Игры
Евгений Петров
4436

Left 4 Dead 2 исполнилось 10 лет

17 ноября 2009 года вышло продолжение кооперативного шутера от Valve.

В закладки
Аудио
Вступительный ролик L4D2

Сиквел поступил в продажу спустя ровно год после первой части и далеко не все игроки были этому рады, полагая, что это означает прекращение обновлений для оригинала. В Steam возникла группа "L4D2 Boycott" (Бойкот L4D2), участники которой призывали не покупать игру, чтобы вынудить Valve продолжать выпускать обновления для Left 4 Dead. К слову, в 2009 году компания пригласила двух «лидеров» бойкота посетить их офис и ознакомиться с новой игрой, которая им в итоге понравилась. А о том, чем закончился «протест» геймеров, можно судить по скриншоту ниже:

​Участники группы "L4D2 Boycott", часть из которых играет в Left 4 Dead 2
https://techcrunch.com/2009/11/17/and-the-left-4-dead-2-boycott-hows-that-going/​

Несмотря на короткий цикл разработки, Left 4 Dead 2 была лучше Left 4 Dead по всем направлениям:

  • Новые персонажи. Четвёрка выживших стала активнее переговариваться друг с другом и реагировать на окружающие события. Увеличилось количество неигровых персонажей, пусть и остающихся за кадром (директор оружейного магазина, лодочник Вирджил, военные на мосту и т.д.)
  • Новые локации. Игроки посетили пару городов, парк развлечений, болото, сельскую местность, мост, торговый центр.
  • Новое оружие. Добавилось оружие ближнего боя: катаны, топоры, сковородки и др. В каждом классе огнестрельных «пушек» добавилось, как минимум, по одному новому вооружению: пистолет Desert Eagle, новый дробовик, пистолет-пулемёт с глушителем, два новых штурмовых автомата, ещё одна снайперская винтовка и боевой дробовик. В качестве «особого» оружия появился ручной гранатомёт и переносной пулемёт. На локациях можно было найти лазерные прицелы и коробки с разрывными и поджигающими боеприпасами. Вместо аптечки можно было взять дефибриллятор, оживляющий мёртвого соратника. Наконец, в качестве метательного оружия добавилась банка с блевотиной Толстяка, направляющая толпы обычных зомби в место попадания.
  • Новые геймплейные механики. Кампания "Hard Rain" («Ужасный ливень») выполнена по принципу «туда и обратно»: игроки начинают прохождение на заправке у реки, добираются до сахарного завода, чтобы найти топливо для лодки, а затем возвращаются обратно тем же путём, при этом на последних двух уровнях наступает сильный ливень, сильно замедляя продвижение вперёд. Более того, если на первом уровне игроки возьмут с собой мало предметов, то все остатки пригодятся им на последнем по возвращению.
    В оригинальной Left 4 Dead особые события, например, оборона лифта в No Mercy или открытие двери с сигнализацией в Blood Harvest предполагали нахождение игроков в одной точке до завершения события. К релизу второй части разработчики изменили эту механику; теперь выжившим часто необходимо было добраться из точки А в точку Б, чтобы остановить бесконечную орду зомби и открыть путь дальше.
    Действие некоторых кампаний стало происходить в дневное время, что помимо незначительных изменений в игровом процессе, внесло разнообразие в визуальное восприятие локаций.
​Арт-изображение из кампании "Dark Carnival" («Мрачный карнавал»)
  • Новые режимы. Для любителей хардкора Valve предложила режим «реализма», в котором отключалась обводка союзников, обычные зомби становились сильнее и хорошо умирали только от попаданий в голову, Ведьма убивала сразу, а мёртвые не возрождались по ходу уровня за закрытыми дверьми. «Сбор» предлагал двум командам (выжившие против особых заражённых) соревноваться в скоростном заполнении бензобаков канистрами, разбросанными по округе. А режим «Мутаций» позволял внести разнообразие в режимы кампаний и сражений, например, отсутствием оружия ближнего боя, заменой всех особых заражённых на Танки и т.д.
  • Новые особые заражённые. Помимо женской версии Толстяка, являющейся, по сути, обычным рескином, разработчики добавили совершенно новых противников: Жокея, перехватывающего управление выжившего, Громилу, хватающего на бегу игрока и втаптывающего бедолагу в землю до полного убийства. А против любителей отсиживаться в одном месте была придумана Плевальщица со своей ядовитой слюной. Увеличенный практически в два раза состав особых заражённых сильно разнообразил режим Сражений.
Полный состав Особых заражённых в Left 4 Dead 2​

В апреле 2010 года вышло DLC «Переход» ("The Passing"), привнёсшего режим «Мутации», а также новую мини-кампанию, в которой Ник, Рошель, Тренер и Эллис встречают Зои, Луиса и Френсиса, но без Билла. Последние помогают обороняться от зомби, пока четвёрка новых выживших активирует мост.

Спустя некоторое время после выхода игры, Valve постепенно опубликовала комикс «Жертва» ("The Sacrifice"), рассказывающего о событиях, случившихся с главными героями оригинальной Left 4 Dead после кампании «Кровавая жатва». Ознакомиться с кратким содержанием комикса можно на Википедии, а посмотреть его на русском языке — здесь.

5 октября 2010 года вышло одноимённое DLC, в котором четвёрка выживших из первой части хочет перебраться через тот же мост, что и в «Переходе». Всё идёт хорошо ровно до того момента, как мост останавливается и кому-то нужно сходить запустить генератор...

В период с июля по ноябрь 2011 года Valve портировала все оригинальные кампании из Left 4 Dead в Left 4 Dead 2, тем самым, объединив весь контент обеих частей воедино. До сих пор периодически мелькают слухи о разработке третьей части серии, однако нелюбовь Valve к цифре 3, а также тот факт, кто Turtle Rock Studios — некогда подразделение Valve, отвечавшее за разработку первых двух частей — в настоящий момент заняты созданием другого кооперативного шутера Back 4 Blood, увы, не вселяют радости в сердца поклонников «Лефы».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Петров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 128, "likes": 231, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 81990, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Nov 2019 01:03:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81990, "author_id": 15107, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81990\/get","add":"\/comments\/81990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
128 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
97

Пожалуй, лучший кооперативный шутер до сих пор.

Ответить
16

Если есть друзья, с которыми в него можно поиграть. В одиночку тебя будут тыкать за почти любой неверный шаг, что в версусе, что в компании на сложности эксперт. Время от времени можно наткнуться на нормальных ребят, но по большей части там играют несколько агрессивные "старички", которые в силу своего опыта забивают на команду и в целом ведут себя токсично. 
У меня наиграно 2,5к часов в эту игру, по прежнему считаю ее самой любимой хоть и пару лет как уже не запускалась. Но комьюнити там просто зло в чистом виде. -_-

Ответить
3

Согласен, и всё за счёт реиграбельности с модами. Столько всего создаётся игроками для игроков. Но, я для себя с друзьями, открыл новую игру, в которую уже чёрти сколько играем — Deep Rock Galactic. Почти как L4D, но немного другой, и в тоже время лучше в чём-то.

Ответить
1

DRG, как мне кажется, обладает одним существенным минусом относительно L4D2 - спорным визуальным стилем. Ну и версуса нет, увы. В остальном, если кто-то не слышал о Deep Rock Galactic - посмотрите в стиме, очень крутая.

Ответить
1

По мне, Deep Rock Galactic быстро надоедает из-за одинаковых генерируемых уровней пещер. А на уровнях L4D просто интересно находится.

Ответить
2

Не соглашусь. Левел генерация там крутая. Все время что-то новое.

Ответить
0

А все ли уровни сложности пещер ты опробовал, гном? Они кажутся однообразными пока не залезаешь в 4-5 уровни сложности пещер (не путать со сложностью игры)

Ответить
1

ROCK AND STONE!

Ответить
–1

Жаль, онлайн остался либо нубы, либо "про" геи на убогих кастомных серверах.

Ответить
0

Да вполне себе живой онлайн, просто многие переместились на кастомные сервера

Ответить
–2

Не для меня - sourceban на всех серверах из-за синдрома вахтера обиженок, которых разорвали при игре по их же правилам.

Ответить
0

Геи это охуенная тема

Ответить
–1

сосите, шура, они золотые

Ответить
0

Ммм, платежный день уверенно дышит в затылок.

Ответить
0

До сих пор иногда в обед запускаю на старом ноуте.
Наиграл 1860 часов...

Ответить
27

Пока писал заметку, вспомнил обзор на Left 4 Dead 2 от Stopgame.ru и Максима Кулакова. На содержимое видео не ориентировался, поэтому можно посмотреть как дополнение к тексту выше.

Ну и одна личная история бонусом, вдруг кому-то покажется забавной. Не помню, правда, про Left 4 Dead или про L4D2. В общем, дело было на "Кровавой жатве". Последний уровень, начало. Аптечек нет, двое с серыми экранами. В 50% перезапусков на первом же участке до вагонов появляется Танк. Словом, полная жопа. Нас играло три человека и бот. Один из ребят умудрялся прожить дольше нас всех, но что ему делать одному — непонятно, дожить до домика с аптечками в одиночку было невозможно. Вот и приходилось ему после наших смертей идти прыгать с моста под наши крики "Давай, сливайся, будем рестарт делать". В какой-то момент один из нас произнёс: да, чел, ты просто мастер слива (от слова "сливаться"). Смех смехом, на следующий день я, глядя на "мастера сливу" в имени Steam, взял себе ник "Мастер груша" (и использую его до сих пор), ещё один — Мастер киви и понеслась: слива, груша, киви, персик, томат, ананас и, внезапно, Е152 (уголь). Фруктовый сад, блин.

Ответить
18

Чуть не забыл. У меня даже вот такое есть. Пардон за фото, футболка немного состарилась с 2009 года.

Ответить
11

Твоя, по сравнению с моей, как новая.

Ответить
11

Год. Год и 2 часть которую надо было покупать и забивание на первую часть. Да близзард просто ангелы по сравнению с ними.

Ответить
43

Да лан, вторая "лефа" себя сто раз окупила по эмоциям и контенту.

Ответить
19

Да я без претензий. Просто сам факт, что там всего год прошел и норм. А тут оверу уже 4, все из 1 части переносят во 2 и при этом всем близзард вселенское зло :)

Ответить
1

Кстати, аналогичный поступок Rockstar почему-то ни у кого тоже претензий не вызывает. Между GTA III и GTA VC тоже ровно год. Ну это так, вспомнилось.

Ответить
13

Странная аналогия. GTA III - чистый сингл.

Ответить
–2

ГТА все же сингловая игра и не должна была поддерживаться. А тут все же основная претензия, что игра-сервис.

Ответить
15

Нуу, у L4D все же не было ни доната, ни гринда, ни какой-либо прокачки, это сложно назвать игрой-сервисом, как мне кажется. 

Одно дело, когда ты в игру вливал деньги, прокачивал перса, гриндил шмот, а через год это всё превращается в тыкву и считай начинай с нуля.

Другое дело, просто пострелушка на пару-тройку-десяток вечеров, у которой порог вхождения в разы меньше и за которую ты заплатил всего один раз. 

Ответить
–1

Игра сервис - не означает бесконечное задротство и прокачку. Игра сервис подразумевает долгую поддержку от разработчика. И в л4д она могла быть, но зачем, если можно просто продать новую кампанию как новую игру. Поэтому и удивляет почему волв - ок, а близзард - не ок.

Ответить
0

Долгая поддержка от разработчиков должна как-то монетизироваться. В таком случае это игра сервис.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Games_as_a_service

L4D могла бы стать игрой сервисом, но не стала. Игроки получали сразу весь контент за фуллпрайс. С чего бы давать контент дальше бесплатно? 

Ответить
–1

Кто сказал про бесплатно? Новый контент - оружие, персонажи, карты, режимы могли как раз добавлять за деньги. Тоесть не л4д2 выпускать, а дополнение для первой. Но то, за что сейчас ругают близзов, очень даже прокатило 10 лет назад у валв.

Ответить
0

Ну так они и добавили контент за деньги, выпустив вторую часть. В чем проблема? 

Ответить
0

Вообще ни какой проблемы (для меня). Лишь забавно, что тогда - это норм. Сейчас - это не норм.

Ответить
0

Кто сказал что тогда это было норм, а сейчас не норм? Что тогда, что сейчас, были и хейтеры, и те, кто нормально воспринимал новость. 

Ответить
0

Я не понимаю откуда бурления сейчас (я про ОВ). Тогда прекращали поддержку одной игры в угоду другой - да, есть причина по-бурлить. Сейчас старая игра становится частью новой, никто ничего не теряет. Снова бурления... при чем по моим ощущениям куда больше чем от л4д2 в свое время.

Ответить
0

"Игра-сервис" подразумевает, что игра работает, пока за неё платят. Игра с выделенными серверами не может быть сервисом.

Ответить
0

Хорошо, что фифа до 19 со своим пир-ту-пир соединением получается не была игрой сервисом.
И наверное если люди прекротят покупать ящики в овервотче, то игра сразу закроется? А то, что они ее купили - это ерунда. Наверное на следующий же день закрыли бы без ящиков.

Ответить
0

Пример с фифой не катит, Ultimate Team вырубится тогда, когда захочет EA. Да и не факт, что вообще матчмейкинг будет работать и P2P - не просто способ срезать расходы.

Наверное на следующий же день закрыли бы без ящиков.

Не паясничай, ты прекрасно понял, что я имел в виду. Если не понял - L4D2 вообще "закрыть" в таком понимании нельзя.

Ответить
3

Так тогда и не было такого понятия как игра-сервис. Уверен, выйди L4D сейчас, она бы навсегда и осталась бы L4D, а нововведения 2й части вышли бы в формате большого патча (как это было, например, в дерьмище 2)

Ответить
0

Понятия не было, а игра такая вот была...

Ответить
8

Соглашусь, не забуду, как будучи ещё школяром ехал пару остановок за оригинальным диском, наскребя 250 рублей на шедевр! И как потом ушел из реальности на пару недель! Ещё до того, как вставить игру в DVD-rom мы восхищались описанием персонажей с обратной стороны коробки:

РОШЕЛЬ, TV-продюссер. Она не делает передач о зомби. ОНА УБИВАЕТ ИХ
ТРЕНЕР, физрук. Он не учит зомби играть в бейсбол. ОН УБИВАЕТ ИХ.
ЭЛЛИС, автомеханик. Он просто не любит зомби. ОН УБИВАЕТ ИХ.
НИК, игрок. Он не пытается играть с зомби. ОН УБИВАЕТ ИХ.

ТЫ - ЛЮБОЙ ИЗ НИХ. ТЫ УБИВАЕШЬ ЗОМБИ.

ах, какие теплые воспоминания, пойду поставлю на скачивание что ли :D 

Ответить
9

В лицушной русской коробке с диском l4d2 для иксбокса в гайде была опечатка с описанием Элиса. Было написано, что это женщина-механик. Помню, что тогда офигел. 
UPD. Привез пруфов.

Ответить
1

Забавный факт :D помимо обедов с мамой, работой в гараже и рукоделием, наша дорогая Эллис ещё и валит зомби :D 

Ответить
–1

Элита, а не пк бомжы 

Ответить
2

Моя первая игра в Стим, покупал когда ещё интернета в посёлке не было, играл с 3g-модема.

Ответить
0

Маленькая поправка – Тренер, собственно тренер по американскому футболу, а не бейсболу.

Ответить
1

Ну, Акелла, очевидно, посчитала иначе) Хотя в целом, это и не удивительно, учитывая, что в xbox издании, как писали выше, Эллис вдруг стал девушкой, скорее всего коммуникация между разработчиком, издателем и локализатором, в то время, была не очень хорошо налажена. 

Ответить
6

Так различие в том, что ЛФД не были играми-сервисами. Ты покупал их раз и навсегда, со всем контентом и без лутбоксов и прочей херни

Ответить
–9

Л4Д именно, что была игрой сервисом для которой игроки ожидали обновлений в виде новых карт, а вместо обновлений получили 2ю часть.
ОВ ты тоже покупал раз и на всегда со всем контентом (скинчики и прочая лабуда - это не основной контент).

Ответить
10

Ожидать обновления - это не игра сервис. Там нет менюшек косметики и кастомизации, нет лутбоксов, нет микротранзакций и социальной составляющей (кроме самого стима). Тебе даже не надо было ничего разблокировать!  В то время такие игры были просто кооперативами

Ответить
1

Там нет менюшек косметики и кастомизации, нет лутбоксов, нет микротранзакций и социальной составляющей (кроме самого стима).

И это никак не связано с игрой-сервисом.

Игра-сервис - та, которая поддерживается продолжительное время. Всё.

Ответить
1

Судя по количеству не согласных со мной и согласных с ним - напрашивается печальный вывод - а ведь люди действительно считают, что игра-сервис - это наличие косметики и лутбоксов...

Ответить
0

Люди считают что все ф2п игры - выжимка денег. Грустно, конечно, но что поделать, когда они вбили себе в голову чушь.

Ответить

Комментарий удален

1

@Шериф DTF тут бушует неадекват.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нет не всё. Сервис подразумевает собой не только длительную поддержку, но также и монетизацию разной степени клыкастости. Поверь разработчику

Ответить
1

 Л4Д именно, что была игрой сервисом для которой игроки ожидали обновлений в виде новых карт

Звучит логично, но общение в сети ещё было не таким активным, и игры-сервисы ещё не были такими массовыми, а потому (в моём окружении, во всяком случае) никто не задумывался об апдейтах - просто гоняли кооп. Вот когда анонсировали L4D2, вот тогда уже мысль об обмане пришла в голову, да.

Ответить
1

Читаю уже вторую ветку и так не увидел ни одного аргумента в пользу того, что л4д это игра сервис. Кроме того, что игроки что-то там себе придумали и ждали.
Так почему она сервис? 

Ответить
0

Тогда просто не было такого названия вот и все. Тем не менее она и была этой самой игрой, правда которую поддерживали всего год. Может для вас еще и КС не был игрой сервисом пока не завезли лутбоксы?

Ответить
0

Не вижу сходства между онлайн-шутером и кооперативной игрой. Так можно и Age of empires назвать игрой-сервисом и старкрафт. Ненуачо, там же по сетке рубаются. Ты может все-таки приведешь какие-то аргументы? И что еще я не могу понять, почему тебя триггерит то что это называется новой игрой. Этот апдейт точно бы не был бесплатным, так как никакой монетизации у игры нет, а новые кампании, механики и зараженные как бы дофига для бесплатного апдейта. За красивые глаза тебе это дарить? И допустим они бы этот апдейт назвали аддоном или дцп ты бы так не подгорел?

Ответить
0

Мне вообще параллелен л4д и выход л4д2. Я говорил про то, что валв это легко сошло с рук, а близзард при том что они переносят все из 1 во вторую совершенно бесплатно - ставят в упрек выход второй части. И я не говорил про бесплатные дополнения к л4д, не знаю где ты это прочитал. СК2 кстати вполне себе игра-сервис.

Ответить
0

Два бесплатных DLC до выхода сиквела. Патчи? поддержка серверов бесплатное DLC после. Полный перенос всего контента первой игры во вторую.

Ответить
20

Недавно, чисто по приколу, решили с друзьями поиграть "Мрачный Карнавал" на реализм-невозможно. 
Ну, никто толком на таком играть не умеет, долго не могли пройти, и... я психанул. Все опять свалились или остались позади, а я схватил адреналин, и помчался вперед с каким-то рукопашным оружием. Все приготовились меня хоронить, но я пробегаю мимо первой толпы, второй толпы, особого заражённого. На меня выскакивает танк, но я умудряюсь обогнать его при помощи адреналина, и выбегаю дальше. Спускаюсь вниз, триггерю толпу заражённых, убегаю от них. Чудом уклоняюсь от прыжка охотника, убиваю. Добираюсь до убежища, закрываю дверь.
Вся пати просто орала всё это время, пока я бежал.

В итоге, кстати, мы так и не прошли, но история мне в память врезалась.

Ответить
7

Собственно так и надо проходить л4д - очень быстро двигаться вперед)

Ответить
20

В своё время столько стимовских друзей обрёл благодаря первому Лэфту... Сколько эмоций, переживаний и бессонных ночей. Для кого-то WoW это жизнь, а для меня L4D - эпоха.

Ответить
2

"В своё время столько стимовских друзей обрёл благодаря первому Лэфту..."
А некоторые и не только друзей... 

Ответить
1

Это да, в обеих частях наигранных часов больше, чем в доте (а это многого стоит) и около сотни друзей в стиме, я не припомню другой такой игры, в которой настолько просто (особенно для того ещё хиккана как я тогда) можно было зайти в игру, разговориться в войсе с тиммейтами и собрать приятную компанию для дальнейших каток. Действительно весомая эпоха была в том задротском (но по своему крутом) периоде жизни.

Ответить
0

Хззз. Никогда не понимал такой большой любви к этой серии. Для меня игра как игра. Атмосфера серии такая, словно в ней не хватает чего-то очень важного и поэтому сама игра воспринимается так себе.

Ответить
26

словно в ней не хватает чего-то очень важного

Там это, чтобы в неё играть, друзья нужны.

Ответить
7

Причем в идеале не 3, а 7

Ответить
7

Блин, а как будто вчера было.

Ответить
4

Игре 10 лет, но даже в 2019 она остаётся одной из лучших кооп игр.

Ответить
–6

Но жила сугубо исключительно за счёт асимметричного ПвП.
Как кооп она не прожила бы больше двух лет.

Ответить
0

Да лан, Пейдей, который многие называют «Left 4 Dead с копами», жив до сих пор. Сражения в L4D крутые, но и кампании не хуже.

Ответить
0

Я не играл в Пейдей, но в L4D2 с релиза у меня накопилось больше 4к часов. Механика игры осваивается очень быстро, после чего кооп с его тупыми предсказуемыми ботами превращается в скучную рутину. Если бы не самодельные кампании сообщества то никто бы о нём и не вспоминал почти.

Ответить
4

Спустя некоторое время после выхода игры, Valve постепенно опубликовала комикс «Жертва» ("The Sacrifice"), рассказывающего о событиях, случившихся с главными героями оригинальной Left 4 Dead после кампании «Кровавая жатва». Ознакомиться с кратким содержанием комикса можно на Википедии), а посмотреть его на русском языке — здесь. 5 октября 2010 года вышло одноимённое DLC, в котором четвёрка выживших из второй части пересекается с героями первой части, чтобы совместно пересечь мост через реку. Всё идёт хорошо, пока не выясняется, что кто-то должен пожертвовать собой...

Здесь неточность. Самопожертвование происходит и правда в одноимённом dlc, то есть в "Жертве" для первой l4d. А встреча команд из двух частей - уже в dlc "Переход" для l4d2, в котором кампания частично разворачивается на той же локации. В тексте статьи всё смешалось в одной "Жертве".
"Переход" вышел существенно позже, хотя не помню, когда точно. Да и не так уж "совместно" герои пересекают мост, а одна команда при помощи другой, которая никуда не идёт, да и вообще им в разные стороны потом)

Ответить
1

Все же первым, в апреле выходит Переход, а уже в октябре Жертва.

Ответить
0

Спасибо огромное! Да, действительно, у меня в голове смешались события обоих DLC, тем более, что карта, по сути, одна. Отредактировал текст.

Ответить
1

Да ну, не стоит благодарности) Я же к мелочи придрался, хотя сам-то не великий знаток. Вообще, отличный материал

Ответить
1

Люблю Steam: 15 минут и игра на компе. Теперь знаю, как потратить ночь и ходить завтра овощем весь день.

Ответить
6

Люблю Steam, думаешь, интересно, что это за такая игра, а она оказывается у тебя уже в библиотеке. Но играть я в неё конечно же не буду.

Ответить
9

интересно, что это за такая игра

вы играли 7 часов

Ответить
0

Я сам удивился. Вообще не помню чтобы я её запускал.

Ответить
0

Может карточки фармил программой? она запускает игру без установки.

Ответить
1

Не, я такими программами никогда не баловался, но игру из-за карточек наверное мог запустить, при этом не играя в неё.

Ответить
0

Слишком мало чтоб понять. Вон говорят в дед стрендинг и двадцати часов мало.

Ответить
0

А сейчас где можно купить лицензию этой игры на пк?

Ответить
0

В Стиме, очевидно же.

Ответить
2

Одна из самых любимых игр до сих пор. 
Если бы составлял список самым ценных для меня явлений в игровой индустрии, то дуэт LF4D и L4D2 были бы в Топ-7.

Ответить
1

А какая выше? :)

Ответить
1

Я именно дуэт имел в виду :)
Они и по отдельности заслуживают, но я не вижу особого смысла разделять.

Ответить
2

Помню, в свои 11 лет, первая часть на компе знакомого пустила меня в лёгкий культурный шок- тёмная, страшная, с кучей крови и взрывающимся толстяком. Меня это зрелище пугало и притягивало одновременно.

Пару лет спустя, узнав, что есть вторая часть, я втихую скачал её на родительский компьютер и рубился с ботами, пока они были на работе. Без ярлыка на рабочем столе. Мне хватало и такого, но всего за вполне подъёмные для меня 500 рублей я смог бы не только играть с другими людьми, но и играть за зомби. Это было геймченджером. Я установил стим, и начал играть в... Team Fortress 2. Мне всё время казалось, что именно лефтач 2 был моей первой игрой в стиме, но история кошелька говорит о ТФ2. Но через некоторое время я её всё-таки купил, и именно эта игра сделала из ребёнка, оберегаемого от жестокости и стрелялок, фаната мясных шутеров от первого лица.

Потом были попытки пройти кампании на эксперте, пробы различных мутаций, десятки часов в версусе, установка 150+ модов из воркшопа на всё подряд, кастомные серваки 10 на 10, и  кооп на "25 человек с элементами лутер шутера", на которых я постоянно ржал как конь от истеричной неадекватности происходящего и завис на ещё одну сотню часов

И всё это с минимальной фрустрацией, без прокачки, лутбоксов, статистики и прочими стресс-факторами. Лучший кооп-шутер и одна из любимейших игр

Ответить
1

Но через некоторое время я её всё-таки купил, и именно эта игра сделала из ребёнка, оберегаемого от жестокости и стрелялок, фаната мясных шутеров от первого лица.

Звучит, как сюжет новостного выпуска.

Ответить
0

Или как напоминание о том, что сколько ты не оберегай дитятко- оно своё найдет. 

Ответить
1

Valve настолько тупы, что не смогли выкатить на рынок L4D 3. Она была бы в чартах.

Ответить
2

Не тупы, а умны и ленивы.

Ответить
2

Чтобы новая игра была успешной - она должна быть не просто хорошей, а в чем-то прорывной.
На примере Артефакта видно, что имя Valve не дает никаких поблажек. Оно может быть бонусом, но не заменой качества.
А сделать что-то новое в таком жанре - очень сложно.

Ответить
1

Я бы даже больше сказал. "Именитое" имя не только не даёт поблажек. Оно порождает сверх-пристальное внимание и нетерпимость толпы к любым, даже незначительным недостаткам. 

Ответить
0

Да, вот если на ваше бренде ЕА или Юбисофт, то и все так знают что выйдет говно, пожтому если выходит что-то путное, то все просто в восторге

Ответить
2

Хоть игре и 10 лет, но планку держит до сих пор

Ответить
2

Помнится, перед запуском Sacrifice выходил дико крутой тизер (хотя, сама карта оказалась так себе) - момент с тремя танками и Биллом просто до мурашек.

https://www.youtube.com/watch?v=SvzjTbBCZTI

Ответить
–3

Выход второй части был крупнейшим кидаловом игроков от valve.
Наглейшим издевательством. Вместо того, чтобы выпускать обновления и патчи для игры, они нагло заменили модели персонажей, добавили новые карты и оружие и начали продавать это под видом целой игры попутно забив на первую часть, а чтобы окончательно её убить, ещё и перетащили модели персонажей и карты из первой части во вторую. Потому что персонажи и карты первой части в разы лучше того что было во второй.
Тогда valve обещали что не забьют на оригинальную часть после выхода второй, но вместо этого чуть ли не год ничего не делали из обещанного и лишь потом выпустили "объедки с барского стола" в виде кривой плохо сделанной карты Crash Course, сделанной на "отвали" и выглядящей как поделка моддера.

Не была вторая часть "во всём лучше первой". Она была паразитированием Valve на идеях от Turtle Rock studios и желанием срубить бабла на ровном месте. Они даже ноги у моделей персонажей удалили.
И графику испортили. Прекрасно помню что первая часть на макс. настройках выглядела отлично и выдавала более 60 FPS. Эти же карты перенесённые на движок второй части кое-как работали на средних настройках и выглядели хуже. Новые классы зомби ни в какое сравнение не шли с оригинальными. Они не запоминаются навсегда как оригинальные и сами по себе не кажутся интересными, в мультиплеере (режим сражение) за ним просто скучно было играть.
Несмотря на то, что у меня есть лицензии обоих игр, купленные в первые дни их выхода и что я наиграл в обе игры более 1000 часов, я по-прежнему считаю вторую часть худшей игрой из двух. И атмосфера первой части оттуда пропала на новых картах и персонажи в большинстве своём ужасны по сравнению с оригинальными.

Ответить
3

У вас синдром утенка, сир.

Ответить
1

Я в день релиза первой части школу прогулял

Ответить
1

С твинков и эпохи до бесполезного счетчика часов можно умножить надвое. >
Good times. Но уже много лет в версусе обитают невероятные душнилы, страшно заходить, а достойной замены этой игре так и не нашлось.

Ответить
1

Одна из лучших игр про зомби. И практически единственная, которая удержала меня в мультиплеере дольше 6 часов! Безусловный шедевр.

Ответить
1

К слову недавно на фоне ностальгии по лефту2  опробовал относительно новый World War Z, который ровно по тем же механикам работает. Однако зомбаков в кадре в разы больше. Играю уже несколько месяцев и похоже еще немало там времени проведу.

Ответить
–1

В наше время игра уже откровенно устарела.
Жаль, я ее не попробовал в 2009 году, но сегодня управление и стрельба никуда не годятся. Никакой геймплей это не вытянет.
Повторюсь, что это суждение с точки зрения 2019 года.

Ответить
2

В наше время игра великолепно играется. Поставил вчера, и это были лучшие три игровых часа за долгое время.

Ответить
–2

Играли хотя бы в Killing Floor 2?
p.s. минусатору: слабо обосновать минус?

Ответить
1

минус ставил не я. Играл в оба убивательных этажа и это постная дрочильня по сравнению с л4д

Ответить
–1

Уж где постная дрочильня - так это в убогой стрельбе л4д.
В 2009 году это было допустимо, сегодня - нет.

Ответить
0

И в первую, и во вторую KF играл. А почему спрашиваете?

Ответить
0

Потому что в KF 2 потрясающе реализована стрельба. Анимация и звуки оружия, разделка зомби и вдобавок обалденное замедление времени - все на высшем уровне и пример для подражания.
В то время как L4D 2 все это - словно игрушечные пукалки и я не понимаю, как можно говорить, что СЕГОДНЯ в нее великолепно играется. Нет, лично мне нулевые ощущения от стрельбы портят все удовольствие. В игре такого жанра это непозволительно.

Ответить
0

KF 2 - отличная игра, но она вся на серьёзных щах.
L4D всю жизнь была про веселуху, и прекрасно справляется со своей ролью. "Игрушечные пукалки" ей только на пользу.

Ответить
–1

Зои всё ещё секси.
https://youtu.be/VpBaMTxtmDs

Ответить
0

тогда рублей в стиме не было и покупалось все по фул прайсу (хотя говорят народ диски покупал какие-то...)

Ответить
0

Представляю, если бы серия принадлежала еа или юбикам, была бы уже 10ая часть как минимум.

Ответить
0

За комикс спасибо!

Ответить
0

Даже сейчас отлично играется.

Ответить
0

а разве в реализме было условие убить только выстрелом в голову?

Ответить
0

Нет. Можно было и по-обычному убить, но выстрел в голову существенно облегчал убийство

Ответить
0

До сих пор с друзьями отдельные сюжетки из мастерской проходим. Сам накатил с десяток модов-улучшайзеров. Сюда бы 3 часть с улучшенным графоном...техники не хватает ещё.

Ответить
0

Если бы ещё не кикали голованием сразу после захода на официальные сервера, было бы вообще замечательно.

Ответить
0

Золотые времена вольво эх
Только сейчас обратил внимание на то что все зомби хватали только Эллиса в трейлере😁
Трейлер до сих пор наизусть помню. Это же сколько я его тогда пересматривал...

Ответить
0

Меня больше бесил голос Эллиса в русской озвучке. В оригинале он явно повзрослее.
На английском в начале текста, а вот на русском:
А в остальном озвучено очень хорошо, если не думать про акцент, конечно.

Ответить
0

Это новый фетиш ? праздновать каждой игре какой-то там год. Но у меня 100 коммент ! е-е-е

Ответить
0

Ну все, теперь я официально старый

Ответить
0

третья часть в разработке, только тихо

Ответить
–1

Фанатики встали грудью на защиту устаревшей игры.
Вам же никто не запрещает играть, но зачем утверждать, будто она и сейчас торт, если это объективно не так?
Попробуйте взглянуть на нее свежим взглядом.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]