Секретный ход системы «Save & Load»: что такое save scumming и почему его стоит избегать

«Эту игру смогла бы пройти даже моя бабка, если бы сохранялась столько же, сколько и ты!»

Секретный ход системы «Save & Load»: что такое save scumming и почему его стоит избегать
11 показ
9.5K9.5K открытий

Во-первых, конечно, да: не учите меня как играть в игры, которые я купил, чтобы получить от них удовольствие максимально таким образом, который Я понимаю под "получением удовольствия". Сколько людей - столько и мнений, и то, что одному покажется "закаляющим фактором", другого будет вгонять в скуку или фрустрацию. Всегда смеюсь, когда геймеры начинают вести себя как вдв-шники, заводя шарманку: "А ты там был? А сколько прыжков? Сколько ранений? Сколько друзей схоронил?" Как будто за определенное количество платин на хардкорных режимах на грудь цепляют значок, назначают прибавку к пенсии и раз в года разрешают купаться в фонтанах. Не для всех игры - школа мужества, дил уиз ит.

Во-вторых, игры и воспринимаются, и ощущаются каждым человеком по-разному. Кто-то в РПГ "живет" и принимает решения исходя из своего желания/настроения в данный момент, ценит их спонтанность. Я же, например, воспринимаю их как кинематографические истории. И в каждой сцене делаю выбор, который добавит эпизоду силы или смысла, или сильнее, чем другие варианты, насытит его драматургически. Если не нажать прерывание отступника, шепард просто выслушает крогана-бандита и начнется перестрелка. А если нажать - он лихо выстрелит в газопровод у него за спиной, и после обмена хрустящими репликами все взорвется. Какой вариант ярче? Второй. Поэтому, даже если отыгрываю непроходимого парагона, в этом моменте обязательно жамкну по красненькой.

В-третьих,  сейвлоуд часто помогает иммерсивности. Да-да, ПОМОГАЕТ. Лучше затягивает тебя в шкуру героя. Корво Аттано - королевский лорд-защитник. Мастер техничных убийств и скрытных проникновений. А Я-НЕТ. Для кого-то гений стелса по сюжету, который собирает на себя всю охрану в первые три минуты миссии - это куда более выбивающий из "флоу игры" фактор, чем идеально бесшумное прохождение ценой десятка релоудов. Тем более, ко второй половине игры ты усваиваешь ее принципы и законы - и количество перезагрузок сокращается существенно. Ты начинаешь ощущать кайф от идеального прохождения за один-два дубля. И твое чело не омрачает мысль, что ты запорол первую половину игры. Опять же, кто-то вполне спокойно относится к красным крестикам "провалено" в журнале крестов. "Что поделаешь, мол - все как в жизни, ошибаюсь, учусь". А кто-то будет весь день на работе сидеть на иголках в ожидании вечера, когда он придет домой и ПЕРЕИГРАЕТ ЭТОТ ЧЕРТОВ ПРОВАЛЕННЫЙ КВЕСТ, потому что не уснет сегодня, если не украсит игровой дневник новой зеленой галочкой. 

Садясь за игру, каждый ставит перед собой цели. И целей этих столько же, сколько людей в мире. Учить кого-то, что твои цели "правильнее" - глупо и бесперспективно. "С таким количеством сейвов и бабушка бы прошла". А я и играю, чтобы пройти, представьте себе?

Ответить

А к читам и трейнерам какое отношение?)

Ответить