Игры
AVP .
800

Не фанатское мнение о Shenmue 3

Господа и дамы, поздравляю вас с релизом Shenmue 3. Фанаты ждали продолжения 18 лет, и не смотря на все проблемы, коих было ну очень много, игра таки вышла! Но этот текст я бы хотел посвятить не фанатам, а новичкам, которые о серии не знают ничего или практически ничего. Потому что с любителями серии и так все понятно, они либо проспонсировали игру на Kickstarter, либо сделали предзаказ и уже играют.

В закладки

Мое знакомство с серией началось далеко не в 1999 и даже не в 2001, а в 2018 году. В момент анонса переиздания серия меня заинтересовала, и я пересмотрел все видео в интернете по типу “история серии”, а затем и поиграл. Понять почему именно серия стала культовой было довольно просто: передовая графика, открытый мир, подробно воспроизводящий улицы японского города, лучшая лицевая анимация, полная свобода действий, симуляция жизни, эффектные кат сцены, но все это было в 1999. В 2018 прочувствовать инновации было довольно сложно. Но за годы никуда не делись атмосфера и сюжет.

Не буду скатываться в разбор первых двух частей, а просто порекомендую посмотреть разборы сюжета или поиграть самостоятельно. Лучше перейдем к новинке - Shenmue 3.

Начинается игра ровно с того самого момента, на котором оборвалась в далеком 2001 году, но тут же возникает проблема, Shenmue 3 не переведена на русский язык! Энтузиасты уже корпят над локализацией, и демку им удалось осилить довольно быстро, но с полной версией справятся они явно нескоро, обилие диалогов просто поражает, можно поговорить с каждым персонажем, то есть прям буквально. Ребенок, старик, женщина неважно, все ответят на ваши вопросы.

Мой уровень Английского полное дно, поэтому приходилось долго сидеть над каждой фразой, а с учетом того, что в кат сценах нет пауз, приходилось фотографировать экран, и переводить покадрово.

Но подробно рассказывать, что я там на переводил не буду, главное, что есть у Shenmue - сюжет, и любая неаккуратно брошенная фраза может стать губительной. Поэтому в дух словах, 3 часть продолжает историю второй части, Рё Хадзуки все еще ищет убийцу своего отца, пытается раскрыть тайну зеркал Феникса и Дракона. Создатели заботливо добавили ролик с кратким пересказом прошлых частей, но даже для понимания происходящего в общих чертах этого будет недостаточно.

Главное, что нужно знать о сюжете третьей части - это не конец! Shenmue 3 не последняя часть в серии, история все еще остается не завершенной, и я надеюсь, что следующую часть придется ждать не 18 лет.

Сам по себе сюжет интригующий, разнообразный и крайне медлительный. Но к счастью миссии хоть как-то пытаются разнообразить: расследования, драки, сбор растений, поиск персонажей, доставка разного рода предметов и многое другое. Серия Shenmue славится свободой действий, можно не только поговорить с каждым NPC, но и зайти в каждую хибару. Никто кроме Шенхуа не будет водить вас за ручку, до всего придется догадываться самому, но, если потеряетесь, загляните в дневник, Рё заботливо записывает все что нужно.

Начиная играть не пугайтесь, медленный темп это норма, нужно или привыкнуть или постоянно искать чем заняться, благо активностей как и раньше огромное множество: рыбалка, игровые автоматы, черепашьи бега, любой предмет попавший в ваш инвентарь можно рассмотреть, развлечений хватает, но с учетом затянутости некоторых ситуаций даже все это изобилие может приесться.

Когда уже ни к чему не лежит душа, стоит заняться тренировками своих боевых навыков, поддерживать физическую форму стоит хотя бы потому что считать ребра противников придется частенько. Драки сделаны добротно, есть возможность самостоятельно создавать свой боевой стиль, через комбинацию ударов.

Игра выглядит и ощущается старомодно, то есть при первом включении создается впечатление, что это ремастер на уже имеющийся ремастер. Все, начиная с управления и заканчивая визуальной частью кричит, что это Shenmue, серия угадывается в каждом элементе.

Не подумайте, графика не вызывает отвращения, дизайн локаций приятный, освещение продуманное, текстурки разглядывать с лупой вы не захотите, но по общему впечатлению красот в игре хватает. И даже лицевая анимация, а точнее ее отсутствие и топорные движения персонажей не портят общее впечатление, игра то не про графику.

И вот на этом моменте до меня наконец то дошло, создатели все это делали намеренно, видимо не так уж и нужны им новые почитатели серии, Shenmue 3 сделана исключительно для фанатов прошлых частей. Вся эта стилистика и топорность просто не могут существовать в современном мире, индустрия сильно изменилась за эти 18 лет. Если в 1999 Shenmue 1 была родоначальником сразу нескольких жанров и революционным продуктом, то сегодня это просто игра для фанатов, которая способна пробудить сильные чувства ностальгии.

Так что если к фанатам вы себя не относите, то будьте готовы разочароваться в Shenmue 3 и вступать в жаркие споры с теми, кому эта серия нравится.

Ваша оценка игре Shenmue 3:
11/10
10
9
8
7
6
5
4 и ниже
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AVP .", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","shenmue3","shenmue"], "comments": 17, "likes": -14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83563, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Nov 2019 13:32:14 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вот тут еще занятное "не фанатское" мнение:

Ответить
6

Как же я люблю их пародийные вставки в начале каждого ролика)

Ответить
1

Хоспаде как можно с такой кортавостью делать обзоры, яебал.

Ответить
2

Они оба белорусы, и вещают из Минска. Им можно.

Ответить
1

тут еще такое  дело: новое - это  хорошо забытое старое.
Другими  словами,  все эти  устаревшие  геймдизайнерские решения  могут  кому-то показаться  глотком свежего воздуха(кто не играл в первые части)  на фоне    уже сформировавшегося       игростроя    нашего времени.
Я   иногда специально   запускаю старые  игры,  которые  пропустил,   и   они меня удивляют  и дают  новых эмоций зачастую больше,  чем  поток современных игр.

Ответить

Небольшой хичхакер

Леха
5

Устаревшие != кривые
Есть много старых игр, со старым геймдизайном которые приятно пройти, но в них был хороший геймдизайн

Ответить
1

в том  и соль,  что часто старые  механики кажутся кривыми  в сравнении  с новой  школой. Но не обязательно сомтреть на  них через призму современности.
Играю сейчас в дум 3(первый раз). И если меня по началу  вымораживал  топорный левелдизайн,  где    куча потайных комнат  создана исключительно с целью подкинуть врага за спину(ведь  нигде в современных играх я подобного не видел),     то  уже через  пару часов  я понял,  что  именно  этот  топороный  левелдизовый элемент ЖУТЬ как подходит  атмосфере  этой  игры  и ее хоррорной составляющей. И я поймал себя на мысли,  что  находится  в Дум  3  мне   дискомфортнее(в хорошем смысле),  чем   в   современных     трушных  хоррорах.  Ибо одно дело, когда тебе страшно,  но ты можешь спрятаться в угол,  а другое дело, когда тебе страшно, но еще страшнее прятаться  в угол или прислоняться к стене.
Вот такой некстген экспириенс я получил от игры 2004 года)

Ответить

Небольшой хичхакер

Леха
0

Я "больной ублюдок" конечно, но я играю в хорроры ради сюжета, а не чего либо страшного и пугающего, т.е. мне безумно нравятся сюрреалистичные и психоделичные реж. прийомы, сюжет который от части подаётся через визуальный ряд, дело Layers of Fear живёт так сказать. А вот смешение жанров шутер-хорор конечно прикольное, но на моей памяти: Fear, Doom 3, - да и всё, что печально, но понятно, так как любой человек перестаёт чего-то боятся когда ему дают как бороться со страхом, но тут для кого как.

Ответить
1

вот фир меня напугать не смог,  на что есть причины  - практически нет врагов ближнего боя, а именно   они   и пугают в  шутер-хоррорах.   Да  и нет  этих    конченых   приемов со скрытыми стенами как в думе3.  И   реально  темных помещений не так  и много.
Вообще, дум 3 меня    пугает, как  редко какая игра  может.  Вспоминается разве что сцена с кровососом из  Сталкера,  но  в том  и  дело,  что в диздоках   разрабов сталкера    эта сцена была помечена как "сделать похоже на дум 3".   Еще фар краю 1   удалось неплохо  меня пугать, опять же,   врагами ближнего боя. Там было достаточно подставиться под  пару ударов  и  все,  чекпоинт. А какой жуткий  рык был у тех обезьян...

Ответить

Небольшой хичхакер

0

Оправдывать топорность фан-базой... При том, что первые шенму были геймдизайнерсим ужасом. Есть много игр в которые и сейчас приятно играть, невзирая на возраст, в отличии от шенму, игру которую обожает фан-база из-за одного элемента "Живого мирка", а то что игра по механикам и игровому процессу на уровне инди-хороров в стим никого не интересует. Жаль нет оценки 0, за то, что конец игры опять не конец

Ответить
5

Вообще дебильное оправдание на уровне "фанаты схавают". Как раз из-за фанатов она и должна быть лучше!

Ответить
1

Твоя оценка несправедлива для того времени
Вот пришёл бы ты ко мне в дримкаст поиграть в 1999м то совсем по другому бы говорил и дрочил бы на лишао тао двумя руками

Ответить

Небольшой хичхакер

serrembo
0

Играть в Шенму пробовал 2 раза, один раз у знакомого, один раз у себя, оба прошли мимо. В игре живой мир, куча мини игр и классная лицевая анимация, но при этом мини играми игра просто растягивает время между обязательными временными ограничениями да и сами мини игры, мягко говоря, на один раз, геймплей в мини играх и редкой боёвки это вообще для меня было ужасом.(в Якудзу я поиграл уже потом). При этом в то время я проходил Гарри Поттера 1,2, Фаллаут 1 и 3-ий, кажется. Шенму для меня тогда была симулятором просмотра кат-сцен, из-за неё я и вознинавидел кат-сцены и QTE, я ненавидел такой геймплей(я потом, кажется в Фаренгейте только принял наличие того, что игр по сути интерактивное кино). При этом диалоги в начале игры были ужасно скучными, сюжет не завлекал чем-то с начала и я дропнул . Учитывая, что в то время я был максимально не требователен к играм, то игра либо совсем скучным шлаком была, либо просто для очень узкого круга людей.

Ответить

Небольшой хичхакер

Небольшой
0

Ах да, ещё с кучей унылейших диалогов в одну реплику и боёвкой, как у польских инди файтингов

Ответить
–5

не фанатское мнение не нужно вообще

Ответить
1

Возможно. В мире, где игры делаются на голом энтузиазме и не ради денег.

Ответить
0

Ну вот только не надо писать ничего про первые части если не играли в них в 1999м году и не сравнивали с тем что было тогда
Например гта2 или сайлент хилл 1
3ю обсирайте если хотите но первые в свое время были чудом

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }