{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Истари

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Когда ты живёшь в видеоиграх почти тридцать лет, время играет с тобой, постоянно подкидывая воспоминания неких крайне позитивных впечатлений. Ты уже не помнишь ни деталей, ни сюжета, просто какое-то яркое разноцветное пятно с названием время от время греет тебя изнутри. Предлагаю вашему вниманию мой скромный top-tier лист видеоигр, ремейки которых я сам скромно жду, и которые, на мой взгляд, могли бы наделать много шума среди нового поколения игроков.

Я старался избегать японские видеоигры, которые очень и очень люблю, потому что, во-первых, большинство из них неплохо сохранились за счёт подавляющего в них 2D арта, а во-вторых, с ремастерами и ремейками у японских компаний как раз всё хорошо.

1. Warhammer: Dark Omen
Разработчик Mindscape
Издатель Electronic Arts
Дата выпуска 6 мая 1998
Жанр RTS, Fantasy
Шансы выхода ремейка 0%

В 1998 году Dark Omen взрывала мозги. Первая часть Shadow of the Hornet Rat была хороша, но сильные тормоза (это даже были не просадки фпс) и несовершенство управления юнитами, не позволяли по-настоящему наслаждаться игрой. В сиквеле подвезли эффектную графику, которая вкупе с неплохой оптимизацией (тогда уже появились первые видеокарты от 3Dfx, умеющие быстро работать с полигонами) и физикой, позволяли пировать глазам при виде кавалерии, врезающейся в отряд пехотинцев, или удовлетворённо хмыкать, наблюдая, как заряд твоих пушкарей красиво накрывает, идущих на марше лучников.

У Dark Omen было несколько революционных на тот момент геймплейных решений в RTS жанре: развилки сюжета с разным набором миссий, вкрапление эффектных сюжетных диалогов между персонажами внутри миссии, но самое главное, игра была максимально беспощадна к игроку.

Не побоюсь Dark Omen назвать «Dark Souls от мира RTS». Игра совершенно выжигала нутро, превращая тебя в dead inside полководца, у которого не осталось времени и слёз оплакивать своих павших и не похороненных соратников. С этой игры можно было ловить настолько лютые вьетнамские флэшбеки, что выходя на улицу за продуктами, ты не понимал, почему люди вокруг смеют улыбаться, когда ты только что оставил бездыханными там за перевалом своего последнего сержанта со взводом мечников.

На старте сюжета тебе выдали небольшой отряд и отправили на довольно простую миссию. Но никто не предупредил, что это была дорога в один конец, в которой ты в итоге откроешь заговор на уровне империй, только вот решать этот заговор придётся все с тем же небольшим отрядом, который дали на старте, а все погибшие и раненные в пути — это безвозвратные потери. Нет, в процессе двадцати пяти (или около того, если не изменяет память) к тебе присоединятся небольшое количество сочувствующих отрядов, вроде гномов-подрывников или разорённых крестьян, только вот впереди ждут всё более возрастающие и более опытные войска противника. Что-то подобное потом, спустя двадцать лет реализовали в крутой Banner Saga, где у них почти получилось повторить тот невероятный дух фатализма, который сопровождает тебя на протяжении всей игры.

Надо ли говорить, что пройти игру до конца практически нереально: в какой-то момент ты просто упирался в то, что под командованием осталось небольшое количество раненных и новичков, и тебя просто сминали надвигающиеся орды нежити. Directed by Robert B. Weide.

Сценаристы крайне умело подали душевную трансформацию главного героя: от закалённого в боях опытного наёмника до человека, фаталистично идущего на смерть, ради спасения своих людей, и это было настолько сильно, что персонаж прилипал к тебе, как вторая кожа. Ни одна RTS после этого не смогла повторить эти великолепные ощущения.

К сожалению, разработчик игры Mindscape практически сразу же растворился в недрах поглотившего их Electronic Arts, а разработчиков разнесло по отделам этой огромной компании. Учитывая, что франшизой Warhammer Fantasy Battles сейчас практически безраздельно правит Sega в серии Total War (кстати, многие игровые элементы взяты как раз из Dark Omen), то шансы на ремейк Dark Omen не то, что невелики, а приближаются к нулю.

2. Wing Commander: Prophecy
Разработчик Origin Systems
Издатель Electronic Arts
Дата выпуска 11 декабря 1997
Жанр Space combat simulation
Шансы выхода ремейка 0%

О серии Wing Commander я узнал благодаря Бонусу и Гамоверу, которые обозревали в передаче "От винта" четвёртую часть серии (Wing Commander IV: The Price of Freedom). Меня тогда сильно зацепила их фраза, что под похороны главного героя отведён целый компакт-диск. Меня, на тот момент, играющего в основном в аскетичные (но отличные) игры NES — такая фраза сильно будоражила воображение.

Не помню, как и почему, но Prophecy мне достался в виде лицензионной копии, что на момент 1998 года было чем-то невероятным. Безусловно, память играет со мной, но мне и сейчас кажется, что я могу «почувствовать» ту приятную тяжесть лицензионного бокса с тремя компакт-дисками и благородную текстуру лицензионного пластика, приятно ощущающегося кончиками пальцев.

Несмотря на то, что отец-основатель серии Крис Робертс покинул проект после четвёртой части, Prophecy получилась эталонной, добавив ещё больше эпичности происходящего, за счёт добавления миссий, где нужно сражаться с исполинскими кораблями. Добавили возможность ускорения и стрейфа с ускроением, что вкупе с отточенным управлением, позволяло пилотировать корабль буквально спинным мозгом на уровне инстинктов.

Персонаж Марка Хэммила отошёл на вторую роль, не потеряв при этом свою легендарную значимость, а видеоролики между миссиями хотелось пересматривать снова и снова. Конечно, до уровня отличного голливудского кино они не дотягивали, но это было и не нужно, ведь был интерактив!

Основатели студии-разработчика Origin братья Гарриоты спустя восемь лет после продажи компании Electronic Arts в 2000 году покинули компанию. К сожалению, почти восемь лет их труда совместно с NC Soft на Tabula Rasa были буквально слиты в унитаз прессой и игроками за несколько дней, хотя игра была не так плоха, как это преподавали (я был day-1 игроком, дошёл до топ-контента и застал всё своими глазами. Это был, наверное, один из первых случаев прото-отмены в игровой индустрии).

Не повезло и их проекту Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, который они, оправившись от финансовых потерь и шока, делали тоже в районе восьми лет. Сейчас игра находится практически в тени, хотя изюминка в ней тоже есть. В общем, я это к тому, что скорее всего римейка серии Wing Commander мы никогда не увидим. Но никогда не говори «никогда». :)

3. Dark Earth
Разработчик Kalisto Entertainment
Издатель
MicroProse
Дата выпуска
22 октября 1997
Жанр
Adventure, action
Шансы выхода ремейка
0%

Французский блокбастер на двух компакт-дисках с отличными продажами в Европе (500 000 копий) и полным финансовым крахом в США (50 000 копий).

На момент выхода эта игра не просто поражала визуалом, подачей истории, оригинальностью подачи, с неё физически лихорадило, настолько она была крута. Примерно такие же ощущения вызывал Heavy Rain на старте PS3. Уровень иммерсивности, как это модно сейчас говорить, достигал максимального значения за счёт великолепного сочетания всех элементов: сюжетных роликов, редких, но очень эффектных боевых сцен, приключенческого элемента, духа открытия, общей атмосферы.

Холодный и страшный апокалиптический мир в игре казался настолько достоверный и реальный, что выходя из него — реальный то как раз казался какой-то скучной поделкой. И снова разработчики сделали упор на крайне сильную трансформацию "характера" главного героя в процессе прохождения игры, что позволяло мне, игроку вжиться в роль, максимально сочувствуя происходящему. Дополнительно мозг игрока атаковали оголённые женские персонажи, которые поражали своими выпуклыми прелестями, мозг дорисовывал на полигонах нужное без каких-либо проблем.

Разработчик игры Kalisto Entertainment обанкротился, неудачно вложив деньги в перераздутый рынок доткомов, который лопнул в 2002 году. Владельцам пришлось потом ещё лет десять разбираться в судебных тяжбах и выплачивать огромные суммы по искам. Естественно, ни о каком наследии тут и не может идти речь. Вместе с компанией была похоронена и другая замечательная серия игр Nightmare Creatures (эдакий прото Bloodborne).

Спасибо за ваше внимание! Продолжение следует…

{ "author_name": "Истари", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 84, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 867534, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Sep 2021 13:32:35 +0300", "is_special": false }
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Tabula Rasa

О помню картинки в журнале. Об игре ничего не знал, но картинки нравились.
Даже вроде в какой-то игромании (или это была страна игр) версию этой пикчи с голыми сиськами видел. ред.

16

Это было ещё дикое время. Я предзаказал дрожащими руками код игры в каком-то лондонском интернет магазине за британские фунты, глубоко ночью, указав все свои данные, включая телефон.
И серди этой же ночи раздался оглушительный телефонный звонок.
На том конце почему-то дрожащим голосом девушка из Лондона спрашивала, нет ли какой-то ошибки и действительно мне тут в Мордоре нужен код игры от Tabula Rasa? Учитывая, что всё это было примерно в три ночи, выглядело довольно сюрно.

Сама игра предвосхитила время. Все от неё ждали классическое на тот момент ММО в стиле второй Линейки, а Гарриот всем выдал сессионное Tom Clancy's The Division, только с роботами. Люди были в ярости.

15
Резкий турник

Пиратки есть?

0

На самом деле большинству старых игр нужен не ремастер с ремейком, а полноценное развитие оригинальных идей с современными возможностями. 

Вон тот же ремейк Мафии, он хорош. Но сама Мафия по современным меркам уже достаточно "камерная" (во время выхода оригинала это было не так!). А 3-я Мафия ушла уже немного не туда. 

13

А 3-я Мафия ушла уже немного не туда.

Именно поэтому люди просили добавить в ремейк первой мафии больше активности в открытый мир? Мне кажется, что тройка весьма достойное и осознанное продолжение, которое провалилось на релизе из-за багов, а оправдывать её никто не рвался.  ред.

2

Единственный ремейк, который я жду:
Chrono Cross - jrpg, вышедшая на PlayStation  в 1999 году. По сюжету главный герой Серж попадает в параллельный мир, в котором он умер 10 лет назад. В попытках хоть как-то разобраться в происходящем и выпутаться из этой истории он знакомится с девушкой Кид, которая ищет таинственный артефакт Замерзшее пламя и соглашается сопровождать героя в странствиях. Таким образом Серж оказывается втянут (в самом буквальном смысле) в водоворот событий, тесно переплетенных с его собственным прошлым. Ему придется бросить вызов самой Судьбе чтобы понять что победа над ней - только начало в цепочке поиска ответов.
В игре красивые локации, красивый саундтрек, тексты очень приятно читать. Вся она пронизана тончайшей дымкой ностальгии и стремлению к чему-то далекому.
https://www.youtube.com/watch?v=923fVDDwaHo

Шанс выхода ремейка - 0%. 

11

Даже несмотря на существовании записи в утечке от Nvidia я всё равно думаю что шанс выхода ремейка - 0%
Грустно это. Очень хорошая игра.

2

Хочу ремейк первого Max Payne и первого же Fallout (в изометрии) ред.

9

О да! Ремейк первого Макса с механиками из третьего — это было бы просто шикарно!

0

Из механик третьего Макса мне запомнилось только враги, которые спавнятся "за следующей стенкой", когда ты пересекаешь определенную точку, а до того их не существует, а так же сюрреалистичные количества врагов - буквально орды.  От таких механик я бы отказался.

2

Прохожу сейчас впервые в Battlefield4, и враги прявляются в воздухе за спиной. Негодую. В Half-life они на троссах с вертолетов спускались.

–1

Ну вот и в "Максе" втором в сравнении с третьим враги во-первых изначально существуют на локации, их можно обойти, спрятаться, выманить и т.п., хоть и не всегда, во-вторых, их количество хоть как-то объясняется логикой и здравым смыслом, внутренний критик молчит насчёт "один человек не может с таким количеством справиться".

0

Странно, что тебе из всех механик запомнилось только это, а не, например, потрясающая стрельба, великолепные и разнообразные анимации, то, как реагирует Макс на окружение, как окружение реагирует на действия Макса, сочная режиссура, Euphoria и так далее. Вот с этим всем я бы хотел ремейк первой части.
И да, в чём проблема спавнящихся за стенкой противников, если ты ещё не дошёл до этой стены? Чтобы "обойти, спрятаться, выманить"? Во-первых, ты сам сказал, что это не всегда выходит. Я бы уточнил, что далеко не всегда. Очень многие моменты в первых Максах также жёстко привязаны к постановке, и почему ты считаешь это недостатком в третьей части, мне непонятно. А во-вторых, зачем? В любом из трёх Максов самый кайф — это самому в прыжке влететь в комнату в буллет тайме и раздать порцию свинца до того, как упасть на пол.
Ну и да. Как будто один человек в реальности может справиться с количеством противников из первой и второй частей, ага. Очень странная претензия к третьей. 

2

Странно, что тебе из всех механик запомнилось только это, а не, например, потрясающая стрельба, великолепные и разнообразные анимации, то, как реагирует Макс на окружение, как окружение реагирует на действия Макса, сочная режиссура, Euphoria и так далее.

Вообще не запомнилось, не знаю, какая там была режиссура, но с сюжета морщился всю игру. Анимации более чем устраивали ещё во второй части, как и стрельба, и прочее.
И да, в чём проблема спавнящихся за стенкой противников, если ты ещё не дошёл до этой стены? Чтобы "обойти, спрятаться, выманить"?

В том, что пропадает хоть какая-то вера в происходящее. И если в игре 2003 года этого меньше, чем в новой какого-она-там-года в разы (если не в десятки раз), то это совсем не красит вторую.
А во-вторых, зачем?

Затем, за хоть какой-то верой в происходящее. Для меня это так работает.
Ну и да. Как будто один человек в реальности может справиться с количеством противников из первой и второй частей, ага. Очень странная претензия к третьей.

Всё же в это верится в несколько раз более легко, чем когда на тебя прут волны по 10-20 врагов в каждой сцене.

0

Arx fatalis. Deus ex

6

Деус екс поддерживаю. Я пробовал приобщиться к классике, но что-то все там криво, косо, неудобно по нынешним меркам. Саундтрек зато хороший

9

Поправил: ред.

7

Oni
Indiana Jones and the emperors tomb

7

Ты чего наделал! Пойду опять перепроходить Dark Omen

6
Тихий Макс

Пост хороший, автор не очень.

5

Вот видишь, как только слил все свои плюсы до +14 - сразу разродился приличным постом. 

0

Что мне всегда восхищало в брате-анимешнике - это умение смотреть и видеть корень, суть. Моё уважение.

0

Благодарю. Анимешником за всю мою жизнь меня еще не называли. That's pretty hilarious, to be honest.

1

Arcanum - уникальная РПГ с проработанным противостоянием магии и технологии, а так же с великими текстами. Чрезвычайно многогранная игра.

Но этого ремейка не будет вообще никогда, так чтоо ред.

4

Оригинал прекрасно играется и так. 
Аркануму нужен не ремейк. Аркануму нужно чтобы у Тройки было лишних полгода. If wishes were horses...  ред.

1

"ремейк" в стиле второй диаблы аркануму вполне подошел бы, не вижу ничего плохого в этом, но этого никогда не будет

1

Я - полный кретин в стратегиях, и Dark Omen - это единственная стратегия, которую я прошёл. У игры просто невероятная читаемость карты и событий за счёт разнообразия знамён отрядов. По ним определяешь, кто где, с кем воюет и что делает, с первых секунд.
По этой причине я не могу играть в Total War. На поле боя каша из одинаковых отрядов, которую хрен знает, как нужно отличать друг от друга.

4

magic carpet хочу

3

Bioforge

2

Блин, вот её бы ремейк поиграл! Узнал о ней году в 2006, играть было тяжеловато уже, так и забросил, поиграв полчаса-час наверное.

1

Freelancer

2

помнится подобие дарк омена пытались сделать в виде WARHAMMER: Mark of Chaos, даж диск где то лежит еще

2

А я бы в ремейк или хотя бы ремастер аллодов сыграл. Incubation, Imperialism 1-2, Capitalism 1-2, Total Annihilation, Kknd - это навскид

2

Полностью согласен. Поднимаю бокал чая за человека высокого вкуса.

–1

Beyond oasis

2

Ремейк Dark Omen существует.
https://www.youtube.com/watch?v=dbRfSxVznII

2

Last of us 2

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Резкий турник

вр

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Резкий турник

Xbox One X VR Kinect S2

0

&Knuckles

0
Резкий турник

Featuring Knack from Knack series

4

На symbian

0

вроде гномов-подрывников

С Myth попутал. В Dark Omen не было гномов-подрывников, но дварфский отряд присоединялся к тебе при переходе через горы. 

1

Спасибо за ценное замечание/дополнение!
Благодаря вам, вспомнил игру Myth. Ничего про неё не помню, кроме того, что обмазывался ею с ног до головы и, что там вроде как жёсткие мясорубки.

0

Черный отряд это. По мотивам. 

1

А мне никакие не нужны, могу и в старьë играть. Но от сиквелов некоторых не отказался бы.

1
Резкий турник

Последняя пикча это какой-то годовор, лол.
А я бы наверно ремейки ре2 и 3 хотел, только нормальные, в стиле ремейка первой части. Без вырезания контента, без всратых механик, с исправлением одинаковости кампаний Леона и Клэр. Но шансов -200%.

0

Дай угадаю, топ состоит из игр детства? 

0
Резкий турник

Ща бы ремейк ведьмака 3

2

М-м-м, сделать бы из него РПГ в стиле первой части...

1

фортнайта

0
Резкий турник

Фортнай благодаря мультяшной графике еще неплохо смотрится. Хотя многие механики уже устарели, да. Ему бы ремастер.

0

Xenogears
Final Fantasy VIII

–1

Ничего не слышал про Dark Omen, но ты так сладко её описал, что захотелось скачать и опробовать.

0

Игра действительно очень сложная и интересная. Попробовать однозначно стоит.

1

Единственный минус - это убранная из shadows of the hornet rat механика выхода на задание, когда Бернхард и Ко отправляются, например, охотится на тролля в горах. До него надо ещё дойти, убить, а пополнять войска негде - и игрок терял на первом же поле битвы половину войск, подходя к следующей битве не подготовленным. До самого задания добирался, в лучшем случае только Бернхард и там же его убивали.
В Dark Omen этот момент убрали и пополнять войска можно между миссиями, что несколько упростило игру, но хуже её не сделали.

1

Final fantasy IX. ред.

0

Нишевые игры которые или имели свое продолжение логичные (вингс коммандер), или сдохнули в тонне порно пародий (дарк омен и сотня другая всратых стратежек).

Вопрос - причем тут ремейк? Зачем он нужен? Сейчас даже топ1 ртски не могут нормально сделать, да я про рефанд, а вы еще хотите игры про которые не слышали даже 40-летние игроки и прочие олдфаги?

0

Ничего себе нишевые игры. Если не подводит память, бюджет четвёртого Wing Commander был равен бюджетам самых дорогих картин Голливуда на тот момент (года 1994-1996).

0

И большую часть сожрали ролики. Но я имел виду игровые реализации и дальнейшие идейное развитие в X4 или космосимы.

0
0

Надеюсь на ремейк GTA 5.

0

Alice Madness оригинальная.

0

Darkstone
Devil Inside
И особенно Hexplore

0

Спасибо! Записал Hexplore в блокнотик.

Darkstone радостно купил в Steam, но не запускается. Как понял распространённая проблема. Deus Ex тоже молчит, после запуска exe файла. Так что полностью поддерживаю.

0

Фентези Ваха

Римейк уже звучит как шутка

0
Читать все 68 комментариев
null