к кому дотронется за считанные секунды. Снаряжения это просто гранаты — ничего такого. Ещё есть временные усиления, которые можно встретить на некоторых аренах — тоже ничего особого.

Вот и наш основной арсенал.

Кроме этого всего у нас также есть добивания (зверские убийства) — когда у врага мало хп и он начинает мигать мы можем подойти и сделать быструю анимацию, а получим за нее хп и патроны. Этих анимаций не так много, но они достаточно быстрые и поэтому не успевают надоесть. Удивительно что я использовал всё оружия игры, а не останавливался на одном (но первый дробовик всё-таки самый лучший).

Думаю про то как мы убиваем тысячи демонов не стоит рассказывать, очевидно что это приятное мясилово. Лучше расскажу про систему улучшений — мы можем улучшить наш костюм, модификации оружия и руны. Модификации оружия добавляют к нему особый выстрел — возможность дистанционного подрыва ракеты, выстрел микрогранаты из дробовика и т. д. На почти все оружия есть по 2 модификации и их можно быстро менять прям во время боя. Руны это пассивные навыки которые можно получить за прохождения испытаний и носить можно 3 штуки разом.

Также в игре есть 3 босса, ничего сложного в них нет. Всех нужно добивать зверским убийством. Думаю теперь стоит поговорить про геймдизайн не со стороны внешнего вида.

Хороший геймдизайн — залог успеха

Почти все битвы это условные арены, но они большие и многоуровневые, а геймплей ураганный и всё это сочетание просто идеально. Также застрять в игре очень сложно — игра незаметно направляет тебя зелёным светом ламп и подобным (только в предфинальном уровне Ада я не понял куда идти). А если уж застрянешь — в игре есть карта. Хоть сначала она немного сложна в ориентировании, но по итогам разбираешься и все становится легко.

Карта очень поможет в поиске секретов — основного коллекционного предмета. Кроме него на уровне есть 3 задания по типу «убей 5 демонов бочкой» и просто счетчик убийств — за оба варианта игрок получает очки для прокачки оружия. Если найти все секреты на уровне, то тоже получите очки прокачки оружия. В игре этих очков предостаточно и при полной прокачке у вас наверняка останется пара штук. Кроме секретов можно собирать журналы, для того чтоб разобраться в сюжете и узнать историю демонов и оружия.

Коллекционные предметы

Секреты делятся на элитных стражей, полевых дронов, Аргент-ячейки, рунические испытания, фигурки Doomguy, классические карты и самые обычные секреты (временные усиления, броня и т.д). Про всё по порядку:

  • Элитные стражи это улучшения нашего костюма.
  • Полевые дроны — модификации оружия.
  • Аргент-ячейки — улучшения главного героя (хп, броня и патроны).
  • Фигурки Doomguy — обычные коллекционные предметы, которые открывают 3D модели врагов и оружия.
  • Рунические испытания — короткие и не сложные задания за которые можно получить руны.
Вот самое обычно окно статистики уровня со всеми коллекционными предметами.

Ну вот и самое интересное — классические карты. Они есть на каждом уровне и для их активации нужно найти рычаг — после прозвучит особый звук и откроются двери на эти локации. Они достаточно маленькие и это просто приятный бонус… Но на самом деле они добавляются в почти полноценном варианте как уровни и это очень круто. Непонятно только почему в игру вставили 2 уровня DOOM 2, а не все из первой части.

Аркадный и другие режимы

Кроме основного сюжета в игре есть мультиплеер, аркадный режим, классические уровни и редактор уровней (в Switch версии отсутствует). Про мультиплеер и редактор уровней я говорить не буду. Хоть я уже и рассказал про классические уровни, но думаю стоит дополнить что в них будут враги и оружия из этого, а не классического DOOM.

Аркадный режим — это игра на очки. Вы играете в уровни из сюжета и должны быстро убивать всех демонов, набивать комбо и собирать фигурки Doomguy — в целом ничего интересного.

Адский саундтрек, сложность и другое

Саундтрек в игре просто прекрасен. Думаю тут особо не про что говорить, нужно просто послушать. Единственное что я могу сказать — саундтрек в битвах динамичный и это приятно.

Вот ссылка на 2 часа прекрасного саундтрека.

Управления достаточно удобное, особенно возможность доцеливать гиро управлением и добивание им же. Длительность 10-12 часов на обычно и 20-30 на полное прохождения.

Сложность средняя на среднем уровне сложности (вау), но я хочу выразить свое негодование насчет сложностей где у игрока всего одна жизнь. В конце игры нужно упасть в яму — ничего сложного правда? Только непонятно как я два раза туда падал и Doomguy умирал. Представьте себе что такое случилось во время прохождения на той сложности — всё с самого начала из-за бага. Для таких сложностей нужно либо делать игру вообще без багов, либо не добавлять.

Особенности порта

Как уже было сказано в этой версии отсутствует режим редактора карт, а весь другой контент есть. Игра немного менее динамичная чем на PC, но это у всех консольных версий так. А сейчас начинается какая-то чёрная магия. Не знаю какому Дьяволу продали душу люди ответственные за порт, но он просто идеален. Да игра немного мыльная и некоторые объекты не успевают загрузится, но на это можно закрыть глаза. В некоторых играх (например Exit the Gungeon) Switch словно решил первым марс колонизировать, а тут ни звука не издает, не лагает, да и не греется. Звук в игре достаточно хороший, но иногда чувствуется словно музыка низкого качества. Может это только в портативе так или мне просто показалось, но порт это особо не портит.

Игра идет в 30 fps с просадками в некоторых моментах и разрешением в районе 600p. Играл я только в портативном режиме и без подключенной зарядки - fps падали очень редко (говорят что на высоких уровнях сложности проседает больше), а изменений в разрешение я вообще не замечал. Очевидно что для такой роботы игры на портативном железе пришлось урезать многие вещи по части графики - текстуры, дальность, дефекты и т.д. Не знаю что там в домашнем режиме, но в портативе игра смотрится достойно - Panic Button сделали свою роботу на отменно.

Вот сравнение всех версий.

Это реально просто магия какая-то и надеюсь порт DOOM Eternal будет тоже на уровне. Обзор на него будет после выпуска второй части DLC для него. И да можете мне объяснить как этот DOOM весит больше чем Eternal?

Итог

Очень хороший шутер, который использует старые механики. Прекрасный саундтрек, геймплей и т.д. Хоть в нее и играют ради геймплея, но тут достаточно много сюжета и не только. Порт игры на Nintendo Switch просто прекрасен и я не знаю как такое вообще возможно. Очевидно что Switch версия хуже других, но за портативность все огрехи можно простить. Вам обязательно стоит поиграть в игру на любой из доступных платформ, это один из лучших шутеров в которые я играл и только финал подвёл.

9.5-10/10 (для непонимающих: x1-x2/10 это не точная оценка игры, а оценка от числа x1 до числа x2 - не все игры можно оценить точным числом поэтому так.)

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Alm

Спасибо за байт заголовок и ненужный обзор на игру 5-летней давности. Хотелось почитать про актуальное: как игра работает на свиче, как выглядит, как ощущения от портатива, какой звук, fpsы, прочее г-но, но нет, давайте перескажем сюжет, а всю важную инфу запихнем в 1 абзац. Браво

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Я не Digital Foundry и не замеряю fps в играх, а всё другое что ты перечислил есть в том самом абзаце(кроме звука, сейчас про него добавлю).

Ответить
Развернуть ветку
Alm

Тогда зачем в заголовок выносить, что это обзор конкретно свитч-версии? Если б это был просто еще один обзор на дум, вообще бы никаких вопросов не было
Но у тебя заголовок "Doom - Ад на Switch"
А в тексте про сам порт и экспириенс от игры на свитче написано "текстурки норм, не шумит, не греется". Типа... чё?

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Раз всем так мало материала по switch версии в моём обзоре, то я дополнил его информацией из интернета - наслаждайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alm
Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Если бы это был обзор только порта то первым бы стояла надпись Ад на Switch, но основной упор был на детальный обзор игры. Про экспириенс особо нечего говорить, игра просто хорошо работает и всё что нужно по моему мнению я вынес в том одном абзаце. Я не думаю что было бы лучше если бы я рассказал про фпс в каждой сцене. Теперь начало изменено и там написано что информации про Switch порт будет не особо много. Спасибо за мнение

Ответить
Развернуть ветку
Shikari

Настолько неактуальные обзоры выкладывай лучше в блог.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Автор! 
Не бывает обзоров НА в русском языке. 
Обзор может открыться на вид, но если ты обозреваешь предмет, рассказываешь о его свойствах или особенностях, то ты пишешь обзор кого-чего - игры. Обзор DOOM 2016. 
Выбейте уже из себя этот Мэддисоновский (с его подачи появились "обзоры на" в рунете) клятый безграмотный высер.
Upd: Спасибо, что прислушался)

Впечатлений от порта мало, да и сравнений бы. Я за прошедшие годы все версии перещупал (PS4, PC, NSW, XBO), и там правда есть что рассказать.

В остальном текст неплох, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Я бы с радостью добавил сравнения, но у меня нет с чем сравнивать - из платформ на которых выходил DOOM 2016 есть NSW и PC(и то обычный ноутбук). Насчет впечатлений от порта особо нечего добавлять, но я постараюсь найти какую-нибудь информацию в интернете. И это тебе спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ShkoloBrain

Заголовок статьи: "Детальный обзор Doom и АД на switch"
Статья: пересказ сюжета + вода вперемешку с обзором игры пятилетней давности + АДЫН абзац про Switch.
Ты либо трусы надень, либо крестик сними (зачеркнуто) либо допили часть про сыч, либо меняй заголовок (прим.: "Детальный обзор Doom + немного про АД на Switch)

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Раз всем так мало материала по switch версии в моём обзоре, то я дополнил его информацией из интернета - наслаждайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Вот так лучше, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Исполнительный Кирилл

хорошая копипаста
https://stopgame.ru/blogs/topic/107916
или это ты же и постил там?

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Это как-бы я, на стоп гейм

Ответить
Развернуть ветку
Исполнительный Кирилл

хуя ты продуктивный

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

Хуя ты ctrl C ctrl V

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

Играть в это на стиках свича ,все равно что сбивать яблоко на голове топором. (Хуевая аналогия для хуевых стиков)

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor
Как вы могли догадаться лидер Ночных Стражей это наш Doom Slayer, Doomguy или же Палач Рока.

У кого нить встаёт когда вы это читаете? Я один такой?

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

То есть Дум на Сыче лучше, чем Дум на других платформах?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null