Игры
Вадим Елистратов
38 471

Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось Материал редакции

От редакции Наша полноценная рецензия от Артемия Леонова не успела к эмбарго. Игра пройдена, а текст уже готовится и выйдет совсем скоро. Ну а пока вы можете почитать впечатления нашего главного редактора после 22 часов в Fallen Order на уровне «Jedi Master» (тяжелее только «Jedi Grand Master», а всего в игре четыре градации сложности).
В закладки
Аудио

Три часа ночи. Я уже в пятый раз подряд прохожу многоступенчатый бой на сюжетной арене. Противники появляются в несколько этапов, и я почти наизусть знаю тайминги атак каждого из них — иначе тут не выжить. Кувырок, кувырок, блок, двойной прыжок, телекинез, замедление.

Впервые добравшись до последней стадии битвы, я вижу финального босса и начинаю с ним яростно сражаться — он летает, забрасывает меня гранатами и стреляет из бластера, с помощью мин не давая мне подходить к нему вплотную. В этот момент моя PS4 Pro начинает шуметь чуть сильнее, и игра вдруг вылетает с ошибкой.

Когда я запускаю Fallen Order заново, я понимаю, что мне придётся начать весь бой сначала. В течение пары секунд мне хочется кинуть геймпад в стену, но я этого не делаю по двум причинам.

Во-первых, Fallen Order — отличная игра с лучшими интерактивными боями на световых мечах, и даже баги ей прощаешь с лёгким сердцем. Во-вторых, я на самом деле не потерял прогресс — он отчасти остался в моей голове, как и должно быть в хорошем соулс-лайке.

Если бы несколько лет назад мне кто-то сказал, что EA выпустит игру в духе Fallen Order, да и ещё и по «Звёздным войнам», я бы ни за что в это не поверил.

Камерон Монахэн — отличный выбор актёра на главную роль​

До релиза многие почему-то считали, что это такая Uncharted со световыми мечами, но нет. Если вам нужны более точные сравнения, то игра Respawn — это смесь Darksiders 3, последних Tomb Raider и соулс-лайков — вы решаете физические головоломки, в формате метроидвании исследуете гигантские локации и очень много умираете, раз за разом возвращаясь к ближайшей точке сохранения. При этом вместе с вами возрождаются и враги.

Справедливости ради, элементы Uncharted в Fallen Order тоже есть, но линейные и кинематографичные куски недалеко уходят по качеству постановки от Uncharted 2, а сюжет в этой игре в принципе большую часть времени развивается где-то фоном. Повстанцы и джедай возрождают сопротивление... Вот так неожиданность. Но это и неважно.

Fallen Order — это первая за много лет игра EA, которая вас по умолчанию немножко ненавидит. Здесь очень просто проскочить мимо спасительной верёвки или рухнуть в пропасть, не долетев до края платформы несколько десятков сантиметров. И это примерно наполовину связано с высокой сложностью и наполовину — с кривоватой системой паркура.

Но при этом Fallen Order почти никогда не тратит ваше время впустую. Если вы проигрываете бой за боем, то учитесь драться лучше. Если срываетесь и умираете, то игра вполне справедливо даёт вам ещё несколько шансов, каждый раз забирая немного здоровья.

Нет, небольшое и полезное древо прокачки тут тоже есть, но всё-таки со временем в Fallen Order качается больше сам игрок, чем главный герой.

В игре Respawn ты не расстаёшься с ощущением, что ты вот-вот где-нибудь застрянешь. В Fallen Order ты как будто постоянно на грани, на пределе своих возможностей. По крайней мере, так игрока заставляют думать разработчики. Это касается как не всегда очевидных головоломок (даже с удобной картой вполне можно заблудиться), так и длинных боёв без сохранений.

Особенно Fallen Order странно сравнивать с кампанией Battlefront II, где игроку читали скучноватые морали и водили его за ручку по коридорам. Экшен Respawn находится в совершенно другой части спектра — картинка в нём местами откровенно неприглядная, и разработчики как будто намеренно отталкивают незадачливых игроков, которые пришли сюда за чем-то кроме челленджа и грубоватого, но затягивающего геймплея.

По предыдущим абзацам может показаться, что в Fallen Order чертовски сложные бои, но это не совсем так. Они честные и изобретательные. В своей первой попытке вы можете умереть через несколько секунд после начала сражения, но немного позже вы пройдёте тот же фрагмент, вообще не получив урона.

Например, вы догадаетесь, что самого сильного противника можно скинуть в пропасть, а остальных загнать в дверной проём и забить по одному, параллельно отфутболивая выстрелы штурмовиков. Fallen Order — это игра, в которой даже умереть иногда можно стратегически, ведь нанесение урона убившему вас противнику сразу возвращает главному герою полную полоску здоровья и силы.

Наилучшей демонстрацией боевой системы игры становятся, впрочем, не битвы с ордой врагов, а дуэли на мечах. По идее следить за одним противником должно быть проще, однако в Fallen Order враги со световыми мечами по ходу боя не просто постоянно чередуют неблокируемые атаки. Они как будто издеваются над привычками игрока — прямо в процессе одного боя тайминги некоторых движений меняются, а безотказные приёмы вдруг перестают работать, вынуждая вас на ходу искать новые способы нанести урон.

При этом Respawn удаётся держать баланс между всеми элементами игры. После тяжёлого боя вам какое-то время будут выдавать обычных штурмовиков, умирающих от одного удара, а после навороченной гробницы с головоломками — резко включат линейное кино.

Да, здесь есть бэктрекинг, но и с ним разработчики справились хорошо. Когда вы возвращаетесь в пройденные локации, в них по сюжету появляются новые противники, а длинные маршруты значительно сокращаются благодаря открывшимся возможностям главного героя.

В момент, когда я пишу эти строки, я понятия не имею, какие у Fallen Order будут оценки. Станут ли для кого-то из обозревателей критической проблемой небольшие баги, недогруженные текстуры и редкие вылеты? Простят ли Respawn простоватый (по крайней мере, в первые 20 часов) сюжет и некоторые элементы окружения, которые плохо считываются визуально? Будет ли кто-то жаловаться на графику, которая скачет от уровня «я хочу это повесить на стену» до «я вроде бы давно продал PS3»?

Для меня все эти вопросы ушли на второй план по одной причине: это чертовски интересная игра, в которой хочется бросать себе новые вызовы и открывать новые локации. Даже спустя десятки часов Fallen Order продолжает держать меня на краешке дивана и удивлять приятными геймплейными находками.

На сложности Jedi Master за 22 часа я видел только две с половиной планеты из шести, и локации на них — огромны

Нет, Fallen Order — никакой не прорыв и не откровение. Она едва ли удивит фанатов Darksiders и игр FromSoftware. В этот раз Respawn оказалась чуть менее изобретательной, чем в Titanfall 2. Но ведь и не каждая игра должна быть прорывом и шедевром.

Самое главное, что у Respawn, делавшей одни только шутеры, вдруг нашлись силы собрать удачные тренды чуждого жанра и выпустить лучшую игру по «Звёздным войнам» за чёрт знает сколько лет. Игру с подлинным духом исследования. Игру, в которой ты ощущаешь себя настоящим джедаем, танцующим со смертью и рассчитывающим каждый удар. И этого более чем достаточно.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","jedifallenorder"], "comments": 605, "likes": 611, "favorites": 179, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 81655, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Nov 2019 08:04:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81655, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81655\/get","add":"\/comments\/81655\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81655"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
605 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Я бы с удовольствием поиграл, но не за 90$ (ремарка, я живу в самой "богатой" стране)

Ответить
0

15 баксов за месяц премьера же :)

Ответить
0

3 бакса. плати ру же

Ответить
0

Кто как, я за 60 год взял в Origin :) Не жалею)

Ответить
0

ну да просто там нет игр в которые я бы хотел играть. вот джедаи ток. 

Ответить
0

Ну я Вампыра гоняю, The Surge :) Мне вкатило) Да и там постоянное разное инди и AA игр добавляют, кроме игр самой EA :)

Ответить
0

вампир и сурж уже по 300р подписке.

Ответить
1

Ok) В любом случае я не пожалел )

Ответить
0

Но так и подписка, если разделить, выходит по 300р в месяц, и за год получаешь куча инди-годноты и все игры от еа в делюкс версиях. Вполне честная сделка, если проходить по 1-2 игры в месяц. Но да, если игр, которые хочется пройти, не наберётся, то уже не так выгодно)

Ответить
0

если будет желание хотя бы в 2 игры за год поиграть то стоит. у меня и одной нет. просто я не поклонник спорт симов и нфс. а батлу за 300р поиграть могу. и все инди там есть. пусть и не в делюксе. но и этого хватит.

Ответить
0

справедливо.
upd: подумал, что речь идёт про подписку еа бэйсик, а тут про плати.ру. Это уже незаконно и несправедливо.

Ответить
0

Бле, тоже зарюсь на подписон этот, там еще титанопад, сурж, баттлфронт два и нидфорспидхит помимо старварсов

Ответить
0

Ну я так скажу, во всё что я хотел поиграть, когда брал подписку я поиграл, и оно уже по цене полностью отбилось)
Всё что добавлялось позже - шикарный бонус) Так-то раз в месяц, хоть 1 годную игру баксов за 30-40 добавляют, не считая вереницы инди)
Но на следующий год я смотрю уже на Xbox Game Pass Ultimate :) 

Ответить
0

Вампир, Дарксайдерс 3, Тирания и куча годных инди, например квестик "Столпы земли" 

Ответить
0

Там какие то коды на подписку продаются или аккаунты? Если второе то лесом

Ответить
0

лесом так лесом. это нынче называется автоактивация

Ответить
0

Это банальное пиратство и занос бабла каким то рандомным херам с интернета.

Ответить
0

тоже самое что и перепродажа дисков.

Ответить
0

Даже не близко.

Ответить
0

1 в 1. ты можешь давать диск в аренду, можешь акаунт. никакой разницы.
не хочешь не бери. но не оправдывай тогда перепродажу дисков. теже компании считают это пиратством а люди нет.

Ответить
1

Продажа диска легальна, аккаунта нет. Это если говорить о законе.
Если про экономический ущерб компании то диск передается лишь тогда как первый наигрался, при постоянной перепродаже это не больше 24 человек за год в среднем, чаще всего не больше 2 - 3 ибо большинство оставит лежать на полке.

Аккаунты же будут множиться как кролики до тех пор пока он не попадает в бан. Потом продавец заведет новый и все повторяется до бесконечности.

Ответить
0

это всего лишь разница в цифровом и физическом плане. если игра проходится за день то физ диск может 365 раз за год быть продан.
приплетать разность форматов к одинаковой модели "делится играми". 
где в законодательстве запрещение продавать акаунт? а если речь не про законы, то о чем речь?
перепродавать диски не разрешают и компании. но ничего не могут с этим сделать.

в обоих случаях ты делишь стоимость игры на несколько человек. а те кто не хотят платить полную стоимость не купят игру если ее нельзя будет купить через офлайн активацию

Ответить
1

где в законодательстве запрещение продавать акаунт?

Запрещено лицензионным соглашением в абсолютно любом цифровом сервисе, законодательству страны не противоречит.
это всего лишь разница в цифровом и физическом плане. если игра проходится за день то физ диск может 365 раз за год быть продан.

Не может быть. Ее покупает один покупатель и передает потом другому, идет нормальный товарный обмен между обычными людьми в котором цепочка как правило заканчивается быстро. Многие любят собирать коллекции.

В случае торговли аккаунтами же игру покупают чисто для продажи и человек будет делать это до тех пор пока она приносит прибыль, вообще несравнимо.

перепродавать диски не разрешают и компании. но ничего не могут с этим сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=kWSIFh8ICaA

Ответить
0

в лицензионном соглашении что угодно может быть написано. законом перепродавать не запрещено.

в видео речь идет о том чтобы дать игру поиграть другу а не перепродажа. сони против перепродажи. не путай одно с другим. стим тоже поддерживает возможность делится играми в цифровом виде, но против перепродажи аков.

Ответить
1

Мы уже дошли до того что ты отрицаешь существующие законы?
На амазоне легально продаются б/у диски, думаю на этом дискуссию можно завершать.

Ответить
0

если ты дашь ссылку на закон где запрещено продавать акаунты с играми я извинюсь за то что был неправ.

Ответить
1

По твоему можно вбросить любую херню а потом заставить собеседника приводить пруфы что он не верблюд?

Есть лиц. соглашение запрещающее продажу, в оф. законе ничего противоречащего этому пункту нет. Все что не противоречит федеральному закону действительно и правомерно.

Предлагаю тебе поискать пункты которые бы запрещали компаниями выставлять такие ограничения. Подсказка - их нет.

Могу лишь дать почитать подобные статьи.
https://habr.com/ru/post/407319/

Ответить
0

 Перепродажа:

Вы не имеете права перепродавать дисковые программы и загружаемые программы без нашего прямого разрешения, а если программа издана другой компанией, то и без прямого разрешения издателя.

из лиц соглашения сони

Ответить
0

ты только что оправдывал перепродажу дисков не?

Ответить
0

Потому что диски лежат в другой плоскости и в момент его покупки аренда лицензии не привязывается к конкретному пользователю, она привязана к физической копии.
При покупке в цифре же ее дают в аренду тебе лично и больше никому.
Так же компании сами заявляли что разрешают торговлю дисками (а что еще они могут сказать). Цитата из соглашения там или вообще на шару или описывают лишь определенный спектр продукции с привязкой к пользователю.

Есть в интервью.
https://dtf.ru/gameindustry/12339-my-hotim-vyyti-za-predely-moskvy-i-sankt-peterburga

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]