Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Красивая история о поиске своего сценического образа под гитарные запилы в межпространственном психоделическом шоу.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Когда слышишь об инди-игре, которую неопытный автор делает больше пяти лет, чаще всего представляешь нечто масштабное, но при этом разваливающееся на части. Куча слабо связанных между собой игровых механик и раздутый сценарий — типичные проблемы начинающих разработчиков.

The Artful Escape — полная противоположность таким инди-долгостроям. Да, игру делали шесть лет, а её создатель столкнулся с массой трудностей: от проблем с финансированием до серьёзных внутриигровых багов. Но в итоге мы получили цельное четырёхчасовое приключение с необычным визуальным рядом, хорошо написанной историей и звёздным составом актёров на озвучке — включая Лину Хиди и Марка Стронга. Игру, все элементы которой отлично дополняют друг друга.

От деревенского фолка до межзвёздного рок-н-ролла

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

The Artful Escape рассказывает о Фрэнсисе Вендетти из небольшого городка где-то на Среднем Западе США. Он мечтает стать артистом, играть на электрогитаре и под рок-н-рольные риффы уноситься в космические дебри своего сознания.

Но все вокруг, от родной матери и до заезжих туристов, ждут, что Фрэнсис пойдет по стопам своего знаменитого дяди — Джонсона Вендетти. Играть фолк-рок в его стиле, одеваться как он, а лучше и вовсе быть его копией, радуя ностальгическими песнями всех, кто застал звезду фолка при жизни.

И чем ближе первый концерт главного героя, тем сильнее на него давит бремя ответственности. Он не может подвести чужие ожидания. И если бы не дальнейшие события, он, возможно, так и остался бы малоизвестным фолк музыкантом, живущим в тени более популярного родственника.

Озвучка Карла Уэзерса добавила капитану «Лёгкого» особый шарм
Озвучка Карла Уэзерса добавила капитану «Лёгкого» особый шарм

Всё меняется, когда Фрэнсиса похищают и он оказывается на звездолёте «Космическое лёгкое», чей капитан приглашает героя на разогрев в межгалактическое турне. Вендетти не глядя подписывает контракт, получает неоновую гитару с киберкостюмом и отправляется в путешествие по вселенной.

Инопланетный джем

Во время своих дальнейших приключений главный герой столкнётся со множеством безумных вещей. На «Лёгком» разместился Венский оперный зал. В космическом пространстве перемешались звёзды, галактики и отражения чужих мыслей. А законы физики здесь начинают работать весьма избирательно.

Словно в противовес буйству красок и неординарности мира, геймплей в The Artful Escape невероятно прост. Это лишённый динамики и напряжения сайдскроллер, где игрок бежит из одного края локации в другой, иногда перепрыгивая препятствия. Ни головоломок, ни врагов, ни хоть какого-то вызова здесь нет. Это расслабляющее путешествие сродни раннерам с мобильных устройств, вроде той же Alto's Odyssey.

Даже концерты, на которых выступает Фрэнсис, не вызывают трудностей. Достаточно повторять несложные комбинации кнопок, чтобы угодить «оппоненту».

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

И такой медитативный игровой процесс отлично подходит для того, чтобы сосредоточиться на главных преимуществах The Artful Escape: том, как она выглядит, и как звучит.

Заметно, что у разработчиков был скромный бюджет. Особенно сильно это проглядывается в диалогах. У персонажей слишком мало анимаций, из-за чего их поведение выглядит слегка неестественно. Но при всех ограничениях The Artful Escape потрясающе нарисована.

Задники великолепно продуманы и отлично анимированы. На планете вечной мерзлоты чувствуешь холод и пробирающий до костей горный ветер. А в песчаной пустыне художнику удалось удивительно точно передать ощущение одиночества и безжизненности мира.

И всё это светится, искрится и цветёт, когда главный герой играет на гитаре. Простой «космический» эмбиент превращается в нечто сродни построку, в небе зажигаются огни, необычные космические создания танцуют в ритм с музыкой, а медитативный забег главного героя превращается в большую прелюдию к концерту.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

А самое интересное — то, как Фрэнсис Вендетти переживает свой кризис идентичности. С помощью простой метафоры поиска сценического образа нам рассказывают историю, знакомую не только музыкантам и артистам, но и любому, кто когда-либо сомневался в выбранном жизненном пути.

Это передают как через диалоги и события игры, так и через геймплей. Увы, самовыражаться через музыку игроку не позволяют, она вся заскриптована за исключением пары небольших моментов. Зато мы можем в важные для героя моменты влиять на его образ: выбрать наряд, придумать псевдоним и прозвище, выбрать, с какой планеты он на самом деле и кем был в прошлом — командиром кавалерийской хэви-метал-бригады или, например, первым солистом в джеме с инопланетным кораблём.

Благодаря широкому выбору элементов одежды образ наверняка получится уникальным 
Благодаря широкому выбору элементов одежды образ наверняка получится уникальным 

Проблемные аккорды

The Artful Escape — отличный пример авторской инди-игры. Разработчик рассказывает важную для него историю, используя все доступные ему инструменты. Визуальный ряд, геймплей, диалоги и их озвучка — всё работает на то, чтобы передать мысль автора.

Но всё же свои недостатки у игры есть. Так, если первые локации удивляют своим масштабом, внешним видом и фоновой музыкой, то ближе к концу этот эффект рассеивается. Например, джунгли с аборигенами-инопланетянами — это просто тропические леса со странно выглядящими поселенцами, без какого-либо креативного видения, без интересной особенности. То же самое относится и к музыке, которая может быстро приедаться.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Не хватает какой-то выдумки и геймплею. Сайдскроллинговая часть действительно отлично работает на атмосферу приключения, но вот «битвы с боссами», то есть концерты, ощущаются очень странно. Казалось бы, именно на них главный герой должен показать всё своё мастерство, зажечь толпу, сыграть свой самый крутой аккорд, а по факту это лишь 5-7 нот, которые он повторяет за своим оппонентом.

В этом не чувствуется размаха, эпичности или масштаба, а весь психоделический размах происходящего выражается только в визуальном ряде, хотя игра, вроде как, про музыканта, артиста. И особенно остро эта проблема ощущается в самом финале. Нам показывают самый большой, громкий и важный концерт главного героя, но слышим мы лишь уже привычные гитарные риффы, без какой-либо искры.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Но несмотря на недостатки, The Artful Escape — это отличное пятичасовое приключение, прекрасно нарисованное и так же прекрасно звучащее. С грамотно написанной историей на тему, близкую почти каждому. Хорошая сказка, на которую можно потратить один или два вечера.

Что понравилось

  • Рисунок, построение кадра и всё, что связано с внешним видом игры.
  • Приятная музыка: как эмбиент, так и гитарные запилы главного героя.
  • Расслабляющий геймплей без челленджа.
  • История о подростковых трудностях, отлично рифмующаяся с проблемами начинающего артиста.
  • Озвучка персонажей на высоком уровне.

Что не понравилось

  • В самих выступлениях не хватает динамики — хочется чтобы герой играл свою музыку, а не повторял ноты за «соперником».
  • Локации ближе к финалу выглядят не так креативно, как в первой половине игры.
  • От музыки, которую исполняет протагонист, со временем устаёшь.
7676 показов
3.5K3.5K открытий
22 репоста
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Начиналась (первые минут десять) игра хорошо, а продолжила заупокойно. Игра про музыку, в которой большая часть музыки просто чудовищна, и от которой создается впечатление, что автор игры слушает только фолк, а всё остальное навалил от балды.
Но в текущую моду на сой-фолк разраб попал, да. Симулятор юного Джека Антоноффа.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот для меня как раз абсолютная казуальность сделала прохождение скучным. Мне кажется, что лучше бы игра была ранера, когда хотя бы вовремя нужно нажимать кнопки для создания дороги/разрушения стены и платформинга

Так было бы больше интерактивности с миром, а не зажми X чтобы загорелся фон, и при этом акцент с аудио-визуальной составляющей не пропал. К тому же для неё следовало бы записать более разнообразный саундтрек

Ответить

Прошел около половины. Очень, очень ждал игру, а по итогу от уныния засыпать хотелось. В это играть вообще не интересно, а трипы Френсиса уже через пол часа перестали удивлять 

Ответить

А мне понравилась. Надоесть не успела, игра довольно короткая. Да сложности никакой и геймплея мало, но эстетическое удовольствие получить вполне можно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить