Обвалившийся рудник: разбираем прототип ремейка Gothic Материал редакции

У команды разработчиков из THQ Barcelona получился неплохой тизер, однако дух и идею легендарной RPG ухватить не удалось.

В закладки
Аудио

Как гром среди ясного неба 13 декабря произошёл анонс: THQ задумалась о возрождении Gothic и пошла на интересный эксперимент. Студия поручила команде разработчиков из Барселоны создать небольшой играбельный прототип потенциального ремейка самой первой части немецкой классики, в который может поиграть любой желающий. После издатель, ориентируясь на отзывы аудитории, примет решение — запускать в производство полноценный ремейк или оставить всё как есть.

И как бы не хотелось сказать «да» на такую похвальную инициативу, стоит признать — такой ремейк никому не нужен.

Что такое Gothic

Чтобы понять, что конкретно не вышло у THQ Barcelona, стоит немного отойти от темы и вспомнить, что вообще такое первая Gothic. Мир «Готики» — это рудники Хориниса, закрытая магическим куполом небольшая экосистема, которая работает по своим жестоким правилам, но при этом полностью открыта для исследования (в пределах волшебного барьера).

Всё вокруг бросает игроку вызов: звери могут загрызть насмерть за секунды, любой человек может спокойно избить и забрать деньги и практически любой персонаж по первой обращается с вами, как с мусором. Вы — не герой приключения, не Довакин, не Избранный и даже не сын известного отца. Вы — каторжник, такой же как и все. Только ещё и без денег, репутации или минимальной «крыши».

Но несмотря на то, что вся игра открыто вытирает об вас ноги, Gothic — не симулятор издевательств и мучений. В ней — огромное количество путей для роста. Три фракции со своими целями и заданиями дадут вам вектор для развития — покажут, куда идти, поделятся начальным снаряжением и первыми поручениями.

Хитрости в механиках геймплея, осторожность и внимательное исследование локаций позволят преодолеть трудности — как в плане финансов, так и врагов. К примеру, все помнят трюк из Gothic 2, где, подкопив денег, можно было купить свиток превращения в чудище и с помощью геноцида зверья в лесу подкачать начальные уровни.

Если подытожить кратко, то Gothic — это не крутой сюжет, не инновационная боевая система и не эпичные катсцены. Это компактный, но полностью открытый полигон со множеством трудностей, в решении которых вас не ограничивает никто. Причём настолько, что игру можно откровенно ломать — например, загонять орков в лаву, чтобы не убивать их по заданию самому. И трудно сказать, баг ли это или фича.

Ну и не забудьте атмосферу: мрачное околореалистичное фэнтези, где из волшебных рас есть только орки и нечисть, а вместо брони — тряпки, куртки и ржавые доспехи. Единственная радость — безопасные лагеря с уютным костром и музыка Кая Розенкранца, создающая Gothic непередаваемую атмосферу.

Что такое Gothic Teaser

Тизер длится около двух часов и затрагивает самое начало игры: герой попадает на рудники с письмом для магов Огня, но сразу же сталкивается с местной фауной и Диего, выходцем из Старого Лагеря, который старается помогать новичкам.

Стоит заметить, что над тизером работали фанаты серии — по крайней мере, так говорит открытое письмо на запуске игры. В нём разработчики из THQ Barcelona высказывают своё уважение классике немецких RPG, но подмечают, что в игре многое устарело — например, боевая система.

Поэтому, если у игры и будет ремейк, он сохранит от оригинала только подход, сеттинг, историю и атмосферу. В общем, переосмысление в духе Resident Evil 2 Remake, нежели простая перерисовка графики и адаптация под современные системы.

Стоит сказать сразу, что у тизера не очень хорошая графика: устаревшие модели, визуальные баги, а картинка страдает от размытия, перекрученной яркости и резкости. Благо, её можно худо-бедно подкрутить в настройках. Но это не такая уж большая проблема: разработчики открыто заявляют, что игра — бесплатный прототип. И стоит понять, что она — собранный практически без средств двухчасовой проект в полноценном 3D и с озвучкой, как претензии отваливаются сами собой.

Единственная жалоба к визуалу — слишком ярко и сказочно. Солнышко светит, трава зеленеет, а каторжники разгуливают в латах, достойных корейской ММО. С атмосферой Gothic такой дизайн вяжется плохо.

В остальном же — это прототип. Его цель не поразить вас некст-ген-графикой, а передать идею возможной будущей игры.

Так что же не так

«Мы — горячие поклонники оригинальной игры». Воодушевляющее заявление от разработчиков, которое, к сожалению, вызывает здравый скепсис, стоит только запустить тизер. Дело в том, что в Teaser от оригинальной Gothic нет практически ничего.

Разработчики зачем-то решили полностью забыть идеи и оригинальную концепцию RPG 2001 года и сделать странный винегрет из наработок популярных игр, ориентированный на казуального игрока. В желании осовременить «Готику» и сделать её доступной THQ Barcelona превратила игру в крайне среднюю RPG в духе ранних работ Spiders, которые отличились своей Greedfall в этом году.

В игре появилась масса условностей: лекарства и еда работают мгновенно и без анимаций. Оружие убитого врага исчезает в пустоте, и новый меч можно получить либо по заданию, либо найдя в тайнике. Над квестовыми персонажами красуется восклицательный знак, а общение с ними происходит через колесо из Fallout 4, из которого, к счастью, убрали [САРКАЗМ].

«Вы бы ещё ​им восклицательные знаки над головами повесили, а то современный игрок не поймёт, где брать квест» — сказал я, после чего увидел это. Прохождение прервалось минуты на три — я вытирал слёзы от смеха

Вместо маленькой, но полностью открытой локации нам предстоит изучать линейные коридоры в духе The Witcher 2, которые усеяны невидимыми стенами и квадратными скалами с секретами, не заметить которые может только слепой.

Отдельного разговора стоит боевая система. У оригинальных Gothic и Gothic 2 она была странной, но уникальной. Вам нужно было зажимать кнопку удара и с помощью клавиш движения «размахивать» оружием.

Сначала это кажется неудобным и глупым решением, но стоит привыкнуть к подходу Piranha Bytes — и система начинает даже нравится. Удар — не простое нажатие, а движение, взмах, целое действие.

​Стоит сделать хоть что-то минимально важное — как весь экран закрывается окошками. +20 опыта, новая запись, название миссии. Вы будете смеяться, но здесь даже есть надпись «персонаж это запомнит» из игр Telltale

К тому же, вокруг этой кривой, но особенной системы завязан весь баланс серии: стоило разработчикам изменить механику боя в Gothic 3 на более понятную систему выносливости, как игра посыпалась. До патчей, которые помогли лишь слегка, игроки с лёгкостью брали целые города одним ржавым мечом и терпением, пользуясь лазейками в боевой системе. Из-за этого Gothic 3 не раз критиковали, в противовес нахваливая оригинальную механику первых двух частей.

Боевая система Gothic 1 и 2 не была идеальной, но и плохой её не назовёшь — к тому же, при правильном подходе механику взмахов можно было бы интересно реализовать на геймпадах. К слову, оригинальную Gothic и планировали выпустить не только на ПК, но в итоге в Piranha Bytes не смогли совладать с консольным ПО.

Но разработчики из THQ Barcelona в 2019 году решили, что сражения в Gothic были плохими (они прямым текстом говорят про это в открытом письме) — и заменили их на боевую систему из For Honor, обогатив её танковым управлением и кривым просчётом ударов.

Стоит ли вообще говорить, насколько механика трёх направлений удара и фокуса на цели не подходит Gothic: благодаря блокам и терпению первоуровневым Безымянным со ржавым мечом вполне возможно заколоть драконьего снеппера, одного из самых страшных противников игры, с которым в оригинале не мог справиться даже матёрый латник. Но зато теперь в Gothic очень удобно играть с геймпада.

Камера, снимающая сражение, явно страдает тремором

Всё в тизере говорит о том, что разработчики совершенно не понимают, что делало Gothic той игрой, которой она запомнилась игрокам. Прототип ясно даёт понять: разработчики хотят взять популярный бренд и на его наработках сделать обычную игру для новичков в жанре и новой аудитории — старым фанатам здесь просто нечего ловить.

Чего только стоят катсцены и общий подход к повествованию. Оригинальная Gothic начиналась с того, что вас просто бросали в суровый мир рудников, где первые встречные люди просто грабили вас, награждая синяком под глазом (за что потом можно было отомстить).

Gothic Teaser открывается эпичной катсценой в духе Майкла Бея со взрывами и громкой, помпезной музыкой. Горящий лифт с припасами, неравный бой с тремя снепперами и заботливый Диего, который спасает вас от всех бед и заботливо убеждает всех в округе, что Безымянный — особенный и всем надо ему помогать. В общем, всё в духе суровой колонии заключённых, где каждый друг другу — враг, соперник и «душара» до первой выслуги в банде.

Нет никакой сложности или интересных решений по «обману» игры. Экран вокруг усеян подсказками, окнами обучения, указателями и прочими прелестями коридорного приключения. Gothic Teaser постоянно водит вас за ручку, запрещая сделать хоть один лишний шаг в сторону — нельзя даже поспать или попить воды из бочки, чтобы сэкономить на лечении за счёт припасов. А само лечение происходит мгновенно из инвентаря, как в Skyrim — теперь врага можно банально «переесть», лишь бы хватило мяса и ягод.

Оригинальная Gothic в лоб говорила игроку: тебе здесь не рады, и нянчиться с тобой никто не будет. Даже Диего, при всём своём желании помочь, лишь давал пару советов по выживанию. Тизер же относится к вам так же, как казуальные RPG последних лет - делай то, сходи туда, ты большой молодец и герой всей пьесы.

Да и сам Безымянный изменился — из нордического пофигиста, который открывает рот лишь в нужный момент, он стал болтливым шутом с арсеналом глупых шуток и броских фраз. Лишь бы игроку не стало скучно слушать тишину — даже главный персонаж немедленно должен его развлекать.

От атмсоферы Gothic тоже не осталось ничего. Яркие краски, слепящее солнце. Саундтрек и вовсе больше напоминает The Witcher 3: в сражениях играет бодрый славянский фолк, который слишком сильно напоминает композиции Марцина Пшыбыловича. А из музыки Кая Розенкранца можно услышать лишь ремикс заглавной темы в самом конце тизера.

Итог

Пройдя Gothic Teaser за два обещанных часа, я так и не увидел обещанной «Готики». Я поиграл в копию The Witcher 2. Или смесь Risen с последними RPG от BioWare. В попытках «осовременить» игру THQ Barcelona выдала ещё один клон «больших дядек» из ААА-лиги. В итоге получилась ни рыба, ни мясо: старым фанатам смесь из всех популярных RPG вместо Gothic не нужна, а новички просто не обратят на неё внимания — ведь можно просто поиграть в популярные RPG, не тратя своего времени на ремейк.

Так что же делать? Писать жалобы на форумах и умолять THQ не делать Gothic Remake? Конечно же нет. По моему мнению, лучшим решением в этой ситуации будут отзывы. Советы и рекомендации от всех, кому не безразлична судьба Gothic. Пускай THQ Barcelona сделала неправильно всё, что могла, в одном они правы точно — Gothic нужен ремейк.

Разработчиков можно справедливо критиковать за неудачные решения — но ни в коем случае нельзя запрещать им работать над серией. Как бы я не хотел их ругать, я не могу закрыть глаза на одну единственную фразу из открытого письма: «мы хотим сделать отличную игру». И пускай я слабо верю, что создатели тизера — фанаты серии, они единственные, кто вообще захотел что-то сделать с Gothic и вернуть её игрокам.

Так что вместо того, чтобы сидеть и злиться, стоит помочь THQ Barcelona обратной связью и ясно дать понять издателю, что миру нужна Gothic. Но точно не в таком виде — второсортных Action-RPG без собственного лица на рынке и так хватает.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","gothic"], "comments": 593, "likes": 445, "favorites": 182, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87243, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 14 Dec 2019 15:43:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87243, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87243\/get","add":"\/comments\/87243\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87243"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
593 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

"В игре появилась масса условностей: лекарства и еда работают мгновенно и без анимаций."

Довольно странная претензия для человека, который двумя абзацами ранее упомянул, что тизер склепали на коленке за бутер без масла. Еда и лекарства могут потребляться в тизере без анимаций как раз потому, что анимации эти для тизера просто не делали.

По сабжу. Люблю первые две готики. Ремейк как концепция мне понравился. Боёвка из форонора должны быть похоронена. Диалоги, пожалуй, тоже можно переработать. Остальные претензии типа "слишком ярко", "не так депрессивно" и т.д. - херня из-под коня и вкусовщина.

Ответить
1

Ну, зато на анимацию кучи кат-сцен у разрабов нашлось время, а на анимацию всего одного действия — нет. Охотно верю.

Ответить
0

Ну верить или не верить ты можешь во что угодно. А это, как по мне, наиболее вероятный вариант и есть. Потому как кат-сцены (и анимации в них) нужны для того, чтобы показать как разрабы видят эти кат-сцены, а анимации поедания мяса мясного жука нужна примерно ни для чего. Ну ок. Может я не прав. Оставь отзыв в форме - тебе добавят такую важную анимацию, если таки начнут разрабатывать ремейк.

Ответить
1

Я не согласен, можно же сделать хоть один предмет и одну анимацию для него, если вы в ресурсах ограничены, просто для того, чтобы дать понять, что они в принципе будут в дальнейшем. Это не менее важно, нежели кат-сцены, я бы даже сказал наоборот, ибо кат-сцены кат-сценами, а поедание жуков, знаете ли — кор геймплей ЛОЛ. Серьёзно, дайте мне юнити, блендер и 2 часа, и я сам вам это сделаю. Это не сложно. А так это отдаётся на откуп нам с вами, а мы можем только гадать: будут они или нет... И тут, увы, стакан либо наполовину полный, либо на половину пустой.

Однако они почему-то сделали под десяток предметов, но ни одной анимации... Что как бэ намекает... имхо

Ответить
0

ну как бы, например, сделали анимацию топтания мясных жуков. Я, к сожалению, не опробовал там готовку и не знаю, есть ли там анимация этой самой готовки. В любом случае, лично я этому тизеру отношусь именно как к тизеру. Т.е. как к демонстрации намерений и примерную (очень примерную) форму того, что хотят реализовать. Концептуально идея мне нравится. А наполнение я оценю после релиза (если разработка вообще будет). 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]