Summer in Mara - хорошая попытка совместить TLoZ: Wind Waker и Stardew Valley?
Лето уже подходит к концу, но не все были на отдыхе. Почему бы тогда не отдохнуть на островах Мары. Ну а будет ли этот отдых интересным узнаете в этом обзоре.
Summer in Mara это приключенческая игра разработанная Chibig. Вышла она в 2020 году на все актуальные платформы. Как и большая часть инди игр - началось всё с Kickstarter.
Мара в опасности!
Игра начинается с пролога. Мы будем играть за девочку по имени Коа - после кораблекрушения нас нашла и вырастила Хаку (существо другой расы). В прологе нас научат всем базовым вещам игры (кроме управления).
Основной сюжет заключается в поиске трёх хранителей Мары. Мара - это вся территория игры. Они защищали Мару вместе, но по итогам разбрелись и перестали заниматься этим. Хаку была капитаном в их команде и на нашем острове есть дверь - для её открытия нужны кристалы всех хранителей. Ну и нам нужно будет найти этих самых хранителей, получить их кристалы и открыть двери. В этих поисках нам поможет Напопо - существо из вымершего народа.
В игре достаточно много рас, но они никак не раскрыты. Единственные кого можно выделить - Элиты. Они приходят на разные планеты и забирают с них все ресурсы. Как вы понимаете они добрались и к нам на острова, но мы не позволим убивать Мару. Да кстати разговоров про разные планеты много, но они раскрыты ещё хуже, чем другие расы.
За красивой обёрткой скрывается... ничего
Сюжет в игре самый обычный, но вот геймплей... ух геймплей. С самого начала кажется что в игре просто куча механик - рыбалка, шахтёрство, уход за животными, фермерство, крафт, готовка, строительство (как в Stardew), также мы будем выполнять квесты, нырять и плавать по островам (как в Wind Waker).
Всё это кажется интересным в первый час, ну может два часа игры, а далее понимаешь что ни одну механику разработчики не смогли довести до ума. Самое обидное что вся игра построена на выполнении квестов, а они тут очень однообразны. Мы просто должны принести определённый предмет персонажу, а получим мы его с помощью одной из механик. В игре также есть прокачка инструментов и корабля, но она ничего не меняет, да и игра похоже на Deiland от того же разработчика (там иконки фермерства идентичны).
Искусственные ограничения
Кроме недоделанных механик в игре есть куча искусственных ограничений. У нас есть голод и выносливость, но голод восполняется очень легко, а выносливость тратится очень быстро и просто бесит. Вы тратите выносливость не только за использования инструментов как в Stardew, а даже за чёртов бег и прыжки. Да и бег в игре не особо помогает - в квестах где мы должны дать предмет персонажу на другом конце острова очень чувствуется медлительность игры.
Также у нашей лодки есть топливо... За всю игру я восстанавливал его меньше 10 раз. Ещё есть система времени суток и погоды. Система погоды заключается в том будет дождь или нет. Время суток влияет на возможность купить что-то в некоторых магазинах.
Даже денежная система кажется лишней, ведь её ломает всего один предмет - трюфель. Один трюфель ничего не сломает, но чем больше у вас свиней - тем больше трюфелей.
Коллекционные предметы?
В игре их всего два (так выделяет статистика) + разная одежда. Первый "коллекционный предмет" это выброшенный мусор. Да мы находим мусор и выбрасываем его в мусорник. Что это нам даёт кроме достижения? Ни че го.
Второй коллекционный предмет уже лучше - это крабы. Эти крабы разбросаны по всей карте и носят на себе письма. Они на разных языках и скорее всего являются посланиями от донатеров с Kickstarter. Всё что нам дают эти письма - просто пару предметов. Ещё как я знаю в игре забагованы эти крабы и получить все письма (91 штука) невозможно.
Баги, баги и ещё раз баги
В этой игре прям чувствуется что она инди. Даже с технической стороны игра сделана не очень. В ней кучу невидимых стен, багов и отсутствующей коллизии. Зачем было ставить кучу невидимых стен даже там где не нужно? Непонятно, но вот пофиксить очевидное отсутствие коллизии у некоторых предметов - нееееет.
Может хоть обёртка интересная?
Игра в целом выглядит приятно. Арты персонажей красивые и любоваться игрой можно. Мир игры почти не интерактивный, но за выполнения доп заданий некоторые острова будут приобретать новый предметы. Как бы игра не выглядела - это не заберёт у всё её минусы.
Странности саундтрека, длительность и другое
Саундтрек в игре приятный, но его всего 3 или 4 штуки. Да и работает он очень странно - может это баг, но я пол игры ходил без музыки вообще. В лодке музыка появляется, выходишь из лодки и музыки нет. Можете послушать саундтрек тут.
Управление нормальное.
Длительность примерно 20 часов (20 часов одного и того же).
Сложность... единственная сложность это выносливость - без выносливости игра не имеет сложности вообще.
Также в игре есть русский язык - приятно.
На Switch игра работает нормально - не греется, не лагает и выглядит игра хорошо. Только почему-то настройки громкости есть только в главном меню, а в меню во время игры ничего.
Итог
После пролога идея совместить Stardew и Wind Waker показалась очень интересной, но разработчики не смогли довести ничего до ума. Механики недоработаны, игра полна багов, а сюжет обычный. Лучше просто пройти пролог и поглазеть на графику, но не играть. Насколько бы игра не была плоха - оценку ниже 6 поставить ей я не могу. Атмосфера немного спасает игру. Я могу посоветовать эту игру только в случае одном случае - если в вашей жизни не хватает рутины.
6/10
Играл, сама история ничего так, но геймплей и вправду специфический. Выход смерти на минималках )
Про это игру узнал из артов. Теперь я знаю что это игра по статье.
Возможно они что-то исправили. Но на момент запуска это был самый примитивный геймплей из всего что мне довелось пробовать. Даже самые убогонькие ответвления харвест мунов и то были лучше.
Я играл в последнюю версию
Поиграйте в версии харвест мунов для Wii. Там были неплохие игры. Anima Parade например. А вообще за последнее время столько аналогов вышло, но из них вы выбрали самый... слабый.
Я знал на что иду. Спасибо за совет - как раз хотел начать играть в игры для Wii и начну именно с Harvest Moon.
Вот, кстати, любопытный вариант (если интересует экзотика).
Golf Story я уже прошёл, а Sport жду.
Или корейский.
Вот это уже интересно - спасибо
Я когда список составлял, там около 30 игр было (это без нинтендовских, только то что вышло или собирается выти на ПК). От себя могу порекомендовать Dragon Quest Builders 1 и 2. После Stardew Valley это был мой лучший игровой опыт за последние годы.
Я думал прикоснутся к серии Dragon Quest Builders, но пока хочу завершить Stardew на 100%
Dragon Quest Builders это настоящий шедевр. Жаль что народ про него не знает.
Вот это прямо совсем интересно (недавно наткнулся на эту серию)...
Вот еще очень самобытная экзотика (ответвление от серии Симс выходившее на Wii). По моему даже японцы такого не делали (во всяком случае я не встречал). Суть в том что это своего рода казуальный детектив с оригинальными механиками. Сама серия была аналогом Harvest Moon (sims для азиатской аудитории).
Несколько любопытных проектов из далекого прошлого (если будет желание изучить).
Вот еще пара проектов (из тех что не на слуху) со схожей стилистикой
Комментарий недоступен
я так и не понял, зачем я это купил.
оно просто никакое...
сравнивать с тем же фармвиллем 2, в который играю с 12 года, просто нельзя - ни графически, ни по самому геймплею.
Пробовал демо на Свиче, не понравилось. Ну, значит не зря бросил)
Что поделать, большинство инди-игр жутко посредственные, эта не исключение.