{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Slade Willson

Догнать уехавший поезд souls-like игр

Небольшая заметка с целью поделиться эмоциями, а кому-то понастальгировать или вспомнить себя в то время. Прошу отметить, что это просто набор из субъективных вещей, поэтому, прошу, не бросайте тапками, если в чём-то не согласны. Игры в порядке, в котором играл. И да, хорошей тебе недели :-)

Вступление

Как я уже упоминал ранее в разделе Вопросы, игры Миядзаки и souls-like как-то в своё время прошли максимально мимо меня.

Всё началось с удачно настроенной контекстной рекламы одного украинского магазина, который из темного угла, широко распахнув плащ, спросил: «Псс, парень, Бладборн за 300 грывэнь не хочешь?». Я пожал плечами и уже на следующий день стал счастливым обладателем диска с игрой....

Bloodborne

Сказать, что я страдал и превозмогал - ничего не сказать. Представьте меня, игравшегося в радужной песочнице, который внезапно оказался посреди тленной панельки спального района ближе к ночи.

Игры разбаловали меня, разрешая жать 2 кнопки, просто заклацывая врагов, при этом на экране происходили великолепные пируэты Спайдермена или кого-то под стать. Я думал, что-то похожее будет и тут, но первая же толпа грязных бомжей с вилами отпинала зазевшегося меня под непонимание того, как и почему меня(!) главного(!!) героя(!!!) избранного(но тут не точно) убили с одного удара.

"0 ошибок, 0!" - орал когда-то Папич, но я же ошибался вновь и вновь. Тут и пришло первое осознание этого жанра - "прокачивается не только персонаж, но и ты сам. И второе куда важнее".

Вторым же уроком было: "научись бегать". И я научился. Ловко пробегая между недоумевавших бомжей, собак, оборотней и прочих, я исследовал город и осознал важное: раз мимо них можно так просто бегать, значит они не настолько быстрые, ловкие и сильные, как мне казалось. Их можно победить, просто надо быть умнее.

Но мне пришлось начать игру заново. Дело в том, что привыкнув к тому, что всё тут пытается меня убить, я взял за правило "сначала атакуем, потом разбираемся". И это отлично работало до первого NPC :D

Моей жертвой (та кому я вру, жертвой стал я), оказалась охотница, которая стояла на скрытом за ящиками балконе. Примерно в тоже время я узнал еще одно правило этих миров: тебя не простят. Ни после убийства меня, ни позже, она не хотела со мной разговаривать, а хотела только посмотреть цвет моих внутренностей. С учетом, что я еще и запорол прокачку и вообще потерял уже кучу осколков крови от внезапных смертей, я начал прохождение сначала.

Как ни странно, боссом на котором я страдал наиболее стал первый обязательный Батя Гаскойн (отец Гаскойн). В моих воспоминания он таки "батя", а не "отец". Он шлёпал меня по заднице и мечом по горлу столько раз, что имел все шансы стать концом всей моей истории в этом жанре.

Если первые фазы, где он просто был крайне быстрым, но всё-таки человеком, у меня получалось его парировать и осилил их уже достаточно быстро, то вот внезапное превращение в оборотня пугало меня все разы, ибо я так и не понял, что нужно делать. В итоге просто как идиот бегал от него и закидывал коктейлями молотова, хреновыми мемами, мусором и всем, что только имел, пока он не плюнул на меня и умер, резрешив пойти дальше.

Каюсь, в какой-то момент ко мне пришёл младший брат и спросил у меня, иду ли я на скрытую концовку. Так у меня был открыт гайд по её получению и я успешно с этим справился. В какой-то момент, из-за любви найти все закаулки на каждой из локации и прохождению их по несколько раз, я перекачался настолько, что у меня вроде как был 5 стрик из "боссы с первой попытки".

Я иногда умирал. Иногда не понимал. Иногда понимал, но сам не знал что. Но получал от всего этого какой-то особый вид удовольствия. Было сложно, но возможно. Были побеждены все опциональные и основные боссы (увы, без DLC). Еще немного я побродил по подземельям и осознал, что пришло время идти дальше.

Dark Souls

Не смотря на слово "ремастеред", было тяжело привыкнуть к графике и темпу игры. При этом, именно привыкнуть, вспоминая сколько игре лет, выглядит она достаточно миленько и прилично. Привыкнув к трости-хлысту в Bloodborne, было тяжело совладать с мечами, поэтому моя игра поделилась на "до того, как я нашел копье" и "после того, как я нашёл копье". Игру я в итоге прошёл за "амазонку": девушку с копьем-щитом и луком, с легкой броне.

Игра мне, в целом, понравилась, но... Скажите честно, признайтесь, кто в своё время прошёл её без гайдов и интернета? Вы какие-то гении, сверхразумы, гуру этого мира. Я о прохождении локации Анор-Лондо(вроде так?).

Для тех, кто не помнит или не играл: локация представляет из себя до какого момента залитый ярким солнечным светом город-замок, улицы которого где-то далеко-далеко внизу, а ты бегаешь на его верхнем уровне. И всё бы ничего, но она проходится настолько неочевидно, что я раз пять в неё приходил, бегал туда-сюда и уходил, думая, что мне, наверное, пока не сюда. Сбивал меня с толку недоступный босс, на подходе к которому меня заворачивали и говорил, мол, "найди предмет Х, потом возвращайся".

Ну, наверное, надо найти предмет и победить босса, а потом можно будет дальше пройти эту локацию.... Но, нет. Дело в том, что там в определённый момент нужно... бежать по горизонтальной колоне, которая на стыке с площадкой, по которой ты бегаешь, абсолютно чёрного цвета и я даже смотря видео прохождение не сразу понял, что где и как. Видео с тайм кодом вот:

Да и в целом, было несколько боссов, которых победил только посмотрев, что нужно делать. И дело даже было не в "я глупый, не понял тактику", а в том, что, например, на огромном огненном демоне (простите, забыл имя) нужно "пригласить" его стоять напротив выступа в скале и быть прямо перед ним, чтобы он бил только адекватными атаками, а не с АОЕ на всю арену.

Возможно, я где-то тупил, возможно, это таки недоработки геймдизайна игры, но эти моменты достаточно сильно обескураживали. Но делая поправку на возраст игры, в целом, мне понравилось и я пошёл дальше.

Dark Souls 2

Это первая игра, где я узнал, что тут есть мультиплеер. Как ни странно, в Бладборне и ДС1 за все прохождение я не встретил ни одного живого игрока вообще. Тут же, тыкнув в рандомный знак, какой-то парень провёл меня через всю локацию-крепость и запинал мне первого босса.

И в целом, эта игра мне запомнится, наверное, именно потому, что я впервые попробовал кооператив и ПвП (очень не успешно, кстати, мой процент побед наверное 15-20%). В ПвП, убив одного из врагов, он начал яростно строчить мне в личку PSN. Так я вспомнил, что можно писать тем, с кем ты играл. Поэтому тактика на боссов из DLC стала следующая: я ставлю знак призыва для других игроков, пью чай и жду, пока меня кто-то позовёт пинать босса, после успешной победы, я пишу этому человеку в стиле "Я тебе помог? Помог. Теперь давай ты мне". Психология людей очень психологичная, поэтому они, наверное, думали в стиле "Справедливо, да" и никто не отказывал.

Думаю, хардкорные игроки сейчас такие: "Ммм, всё с тобой ясно". Но я ни о чём не жалею. Мне хотелось испытать опыт кооператива и облегчить себе какие-то моменты, что я и сделал.

В этот раз я решил попробовать немного другую роль в прохождении и стал "танком". Я носил самые тяжёлые и защищённые доспехи из возможных, полоска моего здоровья еле помещалась на экран, а кнопка перекатов запылилась, ибо всё что мне нужно было делать - стоять прикрывшись щитом и иногда махать своим мечом.

Кстати, в этой игре я тоже в какой-то момент очень чехлил и не понимал, куда мне дальше идти. Черт его знает, как я должен был узнать, если бы не младший брат, который проходил эту игру, что можно вернуться в подземелье рядом с хабом и попросить NPC переключить проход, для доступа в новую локацию. Либо, я где-то пропустил упоминание этого. В любом случае, пришёл я туда мягко говоря перекачанным и переехал там всех боссов и врагов комбайном.

В какой-то момент махать стало особо не на кого, ибо весь основной контент и DLC я прошёл. Мне, вроде, осталось найти где-то какого-то местного босса-Сефирота, некоего ангела или типа того, но делать это уже было откровенно лень. Ибо впереди меня ждала вишенка на торте....

Dark Souls 3

Помните, я как-то упоминал, что начинал Bloodborne сначала? Так вот, включив чудеса математики и расчета (шучу, конечно), я второй раз начал играть за класс "Бездарность". Его прелесть не только в том, что он отражал мой скилл в игре, но и то, что начальные характеристики хоть и ниже остальных классов, но они достаточно усредненно распределены, а стартовый уровень был 1, тогда как у других, вроде, 7. Это, по сути, помогало проще прокачивать первые уровни и иметь преимущество в общем. То есть докачавшись до 7-го уровня "бездарностью", сумма ваших статов будет выше, чем если просто выбрать класс, который уже начинает 7-м уровнем.

К чему я это всё написал? Думаю, кто играл, уже догадались. Да, я выбрал класс аналогичный "бездарности" и в Dark Souls 3. Получив вместо брони-магии-оружия как у других классов, деревяную дубину и отсутствие каких-либо статов. "И что тут интересного", скажет тот, кто забыл или не играл. А суть в том, что в Bloodborne можно было прокачиваться почти сразу, если знать куда пойти и что взять, тогда как в этой игре... Тебе нужно сначала победить первого босса. Достаточно простого босса, если ты не приходишь к нему с деревяной дубиной и в набедренной повязке, подобно пещерному человеку, при этом привыкнув к куда более плавному и медленному темпу игры Dark Souls 2.

Как ни странно, это, наверное, был самый мой большой затык в игре. После этого я крайне быстро втянулся, побеждая босса за боссом. При чём по хитрой (нет) тактике - понимая, что дальше точно босс, я ставил свой знак призыва, шёл вместе с кем-то помогать его убивать, изучая, что враг из себя представляет и что умеет, а после побеждал его уже в своём мире :D

По плану, я должен был играть тут магом, но... Потом я случайно спихнул ногой какого-то бомжа со скалы рядом с хабом (This is Sparta!), с него выпала катана и я стал косплеить самурая. Так и прошёл эту часть без щита, в лёгкой броне, уворачиваясь, парируя и и делая эфектные выпады.

С этой части я дико кайфанул. Даже больше, нежели со второй и Бладборна. Наверное, это единственная из перечисленных, которую я с удовольствием перепройду как-нибудь в другом стиле, может таки за какого-то мага.

Sekiro

Игра-загадка. Игра-боль. Игра года, которая осталась мне не понятной.

Тень умирает дважды, а я наумирал столько, что у меня уже начали «заболевать» (местная механика наказаний за частые смерти) персонажи, которых я даже не встречал. Кто-то справедливо заметил, что эта игра будет особенно сложной тем, кто привык уже к Dark Souls. Я, увы, не думал, что настолько.

Игра была последняя в моём списке, купил диск в местном магазине за фулл прайс. Настолько Миядзаки подкупил меня всеми прошлыми играми.

Забегая наперед, игру я дропнул. При чём сделал это не в контексте рейджа от смерти, а в контексте рейджа после успешного убийства мини-босса. Я умер кучу раз на каком-то элитном самурае, перед тем как понял, что от его атак надо отпрыгивать в сторону, наносить удар, снова отпрыгивать, снова наносить, а так пока не победишь. Все мои попытки парировать или блокировать приводили к тому, что последние его атаки пробивали мне блок и наносили урон. Вполне вероятно, что я что-то не так понял, но осознание, что привычная навязанная игрой механика — «парируй, контратакуй, прессингуй» совершенно не работает на аналогичном прошлым мини-боссе человеке.

Пришло чувство обмана и осознание, что, в целом, все боссы и враги сводятся к «выучи все мувсеты умерев много раз, найди лазейку, побеждай» и… Это было не по мне.

Скажем так, у меня достаточно паршивая реакция. При чём, так было всегда. Всякие Counter Strike и другие пострелушки я не играл, предпочитая стратегии и игры, где к реакции относились снисходительно. И мне нравились Dark Souls и Bloodborne вариативностью. Это достаточно сложные местами игры, но они разрешают подобрать комфортный тебе стиль игры. Не факт, что эфективный, но такой, которым можно игру пройти, на крайний случай призвав какого-то дополняющего тебя фантома. Тут же вариативности на первых порах нет от слова совсем. И это меня расстроило. Игра превратилась в слишком сложного и неприятного брата Призрака Цусимы. У меня не было возможности насладиться ею, подобрав подходящий себе тип игры и кайфовать превозмогая. Я мог только идти по заранее проставленным рейсам разработчиков.

С возрастом, я начал следовать правилу — "если игра не приносит тебе удовольствие — не играй в неё". После победы над этим элитным самураем, я осознал, что даже эта победа не дала мне радости или удовольствия, как было в прошлых играх. Я чувствовал себя уставшим и опустошённым, скорее. Поэтому почти сразу я свернул игру и удалил её.

Послесловие

Еще я пробовал играть в Star Wars: Fallen Order. Дважды. Раз до моего марафона выше и раз после. Знаешь, это как возвращаться к бывшей. Со временем можешь забыть, почему расстались, но стоит только сойтись и ты сразу такой... А, да, вот поэтому расстались.

Игра которая хочет быть souls-like, а на деле она сделана из игровых условностей. Этих врагов световой меч может перерубать, а этих почему-то не может. Тут он хочет цепляться, а тут почему-то уже отказывается. Тут он может использовать силу, а тут почему-то уже не хочет. Он внезапно забыл варианты использования силы, которые, как мне кажется, умели даже дети, а тут, внезапно(!), вспоминает их.

Если вы хотите мне порекомендовать во что еще поиграть - смело пишите. Только помните, что играть то я могу только на PS4. Рабочий и домашние ноуты в игры не особо умеют. А так мне остаётся ждать Elden Ring, который, кстати забавный факт, пока что должен выйти в аккурат моего Дня рождения 21 января.

Если вы в каких-то вещах не согласны или я где-то тупил и там было очевидное решение или типа того - можете на это указать, вполне вероятно, что я могу где-то ошибаться.

А коль как и я пропустил эту серию мимо, то поиграй, оно того и правда стоит.

Хорошей недели еще раз и спасибо, что прочёл.

{ "author_name": "Slade Willson", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 169, "likes": 132, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 801424, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Jul 2021 13:58:16 +0300", "is_special": false }
0
169 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Hollow Knight пройди!
Это как 2д соулс метроидвания.
Все его хвалят (и правильно)

Очень атмосферного и геймплей хорош

20

в догонку Salt and Sanctuary, Blasphemous,Dead Cells

6

ender lilies недавно вышла, если ещё не щупали. Отлично зашла, но ничего нового в жанр ее привносит, имхо (мне и не надо }=D)

2

Полый рыцарь та игра, после прохождения которой я хочу продать плойку, потому что мне кажется что во что-то лучшее я уже не сыграю. Вот честно. Ещё взял и посоветовал товарищу, он прошёл, выбил платину и...потерял интерес к играм.

1

Это как пройти RDR 2 и потом в любую другую игру в открытом мире)

0

Просто-в любую другую.

1
Замечательный пёс_анон

Жаль что нет менеджмента брони и пушек. Всю игру с каким-то гвоздем бегаешь и все.

0

Была же какая-то инди игра 1 в 1 Полый рыцарь, но с викторианской эпохой. Там тебе и пистоли, и сабли

0
Замечательный пёс_анон

солт энд сенкчери? Ну да было чет такое.

1

Нет, именно 1 в 1 Рыцарь с 1 в 1 интерфейсом и дизайном, но бегаешь вместо Полого за мужика в чумной маске. Общий тон игры в оранжевых таких закатных тонах, еще некоторые ругали ее за то, что она точная копия рыцаря

Edit: https://store.steampowered.com/app/1614330/Crowsworn/

1
Замечательный пёс_анон

Это клон жука чтоль? Не слышал про такое, окей спасибо)

0

У них только компания на кикстартере, когда релиз неизвестно 

0

эт BloodBorne 

0

Игра под названием: только не списывай точь в точь.

0

А по-моему круто. Сам геймплей Hollow Knight довольно бодрый и интересный, а запечь его еще и в другие сеттинги - так вообще будет идеально

0

Такой жанр. Наоборот хорошо. Лучше баланс проработан

0
Замечательный пёс_анон

Ну мухожук по мере прохождения получает какие-то апгрейды, могли бы их и на внешнем виде как-то отображать. 

0

дико плюсую, сам случайно начал играть в неё после соулсов, и дико кайфанул. одна из любимейших игр

0

Nioh/Nioh 2 поиграй. Они несколько другие, но с соусллайк элементами.

19

так они принципиально другие, никакого неторопливого исследования локаций, игры для спидранеров

6

Оо. Тогда я играл не в те Nioh. Какой там спидран??! 
Не, я, конечно, понимаю, что есть челы nodamage/katana lvl 1 все. Но без шмота в Нио ты в обычной ситуации ничего не сделаешь.
Я так, вполне медленно в Нио 2 сейчас играю.

14

ниох резкий как понос, секиро тоже. там нет такого что ты блуждаешь тяжелым рыцарем по какому-нибудь разбитому замку, плутаешь по всяким коридорам, проникаешься атмосферой и т.д. ну нету и все тут. потому эти игры нельзя с ds сравнивать.

4

Наверное, я не проникся атмосферой DS, потому что блуждал в трусах и легких шмотках... 

3

твое право. ds мне давала ощущение... ну не знаю... будто ты археолог и забрел в какие-то древние руины, интересно каждый черепок обнюхать, почитать что там к чему.
этого и близко нет ни в секире, ни в ниохах.

6

Ну мне к сожалению было не очень интересно исследовать DS. В Nioh хоть мир и попроще, но для исследования там тоже достаточно разнообразных ответвлений. Там точно так же можно почитать всякую фигню, послушать отголоски умерших душ, найти секретные места за стенами с глазами. В общем, вкусовщина как по мне, но именно геймплейно мне Nioh и та частичка Секиро, которую я пробовал, зашли больше. Как раз-таки из-за того что они быстрее. Я и в дс не смог играть хоть в каких-то нормальных доспехах, потому что не люблю подобный стиль игры

0

к сожалению твое приключение обрывается из-за того что тебе надо стоять в сраном лифте (который сам вниз не уедет) и ты нажимаешь кнопку,после чего бежишь тратишь время бегая по безопасной тропинке до босса.

0

Я не сравнивал Nioh  с DS. Level design там, конечно, попроще. А то что резкий, это как раз то, что я люблю. Так же как и Секиро.

0

Почему же? Ходил в 1 Ниохе с копьем в средней стойке и в тяжелой броне. Удар, перекат, удар, перекат. Долго и успешно. Игралось ровно как ДС, разве что поделенная на миссии. Но когда пошли двойные боссы люди, они надрали мне жопу и пришлось учиться играть в игру используя все возможности, а не как в клон ДС.

0

Дааа, для спидраннеров. Это те игры, где any% час занимает. В соулсах (кроме второго) за это время всех боссов спидраннеры убивают

0

ну так спидранеров хлебом не корми - дай только поебаться с какой-нибудь херотой, часов 50 вильгельмскипы всякие закреплять и т.д. им это как котику сметанка

1

Nioh шикарен. Игра прямо плод любви Дарк Соулс и Дьябло. Можно как в DS играть, если раскачать персонажа и подобрать шмотье под это. Но лучше забить на опыт DS и пользоваться всем арсеналом, особенно стойками, возвратом стамины и комбами.

Первую часть давно прошел, пришлось даже учиться играть на геймпаде ради этой игры (клавомышь на старте нормально не работала). Вторая часть на очереди.

5

Да-да-да! Для меня, как любителя лутеров и соулслайк механик, это зашло великолепно.
Играется по-другому чем Bloodborne (да простят меня любители DS, но я пока их не осилил, так как медленные, всему свое время).
Там и первая часть хорошая и вторая. Каждая по своему. Я сейчас запустил второе прохождение сначала (один раз я уже прошел), так как понял что геймплей с молотом это не мое и хочу посмотреть как катана работает без прокачки и нормальных билдов. И даже на втором прохождении, Nioh 2 меня ебет периодически.

2

Так там у каждой пушки свой геймплей по сути, можно много раз переигрывать (особенно 2 часть, больше пушек).

0

Да и тяж/легкий уже прилично геймплей отличается не то, что пушек. И, в целом, игра довольно комплексная, с разными параметрами и возможностями играть.

0

пришлось даже учиться играть на геймпаде 

:D

0

Как же сильно меня бомбило, особенно прицеливание огнестрела. Ведь DS 2-3 я проходил на клавомыши. Но привык, у геймпада свои плюсы, а у клавомыши свои.

0

Имхо, нио - это дьяблоид со стойками. И уровень подачи сюжета там тоже дьяблоидный.

2

The Surge. ИМХО самый удачный клон DS не от From`ов. Вторую часть не пробовал, не могу ни чего сказать.
Многие ругают локации, они действительно утомляют ко второй трети игры, но в целом неплохо. Понравилась механика отрубания конечностей с целью дропа брони с противника.

7

Сюрдж дешёвый и скучный.
Даже salt & sanctuary лучше сделан.

Остальные клоны тоже не оч.

Вот Nioh по своему крутые, но это другая игра совсем. И она сложнее)

18

Ниох тоже не очень. Все 3д клоны дса полная срань. Адекватные только в 2д сделаны и по сути даже не являются соулсами а скорее метроидваниями, полый, бласфемос, дез гамбит.

–2

Тогда уж Lords Of The Fallen  от тех же разрабов вместо Суржа. Такой себе среднебюджетный DS с сюжетом.

6

LOTF офигенный. Становится немного скучным и лёгким, ближе к середине-концу, но в целом крутой. 

0

Поддержу. Surge очень крутой. 
Прошел и первую и вторую. 

Боевая система не наскучивает и в целом очень аддиктивная, в игру хочется возвращаться.

Единственный существенный минус игры - это дизайн локаций (впрочем, я бы не сказал что в дс2, например, они существенно лучше). Даже во второй части не смогли полостью уйти от кишкообразных лабиринтов.  В остальном просто мастхэв. ред.

0

в Surge 2 поиграй всё таки, я взял недавно на распродаже и ни о чем не жалею. (в первую не играл) особенно доставило то, что перед прохождением посмотрел фильм "Грань будущего" с Томом Крузом, такой кайф поймал)
лозунг фильма, кстати, "Live, Die, Repeat".
в Surge тоже сперва страдаешь от любого бомжа, а потом проходишь босса-генерала с первой попытки с каменным лицом превозмогателя

–1

Всегда рад, когда ещё один человек присоединяется к Соулс-комьюнити)
Эти игры и произведения настолько "для меня", что каждый раз новую игру ожидаю, предвкушая предстоящий кайф и меланхолию)

10

А я вот начал с Sekiro, он мне очень сильно понравился, а в Души так и не втянулся. Вообще долго не хотел играть, но на последней распродаже купил, сейчас уже доигрываю, но как-то без вдохновения. После Секиро они кажутся... "душными". Бултыхание по тёмным закоулкам, да ковыряние пяток боссов тяжело идут после живописных локаций и поединков лицом к лицу.

7

В Секиро отброшено все лишнее и акцент идёт на 2-3 базовых механиках. Поэтому да, он самый приятный в плане игрового процесса

2

Мое знакомство с соулс лайк началось с Bloodborn и закончилось после первого босса. Я играю в игры что бы расслабляться а не рвать жопу

5
Благородный чувак

Солидарен. С возрастом тоже надоело кому-то что-то доказывать прохождением всяких хардкорных дрочилен.

4

Причем здесь доказывать. Какой то примитивный взгляд.
Люди играют, потому что им самим нравится, есть азарт и любопытство.

1
Благородный чувак

Да-да, конечно, нравится проходить на нг+, хвастаться результатами в сети, выёбываться на тех, кто проходит игру с фантомами, мериться письками с другими игроками и т.д. Мне эта примитивная позиция знакома, если штанцы не жмут, то, конечно, есть и силы и азарт, но я силы и азарт задействую в других сферах, ибо это рациональнее.

–2

если хардкорная дрочильня нравится атмосферой/механиками/боевкой, то будешь доказывать, куда ты денешься) я вот тоже думал что это всё не мое, но втянулся как-то, сейчас по выходным в экзоскелетах с копьем бегаю в Surge 2 и ничего, прикольно мне, может даже на второе прохождение пойду, потому что в начале можно было вальнуть одного челобоса с крутым копьем, а я зассал с первыми кастетами на него выёбываться)

0

А я вот все не могу решить, стоит брать дс1 или нет, все остальное прошел, а тут чет хз, старая и деревянная по виду

1

Стоит. Нормально играется и после Бладика и после DS2,3. Для ознакомления стоит порубить. Встреча с Ортшейном и Смаугом, Сифом, малышкой Гвиневер, одноруким пацаном из бездны, походить по помойке-бесценный опыт.

15

Помойка во второй, в первой Чумной город.

0

Что-то сильно от этого изменилось?

0

Названия-то разные.

0

Есть только два гендера:

11

Если честно, то я склоняюсь больше к "не стоит". У неё есть свой шарм, конечно, но лично я  после 2-ой или 3-й части её уже не запущу. Тем более, там мёртвый онлайн и кучу моментов были для меня, когда приходится "выходить в интернет с этим вопросом".

4

Мне первая намного больше второй нравится, но каждому свое

3

Скачай пиратку, поиграй

1

В этом месяце проходил в такой последовательности. DS2, DS3, DS1. Конечно, DS1 хорошая игра, но если играть после третьей части видишь, как далеко разрабы пошли. Все анимации вроде привычные, но медленно, слегка деревянные. Тоже самое было, когда я стал проходить Демонов на PS3. Просто было мучительно, насколько неуклюжий персонаж. Боссы тоже, в большинстве своем, очень легкие на обычной сложности. На NG+ и ++ уже могут возникнуть проблемы. Тот же Нито, вроде простой босс, но не убив святым оружием скелетов меня все время убивали. пришлось возвращаться к кузницу и прокачивать меч. 
В игре намного меньше предметов, которые можно использовать или купить, это очень сильно ощущаешь, после следующих игр. 

Зато, сложно объяснит, но тут очень классная атмосфера упадка, запустения, увядания. Классная история. Интересный дизайн уровней. Где можно из одного места попасть в кучу других, если открыть срезы. Это очень круто. 
На вашем месте, если не хочется выбивать платину, то хотя бы пройдите ее разок. 
На самом деле, платину не так долго выбивать. Если знать все, собрать все вещи в первом прохождении, то добежать до боссов не так чтобы сложно. Игры на несколько часов. 

1

Я на Нито на последующих прохождениях ходил танков, ни какие мечи не качал, про священное не знал. Тупо дамажил.

0

Ну, я уже хотел побыстрей пройти. Это было вчера часов в 10 вечера, в полночь я уже выбил платину на НГ++. Я споткнулся о него, понял, что или долго буду переигрывать или надо что то делать. Если навсегда убить скелетов, то Нито становится беззащитен. 

0

старая и деревянная по виду

так же и играется, прошел недавно(играл после бб, дс3, демонс ремейк, секиро)

0

Стоит, охрененная игра.

0

По поводу Соулслайков от Формов, когда я читаю "Сказать, что я страдал и превозмогал - ничего не сказать." - я понимаю одну вещь очень четко. Формы сделали очень крутую игру, которая, считается хардкорной, но по сути, является просто сложной игрой, но не хардкорной (очень сложной), потому что, есть игры гораздо более сложные. Так вот, я в свое время просто ненавидел Соулсы, прямо с того момента, как в 2009 прошел Демонов и вот, когда в 2020 вышел Ремейк, я решил снова вернуться к серии, но в этот раз в Демоны я пошел подготовленный, раздуплил механику, систему тенденций, билды и тд. Каточка пошла, полетела, я бы сказал! Такого кайфа я не ощущал очень давно, это как будто бы я снова вернулся в детство. Ну, после взятия Платины меня уже было не остановить, с таким же подходом яринулся в Дарки и ББ, четко понимая билд, понимая, куда и зачем мне идти, мне не приходилось превозмогать. Во всех Суолслайках от Формов, всегда есть возможность бустануть персонажа, если чувствуешь недокач, всегда можно облегчить игру. Так я это к тому, что превозмогание только в том случае, если не подготовился к игре.

5

В секиро не бустанёшь, там хочешь не хочешь, придётся учить мувсеты боссов - зергануть не выйдет. Но в целом мысль верная, если в BB\DS на каком-то этапе становится слишком сложно играть, имеет смысл вернуться в предыдущую локацию и нафармить хотя бы 2-3 уровня, в итоге это неплохо так помогает.

2

Да даже без гайдов - достаточно играть внимательно и вдумчиво. Не игнорируя механики и диалоги.
А большинство новичков тупо напролом рвется, как в слешерах, и качается как попало. Вот и огребают

1

Крутой текст, спасибо. В целом, все схоже с моими ощущениями от прохождения souls-ов. Разве что Секиро я не дропнул пока, но он и правда ощущается совсем другой игрой

5

Я дропал Секиро два раза, но из-за того что она была от создателей моей любимой серии игр DS, я с некоторой периодичностью в нее возвращался. И скажу тебе, не зря, ой как не зря. Сейчас это моя одна из самых любимых игр. В нее очень трудно влиться после Соулсов, ибо она ДРУГАЯ.

Советую посмотреть прохождение на ютубе, от людей, которые проходят игру не первый раз (полчаса-часа хватит). Чтобы ты посмотрел как в нее надо играть, ибо после Соулсов, ты пытаешься играть в нее как в Соулс, но Секиро абсолютно другая игра. У нее совсем другой геймплей, и когда ты это поймешь, игра раскроется на сто процентов.

5

Начал и закончил своё знакомство с соулслайками на Бладборне. Было в целом прикольно, но такой тип игр мне не понравился.

4

После победы над этим элитным самураем, я осознал, что даже эта победа не дала мне радости или удовольствия, как было в прошлых играх. Я чувствовал себя уставшим и опустошённым, скорее.

11/10. Асболютно идентичное чувство.  Безымянный король и Мидир принесли куда больше положительных эмоций.

P.s. есть еще Mortal shell, но она очень неоднозначная и почти никому не зашла. И Remnant: from the ashes - эдакий дарк солс с пушками и коопом. 

3

От Remnant: from the ashes бомбило. Слишком сильно заточено на кооп, особенно боссы. Одному играется хреново. Но понравилась сама концепция DS с пушками.

3

Кинул из-за заточенности под кооп :(

1

Аналогично. Друзья не захотели в него поиграть, а одному слишком сложно.

0

так чо, го соберемся и погоняем на выхах по фану? нас тут уже трое как минимум

0

Я могу присоединиться, теоретически. 
Правда я еще даже не смотрел, что за игра. 

0

Remnant норм игруха, раздавали в EGS как-то и всё там интересно, кроме боссов, которых в соло оч сложно валить потому что они постоянно кого-то призывают

0

Можно, почему нет. Скорее всего в воскресенье будет свободное время.

0

@Slade Willson @SheoBorod @Hellkey ну шо? у меня в egs установлено всё, готов как пионэр

0

У меня ПС4, там есть кроссплей? 

0

только между пекарней и коробоксом(

0

У меня обратный вопрос. Стоит ли играть в соулсы если очень зашла секиро? Играл через сбор всего что можно

1
Крестьянский парфюмер

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

6

После Секиро вообще хрен знает, во что играть. Нету таких игор больше.

7

Ждем вторую часть(

2

Немножко другое, но Metal Gear Rising может порадовать.

1

Нио, не плохо, если говорить о скорости боя. но есть проблемы в самой истории, которую я не могу воспринимать и повторении многих локаций. Но, сами бои, их динамика и напряжение, меня радуют.  

0

Пробовал, не зашёл дизайн локаций и подача сюжета. Сражения хорошие, всё остальное - вообще не моё.

1

А что именно с дизайном локаций не так? С подачей сюжета вроде ясно, он есть, да и все.

–1

Однообразная темная цветовая гамма, к тому же одинаковая на всех локациях с арт дизайном времен пс3. В дсе все локи имели какую то идею и выглядели абсолютно по разному, в них даже левел дизайн был разный, в ниохе почти все локации одинаковые, отличаются только визуально тестурами. Вот тут у нас деревня, а тут  пещера, а идейно все те же кишки с лестницами и монстрами которые повторяются с самого начала игры.

2

Я вас понял.

0

Там проблема в том, что есть карта и на карте есть несколько не связанных друг с другом уровней. Есть очень классные, особенно во второй части, с загадками, ловушками, срезами и т.д. Но, на каждой карте, а их несколько на игру, есть еще и доп миссии, их приходится проходить, т.к. если не пройти, не прокачаешься, и они просто те же самые уровни, что из истории, но чуть измененные, некоторые проходы закрыты, враги в другом месте стоят и другие задачи. Типов врагов вообще не так чтобы много на игру. И вот приходится одно и тоже проходить по многу раз. А если ты не докачался, то ты проходишь и проходишь один и тот же уровень, пока тебе не выпадет хороший рандомный шмот. 

0

Так это все же лутер. Надо что-то доделывать в доп. миссиях. Это не DS и не BB. Мне в этом не нравится то, что приходится что-то дофармливать на первом прохождении. НГ+ та понятно, но раньше уже неприятно.

0

Я говорил, про то, почему есть косяки в уровнях, и почему их ругают. 
Многие пишут, что мало типов различных зон, типа деревня, горы и т.д.

Фарм он и в душах есть, особенно, если надо ковенант прокачать. Тут или помогаешь-вторгаешься или фармишь. Тоже самое с дропом предметов. Некоторые шмотки, броня, оружие, редко падает, а оно или хорошее или нужно для ачивок. Или у тебя не докачен перс, приходится фармить, чтобы поднять левел. 

0

Некоторые шмотки, броня, оружие, редко падает, а оно или хорошее или нужно для ачивок.

Конкретно в первом прохождении там зависит от зоны. Да и опять же Лутер? Обсуждать НГ+ в Nioh 2 пока не готов, только Nioh 1 и то забыл.
Или у тебя не докачен перс, приходится фармить, чтобы поднять левел.

Зависит от того как ты играешь. У меня сейчас определенно перс недокачен на втором прохождении, но пока живу.
Я немного запутался, ты претензии предъявляешь к Nioh что он заставляет фармить или это просто общие мысли?

0

Я думал, это у тебя претензии, что он лутер :) В общем понятно теперь.

У меня к Нио претензии по поводу подачи истории. По мне очень скучно и сумбурно. Большинство роликов или болтовня, или воспоминания.

1
Крестьянский парфюмер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Как я выше писал, мне в такой ситуации не очень зашло, но попробовать скорее стоит.

0

Лучший соулс-лайк это Dark Souls 2, потому что это King’s Field от третьего лица. Всё, что было в серии KF, можно увидеть во второй части. И врагов и боссов и даже напрямую спижженую локацию из KF4. 

2

Любитель ДС2!

2

Ё-моё, ты меня неправильно понял, прости. Я наоборот её ругаю за это, потому что один в один практически переносить локации из предыдущих игр - некрасиво, по меньшей мере. Однако, жирный плюс за то, что вместе с локами умудрились и атмосферу хотя бы перенести. Потому я и называю DS2 лучшим соулс-лайком, но плохим Dark Souls.

0

Ну ты хоть согласен, что ДС2 > ДС1?

1

К сожалению, нет, я тебя совсем разочарую))

0
0

Все мои попытки парировать или блокировать приводили к тому, что последние его атаки пробивали мне блок и наносили урон.

Если ты спамил кнопку блока, то это не парирование, поэтому, по тебе и проходил урон. Если ты парируешь удар, то не получаешь урона даже по концентрации. Легчайший босс, который умирает за 2 отпарированных комбы :)

3

В Секиро играй! Она очень крутая!

Мой опыт: прошёл половину игры (хер знает как) и только потом понял как парирования работают вообще😅 В первой половине жопа так горела, что даже в Австралии наверное чувствовали жар!

Похожие игры:
Lords of Fallen понравилась (чуток медленная, тягучая такая, вязкая, но графен и сеты брони - моё почтение)
Mortal Shell крутая (коротковато, но атмосферно очень)

2

Советую демон соулс поиграть, если пс5 возьмешь.
К сожалению именно такие игры как у Миядзаки никто другой не делает, все соулс-клоны выглядят не очень и до дарк соулса не дотягивают.

2

Ни один 3д соулс не рекомендую, все они почему то сделаны на более унылом уровне чем соулсы от фромов.
Хотя есть неплохая игра про босс раш, не соулс, это Sacrifice for Redemption, там боссы реализованы хорошо.
А так рекомендую современные метроидвании, чем то схожи с соулсами в плане исследования локаций и битв с боссами, хоть и билдов нет.
Hollow Knight, Blasphemous, Death Gambit (для этой игры рекомендую подождать бесплатное дополнение, которое постарается исправить ее косяки, хотя как по мне она и так играбельна). <- эти похожи атмосферой.
Dust an Elysian Tail <- эта вообще ничем не похожа, просто метроидвания напоминающая экшнжрпг прокачкой, довольно простая, но увлекательная. ред.

2

Честно говоря, souls-like прошли первоначально мимо меня, с учетом огромного бэклога. Однако с полгода назад дошли руки, как раз была куплена вся трилогия Dark Souls. начал с первой части, шоб все по порядку, как и прохожу серии. И если начинать именно с первой, пусть и remastered, то она прекрасно заходит, особенно если до этого ни в какие соулслайки не играл. Облазил всю, прошел ДЛС, не стал убивать только Присциллу и Гвиндолина, Присциллу банально стало жалко, а Гвиндолина просто неинтересно, да и не хотелось. Сифа тоже было жаль, но обязательный босс же. Не строил каких то хитромудрых билдов, играл, так как нравится, одевал, что хотелось. Из принципа убивал Мануса в сете Арториаса из уважения к сэру Арториасу, а к Гвину шел в сете черного рыцаря, потому что он красивый) А вот после первой части вторая теперь ощущается как совсем другая игра, и какая то косоватая что ли. Вот вроде соулс,  а вроде и не тот, плюс какое то дикое количество мобов накидано (играю в Школяр) Даже решил перерыв небольшой сделать после первого же босса. Но я вернусь и доиграю, соулсы прям зашли.

1

Мобы и их агрессия в Школяре отдельная песня. В оригинале был один единственный скачок в сложности - Железная Цитадель, где тебя ебали по кд. Кому-то в голову пришла гениальная идея, что раз игроки жалуются на пассивность мобов везде за исключением этой локи и саму локу, то давайте в переиздании сделаем все локи похожими на эту. В итоге, теперь Хейд зачищать на лоу-левеле стало сложнее из-за чёртовых рыцарей (правда теперь логично, что рыцари Хейда обитают в Хейде, а не рандомно по всему миру разбросаны).

2

Я 2-3 части прошел с кольцом с дремлющим драконом. Как я был глуп раньше, не используя его. Игра с ним упростилась в разы. Нападают, конечно, но не так чтобы. Кучу мобов можно вырезать со спины. Многие умирают не поняв в чем причина. В первой части кольца так хорошо не работают. 

1

Сейчас как раз прохожу секиро. И это пока самый худший соулс для меня. Уже несколько раз дропал игру, но возвращался каждый раз думая, что я что-то не понял и уж в этот то раз всё будет по-другому... кажется в этот раз всё же дойду хотя бы до какой-нибудь концовки.

Советую из соулсов Nioh 1-2 и возможно The Surge 2.

0

Секиро сильно отличается от всего. Это не плохо и не хорошо. Он другой. Мне bloodborne, Nioh и Sekiro все зашли, хотя это и разные игры.

1

Он отличается не спорю, и даже соулсом я бы его назвал с очень большой натяжкой, но меня бесит то, что у игры есть всего один верный способ прохождения. Шаг в сторону и видишь надпись "смерть". Это раздражает, хоть и играл всегда в ДС за быстрых персонажей, но отсутствие здесь возможности как-то менять тактику приводит к скуке.

–1

Как раз за отсутствие вариаций полюбил Секиро. В DS постоянно думал: а правильно ли я играю, а не перекачался ли, а не переточил ли я пушку, а может, зря я взял цвайхандер и убил Смоуга с Орнштейном со второго трая, а может, брать щит на Арториаса было нечестно - это же должен быть сложный босс, и так далее и тому подобное. А ещё искушение вызвать фантомов. То ли дело Секиро: вот тебе катана, вот тебе Генитиро, вот тебе L1 - и вперёд, git gud.

2

Ну что за чушь? Твоя скука как раз и вытекает из того что ты не меняешь тактику. В секиро бои построены на том что у каждого врага свои слабости, и следовательно к каждому врагу нужен свой набор инструментов или действий. Как это может быть не разнообразно если игра требует от тебя что то поменять в своем стиле боя чтобы убить быстрее врага? Потому что это единственный способ перекачаться, в отличии от дс, где ты просто можешь пофармить и наскейлить себе урон. Вот как раз в дс от тебя ничего не требуют, если ты играешь за какого нибудь двуручника, то ты всю игру будешь ебать всех одной атакой. ред.

1

"Свои слабости"
Животное - петарды
Люди - огонь/отрава
Призраки - конфетки

Не очень разнообразно выходит. В остальном то тактика везде "выбей половину хп, а дальше парируй до усрачки"

Вполне возможно я играю "неправильно", но то что в игру можно играть неправильно для меня как раз и есть её главный минус

0

Там у протезов есть свои применения, например прыгающие враги уязвимы к сюрикену который выбивает стамину и сбивает их на землю, специальная техника которая продается у шляпочника вроде, вообще ваншотит мобов в воздухе, даже мини боссов, например ситимены (призраки с летающими черепами) отлетают с 2-х ударов когда прыгают. Таких деталей в игре хватает, хоть они и не доработаны до очень хорошего состояния, ибо баланс между протезами разнится, а некоторые протезы и вовсе дублируют возможности + одни протезы очень узконаправленные, другие более широкого применения. Тем не менее все это в совокупности со всем что есть в игре, например стелсом, создает разнообразие в бою, всегда есть варианты как поэкспериментировать. Я гораздо больше занимался экспериментами в секиро, чем в дс, где просто проходил игру выбранным билдом, потому что ебать всех врагов обычной атакой было уже эффективно. 

4

Насчёт ситимэнов интересно. В бою с ним я страданул, сюрикен не пробовал против него использовать. Если встречу ещё то обязательно попробую.

0

Ну и вчера мне кажется игра абсолютно сломалась в один момент, когда получаешь клинок бессмертного, какая-то слишком ультимативная приблуда оказалась. С ним просто за час снёс как паровозом четырех боссов/мини-боссов подряд (Обезьяны-стражи, монахиня призрак, водяная о-рин, второй великан в колодках)

0

да, самый прикол, что этот меч даже без эмблем дамажит очень ок и на большом расстоянии

0

Ну например Обезьяну стража при правильном обвесе можно почти за комбу  отправить откисать. На 2х обезъянах можно правильно обмазавшись + схавав антистанлок можно заоешить обоих во второй фазе боя.

Демона можно эффективно проходить с зонтиком или свистком.

0

Понимаю. Вариаций в Секиро особо нет. А соулс, не соулс мне вообще все равно.

0

И да, хорошей тебе недели :-)

Пасиба

1

Как раз сегодня ночью выбил на плойке платину DS1. В этом месяце всю серию прошел, только в Души и играл. До этого проходил на РС, но это было давно. Многое пришлось вспоминать и искать по гайдем, но прошел в соло, лишь иногда призывая npc. Нио 1, Бладборн и Демонов + их ремастер тоже полностью прошел, остались половина Нио 2 и Секиро на PS5. Пока не знаю, когда я заставлю себя пройти его, т.к. очень хорошо помню всю ту боль. 

Не сказать, что Души сложные, очень занудный гринд для ковенантов, но я сидел и сериал смотрел, выбивая уши и медальки. 

1

"Формов, всегда есть возможность бустануть персонажа, если чувствуешь недокач, всегда можно облегчить игру. "

Это как я, игра я BB. Прошел в начале 15 года обычную версию и стал играть на NG+, развился до 200 левела, вышело DLC. Я пролетел по нему разорвав всех боссов. Людвиг и Сирота Косса отлетели с первого раза. Только споткнулся о леди Марию. Хз почем тау вышло, не мог пройти. Один из моих любимых боссов. 
Когда после, вышло DLC для DS3 и по локации начала летать сестра Фриде у меня все сжалось от воспоминаний. 

После недавнего прохождения серии понял, что самыми сложными для меня боссами являются драконы. Дымный рыцарь отлетел довольнго быстро, хотя несколько лет назад я на нем сидел 2 дня. А вот Мидир просто издевательство. Я и травил его, и фантомов призывал, и почти убивал его. В конце концов надоело. 

Вот еще на Луд и Заллен я забил. Раньше проходил, но сейчас долго бежать и отлететь можно быстро. Не стоит оно этого. 

На Каламита тоже забил. Убить просто, но хвост, в этот раз не смог отрубить. Было лень долго сидеть на нем.

1

Кто-то справедливо заметил, что эта игра будет особенно сложной тем, кто привык уже к Dark Souls.

Пробовал играть в первый ДС несколько раз, проходил недалеко, сложно и непонятно всё. Затем поиграл в Секиро на релизе. Игра очень понравилась, но естественно было очень сложно. Дошёл до Бабочки и понял, что нужна особая подготовка, надо наконец пройти Дарк Соулсы. Ну вот прошёл я все три, вернулся в Секиро матёрым ветераном и выяснил, что после ДС я в него стал играть заметно хуже. Особенно удивили охотники на синоби. До ДС не было проблем, после ДС просто жуткий враг, сранного мини-босса в Хирате наверное раза с 20 забил. Но ничего, со временем переучился. Вот такая кулстори.

1

Вот как раз перепрохожу Секиро на остальные концовки, ради интереса на ng не взял амулет, вот сейчас мучаюсь с Филином, которого вроде чудом в первом прохождении чисто случайно убил со второго трая и понимаю, что вот все таки в Секиро боевка для меня является какой-то, не знаю, более детерминированной, чтоли. Траев уходит иногда и правда невыносимое количество, но то что ты буквально в голове слышишь каждый удар катаны и особенно входишь в этот ритм битвы это какое-то для меня совершенно неземное ощущение. ДС и Бладборн у меня такого ощущения продуманности не оставляли, но это, думаю, чистой воды вкусовщина. Я это к чему - мне кажется для Секиро нужно просто понять, что уворот в Секиро это совсем другое, ну и разобраться с парированием и не бояться умирать, после этого обычно хочется просто даже сесть и повырезать кого-то особо противного уже в духе - без получения урона и т.д. просто потому что ты знаешь его как облупленного (и вот рили мне сейчас хочется добиться такого ощущения от всех боссов). Так что Секиро ванлав

1

Странно, что не зашел Sekiro, когда там концепция "прокачивается не только персонаж, но и ты сам" раскрывается на 100%. Страдал на Обезьяне и Ишшине (82 смерти), но оно никогда не было похоже на "заучивание мувсета", скорее нужно просто было не ошибаться, не агрессивничать, вырабатывать спокойствие самурая и вот это всё. Очень клевый опыт.

1

Вот куплю ps5 и такая делема: взять демон соулс, или уж лучше предзаказать элден ринг!?

0

Конечно элден ринг. Демоны хоть и красивые, но это самая слабая игра фромов из соулсов.

2

Год же ждать почти

0

Да какой год!? Пол года всего! Она же вроде в январе...

1

Покупай Димон Соус и ничего больше не предзаказывай.

2

вроде...

0

Возьми демонов.
Потом скопишь на ЭР