Перевод: Breath of Fire должна вернуться

Недавно я искал хоть какие-нибудь новости по одной из своих любимых игр детства и наткнулся на двухлетнюю статью от Kotaku о том, почему Capcom следует вспомнить о Breath of Fire. Это её перевод. Энджой.

Перевод: Breath of Fire должна вернуться

В период международного успеха Persona 5 и Dragon Quest XI, некоторым издателям пора взглянуть на давно забытые JRPG-серии. Breath of Fire от Capcom, наполненная сильными идеями и все еще находящаяся в руках финансово-успешного издателя – идеальная отправная точка.

В декабре 2019 года Nintendo обновила библиотеку Super Nintendo для платформы Nintendo Switch и включила в нее несколько новых игр. Одной из них оказалась JRPG Breath of Fire II 1995 года, открывающая сюжет изображением драконьего глаза во весь экран, который просит игрока стать "божьей силой".

Опенинг Breath of Fire II Capcom
Опенинг Breath of Fire II Capcom

Breath of Fire II полна таких замечательно-странных моментов и хороших дизайнерских решений, но ее наследие не так велико, как наследие других представителей жанра, например, Final Fantasy VI или EarthBound. То же можно сказать и об остальной серии Дыхания огня – она всегда была увлекательной, но никогда не казалась существенной. Как только франшиза приобрела собственный, уникальный голос в Breath of Fire V: Dragon Quarter 2003 года, и осмелилась экспериментировать с колючими "Roguelite" механиками, она затихла.

И это не единственный пример: в 90-е, японские RPG были многочисленны и разнообразны. Этому способствовали дешевизна и короткие сроки разработки. Но за последние два десятилетия с ростом затрат на разработку, многие японские студии либо закрылись, либо были поглощены. Несколько крупных издателей, тем не менее, поддерживают жизнь жанра JRPG и каждые несколько лет выпускают крупные и консервативные, с точки зрения механик, тайтлы.

Однако свежие идеи всё ещё выстреливают. Мне нравится, как инди-проекты типа Undertale, Indivisible и CrossCode сохраняют новаторский дух жанра, но им не хватает зрелищности, которую могут обеспечить большие студии с большими бюджетами. Дни, когда JRPG были экстравагантными и не боялись экспериментировать, кажется, навсегда ушли в прошлое.

Breath of Fire Capcom
Breath of Fire Capcom

Дыхание огня – это та серия, которая могла бы восполнить эту утрату. Если честно, мне бы хотелось увидеть возвращение других классических франшиз, таких как Suikoden или Lufia. Но почти вся эта классика создана студиями, которые либо крепко спят, либо мертвы. Breath of Fire – одна из немногих замороженных JRPG-франшиз, которые остались в руках активной, прибыльной компании. Недавние успехи Capcom означают, что они обзавелись лишним капиталом и им доверяют. Им следует вложить эти деньги и доверие во что-то грандиозное и вызывающее – например, воскрешение Дыхания огня.

Я понимаю, что мысль об ожидании возрождения довольно нишевого представителя JRPG кем-то кроме преданных фанатов может казаться циничной и близорукой. Тем не менее, средненькой репутации Breath of Fire противоречит ее красочный и разнообразный подход к жанру.

Breath of Fire I 1994 года и Breath of Fire II 1995 года на SNES демонстрируют, что серия всегда обладала живым миром и жаждой приключений, которые являются ключевыми в этом жанре. Игры исполнены в аниме-стилистике, что отражается в том числе и на повествовании – со всеми главными героями игрок знакомится не сразу, а по мере продвижения своего приключения. Игры серии действительно живут в неизбежной тени Final Fantasy и Dragon Quest, тем не менее стремясь сформировать свое собственное наследие. Первая игра вышла не отполированной, но сиквел, обладающий забавным, и в то же время темным миром и яркими персонажами действительно засиял, если не брать в расчет ужасную локализацию. В сиквеле также выросло качество анимации, и зачастую он выглядит так же великолепно, как некоторые из лучших игр для SNES. Акцент на визуальном качестве – та тенденция, которая сохранилась и продолжениях серии.

Breath of FIre IV Capcom
Breath of FIre IV Capcom

С выходом третьей части в 1997 году, основная платформа серии сменилась на PlayStation. Breath of Fire III была очень яркой игрой, полной великолепной пиксельной 2D-анимации в 3D-окружении. Игра получилась очень амбициозной – к сожалению, даже слишком: игра не могла четко выразить новые идеи и избавиться от устаревших, раздражающих механик (например, бесконечные встречи с противниками на карте мира, характерные для старых JRPG), чтобы превратиться в классику, которой она так хотела стать.

Только когда в 2000 году на PlayStation 1 вышла Breath of Fire IV, серии удалось найти баланс своих сильных сторон. Четвертая часть не только являлась сильной ролевой игрой сама по себе, но и была лучшей в серии. Она выжимала из возможностей PlayStation максимум, представляя персонажей, столь же запоминающихся и тщательно анимированных, как персонажи файтингов Capcom. Угрюмое, созерцательное повествование, усиленное достойной локализацией, исследует личные и национальные последствия войны и вносит в лор серии обилие восточной мифологии. Четвертая часть – вершина традиционалистских амбиций Breath of Fire.

Поэтому Breath of Fire: Dragon Quarter 2003 года, единственная в серии игра для PlayStation 2 – настолько интересный проект. С пятой частью сеттинг игры кардинально меняется – теперь Breath of Fire – история про постапокалиптическое подземное государство с глубоким классовым расслоением, небо в котором – древний миф. В Dragon Quarter все классический механики JRPG выстроены так, чтобы сделать игру ближе к жанру Survival Horror для подчеркивания отчаяния главных героев, мечтающих выбраться на поверхность. Неудача или смерть – это не просто не конец игры, а вполне ожидаемый вариант развития событий: игрок будет начинать игру с самого начала снова и снова, сохраняя все накопленные предметы и прогресс персонажа, пока не станет достаточно сильным, чтобы завершить ее. Dragon Quarter должна была стать оригинальным отклонением от стандартной формулы JRPG, которое могло пророчить серии интересное будущее, но вместо этого стала крышкой её гроба.

Официальный арт Breath of FIre V Capcom
Официальный арт Breath of FIre V Capcom

Capcom так и не вспоминала про серию до 2016 года, когда выпустила Breath of Fire VI. К сожалению, продолжением стала бесплатная MMO для ПК и мобильных устройств, даже не покинувшая Японию. Геймплейные видео демонстрируют наихудшую версию того, что поклонники могли ожидать – микротранзакции и всё к ним прилагающееся – вот что происходит, когда признанная серия превращается во free-to-play. Она получила чрезвычайно низкий средний рейтинг в Google Play – 1,5 из 5 и окончательно закрылась в 2017 году, примерно через полтора года после релиза.

Но на этом Дыхание огня не должно останавливаться. Capcom недавно представила Monster Hunter широкой аудитории и воскресила Resident Evil – так что не исключено, что она могла бы сделать то же самое с Breath of Fire, обратив внимание на её сильные стороны. В 2003 году поклонники посчитали механики Dragon Quarter недружелюбными, но теперь, после мирового признания Dark Souls и Darkest Dungeon, те же самые решения могут оказаться блестящими. Недавний успех Octopath Traveler доказывает, что у аудитории есть аппетит и к более старым JRPG-механикам и к тому визуальному синтезу 3D и 2D, который воплотила в себе Breath of Fire IV. Тематическая направленность серии – о последствиях войны, недоверии к власти и о том, как люди, оказавшиеся в центре событий, пытаются исправить грехи прошлого – определенно не вышла из моды.

Я понимаю, что это риск. Понимаю, что, если бы можно было просто написать об игре про драконов от Capcom и она по волшебству появилась, у нас было бы еще несколько частей Dragon’s Dogma. Тем не менее, я ничего не могу с собой поделать. Я призываю к еще одному воскрешению в эту эпоху ремейков и перезагрузок, но не потому, что отчаянно хочу оживить хоть что-то мертвое, а потому что вижу нечто, от чего раньше летели искры, и думаю, что это всё еще можно раздуть в яркий огонь.

22 показа
2.2K2.2K открытий
29 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Причём тут твоё обоссаное аниме?

Ответить

Слушай, они уже портированную как почти 2 десятка лет 4ку не могут запустить в стиме. зато саундтрек лежит, ага.
Ну какие, с таким подходом, "продолжения"?
...4ку обожаю. реально, чуть ли не самая любимая jrpg

Ответить

По моему 4-ка как-то не особо удачно была портирована, мб поэтому в стим и не пускают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прошел не без удовольствия, но третья все равно любимая да. Столько контента столько возможностей, секретов механик, а анимация спеллов и монстров до сих пор внушает уважение.

4ая хоть и названа в статье лучшей, на мой взгляд 3ей уступает.

Ответить

Breath Of Fire 5 была конечно той ещё болью, когда обратный таймер тикал и не было понимания сколько ещё времени тебе проходить, можно ли прокачаться нормально и когда уместно использовать драконьи приёмы, уменьшающие в разы этот таймер, а когда нет. Youtube не было, стримов тоже.А единственное место, где можно было найти прохождение таких игр был, прости Господи, gamefaqs.

Ответить