Не зловещие мертвецы: Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green

Видеоигровой Джордж Ромеро

Не зловещие мертвецы: Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green

Помните, как раньше трава была зеленее, небо - голубее, а главным игровым трендом являлись зомби? Ходячие мертвецы, ожившие по самым разным причинам, выступали основными противниками в проектах самых разных жанров. Быстрые, медленные, опасные, прыгучие - некоторые из этих придумок получились действительно хорошими, а иным не следовало выходить никогда.

Но большие любители отведать свежей человеченки захаживали в виртуальное пространство задолго до появления подобного хайп-поезда. Одной из таких игр стала Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green, основанная на одноименном фильме «Земля мёртвых». Проклятье игр по кинофраншизе не обошло стороной проект студии Brain Box Games. Несмотря на неплохие отдельные элементы, целостная картина у разработчиков так и не сложилась. Но обо всем по порядку.

Началось все с мертвецов…

Вначале был Джордж Ромеро. Вы спросите «а каким боком тут причастен маэстро кино-хорроров»?

Джордж Ромеро
Джордж Ромеро

Ответ предельно прост: Land of The Dead входил в т.н. серию «Живые мертвецы», автором и вдохновителем которой и являлся великий режиссёр. Первый фильм «Ночь живых мертвецов», снятый в 1968 г., в лишнем представлении нуждается, и давно стал классикой. На этом мэтр не остановился, а планомерно продолжал развивать свою «вселенную». Ромеро хотел, чтобы к его произведениях не относились как к обычному хоррору, где зомби служили стандартным воплощением страха перед паранормальщиной и мертвечиной. Он не любил само слово «зомби», и старался избегать его в картинах. Дополнительно Джордж успевал вкладывать социальный подтекст, как например сатиру на общество потребления.

В 2005 г., после двадцатилетнего перерыва, режиссёр снял четвертую часть «мёртвого сериала» - «Земля мёртвых». Кино получилось «одноразовым», напичканным мертвяками, бандитами, чудесными спасениями, и скорее тяготело к категории «В». А потом вышла игра…

Зомби зомби зомби

Местный сюжет представляет собой рассказ фермера по имени Джек, которому довелось пережить невероятные приключения, прежде чем попасть на небоскреб.

Главный герой Джек. Не красавчик, а простой фермер
Главный герой Джек. Не красавчик, а простой фермер

Началось действие на родной ферме. В один прекрасный день отключается электричество. Всё бы ничего, да только потом в гости наведывается странный человек. На логичные вопросы хозяина незнакомец отвечает немотивированной агрессией, из-за чего главному герою приходится использовать винтовку с чердака по прямому назначению.

Выведать новости у соседей также не получается, поскольку те уже стали основным блюдом для мертвяков. После отбития нападения на дом, Джек, наконец, узнает страшные вести о полчищах оживших мертвецов. Попытка отсидеться в четырех стенах заканчивается вместе с запасами еды. Завыв волком от одиночества, протагонист берёт ружье, молоток, решимость и отправляется в город на поиски остальных выживших.

Постер фильма «Земля мёртвых»
Постер фильма «Земля мёртвых»

Касательно пересечений фильма и игры, то в названии проекта содержится единственное связующее звено между этими двумя произведениями. «Фиддлерз Грин» - это большой небоскреб в центре укрепленного города. По сюжету картины Ромеро, там проживала городская элита, пользовавшаяся всеми возможными благами цивилизации, словно и нет никакого зомби-апокалипсиса. Именно это здание и зачищает главный герой Road to Fiddler’s Green по поручению мэра Кауфмана - главного антагониста фильма. После успешной завершения финальной миссии Джек получает в награду квартиру в элитном районе. Вот так, из грязи в князи. Даже в апокалипсис мужик с руками пробьётся наверх.

Не зловещие мертвецы: Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green

Продвигаясь по сюжету, игроку предстоит заниматься ровно одним: зачисткой серых локаций, вырезая немногочисленными способами любезно предоставленных противников. Для этого в распоряжении игрока не шибко богатый арсенал из пистолетов, винтовок и зажигательных коктейлей. Кроме того, нам выдаётся различное холодное оружие - молотки, топоры, биты, клюшки для гольфа и другие, - которые плюс-минус работают одинаково. Авторы попытались нагнетать чувство неизбежности и опасности, заигрывая с недостатком патронов. Вот только бестолковые болванчики-враги напрочь рушат все их старания.

В лучших традициях геймдизайна начала нулевых, здесь присутствует уровень-тир, когда геймер устраивается за пулемёт и просто расстреливает бездумно прущую толпу. Один раз за игру придется прикрывать снайперской винтовкой своего напарника поневоле. Также зомбаков можно расчленять по конечностям, отсекая руки, ноги, голову. Вот только никакой тактикульности, как в той же Dead Space, данный элемент не вводит. Это просто есть и всё, смиритесь с этим.

Не зловещие мертвецы: Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green

Постоянных напарников студия не завезла. Разработчики пошли простым путем: в разный момент истории появляются отдельные персонажи, требующие вашей помощи. К таковым относятся и Доктор, и Отис. Со вторым связан, наверное, самый драматический момент истории: во время вылазки товарища кусают, и нам придётся внять его просьбам и собственноручно убить. Если ничего не делать, то он превратится в зомби и нападет на Джека.

На первых уровнях Land of The Dead звук отлично подчёркивает пугающую атмосферу. Ночное кукурузное поле, наполненное ожившими мертвецами, так и вовсе выполнено в стиле произведений Стивена Кинга. Но в чем дальше, тем больше всё сливается в заунывную кашу, которая идеально дополняет унылое окружение и коридорный дизайн уровней. Не удивляйтесь, если в новом помещении вас охватит чувство дежа-вю – здесь это обычное дело. При этом сами ожившие мертвецы на удивление выполнены вполне себе неплохо. Заляпанные в крови бывшие полицейские, врачи, рядовые граждане – глядя на них веришь, что они когда-то были обычными людьми.

Немного о разработке

Digital Extremes
Digital Extremes

К 2005 году Brainbox Games подошла в не самом лучшем настроении. Разработчики являлись дочерней командой Digital Extremes, в те времена тесно сотрудничавшей с Epic Games. Вот только все прежние проекты студии с треском провалились, вдобавок нахватавшись негативных оценок. Подмоченная репутация, плохая финансовая ситуация – над командой всерьёз нависла угроза расформирования.

К началу 2005 года «Мозговая коробка» закончила работу над своей очередной однопользовательской игрой. Сотрудники понимали, что для них это последний шанс выстрелить, потому руководство обратилось к Universal Pictures с предложением продать им лицензию на кинокартину Джорджа Ромеро. Причин для этого имелось несколько.

Не зловещие мертвецы: Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green

Во-первых, денег на что-то более «громкое» банально не хватало. Во-вторых, уже готовый проект проще всего было переделать под что-то подобное, с зомби и городскими улицами. Игровые механики в итоге добрались до релиза практически без изменений. В третьих, разработчики сами захотели поработать во вселенной великого маэстро.

В интервью разработчики рассказывали, что им хотелось передать то самое чувство страха, которым славился великий маэстро. Сам жанр зомби геймдизайнеры называли недооцененным, предоставляющим отличный материал для создания интересных игровых ситуаций. Желая создать образцовых ужастик, авторы собрали всевозможные жанровые клише: одинокая ферма, кукурузное поле, канализация, полицейский отдел, больница. С этой же целью разработчики отказались от внутриигрового радара и указателей поворота.

Не зловещие мертвецы: Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green

Из-за необходимости успеть к конкретной дате, маленькая команда из восьми специалистов не успела доделать всю работу. Отсюда полезли многочисленные косяки с ИИ противника, серыми локациями, унылой стрельбой, невнятным сюжетом. Для экономии времени разработчики просто списали индикатор здоровья персонажа из Max Payne.

По итогу все усилия Brainbox Games оказались напрасны. Land of The Dead: Road to Fiddler’s Green провалилась, критики и игроки привычно разнесли проект, а команду расформировали, превратив в Digital Extremes Toronto.

В детстве, эта игра оставила у меня ощущение недосказанности. Развязка случалась как-то сумбурно, а финальный бой таковым вообще не ощущается. Сюжет забывался где-то на втором часу прохождения, а немногочисленные достоинства тонули в её однообразии и серости. И какими бы специфичными вкусами вы бы не обладали, играть в это не стоит даже из-за ностальгии.

4040 показов
2.2K2.2K открытий
11 репост
19 комментариев

Ох да помню как в детстве перепроходил его сто раз) ферма с высокой пшеницей пощекотала нервы хехе

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самая эффектная часть игры

Ответить

Офигенная игра. Простая, сюжетная, динамичная. Эталон коридорного шутера про зомбаков. Редкая игра, которую я прошёл дважды. Жаль, что её нет в Стим.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ох, сколько приятных воспоминаний у меня про эту игру. Проходил игру очень и очень давно, но помнится все как-будто это было вчера. Очень она меня впечатлила, это наверное, мой первый опыт в таком жанре зомби-игр.
На тот момент игра на меня пипец как жути нагоняла, особенно в больнице или уровень в канализации. Да и опят таки, уровень на кукурузном поле ночью, просто отвал башки по атмосферности и криповости.
Я после прохождения, вторую часть в инете искал, помнится мне, там концовка на полуслове обрывается.

Ответить

Детство, детство...ты куда бежишь?!
Помню как впервые в неё поиграл, мы с другом пошли в компьютерный клуб, позависать в мультиплеер HL и я проводя курсором по рабочему столу увидел её. Ничем не примечательная, ярлычок на экране. Заставка под атмосферную музыку с нарезкой моментов из игры. Музыка главного меню...Новая игра...
Первые хлопки нервов после того, как какой то бомжара с окровавленной рожей ломает дверь...Надо найти оружие...ружье на чердаке! Патронов не хватает...а их становиться все больше и больше...МОЛОТОК! РЕВОЛЬВЕР! ЛОПАТА!!!
На уровне с кукурузным полем я и закрыл игру, страшно было очень...
Купил игру уже будучи зимой перед новым годом...на улице шел снег напоминая хлопья, а я в предвкушении посматривал в окно, ожидая когда я пойду после школы в магазин и куплю игру...
Простите...малость настольжины в глаз попало...

Ответить